Что будет после всеправославного собора. История Вселенских Соборов. Конфликт, древнее РФ и США

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

17 июня на Крите состоялось первое «рабочее заседание» в рамках восьмого Всеправославного собора — Малый синаксис предстоятелей автокефальных православных церквей. Еще месяц назад все были уверены, что на нем будут обсуждаться самые важные проблемы восточного христианства, которые давно назрели и требуют решения на самом высоком уровне.

В православной традиции самый высокий уровень и есть Вселенский собор — то есть собрание всех церквей. Однако 13 июня РПЦ стала последней и самой авторитетной православной церковью, которая отказалась ехать на Крит. Ранее в июне присутствовать на соборе отказались Болгарская, Грузинская и Антиохийская (объединяет часть ближневосточных земель, а также арабские приходы в Северной и Южной Америке) православные церкви. Сербская церковь долго колебалась, но в итоге на собор поехала. Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что собор все-таки состоится и все равно будет называться Всеправославным.

Многие предстоятели с ним не согласились: фактически критский собор потерял право называться Всеправославным и стал региональным. Духовное событие, которое верующие ожидали три сотни лет, так и не состоялось.

«В Русской церкви подготовка к собору шла очень активно, до последней недели была готовность номер один и большое воодушевление, — рассказала «Газете.Ru» Анна Данилова, главный редактор портала «Православие и мир». — Наши журналисты должны были работать в составе пула, было много обсуждений готовящихся материалов. Внезапный отказ нескольких церквей стал большой неожиданностью, по крайней мере для нас».

По словам собеседницы «Газеты.Ru», Грузинская и Болгарская церкви объяснили свое решение отказаться от поездки на Крит из-за несогласия с несколькими документами, которые планировалось принять на соборе.

«Это меня тоже очень удивило. Документы собора настолько формальные, общие и безликие, по остроте и актуальности они настолько далеки от многих актуальных проблем церковной жизни сегодня — например, Основ социальной концепции Русской церкви, принятых целых 16 лет назад, что казалось, по ним не может быть никаких разногласий и дискуссий, — рассказала Данилова. — Кстати, насколько мне известно, документы были опубликованы именно по настоянию РПЦ, изначально не предполагалось их делать публичными».

РПЦ объяснила свою позицию в пространном официальном документе. В нем несколько туманно рассказывалось о том, что необходимо сохранять принцип консенсуса и присутствия каждой автокефалии (независимой православной церкви) на соборе. По мнению Русской церкви, на этот раз при подготовке к Всеправославному собору эти принципы оказались попраны, причем с одобрения патриарха Константинопольского Варфоломея (главы Греческой православной церкви).

Широкой православной общественности стало ясно: традиционное соперничество между Московским и Константинопольским патриархатом бросило тень на подготовку восьмого Всеправославного собора, который должен был продемонстрировать способность всех православных мира оставить распри и собраться вместе во имя веры.

«Очевидно одно: соперничество между Москвой и Константинополем и примерный список союзников той и другого», — прокомментировал «Газете.Ru» неявку делегации РПЦ и трех других церквей на собор библеист Андрей Десницкий.

Конфликт, древнее РФ и США

В России в связи с этим встал вопрос: насколько на процесс влияет политическое руководство страны, которое в последние годы взяло курс на сближение с руководством РПЦ?

Одна из популярных версий заключалась в том, что вокруг собора вновь закрутилась привычная коллизия: Кремль и Вашингтон — через Константинопольского патриарха Варфоломея — пытаются упрочить свое влияние над православным миром.

«Я не сторонник теории заговоров. Разговоры про проамериканскую позицию звучат тем более странно, что в США много православных церквей, много верующих. Самая быстрорастущая церковь Америки — как раз Антиохийская православная, отказавшаяся сейчас принимать участие в соборе, — считает Анна Данилова. — Я думаю, что есть ряд вопросов, которые надо урегулировать, но уверена, что собор будет проведен чуть позже».

Источник «Газеты.Ru», близкий к структурам РПЦ, рассказал, что о «проамериканской» политике Варфоломея можно говорить лишь в том контексте, что на него влияют настроения греческой православной диаспоры в США.

По его мнению, критский собор пострадал от противоречий не «мирской» политики, а внутрицерковной. Они на сотни лет старше соперничества Кремля и Вашингтона. Автокефальная Константинопольская церковь появилась в IV веке нашей эры. Московская автокефалия — в XV веке.

«Глубинные расхождения заключаются в том, что Константинопольский патриархат и союзные ему поместные церкви, имеющие грекоязычную иерархию, рассматривают своего патриарха как церковного монарха. А РПЦ, а также многие национальные церкви считают, что православная церковь устроена как сообщество равных независимых церквей (по аналогии с суверенными государствами) и над ними не может быть никакого «монарха», — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Этот фактор необходимо учитывать, потому что он постоянно проявляется, если начинать разбирать все конфликты и споры между церквами».

По его мнению, проблема с кипрским собором заключается в постоянных попытках монополизировать процесс подготовки со стороны Константинопольской церкви. «Предсоборный процесс не раз заходил в тупик именно из-за того, что представители Константинополя проводили некоторые действия, касающиеся подготовки собора единолично, то есть без согласия других церквей».

По версии источника, близкого к РПЦ, ситуация развивалась следующим образом. В январе 2016 года на синаксисе (собрании) предстоятелей православных церквей в швейцарском Шамбези было принято решение о создании Всеправославного секретариата по подготовке собора. В него вошли представители всех церквей. Однако Константинопольская церковь вновь попыталась взять предсоборный процесс под свой единоличный контроль, что вызывало недовольство со стороны других церквей. Этот факт мог быть расценен как попытка манипулирования.

«Эта монополизация — не какой-то злой умысел Константинополя, — оправдывает греческих священнослужителей собеседник «Газеты.Ru». — На мой взгляд, об умышленной манипуляции речь, скорее всего, не идет. Это просто стиль работы Константинопольского патриархата, восходящий к представлениям об особой роли этой церкви и ее предстоятеля в мировом православии».

Патриарх «под турками»

Тем не менее позиция Варфоломея была неприемлема для РПЦ: орган, созданный для подготовки собора, со своей работой не справлялся. «Механизм сотрудничества, запущенный январским синаксисом в Шамбези (а это действительно был прорывной момент) дал сбой, и включились старые механизмы недоверия и изоляции друг от друга, — рассказал источник. — Первыми «сорвались» болгары, которые исторически наиболее чувствительны к греческим обидам».

Немалое раздражение у национальных церквей вызывает и турецкая проблема. Константинопольский патриарх не может не ощущать давления турецких властей, которые пристально следят за его деятельностью в Стамбуле. На фоне популяризации традиционных исламских ценностей, которая происходит при деятельной поддержке президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, давление Анкары на Варфоломея только усилилось.

«На главенство в мировом православии претендует первоиерарх, избирающийся не на общецерковном соборе всем православным епископатом, а вынужденный быть турецким гражданином и жить под контролем турецких властей. Национальные церкви не понимают, почему они должны подчиняться патриарху, который избирается только иерархами, имеющими турецкие паспорта, и сам подчиняется турецким властям», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

После отказа Болгарской церкви ехать на Крит сработал «эффект домино». У Антиохийской церкви был серьезный конфликт с Иерусалимской из-за назначения иерусалимского иерарха архимандрита Макария главой православного епископата Катара. У Грузинской церкви также было множество нареканий по документам, согласованным на подготовительных этапах. Был лишь необходим первый импульс, и эти противоречия вновь стали препятствием для Всеправославного собора.

Религиовед Сергей Чапнин, который в 2015 году был уволен с должности главреда «Журнала Московской патриархии» указом патриарха Кирилла из-за критических высказываний о внутренних порядках РПЦ, считает, что именно они и являются одной из главных причин срыва Всеправославного собора.

«Если бы в марте-апреле состоялась свободная и открытая дискуссия, то такой критической ситуации, возможно, и не сложилось. Патриарх и его команда были в курсе всех событий подготовки собора. Но им тогда казалось, что все идет хорошо, и от публичных высказываний они уклонялись, — рассказал он в интервью томскому агентству новостей ТВ2. — Им потребовалось время, чтобы понять, что невозможно игнорировать критику в адрес собора. Вал критики нарастал, время до собора стремительно таяло, и когда спохватились, то оказалось, что исправить документы в дни до собора уже не получится. В результате четыре церкви официально объявили о своем неучастии в соборе».

Украинское напряжение

По мнению отца Якова Кротова, публициста и ныне украинского священника, срыв Всеправославного собора был гарантирован уже в Шамбези, когда предстоятели договорились о единой системе принятия решений. Вину он возлагает именно на Кремль и его политику манипулирования руководством РПЦ.

«Что Московский патриархат не поедет на собор, стало ясно, когда в регламент был введен принцип равного, а не пропорционального представительства, — написал он в фейсбуке. — В течение десяти лет Ридигер (Алексей Ридигер — мирское имя предыдущего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. — «Газета.Ru») и Гундяев (Владимир Гундяев — мирское имя нынешнего главы РПЦ Кирилла. — «Газета.Ru») создали сотни новых епархий только для того, чтобы на соборе количеством своих представителей обеспечить подавление всех других церквей — как это сделано было в российской Думе Путиным». От дальнейших комментариев «Газете.Ru» он отказался.

Отец Яков — священник Украинской автокефальной православной церкви (обновленной), которая не признается каноническим православным течением. Более того, независимая Украинская церковь — отдельная точка напряженности в православном мире.

Сегодня параллельно с Украинской церковью, входящей в Московский патриархат, существуют две параллельные юрисдикции, не признаваемые мировым православием, — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Первая в разы крупнее второй.

По мнению собеседников «Газеты.Ru», на Крите вопрос автокефальной Украинской церкви вряд ли будет поднят.

Во-первых, этот вопрос не стоит в повестке собора, которую церкви могут менять, только приняв единогласное решение. Во-вторых, это может иметь негативные последствия для самого Константинопольского патриархата, рассказал источник, близкий к структурам РПЦ.

«В случае провозглашения украинской автокефалии Константинопольский патриархат может потерять всю свою украинскую паству в диаспоре, проживающую преимущественно в США и Канаде, — добавил он. — Украинская диаспора, которая тоже мечтает о собственной национальной автокефальной церкви, при реализации этого проекта вряд ли останется в Константинопольском патриархате».

«Недавно (после кончины митрополита Киевского и всея Украины Владимира) вопрос об автокефалии поднимался на собрании украинских епископов и было голосование, — рассказала Анна Данилова. — Так вот, если я не ошибаюсь, только двое епископов Украины проголосовали за автокефалию, остальные были против».

По ее словам, политики стараются использовать любой предлог, ситуацию и людей в своих целях, поэтому сегодня предложение об автокефалии исходит «от нескольких, кстати, не особенно церковных депутатов Рады».

Собрание предстоятелей христианских Церквей (иерархов и ведущих специалистов в области вероучения, норм церковного права, литургического богословия и др.) именуется в христианской традиции Собором. В древней христианской Церкви практика созыва Соборов являлась обычным явлением. Священнослужители обсуждали важные вопросы вероучения, а также практическую сторону жизни христиан.


В 2016 году на острове Крит состоится важное историческое событие – созыв Всеправославного Собора, в котором примут участие делегации всех самостоятельных (автокефальных) православных Церквей. Созыв этого Собора начал активно готовиться еще с 1961 года. Столь многочисленное собрание иерархов Церкви станет первым за сотни лет после созыва известных Вселенских Соборов.


По мере приближения даты Собора (он пройдет с 18-го по 27-е июня 2016 года) в среде христиан начинают появляться противники этого действа. Некоторые христиане активно осуждают русских иерархов в участии в собрании, называя Всеправославный Собор «волчьим». Сердца и умы некоторых христиан тревожит пророчество о том, что после 8 Вселенского Собора в мир придет и приблизится конец света.


Некоторые верующие считают, что на Всеправославном Соборе 2016 года будут приняты постановления, порочащие святость православной Церкви. К таковым относят: единение с католиками, отмену постов, календарную реформу, введение женатого епископата, а также второбрачие духовенства. В связи с этим в Московскую Патриархию присылаются десятки писем и видеообращений, в которых высказывается обеспокоенность грядущим собранием иерархов всей православной Церкви. Русское священноначалие не могло не отреагировать на обвинения в отступлении от чистоты православия – на сайте Московской был опубликован документ, поясняющий весь перечень вопросов, вынесенных на соборное обсуждение.


Прежде всего, стоит отметить, что Всеправославный Собор не является 8 Вселенским. Об этом четко и прямо засвидетельствовал Патриарх Московский Кирилл. Кроме того, многие святые и церковные писатели именовали Восьмым Вселенским Собором Собор в Константинополе, состоявшийся в 879-880 годах. На этом собрании были осуждены внесения изменений в Символ веры, который и сейчас возглашается во всех православных храмах/ Особое значение для Церкви имеют и Соборы середины XIV века, прошедшие в Константинополе. Они известны в истории как разрешение споров о «Фаворском свете» (Паламитские споры) и о познаваемости Бога посредством Его энергий. Таким образом, нельзя Всеправославный Собор 2016 года считать 8 Вселенским.


В конце января 2016 года на Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение на вынесение шести вопросов на Всеправославный Собор (с ними дословно можно ознакомиться на сайте Московской патриархии). При этом уже открыто заявлено о том, что никакие догматические вопросы вероучения на Крите обсуждаться не будут, так как в область православного вероучения не имеет смысла вносить новшества и какие-либо искажения.


Главной целью созыва Всеправославного Собора является согласованное мнение православной Церкви об актуальных проблемах современного общества, а также некоторые вопросы норм церковного права, которые не получили общего признания.


Перечень документов, готовящихся к рассмотрению на Всеправославном Соборе 2016 года, следующий:



  1. «Важность поста и его соблюдение сегодня» . Этот документ не только не упраздняет посты, но, наоборот, подчеркивает особую значимость и общеобязательный характер всех четырех многодневных периодов воздержания. Посты Петров, Успенский и Рождественский исторически не были закреплены в православных канонах.


  2. «Автономия и способ ее провозглашения» . Очень важный практический вопрос будет посвящен тому, кто имеет право провозглашать автономию (самостоятельность) Церкви. В документе высказывается мнение, что каждая автокефальная Церковь сама вправе давать самостоятельность (автономию) какой-либо своей части. Таким образом, будет рассматриваться вопрос о необязательном провозглашении автономии исключительно Константинопольским патриархом.


  3. «Таинство брака и препятствия к нему» . В этом документе ясно указан запрет на второбрачие духовенства, а также на вступление в брак монашествующим (к вопросу о возможности вступления в брачный союз епископам).

  4. Еще один документ, который будет рассматриваться на Всеправославном Соборе, призван к разрешению вопроса о каноническом положении православной диаспоры (верующих, географически рассеянных за пределами какой-либо Православной Церкви). Будет обсуждаться вопрос создания Епископских собраний в тех или иных регионах для осуществления нормальной каноничной жизни и помощи верующим людям.


  5. «Миссия Православной Церкви в современном мире» - документ, призванный выразить отношение православия к современным проблемам нравственности. Кроме того, в нем отображаются духовные причины кризиса экономики, а также социальной и политических сфер современного общества.


  6. «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Этот документ не подразумевает изменения в Символе веры. Никаких догматических католических формулировок внесено в Никео-Цареградский Символ не будет. Документ поясняет, что Православная Церковь должна свидетельствовать истину вероучения перед всем миром, перед всеми конфессиями. При этом к инославным не могут относится понятия «равенства конфессий» и «равноспасительности» таковых. Единство христиан может строиться только на принятии чистоты веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, коей и является Церковь православная.

Вопрос о календарной реформе и вовсе не будет обсуждаться на Всеправославном Соборе.


Особое значение имеет и способ принятия того или иного решения на Соборе. Он предусматривает единогласное согласие всех представителей автокефальных Церквей ("согласие отцов"). Таким образом, исключительное согласие всех в том или ином вопросе будет главным фактором принятия постановления (в противовес голосованию через большинство). Это являет собой наглядный пример Единства православной Церкви.


Исходя из вышеперечисленного, православным верующим совершенно нет необходимости беспокоиться о грядущем Соборе. Он не является еретическим, не будет изменять и принимать чуждые православию вероучительные истины, литургического единения с католиками не последует. Поэтому священноначалие РПЦ призывает некоторых верующих оставить нападки на Всеправославный Собор и прекратить смущать умы верных чад Церкви Христовой. Православным людям рекомендовано возносить молитвы Богу о достойном проведении Святого и Великого Собора на острове Крит в 2016 году.

Призываем всех православных граждан объединиться, чтобы не допустить проведения экуменического собора 2016 г

В настоящее время в Шамбези (Швейцария) проходит Собрание Предстоятелей Православных Церквей, на котором обсуждается вопрос о проведении Всеправославного собора 2016 г. Как мы неоднократно писали, этот собор проводится в интересах Константинопольского патриархата под кураторством Ватикана. Подробной информации о том, что происходит на этом Собрании нет, но какая-то конкретная информация всё-таки выходит. Так, на сайте Румынской Православной Церкви было помещено краткое, но примечательное сообщение о первом дне работы Собрания, в ходе которого патриарх Варфоломей позволил себе пригрозить всем "инакомыслящим" православным христианам:

«Отметив, что Всеправославный Собор еще прежде своего созыва получил название “разбойничьего собора” от некоторых “защитников православия”, Вселенский Патриарх вопрошает - чьей властью вынесено такое определение и каковы будут канонические последствия в случае неподчинения этим решениям.

Патриарх предложил, чтобы Собор работал в течение двух недель.

Он отметил, что неучастие некоторых Церквей в работе вселенских Соборов не лишало их статуса Вселенских.
Патриарх отметил, что поскольку православные наблюдатели были на Втором Ватиканском соборе, надо пригласить и католических наблюдателей на наш Собор».

В связи с этим мы хотели бы сообщить, что 13 января 2016 г. в Москве в здании Московской областной Думы состоялся семинар-совещание "Духовная безопасность России в условиях идейной экспансии Запада". Всеправославный собор 2016 года". В самом начале участникам совещания был роздан текст официального обращения депутата Зининой С.И в Совет Безопасности Российской Федерации, который был послан туда в середине декабря. Ответ должен быть получен в ближайшие дни, он будет опубликован на нашем сайте. В обращении говорится следующее:

"Недавно на ряде греческих интернет-ресурсов был опубликован текст Меморандума, подписанный, как в нём указано, 25-29 июня 2014 г. и касающийся сотрудничества в области политики и религии между Европейским союзом, представителями Христианских церквей и правительствами ряда государств.

Меморандум излагает конкретный план полного переустройства общества и Церкви, связывающий в единый узел электронную идентификацию личности, провозглашение новой планетарной религии, новой морали, новой системы образования и здравоохранения. При этом указываются конкретные сроки осуществления этих перемен: с 1 мая 2016 по 16 августа 2020 гг. В свете этого документа становятся понятными причины столь поспешной подготовки созыва в Константинополе в 2016 г. в день святой Пятидесятницы Всеправославного Собора, на котором планируется принятие документов, направленных на глубокую реформу Православной церкви.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в Меморандуме говорится об отмене национального суверенитета и создании Федеративных государств, которые должны быть приняты христианскими церквями. Это можно было бы воспринимать как некий нереалистичный проект, если бы ряд указанных в Меморандуме положений уже не начал осуществляться во многих странах, в частности, электронная идентификация граждан ЕС и России, приятие гомосексуальных браков, слияние больниц и создание многонациональных центров и т.д.

В связи с тем, что с российской стороны под этим Меморандумом стоит подпись митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), граждане России обращаются с требованием разъяснений, на каком основании представитель РПЦ МП берёт на себя решение вопросов, касающихся всего Российского государства, причём связанных с планами упразднения национального суверенитета.

Та деятельность, которую осуществляет в последние годы митрополит Иларион (Алфеев) вызывает крайнюю озабоченность и недоумение российских граждан, поскольку, будучи главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), он берёт на себя выполнение тех функций, которые свойственны органам государственной власти. ОВЦС уже давно проводит собственную политику, собственный внешнеполитический курс, не согласующийся с курсом Российского государства, что особенно ярко проявилось весной 2014 г. во время острого кризиса на Украине. Именно тогда, когда решалась судьба Крыма, ОВЦС организовал поездку делегации РПЦ МП на Всеправославное совещание предстоятелей и представителей 13 Поместных православных церквей в Стамбуле, столице государства-члена НАТО, правительство которого открыто заявило о том, что Крым является частью Украины. Встреча в Стамбуле была проведена под диктовку Константинопольского патриарха Варфоломея, тесно сотрудничающего с американским руководством и признающего папский примат в Христианской Церкви.

Крайнюю озабоченность граждан России вызвали следующие визиты и встречи митрополита Илариона с государственными деятелями зарубежных стран, учитывая, что церковные деятели его уровня обладают определённой конфиденциальной информацией о российских общественных деятелях:
- в декабре 2007 г. встреча в иезуитском Джорджтаунском университете с представителями Госдепартамента США и администрации вице-президента США Дж.Чейни;
- в феврале 2011 г. в ходе визита в США и посещения Совета национальной безопасности США встреча со специальным помощником
- в сентябре 2014 г. встреча с новоназначенным послом США в России Джоном Ф.Теффтом, в ходе которой обсуждалась ситуация на Украине и на Ближнем Востоке.
В течение 2015 г. прошёл ряд встреч с участием митрополита Илариона и представителей Православных церквей, на которых были доработаны документы, которые должны быть приняты на Всеправославном соборе в Стамбуле весной 2016 г. В случае их принятия будет нанесён серьёзный удар по духовному суверенитету Российского государства, представляющему основу его национальной безопасности.

В связи с этими событиями просим вас проверить, является ли подлинным указанный Меморандум, и в случае подтверждения факта его подписания принять соответствующие меры, направленные на обеспечение национальной безопасности нашего государства в условиях крайнего обострения ситуации на Ближнем Востоке, усилившегося в связи с безответственной политикой турецких властей".

После этого семинар начал свою работу, в ходе которой его участники обсудили вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., высказавшись единодушно о недопустимости проведения этого мероприятия в силу того, что он нанесет сильнейший удар по духовной безопасности нашего государства, что чревато амыми серьезными последствиями. По итогам обсуждения было принято Обращение, которое было направлено Президенту РФ, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы и руководителям ведущих фракций. В Обращении сказано следующее:
В условиях крайнего обострения напряжённости международной ситуации вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., который до последнего времени намечалось провести в Стамбуле, надо рассматривать не как внутрицерковный, но как политический вопрос. Поскольку он касается духовного суверенитета нашего государства, а этот суверенитет является стержнем системы национальной безопасности, его геополитическое значение вышло на первый план.

В настоящее время западные спецслужбы ведут против России войну в экономической, финансовой, политической сферах, но главное внимание уделяется войне идеологической, которая идёт в форме информационно-психологической и поведенческой войн. Особо важную роль при этом играют религиозные институты и их лидеры, которые используются как политические инструменты, работающие на подрыв национальной безопасности России. В первую очередь речь идёт о Ватикане, его орденах и спецслужбах, и о Константинопольском патриархате, крайняя зависимость которого от турецких властей, от Ватикана и руководства США делают его послушным проводником политики идейного разложения Православия посредством внедрения ереси экуменизма.

Цель Ватикана - добиться перевода Православия под контроль папы римского и его институтов через реализацию унии, как формальной, так и неформальной. Константинопольский патриархат, уже признающий, фактически, примат папы римского и отстаивающий идею своего первенства в Православии, по замыслу спецслужб, должен ввести РПЦ МП в орбиту влияния Ватикана через «межрелигиозный диалог», который в условиях перехода Запада к агрессивной информационной войне против России выявляет свой подрывной характер (что хорошо показали события на Украине). Он нацелен на перевод православных граждан России (а речь идёт о десятках миллионов человек) под духовную власть того центра, который находится вне России и враждебен России - это центр наднациональной экуменической власти, куда уже встроен Константинопольский патриархат.

Собор планируется Константинопольским патриархатом как завершающий этап «межрелигиозного диалога». Известны его повестка дня, порядок представительства и порядок принятия решений - через консенсус, в соответствии с которым на собор должны прибыть только для того, чтобы утвердить решения, уже согласованные заранее. О целях собора также известно из речи патриарха Варфоломея, указавшего на необходимость соответствующего официально учреждённого регулирующего органа (наднациональной синодальности), который и должен утвердить экуменизм в качестве официальной доктрины Православной Церкви.

Именно поэтому вся подготовка к собору и его документы готовятся тайно, за закрытыми дверями, без освещения того, что происходит. Граждане России, осознающие негативные последствия экуменической деятельности в отношении государственного суверенитета страны, неоднократно высказывали своё несогласие и предупреждали об опасности этого собора, являющегося инструментом идейной диверсии и подрывной деятельности западных спецслужб. Однако даже война на Ближнем Востоке и обострение отношений с Турцией не изменили ситуации, поставив под вопрос только место проведения собора.

В связи с вышеизложенным ещё раз подчёркиваем, что вопрос о Всеправославном соборе - это вопрос не внутрицерковной жизни, он касается устоев духовной жизни всего российского общества, а значит, связан с безопасностью нашего государства и его граждан. Любые попытки представить выступающих с этих позиций православных граждан в качестве маргиналов, раскольников и экстремистов, считаем недопустимыми и работающими на расшатывание основ российской государственности.

Мы, граждане России, обращаемся с призывом к государственным органам нашей страны:

1. Положить конец вражеским попыткам использовать нашу Церковь в грязных международных политических играх и не допустить проведения Всеправославного собора, который может стать детонатором развала государства;

2. В случае, если Всеправосланый собор 2016 года состоится, не допустить участия делегации РПЦ в проведении собора;

3. Прекратить любое участие представителей РПЦ в международных предсоборных совещаниях, так как они способствуют предварительному принятию решений собора;

4. Инициировать выход РПЦ из Всемирного Совета Церквей, как экуменической организации, деятельность которой направлена на разрушение традиционных религий и традиционной государственности;

5. Обеспечить на законодательном уровне защиту основных прав граждан от идейной, идеологической и технологической экспансии;

6. Остановить проявления антицерковного экстремизма, часто остающиеся безнаказанными (как в случаях с организаторами кощунственной выставки в Манеже в августе 2015 г. и кощунственной оперы «Тангейзер») и в корне пресечь возвращение к практике использования карательной психиатрии в отношении тех, кто пытается защитить нравственные устои и духовные ценности общества в условиях самоустранения государства от решения этих проблем.

На настоящий момент собрано 7300 подписей людей, выступающих против проведения Всеправославного собора и участия в нем делегации Русской Православной Церкви. Надеемся, что священноначалие услышит голос чад Русской Православной Церкви.

Зинина Светлана Ивановна - депутат Московской областной Думы

Сивков Константин Валентинович - доктор военных наук, председатель Союза геополитиков

Соколов Константин Николаевич - член кор.РАЕН, эксперт по геополитике

Четверикова Ольга Николаевна - канд.исторических наук, доцент МГИМО, член Акадедии Геополитических проблем

Царева Галина Ивановна - канд.философских наук, член Союза журналистов, режиссер

Мямлин Кирилл Евгеньевич - директор института Высокого коммунитаризма

Подопросветов Владимир Васильевич - священник

Курылев Владимир Михайлович - доктор философских наук, академик международной Академии наук

Страшинский Александр Николаевич - председатель Челябинского отделения «Россия православная»

Курбатов Андрей Всеволодович - академик Академии Общественных наук

Петруня Олег Эдуардович - канд.философских наук

Синицын Алексей Петрович - председатель Смоленского родительского движения

Пащенко Валентина Михайловна - председатель Воронежского Родительского движения

Сутормин Валерий Валерьевич - руководитель Службы духовной безопасности

Яцкова Валентина Геннадиевна - председатель Чебоксарского Комитета "Нет электронным документам"

Захарова Валентина Викторовна - сопредседатель Рязанского движения "Народный Собор"

Балашов Василий Дмитриевич - публицист, правозащитник

Симонова Галина Николаевна - заслуженная актриса России

Заманский Владимир Петрович - народный артист СССР, лауреат Государственной Премии РФ

Ответ просим выслать по адресу:

Московская областная Дума, 129063, Москва, Проспект Мира, д.72 депутату Зининой С.И.
communitarian.ru/

ОБРАЩЕНИЕ ПРОТИВ СОЗЫВА ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА 2016 Г. Всеправославный Собор 2016 г. не должен состояться! Страшный Суд за молчание.

Мужайся возлюбленный сын мой, скорее иди на ссылку и на смерть, нежели согласиться на нечестие и нарушение Евангелия Христова. Поэтому я смиренный опять говорю; радуйтесь в Господе, отцы и братия; радуйтесь, гонимые правды ради (Матф.5.10); «радуйтесь, пребывающие в горах и пещерах, равно как скрывающиеся в городах и местах потаенных».

Сам Христос, Которого исповедуют, радуется и подвизается с каждым Исповедником.

Величайший Исповедник Христов, Преподобный Феодор Студит.

Все те, кто участвует в глобализме, - в тайне беззакония (в присвоение людям номеров, чипов, в построение царства зверя, - ада на земле). Те, кто участвует в экуменизме,- в объединении, всех религий, ересей, сект…и всякой мерзости.

Все, те кто готовит и поддерживает 8 Всел. Собор (сборище) - где произойдет отречение от Истинного Бога Вседержителя.

Вскоре пожнут дело рук своих. И деяния их на главу их…Удел их в Вечности - Бездна Огненная, они будут Вечно пребывать в нескончаемых страданиях, где червь их никогда не насыщается и огонь не угасает.

Всех врагов Божиих ожидает приговор: - идите от Меня проклятые в Огнь Вечный. …Ввержен будет в озеро огненное и жупельное… и мучении будут день и ночь во веки веков. (Апок. 20.10) Кто же, так ненавидит Истину Божию и все человечество? Кто может восстать на Церковь Христову, - как не сатана и ученики его.

Последние Времена. Времена Апостольские, Исповеднические и Подвижнические. Время твердого стояния в Истине Христовой. Мы последние Православные. По слову Св. Игнатия Брянчанинова - Нет другого времени, кроме времени, определенного земной жизнию. «если оно не совершится в это время, то не совершится никогда.»

ОБРАЩЕНИЕ

ПРОТИВ СОЗЫВА ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА 2016 г.

ЗА ВЫХОД ЦЕРКВИ ИЗ ВСЦ И ПРОТЕСТ ПРОТИВ ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МОЛИТВЫ

УВАЖАЕМЫЕ АРХИПАСТЫРИ!

Уже много лет руководство РПЦ без участия православного народа и не спросив его мнения подготавливает 8 «Всеправославный Собор», который намечается провести в 2016 г. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «этот проект», готовят уже более 50 лет. Возглавляет сегодня этот проект Константинопольский Патриарх Варфоломей.

Мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе), поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма. В приглашениях разосланных Патриархом Варфоломеем Предстоятелям поместных Православных Церквей, указано десять основных тем будущего всеправославного Собора.

Как известно Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Грядущий же «Всеправославный» собор будет носить характер не обличающий, а реформаторский. Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».

Также отмечаем, что по сообщениям Синодального информационного отдела УПЦ МП, митрополит Онуфрий (Березовский) с другими иерархами УПЦ МП принял участие 24 августа в Киеве в совместной молитве с еретиками и иноверцами в Софии Киевской. Молитву произносили анафематствованый «патриарх» УПЦ КП «Филарет» (Денисенко) и Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук.

Апостольские правила 45 и 46

45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?

УВАЖАЕМЫЕ АРХИПАСТЫРИ!

1. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв! Если же он произойдет и на нем будет измена чистоте Православия, мы уведомляем вас, что не примем ни малейших нарушений Священного Предания и заранее отмежовываемся от этих новшевств как антицерковных, и не имеющих ни правовой ни духовной силы.

2. Также мы повторяем свое требование о выходе нашей Церкви из антихристового сборища ВСЦ.

3. Мы выражаем свой протест против антиканонических деяний митрополита Онуфрия принявшего участие в экуменической молитве с еретиками и иноверцами в Софии Киевской. МИТРОПОЛИТА ОНУФРИЯ


Как мы неоднократно писали, этот собор проводится в интересах Константинопольского патриархата под кураторством Ватикана. Подробной информации о том, что происходит на этом Собрании нет, но какая-то конкретная информация всё-таки выходит. Так, на сайте Румынской Православной Церкви было помещено краткое, но примечательное сообщение о первом дне работы Собрания, в ходе которого патриарх Варфоломей позволил себе пригрозить всем "инакомыслящим" православным христианам:

«Отметив, что Всеправославный Собор еще прежде своего созыва получил название “разбойничьего собора” от некоторых “защитников православия”, Вселенский Патриарх вопрошает - чьей властью вынесено такое определение и каковы будут канонические последствия в случае неподчинения этим решениям.

Патриарх предложил, чтобы Собор работал в течение двух недель.

Он отметил, что неучастие некоторых Церквей в работе вселенских Соборов не лишало их статуса Вселенских.
Патриарх отметил, что поскольку православные наблюдатели были на Втором Ватиканском соборе, надо пригласить и католических наблюдателей на наш Собор».

В связи с этим мы хотели бы сообщить, что 13 января 2016 г. в Москве в здании Московской областной Думы состоялся семинар-совещание "Духовная безопасность России в условиях идейной экспансии Запада". Всеправославный собор 2016 года". В самом начале участникам совещания был роздан текст официального обращения депутата Зининой С.И в Совет Безопасности Российской Федерации, который был послан туда в середине декабря. Ответ должен быть получен в ближайшие дни, он будет опубликован на нашем сайте. В обращении говорится следующее:

"Недавно на ряде греческих интернет-ресурсов был опубликован текст , подписанный, как в нём указано, 25-29 июня 2014 г. и касающийся сотрудничества в области политики и религии между Европейским союзом, представителями Христианских церквей и правительствами ряда государств.

Меморандум излагает конкретный план полного переустройства общества и Церкви, связывающий в единый узел электронную идентификацию личности, провозглашение новой планетарной религии, новой морали, новой системы образования и здравоохранения. При этом указываются конкретные сроки осуществления этих перемен: с 1 мая 2016 по 16 августа 2020 гг. В свете этого документа становятся понятными причины столь поспешной подготовки созыва в Константинополе в 2016 г. в день святой Пятидесятницы Всеправославного Собора, на котором планируется принятие документов, направленных на глубокую реформу Православной церкви.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в Меморандуме говорится об отмене национального суверенитета и создании Федеративных государств, которые должны быть приняты христианскими церквями. Это можно было бы воспринимать как некий нереалистичный проект, если бы ряд указанных в Меморандуме положений уже не начал осуществляться во многих странах, в частности, электронная идентификация граждан ЕС и России, приятие гомосексуальных браков, слияние больниц и создание многонациональных центров и т.д.

В связи с тем, что с российской стороны под этим Меморандумом стоит подпись митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), граждане России обращаются с требованием разъяснений, на каком основании представитель РПЦ МП берёт на себя решение вопросов, касающихся всего Российского государства, причём связанных с планами упразднения национального суверенитета.

Та деятельность, которую осуществляет в последние годы митрополит Иларион (Алфеев) вызывает крайнюю озабоченность и недоумение российских граждан, поскольку, будучи главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), он берёт на себя выполнение тех функций, которые свойственны органам государственной власти. ОВЦС уже давно проводит собственную политику, собственный внешнеполитический курс, не согласующийся с курсом Российского государства, что особенно ярко проявилось весной 2014 г. во время острого кризиса на Украине. Именно тогда, когда решалась судьба Крыма, ОВЦС организовал поездку делегации РПЦ МП на Всеправославное совещание предстоятелей и представителей 13 Поместных православных церквей в Стамбуле, столице государства-члена НАТО, правительство которого открыто заявило о том, что Крым является частью Украины. Встреча в Стамбуле была проведена под диктовку Константинопольского патриарха Варфоломея, тесно сотрудничающего с американским руководством и признающего папский примат в Христианской Церкви.

Крайнюю озабоченность граждан России вызвали следующие визиты и встречи митрополита Илариона с государственными деятелями зарубежных стран, учитывая, что церковные деятели его уровня обладают определённой конфиденциальной информацией о российских общественных деятелях:

В декабре 2007 г. встреча в иезуитском Джорджтаунском университете с представителями Госдепартамента США и администрации вице-президента США Дж.Чейни;

В феврале 2011 г. в ходе визита в США и посещения Совета национальной безопасности США встреча со специальным помощником президента США, старшим директором СНБ по вопросам России и Евразии Майклом Макфолом;

В сентябре 2014 г. встреча с новоназначенным послом США в России Джоном Ф.Теффтом, в ходе которой обсуждалась ситуация на Украине и на Ближнем Востоке.

В течение 2015 г. прошёл ряд встреч с участием митрополита Илариона и представителей Православных церквей, на которых были доработаны документы, которые должны быть приняты на Всеправославном соборе в Стамбуле весной 2016 г. В случае их принятия будет нанесён серьёзный удар по духовному суверенитету Российского государства, представляющему основу его национальной безопасности.

В связи с этими событиями просим вас проверить, является ли подлинным указанный Меморандум, и в случае подтверждения факта его подписания принять соответствующие меры, направленные на обеспечение национальной безопасности нашего государства в условиях крайнего обострения ситуации на Ближнем Востоке, усилившегося в связи с безответственной политикой турецких властей".

После этого семинар начал свою работу, в ходе которой его участники обсудили вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., высказавшись единодушно о недопустимости проведения этого мероприятия в силу того, что он нанесет сильнейший удар по духовной безопасности нашего государства, что чревато амыми серьезными последствиями. По итогам обсуждения было принято Обращение, которое было направлено Президенту РФ, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы и руководителям ведущих фракций. В Обращении сказано следующее:

В условиях крайнего обострения напряжённости международной ситуации вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., который до последнего времени намечалось провести в Стамбуле, надо рассматривать не как внутрицерковный, но как политический вопрос. Поскольку он касается духовного суверенитета нашего государства, а этот суверенитет является стержнем системы национальной безопасности, его геополитическое значение вышло на первый план.

В настоящее время западные спецслужбы ведут против России войну в экономической, финансовой, политической сферах, но главное внимание уделяется войне идеологической, которая идёт в форме информационно-психологической и поведенческой войн. Особо важную роль при этом играют религиозные институты и их лидеры, которые используются как политические инструменты, работающие на подрыв национальной безопасности России. В первую очередь речь идёт о Ватикане, его орденах и спецслужбах, и о Константинопольском патриархате, крайняя зависимость которого от турецких властей, от Ватикана и руководства США делают его послушным проводником политики идейного разложения Православия посредством внедрения ереси экуменизма.

Цель Ватикана - добиться перевода Православия под контроль папы римского и его институтов через реализацию унии, как формальной, так и неформальной. Константинопольский патриархат, уже признающий, фактически, примат папы римского и отстаивающий идею своего первенства в Православии, по замыслу спецслужб, должен ввести РПЦ МП в орбиту влияния Ватикана через «межрелигиозный диалог», который в условиях перехода Запада к агрессивной информационной войне против России выявляет свой подрывной характер (что хорошо показали события на Украине).

Он нацелен на перевод православных граждан России (а речь идёт о десятках миллионов человек) под духовную власть того центра, который находится вне России и враждебен России - это центр наднациональной экуменической власти, куда уже встроен Константинопольский патриархат.

Собор планируется Константинопольским патриархатом как завершающий этап «межрелигиозного диалога». Известны его повестка дня, порядок представительства и порядок принятия решений - через консенсус, в соответствии с которым на собор должны прибыть только для того, чтобы утвердить решения, уже согласованные заранее. О целях собора также известно из речи патриарха Варфоломея, указавшего на необходимость соответствующего официально учреждённого регулирующего органа (наднациональной синодальности), который и должен утвердить экуменизм в качестве официальной доктрины Православной Церкви.

Именно поэтому вся подготовка к собору и его документы готовятся тайно, за закрытыми дверями, без освещения того, что происходит. Граждане России, осознающие негативные последствия экуменической деятельности в отношении государственного суверенитета страны, неоднократно высказывали своё несогласие и предупреждали об опасности этого собора, являющегося инструментом идейной диверсии и подрывной деятельности западных спецслужб. Однако даже война на Ближнем Востоке и обострение отношений с Турцией не изменили ситуации, поставив под вопрос только место проведения собора.

В связи с вышеизложенным ещё раз подчёркиваем, что вопрос о Всеправославном соборе - это вопрос не внутрицерковной жизни, он касается устоев духовной жизни всего российского общества, а значит, связан с безопасностью нашего государства и его граждан. Любые попытки представить выступающих с этих позиций православных граждан в качестве маргиналов, раскольников и экстремистов, считаем недопустимыми и работающими на расшатывание основ российской государственности.

Напомним, что мы уже неоднократно писали и информировали нашу общественность о том, что истоки идеи Всеправославного собора под руководством Константинопольского патриархата - в папстве, что суть экуменической политики Ватикана - добиться перехода Православия под контроль папы римского и его институтов. То есть речь идёт о новом виде унии - унии неформальной. Именно такую унию и заключили с Константинопольским патриархом Афинагором, ревностным экуменистом, масоном, в 1965 г. путём подписания Декларации об отмене анафемы 1054 г. В итоге патриарх не только объявил Католическую церковь «сестринской», но и внёс папу в диптих Константинопольского патриархата: папа стал «первым епископом Христианства», а патриарх - «вторым по очереди братом его». В 1967 г. патриарх Афинагор сослужил папе в римском соборе св. Петра.

Таким образом, Константинопольский патриархат признал православие за еретиками и, избежав формального принятия папского примата, принял его фактически. Декларация о взаимном прощении оказалась в итоге более эффективным средством «единения», чем формальная уния, поскольку исключила необходимость разрешения богословских противоречий, просто абстрагировавшись от них. Этот чисто иезуитский метод стал образцом для введения и других Православных церквей в лоно католицизма.

Данную миссию и выполняет Константинопольский патриарх Варфоломей, который, оставаясь «своим» в Православном мире, является проводником чуждых этому миру идей. Он должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о видимом главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами, чтобы поставить её под контроль понтифика, главенство которого он готов признать и формально (нормой для него являются совместные молитвы с папой и участие в богослужениях). Именно от этого главного факта и хотят отвести наше внимание.

В соответствии с учением константинопольских богословов, если Константинопольский патриарх, будучи епископом, является «первым среди равных», то как архиепископ Константинополя, он «первый иерарх без равных».

Соответственно первенство Константинопольской кафедры понимается как специфический институт со специфическими полномочиями и воплощаются в личности патриарха, обладающего особыми привилегиями, такими, как, например, предоставлять или отнимать автокефалию.

Показательно, что один из ведущих идеологов этой концепции архимандрит Ламбриниадис изложил её незадолго до встречи в Стамбуле 6-9 марта 2014 г., на которую патриарх Варфоломей призвал собраться глав Православных церквей. Так что все знали, куда они едут и к кому они едут. Действительно, вся стамбульская встреча была проведена под диктовку патриарха Варфоломея: он назначил, когда и где надлежит собраться, порядок представительства, порядок принятия решений консенсусом, и он обозначил объём своих полномочий - против которых никто не выступил.

Как нам объявили, главным итогом совещания стало всеобщее согласие о проведении Всеправославного собора в 2016 г. под председательством Константинопольского патриарха и о том, что решения на Соборе будут приниматься не голосованием, а консенсусом (единогласным волеизъявлением). При этом каждая делегация будет иметь один голос и выражать общее мнение всего её епископата, духовенства и верующего народа. Но это значит, что регламент и повестка дня Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Церквами. Решения, принимаемые консенсусом, заранее известны. То есть, на Собор делегация (один голос) должна прибыть для того, чтобы просто утвердить решения, с которыми уже все согласны, поскольку примирены.

Однако, сконцентрировав наше внимание на технических, процедурных вопросах, нам не рассказали, вокруг чего, кого и с кем всех будут примирять. Однако это ясно вытекает из выступления самого патриарха Варфоломея.
Во-первых, он указал на огромный опыт экуменической - «всеправославной» деятельности последних 50 лет (начиная с Афинагора), в результате которой «созрели решения, принятые всеми Православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь как «внутреннее право» каждой из них».

Во-вторых, он выказал недовольство, что автокефальные церкви ведут себя часто как самодостаточные церкви - вырабатывая свою собственную позицию относительно неправославных. Принятые «всеправославно» постановления, то есть канонические нормы, некоторыми церквами не соблюдались, несмотря на то, что они их сами подписали. Такие Церкви действуют самочинно, вырабатывая свою собственную позицию в отношении неправославных, допуская «противозаконную критику» установленных постановлений. «Лишь Вселенским Соборам подобает оспаривать сии постановления. В некоторых Церквах церковные власти с терпением относятся к таковым явлениям... Но, соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви».

В-третьих, он заключил: «Все сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей... Мы должны развить сознание единства Православной Церкви, и сие возможно достичь только через синодальность... Пришло время отдать предпочтение проблеме единства: как внутри каждой Церкви, так и между Церквами».

То есть необходим новый наднацинальный регулирующий орган (синод), который возвысит всех до совершенного единства - этим органом и должен стать Всеправославный собор 2016 г., вслед за которым, как нам дали понять, могут последовать и другие соборы.

Таким образом, 50 лет на конференциях подписывали какие-то (неизвестные нам) экуменические документы, носящие обязывающий характер, который может быть изменен только на Всеправославном соборе, а теперь это нужно закрепить и сделать экуменизм законом, возражение против которого станет преступлением. Это и есть главный итог Стамбульской встречи. Цель же Собора - стать соответствующим органом для узаконения ереси экуменизма.

После Стамбула православная общественность России неоднократно высказывала свою озабоченность в связи с подготовкой Всеправославного совещания, однако её обращения на эту тему не нашли никакого ответа. И соответствующая работа продолжается как и раньше - за закрытыми дверями, тайно, без освещения того, что происходит.

Поскольку религиозные институты Запада используются сегодня как политический инструмент в целях дестабилизации и разрушения нашего государства, вопрос о «межрелигиозном диалоге» также приобретает политический характер, решение которого возможно только в рамках государственного подхода, направленного на обеспечения национальной безопасности страны.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»