Что такое транспортный налог определение. Блог › что такое транспортный налог и почему мы его должны платить.

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Законодательство субъектов Федерации регулирует порядок определения налоговой базы и уплаты налога в рамках федерального закона.

Сущность налога

Перечень налогоплательщиков установлен в . Порядок начисления, уплаты транспортного налога для разных категорий лиц различается.

В отношении физических лиц установлен порядок:

Отметим, что стандарт относится только к воздушным и морским перевозчикам, поэтому чисто буквальное толкование будет означать, что наземные перевозки будут исключены из налоговых льгот. Похоже, что «компания» - это выражение, используемое для обозначения субъекта права, в частности компании. Таким образом, налоговая выгода предоставляется субъекту, который в качестве основного вида деятельности осуществляет морской или воздушный транспорт. Таким образом, если морской или воздушный перевозчик также осуществляет наземные перевозки, освобождение от налогов должно оставаться в том случае, если в этом случае освобождение предоставляется субъекту права, а не деятельности, как установлено в случае нулевой аликвоты, проанализированной в предыдущем пункте.

  1. Начисление сумм обязательств перед бюджетом производится ИФНС.
  2. Уплата вносится на основании данных из Инспекции.
  3. Платеж в бюджет производится один раз в год, по окончании налогового периода – календарного года.
  4. Отсутствие уведомления не влияет на обязательства по уплате и начисление пени в случае просрочки платежа.

Лицо обязано предоставить данные в Инспекцию о движимом имуществе самостоятельно или получить уведомление в отделе по работе с налогоплательщиками.

Более того, этот анализ идеально согласуется с теми транспортными компаниями, которые работают с мультимодальным транспортом, например морем и землей. Точное понимание стандарта требует, однако, его связи с другими стандартами, вытекающими из международных договоров. В этом смысле, если есть соглашение об избежании двойного налогообложения между Бразилией и страной назначения, налог с подоходного налога у источника на отправление, отправленный перевозчику, не будет, даже если эта отгрузка включает транспортные услуги в порту Барселоны до тех пор, пока Мадрид.

Организации (юридические лица) вне зависимости от формы собственности:

  • самостоятельно производят расчет налога.
  • подают годовую с указанием транспортного средства, базы, ставки, льготы, суммы к уплате.
  • ведут учет, налогообложение и отчетность в разрезе каждого ТС.
  • обязаны облагать средства передвижения до момента окончания эксплуатации и снятия с учета. Транспорт, продолжающий эксплуатацию после полного износа, подлежит обложению на общих основаниях.

Сроки уплаты налога определяется региональным законодательством. Ряд субъектов Федерации устанавливают для организаций отмену авансовых платежей и допускают платеж один раз в год.

Бразилия подписала Конвенцию, чтобы избежать двойного налогообложения подоходного налога в следующих странах: Аргентина, Австрия, Бельгия, Канада, Китай, Корея, Дания, Эквадор, Испания, Филиппины, Финляндия, Франция, Голландия, Венгрия, Индия, Италии, Японии, Люксембурга, Норвегии, Португалии, Швейцарии, Чехословакии.

Также не будет подоходного налога, если существует закон взаимности обращения, то есть когда закон страны назначения экспортируемого налога на льготные налоги освобождается от такого же характера доходов, полученных бразильскими компаниями. Освобождение: иностранные транспортные компании.

На налогообложение или освобождение от него влияет перечень льгот, устанавливаемых региональным или федеральным законодательством.

Что это такое

Налогообложению подлежит любой поименованный в НК РФ транспорт вне зависимости от его технического состояния. Освобождаются от уплаты налога льготные категории.

Предоставление льгот производится законодательством. Налогоплательщику необходимо заявить о предоставленном праве в заявительном порядке с приложением подтверждающих документов.

Иностранные компании, занимающиеся морской и аэронавигацией, освобождаются от налога, если в стране их гражданства бразильские компании с одной и той же целью пользуются той же прерогативой. Освобождение, рассматриваемое в этой статье, достигает дохода, полученного в международном движении иностранными компаниями наземного транспорта, при условии, что в стране их гражданства подобное обращение освобождается от бразильских компаний, имеющих один и тот же объект, с учетом положений единственного искусство. 181.

Он также установил следующее в «Признании освобождения». Исключения, о которых говорится в этом разделе, не зависят от предыдущего признания. В случае ст. 176, освобождение должно быть признано Федеральным секретариатом доходов и должно охватывать доходы, полученные от существования взаимного обращения, и ни в коем случае не может приводить к возникновению права на возврат доходов.

На величину налога влияет период владения:

  1. Расчет суммы производится в зависимости от числа месяцев полезного использования в отчетном году.
  2. Месяц, в котором происходило движения транспорта (покупка, выбытие) учитывается в расчете.
  3. При движении средства в течение месяца срок пользования определяется как один месячный период.

Основные параметры налогообложение устанавливаются федеральным законодательством в НК РФ. Налог относится к региональным обязательствам.

Однако осуществление этой выгоды обусловлено ее признанием актом Федерального секретариата доходов. Как можно видеть, освобождение, рассматриваемое в ст. 176 достигает всех видов транспорта: воздух, море и земля. Кроме того, идентичное обращение может быть результатом внутреннего законодательства каждой страны или международного договора. В этом смысле новизна, принесенная искусством. 176 выше, в частности, его единственным пунктом, было включение компаний наземного транспорта в список компаний, предусмотренных с изъятием.

В соответствии с вышеупомянутыми правилами, если обращение, предусмотренное внутренним законодательством Испании и бразильской компании, относится к освобождению, внутреннее законодательство Бразилии должно предоставить такую ​​же прерогативу испанским компаниям в силу условий бразильского законодательства, Который вводит взаимное лечение. Такое же толкование применяется в случае договора против двойного налогообложения между Бразилией и Испанией. Поэтому у источника не возникнет подоходного налога в случае перевода денежных средств на оплату сухопутного транспорта машины по маршруту Барселона-Мадрид, поскольку этот маршрут будет характеризовать международный трафик, начинающийся в городе Сан-Паулу и конечный пункт назначения Мадрид, место создания Импортера.

Большая часть элементов обложения определяется законами регионов. Субъектами устанавливается:

  • налоговая база объектов.
  • величины ставок в пределах, установленных НК РФ. Изменение допускается в 10-тикратном размере в сторону увеличения или уменьшения.
  • сроки для уплаты налога.
  • льготы, устанавливаемые в отношении транспортных средств или их владельцев.

Перечень объектов установлен в . Налогообложению подлежат: легковые, грузовые автомобили, самоходные машины, транспорт воздушного и водного перемещения, прошедшие государственную регистрацию.

Анализ обычного законодательства и ответов, предоставленных Федеральным доходом, неумолимо доказывает, что только налогообложение подоходного налога у источника направляется на оплату перевозки, которая не соответствует описанным выше юридическим гипотезам.

Согласно общему правилу внутреннего обычного законодательства, денежные переводы за вознаграждение за услуги, предоставляемые резидентами или проживающие за границей, подпадают под действие налога на прибыль у источника и ставки 25%. Однако в обычном законодательстве есть исключения из этого правила. В случае фрахта, аренды, аренды и аренды морских или внутренних водных судов или иностранных воздушных судов нулевая ставка является исключением, которое не зависит от международного договора или взаимного обращения.

Не являются объектами для налогообложения:

  1. Легковой транспорт до 100 л.с., полученный по линии соцзащиты или автомобиль, специально оборудованный и управляемый инвалидом.
  2. Техника специального назначения для проведения сельскохозяйственных работ.
  3. Суда морского и речного промысла, весельные лодки, катера с моторами мощностью до 5 л.с.
  4. Техника государственных органов военных и других силовых структур, санитарной авиации.
  5. Воздушные и наводные суда, применяемые для перевозок грузов и пассажиров, морские стационарные или плавучие платформы и вышки.

Освобожденные от уплаты налога объекты, определенные НК РФ, не являются льготой при налогообложении. От следования требования отказаться нельзя. Транспортный налог относится к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.

Существуют также исключения из обычного законодательства, которые зависят от наличия договора против двойного налогообложения или внутреннего взаимного права. В этом смысле, если транспортные услуги предоставляются компанией, базирующейся в Испании, подоходный налог не взимается, если Бразилия является участником договоров об избежании двойного налогообложения с этой страной. Договоры в отношении международных услуг обычно резервируют исключительную налоговую юрисдикцию в стране домициля поставщика, запрещая налогообложение в источнике по стране, в которой находится бенефициар.

Если организация продолжает начислять налог на ТС, указанных в п.2 ст. 358 НК РФ, то происходит занижение налога на прибыль при включении сумм в расходы.

История налога

Ввод в налоговый кодекс законодательно установило налогообложение транспортных средств. Нововведение действует с периода 2003 года.

Введение нового обязательства заменило собой несколько видов налогов:

Следует отметить, что международные договоры, подписанные Президентом Республики и утвержденные Национальным конгрессом через законодательные декреты, приобретают статус внутреннего законодательства, поэтому его правила ограничивают эффективность и препятствуют применению определенных норм внутреннего налогового законодательства.

Чтобы преодолеть неточность обычного законодательства и дать окончательное решение проблем, с которыми сталкиваются экспортеры, Ассоциация бразильских экспортеров внесла предложение об изменении обычного законодательства, которое в отношении обсуждаемого вопроса выглядит следующим образом.

  • на водно-воздушные средства.
  • с владельцев транспортных средств.
  • на пользователей автомобильных дорог.
  • акцизы с продажи легковых автомобилей физлицам.

Новая глава позволила наиболее точно структурировать уплату средств в зависимости от наличия технических объектов. Из налоговой базы исключена выручка, что имело место в налоге на пользователей автодорог, взимаемых с организаций.

В любом случае необходимо сказать, что решения, основанные исключительно на непосредственных сборах и противоречащие толкованию доктрины и юриспруденции, нарушают доверительные отношения, которые должны преобладать в условиях глобализации экономики, в которой международные договоры о двойном налогообложении играют защитную и гарантирующую роль поскольку они нейтрализуют неопределенности и неопределенности и позволяют предпринимателю составить экономически обоснованный и эффективный бизнес-расчет.

При разработке транспортного контракта или руководства бизнесом в отрасли, или даже если у вас есть бизнес, который связан с перевозкой, важно иметь в виду налоговые вопросы, среди которых что-то довольно простое, но иногда упускается из виду. Это вопрос: в грузовых перевозках, на налогах на услуги любого вида или на налог на оборот товаров и услуг?

Правовое регулирование

Транспортный является налогом, который обязаны уплачивать владельцы, официально зарегистрировавшие технику.

Сложность прохождения регистрации объектов состоит в наличии нескольких органов постановки на учет в зависимости от назначения транспорта.

Постановка на учет производится в органах:

Во-первых, обратите внимание, кто обвиняет каждого из них. То есть, в Федеральном округе это собирает оба налога. Понимание этого важно даже для логического вопроса, который мы увидим ниже. Местом операции или положения для сбора налога и определения ответственного учреждения является.

Разумеется, эта статья не поддается ответу на все налоговые вопросы, связанные с транспортными контрактами, но служит для уточнения некоторых основных вопросов. Также помните, что некоторые более конкретные правила, аликвоты и напоминания, например, могут варьироваться от штата к штату и уезда к округу. Для получения дополнительной информации всегда проконсультируйтесь с юристом и бухгалтером.

Наименование учреждение Комментарий
Отделениях ГИБДД Регистрируется техника, использующая для перемещения дороги общего пользования
Органах Гостехнадзора Ставится на учет техника, не предназначенная для передвижения наравне с общими категориями транспорта с объемом двигателя менее 50 куб.см. В составе транспорта – самоходные машины, трактора, прицепы и прочие виды
Государственном или другом законном судовом реестре Оформляются водные судна – теплоходы, яхты, гидроциклы, катера и прочий водный транспорт
Государственном реестре воздушных судов (кроме средств, зарегистрированных в международном реестре РФ) Осуществляется регистрация для самолетов, вертолетов и прочей техники воздушного перемещения

Транспорт, зарегистрированный во всех установленных законом органах, подлежит налогообложению на общих основаниях.

Налог с владельцев транспортных средств

В качестве налогоплательщиков выступают собственники ТС. Имеются ряд ситуаций, осложняющих определение плательщика:

  1. В случае передачи собственности в аренду. Уплата производится арендодателем. В случае получения ТС организацией от физического лица – предприятием.
  2. При продаже-покупке ТС по . Налогоплательщиком выступает лицо, на котором числится собственность. Ранее уплата налога на транспорт, приобретенный по доверенности до 29 июля 2002 года, полностью лежала на приобретателе.
  3. Когда приобретается лизинговое движимое имущество. В данном варианте определяет собственника .

При определении налогоплательщика в особых условиях необходимо помнить о наличии срока исковой давности. ИФНС может взыскать налог только в пределах 3-х лет после наступления факта.

Хорошие транспортные контракты для всех. Перевозка грузов автомобильным транспортом является основным способом утилизации промышленного производства в стране. На его долю приходится более 60% общего объема перевозимых грузов ежегодно. Мы сталкиваемся с сектором, который делает миллиарды и прогресс которых процветает.

Наш опыт показывает, что значительная часть компаний, сталкиваясь с динамикой этого сектора, в конечном итоге возвращает свои усилия для решения повседневных проблем оперативной логистики, прежде всего для того, чтобы соответствовать срокам, принятым с клиентом. В результате многочисленных проблем, стоящих ежедневно, мы понимаем, что с фискальной точки зрения компании не обращают внимания на риски и возможности, скрытые в сложном налоговом законодательстве страны. Результатом является неиспользование преимуществ, неправильное налогообложение и создание скрытой ответственности.

Необходимо учитывать то, что обязанность по уплате налога возникает годом позже. Задолженность физических лиц взыскивается путем судебного делопроизводства.

Куда идет платеж?

Целью введения налогообложения средств передвижения послужила необходимость пополнения бюджета, направляемого на экологические мероприятия, ремонт и обслуживание дорог.

То есть, непредвиденное и нежелательное будущее финансовое бремя. В случае межгосударственных перевозок первой трудностью является определение государства, которому налагается налог. Многие компании, которые выполняют эту деятельность неправильно, обычно собирают налоги только в штате, где у них есть штаб-квартира, не обращая внимания на наиболее важный фактор: место, где начинается транспорт.

Для этого случая не имеет значения иметь или не регистрироваться в этом состоянии. В данном примере компания, которая неправильно производит платеж другому государству, кроме Сан-Паулу, порождает две проблемы: вернуть непогашенный налог и снова заплатить налог, кому он имеет право. Тот факт, что платеж был внесен другой федеративной организации, не освобождает компанию от обязанности уплаты лица, имеющего право на получение налога. Поэтому недостаточно заплатить дань, если она должна заплатить ее должным образом.

Отмена части налогов, пополняющий дорожный фонд, способствовала необходимости бюджетного финансирования мероприятий по улучшению транспортного полотна.

Возникает вопрос, насколько целевым служит распределение средств после поступления в бюджет налога и на что идет отчисляемая сумма. Часть объектов – водного, воздушного транспорта не имеет отношения к эксплуатации наземной техники.

Тем не менее, в отношении налога на государственную юрисдикцию, обычно проверяется переплата со стороны компаний из-за несоблюдения допущений об освобождении и никакого налога. Подобно этому, существуют и другие гипотезы, в которых служба не генерирует налог.

На таком переполненном рынке проверка правильного налогообложения в сочетании с планированием не только на государственном уровне, но и на федеральном и муниципальном уровне может означать истинный дифференциал в цене, чтобы оставаться на рынке и завоевывать новых клиентов. Другими словами, такие меры могут означать разницу между получением прибыли или оплатой услуг.

Отсюда можно сделать вывод, что собираемость транспортного налога и величина ставок не зависят напрямую от необходимости проведения дорожных работ, а лишь являются денежными поступлениями в бюджет.

Самый низкий транспортный налог в России

Постоянное изменение ставок в регионах заставляет налогоплательщиков прибегать к поиску актуальной информации.

Региональное законодательство может использовать минимальные ставки для транспорта одного типа и максимальные – для другого.

Определить, где имеются минимальные ставки достаточно сложно, для подсчета необходимо обладать информацией о количестве транспорта.

По статистике, низкий тариф предоставляют владельцам транспорта региональные власти Чеченской республики и Дагестана. В регионах отменен налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., а для мощного транспорта установлен минимальный показатель.

По сравнению с европейской частью разница может составлять 10 раз и выше. Власти Ханты- Мансийского автономного округа также отменяют в 2015 году налог на транспорт до 150 л.с.

Самый высокий тариф

Общая тенденция регионов 2015 года направленна на повышение транспортного налога. Увеличили ставки на ряд средств в Московской, Ивановской, Орловской, Пензенской областях. Одним из самых высоких налогов являются обязательства Новгородской области.

Как выглядит отчет по налогу

Отчетность по транспортному налогу предоставляют только юридические лица. Подача декларации осуществляется по окончании года.

Срок подачи декларации установлен на 1 февраля (не позднее). При попадании даты на выходной день период переносится на первый рабочий день, что произошло в 2015 году.

Состав декларации утвержден из титульного листа и 2-х разделов. В 1-м разделе указывается сумма налога и код, по которому производится уплата в бюджет.

Во 2-м разделе вносятся данные транспортного средства, необходимые для проведения расчета:

название, тип ТС, показатели базы, коэффициент кв, период эксплуатации, применяемая ставка. Раздел представляется в количестве, аналогичном числу техники предприятия.

Специфические транспортные средства

В составе транспортных средств имеется техника, которая принадлежит к специальным видам. Транспортный налог это налог, охватывающий всю движимую технику, в том числе и специального назначения.

Экскаватор

К числу спецтехники, имеющейся в собственности предприятия, могут быть экскаваторы. Техника успешно используется в строительстве и при проведении селькохозяйственных работ.

В случае принадлежности техники к организациям сельскохозяйственного профиля законодательством (п.2 ст.358 НК РФ) установлено освобождение от уплаты налога.

Применение налоговой ставки в отношении техники связано с порядком его регистрации. В случае прохождения постановки на учет в органах Гостехнадзора спецтехника относится к прочим самоходным средствам на гусеничном и пневматическом ходу.

Снегоход

Транспортное средство снегоход подлежит обязательной регистрации и налогообложению. Сомнения у плательщиков возникают в том, что эксплуатация производится не полностью в течение календарного года.

Уплата налога должна быть полной, поскольку схема и порядок использования не влияют на налогообложение. Регистрация средства производится в Гостехнадзоре на основании технического паспорта транспорта.

При отсутствии исполнения обязательств следует наложение пени, штрафа и полное взимание налога. Сотрудниками ГИБДД совместно с работниками Гостехнадзора регулярно проводятся рейды по выявлению недобросовестных плательщиков.

Квадроцикл

Транспортное средство квадрацикл должно иметь технический паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации в Гостехнадзоре и государственный номер.

Фото: удостоверения тракториста старого-образца

Управление ТС возможно только при наличии удостоверения тракториста, что также обязательно для владельцев снегоходов.


Фото: удостоверения тракториста (бланк)

На новый автомобиль

Новое транспортное средство облагается налогом на общих основаниях. Исключения составляет дорогостоящий транспорт, стоимость которого по превышает 3 миллиона рублей.

Начиная с 2014 года, владелец указанного транспортного средства уплачивает налог с учетом повышающего коэффициента. Повышение суммы налога зависит от года приобретения и стоимости ТС.

Величины повышающих коэффициентов пересматриваются ежегодно. Новые параметры публикуются на сайте Минпромторга России – ведомства, контролирующего торговую деятельность в стране.

Внедрение повышающего коэффициента многие плательщики трактуют как налог на роскошь, введенный на дорогостоящие автомобили.

Возникающие вопросы и проблемы

В процессе подсчета транспортного налога возникают вопросы, касающиеся начисления:

  1. В отношении налогоплательщиков – ИП. Ддя индивидуальных предпринимателей принимается позиция как по другому имуществу. Транспорт ИП определяется как собственность физического лица вне зависимости от участия его в получении дохода от предпринимательской деятельности.
  2. По вопросу порядка временной регистрации транспорта. Необходимость временной регистрации по месту пребывания возникает, но данный фактор влияет только на обложении в периоде доказанного документально.
  3. По определению налогоплательщика при передаче прав собственности по лизингу. Плательщиком является одна из сторон в зависимости от условий договора.

В ходе налогообложения много сомнений возникают по выбору типа транспортного средства. Например, при наличии автомобиля Газель может быть неверно определен тип.

Видео: транспортный налог

При рассмотрении вопроса необходимо ориентироваться по документам, выписанным на Газель. При возникновении вопросов всегда можно прибегнуть к помощи налогового инспектора.

Возможна ли оптимизация

Оптимизация транспортного налога возможна для компаний, применяющих транспортные средства в виде погрузчиков, не использующих общие дороги для проезда.

Данный вид транспорта подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. Регистрация и налогообложение производятся только после начала эксплуатации средства.

Факт приобретения и постановки на учет не являются обязательными требованиями для проведения государственного оформления. Суть оптимизации состоит в сложности получения доказательств применения транспортного средства.

Если проводится аудит

Аудиторская деятельность направлена на проведение мероприятия контроля над правильностью начисления и уплаты налога.

Проверке подлежит величина налога в зависимости от факторов:

  • правильного определения типа ТС.
  • установки требуемой ставки налога.
  • грамотного исчисления.

Аудитор проверяет проводки по счетам учета, необоснованность применения льгот и качество отчетности. Проверке подлежит и коэффициент кп, который влияет на величину страховки ОСАГО.

Учитываются особенности направления деятельности организации, от чего зависит, прямой или косвенный налог списывается в расходы.

Заключение аудитора включает все категории налогообложения: определение базы, начисления, проводок, отчетности, учете в составе прочих расходов.

Судебная практика

При отсутствии согласования в документальном подтверждении правил начисления и уплаты налога возникает необходимость обращения в суд – крайней инстанции. Преимущественное количество судебных разбирательств связано с неясной трактовкой положений законодательства.

В порядке обложения транспортным налогом участвуют несколько органов- ИФНС, Минтрансавто, ГИБДД, Гостехнадзор и прочие структуры, имеющие свою законодательную базу.

При нестыковок позиций возможность найти общий знаменатель доступно только в порядке судебного производства.

Замена транспортного на экологический

В законодательных органах постоянно поднимается вопрос об изменении правил начисления и уплаты транспортного налога.

В связи с отсутствием прочной взаимосвязи между эксплуатацией транспорта, его состоянием и налогообложением возникает предложения – законопроекты замены транспортного налога экологическим.

Законопроекты вызывают достаточно много протестов. Самое простое название для нововведения – асоциальный закон.

Протестные действия основаны на отсутствии возможности ряда владельцев транспорта приобрести дорогостоящий и экологически безопасный транспорт. По причине отсутствия большого материального достатка им придется уплачивать более высокую сумму налог.

Если машина в угоне

Транспортное средство, которое может эксплуатироваться, облагается налогом. У физических или юридических лиц могут возникнуть ситуации угона и потери возможности использования ТС.

— налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

Транспортный налог можно охарактеризовать как , прямой, смешанный, имущественный.

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:
  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

Плательщики транспортного налога

Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объектом налогообложения признаются:

  1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
  2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
  3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства

Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база

Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.

    Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

    Налоговый период

    Налоговым периодом признается календарный год .

    Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки транспортного налога

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

    Налоговые льготы

    Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

    Порядок исчисления и сроки уплаты налога , авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.

    Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

    Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

    В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими

    транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

    Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

    При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.

    Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.




    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»