Невский бастион, военно-технический сборник, вооружения, военная техника, военно-технический сборник, современное состояние, история развития опк, бастион втс, невский бастион, журнал, сборник, впк, армии, выставки, салоны, военно-технические, новости, по

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был – ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143.

Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА.

Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт».

Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название "Филин".

ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме.

Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора.

ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч.

"Филин-2" используется как ретранслятор, способный отработать 120 минут, планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час.

Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона.

Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудованиепусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных - выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131.

Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2».

Основные данные Ту-300 «Коршун-У»

Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи.

Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки - размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм.

При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.

Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение.

Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА.

Будущее отечественных БПЛА

ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия.

Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций.

Основные характеристики:

Модификации «Филин-1» и «Филин-2»;

Взлетная масса - 4000 килограмм;

Двигательная установка: один турбореактивный двигатель;

Максимальная скорость - до 950 км/ч;

Дальность применения - до 300 километров;

Высотный потолок - 6 тысяч метров;

Минимальный потолок - 50 метров;

02:19 19.07.2009 К сожалению, ситуация с БПЛА в России очень удручающая:

Беспилотные системы, состоящие на вооружении Российской армии, на данный момент устарели. Использовавшийся в Чечне комплекс «Пчела» был создан еще в 1980−е годы и не идет ни в какое сравнение с зарубежными аналогами. Для разработки современного БПЛА Минобороны выделило 1 млрд рублей. Большая часть этих средств досталась концерну «Вега». Входящее в концерн рыбинское КБ «Луч» изготовило беспилотный комплекс «Типчак».
В августе прошлого года «Типчак» был ввезен в Южную Осетию после активной фазы конфликта. Беспилотник решили испытать. Но испытания прошли неудачно. Как пояснил начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин, «Типчак» слишком шумная машина. Кроме того, у аппарата слабая система оповещения «свой-чужой». В ходе вылета «Типчак» подвергся обстрелу с грузинской стороны, а когда возвращался – еще и с российской. У концерна «Вега» и военного ведомства подписан контракт на поставку одного подобного комплекса в год, что является абсолютно символическим актом.

В ходе августовского конфликта Грузия активно использовала беспилотники Hermes 450 израильской фирмы Elbit...
Минобороны России также решило обратиться к Израилю... Российская армия приобретет продукцию компании Israeli Aerospace Industries, которая не осуществляла каких-либо поставок грузинской стороне. По разным данным, на закупку израильских беспилотников Россия потратит от $50 млн до $100 млн.
Вооруженные силы России получат три вида БПЛА: Bird Eye 400, I-VIEW 150 и Searcher MK II.

Покупаемая Россией продукция – хорошие испытанные образцы военной техники, но они не являются последними разработками израильского оборонпрома. Новейшие технологии России приобрести не позволят – на этом настояли США, главный союзник Израиля. Россия не получит БПЛА в категории выше тонны. Беспилотник такого класса Predator американская армия успешно использует в Афганистане и Ираке для обнаружения и поражения ракетами скоплений живой силы противника.

Кстати, тот же \"Хищник\" помимо выполнения разведывательных задач уже в состоянии нести две ракеты класса \"воздух-земля\" (AGM-114 «Хеллфайр».). Которые успешно могут поражать в автономном режиме движущиеся бронированные цели: http://bp-la.ru/bespilotnyj-letatelnyj-apparat-...

Что касается \"Дозора\":

При этом российские военные пока не проявили интереса к российским перспективным разработкам. Например, комплекс «Дозор-4» петербургского КБ «Транзас», по оценке специалистов, сейчас наиболее успешная российская разработка. «Дозор» прошел испытания на юге Дагестана, сейчас идет процесс подписания контракта между КБ и пограничной службой ФСБ России на поставку 12 таких аппаратов.


При том, что Америка построила УЖЕ 195 БПЛА \"Predator\" (только этого типа, а ещё у американцев есть Reaper, Global Hawk,), мы только ПЛАНИРУЕМ закупить (произвести) 12 (двенадцать!) БПЛА, уступающих по ТТД американским, и уж молчим про Израиль.
Вот так...

Пи. Си. Вот, грустная информация...

Сегодня абсолютными лидерами в области производства беспилотной авиации (в том числе и ударного типа) считаются США и Израиль, хотя ещё в 80-е годы прошлого столетия наша страна была одним из основных фаворитов в этой сфере.

Почти полвека назад ОКБ им. А. Н. Туполева создало такие известные теперь аппараты, как Ту‑143 «Рейс» и Ту‑141 «Стриж».

Туполевское конструкторское бюро приступило к созданию комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения в середине 1960-х годов. Возглавили работы главный конструктор Алексей Туполев и руководитель проектов беспилотных комплексов Валентин Близнюк, позже его место занял Леонид Куликов.

В техническом задании на комплексы нового поколения в дополнение к малозаметности, мобильности, автономности и другим тактико-техническим требованиям были добавлены пункты, выполнение которых заставило разработчиков пересмотреть вопросы проектирования, производства и испытаний беспилотной техники. Например, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) должен был быть многократного использования, выполнять полёты как на малых, так и на больших высотах, и даже над горными районами.

Особо ставился вопрос о достижении минимальных значений ЭПР для самолета-разведчика. Высокие требования предъявлялись к пилотажно-навигационному комплексу, который должен был обеспечивать достаточно точный выход самолета-разведчика в район разведки и на площадку посадки размером 500-500 м, куда производилась посадка после выполнения задания. Малое время, отводившееся по заданию, на подготовку и старт самолета-разведчика потребовал разработки нового комплекса бортовой аппаратуры на основе современной элементной базы, а также создание двигателя с высокой степенью надежности.

В кратчайшие сроки был разработан и испытан новый комплекс тактической разведки «Рейс». В декабре 1968 года состоялся первый успешный полёт беспилотного летательного аппарата Ту‑143, а серийное производство беспилотника началось ещё в ходе государственных испытаний.

Ту‑143 «Рейс» обладал весьма внушительными габаритами. Его длина составляла 8,06 м, размах крыльев - 2,24 м, масса - 1 230 кг. Этот БПЛА предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой. По окончании полёта Ту‑143 разворачивался и возвращался обратно в зону посадки.

Для обеспечения многократного применения на беспилотных комплексах туполевского ОКБ была разработана и внедрена парашютно-реактивная система спасения аппарата с посадочным устройством шасси, а также предусмотрена полная автономность посадки без применения специальных воздушных и наземных средств обеспечения.

Новый комплекс быстро освоили в войсках и высоко оценили как надёжное, высокоэффективное средство тактической разведки. Важным преимуществом Ту‑143 как носителя разведывательного оборудования было наличие НПК - навигационно-пилотажного комплекса. Он обеспечивал более точный выход на участок разведки в сравнении с пилотируемыми тактическими самолётами-разведчиками того периода (МиГ‑21Р, Як‑28Р).

Разведывательный БПЛА Ту‑143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части - фоторазведчика и телевизионного разведчика. Версия фоторазведчика несла на борту аэрофотоаппарат типа ПА‑1, обеспечивавший фотосъемку 70% территории маршрута. Интервалы съёмки устанавливались в автоматическом режиме в зависимости от высоты полёта беспилотника. Другой вариант беспилотника выполнял телевизионную разведку за счёт оборудования типа И‑429Б «Чибис». Передача телевизионного изображения на командные наземные пункты проходила по радиоканалу. Во время радиационной разведки применялась аппаратура «Сигма-Р», которая была способна передавать данные по радиоканалу и осуществлять запись на борту.

Ту‑143 был спроектирован по схеме «бесхвостка». Он представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом малого удлинения. В передней части фюзеляжа самолёта устанавливался неподвижный дестабилизатор треугольной формы в плане, обеспечивавший необходимый запас устойчивости на маршевых режимах полёта. Треугольное крыло имело стреловидность по передней кромке 58° и небольшую обратную стреловидность по задней кромке.

Элероны размещались по всей кромке крыла. С их помощью выполнялось управление по крёну и тангажу. В состав вертикального оперения входил киль, небольшой форкиль и рули управления.

Схема БЛА Ту-143 "Рейс"

«Если сверхзвуковых дальних беспилотных разведчиков Ту‑123 «Ястреб» было создано лишь около 50 штук, то комплекс Ту‑143 «Рейс» стал массовым - до окончания серийного производства в 1989 году было выпущено около 1 000 единиц, - рассказывает главный конструктор самолёта Ту‑334 и беспилотных комплексов ОКБ им. А. Н. Туполева Игорь Калыгин. - Некоторые до сих пор находятся в эксплуатации. Комплекс «Рейс» также состоял на вооружении Румынии и Сирии».

Предприятие и сегодня продолжает работу по созданию беспилотной авиации. Комплекс Ту‑300 «Коршун», созданный в ОКБ им. А. Н. Туполева в 1995 году, остаётся самым мощным российским ударным беспилотником.


БЛА Ту-300 "Коршун"

«Одна из задач на этом аппарате - летать полностью в автономном режиме без какой-либо радиосвязи, - говорит Игорь Калыгин. - Если связи нет, и машина молчит, то ее обнаружить достаточно сложно, тем более что эффективная площадь рассеяния у машины достаточно низкая. Связь, которая есть на борту, - это нераскрываемая связь. Когда он летит в автономном режиме, сбить его достаточно сложно».

«Коршун» уже в середине 1990-х годов мог летать на сотни километров на скоростях крылатой ракеты, набирать сотни и тысячи метров высоты, а также спускаться к самой поверхности, чтобы выполнять главную задачу - наносить удары, правда, по неподвижным целям. Лишь через несколько лет после него в небо поднялся американский конкурент Ту‑300 - разведывательный и ударный БПЛА MQ‑1 Predator.

Сегодня Ту‑300 может служить прототипом для дальнейших разработок. Речь идет не просто о глубокой модернизации Ту‑300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту‑300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

Ту-143 «Рейс»
Тактический полностью спасаемый дозвуковой высокоскоростной беспилотный самолёт-разведчик. Дальнейшим развитием Ту-143 стал Ту-273 «Рейс-Д» - разведывательный беспилотный авиационный комплекс тактического назначения с увеличенной дальностью полёта.

Тактико-технические характеристики БПЛА «Рейс»

  • Скорость полёта от 500 до 920 км/час
  • Дальность полёта 250 км
  • Стартовый вес 1 215 кг
  • Вес боевой нагрузки 100 кг
  • ЭПР 0,3 м²

Ту-300 «Коршун»
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей.

Тактико-технические характеристики БПЛА «Коршун»

  • Диапазон высот полёта от 5 до 8 000 м
  • Скорость полёта от 500 до 900 км/час
  • Дальность полёта 800 км
  • Стартовый вес от 3 100 до 3 500 кг
  • Вес боевой нагрузки от 400 до 900 кг
  • ЭПР 0,5 м²

По материалам журнала ОАК "Горизонты" №4 2015 г.

События 1973 года на Ближнем Востоке определили приоритетную функцию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В ходе военного конфликта их использование стало неотъемлемой частью израильской разведки, что позволяло авиационным и артиллерийским силам наносить сокрушающий удар противнику уже через несколько минут после появления беспилотников над арабскими боевыми формированиями. Таким образом, Израиль был первым, кто начал применять такие аппараты непосредственно на поле боя.

Во время вьетнамской войны БПЛА также имели огромное значение для Соединенных Штатов. В основном они использовались для разведки расположения партизан, аэродромов и позиций зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). С помощью беспилотников были сфотографированы объекты в городах Ханой и Хайфон, имевших мощную противовоздушную оборону (ПВО). Также американцам удалось обнаружить наличие советского оружия в Северном Вьетнаме: ракет SА-2, самолетов МиГ-21, вертолетов. Такая форма разведки в конечном итоге позволила США избежать больших потерь среди своих летчиков.

В СССР беспилотные летательные аппараты-разведчики поступили на вооружение в 1960-е годы, однако пик популярности отечественных БПЛА пришелся лишь на начало 1980-ых годов. Советские аналоги ничуть не уступали зарубежным модификациям и были гораздо дешевле. Во второй половине ХХ века в СССР был построен целый флот беспилотных летательных аппаратов различного назначения: от сверхзвукового дальнего разведчика Ту-123, перекрывавшего почти весь Европейский театр военных действий, до многоцелевого тактического Ла-17. О масштабах внедрения БПЛА в Вооруженных Силах СССР свидетельствует один факт: в период с 1976 по 1989 год было выпущено 950 реактивных аппаратов Ту-143. Подобной серии не имел ни один беспилотник мира.

В свое время в Советском Союзе комплекты БПЛА имели на вооружении 30 воинских частей. В книге «Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития» есть данные о способности всего лишь одного аппарата (аэродинамического или аэростатического), оснащенного средствами постановки радиопомех, полностью парализовать всю систему связи мотопехотной или танковой бригады НАТО. При этом массированное использование беспилотников могло вывести из строя системы управления целых армий и даже группы армий противника.

В начале 1980-ых годов наступил новый этап развития беспилотных летательных аппаратов, что подтвердила война в Ливане. Израильский БПЛА Scout и малоразмерные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты Mastiff совершили разведку и произвели наблюдение сирийских аэродромов, позиций ЗРК, а также передвижений войск, которые находились в этой стране еще с 1976 года. По информации, полученной с помощью БПЛА, отвлекающая группа израильской авиации перед ударом главных сил вызвала включение радиолокационных станций сирийских ЗРК, по которым был нанесен удар с помощью самонаводящихся противолокационных ракет. А те средства, которые не удалось уничтожить, были подавлены помехами. Успех израильской авиации был впечатляющим: Сирия потеряла 86 боевых самолетов и 18 батарей ЗРК.

Успешное применение Израилем разведывательных БПЛА в Ливане побудило военное руководство Советской Армии к разработке аппарата нового поколения. Сначала работы по проекту с кодовым названием «Коршун» поручили ОКБ им. Сухого, а уже через год разработку передали в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева. Свой первый полет советский тактический ударный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У», который предназначался для ведения воздушной разведки и уничтожения, обнаруженных наземных целей, совершил в 1991 году. Его особенностью стала возможность использование дополнительной подвески различных видов авиационного вооружения. Также были разработаны модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).

Ту-300 был выполнен по схеме «утка» с треугольным складным крылом. В носовой части размещалась специальная радио- и оптико-электронная аппаратура. Дополнительно для установки целевой нагрузки могли использоваться фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески. В разных вариантах аппарат мог оснащаться таким оборудованием: инфракрасной, лазерной, телевизионной и радиационной аппаратурой, системой регистрации, панорамными и кадровыми аэрофотоаппаратами, радиолокационной станцией бокового обзора, станцией радиотехнической разведки. БПЛА также снабжался маршевым турбореактивным двигателем (ТРД) и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки «Коршуна» использовалась парашютная система. Все машины комплекса - транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных - монтировались на автомобилях ЗиЛ-131.

Что касается тактико-технических характеристик Ту-300, то он имел стартовую массу около 3000 кг, скорость полета - до 950 км/ч, дальность действия - 200-300 км, минимальную высоту полета - 50 м. Использование в комплексе БПЛА-ретранслятор «Филин-2» позволяло обеспечить прием и передачу информации в течении двух часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м.

С началом «перестройки» положение советских БПЛА значительно ухудшилась. Уже к концу 1980-х годов количество воинских частей, вооруженных беспилотниками, сократилось до 13 и продолжало уменьшаться. В 1996 году в России была ликвидирована последняя эскадрилья БПЛА. Кроме того, прекратились научные исследования в этой отрасли, комплексы, прошедшие испытания, не были запущены в серию, а советские разработки проданы за рубеж. К сожалению, в этом время был заморожен и проект Ту-300.

Ситуация стала меняться в лучшую сторону только спустя десятилетие. В 2007 году местные СМИ сообщили, что ОКБ им. Туполева возобновляет работу над «Коршуном». На первом этапе предполагается оставить без изменений назначение беспилотника, то есть возможность уничтожения обнаруженных целей, схему планера, основные конструкторские решения и наземную аппаратуру. При этом БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, современную радиотехническую аппаратуру и авионику. Также сообщалось, что ОКБ им. Туполева занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности на базе Ту-300.

Считается, что обновленный «Коршун» станет ответом на американский тактический разведывательный комплекс длительного патрулирования типа Predator. Ударный вариант БПЛА будет способен поражать элементы ПВО противника и другие объекты: КП, аэродромы, пункты системы управления войсками и оружием. Боевая нагрузка, вес которой может составлять 900-1000 кг, включает в себя авиационные бомбы и ракеты различного класса. Кстати, на израильском аналоге Hermes 1500 установка боевой нагрузки не предусмотрена. В заключении отметим, что американский и израильский беспилотники совершили свои первые полеты только в середине 1990-ых годов, что на несколько лет позже первого полета «Коршуна». И если бы не социальные изменения в СССР, то это разрыв не только сохранился, но и, очевидно, продолжал увеличиваться.



UNMANNED AIRCRAFT TU-300

31.08.2015
Гендиректор ПАО «Туполев» Николай Савицкихсообщил, что «Туполев» продолжает работать над созданием беспилотника Ту-300.
«Работы продолжаются», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Каким будет беспилотник – разведывательным либо ударным – Савицких уточнять не стал.
«Ту» обладает потенциалом по разработке беспилотных систем», – подчеркнул глава компании.
ТАСС


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТУ-300

Ту-300 «Коршун-У» - советский и российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).
Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.
Аппарат выполнен по схеме «утка» с треугольным складным крылом. В носовой части размещена специальная радио- и оптико-электронная аппаратура. Дополнительно для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески.
На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им.А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА многоразового использования Ту-300 «Коршун», разработка которого ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. Судя по тому, что на выставке МАКС-95 модель «оснащалась» подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.
В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику.
На базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) Ту-300 предлагается создать перспективный разведывательно-ударный комплекс оперативного назначения, сообщает Интерфакс-АВН в октябре 2014 года со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время компания «Туполев» готовит предложения по глубокой модернизации комплекса с БЛА Ту-300, результатом которой должно стать создание на базе этого беспилотника перспективного разведывательно-ударного комплекса оперативного назначения», – рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, речь идет не просто о глубокой модернизации Ту-300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту-300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

МОДИФИКАЦИИ
Ту-300 «Коршун-У» – ударный. Первый полёт в 1991 году.
«Филин-1″ – разведчик. Оснащается аппаратурой радиотехнической разведки.
«Филин-2″ – ретранслятор.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг 3000
Тип двигателя 1 ТРД
Тяга, кгс 1 х
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность действия, км 200-300
Практический потолок, м 6000
Минимальная высота полета, м 50

Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф. Беспилотные летательные аппараты. – СПб.: «Невский бастион», 1999, www.airwar.ru и др.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»