Оклады гп мо рф в году. Гражданский персонал военного ведомства россии вновь ждет положенную премию. Программа повышения зарплаты персонала МО РФ

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В последнее десятилетие российское правительство инициировало в военной сфере целый ряд реформ, направленных на повышение эффективности армии, модернизацию оснащения, оптимизацию ее численности и структуры управления, а также повышение престижности службы в рядах вооруженных сил.

На протяжении нескольких лет зарплаты военнослужащих регулярно повышались. Кроме того, им было обещано, что власти позаботятся о служебном жилье и социальных гарантиях для представителей силовых ведомств. Однако с углублением кризиса властям пришлось отказаться от части социальных инициатив – в 2016 году было заявлено, что оклады военных не будут подвергаться индексации, ну а о повышении сумм ассигнований речи и быть не может.

Все потому, что в государственной казне попросту нет свободных средств. Конечно, многие отметили, что данное решение идет в разрез с «майскими указами» Владимира Путина, еще в 2012 году заявившего о постепенном увеличении зарплат всех категорий бюджетников до 150-200% к концу 2018 года. Давайте разберемся, чего стоит ожидать кадровым военным и гражданским служащим, работающим в Минобороны в новом календарном периоде.

Как формируется зарплата военнослужащих?

Возможность служить в армии на контрактной основе открыла для граждан РФ новые перспективы трудоустройства. Конечно, в начале карьеры военного, пока солдат еще не имеет звания и стажа работы, говорить о существенных суммах не приходится, однако позже оклад начинает расти существенными темпами. Заработная плата, которую начисляют военным, непосредственно зависит от нескольких факторов, в числе которых следует назвать:

  • оклад, определяемый званием, до которого дослужился человек, и его должности в рядах вооруженных сил РФ;
  • местоположение военной части;
  • особые условия секретности службы в определенном месте или роде войск, которые прибавляют до 65% к сумме оклада;
  • успешная сдача квалификационных экзаменов, что может добавить до 30% к окладу;
  • надбавка за рисковые условия службы, доходящая до 100%;
  • премии в виде 100% оклада за особые достижения;
  • премии, начисляемые за отличную службу (они могут доходить до 25% оклада);
  • надбавки 100% оклада, начисляемые за особо сложные условия труда в северных регионах;
  • компенсации, предназначенные на оплату съемного жилья;
  • дополнительные разовые оклады для обустройства на новом месте, причем самому военнослужащему может быть выплачена сумма в 100% оклада, а членам его семьи – по 25% от данной суммы.

Если говорить о зарплатах военных, учитывая звание и должность, то тут можно привести следующую градацию:

  • минимальные оклады в размере 30000 рублей получают военные в звании прапорщика и сержанта;
  • зарплата лейтенанта доходит до 60000 в месяц;
  • капитан может получать до 65000 в нацвалюте;
  • подполковник – около 80000 рублей;
  • полковник – 95000 рублей;
  • представители высшего командования – более 100000 рублей ежемесячно.
Величина зарплаты в вооруженных силах зависит от звания и условий службы

Согласно официальной статистике, кадровый офицер имеет среднюю зарплату, которая существенно выше, чем средняя оплата труда гражданского населения России. На сегодняшний день в правительстве заявляют, что военные получают ежемесячно около 50000 рублей, а это даже в текущие кризисные времена является вполне неплохим вознаграждением за работу. Особенно если сравнивать эту цифру с зарплатами, начисляемыми учителям или врачам.

Такая правительственная политика является мерой, направленной на повышение престижности профессии. Именно она должна привлечь в армейские ряды максимальную часть мужского населения страны. Отдельно нужно отметить дополнительные льготы, положенные военным. К их числу относятся программа льготного ипотечного кредитования, страхование жизни, бесплатное медобслуживание, а также выдача жилищных сертификатов после выхода на пенсию.

К вопросу об индексации

Как уже было сказано выше, в 2016 году правительство в очередной раз решило обойтись без индексации зарплат военнослужащих, так как ощутимый уровень бюджетного дефицита привел к необходимости отказа от части социальных гарантий. Следует также отметить, что правительством был рассмотрен новый законопроект. К нему прилагался специальный реестр, регламентирующий расходные обязательства, исполняемые за счет бюджетных средств.

В данном документе было сказано, что в период с 2017 по 2019 годы выплата ассигнований в виде денежного довольствия военным служащим и сотрудникам предусмотрена в виде ежегодной суммы, исчисляющейся 448,7 миллиардами рублей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что индексация или повышение окладов в указанные годы не предусматривается.


В федеральный бюджет на 2018 год не заложено повышение зарплат военным

Данная законодательная норма основана на положении, которое было внесено на рассмотрение парламентариев при утверждении нового бюджета. В нем предлагается продлить приостановление индексации и повышения окладов военных вплоть до 1 января 2018 года. Можно сделать вывод, что социальные гарантии в отношении данной категории лиц не выполняются на протяжении последних пяти лет, причем некоторые эксперты говорят, что за это время заработная плата военных обесценилась практически на 40%.

Точно такая же норма прописана и в отношении заработных плат гражданского персонала, который трудится на благо Минобороны. В новом трехлетнем бюджете, который был принят на 2017-2019 годы, сказано, что ежегодные ассигнования на выплату заработной платы гражданскому персоналу ВВС России будут составлять по 209,7 миллиардов рублей, что свидетельствует об отсутствии планов правительства индексировать или повышать денежное довольствие.

Что будет в 2018 году?

В ответ на обещание заморозить оклады военнослужащих выступили представители Комитета Государственной думы по вопросам обороны. Они заявили, что текущая роль армии в России делает данный законопроект попросту недопустимым. Напомним также, что совсем скоро в России стартуют новые президентские выборы, а власти традиционно опираются на поддержку таких слоев населения, как пенсионеры, военные и госслужащие, поэтому портить отношения с данными группами электората им совсем не на руку.

В связи с этим, можно сделать предположение, что практику индексирования окладов военных могут вернуть к жизни. Конечно, на слишком высокие показатели повышения рассчитывать не стоит.


Возможно, близость выборов станет причиной для индексации зарплат

Точные цифры возможного увеличения окладов пока неизвестны. Одни эксперты говорят, что в 2018 году зарплата военных, как и других категорий людей, занятых на государственной службе, будет поднята на величину, равную уровню инфляции. В этом случае показатель повышения составит около 5,5%. К сожалению, на качестве жизни данное повышение существенно не отразится, но позволит нивелировать негативные процессы, связанные с ростом цен на продукты питания, транспортные расходы и тому подобное.

Другие эксперты заявляют, что новыми законодательными нормами предусмотрен совершенно иной принцип пересмотра окладов. Вопрос в отношении индексации будет теперь решаться лишь после того как правительство проведет балансировку доходной и расходной статей бюджета. Если чиновники увидят финансовую возможность повысить выплаты, такие меры будут предприняты. Но это может быть совершенно незначительная сумма в размерах 3-4% от текущего уровня оклада, которую сейчас называют компенсацией.

Российское правительство выпускает новые и новые указы, призванные реформировать армию, модернизировать оборудование, подогнать численность служащих под новые рамки, а также провести реструктуризацию управления. Делается многое и для того, чтобы популяризовать идею военной службы и сделать её более престижной.

Как формируется зарплата

За последние несколько лет наблюдалось постепенное повышение зарплат военнослужащих . Власти обещали позаботиться о жилье для военных, а также социальном обеспечении. С января 2018 года кадровые военные получают увеличенную заработную плату. Причем рост их денежного довольствия продолжится и в следующие два года. Размер индексации жалований составил 4%. На эти цели заложено порядка 18 млрд. рублей.

Прохождение военной службы на основе контракта открывает целую дополнительную область трудоустройства для граждан РФ. В армии также возможен карьерный рост , а конкурентоспособный уровень оплаты труда становится решающим аргументом для многих жителей России. Разумеется, человеку без звания – вернее, в звании рядового – не стоит ожидать космических денег.

Стаж работы в армии важен так же, как и в других сферах трудоустройства. Но с первыми полученными лычками зарплата вырастает соразмерно, а новые звания уже не за горами.

Главные определяющие факторы, от которых зависит заработная плата военнослужащих, таковы:

  • должность (звание) , которую занимает служащий. Это первый и важнейший фактор, благодаря которому человек выше званием всегда получает существенно больше денег. Иерархическая система работает здесь так же, как и «на гражданке»;
  • регион , в котором находится военная часть. Заработная плата не является единой для всех военнослужащих по Российской Федерации. Страна огромна, и каждый регион имеет свои экономические реалии. К примеру, в Московской области зарплаты всегда находятся на высшем уровне, чем в других регионах. Но и цены на продукты, транспорт и предметы быта имеют более высокую планку. Поэтому зарплаты служащих рассчитываются из общего уровня требований конкретной области;
  • имеет ли прохождение службы статус секретности . Определённые места или роды войск занимаются работой, разглашать детали которой строжайше запрещено. За такую службу военным добавляют до 65% к обычной зарплате служащего в том же регионе на идентичной должности;
  • в армии тоже существуют экзамены. Если служащий желает перейти на новую должность, он должен пройти через квалификационные экзамены . И если сдача будет особо успешной, надбавка к зарплате может составить до 30% прежней суммы;
  • в ряде случаев прохождение военной службы сопряжено с рисками для здоровья . Работа в особо опасных регионах премируется размерами до 100% суммы обычного оклада;
  • разовые премии , составляющие сумму одного оклада, выдаются отличившимся особыми достижениями военнослужащим;
  • за безукоризненное выполнение своих обязанностей служащий получает премию, доходящую суммой до четверти зарплаты;
  • работа в северных регионах , отличающихся гораздо более суровыми условиями, поощряется надбавками в один оклад;
  • если служащему приходится снимать жильё, он имеет право на компенсацию потраченных на это денег ;
  • если военнослужащему пришлось переезжать на новое место вместе с семьёй, ему выдают разовый дополнительный оклад, и ещё по 25% от той же суммы – на каждого из членов семьи.

Работа в вооружённых силах, таким образом, организована с максимальной заботой о нуждах контрактных служащих.

Ситуация по денежному довольствию военнослужащих на данный момент

Обыкновенный кадровый офицер нынче получает зарплату выше средней по РФ . В данный момент средняя з/п в рядах вооружённых сил доходит до 60 000 рублей . Столь значительные привилегии связаны с тем, что правительство придерживается курса популяризации выполнения воинских обязанностей. Именно зарплатами прежде всего привлекают новых контрактников . Кроме того, не следует забывать и о дополнительных льготах: бесплатной медицине, льготах на ипотеку и прочем.

Стандартная градация зарплаты военнослужащих выглядит следующим образом:

  • прапорщик и сержант получают в среднем 35 000 рублей;
  • масштабный «прыжок» происходит с приходом звания лейтенанта: оклад увеличивается в два раза и составляет 65 000 рублей;
  • капитан получает небольшую прибавку: 70 000 рублей;
  • подполковник – следующее масштабное увеличение оклада, составляющее уже 85 000 рублей;
  • полковник получает 100 000 рублей;
  • все остальные чины рангом выше полковника относятся к высшему командованию. Размер их заработной платы начинается от 110 000 рублей в месяц.

Сегодня служащие всё чаще выражают недовольство в связи с отсутствием надбавок, премий и, собственно, повышения окладов.

Предельная рациональность и эффективность расходования бюджетных средств - главная цель замминистра обороны Татьяны Шевцовой. Фото предоставлено пресс-службой Министерства обороны РФ

Министерство обороны - крупнейший бюджетополучатель в Российской Федерации. Система финансирования, а главным образом освоения денег у военного ведомства очень объемна и чрезвычайно сложна. Львиная доля государственных денег тратится на перевооружение, примерно 55% от той суммы, что Минфин РФ перечисляет российским военным. Остальные 45% идут на боевую учебу и поддержание боеготовности, всестороннее тыловое обеспечение сил ВКС, флота и войск, строительство объектов военной инфраструктуры и жилья для военнослужащих, денежное довольствие, исполнение социальных программ и на поддержание мобилизационных запасов и мобилизационной структуры. Всего на нужды обороны уходит каждый пятый рубль из бюджета страны, это 3,3 трлн руб., что составляет 4,2% от ВВП.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

Несколько дней назад заместитель министра обороны Татьяна Шевцова начала встречу с военными обозревателями в своем кабинете с информации о кассовом исполнении расходов федерального бюджета военным ведомством. По ее словам, в 2013 году было освоено 99,6% денежных средств выделенных Минобороны, в 2014 году этот показатель достиг 99,96%, и в ушедшем 2015 году он был несколько ниже, на уровне 99,85%. В прошлом году Минобороны не освоило 2,9 млрд руб. и вернуло их государству, потому что некоторые поставщики не выполнили заказы по поставкам вооружения. Эти деньги Минфин предоставит в распоряжение военного ведомства, как только продукция, недопоставленная предприятиями-должниками, будет готова к отгрузке.

Из-за кризиса, ставшего следствием резкого падения цен на энергоносители, и введенных экономических санкций стран Запада по отношению к России исполнение бюджета в 2015 году было поставлено под угрозу. Министерству обороны РФ даже пришлось незначительно сократить свои расходы. Военным финансистам удалось провести большую работу по их оптимизации. Эти действия позволили в полном объеме предоставить денежные средства на развитие и финансирование ключевых направлений в жизнедеятельности Вооруженных сил. Социальные обязательства были исполнены в запланированном объеме. Более того, не было сорвано ни одного мероприятия по обеспечению повышения интенсивности боевой подготовки и проверки боеготовности всех видов и родов Вооруженных сил России.

За прошлый год был создан новый вид вооруженных сил – Воздушно-космические силы, сформировано новое Объединенное стратегическое командование «Север», проведено около 4000 различного уровня учений и проверок боеготовности, военные игры «АрМИ 2015» и другие состязательные, патриотические и экспозиционные мероприятия. Наполеон говорил: «Деньги – кровь войны». Дополнительной нагрузкой для военных финансов стала операция в Сирии, но надо отдать должное Генштабу и профильным ведомствам, за 2015 год затраты на нее не вышли за рамки бюджета Минобороны.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНОБОРОНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУДУЩЕГО ВОЕННОГО БЮДЖЕТА

В этом году Минобороны вышло с предложением по комплексному формированию своего бюджета. Предусматривается разделить его на базовые расходы, направленные на выполнение задач военного строительства в ближней и дальней перспективе, и расходы на внезапно возникающие оперативные задачи. По предложению Министерства обороны любой секвестр расходов на национальную оборону должен рассматриваться только через призму надежного обеспечения безопасности государства.

«Мы считаем, что любое решение о сокращении той или иной статьи оборонного бюджета должно быть обосновано через призму угроз национальной безопасности и получить одобрение Совета безопасности. Данное решение поддержано президентом РФ», – рассказала Шевцова.

В этой связи организована работа по разработке базовых показателей военного бюджета, которые жестко синхронизируют между собой сроки, мероприятия и объемы их финансирования, отметила замминистра.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

На 1 января 2013 года числилось более 49 тыс. очередников-«распоряженцев» на получение постоянного жилья, главным образом для военнослужащих, увольняемых в запас по выслуге лет. Некоторые из очередников отказывались по тем или иным причинам от предоставляемых им квартир. В бюджете Министерства обороны даже появилась статья «расходы на содержание построенных, незаселенных жилых площадей». В связи с этим было принято решение перейти на жилищные субсидии, при помощи которых количество «распоряженцев» за два года снизилось до 5 тыс.

В 2015 году Минобороны перешло на системное, плановое обеспечение жильем. По сути, очереди на получение жилплощади больше нет. Есть категория военнослужащих, увольняемых в запас, которых необходимо обеспечить квартирами по выслуге лет.

К категории «распоряженцев» относятся военнослужащие, подлежащие увольнению в запас, но не получившие жилье или финансовую субсидию для его приобретения. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» они не могут быть уволены до момента исполнения положений этого закона, их выводят за штат, но они числятся в списках части и получают денежное довольствие на уровне последней занимаемой ими должности, в соответствии с воинским званием и выслугой. Эти военнослужащие находятся в распоряжении командира части до их увольнения в запас, отсюда и происхождение самого термина.

Им также может предоставляться субсидия для приобретения жилья. На эти цели в 2014 году было потрачено 26,5 млрд руб. В 2015 году на эту статью было выделено 37 млрд руб., в новом году планируется выделить 45 млрд руб.

При получении постоянного жилья учитываются следующие нормативы. На одного военнослужащего, состоящего на действительной военной службе или уволенного в запас, выделяется 33 кв. м жилой площади. Семье из двух человек предоставляется жилое помещение площадью 42 кв. м. Если семья состоит из трех и более человек, на каждого члена семьи выделяется дополнительно 18 кв. м жилой площади. Военнослужащим в чине полковника и выше, капитана 1 ранга и выше, командирам воинских частей и выше по должности предоставляется дополнительно 15 кв. м жилья. К категории, имеющей право на такую же дополнительную жилую площадь, относятся военнослужащие, которые имеют почетные звания, и преподаватели средних и высших военных учебных заведений, военных кафедр в государственных образовательных организациях.

Размер субсидий на приобретение жилья определяется из расчета стоимости такового, равной 35 915 руб. за квадратный метр. Также в соответствии с выслугой вводится поправочный коэффициент, увеличивающий сумму субсидии. При выслуге от 10 до 16 лет он равен 1,85; при выслуге от 16 до 20 лет повышается до 2,25; для тех, кто прослужил от 20 до 21 года – 2,375. Военнослужащим, имеющим выслугу 21 год, предоставляется коэффициент 2,45; если срок превышает 21 год, то за каждый дополнительный год службы к указанному коэффициенту прибавляется 0,075. При этом максимальный коэффициент не может превышать значение 2,75.

В 2015 году был продолжен курс на монетизацию льгот. Так, по инициативе Минобороны был значительно повышен размер компенсации за аренду жилья. Сейчас размер этой компенсации устанавливается не в твердой сумме, как это было раньше, а в зависимости от стоимости найма жилого помещения в конкретном субъекте Российской Федерации, где военнослужащий проходит службу. Так, в Москве эта цифра для семьи из четырех человек составляет 40 тыс. руб., а в Екатеринбурге, к примеру, – 23 тыс.

На 1 сентября 2015 года было 75 тыс. очередников на получение служебного жилья, а на 1 декабря их осталось только 9 тыс. При этом Минобороны продолжает строить ведомственное жилье, но уже не в обстановке острой его нехватки. Главным образом строительство ведомственного жилья затрагивает гарнизоны, расположенные в небольших населенных пунктах и вне таковых.

ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И ЗАРПЛАТЫ

С 2012 года индексация денежного довольствия военнослужащих, состоящих на действительной военной службе, не проводится, но благодаря эффективной организационно-штатной политике удается повышать денежное довольствие в абсолютном цифровом значении и держать его не ниже уровня средних заработных плат ведущих отраслей российской экономики.

Несмотря на то что в 2016 году не избежать секвестра военного бюджета, выплата денежного довольствия военнослужащим будет обеспечена в полном объеме. В 2015 году его средний уровень составил 62,2 тыс. руб. В текущем году снижение этого показателя не будет допущено. Все ранее введенные надбавки будут сохранены, они предусмотрены для военнослужащих, занимающих командные должности, выполняющих водолазные погружения, работы по разминированию, личный состав премируется за выполнение норм налета, а также прыжков с парашютом, за высокий уровень физической и профессиональной подготовки и т.д. Таким образом, перечисленные надбавки позволяют военнослужащему увеличить свое денежное довольствие до 50%.

Выполняется 597-й указ президента о повышении зарплат для гражданского персонала. В 2015 году на эти нужды было потрачено 7,9 млрд руб., 50% денег государство выделило из бюджета страны, вторую половину нужной суммы удалось изыскать из средств, уже отпущенных Минобороны. Средняя зарплата в минувшем году составила: для работников учреждений культуры 42,4 тыс. руб. (94,7% от средней зарплаты по стране); у педагогов общего образования 67,7 тыс. руб. (201,6% к среднему уровню в России); преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования 58,7 тыс. руб. (121,2% соответственно); для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений 56,8 тыс. руб. (175,4%); для научных сотрудников научно-исследовательских учреждений 65,7 тыс. руб. (150,2%), у врачей 52,9 тыс. руб. (142,2%), у медсестер и фельдшеров 32,3 тыс. руб. (93%), у санитаров 19,9 тыс. руб. (58,9%). В 2016 году снижения зарплат гражданского персонала не будет.

Татьяна Шевцова также рассказала о грядущем сокращении госслужащих военного ведомствана на 10% в соответствии с указом президента. Она отметила, что это сокращение затронет только центральный аппарат Минобороны. И будет проводиться за счет вакантных позиций.

В 2015 году пенсии увеличены на 7,5% в денежном выражении, это от 600 до 1,5 тыс. руб. на пенсионера. С 1 октября увеличена та часть денежного довольствия, которая учитывается при расчете пенсии, – если на январь 2012 года это было 54%, получаемой военнослужащим в месяц, то на сегодняшний день это уже 66,78%.

В феврале 2016 года планируется индексация на 4%, это уже заложено в бюджете. Рассчитываться пенсия будет от 69,45% денежного довольствия военнослужащего перед увольнением в запас. Общее повышение пенсии по сравнению со значениями годичной давности составит порядка 12%. Средний размер военных пенсий на 1 февраля 2016 года достигнет 22,8 тыс. руб.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТОВАНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Как военное ведомство исполняет 604-й указ президента о комплектовании Вооруженных сил контрактниками, можно проследить по динамике изменения соотношения военнослужащих, набранных по закону о всеобщей военной обязанности, и теми, кто служит в Вооруженных силах по контракту.

На сегодняшний день выполнение этого указа снято с контроля, потому что график набора контрактников соблюдается, кроме того, необходимость в этом графике уже отпала. По данным Минобороны, сейчас на действительной военной службе состоит более 350 тыс. контрактников, что составляет более половины всей численности личного состава. В настоящее время численность набора контрактников регулирует Генштаб, исходя из реальной потребности в военнослужащих определенной военно-учетной специальности. Увеличение доли контрактников среди военнослужащих обусловлено велением времени, современная техника и новейшее высокоточное вооружение требуют высокой квалификации специалистов, работающих с ними. За короткий срок службы призывников можно подготовить лишь резервиста, чье обучение по военно-учетной специальности необходимо будет в дальнейшем продолжить во время краткосрочных военных сборов. Наличие многочисленного мобилизационного резерва является важным фактором для обеспечения обороноспособности страны на случай войны, поэтому от комплектования войск по призыву полностью отказываться нельзя. Кстати, по числу резервистов и в системе мобилизации Россия имеет преимущество по сравнению с блоком НАТО в целом.

ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА «О ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ»

В современных условиях, когда есть острая необходимость в быстром и качественном перевооружении, Минобороны было вынуждено авансировать предприятиям от 50% до 80% сметных сумм по контрактам на поставку вооружений. Татьяна Шевцова рассказала, что с этого года военное ведомство перейдет на поквартальное финансирование гособоронзаказа(ГОЗ).

Тем не менее некоторые предприятия ОПК не всегда выполняют свои обязательства в рамках ГОЗ. Минобороны России была организована работа с Росфинмониторингом, в результате чего у некоторых предприятий было выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Финансовые средства могли тратиться на производство другой продукции, не связанной с ГОЗ, вкладываться в ценные бумаги, векселя, направляться на обслуживание кредитов и т.д. Когда выделенные на ГОЗ средства заканчивались, предприятие обращалось в Минобороны за дополнительным финансированием.

Изменения, внесенные в Закон «О гособоронзаказе», были инициированы Минобороны, чтобы исключить случаи нецелевого расходования бюджетных денег. При подготовке поправок учитывалась инвестиционная роль военного ведомств в экономике страны. В новой трактовке закона были предусмотрены прямые запреты на нецелевое расходование контрактных денег, создавалась система межведомственного контроля за денежными потоками, предназначенными для исполнения ГОЗ.

В первом квартале 2015 года завершилась подготовка нового закона, во втором квартале он был принят Государственной думой. Формально с 1 июля он вступил в силу, но фактически начал действовать лишь с 1 сентября. Основными действующими лицами межведомственной комиссии стали Минобороны, ФАС, Росфинмониторинг, Счетная палата и Банк России. Был учрежден институт из девяти уполномоченных банков, была создана система спецсчетов, предназначенных для обслуживания только ГОЗ, каждому контракту присваивается свой идентификационный номер, позволяющий отслеживать по нему все движения финансов, комплектующих, материалов и конечных изделий. Начиная с 1 сентября 2015 года по настоящее время через новую систему платежей прошло 439 млрд руб. За 4 месяца апробации этого закона не выявлено ни одной ошибки в его подготовке, соответственно пока в поправках нужды нет.

«Фактически военное ведомство сегодня выступает как государственный заказчик, обеспечивая предприятиям как текущее финансирование, так и гарантированный сбыт продукции, мотивируя их к созданию рабочих мест и развитию производственных мощностей, а также формируя источник уплаты социальных платежей», – отметила заместитель министра обороны РФ.

Для начала следует прояснить, кого называют гражданским персоналом? Все просто – в каждой армии существуют специалисты, профессиональная деятельность которых состоит из обеспечения боевой готовности личного состава Российской армии. Ими являются:

  • связисты;
  • водители транспортных средств;
  • повара и другие работники кухни;
  • кладовщики, подсобные рабочие, работники склада;
  • секретари, бухгалтеры, экономисты, делопроизводители;
  • психологи-профессионалы;
  • сотрудники режимно-секретных учреждений.

Таким образом, без гражданского персонала не может существовать ни одна действующая армия. Однако, как показывает практика, важность выполняемой ими работы в настоящее время не в состоянии убедить чиновников, что им так же, как и другим военнослужащим необходимо повышать заработную плату.

Случится ли повышение зарплат

На сегодняшний день у населения вполне закономерно назрел вопрос: когда можно надеяться на то, что ситуация сдвинется с мертвой точки? Порадоваться не удалось и в далеком 2012 году, когда существенно были подняты оклады военнослужащих, а о гражданских специалистах в Вооруженных силах и Министерстве обороны даже не вспомнили.

Профсоюзы, призванные защищать права трудоспособных лиц, все эти годы продолжали планомерно отстаивать то, чего заслуживает гражданский персонал МО РФ.

В конце марта 2015 года заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова выступила перед журналистами с заявлением по поводу того, что к концу года повышение зарплат также не планируется, однако продолжают действовать дополнительные выплаты, применяющиеся на протяжении вот уже нескольких лет к отдельным категориям гражданских специалистов. Таким образом, заместитель заверила, что снижаться зарплата, предназначенная для гражданского персонала, входящего в состав армии, не будет.

Также чиновник отметила: к октябрю 2015 года ожидается традиционная индексация военных пенсий.

Заработная плата военнослужащих с 2012 по 2020 гг.

Начиная с 2012 года, зарплата военнослужащих была на порядок выше среднего заработка по стране. Так, в 2012 году доходная часть составила 57 800 рублей, а в 2019 – уже 62 100 денежных единиц в национальной валюте.

Были введены надбавки, изменяющиеся в соответствии с размером оклада в каждом индивидуальном случае, а именно:

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

2014 год ознаменовался тем, что военным были выделены жилищные субсидии, таким образом, частично решился проблемный жилищный вопрос, который был на устах у 4800 госслужащих.

В 2015 году на финансовое содержание обеспечения жилищной субсидией военнослужащим было потрачено около 30 миллиардов бюджетных средств.

А что с гражданским персоналом

Возвращаясь к гражданским специалистам, следует отметить, что минимальное стимулирование госслужащих пришлось на 2014 год. Доплаты получили отдельные группы сотрудников медицинских, образовательных, научных организаций и госучреждений искусства. В ходе повышения заработков было потрачено 6,7 миллиарда российских рублей.

Начфин успокаивает, что такая работа будет продолжена и в 2019 году, однако всеобщего повышения зарплат не предвидится.

Военные пенсии

В 2012 году была утверждена обновленная процедура начисления пенсий военным кадрам, вышедшим на пенсию, в связи с чем величина пенсионных выплат в среднем увеличилась на 50-70%.

Гражданский персонал Министерства Обороны РФ – это врачи, электрики, повара, метеорологи, инженеры, водители, сантехники и другие сотрудники, работающие на территории воинских частей и создающие нормальные бытовые условия для военнослужащих. Все они получают зарплату от военного ведомства. В целях экономии бюджетных средств, многие военные должности заменили гражданскими. А обязанности остались прежними. Так, например, сократили должность писаря строевой части и заменили ее на должность инспектора по кадрам.

Программа повышения зарплаты персонала МО РФ

В качестве доказательства многообразия и важности гражданских служащих перечислим их профессии, направленные на полноценное обеспечение Вооруженных Сил РФ. Сюда входят бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, пр.

На данный момент зарплату гражданских служащих Минобороны РФ устанавливает Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 22.09.2015 г., 18.08.2016 г.) № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583», фиксирующий должностные оклады, согласно тарифной сетке. Если сравнивать доходы военнослужащих и гражданского персонала, то зарплаты последнего гораздо ниже. Несмотря на то, что эти люди нередко рискуют не меньше, выполняя сложную и опасную работу.

27 октября 2017 года Госдума РФ приняла проект бюджета на 2018-й и плановые 2019-2020-е годы. Согласно этому документу, гражданский персонал ждет индексация зарплаты в 2018 году. Решение о ее размере принято вместе с повышением зарплаты другим военнослужащим, в итоге гражданский персонал ВС РФ должен получить такое финансирование:

  • в 2018 году – 234 млрд руб.;
  • в 2019 году – 236 млрд руб.;
  • в 2020 году – 245 млрд руб.

Как показывают данные суммы, индексация зарплаты гражданского персонала МО РФ в 2018 году и далее будет производиться на размер прогнозной инфляции, то есть оклад гражданских служащих в следующем году вырастет на 4 %. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в размере 4 % намечено на 1 января 2018 года. В следующие два года планируется такой же объем индексации, но будут изменены сроки. В 2019 и 2020 году повышение зарплаты таких работников состоится 1 октября.

Как менялась зарплата в последние годы

Как известно, гражданский персонал Министерства Обороны уже на протяжении пяти лет не получал прибавки в заработной плате. В большинстве своем это связано со сложной экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так кто же может получить прибавку к своей зарплате, а кому на это рассчитывать не стоит? На размер надбавки влияем множество факторов:

1. Опыт работы. То, сколько Вы проработали гражданским специалистом МО РФ напрямую влияет на Вашу возможную прибавку к зарплате.
2. Звание также имеет особую важность в этом вопросе.
3. Несомненно, здесь будет участвовать и область деятельности, на которую Вы потратили многие года своей жизни.

Всем прекрасно известно о текущем экономическом положении Российской Федерации. Так где же государство планирует брать деньги, чтобы произвести индексацию окладов гражданскому персоналу? Ответ прост – экономить. Таким образом, с 1 января нового года зарплаты будут увеличены.

Реальные цифры и расчет зарплаты

При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Что ожидать сотрудникам персонала МО РФ в 2019 году?

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Да, некоторым, кто перевел свой статус в «государственные гражданские служащие» живется весьма неплохо. Неплохо они и получают. Зато остальные 90% служащих получают на столько мизерную заработную плату, что даже стесняются о ней рассказывать. Не говоря уже о том, что на нее возможно просуществовать. Речь идет о инспекторах и других наименованиях должностей, которые имеют самые минимальные оклады. Хотя, на самом деле, гражданские работники не баклуши бьют, а выполняют обязанности сокращенных военных должностей, а иногда и двух. Государству гораздо выгоднее платить 9 000 рублей гражданскому, чем, например, 50 000 майору. Поэтому такие реформы и были проведены. Но круг обязанностей, которые исполнял «майор» отнюдь от этой реформы не уменьшились, а даже совсем наоборот. Вот и тянет лямку гражданский служащий за мизерную зарплату.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»