Законы российской федерации. Коллективные договоры и соглашения

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Политической основой отношений между работниками и работода­телями должно быть социальное партнерство. В течение многих лет наше общество исходило из принципа непримиримости противоре­чий между трудом и капиталом, из революционного пути преобразо­вания общества, поскольку мирным путем обычно власть не от­дается.

Однако значительное большинство стран, в том числе промышленно развитых, передовых, ориентируются не на классовую борьбу, а на признание социального партнерства в обществе между трудящимися и работодателями. Эти не означает веры в гармоничную социальную утопию, но признание различных интересов у этих групп людей не должно снимать стремления к социальному равно­весию. Социальное партнерство должно строиться на обоюдной заинтересованности в развитии производства, экономическом про­грессе.

Коллективный трудовой договор на национальном уровне включает права и обязанности работодателей и работников в отношении общих условий работы, предусмотренных действующим законодательством, а также согласованных в переговорном процессе. Что касается конкретных условий труда, установленных законом, то права и обязанности сторон будут определяться коллективными трудовыми договорами и, в соответствующих случаях, соглашениями об отношениях обслуживания на уровне филиала, группой подразделений, подразделений и учреждений.

Занятости и установление индивидуальных прав, работодатели будут соблюдать действующие правовые положения о равном обращении для всех работников без дискриминации по признаку пола, сексуальной ориентации, генетических особенностей, возраста, национальности, расы, цвета кожи, этнической принадлежности, религии, политического выбора, социального происхождения, инвалидности, семейного положения или ответственности, членства или деятельности профсоюзов.

Как показывает зарубежный опыт, многие вопросы обществен­ной жизни решаются легче, если страны изначально ориентируются на сотрудничество, а не на конфронтацию. Отказ от взаимных ус­тупок лишает общество перспективы позитивных перемен, и дру­гого способа достичь согласия и экономического возрождения об­щества нет. Поэтому и не стоит пренебрегать опытом промышленно развитых стран. Это подтверждено и Конвенцией МОТ № 154 о содействии коллективным переговорам, принятой в 1981 г.

Права трудящихся, предусмотренные настоящим коллективным договором, не может представлять из-за снижения других коллективных прав и личности, которые были установлены коллективными договорами, заключенными на уровне филиалов, групп и подразделений до конца коллективного договора к национальным.

В ситуациях, когда в отношении прав, вытекающих из этого коллективного трудового договора, возникают более благоприятные правовые нормы, они будут частью договорного права. Стороны обязуются в течение срока действия этого коллективного трудового договора не поощрять и не поддерживать проекты нормативных актов, принятие которых приведет к уменьшению прав, вытекающих из коллективных трудовых соглашений, независимо от уровня, на котором они были завершены.

Ее признание нашей страной повлекло за собой принятие со­ответствующих нормативных актов, основным из которых является Закон РФ «О Коллективных договорах» в редакции от 24 ноября 1995 г. *

* СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4558.

Принципиально новой для нашего общества была легализация именно соглашений, заключаемых на различных уровнях. Прежде российскому законодательству был известен лишь институт коллек­тивного договора, который в условиях административно-командной системы носил своеобразный характер - коллективные договоры содержали в основном не нормативные условия, а конкретные обяза­тельства сторон, и главным образом предприятия, т.е. в строгом смысле слова они источниками права не являлись.

В зарплате порядка и предоставление других прав, предусмотренных в коллективном договоре для сотрудников учреждений, финансируемых из государственного бюджета, союзов и министерств будет вести переговоры с правительством, чтобы создать средства для этой категории сотрудников и составляют источники до принятия государственного бюджета, а также для его последующей модификации.

Положения о рабочем времени. Работа, выполненная вне нормального еженедельного рабочего времени, считается дополнительной работой. Коллективный трудовый договор прекращается. Эти меры были среди структурных реформ, направленных на достижение целей сокращения бюджетного дефицита Румынии, восстановления макроэкономической стабильности и занятости.

Теперь, как уже отмечалось, не только изменилось их содержа­ние, но и появились соглашения иного рода. Оценивая правовое значение этих актов, нужно сказать, что все они (в том числе и коллективный договор) представляют собой важный источник права, порожденный не законодателем, а путем принятия соглаше­ния заинтересованными в решении разного рода профессиональ­ных, производственных и социально-экономических вопросов сто­ронами, что придает этому источнику большую гибкость, возмож­ность учета конкретных обстоятельств и своевременного внесения соответствующих изменений.

Исследование, озаглавленное «Влияние законодательных реформ на трудовые отношения в Румынии», показало, что социальные последствия реформ наносят ущерб социальному партнерству, коллективным переговорам и качеству занятости. Реформы оказали негативное влияние на национальные институты социального диалога в целом; Экономический и Социальный Совет больше не действует эффективно. Коллективные переговоры на национальном уровне были практически устранены. В Румынии значительно сократилось положение с помощью коллективных переговоров. Ряд условий труда и условий труда, включая минимальную заработную плату, ранее обсуждались и устанавливались в рамках национального коллективного соглашения, применяемого ко всем работникам в стране. На отраслевом уровне было подписано очень мало соглашений, поскольку некоторым организациям было очень сложно оставаться «представительными» на этом уровне. Значительный спад коллективных переговоров на отраслевом и предпринимательском уровнях, а положения подписанных соглашений охватывают меньше работников и обеспечивают более низкую защиту, чем предыдущие соглашения. Исследование также включает следующие рекомендации относительно возможных изменений в действующем законодательстве, с тем чтобы обеспечить соблюдение международных стандартов и лучшую защиту работников в рамках коллективных трудовых соглашений.

При этом важно отметить, что действие Закона о коллективных договорах распространяется на предприятия (учреждения) независи­мо от формы собственности, ведомственной принадлежности и чис­ленности работников. Таким образом, он выходит за рамки действу­ющего трудового законодательства.

Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем (ст. 2 За­кона). Как видно, этот акт регулирует отношения внутри предпри­ятия или учреждения, и этим определяется его отличие от согла­шений.

Пересмотр минимальных порогов членства, необходимых для формирования профсоюзов и работодателей, с учетом распространенности малых предприятий. Обеспечение как по закону, так и практике эффективного осуществления права на свободные и добровольные коллективные переговоры на всех уровнях, в том числе на национальном уровне. Снижение лимита репрезентативности, как для рабочих, так и для организаций работодателей, для участия в коллективных переговорах и для ведения коллективных переговоров на всех уровнях; установления новых критериев для расширения коллективных договоров на отраслевом и национальном уровнях; с тем чтобы обеспечить максимально возможное количество работников по результатам переговоров; повышение качества коллективных соглашений и соблюдение прямой взаимосвязи между заработной платой и производительностью на всех уровнях; усиление защиты рабочих мест для обоих членов профсоюзной и профсоюзной деятельности; Улучшение функционирования Экономического и Социального Совета и нового Трехстороннего Совета; Обеспечение большей части трехстороннего социального диалога в процессе разработки и осуществления реформ на рынке труда. Результаты и рекомендации исследования были также обсуждены и согласованы на круглом столе в Бухаресте 25 января.

Условия коллективных договоров (как и соглашений) являются обязательными для их сторон, и они не должны ухудшать положение работников по сравнению с законодательством и соглашениями.

Сторонами коллективного договора являются работники органи­зации в лице их представителей и работодатель, представленный руководителем или другим полномочным лицом.

Настало время для работодателей избавиться от пугающей словосочетания «коллективные переговоры» и превратить коллективный договор в процветающее соглашение компании между работодателем и работником. Все трудовые законы и судебная практика громко говорят и чаще всего защищают интересы работника, часто забывая, что слабость также может быть работодателем Важность этого коллективного договора должна быть в первую очередь оценена работодателем, которому Трудовой кодекс Литовской Республики дает исключительные права в определенных областях трудовых отношений для расширения и защиты своей позиции. обратите внимание на то, что ни один другой документ не позволяет работодателю распространять свои права, а только коллективный договор.

Если со стороны работников выступают одновременно несколько представителей, ими в течение пяти дней формируется представи­тельный орган для ведения переговоров и разработки единого проек­та. Последний подлежит обязательному обсуждению работниками и дорабатывается с учетом поступивших замечаний. Затем он утверж­дается общим собранием и подписывается со стороны работников всеми участниками единого представительного органа.

Ввиду вышеизложенного следует отметить, что пересмотр трудового кодекса в коллективный договор совершенно неуместен, и миссия этого контракта не является перестановкой трудового кодекса в коллективный договор. Коллективные соглашения часто решаются по страновым, трудовым, профессиональным, экономическим и социальным вопросам. Давайте рассмотрим случаи, когда работодателю было бы полезно заключить коллективный договор с сотрудниками компании.

Поскольку считается, что заключено только соглашение о необходимых условиях трудового договора, работодатель может предоставить в коллективном договоре и другие необходимые условия, при которых несогласие считается не заключенным с работником. Например, это может включать следующие минимальные условия трудового договора, которые после того, как работник не подписал или нет, считается, что он не заключил трудовой договор с таким работником: договор о материальной ответственности, срок договора, соглашение о коммерческой тайне, несертифицированный медицинский сертификат и т.д.

При недостижении согласия в едином представительном органе или в случае, когда такой орган не создан, общее собрание может принять наиболее приемлемый вариант коллективного договора.

Если единый представительный орган, не создан, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор от имени представляемых работников или предлагать приложение к единому договору, отражающее специфи­ческие интересы представляемых работников.

В случае постоянной занятости запрещается заключать с работником срочный трудовой договор. Однако исключения могут быть предусмотрены только в коллективном договоре компании - предусматривают случаи, когда постоянная занятость может быть заключена на фиксированной основе. Например, если компания является сезонной, в случае увеличения объемов работ, большего количества грузов, бухгалтеров, менеджеров и т.д.; Кроме того, если компания осуществляет единовременные проекты, она может использовать, например, промоутера на один месяц, финансового аналитика, юриста, специалиста по маркетингу или другого специалиста.

К сожалению, эти нормы не всегда выполняются на практике. В прессе сообщалось о подобного рода нарушениях. Так, один из народных судов г. Москвы оштрафовал генерального директора АО «1-й Московский часовой завод», который не учел наличия в трудо­вом коллективе АО нескольких профсоюзов и заключил коллектив­ный договор лишь с одним из них.

В противном случае, при отсутствии коллективного договора, каждый срочный трудовой договор с работником является постоянным, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок со всеми правами и обязанностями, вытекающими из трудовых отношений.

В коллективном договоре работодатель может предусматривать случаи, когда запрещается занимать второстепенные должности на других предприятиях. Работодатель может, чтобы защитить свою компанию от раскрытия информации и раскрытия других секретов, может запретить работнику проводить вторичную работу в конкурирующем бизнесе с работодателем.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязатель­ства работодателя и работников по следующим вопросам:

форма, система и размер, оплаты труда, денежные вознагражде­ния, пособия, компенсации, доплаты;

механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

Например, работник должен возместить работодателю расходы за последние два или три года. Разумеется, при определении этого термина в коллективном соглашении необходимо следовать принципам справедливости, целостности и разумности, а не устанавливать необоснованные периоды времени для возмещения квалификаций или расходов на обучение. При установлении этого предельного срока необходимо учитывать, сколько времени работодатель будет платить за обучение, квалификацию и ученичество сотрудника.

Работодатель может также установить рабочий день более восьми часов в коллективном договоре. Однако в любом случае максимальное рабочее время, включая сверхурочные, не должно превышать сорок восемь часов в течение семи дней. Постоянно действующие предприятия, учреждения или организации или другие непрерывные операции, если ежедневное или еженедельное рабочее время, указанное для конкретной категории работников, не может быть удовлетворено, может быть учтен отчет о учете рабочего времени с учетом мнения сотрудников и в других случаях, указанных в коллективном договоре.

занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпус­ков, льготы для работников, совмещающих работу с обучением;

улучшение условий и охрана труда работников, в том числе жен­щин и молодежи (подростков);

контроль за выполнением коллективного договора, ответствен­ность сторон, социальное партнерство;

Работодатель должен предоставить работнику день отдыха, сократить рабочий день или заплатить за сверхурочную работу за превышение общего периода учета рабочего времени. Работодатель, по согласованию с работниками, может выбрать форму, в которой компенсация превысит отчетный период. Однако эта процедура должна быть оформлена в коллективном договоре или в правилах процедуры.

Однако список таких административных сотрудников должен утверждаться в коллективном договоре или в правилах процедуры. Следует отметить, что административные должностные лица - это лица, которые работают в компании, которые имеют право в пределах своей компетенции давать обязательные инструкции подчиненным сотрудникам или самостоятельно организовывать свою работу. Все оставшиеся сотрудники, которые не входят в список должностных лиц администрации и которые превышают ежедневное рабочее время дня, должны оплачиваться как неполный рабочий день.

обеспечение нормальных условий функционирования профсо­юзов или иных уполномоченных работниками представительных органов;

отказ от забастовок по условиям, включенным в данный договор, при своевременном и полном их выполнении.

В коллективном договоре с учетом экономических возможностей предприятия могут содержаться и другие трудовые и социально-эко­номические условия, в том числе более льготные по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и со­глашениями (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, компен­сация транспортных и командировочных расходов и иные дополни­тельные льготы и компенсации). Все эти условия приобретают в настоящее время первостепенное значение, ибо установленные в по­рядке государственного централизованного нормирования условия труда составляют теперь лишь минимум правовых гарантий, уровень которых может быть повышен в организации в зависимости от ее финансовых возможностей и закреплен в таком источнике права, каким является коллективный договор.

Коллективный договор заключается на срок от одного года до трех лет.

Условия коллективного договора по их характеру можно класси­фицировать на четыре группы:

1) нормативные, т.е. те, что носят характер правовой нормы ло­кального значения (они действуют в течение всего срока действия коллективного договора);

2) обязывающие, содержащие конкретные обязательства (эти условия не носят правового характера и погашаются их исполнением);

3) информационные (представляющие информацию о содержа­нии принятых и уже действующих правовых актах);

4) организационные (связанные с регламентацией порядка заклю­чения, изменения и прекращения действия коллективного договора).

В соответствии со ст. 14 Закона он сохраняет свое действие в случае изменения состава, структуры, наименования органа управления ор­ганизацией, расторжения трудового договора с его руководителем.

При реорганизации предприятия коллективный договор сохраня­ет свое действие в течение всего этого периода, затем он может быть пересмотрен по инициативе одной из сторон.

В случае смены собственника имущества предприятия действие коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев. В этот период стороны вправе начать переговоры о заключении нового коллективного договора или сохранении, изменении и дополнении действующего.

При ликвидации организации в порядке и на условиях, установ­ленных законодательством, коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.

Стороны, подписавшие коллективный договор, ежегодно или в сроки, предусмотренные в нем, отчитываются о его выполнении на общем собрании трудового коллектива. Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами и их представи­телями, а также органами по труду (ст. 17 Закона).

Система социального партнерства проявляется в заключении не только коллективных договоров, но и соглашений.

Закон содержит также и определение соглашений.Это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работ­никами и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Федерации, территории, отрасли, профессии (ст. 2).

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых от­ношений могут заключаться соглашения: генеральное, региональ­ное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное та­рифное, территориальное.

Генеральное - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Региональное - устанавливает общие принципы регулирования социально трудовых отношений на уровне субъекта Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) тарифное - устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей).

Профессиональное тарифное - устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий.

Территориальное - устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особен­ностями города, района или другого административно-территори­ального образования.

По договоренности сторон, участвующих в переговорах, соглаше­ния могут быть двусторонние и трехсторонние.

Принципиально новым в правовом регулировании социально-трудовых отношений является легализация трехстороннего диалога, где каждой из основных сил общества, субъектам социального парт­нерства отведена своя роль.

Государство, правительство должны обеспечить принятие законодательных актов о минимальных правовых гарантиях в трудовых и социальных отношениях (условия труда и отдыха, оплаты, социаль­ного обеспечения и т.д.).

Предприниматели одновременно защищают свои интересы и несут основную долю ответственности за развитие производства.

Работники, интересы которых представляют профсоюзы, отстаи­вают свои профессиональные и социальные права. С учетом конкрет­ных обстоятельств профсоюзы оказывают воздействие на предпри­ятия с целью повышения установленного государством минимума этих прав.

Такова оптимальная схема трипартизма (принципа участия в переговорах трех сторон). Она, конечно, совершенно не соответству­ет той системе, участниками которой мы были совсем недавно и в которой правительство выступало одновременно в трех лицах - как выразитель интересов государства, трудящихся, предпринимателей.

Правда, механизм внедрения трипартизма еще не отработан, и потому государство иногда решает вопросы, которые вполне могли бы решаться на уровне предприятий или отрасли. Предприниматели, в свою очередь, не чувствуют себя обязанными удовлетворять инте­ресы работающих, особенно тех, кто трудится в организациях с госу­дарственной или муниципальной формой собственности и не имеет потому к ним никакого отношения. Трудящиеся же, не чувствуя настоящей защиты, предпочитают либо обращаться в правительст­во, либо бастовать, не получая удовлетворения своих требований.

об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха;

о механизме регулирования оплаты труда с учетом роста цен и уровня инфляции;

о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством;

о содействии занятости;

об обеспечении экологической безопасности и охране здоровья работников на производстве.

В соглашениях могут содержаться положения и по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащие законодательству (ст. 21 Закона).

Соглашения вступают в силу с момента подписания или дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашений не может, превышать трех лет. Действие соглашений распространяется на ра­ботников, работодателей, орган исполнительной власти, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени.

Изменение и дополнение соглашения производится по согласию сторон в порядке, определенном в соглашении, а если он не опреде­лен - в порядке, установленном законом.

Закон о коллективных договорах устанавливает процедуру веде­ния коллективных переговоров при заключении коллективных дого­воров и соглашений. Она состоит в следующем. Инициатором пере­говоров может выступать любая из сторон договора или соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление о начале перегово­ров от другой стороны, обязана в семидневный срок начать пере­говоры.

Если в регионе, отрасли, на предприятии уже действует соглаше­ние или коллективный договор, то любая из сторон вправе в течение трех месяцев до окончания срока его действия или в сроки, опреде­ленные этим документом, направить другой стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового коллектив­ного договора или соглашения.

Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора или соглашения стороны на равноправной основе образуют комиссию из наделенных необходимыми полномо­чиями представителей.

Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по не зависящим от них причинам, составляется протокол разногласий, в который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон. Составление протокола разногласий (либо момент подписа­ния коллективного договора или соглашения) является моментом окончания коллективных переговоров.

Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (ст. 8).

При этом нужно иметь в виду, что если между сторонами достиг­нута договоренность по основным или большинству вопросов, то не следует откладывать принятие коллективного договора, соглашения до урегулирования всех вопросов, а заключать их по тем, по которым стороны достигли согласия.

Лица, участвующие в переговорах в качестве представителей сто­рон, а также специалисты, приглашенные для участия в работе комис­сий, на время переговоров освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года и включением времени участия в переговорах в трудо­вой стаж.

Все затраты, связанные с участием в переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством о труде, коллективным договором, соглашением.

Представители профсоюзных организаций и работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на дру­гую работу, перемещены или уволены по инициативе администра­ции без предварительного согласия уполномочившего их на предста­вительство органа.

Подписанные сторонами коллективные договоры и соглашения в семидневный срок направляются в соответствующий орган Минис­терства труда РФ для уведомительной регистрации.

Контроль за выполнением коллективных договоров и соглаше­ний осуществляется сторонами или уполномоченными ими предста­вителями, а также соответствующими органами Министерства труда РФ. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

Закон о коллективных договорах устанавливает ответственность как за уклонение от участия в переговорах, так и за невыполнение обязательств по коллективному договору и соглашению.

Лица, представляющие работодателя, уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или нарушившие сроки, установленные для процедуры проведения переговоров, а также не обеспечившие работу соответст­вующей комиссии в определенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке. В случае нарушения или невыполнения обязательств по коллективному договору эти же лица при наличии их вины несут такую же ответственность.

Как видно, договорный характер отношений не всегда заканчива­ется соглашением сторон и выполнением принятых обязательств, поэтому в целях осуществления политики социального партнерства в обществе приходится устанавливать и административные санкции.

В феврале 1998 г. было заключено Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 1998 - 1999 гг. Одновременно с этим был подписан и протокол разногласий. Основные из них касаются определения размера резервного фонда для своевременной выдачи заработной платы работникам. Правительство намерено издать инструкцию, согласно которой резервиро­вание части дохода на заработную плату будет происходить одновре­менно с выплатой налогов (в прошлом году очередность отчислений из доходов организаций на заработную плату была отодвинута с третьего на пятое место). Размер резерва определен в сумме пятикрат­ной Минимальной заработной платы для каждого работника. Проф­союзы же настаивают на том, чтобы эта сумма была бы не меньше прожиточного минимума.

Для выработки единой позиции по этому вопросу создана специ­альная рабочая группа, в которую вошли представители всех трех сторон.


Навигация

« »

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом города Москвы регулирует отношения, возникающие по поводу подготовки, заключения, выполнения, приостановления и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы, заключаемых органами вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Не являются предметом настоящего Закона договоры и соглашения города Москвы по городским государственным заказам, регулируемые нормами гражданского законодательства и законом города Москвы. К договорам и соглашениям города Москвы не относятся договоры, заключаемые главами районных Управ по вопросам местного значения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Договоры города Москвы - соглашения, независимо от их наименования, заключаемые в письменной форме Мэром Москвы (далее - Мэр) от имени города Москвы с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом, в рамках компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Москвы. Соглашения - правовая форма закрепления договоренностей, достигнутых Московской городской Думой (далее - Дума), Мэром в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и в иных установленных настоящим Законом случаях; (далее - Правительство), уполномоченными отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом. Переговоры - стадия заключения договора или соглашения, направленная на уяснение содержания текста договора или соглашения, определение его условий и взаимных обязательств сторон. Подписание - стадия заключения договора или соглашения либо форма признания участниками переговоров достигнутых договоренностей и обязательности исполнения содержащихся в договоре или соглашении условий. Договор или соглашение считаются принятыми с момента их подписания. Присоединение - форма выражения согласия органа государственной в пределах его компетенции с условиями заключенного другими сторонами вступившего в силу договора или соглашения. Утверждение - стадия заключения договора или соглашения, выражающаяся в согласии Думы с положениями заключенного договора или соглашения путем принятия закона в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом города Москвы, настоящим Законом или самим договором или соглашением. Поправка - внесение в установленном законом или сторонами порядке изменений и (или) дополнений, изменяющих действие отдельных положений договора или соглашения. Оговорка - одностороннее заявление, сделанное при подписании, утверждении договора или соглашения или присоединении к ним, посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников). Толкование - уяснение и разъяснение действительного смысла и содержания договора или соглашения в целях их правильного применения. Приостановление действия договора или соглашения - временное прекращение установленного федеральными законами, законом города Москвы либо самим договором или соглашением порядка их действия одним из участников договора или соглашения, в течение которого он освобождается от выполнения условий договора или соглашения. Прекращение действия договора или соглашения - утрата их юридической силы или выход из договора или соглашения одной из сторон в соответствии с положениями договора или соглашения или с согласия сторон. Статья 3. Стороны договоров и соглашений Сторонами договоров и соглашений города Москвы, субъектами договорных отношений могут выступать: - органы государственной (Мэр, Правительство, Дума), территориальные и отраслевые органы исполнительной ; - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, межрегиональные объединения, органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Российской Федерации; - законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов иностранных федераций, административно- территориальных образований иностранных государств; - юридические лица и международные организации, иные иностранные партнеры в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Принципы заключения договоров и соглашений При заключении договоров и соглашений города Москвы органы государственной власти города руководствуются следующими принципами: а) конституционности; б) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных за-конов; в) равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий; г) недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации; д) согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации; е) добровольности; ж) обеспеченности ресурсами; з) гласности; и) самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий. Договоры и соглашения города Москвы наряду с законами и иными нормативными правовыми актами являются составной частью правовой системы города Москвы и не могут противоречить федеральным законам и законам города Москвы, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-Ф3 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заключение и расторжение договоров города Москвы утверждается законом города Москвы. Статья 5. Язык договоров и соглашений Языком договора, соглашения является русский язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на государственном языке республики, органы государственной власти которой являются стороной договора, соглашения. Соглашения, заключаемые в сфере международных и внешнеэкономических связей, оформляются на русском языке и на языке другой договаривающейся стороны. В последнем случае делается перевод на русский язык. Официальный перевод текста документа с иностранного языка на русский язык осуществляется специально уполномоченным органом по распоряжению Мэра. Тексты договоров и соглашений, аутентичность которых установлена на разных языках, имеют одинаковую юридическую силу, а термины имеют одинаковое значение в каждом аутентичном тексте. В переговорах от имени города Москвы, органов с представителями других государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, республик в составе Российской Федерации используется русский язык и иные языки по взаимной договоренности сторон. Глава 2. Договоры и соглашения города Москвы Статья 6. Договоры и соглашения, заключаемые Мэром К договорам, заключаемым Мэром от имени города Москвы, относятся договоры: - о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы; - об основах отношений с субъектами Российской Федерации, органами власти их муниципальных образований, межрегиональными объединениями. Мэр подписывает соглашения об изменении границ города Москвы. Соглашения от имени города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с международными организациями, субъектами федераций, городами и иными административно- территориальными образованиями иностранных государств заключаются в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-Ф3 "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". Договоры от имени города Москвы подписываются и представляются на утверждение Думы Мэром. Договоры от имени города Москвы, подлежащие утверждению Думой, рассматриваются Думой в течение двух месяцев с момента их представления в Думу в порядке, установленном Регламентом Думы для законов города Москвы. Если в течение этого срока договор не рассмотрен Думой, он считается утвержденным. В случае, если Думой не утвержден договор города Москвы, Мэр может в течение года внести договор на повторное рассмотрение Думы. При утверждении договора Думой его текст изменению не подлежит. Соглашение об изменении границ города Москвы утверждается постановлением Думы в сроки, установленные Регламентом Думы. Договор и закон о его утверждении подлежат опубликованию в официальном издании Думы - "Ведомости Московской городской Думы" и официальных изданиях мэрии Москвы - "Вестник мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13". Свои полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров Мэр может распоряжением передавать Вице-мэру и иным должностным лицам органов исполнительной власти города. Мэр ежегодно информирует Думу о заключаемых от имени города Москвы договорах и соглашениях. Статья 7. Соглашения, заключаемые Думой В соответствии с федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом Дума может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти иностранных государств, административно-территориальными образованиями субъектов иностранных федеративных государств, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами власти их муниципальных образований, межпарламентскими объединениями. Порядок представления предложений о заключении соглашений по межпарламентскому сотрудничеству, определение необходимости заключения таких соглашений, а также процедура их подготовки и заключения определяется Регламентом Думы. Соглашения о межпарламентском сотрудничестве подписываются Председателем Думы и вступают в силу после их утверждения Думой. Соглашение утверждается Думой путем принятия постановления. Статья 8. Договоры и соглашения, заключаемые Правительством В соответствии с федеральными законами Правительство может заключать договоры с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения, о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения: - с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части своих полномочий; - с федеральными органами исполнительной власти о передаче Правительству осуществления части их полномочий; - с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований; - с участниками внешнеэкономических связей, зарегистрированными в городе Москве, о предоставлении им гарантий; - с иностранными партнерами о получении иностранных кредитов и займов, в том числе на условиях поручительства Правительства, обеспеченных доходами бюджета города, а также объектами городской собственности, оборот которых не ограничен законодательством (здания, строения, земельные участки), ценными бумагами, имущественными правами города Москвы и иными активами; - другие соглашения в рамках установленной федеральными законами, законами города Москвы компетенции. Договоры и соглашения Правительства подписываются Мэром как главой исполнительной власти города либо Премьером Правительства. Соглашения могут подписываться также по поручению Премьера Правительства или Мэра членами Правительства - руководителями делегаций. Дума постановлениями утверждает соглашения Правительства: а) выполнение которых предусматривает принятие новых законов и внесение изменений в действующие законы города Москвы; б) иные соглашения Правительства, предусматривающие их утверждение в соответствии с условиями самих соглашений. Соглашения Правительства, подлежащие утверждению Думой, представляются Мэром как главой исполнительной власти города. При осуществлении международных и внешнеэкономических связей Правительство определяет процедуру заключения соглашений с учетом необходимости согласования их проектов с федеральными органами исполнительной власти. Статья 9. Соглашения отраслевых и территориальных органов исполнительной Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы могут по конкретным вопросам правового регулирования, установленного этими договорами и соглашениями, заключать с соответствующими субъектами договорных отношений соглашения. Проекты соответствующих соглашений подлежат обязательному согласованию с Премьером Правительства либо, по его поручению, с уполномоченными органами исполнительной власти города, которые представляют по ним свои заключения. Соглашение отраслевого или территориального органа исполнительной власти города подписывается руководителем соответствующего органа при наличии согласования Премьера Правительства, положительного заключения органа исполнительной власти города, проводившего экспертизу по его поручению. Порядок подготовки, заключения и выполнения соглашений отраслевых и территориальных органов исполнительной в пределах их компетенции устанавливается Правительством. Глава 3. Подготовка и заключение договоров и соглашений города Москвы Статья 10. Предложения о заключении договоров и соглашений Предложения о заключении договоров и соглашений города Москвы представляются на рассмотрение органа власти, правомочного заключать договоры и соглашения, участниками договорных правоотношений, перечисленными в статье 3 настоящего Закона. Предложения о заключении договоров и соглашений должны содержать проекты необходимых документов или основные положения, обоснование целесообразности их заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий для города Москвы. Мэр, Премьер Правительства рассматривают поступившие предложения, при необходимости привлекают руководителей департаментов, комитетов, управлений, экспертов и принимают решение о целесообразности заключения договора или соглашения. Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, подписываемыми уполномоченными лицами и содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной области (сфере деятельности). Статья 11. Ведение переговоров о заключении договоров и соглашений Решение о проведении переговоров и о подписании договоров и соглашений города Москвы принимается в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений от имени Правительства, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города - Мэром или Премьером Правительства; в отношении соглашений, относящихся к компетенции Думы, - Председателем Думы. Мэр ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения города Москвы без предъявления полномочий. Премьер Правительства ведет переговоры и подписывает соглашения Правительства без предъявления полномочий. Вице-мэр, первые заместители, заместители Премьера, члены Правительства в ранге министров в пределах своей компетенции по поручению Мэра или Премьера Правительства ведут переговоры и подписывают соглашения Правительства с предъявлением необходимых полномочий. Ведение переговоров о заключении соглашений Правительством может быть поручено Мэром или Премьером Правительства также другим должностным лицам органов исполнительной власти города. Статья 12. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений города Москвы предъявляются в начале переговоров. Такие полномочия предоставляются в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мэром; в отношении соглашений, заключаемых Правительством, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, - Премьером Правительства; в отношении соглашений, заключаемых Думой, - Председателем Думы или постановлением Думы. Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений, заключаемых Правительством или Думой, оформляются соответственно распоряжением Мэра, постановлением Правительства, распоряжением Премьера Правительства или постановлением Думы и подтверждаются доверенностью. Статус делегации устанавливается на основании распоряжения Мэра, Премьера Правительства, первых заместителей, заместителя Премьера Правительства, к компетенции которых относится решение вопросов, связанных с подписанием договора или соглашения, а также на основании постановления Думы. Стороны, подписавшие договор или соглашение, обмениваются подлинниками текстов, передают текст документа на хранение органам, выступающим в качестве депозитариев, а договор или соглашение, требующие утверждения законодательным (представительным) органом власти города, направляются в Думу вместе с проектом закона или постановления в месячный срок со дня их подписания Мэром. Статья 13. Основные требования к оформлению договоров и соглашений Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. Органы при выработке текста договора или соглашения должны стремиться к тому, чтобы заключаемые договоры и соглашения содержали: а) наименование; б) преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; в) дату, место подписания, наименование сторон; г) предмет правового регулирования; д) раскрытие используемых терминов и понятий; е) права и обязанности сторон; ж) ответственность сторон; з) способы и порядок обеспечения обязательств сторон; и) основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения); к) порядок разрешения споров; л) срок и условия вступления в силу; м) срок действия; н) сведения о регистрации и месте хранения текста документа; о) указание должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение); п) подписи сторон. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа. При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, вследствие этого являющиеся обязательными к исполнению. При подписании, утверждении или присоединении к договору или соглашению одна из сторон может внести в текст договора или соглашения одностороннее заявление (оговорку), посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников). Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. Статья 14. Регистрация договоров и соглашений Регистрация договоров и соглашений, заключенных органами и подписанных Мэром, Премьером Правительства, Председателем Думы, уполномоченными ими лицами, руководителями отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города и Думы. Уполномоченные органы, осуществляющие регистрацию договоров (соглашений), ведут их реестр, выполняют одновременно и функции депозитария. Соглашения города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 15. Вступление в силу договоров и соглашений Договоры и соглашения от имени города Москвы вступают в силу со дня их регистрации, если иное не установлено законом или не предусмотрено самими договорами и соглашениями. При заключении договоров и соглашений города Москвы может быть оговорено, что они подлежат опубликованию в официальных изданиях подписавших их сторон. Межпарламентские соглашения вступают в силу после их утверждения Думой и публикуются в официальных изданиях Думы. Статья 16. Присоединение к договорам и соглашениям Решение о присоединении к договорам и соглашениям оформляется правовым актом Мэра или Правительства, а к соглашениям межпарламентского характера - постановлением Думы. Решение о присоединении к договорам или соглашениям, вступившим в силу и заключенным другими участниками, представляющим интерес для города Москвы, открытым для участия третьих лиц, принимается Мэром, Премьером Правительства, Думой, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом и законами города Москвы, и оформляется правовым актом соответствующего органа . В случаях присоединения к договорам и соглашениям, требующим в соответствии с требованиями настоящего Закона обязательного утверждения Думой, акт присоединения оформляется законом города Москвы, а в отношении соглашений - постановлением Думы. Глава 4. Выполнение договоров и соглашений города Москвы Статья 17. Обеспечение выполнения договоров и соглашений Органы власти города принимают все необходимые меры, направленные на обеспечение добросовестного исполнения договоров и соглашений города Москвы. Общий контроль за выполнением условий договоров города осуществляет Мэр. Текущий контроль за исполнением договоров и соглашений осуществляют: - в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города - Мэр; - в отношении соглашений, заключаемых Правительством, - Мэр, Премьер Правительства, а также Дума в отношении утвержденных ею соглашений, в том числе в отношении соглашений, требующих финансирования из бюджета города Москвы; - в отношении межпарламентских соглашений - Председатель Думы; - в отношении соглашений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города - Премьер Правительства и уполномоченные им органы. Статья 18. Изменения и дополнения к договорам и соглашениям Изменения и дополнения к договорам и соглашениям вносятся в виде поправок по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительных к ним соглашений. Дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам и соглашениям являются их неотъемлемой частью и обладают одинаковой юридической силой с текстом основного документа. Их принятие и подписание осуществляются в том же порядке, что и принятие и подписание самого договора или соглашения. Статья 19. Толкование и разъяснение договоров и соглашений Толкование договоров и соглашений относится к совместной компетенции заключивших их сторон. Порядок толкования договоров и соглашений подписавшими их сторонами устанавливается ими по взаимному соглашению путем обмена письмами и протоколами. Разъяснения, касающиеся применения договоров и соглашений города Москвы, даются подписавшими их органами или уполномоченными должностными лицами. Глава 5. Прекращение и приостановление действия договоров и соглашений города Москвы Статья 20. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений Решение о приостановлении действия договоров города Москвы и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей принимается Мэром. Решение о прекращении действия договоров города Москвы, утверждаемых Думой, принимается Думой по представлению Мэра. Решение о приостановлении действия межправительственного соглашения принимает Премьер Правительства. Дума принимает постановление о прекращении действия утвержденных ею соглашений Правительства по представлению Мэра. Правительство принимает решение о прекращении действия остальных соглашений Правительства. Решение о приостановлении действия межпарламентского соглашения принимает Председатель Думы. Дума принимает решение о прекращении действия межпарламентского соглашения. Решение о приостановлении действия соглашений, заключенных отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, принимается руководителем соответствующего органа. Мэр решает вопрос о прекращении действия соответствующего соглашения. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений города Москвы представляются органами власти, юридическими лицами и общественными объединениями сторон на рассмотрение того органа, который в соответствии с настоящей статьей правомочен принять решение, в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с положениями самих договоров или соглашений, если договорами или соглашениями не установлено иное. Статья 21. Основания прекращения действия договоров и соглашений Основаниями прекращения действия договоров и соглашений города Москвы могут быть: а) истечение срока их действия; б) исполнение принятых на себя сторонами обязательств; в) наступление определенных договором или соглашением условий; г) взаимное согласие сторон; д) замена другим вновь заключенным договором или соглашением; е) односторонний отказ от исполнения обязательств, полностью или частично, принятых на себя одной из сторон; ж) отсутствие объекта правового регулирования или субъекта договорных отношений, если нет правопреемства; з) принятие федерального закона, которому противоречат положения договора (соглашения); и) признание договора или соглашения недействительным по решению суда. Статья 22. Последствия прекращения действия договоров и соглашений Прекращение действия договора или соглашения, заключенного органами , если договором или соглашением не предусматривается иное, освобождает их от всяких обязательств выполнять договор или соглашение в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение города Москвы, возникшие в результате выполнения договора или соглашения до прекращения их действия. Статья 23. Основания приостановления действия договоров и соглашений Договоры и соглашения могут быть приостановлены в связи с: а) заключением нового договора или соглашения по тому же вопросу; б) существенным изменением обстоятельств; в) нарушением одним из участников условий договора или соглашения, делающим невозможным дальнейшее их исполнение; г) положениями самого договора или соглашения; д) выявившимся несоответствием федеральным законам, международным договорам Российской Федерации, законам города Москвы. Статья 24. Последствия приостановления действия договоров и соглашений Приостановление действия договоров или соглашений, заключаемых органами власти города, освобождает их от обязательств временно выполнять условия договоров или соглашений в отношении тех участников, применительно к которым приостанавливается их действие, и не влияет на установленные договорами или соглашениями правовые отношения с другими сторонами. В период приостановления действия договоров или соглашений города Москвы органы власти города не предпринимают мер, которые могут помешать возобновлению действия договоров или соглашений. Решение о возобновлении действия приостановленного договора или соглашения города Москвы принимает орган власти города, приостановивший его действие, после устранения всех возникших препятствий, послуживших основанием для приостановления. Статья 25. Разрешение споров в связи с исполнением договоров и соглашений Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации договоров и соглашений города Москвы с иными участниками, разрешаются путем согласительных процедур. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" органы могут обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам применения договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Разрешение споров по вопросам применения договоров и соглашений, носящих административно-правовой и гражданско-правовой характер, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, положениями самих договоров и соглашений. Статья 26. Меры, принимаемые в случае нарушения договоров и соглашений В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам и соглашениям города Москвы другими его участниками органы власти города в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договорами или соглашениями, представляют Мэру, Премьеру Правительства или Председателю Думы предложения о принятии необходимых мер в соответствии с правом международных договоров, национальным законодательством и условиями самих договоров и соглашений. Должностные лица города Москвы, виновные в нарушении настоящего Закона, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Глава 6. Заключительные положения Статья 27. Депозитарий Функции депозитария, хранящего подлинники договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к ним документов, осуществляют по распоряжению Мэра уполномоченные по видам договоров и соглашений органы исполнительной власти города, а по соглашениям, заключенным Думой, - Дума. Депозитарий ведет реестр договоров и соглашений города Москвы в порядке, установленном Мэром, а в отношении соглашений, заключенных Думой, - постановлением Думы. При подписании многостороннего договора или соглашения депозитарий может быть определен по соглашению сторон, подписавших договор или соглашение. Статья 28. Функции депозитариев Если договором или соглашением не предусмотрено иное, функции депозитариев состоят в следующем: а) в регистрации договоров и соглашений; б) в хранении подлинных текстов договоров и соглашений и прилагаемых к ним документов; в) в предоставлении текстов договоров и соглашений по запросам органов власти города, а также организаций, имеющих на то разрешение; г) в подготовке заверенных копий с подлинных текстов договоров и соглашений и подготовке любых иных текстов на других языках, которые могут быть предусмотрены договорами и соглашениями, а также в передаче их субъектам международных и внутригосударственных договорных правоотношений, изъявившим желание присоединиться к открытым для подписания договорам или соглашениям города Москвы; д) в изучении состояния переданных на хранение документов, их полноты, правильности оформления и, в случае необходимости, в доведении информации до сведения подписавших договор или соглашение сторон. Статья 29. Информирование жителей о заключаемых договорах и соглашениях Жители Москвы имеют право на получение информации о заключаемых органами власти города наиболее важных договорах и соглашениях, затрагивающих их интересы и интересы города Москвы в целом. Мэр, Правительство, Дума доводят до сведения населения города через средства массовой информации (печать, радио и телевидение) сообщения о заключаемых такого рода договорах и соглашениях. Статья 30. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие (вступает в силу) через десять дней после его официального опубликования. Договоры и соглашения города Москвы, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие, если стороны не придут к соглашению о необходимости внесения в них изменений. Правовые акты органов государственной , противоречащие настоящему Закону, приводятся в соответствие с ним в трехмесячный срок. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 28 марта 2001 года № 11



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»