Сведения об условиях и объектах размещения отхода. I. Общие положения. V. Порядок заполнения формы "Сведения об образовании

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Исходные сведения об отходе

(наименование отхода по исходным сведениям)

Агрегатное состояние и физическая форма: ________________________________

(агрегатное состояние и физическая форма отхода: твердый, жидкий,

пастообразный, шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят,

порошкообразный, пылеобразный, волокно, готовое изделие, потерявшее свои

потребительские свойства, иное)
Состав отхода: __________________________________________________________

(компонентный состав отхода в процентах)
образован в результате: _________________________________________________

(наименование технологического процесса, в результате которого

образовался отход, или процесса, в результате которого товар(продукция)

утратил потребительские свойства, с указанием исходного товара)
Класс опасности отхода: _________________________________________________
Опасные

свойства: _______________________________________________________________
Сведения об условиях и объектах размещения отхода: ______________________

_________________________________________________________________________

Сведения об использовании и обезвреживании отхода:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дополнительные сведения: ________________________________________________

_________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического

лица ____________________________________________________________________
Сокращенное наименование: _______________________________________________

ИНН: ____________________________ ОКАТО: _____________________________

ОКПО: ____________________________ ОКВЭД: _____________________________

E-mail: ___________________________ Тел./факс:
Адрес юридический: ______________________________________________________

Адрес почтовый: _________________________________________________________

Руководитель предприятия:

________________________________ ______________ _______________________

(фамилия, имя, отчество) (дата) (подпись)

Перечень документов представляемых для согласования паспортов опасных отходов и получения свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды :


  • заявление о выдаче свидетельств(-а) о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта(-ов) опасного отхода с указанием в нем: перечня отходов, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, ОГРН, документа, подтверждающего факт внесения сведений о ЮЛ (либо ИП) в ЕГРЮЛ (либо ЕГРИП), ИНН по форме Управления;

  • исходные сведения об отходе, по форме приложения № 2 к «Порядку организации работ по паспортизации опасных отходов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.08.2007г. № 570 на каждый вид отхода.

  • материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (подготавливаются заявителем в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды», утвержденными приказом МПР РФ от 15 июня 2001 года N 511);

  • копии документа об аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации;

  • паспорт(-а) опасного отхода;
В случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов территориальный орган Росприроднадзора в 5-дневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

По материалам заявителя для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО, территориальный орган после проверки их комплектности и достоверности обеспечивает в 15-дневный срок со дня их регистрации представление 2-го комплекта материалов в Росприроднадзор. Росприроднадзор организует рассмотрение материалов, и направляет их для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды и их идентификации в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

По результатам проведения проверки, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росприроднадзор в 45-дневный срок с момента получения указанных материалов направляет в территориальный орган информацию о результатах проведения проверки обоснованности установления класса опасности для окружающей среды (о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов для окружающей среды отходов, не зарегистрированных в ФККО).

Территориальный орган в 10-дневный срок с момента получения информации от Росприроднадзора уведомляет заявителя и обеспечивает выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласование паспортов опасных отходов, либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода с указанием причин отказа.
Срок действия паспорта опасного отхода


  • для отходов, включенных в ФККО не устанавливается, т.е. после согласования он действует неограниченное время ;

  • для отходов, не включенных в ФККО , - ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО, т.е. данный отход является не зарегистрированным и паспорт отхода отправляется на согласование в Москву, и имеет временный характер действия до выхода нового варианта дополнения к ФККО, где данный вид отхода будет прописан.
Последние дополнения к ФККО, представленные в письме Ростехнадзора № 00-07-12/308 от 02.02.2010 г. "О паспортизации опасных отходов", так и не были зарегистрированы в Министерстве Юстиции Российской Федерации. Несмотря на это оформление и согласование материалов по паспортизации отходов долгое время осуществлялось с использованием дополнения.

Ранее согласованные паспорта отходов, оформленные в соответствии с перечнем отходов, предлагаемых для внесения в ФККО, в настоящее время являются действующими и не требуют дополнительного переоформления.

Ответственность за отсутствие согласованных паспортов опасных отходов

Ответственность за отсутствие согласованных паспортов опасных отходов предусмотрена статьей 8.2. КоАП «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами».
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет:


  • наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей;

  • наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2.5. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления").

Разработка ПНООЛР – обязательная процедура для каждого предприятия (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) , в результате деятельности которого образуются отходы.

ПНООЛР разрабатывается для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения количества отходов, образующихся в ходе производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ПНООЛР территориальный орган Росприроднадзора выдает документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит).

Лимиты на размещение отходов рассчитывают, исходя из:


  • нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду,

  • количества образующихся отходов,

  • класса их опасности,

  • характеристик объектов, предназначенных для хранения отходов (их площадь, вместимость, способность обеспечить сохранность хранимых веществ),

  • экологической обстановки в данной местности.
ПНООЛР оформляется на основанииМетодических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703.

ПНООЛР содержит информацию о:


  • видах отходов;

  • количестве отходов;

  • классах опасности отходов;

  • схеме операционного движения отходов;

  • противоаварийных мероприятиях и мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на ОС;

  • местах временного хранения отходов.
Согласно п. 31 Приказа Ростехнадзора № 703 в раздел "Приложения" ПНООЛР включаются:

  • копии паспортов опасных отходов, копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей среды;

  • документы, подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания;

  • документы, подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов;

  • копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;

  • копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;

  • копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;

  • карта-схема расположения объектов использования, обезвреживания и объектов размещения отходов на территории предприятия с экспликацией;

  • документы, подтверждающие данные материально-сырьевого баланса и производственных показателей;

  • документы, подтверждающие обязательства арендатора самостоятельно осуществлять деятельность по обращению с отходами.
Отдельно необходимо отметить, что при передаче отходов для размещения на объекте, собственник которого не имеет лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности, лимиты на размещение отходов не выдаются.

В 2010 г. утвержден новый порядок разработки и утверждения ПНООЛР, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 февраля 2010 г. N 50, предназначенный для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данный приказ вступил в силу 22 февраля 2011 г.

Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 50 от 25 февраля 2010 г. массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства РФ, в лимиты на размещение отходов не включаются.

Перечень документов представляемых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:


  1. заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

  • фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

  1. копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности);

  2. проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

  3. копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

  4. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (1000 руб. – за выдачу, 200 руб. – за выдачу дубликата - согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ)).
В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуального предпринимателя и юридическое лицо.

Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.

Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.

Добрый день, уважаемые специалисты экологи Москвы и Московской области. А вы уже заполнили «Кадастр отходов Москвы и Московской области» своими сведениями?

Информируем вас о том, что до 1 марта 2017 года все предприятия и организации Московской области должны предоставить в Министерство экологии и природопользования Московской области информацию об образуемых ими отходах производства и потребления для внесения в кадастр отходов Московской области.

Хозяйствующие субъекты Московской области ежегодно в срок до 1 марта заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учёта отходов Московской области на официальном сайте за отчётный календарный год.

С 1 марта 2016 года индивидуальные предприниматели, а также юридические лица Московской области могут быть привлечены к административной ответственность за непредставление или несвоевременное и неполное представление сведений в кадастр отходов Московской области введена согласно изменениям в региональный Закон «Об охране окружающей среды», принятым Московской областной думой 24 декабря 2015 года.

10 января 2016 года вступили в силу изменения, внесённые в Закон Московской области от 22.12.2006 г. № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области», которыми была введена новая статья 11.3, предусматривающая штрафы за непредставление и несвоевременное представление сведений в кадастр отходов.

Зачем нужны сведения об отходах?

Кадастр — это банк данных по всем видам отходов, которые вывозят на полигоны. Включает в себя наименование организации, вид деятельности, количество, вид отходов, класс опасности. Сейчас довольно остро стоит вопрос о наполняемости полигонов. Мы стремимся донести до представителей малого и среднего бизнеса необходимость предоставления сведений в кадастр отходов, чтобы в дальнейшем полноценно сформировать территориальную схему обращения с отходами. Более достоверная информация — более полная картина.

Откуда брать сведения об объёмах и видах образованных отходов?

Вид отходов: паспорт отходов I–IV классов опасности, классификатор отходов.

Объём отходов:

Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»).

Сведения из первичной документации — при заключении договора с мусоровывозящей компанией, реализовывая передачу отходов, ИП/юр. лицу представляют акт, содержащий объём отходов. Суммируя данные объёмы отходов по итогам года представляется возможным подать сведения в кадастр отходов.

Каким образом оформляется паспорт отходов I–IV классов опасности?

В соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712).

Где найти необходимые материалы (формы и сведения законодательного характера) для заполнения и направления сведений?

На сайте Минэкологии в разделе «Кадастр отходов» размещены:

  • перечень типовых вопросов и ответов;
  • памятка по ведению кадастра отходов;
  • распоряжение об утверждении порядка ведения кадастра отходов;
  • распоряжение об утверждении инструкции по заполнению информационных форм исходных сведений;
  • типовые формы для заполнения сведений;
  • методические рекомендации.

Как работает программа, размещенная на сайте Минэкологии?

Информационная программа «Кадастр отходов Московской области» своевременно актуализируется, и дорабатывается. В том числе имеется упрощённый интерфейс. Учитывается и формат подачи сведений, имеется возможность отчитаться не только в этой программе, но любым удобным способом: на бумажном носителе, заказным письмом, нарочным.

Каковы последствия несвоевременного представления сведений (после 01.04.2016) за 2015 год?

В случае надлежащего представления сведений за 2015 год после 01.04.2016 г. организация/ИП не будут оштрафованы. При подаче сведений в 2017 году за 2016 год подача должна быть своевременной — до 1 марта.

Минэкологии МО располагает перечнем организаций всех муниципальных образований, на основании, которого производится свод организаций, не представивших сведения. Согласно данному своду Минэкологии МО уведомляет организации (в соответствии с 184-РМ) о нарушении Порядка и необходимости устранения нарушения в срок — 30 дней.

Какой размер штрафов?

Несоблюдение Порядка ведения кадастра отходов, игнорирование соответствующих уведомлений, влечёт наложение административного штрафа.

Непредставление сведений: ИП — 10–20 тыс. рублей, юридическое лицо — 100–200 тыс. руб.

Несвоевременное представление сведений: ИП — 5–10 тыс. рублей, юридическое лицо — 50–150 тыс. руб.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность » Ксения Ралдугина.

На этом всё. Подписывайтесь на сайт, чуть ниже ставьте рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»