Почему снегурочка растаяла. Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка? Муниципального образования город ноябрьск

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Калистратова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда . Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи :

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи :

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости . Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка) . Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка из оперы П. И. Чайковского «Времена года» . Слайды с изображением снежных построек , зимних пейзажей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Чтение русской народной сказки «Снегурочка » . Игры со снегом , льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки» . Замораживание льда в формах.

Игровая ситуация «В зимнем лесу»

Воспитатель : Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело . Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет » . Послушайте его

внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет » :

Тихо, тихо снег идет ,

Белый снег , мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,

Скажет : «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель : О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети : Зима.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети : Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель : «Зимой погода бывает разной : морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети : Снег .

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет со снегом , если мы его возьмем в руки?

Дети : Снег растает .

Воспитатель : Давайте проверим.

Воспитатель : Что случилось со снегом ?

Дети : Снег начал таять .

Воспитатель : «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок» .

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения :

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг .) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?

Дети : Лед.

Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на

Дети : Вода замерзла.

Воспитатель : Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?

Дети : Лед тает.

Воспитатель : Какой лед?

Дети : Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель : Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети : Лед ударился об стол.

Воспитатель : Что это значит?

Дети : Это значит, что лед твердый.

Воспитатель : Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети : Лед будет плавать.

Воспитатель : Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ой, кто - то к нам пришел.

Входит Зима.

Зима : Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели?

Дети : Видели.

Зима : Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их

подарить вам за то, что нашли мою корзинку.

Воспитатель : Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму) .

Воспитатель : Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима : Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель : Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель : Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад ! Вот и у нас получился снегопад ! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

Иногда снег бывает сырым . Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом ?

Дети : Слепить снеговика .

Воспитатель : Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке -Зиме как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка » слепили себе дочку. В этой сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега . Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла (показ кадров из мультфильма «Снегурушка » ). Зимушка - Зима : Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега ?

Дети : Снеговика , снежную бабу

Воспитатель : Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой

вместо носа или сделать снежные постройки (показ слайдов снежных построек) .

Воспитатель : Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения , насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов) .

Беседа с детьми.

Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Что происходит со снегом в комнате ?

А со льдом что происходит?

Что случается с водой на морозе?

Зимушка - Зима : Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора

отправляться по своим делам : надо снегу намести , мосты на речках навести.

Воспитатель : Зимушка - Зима, мы хотим тебя пригласить на наш

новогодний праздник.

Зима : Спасибо за приглашение. До встречи.

Воспитатель : Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с гостями.

Дети : До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают загадки и с помощью воспитателя проводят опыты, которые подтверждают, что снег имеет несколько агрегатных состояний и из твердого состояния под действием тепла может переходить в жидкое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

(средняя группа)

Воспитатель: Соломатина И.А.

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ. Сова – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Вводная часть

Давайте поиграем «Когда это бывает?»

Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Кто угадай – ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Что это за пушинки?) (Снег)

В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

(Снег)

Д. – снег.

В. – Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.

Вот и Зима пожаловала.

Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

II.Основная часть.

Воспитатель.

Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

А вы помните сказку, где не только дети любят лепить снеговиков, но и пожилые (Старики) слепили девочку – Снегурочку. (Знакомство со сказкой произошло заранее)

1.Чтение отдельных эпизодов сказки «Снегурочка».

2. Проверка содержания текста по вопросам

Почему старик и старуха решили слепить Снегурочку?

Чем занималась Снегурочка?

Чего она боялась?

Где Снегурочка пряталась весной?

Что случилось со снегурочкой, когда она пошла гулять с подружками?

Во что превратилась Снегурочка?

Физминутка

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

А из чего состоит снег? Отгадайте загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В.- Вспомните, мы рассматривали снежинки, когда шёл снегопад. Все они разные, ни одна не похожа друг на друга.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий

В. –Когда мы ходим по снегу, мы ломаем лучики снежинок и поэтому снег хрустит под ногами.

II.Итог.

В. Проведём опыт.

Каждый из вас получит порцию снега на ладошку и посмотрит, что произойдёт со снегом.

Вывод: наша ладонь тёплая и снег превратился в воду. Под действием тепла снег превращается в воду. Вот и снегурочка растаяла, когда прыгнула через костёр

Воспитатель принес 1ёмкость со снегом раньше, другую - позже.

Давайте проверим: правда – ли снег в тепле превращается в воду?

(Каждый ребёнок получает на ладонь немного снега и смотрит, что с ним происходит. Затем с помощью салфеток вытирают руки)


Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе:
«Почему растаяла Снегурочка?»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое", "Физическая культура".
Цель: Дать детям представление о превращении снега в зависимости от температуры.
Образовательные задачи:
-Расширить представление детей о свойствах снега и льда.
Развивающие задачи:
-Развивать связанную речь, умение вести диалог.
-Учить вести сравнение.
-Развивать мышление, память.
-Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки "Снегурочка".
-Целевые прогулки с наблюдением за снегом и льдом.
-Беседы о явлениях природы -снег, мороз, лед.
-Опыты и эксперименты со снегом и льдом на прогулке.
Оборудование и материал: Емкости со снегом, емкости со льдом и водой, снежинки.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Непосредственная образовательная деятельность
Вводная часть:
Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение М. Познанской "Снег идет".
Тихо, тихо снег идет, Белый снег,мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.. От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет:"Кто бы это мог Провести дорожку
К нашему порожку?".
Основная часть:
Дети, к нам в гости пришла Снегурочка. (Входит взрослый в костюме Снегурочки).
Снегурочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Я пришла к вам в гости из русской народной сказки"Снегурочка".
Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима). Какая погода бывает зимой?
(Холодная, морозная).
Снегурочка: Правильно. Холодная погода мне очень нравится!
Воспитатель: А почему Снегурочка любит холодную погоду?(Снегурочка из снега).
Воспитатель обобщает ответы детей:"Правильно. Снегурочка любит зиму потому,что дедушка с бабушкой слепили ее из снега. Если будет тепло Снегурочка растает. В
гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на праздник Нового года.

Снегурочка предлагает поиграть детям поиграть в
" Выпал беленький снежок".
(Дети стоят полукругом, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения) :
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираются в кружок. (Образуют круг.)
Мы топаем, мы топаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать. (Кружатся во круг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.
Мы похлопаем,мы похлопаем! (Хлопают.)
Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей.(Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Снегурочка: Дети, я принесла вам немного снега для того, чтобы вы за ним понаблюдали.
Педагог: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим во что превратится снег в теплой комнате.
Педагог: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!
Снегурочка: Дети, Скоро Новый год, и я обязательно приду к вам вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
(Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки на бумажных листах темного цвета, словно на вечернем небе.
Дети, мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке. Как они кружились в воздухе, покажите! (Дети кружатся в медленном темпе). Когда летят много снежинок это явление называется снегопад! А что произойдет если снежинку поймать рукой?(Она растает). А почему?(Потому, что ладошка теплая.) Давайте посмотрим, во что превратился снег который принесла Снегурочка? (В водичку). Правильно. А на холоде водичка превратится в лед. Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает рассмотреть и потрогать кубики льда. Дети определяют свойства льда.(Холодный, прозрачный, твердый). Воспитатель опускает лед в воду и объясняет что, лед не тонет, а плавает и медленно тает в воде.

Заключительная часть:
Холодной зимой снег укрывает землю и под снегом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым слоем покрывает реки, чтобы все живое (рыбки и т. д.) в реке не погибло от холода.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит тихая музыка.

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

В свободное время педагог предлагает детям слепить снеговиков из пластилина.

На прогулке дети лепят снеговика из снега.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка из оперы П.И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход

Игровая ситуация «В зимнем лесу»

Воспитатель : Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его

внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель : О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети : Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель : «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети : Снег.

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель : Давайте проверим.

Опыт 1 .

Воспитатель : Что случилось со снегом?

Дети : Снег начал таять.

Воспитатель : «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети : Лед.

Опыт 2 .

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель : Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.

Воспитатель : Какой лед?

Дети : Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель : Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол.

Воспитатель : Что это значит?

Дети : Это значит, что лед твердый.

Опыт 3 .

Воспитатель : Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети : Лед будет плавать.

Воспитатель : Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ой, кто - то к нам пришел.

Входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели?

Дети: Видели.

Зима: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их

подарить вам за то, что нашли мою корзинку.

Воспитатель : Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель : Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

Иногда снег бывает сырым. Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом?

Дети: Слепить снеговика.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке - Зиме как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка» слепили себе дочку. В этой сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла (показ кадров из мультфильма «Снегурушка»). Зимушка - Зима: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу

Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой

вместо носа или сделать снежные постройки (показ слайдов снежных построек).

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Что происходит со снегом в комнате?

А со льдом что происходит?

Что случается с водой на морозе?

Зимушка - Зима : Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора

отправляться по своим делам: надо снегу намести, мосты на речках навести.

Воспитатель : Зимушка - Зима, мы хотим тебя пригласить на наш

новогодний праздник.

Зима: Спасибо за приглашение. До встречи.

Воспитатель: Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с гостями.

Дети : До свиданья.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»