Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора" Проект мусор и отходы

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Маслакова
Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Экологический проект «Подари вторую жизнь (вторичное использование бытового мусора )

Обоснование

Если человек только слышит, он может

усомниться, если он только видит, он еще может

сомневаться, но если человек сделал что-то

своими руками, он больше не сомневается.

Слова на стене Белтсвилла -

научно-исследовательского

с/х центра США

Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и : мусора . К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно : не только путем поиска новых технологий переработки мусора , но и с помощью экологического воспитания . Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах : "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу , он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять , чтоб использовать опять ".

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии , о новых способах использования мусора для общего блага , поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в селе .

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка. Пусть попробует повторить . Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок : они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема.

Подготовка проекта осуществлялась в рамках профильного оздоровительного пришкольного лагеря "Школьная Академия химика".

Программа "Школьная Академия химика" была представлена на районном конкурсе летних программ и отмечена грамотой за 2 место и денежным призом в размере 2 тысяч рублей.

Цель проекта : создание условий для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора .

Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребенку самому придумывать, создавать, пробовать.

Ожидаемые результаты :

1. Изготовление творческих работ из бытового мусора

2. Участие в районных конкурсах и выставках.

1. Методика проекта

Любой экологический проект можно разделить на несколько этапов : подготовительный, теоретический, творческий.

Подготовительный этап

Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор . Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор ? Что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях школы? Откуда он берется?

Теоретический этап

Собираем бытовой мусор на территории детского сада.

Все собранное сортируем : металлический мусор , пластиковый, бумага и т. п. Среди мусора мы , например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из-под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть весь мусор : откуда он мог здесь появиться?

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос : ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана : из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Какой же срок гниения различного мусора ?

Бумага разлагается : 1 год Консервная банка разлагается : > 90

Фильтры от сигарет разлагаются : 1 год Полиэтиленовый пакет разлагается : > 200

Пластмасса разлагается :- 200 лет Стекло разлагается :> 1000

Практический этап

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора : нельзя ли как-нибудь его использовать ? Предлагаем детям сделать картины (поделки, игрушки из отходов, создать интересные скульптуры, из упаковочных материалов - разнообразные кормушки.

2. Творческая лаборатория

Поиск безделушек "Экологическая облава "

Для работы нам понадобятся самые невероятные вещи, из которых можно что-то сделать. Детям дано задание на время : собрать на территории детского сада : что-то мягкое, что-то квадратное, что-то прозрачное, что-то острое, что-то длинное, что-то оставшееся после человека, что-то круглое, яичную скорлупу, перо, что-то бумажное и т. д.

Из всего, что будет ими найдено, творите поделки.

Корзина для мусора из журнальных страниц

Доска из пробок от шампанского

Новогодние украшения

Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет.

Следующий объект нашего внимания - одноразовые тарелки

Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое - это бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной) . Рисовать можно все, что душа пожелает.

Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки. Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка, выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц превращается в хвост. Если чуть-чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и кошечку, и божью коровку, и паука.

Шляпкоделание

Неплохо будет устроить шляпную мастерскую. И понадобятся нам для этого все те же одноразовые тарелки. При помощи дырокола или ножниц сделайте с двух сторон тарелки небольшие отверстия. Закрепите в них ленты или резинку. Это будут завязки. Теперь положите "шляпку" на стол и начинайте ее украшать. В ход пойдут краски, искусственные цветы, ленты, бантики, перья, бусины, макароны, блестки, обрезки ткани, кружева, брошки - в общем, все. А если вы вспомните кадры из исторических фильмов, где дамы носили на голове не просто шляпки, а настоящие произведения искусства в виде ваз с фруктами или целых кораблей, то у вас наверняка появятся дополнительные идеи по украшению. Если "шляпкоделание" увлечет ребят, можно, уподобившись настоящим модельерам, создавать целые тематические коллекции шляпок. Например : "Эти удивительные животные", "Здравствуй, весна!" или "Морские сокровища". И непременно устройте показ шляпок для папы или бабушки с дедушкой.

Матрешки из ложки

Делается такая круглолицая, румяная матрешка из одноразовых ложек, стаканчиков, салфеток.

Для этого вам понадобится : одноразовые стаканчики, разноцветные бумажные салфетки, нитки, маркеры, ножницы, цветная бумага

"Муранское стекло"

Роспись по стеклу - это древнее искусство. Поэтому мы не могли обойти этот вид творчества. В любое время приятно ставить цветы в красивую "вазу".

Массажная дорожка

В летний период перед педагогами стоит важная первостепенная задача - оздоровления и закаливания детей. Своими руками можно сделать тренажер для массажа стоп.

Вам потребуется : фанера любого размера, клей момент, пробки от газированных напитков и ваша фантазия. Пробки от бутылок подойдут и для игры в шашки. Что дети очень любят.

Бумажных дел мастера

В течение года у ребят накапливается много остатков цветной и офисной бумаги. Весной мы предупредили, чтобы они не выбрасывали эту бумагу. На занятиях дети познакомились с основами модульного оригами и квиллинга. Для изготовления поделок понадобится только бумага, ножницы, линейка. Можно также использовать глянцевые журналы . Поделка, выполненная в стиле оригами, будет прекрасным подарком на праздники .

3. Веселая игротека

Использовать бытовой мусор можно не только для изготовления поделок, но и для проведения очень интересных подвижных и настольных игр.

"Мыльная феерия"

Конечно, можно купить яркую баночку или пистолет с мыльными пузырями в магазине. Но ведь куда интересней сделать пузыри буквально своими руками. Для этого возьмите жидкое средство для мытья посуды или натертое хозяйственное мыло. Смешайте с водой в пропорции 1 :10 и добавьте 50-100 мл глицерина. Раствор готов! Пускать пузыри можно через обычные коктейльные трубочки. И можно приступать к игре : у кого самый долгоживущий пузырь, у кого самый далеколетящий пузырь, у кого самый большой пузырь и т. д.

"Воздушный футбол"

Такая игра увлечет любого ребенка. Возьмите коробку с низкими бортами, ящичек, или изготовьте сами из коробки. Для игры необходимо на игровом поле установить ворота, вместо мяча взять большую бусину или сделать шарик из бумаги. Играть могут двое при помощи коктейльных трубочек. Каждый должен задуть мяч противника в его ворота. После тренировки можно смело устраивать состязания.

Веревочный курс

Веревочный курс называется так из-за использования веревок . Это могут быть остатки пряжи, прочных ниток. Всегда у мам остается клубочек, который жалко выбросить. Тут он и пригодится.

а) "Паутина" или "Болото" (как вам понравится) .

На территории школы, сада, парка выбирается ровная площадка с четырьмя деревьями, образующими квадрат. Между ними натягивается веревка/нитка со множеством ячеек для ног. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы коснулись нити, возвращаетесь обратно и начинаете упражнение снова. После тренировки можно провести соревнование между командами.

б) "Геометрическая фигура"

Все участники игры становятся в круг. Им в руки дается нитка или веревка определенной длины. Дети держатся за нее. Первая задача состоит в том, чтобы составить любую геометрическую фигуру с открытыми глазами и разговаривая. На втором этапе - составить фигуру (ромб, треугольник, круг и т. д.) с открытыми глазами, но не разговаривая. И третья задача - глаза закрыты, рот закрыт, фигуру составляем наугад. Во время игры вырабатываются лидерские качества

"Мюнхаузен-тир"

Тир - это место, где стреляют по мишеням. Ребята самостоятельно из подручных материалов изготовили дротики. Мишень смастерили из оставшихся от обеденного сока коробочек. Склеили их. Осталось дело за малым - устроить соревнование, кто самый меткий.

"Юные жонглеры"

В школе ребята очень любят кидаться друг в друга разными предметами. Мы решили помочь им в этом. Сделали заготовки "мячей" определенного размера, чтобы их удобно было держать. Для этого нам понадобились остатки бумаги и скотч. Вперед. Игра начинается. Данное развлечение способствует концентрации внимания, умению держать равновесие.

"Коробочные встречи"

Это веселые спортивные соревнования. А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используются коробочки от сока , который дети выпили на полдник.

Участвовать могут несколько команд от 3 до 5 человек.

Разные этапы :

Пронести коробочку, положив на голову

Пронести коробочку, положив на плечо

Пронести коробочку, положив на спину

Пронести коробочку, на ногу в районе стопы

Пронести коробочку, нацепив на нос

Пронести коробочку, прижав подбородком к шее и т. д.

Из коробочек из-под сока можно изготовить замечательного робота "Мусоросборщика ".

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему : «Вторая жизнь мусора »

с детьми 6- 7 лет

Подготовил :

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема : Охрана природы, попытка решить мусорную проблему .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие »

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат :

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный :

Разработка и план реализации проекта .

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей .

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора »

2 этап - Основной :

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора »

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор » , «Найди и промолчи» .

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора , Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора . 1. Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше ».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем» .

3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор »

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно » , «Мусорознайка » .

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас ?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра» . (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами» (из бумаги и пластмассовой баночки) .

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага) .

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц) .

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки) .

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду» .

Памятка «Что можно сделать из бросового материала» .

Мастер класс «Вторая жизнь мусора » .

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора » .

3 этап - Заключительный :

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора » .

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» . (изготовление кормушек из бросового материала) .

3. Экологический досуг «Дети против мусора » .

Результат :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно , нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной , театральной и игровой деятельности.

Список литературы :

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты » ; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город» . М.: «Химки» ,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» . М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей » . М. «Просвещение» , 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор » . М.: «Химки» , 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .

Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.

По составу участников : групповой.

По времени проведения : краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат :

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .

Разработка плана реализации проекта .

Составление конспектов мероприятий.

Подбор иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта .

2. Основной (реализация плана проекта ) .

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Беседы с детьми.

Игры -эксперименты.

Организация двигательной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов) .

Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра : «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра : «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему : « Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему .

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей « Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

До 26 сентября все субъекты РФ должны были представить схемы утилизации мусора. "Интерфакс" выяснил, как сейчас в России поступают с отходами и что собираются сделать.

Москва. 27 сентября. сайт - До 26 сентября каждый субъект РФ должен был разработать и утвердить в Росприродназдзоре территориальную схему размещения отходов, которая начнет действовать с 2017 года. Схема должна включать все объекты по утилизации мусора в регионе и показать, куда отправится содержимое каждого бака из каждого двора.

Соответствующие поправки к 89-му федеральному закону "Об отходах производства и потребления" были приняты еще в 2014 году. Однако постановление правительства, обязывающее создать такие схемы, появилось лишь в апреле этого года – таким образом, у регионов было полгода на выработку программ.

Как сообщили в "Гринписе", на вечер понедельника территориальные схемы были приняты лишь в пяти из 85 субъектов России: Москве, Воронежской, Ростовской и Тюменской областях, а также в Ставропольском крае. Большинство же регионов, хотя и не справились с задачей в срок, начали над работу над ней. Программы находятся на разной степени готовности: в некоторых областях они будут готовы осенью, другие субъекты РФ еще даже не нашли подрядчика.

Экологи считают, что предписание правительства дает надежду изменить подход к утилизации отходов в России: вместо утверждения существующих способов обращения с мусором, прежде всего его захоронения на свалках, в регионах может быть введена переработка отходов. Ранее "Гринпис" даже составил рейтинг регионов, основанный на том, как губернаторы решают вопрос с мусором.

"Интерфакс" решил разобраться, как в России сейчас поступают с бытовыми отходами и какие существуют перспективы их утилизации.

Способы утилизации отходов

Каждый россиянин, по данным "Гринписа", выбрасывает в среднем 400 килограммов мусора в год. Из отходов, который все жители России производят за этот промежуток времени, можно было бы построить башню шириной метр на метр до Луны, подсчитали в экологической организации.

Самым лучшим способом обращения с отходами является даже не их переработка, а повторное использование – так, условный радиоприемник, когда он надоел своим владельцам, не отправляется на цветмет, а разбирается и затем собирается в новый приемник. Такой способ обращения с отходами назван приоритетным в закрепленной в России госполитике, однако для ее реализации, как отмечают в "Гринписе", нет никаких условий.

В настоящее время почти весь мусор в России – это 94%, по данным экологической организации, – отправляют на захоронение на полигоны. Каждый год территория под свалки в стране увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу вместе взятым, сообщают в "Гринписе". Мусорные свалки в России уже занимают территорию вдвое больше Швейцарии. Такой способ обращения с отходами не только требует все новых площадей, но и отравляет воздух и сточные воды.

Другим способом утилизации мусора являются мусоросжигательные заводы (на них в России, согласно "Гринпису", отправляются 2% отходов). Однако даже в странах, где действует раздельный сбор мусора, при сжигании из него высвобождаются токсины, в том числе диоксины, которые вызывают рак и мутации. В России же на такие заводы из-за отсутствия переработки попадут и батарейки, аккумуляторы, медикаменты, лампы с ртутью и другие предметы, при сжигании которых образуются опасные вещества.

Экономическим обоснованиям для строительства мусоросжигательных заводов является выработка на них энергии. Однако с критикой этого аргумента выступает эксперт токсической программы Гринпис России Алексей Киселев.

"Руководство завода после строительства просит у властей разрешения продавать выработанную на нем энергию, цена которой в 5-7 раз выше рыночной, по выгодному ему тарифу, просит субсидии, что в результате выливается в повышение тарифа для населения. Но главное: зачем строится дорогая грязная генерирующая мощность в стране, где избыток энергопроизводства 20%? У нас мощностей уже больше сейчас, чем мы потребляем", - говорит Киселев.

Решать вопрос с отходами с помощью строительства мусоросжигательных заводов собираются в Татарстане. В предоставленной Москвой территориальной схеме также упоминаются все три имеющихся в городе мусоросжигательных завода, два из которых ранее были закрыты как нерентабельные.

Третий способ утилизации отходов – их переработка.

В России сейчас перерабатывается лишь 4% мусора. Для сравнения, в Европе средний уровень переработки превышает 40%, а в некоторых странах доходит и до 65%, рассказали в "Гринписе".

Раздельно собранные, а затем попавшие в переработку отходы обретают вторую жизнь. Так, из старых шин получается покрытие для детских площадок, из макулатуры – коробки, журналы, упаковки, из пластиковых бутылок – новые пластиковые бутылки, а также спортивные куртки, тазики, каски. Собрав 23 тысячи алюминиевых банок, можно построить спортивный самолет.

Мусор – это бизнес

Но куда пойдут рассортированные товары? Не отправятся ли заботливо собранные жителем условной Костромы и разложенные по разноцветным ящиками отходы на одну общую свалку?

Социальный миф о том, что в России нет условий для переработки мусора и что раздельно собранные отходы затем сваливают вместе, комментируют на заводе "Пларус". Предприятие по переработке пластмасс, а именно ПЭТ (чаще всего он встречается потребителям в виде пластиковых бутылок), работает в подмосковном Солнечногорске с 2009 года. Здесь бутылки сначала сортируют по цвету, потом моют и режут на хлопья, после чего переплавляют в гранулы, из которых можно снова делать бутылки (а также каски, тазики, пленку, шпагат, плитку и т.д.). Технология под названием "бутылка в бутылку" есть только на этом заводе, единственном в России, хотя предприятий по переработке пластмасс в стране десятки.

На "Пларусе" рассказывают, что главная его проблема – нехватка сырья. В настоящее время объемы переработки на заводе составляют 1800 тонн в месяц при максимальных мощностях в 2500 тонн. Предприятие вынуждено закупать сырье, пластиковые бутылки, из нескольких регионов. Их привозят сюда и частники, в том числе закупающие их у дворников, которые тайком перебирают мусор, делая таким образом свой маленький бизнес (за один килограмм сданных бутылок на заводе платят 30 рублей).

Значительную долю поступающего на завод сырья привозят со свалок, где бутылки отбирают специальные сортировальные машины.

Однако в защиту раздельного сбора мусора потребителями, а не сортировки машинами на полигоне, выступают и сотрудники завода, и экологи. Так, на "Пларусе" жалуются, что какими бы совершенными ни были технологии, на этапе сортировки необходим ручной человеческий труд, которого потребовалось бы стал значительно меньше, если бы бутылки не соприкасались с землей.

Хотя продукция "Пларуса" (прежде всего так называемые преформы, из которых затем делают бутылки) пользуется спросом, завод убыточен.

"Если бы в России ввели раздельный сбор мусора, и у нас было бы достаточно сырья, мы бы сразу могли открыть несколько заводов по стране, у нас накоплен достаточный опыт, мы владеем технологией переработки, - рассказывает коммерческий директор предприятия Светлана Яковлева. - Мы готовы делиться этим опытом и с властями, рассказывать им про переработку".

Всего в России производят 550 тысяч тонн ПЭТ в год. Из них в настоящее время перерабатываются 100 тысяч тонн, хотя суммарных максимальных мощностей уже сейчас хватило бы на 170 тысяч тонн. Остальные товары из ПЭТ, прежде всего бутылки, идут на свалки, где будут разлагаться сотни лет.

Переработай это

Когда говорят о переработке, речь идет не только об одном виде пластика или только о пластике. Так, по подсчетам компаний, занимающихся перевозкой отходов, рентабельна переработка половины мусора – и желающих заработать "грязные деньги" много.

"Заготовителей очень много по стране, это выгодно, такие предприятия приносят определенную копеечку. Я знаю предпринимателя, который ставит за свой счет контейнеры, сам их обслуживает, и получает доход", - рассказывает Киселев.

Но раздельный сбор приносит прибыль не только бизнесменам, которые его перерабатывают, но и тем, кто его производит – собственно простым жителям. Так, сборы за утилизацию мусора для них будут ниже, так как они частично окупаются сданными в переработку материалами, а со временем раздельный сбор отходов может приносить и прибыль.

Программы по переработке мусора, часто организованные местными бизнесменами или экологами, уже работают по всей России. Например, одно из предприятий в городе Арамиль Свердловской области покупает найденные в отходах смешанные полимеры разных типов и делают из них скамейки. Раздельный сбор организуется предпринимателями, например, во Владимире и Вологде.

В Москве инициатив больше: некоторые спортивные клубы сдают стаканчики на переработку, контейнеры для раздельного сбора мусора появляются во дворах, у входов в супермаркеты (например, у "Азбуки вкуса") - сейчас, по словам представителей "Гринписа", процесс "очень активно идет". Подробную, хоть и не всегда точную карту пунктов раздельного сбора мусора в столице экологи ранее опубликовали на своем сайте.

В Солнечногорске, а с недавнего времени и в Москве, "Пларус" вместе с Coca-Cola начал проект "Дай бутылку вторую жизнь" - в его рамках по всему городу стоят сетки, в которые можно скинуть бутылки.

"Проблема в том, что контейнеры ничейные. Никто за них не отвечает, в том числе и местные власти, а мы же не можем следить за ними. Из-за этого иногда бывает так: был контейнер, а потом вдруг исчез. Может, кто-то решил к себе на дачу забрать, вдруг пригодится там. Но мы продолжаем эту программу и верим, что она даст результат, что если жители сочтут ее полезной, они сами, возможно, не дадут кому-то унести контейнер", - рассказывает Яковлева.

Но эта проблема, как и многие другие – например, нехватка у россиян данных о раздельном мусоре (не все знают, что упаковки Tetra Pak нужно сдавать отдельно, одноразовые стаканчики для кофе, капсулы для кофе-машин и бутылки из-под автохимии не перерабатываются, а пластиковые бутылки перед выбросом надо сплющивать) – второго порядка.

400 килограммов в год, помноженные на 140 миллионов жителей, дают устрашающие цифры, и со всем этим мусором что-то надо делать. В "Гринписе" для начала предлагают , например, написать губернатору своего региона петицию с просьбой ввести в нем раздельный сбор мусора.

Катя Загвоздкина



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»