Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора". Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора Проект вторая жизнь мусорных отходов

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

городского округа г. Выкса Нижегородской области

«Мусор и его вторая жизнь»

Отделение начальной школы

Работу выполнил:

Ученик 3 класса «А»

Малышев Матвей

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Комкова Мария Геннадьевна.

2015г.

Аннотация…………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………...4

Основная часть

Информационно - исследовательский этап……………………………….…….6

Анализ анкетирования школьников………………..………….……………...…9

Вторичное использование мусора……………………………………………...10

Творческо - практический этап

Практические советы…………………………………………………...……….14

Заключение…………………………………………………………………..…...16

Список литературы………………………………………………………………17

Приложение 1…………………………………………………………………….18

Приложение 2…………………………………………………………………….20

Приложение 3…………………………………………………………………….21

Аннотация

Моя работа посвящена теме мусор и его вторая жизнь. Меня очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема утилизации мусора всегда беспокоит многих и поэтому я решил узнать, как можно с ней справиться и выяснить что можно сделать из мусора.

Цель моей работы – узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задавшись этой целью, я наметил основные задачи своей работы:

    как можно вторично использовать мусор;

    изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Введение

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.п. Всего и не перечислить. Раньше я не задумывался над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

В Выксе в данный момент существует один вариант утилизации мусора– вывоз на городскую свалку . Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

И тогда я решил провести исследование по теме: «Мусор и его «вторая жизнь».

Цель проекта:

    узнать всё о способах утилизации мусора.

    научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

    выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;

    выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

    познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

    как можно вторично использовать мусор.

    освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом;

    изготовить полезные изделия из бытового мусора;

Сроки выполнения :

Октябрь 2014 г. – январь 2015 г.

В моей работе мне помогала моя учительница: Комкова М.Г. и моя мама Малышева А.Ю..

Итак, работа состоит из нескольких этапов :

    подбор и изучение литературы;

    проведение творческой работы по изготовлению поделок из вторичного мусора.

    анкетирование учащихся 3 классов МБОУ СОШ №11;

    выступление на классном часе в З «А» классе с практическими советами.

По результатам проведенных исследований и на основе эксперимента и анкетирования, можно дать практические рекомендации по использованию материалов данного исследования.

Основная часть.

Информационно - исследовательский этап.

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, я узнал, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось что:

200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э.- в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год- после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год - Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

1874 год - в Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год – в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год - в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 год - в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 год - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год - Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

В течение недели мы проследили за накоплением мусора в классе и дома.

Бумага

Пластмасса

Стекло

Пищевые отходы

Ткань

Кожа и т.д.

День недели

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

+ :был

- :не был

Вывод: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы).

В школе в основном накапливается бумага.

Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

    способ захоронения (в земле, в водоёмах);

    способ сжигания;

    утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.

    в серую бочку несут газете, журналы и картонные коробки;

    в желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку;

    зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Анализ анкетирования школьников.

Я провел анкетирование среди учащихся 3 классов МБОУ СОШ №11.

Ученикам была предложена анкета (см. Приложение 2) об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 49 человек. На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли они мусор в урну вне дома, 40 человек ответило, что выполняют да, выбрасывают, а 9 человек, что нет. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, 11 человек ответили, что разделяют, остальные не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, большинство ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята не знают, как утилизируется мусор.

Лишь 15 человек знают, что в городе существуют места для сбора вторичного мусора.

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать. Поэтому показатели появления новых свалок и увеличение размеров растет с каждым днем.

Вторичное использование мусора.

Стекло.

Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком.

Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.

Металлолом.

Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа или чугуна. Соединения железа могут нанести окружающей среде ощутимый вред - они ядовиты для многих организмов. Кроме того, куски выброшенного металла травмоопасны для людей и животных.

Металлолом разлагается под действием кислорода, в конечном итоге образуя оксид железа. Скорость разложения металлических изделий - за 10-20 лет на один миллиметр в глубину (в пресной воде - за 3-5 лет, в соленой - за год-два).

Металлолом - наиболее подходящий для вторичного использования материал. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Она позволяет разгрузить и так истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение сопутствующих затрат (например, транспортировка).

Изделия из фольги и алюминиевые банки также возможно подвергнуть переработке. В природе фольга может пролежать на земле до 20-30 лет (а алюминиевые банки - до нескольких сотен!), образуя в целом безвредные оксид и соли алюминия под действием кислорода. Наиболее безопасный способ утилизации изделий на основе алюминия (не считая переплавки) - захоронение.

Кожа.

Даже из маленьких, никудышных обрезков кожи можно извлечь много пользы.

Из старого ремня получатся простые в изготовлении, надежные и не скрипящие петли для крышки ящика, мольберта, шкатулки.

Из обрезков ремней легко смастерить красивые корешки для книжных переплетов.

Полоска мягкой тонкой кожи, наклеенная на внутреннюю сторону металлического браслета для часов, сделает его удобнее.

Если же вам надоели металлические и пластиковые браслеты, то, освоив приемы декоративной отделки кожи, можно изготовить на свой вкус удобный и мягкий кожаный часовой ремешок.

С помощью этих же приемов нетрудно сделать из кожи удобную и долговечную книжную закладку.

Полоску тонкой кожи, продольно сложенную вдвое или втрое и проклеенную, можно пришить в качестве вешалки к пальто или куртке. Она гораздо прочнее и долговечнее матерчатых и не так груба, как вешалки из металлических цепочек.

Другой пример - совсем уж никудышные отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, разваривают и сушат. Получается серый порошок, который содержит 9-14% азота и много ценных микроэлементов. Даровое удобрение оказалось высокоэффективным: урожай картофеля повышается на 30%, а помидоров - на 35%.

А еще из отходов кожевенного производства делают кормовую муку.

Бумага.

Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения.

Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются для получения волокон - целлюлозы. Дальше процесс идентичен процессу производства бумаги из лесоматериалов.

При сжигании бумажного мусора образуются вредные диоксиды - продукты горения краски и типографских чернил. Этот способ не является рациональным при утилизации такого рода отходов.

Пластмасса.

В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий. Продукция, в зависимости от стандартов качества, может производиться полностью из вторичного пластикового сырья, или из определенной пропорции первичного и вторичного пластика.

Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара устойчива к агрессивной окружающей среде, и не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет.

Пищевые отходы.

При сжигании пищевых отходов выделяются вредные для здоровья человека вещества - диоксиды. Это еще раз подтверждает необходимость сортирования мусора перед его утилизацией.

Самый безопасный метод утилизации органического мусора - компостирование. В течение этого процесса в органической массе повышается содержание легко усваиваемых растениями веществ - фосфора, азота, калия, и других и обезвреживаются неблагоприятная флора и микроорганизмы.

Таким образом, при грамотной и своевременной утилизации органического мусора, этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение.

Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова. Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Для этого будем использовать хотя бы элементарные методы для снижения объемов мусора.

В Выксе есть отдельный сбор пластиковых бутылок, картона и ртутьсодержащих ламп. Ближайшая такая площадка к нам находиться в м-не Центральный. (см. приложение 3).

В городе работает организация по утилизации вторичного мусора.

Всего на территории Выксы расположено 68 контейнерных площадок для раздельного сбора мусора. Установлено 11 сетчатых контейнеров для сбора макулатуры и ПЭТ бутылок по таким адресам:

М-он Гоголя, д. 19; на ул. Ст. Разина, д. 9 А; на ул. Красные зори, д. 25А, 33,38 и 45; в м-оне Центральный, д. 6А; Красная площадь, д. 16; ул. Вавилина, д. 11 А; м-он Жуковского; Юбилейный; ул. Пушкина.

В городе так же расположены Экобоксы для ртутьсодержащих ламп, на контейнерных площадках по следующим адресам:

ул. Ст. Разина, д. 9 А; м-он Жуковского (за шк.№9); м-он Гоголя (маг. «Океанчик»); м-он Юбилейный, д. 10 (в близи детского сада). В планах установка ещё на ул. Белякова, д.28; ул. Пушкина в районе маг. «Ордер», а так же на территории округа в р.п. Досчатое, с. Новодмитриевка и п. Дружба.

Даже на ОАО «ВМЗ» реализуется проект по раздельному сбору отходов относящихся к категории вторичных материалов.

Творческо - практический этап.

Практические советы.

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснил различные виды переработок мусора и выступил перед ребятами 3 классов с практическими советами.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.

Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.

В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.

Изделия из тканей , которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.

И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.

Кроме того, я предложил свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей.

Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Технологическая карта изготовления декоративных вещей.

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

бросовый материал

Диски CD ; банки; шарики из испольного дезодоранта; пластмассовые фужеры, крышки от банок; эл. лампочки; обрезки обоев.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

Дополнительный материал

Ленты атласные; пластилин; краски акриловые,.витражные; лак для ногтей; клей ПВА; салфетки; обрезки кружева; остатки от подарочной упаковки, наклейки.

Наклеивание бросового материала, вырезание отверстия

Клей, ножницы, скотч, канцелярский нож.

Покраска изделий

Краски акриловая, витражные, лак для ногтей

Пример, изготовленной мною работы можно увидеть в приложении 1.

Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое- то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.

Ещё немаловажным результатом моей исследовательской работы является то, что я узнал много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научился работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими) и поделился с одноклассниками своими открытиями.

Заключение

Работая над проектом, я серьезно задумался о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и понял, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применениютвердых отходов вбыту,продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, я сделал следующие выводы:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

В конце своего исследования я выступил перед ребятами 3 классов, на котором рассказал об использовании вторичного мусора и изготовления из него различных поделок.

Список литературы .

1. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990

2. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986

3. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993

4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001

5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991

6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990

7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001

Интернет-ресурсы

Istoknn .ru /ustanovka -kontejnerov -v -vykse

Выкса.РФ

Приложение 1

Материалы для изготовления поделок.

Мои готовые поделки

Приложение 2

Анкета для учащихся 3 классов МБОУ СОШ №11

Вопросы

да

нет

1

Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?

2

Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?

3

Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?

4

Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?

5

Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?

6

Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?

7

Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?

8

Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки, картона, бумаги, ртутьсодержащие лампы)?

Приложение 3

Я, в поисках урн по разделению бытовых отходов в городе Выкса

Мусор - вечная тема.(1)

Ну а сейчас поговорим о том, что всем знакомо,

Что очень часто мы сорим, на улице и дома,

Что все отходы за порог бросаем как попало,

И до тех пор, пока здоров - забот об этом мало.

(2)Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов . Откуда же берется мусор? Как же сократить это большое количество отходов? И как это влияет на окружающую природу?

Так возникла тема исследования: «Мусор – вечная тема».

(3) Цель исследования: рассмотреть ситуацию, сложившуюся с утилизацией бытовых отходов.

Задачи исследования:

1. выяснить проблемы утилизации мусора;

2. изучить технологии переработки мусора;

3. рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора;

4. провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично;

5. участвовать в просветительной деятельности по данной теме.

(4)Гипотеза исследования

Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения. Попробуем предположить, что их можно вторично использовать.

Влияние отходов на окружающую среду.

(5) "Мусорная" проблема одна из наиболее актуальных сейчас. Ежегодно в России образуется около 7 миллиардов тонн отходов, из которых вторично используется лишь 2 миллиарда тонн. Человек не может жить, не оставляя после себя твердые бытовые отходы (ТБО).

(6) Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Огромные горы лежалого мусора это не просто не красиво, но и очень опасно для здоровья и жизни всего населения.

(7)Твёрдые бытовые отходы распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний.

(8)

(9) Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

(10) Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Возникает вопрос, а что же делать с Твёрдыми Бытовыми Отходами?

(11)Есть три основных варианта обращения с этими отходами :

1 - организация свалок,

2 - сжигание,

3 - вторичная обработка

(12) 1. Организация свалок. Это самый неэкологичный вариант - з ахоронение отходов. Отходы выгружаются из контейнеров и разравниваются с помощью спецтехники. Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы.

(13) 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Но сжигание загрязняет атмосферу.

(14) 3. Вторичная обработка. (Сортировка и переработка). Это самый экологичный вариант обращения с ТБО. Перерабатывать ТБО очень выгодно, так как всегда есть спрос на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое.

Ситуация с переработкой пока сложная. Перерабатывается не более 2 %, так как сортировка мусора это основная проблема в России.

Во-первых, далеко не везде есть специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

Во-вторых, люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора.

(15) Основные направления в переработке ТБО

Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут использоваться в народном хозяйстве”.

На мусороперерабатывающих заводах из мусора с помощью магнитов выделяют лом черных металлов. Этот металлолом прессуют и направляют в переплав на металлургические заводы.

Автомобильные покрышки измельчают механическим путём до состояния крошки, из которой в дальнейшем делают пляжные шлёпанцы, напольные коврики, подстилки, дорожное покрытие, пирокарбон – это черный порошок, широко используемый для производства резины, пластмасс.

Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений.

Из переработанного пластика снова делают бутылки, основу для линолеума, черепицу, мебель для летних кафе.

А всем известная бумажная макулатура используется для производства различного вида новой бумаги, картона, лотков для яиц, упаковки для бытовой техники, горшков для высадки семян, одноразовые стаканчики.

Из отходов от деревообрабатывающего производства делают прессованные палочки с высокой теплоотдачей. Их называют паллеты или топливные гранулы.

(16) В детском доме, где я сейчас живу, есть много детей – это наша большая семья. У каждого ребёнка раз в год свой день рождения, я стараюсь поздравить каждого, особенно – малышей, не забываю и о педагогах. Так я придумала, как частично можно использовать различные упаковки, другой бросовый материал. Не надо спешить их выбрасывать, ведь картон и пластик легко поддаются обработке: их можно резать ножницами, ножом, можно клеить и т.д. Я делаю игрушки, украшения, декоративные изделия, подставки для пасхальных яиц, оригинальные куклы, сумочки для девочек, коробочки для канцелярских мелочей, стаканы для карандашей, поделки на выставки и многое другое и всех призываю «Ребята, сделайте что-то полезное из мусора!»

Любая работа, выполненная своими руками , несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук и передаёт личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

    Вывод: Из-за низкого уровня экологической культуры, большинство людей совсем не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии всей нашей планеты.

(18) Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью, что подтверждает гипотезу исследования.

(19) Давайте защитим наш город от грязи и от мусора!

Мирошниченко Виктория Викторовна

Лёвкина Наталья Николаевна

Воспитатели школа 1538

г. Москва

Проект

Тема:

«Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Участники проекта : дети средней группы № 2, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно-экологический

Срок реализации : долгосрочный

Воспитатели: Мирошниченко В.В.

Лёвкина Н.Н.

Проблема:

Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы испытывали массу удовольствия. Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И даже пытаются что - то сделать своими рукам.

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: :

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

Развивать умение создавать художественные образы;

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

«Познавательное развитие»

Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

«Социально-коммуникативное развитие»

Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Доставить детям радость, вызвать интерес.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении давать ответы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие восприятия произведений искусства (музыкального)

«Физическое развитие»

Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,

двигательная, музыкально-художественная деятельность.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовьется умение владеть инструментами и материалами;

организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай - пригодится!».

Предварительный этап реализации проекта:

, «Утренний круг друзей».

Цель: настрой детей на участие в проекте

Ирина Маслакова
Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Экологический проект «Подари вторую жизнь (вторичное использование бытового мусора )

Обоснование

Если человек только слышит, он может

усомниться, если он только видит, он еще может

сомневаться, но если человек сделал что-то

своими руками, он больше не сомневается.

Слова на стене Белтсвилла -

научно-исследовательского

с/х центра США

Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и : мусора . К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно : не только путем поиска новых технологий переработки мусора , но и с помощью экологического воспитания . Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах : "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу , он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять , чтоб использовать опять ".

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии , о новых способах использования мусора для общего блага , поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в селе .

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка. Пусть попробует повторить . Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок : они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема.

Подготовка проекта осуществлялась в рамках профильного оздоровительного пришкольного лагеря "Школьная Академия химика".

Программа "Школьная Академия химика" была представлена на районном конкурсе летних программ и отмечена грамотой за 2 место и денежным призом в размере 2 тысяч рублей.

Цель проекта : создание условий для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора .

Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребенку самому придумывать, создавать, пробовать.

Ожидаемые результаты :

1. Изготовление творческих работ из бытового мусора

2. Участие в районных конкурсах и выставках.

1. Методика проекта

Любой экологический проект можно разделить на несколько этапов : подготовительный, теоретический, творческий.

Подготовительный этап

Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор . Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор ? Что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях школы? Откуда он берется?

Теоретический этап

Собираем бытовой мусор на территории детского сада.

Все собранное сортируем : металлический мусор , пластиковый, бумага и т. п. Среди мусора мы , например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из-под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть весь мусор : откуда он мог здесь появиться?

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос : ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана : из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Какой же срок гниения различного мусора ?

Бумага разлагается : 1 год Консервная банка разлагается : > 90

Фильтры от сигарет разлагаются : 1 год Полиэтиленовый пакет разлагается : > 200

Пластмасса разлагается :- 200 лет Стекло разлагается :> 1000

Практический этап

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора : нельзя ли как-нибудь его использовать ? Предлагаем детям сделать картины (поделки, игрушки из отходов, создать интересные скульптуры, из упаковочных материалов - разнообразные кормушки.

2. Творческая лаборатория

Поиск безделушек "Экологическая облава "

Для работы нам понадобятся самые невероятные вещи, из которых можно что-то сделать. Детям дано задание на время : собрать на территории детского сада : что-то мягкое, что-то квадратное, что-то прозрачное, что-то острое, что-то длинное, что-то оставшееся после человека, что-то круглое, яичную скорлупу, перо, что-то бумажное и т. д.

Из всего, что будет ими найдено, творите поделки.

Корзина для мусора из журнальных страниц

Доска из пробок от шампанского

Новогодние украшения

Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет.

Следующий объект нашего внимания - одноразовые тарелки

Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое - это бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной) . Рисовать можно все, что душа пожелает.

Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки. Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка, выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц превращается в хвост. Если чуть-чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и кошечку, и божью коровку, и паука.

Шляпкоделание

Неплохо будет устроить шляпную мастерскую. И понадобятся нам для этого все те же одноразовые тарелки. При помощи дырокола или ножниц сделайте с двух сторон тарелки небольшие отверстия. Закрепите в них ленты или резинку. Это будут завязки. Теперь положите "шляпку" на стол и начинайте ее украшать. В ход пойдут краски, искусственные цветы, ленты, бантики, перья, бусины, макароны, блестки, обрезки ткани, кружева, брошки - в общем, все. А если вы вспомните кадры из исторических фильмов, где дамы носили на голове не просто шляпки, а настоящие произведения искусства в виде ваз с фруктами или целых кораблей, то у вас наверняка появятся дополнительные идеи по украшению. Если "шляпкоделание" увлечет ребят, можно, уподобившись настоящим модельерам, создавать целые тематические коллекции шляпок. Например : "Эти удивительные животные", "Здравствуй, весна!" или "Морские сокровища". И непременно устройте показ шляпок для папы или бабушки с дедушкой.

Матрешки из ложки

Делается такая круглолицая, румяная матрешка из одноразовых ложек, стаканчиков, салфеток.

Для этого вам понадобится : одноразовые стаканчики, разноцветные бумажные салфетки, нитки, маркеры, ножницы, цветная бумага

"Муранское стекло"

Роспись по стеклу - это древнее искусство. Поэтому мы не могли обойти этот вид творчества. В любое время приятно ставить цветы в красивую "вазу".

Массажная дорожка

В летний период перед педагогами стоит важная первостепенная задача - оздоровления и закаливания детей. Своими руками можно сделать тренажер для массажа стоп.

Вам потребуется : фанера любого размера, клей момент, пробки от газированных напитков и ваша фантазия. Пробки от бутылок подойдут и для игры в шашки. Что дети очень любят.

Бумажных дел мастера

В течение года у ребят накапливается много остатков цветной и офисной бумаги. Весной мы предупредили, чтобы они не выбрасывали эту бумагу. На занятиях дети познакомились с основами модульного оригами и квиллинга. Для изготовления поделок понадобится только бумага, ножницы, линейка. Можно также использовать глянцевые журналы . Поделка, выполненная в стиле оригами, будет прекрасным подарком на праздники .

3. Веселая игротека

Использовать бытовой мусор можно не только для изготовления поделок, но и для проведения очень интересных подвижных и настольных игр.

"Мыльная феерия"

Конечно, можно купить яркую баночку или пистолет с мыльными пузырями в магазине. Но ведь куда интересней сделать пузыри буквально своими руками. Для этого возьмите жидкое средство для мытья посуды или натертое хозяйственное мыло. Смешайте с водой в пропорции 1 :10 и добавьте 50-100 мл глицерина. Раствор готов! Пускать пузыри можно через обычные коктейльные трубочки. И можно приступать к игре : у кого самый долгоживущий пузырь, у кого самый далеколетящий пузырь, у кого самый большой пузырь и т. д.

"Воздушный футбол"

Такая игра увлечет любого ребенка. Возьмите коробку с низкими бортами, ящичек, или изготовьте сами из коробки. Для игры необходимо на игровом поле установить ворота, вместо мяча взять большую бусину или сделать шарик из бумаги. Играть могут двое при помощи коктейльных трубочек. Каждый должен задуть мяч противника в его ворота. После тренировки можно смело устраивать состязания.

Веревочный курс

Веревочный курс называется так из-за использования веревок . Это могут быть остатки пряжи, прочных ниток. Всегда у мам остается клубочек, который жалко выбросить. Тут он и пригодится.

а) "Паутина" или "Болото" (как вам понравится) .

На территории школы, сада, парка выбирается ровная площадка с четырьмя деревьями, образующими квадрат. Между ними натягивается веревка/нитка со множеством ячеек для ног. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы коснулись нити, возвращаетесь обратно и начинаете упражнение снова. После тренировки можно провести соревнование между командами.

б) "Геометрическая фигура"

Все участники игры становятся в круг. Им в руки дается нитка или веревка определенной длины. Дети держатся за нее. Первая задача состоит в том, чтобы составить любую геометрическую фигуру с открытыми глазами и разговаривая. На втором этапе - составить фигуру (ромб, треугольник, круг и т. д.) с открытыми глазами, но не разговаривая. И третья задача - глаза закрыты, рот закрыт, фигуру составляем наугад. Во время игры вырабатываются лидерские качества

"Мюнхаузен-тир"

Тир - это место, где стреляют по мишеням. Ребята самостоятельно из подручных материалов изготовили дротики. Мишень смастерили из оставшихся от обеденного сока коробочек. Склеили их. Осталось дело за малым - устроить соревнование, кто самый меткий.

"Юные жонглеры"

В школе ребята очень любят кидаться друг в друга разными предметами. Мы решили помочь им в этом. Сделали заготовки "мячей" определенного размера, чтобы их удобно было держать. Для этого нам понадобились остатки бумаги и скотч. Вперед. Игра начинается. Данное развлечение способствует концентрации внимания, умению держать равновесие.

"Коробочные встречи"

Это веселые спортивные соревнования. А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используются коробочки от сока , который дети выпили на полдник.

Участвовать могут несколько команд от 3 до 5 человек.

Разные этапы :

Пронести коробочку, положив на голову

Пронести коробочку, положив на плечо

Пронести коробочку, положив на спину

Пронести коробочку, на ногу в районе стопы

Пронести коробочку, нацепив на нос

Пронести коробочку, прижав подбородком к шее и т. д.

Из коробочек из-под сока можно изготовить замечательного робота "Мусоросборщика ".



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»