Зачем общение человеку? Для чего люди общаются между собой? Проблема общения современного человека

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

1 Преобладание массового и опосредованного общения. Хотя несколько веков назад существовало непосредственное общение.
2 Увеличение количества вынужденных контактов между людьми. Особенно это заметно в больших городах, где сам образ жизни определяет неизбежность контактов совершенно незнакомых людей с друг другом. Поездка на работу на общественном транспорте, покупки товаров в магазине, просмотр спектаклей. Особенностями этих контактов является то, что они многочисленны и поверхностны. Качества нет.
3 Противоречие между формой, и его содержанием, глубиной. С одной стороны, человек без особого труда может установить контакт даже с теми субъектами, которые находятся вдали от него; с другой - совершенствование средств связи не обеспечивает качество и глубину общения. Существует такой феномен как одиночество в толпе.
4 Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим миром. Квазиобщение - мнимое общение, воображаемое, кажущееся.

Многие СМИ создают иллюзию общения. Если индивид систематически смотрит какую-либо передачу, у него создается иллюзия знакомства с ведущими, ощущение, что он их хорошо знает, хотя на самом деле он всего лишь имеет некоторое устойчивое представление о телевизионном образе ведущих.

Вполне вероятно, что поверхностные, неглубокие, принудительные контакты между людьми при их многообразии, увеличение доли квазиообщения, а также преобладание массового и опосредованного общения снижает его качество повсеместно.

Качество общения определяется:
1) уровнем, на котором происходит взаимодействие;
2) количеством , которые человек удовлетворяет в процессе общения с другими людьми;
3) возможностями саморазвития.

Общение может происходить на разных уровнях.

3 уровень. Личностный - характеризует такое взаимодействие, при котором субъекты способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека, самого себя и окружающего мира. Данный уровень взаимодействия возникает в особых ситуациях и при определенных условиях, когда у человека появляется вдохновение, озарение, чувство любви, ощущение единения с миром, ощущения счастья. Это ситуации духовного подъема и , поэтому уровень называют духовным. Личностный уровень является высоко нравственным: он снимает всякие ограничения при взаимодействии именно потому, что они становятся совершенно лишними.

В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большинство своего времени проводит в обществе: на работе в офисе, в семье, с друзьями. И для эффективного и насыщенного общения существует речь. Любая общественная деятельность не обходится без нее, также существует множество профессий, где необходимы навыки общения с людьми: учителя, юристы, журналисты и политики и т.п.

В разговоре участвуют два человека: тот, кто слушает, и тот, кто говорит. Причем особенность общения такова, что люди постоянно меняются ролями для более эффективного разговора. Для удачного разговора всегда необходима тема и знание языка.

Личность человека складывается в процессе общения, воспитания, получения образования; именно поэтому его значение так велико. С помощью речи мы можем обсуждать наши цели, планы, мечты, делиться своими переживаниями. Общение - это воздух для человека. Оно помогает организовать совместную работу, построить личную жизнь человека, получать удовольствие от умной беседы. Человечество стало прогрессировать вместе с развитием речи.

Личность человека формируется за счет общения. Через других людей, развитых, образованных эрудированных и эмоционально созревших, мы получаем важную информацию об окружающем мире, которая формирует наше мировоззрение и помогает нам стать культурными, воспитанными, нравственно развитыми и цивилизованными людьми. Уже с рождения мы развиваем наши познавательные навыки. Существует множество примеров, когда человек воспитывается не в обществе людей. Дети, попавшие в волчьи стаи и воспитывавшиеся там в течение долгого времени, уже не смогут адаптироваться к человеческому обществу. Внешне они, конечно, похожи на человека, но внутренне они больше похожи на животное, они психически неразвиты и перевоспитать их уже невозможно. Успешная социализация – еще одна неоценимая функция общения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.
  • общение - это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми.
  • общение - это источник знания и понимания окружающих.

Если общение человека полноценно, то он чувствует себя удовлетворенным и счастливым, это способствует развитию его возможностей, самореализации и успеху. Если же человек напротив, мало общается, замыкается в себе, то он развивает в себе комплекс неполноценности, лишает себя полезной информации и новых возможностей, общее психическое состояние человека ухудшается. Таким образом, значение общения в жизни человека очень велико.

Особенности общения

  1. Общение, несомненно, приносит радость и счастье, общаясь с вашими близкими, вашей второй половинкой, интересными творческими людьми – все это делает нашу жизнь наполненной. Общение с природой и искусством дарует нам гармонию и душевное равновесие.
  2. У медали две стороны. Общение может приносить и разочарования, и грусть, и депрессии. Именно поэтому написано так много драм, посвященных чувствам и переживаниям героя.
  3. Нейтральное общение, без которого не обойтись, - значительная часть в повседневной жизни. Но существует альтернатива - праздничное общение, без которого сложно представить жизнь любого человека.

Теперь вы видите, что общение играет огромную роль в нашей жизни, и поэтому необходимо владеть навыками эффективного общения. Учитесь понимать людей, адекватно воспринимать их позиции без предубеждений и предвзятости. Круг людей, с которым вы общаетесь, непосредственно зависит от вашей психологической и эмоциональной зрелости.

В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большинство своего времени проводит в обществе: на работе в офисе, в семье, с друзьями. И для эффективного и насыщенного общения существует речь. Любая общественная деятельность не обходится без нее, также существует множество профессий, где необходимы навыки общения с людьми: учителя, юристы, журналисты и политики и т.п.

В разговоре участвуют два человека: тот, кто слушает, и тот, кто говорит. Причем особенность общения такова, что люди постоянно меняются ролями для более эффективного разговора. Для удачного разговора всегда необходима тема и знание языка.

Личность человека складывается в процессе общения, воспитания, получения образования; именно поэтому его значение так велико. С помощью речи мы можем обсуждать наши цели, планы, мечты, делиться своими переживаниями. Общение - это воздух для человека. Оно помогает организовать совместную работу, построить личную жизнь человека, получать удовольствие от умной беседы. Человечество стало прогрессировать вместе с развитием речи.

Личность человека формируется за счет общения. Через других людей, развитых, образованных эрудированных и эмоционально созревших, мы получаем важную информацию об окружающем мире, которая формирует наше мировоззрение и помогает нам стать культурными, воспитанными, нравственно развитыми и цивилизованными людьми. Уже с рождения мы развиваем наши познавательные навыки. Существует множество примеров, когда человек воспитывается не в обществе людей. Дети, попавшие в волчьи стаи и воспитывавшиеся там в течение долгого времени, уже не смогут адаптироваться к человеческому обществу. Внешне они, конечно, похожи на человека, но внутренне они больше похожи на животное, они психически неразвиты и перевоспитать их уже невозможно. Успешная социализация - еще одна неоценимая функция общения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • * общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.
  • * общение - это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми.
  • * общение - это источник знания и понимания окружающих.

Если общение человека полноценно, то он чувствует себя удовлетворенным и счастливым, это способствует развитию его возможностей, самореализации и успеху. Если же человек напротив, мало общается, замыкается в себе, то он развивает в себе комплекс неполноценности, лишает себя полезной информации и новых возможностей, общее психическое состояние человека ухудшается. Таким образом, значение общения в жизни человека очень велико.

Особенности общения

  • 1. Общение, несомненно, приносит радость и счастье, общаясь с вашими близкими, вашей второй половинкой, интересными творческими людьми - все это делает нашу жизнь наполненной. Общение с природой и искусством дарует нам гармонию и душевное равновесие.
  • 2. У медали две стороны. Общение может приносить и разочарования, и грусть, и депрессии. Именно поэтому написано так много драм, посвященных чувствам и переживаниям героя.
  • 3. Нейтральное общение, без которого не обойтись, - значительная часть в повседневной жизни. Но существует альтернатива - праздничное общение, без которого сложно представить жизнь любого человека.

Теперь вы видите, что общение играет огромную роль в нашей жизни, и поэтому необходимо владеть навыками эффективного общения. Учитесь понимать людей, адекватно воспринимать их позиции без предубеждений и предвзятости. Круг людей, с которым вы общаетесь, непосредственно зависит от вашей психологической и эмоциональной зрелости.

Обзор материала

Цель: Целью нашей работы является исследование степени влияния социальных сетей на процесс общения в современном обществе.

Задачи:

Выявить, как часто учащиеся среднего и старшего школьного возраста, а также родители и учителя учащихся пользуются социальными сетями;

Проанализировать, с какой целью представители выше указанных групп посещают социальные сети;

Узнать, какие плюсы и минусы видят участники опроса в общении в социальных сетях;

Установить, считают ли опрошенные общение в сети достойной заменой реального общения;

Сравнить результаты опроса между представителями разных возрастных категорий;

Методы: анализ различных источников по данной проблеме, анкетирование учащихся, родителей и учителей гимназии, сопоставление информации.

Предмет исследования: общение людей разных возрастных категорий в социальных сетях

Участники исследования: 105 человек в возрасте от 11 до 50 лет (учащиеся 6, 10 классов, родители и учителя).

Гипотеза: в современном обществе на общение в интернет-пространстве тратится все больше времени, что постпенно вытесняет из нашей жизни живое общение между людьми.

Актуальность: В современном мире люди не могут обходиться без общения. Любая общественная деятельность не обходится без него. Личность человека складывается в процессе общения. Общение помогает организовать совместную работу, построить личную жизнь человека. Через общение с другими людьми мы получаем важную информацию об окружающем мире, которая формирует наше мировоззрение и помогает нам стать культурными, воспитанными, нравственно развитыми и цивилизованными людьми.

Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Интернет открывает в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любой аудиторией. Для реализации этих возможностей были созданы социальные сети, которые занимают всё большее место в жизни современного общества. Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. Рассуждать на тему хорошо это или плохо можно долго. Если задуматься о том, что раньше их не было вообще, то сейчас представить день без посещения личной страницы в Интернете практически невозможно, складывается мнение об определенной степени зависимости. Возникает вопрос: заменили ли сети живое общение между людьми? Данный вопрос и определил выбор темы исследования и её актуальность. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация. Наше исследование демонстрирует, что социальные сети - не только возможность создания новых знакомств и поддержания отношений, это один из способов отстраниться от реальной жизни на неопределённое время. Социальные сети – это предпосылки создания той виртуальной реальности, с которой возможно нам придется делить реальную жизнь в будущем. Чтобы не запутаться в происходящем, стоит задуматься о плюсах и минусах общения в социальных сетях уже сейчас.

Теоретическая часть.

Буквально 5-7 лет назад не многие знали о существовании социальных сетей, сегодня же они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Практически у каждого сейчас есть своя страничка в интернете.

Термин «социальная сеть» был введен социологом Дж. Барнсом в 1954 году. Ученый развил подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий.

Что такое социальная сеть сейчас? В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку поиск давно потерянных друзей, родственников.

Первые социальные сети появились на западе. Самые популярные из них это Facebook, Twitter, MySpace, Badoo, Flickr, Last.fm, LinkedIn, XING, Bebo, Match.com, YouTube, MyAnimeList, HabboHotel, Google+, Tagged.com, Avaaz, Friendster.Вскоре и в России стали появляться аналоги, такие как ВКонтакте, Одноклассники.ru,Мой Мир@mail.ru, Гайдпарк, В кругу друзей, Привет.ру, Мой Круг и т.д.

Можно сказать, что социальная сеть сегодня – это, в первую очередь, инструмент для общения оn-line, который нам предлагает Интернет, и у каждого выбор, пользоваться им или нет. Социальные сети как форма коммуникации с самого своего появления стали оказывать огромное влияние на жизнь современного человека. Сегодня человечество фактически не представляет себе жизнь без общения в той или иной социальной сети.

В подтверждение выше приведенных тезисов представляем результаты проведенного анкетирования среди учащихся гимназии, а так же родителей и учителей.

Вопрос. С какой целью вы заходите в социальные сети?

Социальные сети используются в основном для общения и изучения новостей. Молодые люди 15-17 лет (50%) заходят в социальные сети для того,чтобы послушать музыку. Подавляющее большинство опрошенных 30-50 лет (81%) сообщили, что социальные сети используются ими для общения, хотя ребята 11-12 лет проводят время в сети ради развлечения (52%). Для работы и учебы интернет используют 81% респондентов 30-50 лет и 71% подростков 15-17 лет.

Подавляющее большинство респондентов заметили, что чаще всего заходят в социальную сеть «Вконтакте». Вместе с тем, часть опрошенных сообщили, что чаще всего заходят в социальную сеть «Instagram», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook» [приложение 1].

Социальные сети, появившись не столь давно, безусловно, привлекают к себе подростков. По данным некоторых исследований, подростки являются преобладающей составляющей аудитории социальных сетей .

Социальная сеть - интерактивный многопользовательский сайт, контент (содержание) которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном че­ловеке, по которой аккаунт (страницу) пользователя смогут найти другие участники сети. Проще говоря, социальная сеть выступает неким социальным пространством, в котором общение как деятельность представлена не в традиционной «живой» форме, а приобретает черты простой коммуникации. Социальные сети способствуют, во-первых, организации социальных коммуникаций между людьми, и во-вторых, реализации их базовых социальных потребностей. Электронная коммуникация стала неотъемлемым компонентом активности в социальных сетях. Очень популярно стало сейчас знакомство в сети, так как общение в сети Интернет способствует снижению психологического барьера. Ведь гораздо проще и легче «добавить в друзья» или прокомментировать фотографию, чем подойти на улице и познакомиться. Информация представленная на странице пользователя заменяет ступени знакомства, так как сразу становятся известны интересы, увлечения и т.д. Получается, что первое впечатление складывается при просмотре страницы в социальной сети, но ведь не редко случается так, что информация оказывается вымышленной .

Мир виртуальной жизни, организованный социальными сетями, позволяет реализовать бессоз­нательные мотивы и помогает человеку прожить те сценарии, которые он, возможно, никогда не осмелится прожить в реальной жизни, позволяет ощутить себя в желаемом образе. Главными причинами, которые служат основой формирования нового интернет-образа и интернет-поведения, являются неуверенность в себе, неудовлетворённость собой, заниженная самооценка, желание вырваться из социального вакуума. Пользователь социальных сетей сам конструирует свой образ, собирая его подобно мозаике из своих фантазий, представлений о себе, мнений других, ожиданий социума. В социальных сетях Я-другой соз­дается по образу и подобию собственного Я.Эта новая, «идеальная» личность, созданная в виртуальном мире, очень скоро начинает влиять на реального человека. Это объясняется тем, что в социальных сетях пользователи видят только «виртуальную» сторону личности и начинают реа­гировать именно на нее.

Таким образом, социальные сети представляют человеку неограниченные возможности общения в реальном времени, становятся платформой проявле­ния креативности личности и в связи с этим трансформации личности благодаря киберсоциализации. Человек, который пробует себя в различных виртуальных образах, не только примеряет на себя желаемую маску и отрабатывает определенную модель поведения, он еще и изменяет свой внутренний мир. Человек в процессе нахождения в социальных сетях получает новый социальный опыт, становится активной частью виртуальных событий. Тем самым происходит творческая организация жизни человека, а именно возникновение креативной личности в социальных сетях.

2. СПОСОБЫ И ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ В СЕТИ

Общество в целом и отдельный человек не могут обойтись без общения. Общение – это сложная, многофункциональная и многогранная составляющая человеческой жизни. Без общения невозможно взаимодействие социальных групп направленное на совместную трудовую деятельность, обмен опытом и навыками. Не меньшую роль играет общение в процессе формирования социальной личности, установки межличностных отношений, формирования человеческих индивидуальностей.

Подростковый возраст - возраст общения, возраст наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и группы, значимой для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно в общении. Современная интернет-среда, позволяет подростку реализовывать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным.Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идёт активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. А для многих из них социальные сети являются необходимым условием для жизни, многие школьники уже не представляют своё существование без Интернета.

Однако средства коммуникации не стоят на месте и развиваются оченьбыстро. На протяжении всей истории эти средства совершенствовались и изменялись: от следов на земле и наскальных рисунков до телевидения и интернет-технологий. Вся жизнь современного общества наполнена компьютерными технологиями. Глобальная сеть Интернет занимает в процессе информатизации общественной жизни особое место. Как новая информационная сеть и система коммуникации, используемая для осуществления различных видов деятельности, Интернет предполагает специфические способы общения и способствует социальному взаимодействию индивидов и социальных групп .

Среди первых способов общения в сети Интернет была электронная почта. Почта - это конечно хорошо, но для того чтобы было с кем переписываться, надо найти тех, кто будет интересен для общения. Основными местами для знакомства традиционно являются форумы и чаты.Форумы хороши всем, и, прежде всего, взвешенностью помещаемых на нем мнений, но ритм жизни в них несколько замедленный. Для тех, кто хочет общаться более интенсивно, существуют чаты.Чаты бывают тематическими, но все же, как правило, это просто место, где собираются люди пообщаться на совершенно разные темы. Все бы хорошо в форумах или чатах, да много внимания они отнимают, не позволяя уделять достаточного времени другим делам – например работе.И тут незаменимы программы типа ICQ. ICQ (аська) - это интернет-пейджер, удобное и простое общение с теми пользователями, которые, как и вы, находятся сейчас в Интернете. В последние время приобрел огромную популярность способ общения в Интернет при помощи социальных сетей. И вряд ли Марк Цукерберг и другие разработчики подобных ресурсов, работая над их созданием, рассчитывали на столь ошеломляющую популярность собственных детищ.

Интернет-опосредованные коммуникации наделены элементами обратной связи, представляют собой открытое и неограниченное общение людей, находящихся физически не рядом. Это ведёт к формированию и постоянному росту обществ, объединяемых общностью взглядов, интересов и целей, не учитывающих социальные, культурные, политические и другие различия между участниками. Интернет-общение – лёгкий способ наладить контакт. Межличностное взаимодействие происходит в условиях анонимности, раскрепощённости, отсутствия невербальной информации, ненормативности и некоторой безответственности участников общения. Человек в сети может проявлять большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

Также для общения характерен свой социалект. Социалектом называют совокупность языковых особенностей, присущих какой-либо социальной группе – профессиональной, сословной, возрастной и т.д. В связи с чем в рамках данного направления можно изучать социалект детского интернет-общения, профессиональный «язык» тех, кто работает на компьютерах, литературный язык, в целом компьютерный сленг и т.д.

Неологизмы, наиболее употребляемые в Сети, условно можно разделить на следующие группы: компьютерные термины, интернет-сленг, компьютерный сленг или жаргон, молодежный сленг.

Лексический запас электронного языка постоянно попол­няется, в результате чего формируется индивидуальная коммуникативная гибкость. Характерной особенностью сетевого общения является возможность обратной свя­зи и своеобразное построение диалога: импровизация, ремарки, разговорная речь, шутливые реплики, иронические восклицания, цитаты и, как следствие, частое использование сленга, интернет-сленга (мемы). Распространивши­еся в сети Интернет мемы стали причиной формирования различных субкультур­ных сообществ, которые являются частью базовой культуры, но отличаются от нее языком, манерой поведения и т.д..Примерами мемов мо­гут быть музыкальные мелодии, анекдоты, шутки, модные тенденции, автомобиль­ные марки, картинки, смайлы, т.е. все что угодно.Каждый из сленгов, используемых в интернете, имеете свою историю происхождения. Взять к примеру смайлики, которые были изобретены в 1979 году Кевином Маккензи.

Интернет-язык распределён по возрастным и профессиональным категориям. Сленг заменяет подрастающему поколению сложные лингвистические конструкции, которые они еще не очень хорошо освоили. Кроме того, молодежи свойственно искать способы отличаться от других, отгораживаться от взрослых, иметь свои секреты, противопоставлять скучным традиционным устоям новые игровые формы, поэтому именно им принадлежит большинство лингвистических экспериментов и нововведений.

3.ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ.

Не секрет, что общение в виртуальном пространстве имеет свои особенности, скрывающие как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам бесконтактного общения, безусловно, относятся возможность пренебречь дальностью расстояния, разделяющего пользователей, что позволяет общаться с любым человеком из любого уголка планеты, конфиденциальность, способствующую реализации глубинных психологических потребностей человека, позволяющую ему проявить стороны характера, не востребованные в реальной жизни, возможность при помощи личного общения проникать в культуру других народов и рас, и многое другое. Общение в Интернет бесценно для людей с ограниченными возможностями, позволяя им получать полноценное образование, работу, общаться с людьми.

На вопрос «Какие есть плюсы у социальных сетей?» , наши респонденты дали следующие варианты ответов:

· Можно общаться со всеми своими друзьями. Причем полностью бесплатно и в любое время.

· Можно посмотреть, кто сейчас находится на сайте и написать ему.

· Можно публиковать свои фотографии, делиться информацией, ссылками, музыкой.

· Возможность быстро получать последнюю актуальную информацию. Это могут быть новости своей страны или мира, архитектуры, в городе, события у друзей и т.д.

· Есть множество приложений, которые помогают расслабиться. Это flash игры, тесты, опросы и т.д.

Оборотной стороной общения при помощи всемирной паутины является возможность доступа широких масс (в том числе детей) к нежелательной информации, способной нанести вред как данным пользователей (разнообразные вирусы), так и их моральным устоям (разного рода нецензурная информация). Кроме того, неконтролируемое «сидение» в сети чревато возникновением, так называемой интернет-зависимости, причем подвергается ей не только молодежь, но и вполне сложившиеся и успешные взрослые люди.

Приведём вопросы проведённого анкетирования и его результаты.

Вопрос. Как часто вы заходите в социальные сети?

38% респондентов отметили, что заходят в социальные сети ежедневно 4 и более раз в день, причём подавляющее большинство составили подростки 15-17 лет.

24% опрошенных отметили, что заходят в социальные сети 2-4 раза в день [приложение 2].

Вопрос. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

Результаты опроса показали, что больше всего времени в социальных сетях (более 4 часов в день) проводят подростки 15-17 лет (37 % опрошенных), а менее всего (меньше 1 часа в день) взрослые (71% опрошенных) [приложение 3].

Вопрос. Как долго вы можете обходиться без социальных сетей?

Полностью не могут отказаться от социальных сетей 14% респондентов, а вот подавляющее большинство людей 30-50 лет (57%) могут вообще обходиться без социальных сетей. 84% опрошенных могут обойтись без социальных сетей 1-2 дня [приложение 4].

Говоря об активности подростков в социальных сетях, отметим, что активное участие в социальных сетях принимают не только подростки, но и взрослые люди. Большинство опрошенных нами подростков использовали социальную сеть «ВКонтакте», тогда как доминирующей сетью взрослых является сеть «Одноклассники», «Мой мир», «Facebook». Однако, если для подростков данный вид интернет-активности является важнейшей частью их коммуникации, «жизненно необходимым» видом «связи с миром», то для взрослых данный ресурс не имеет столь важного значения, хотя и рассматривается ими как сфера межличностного общения и место проведения интересного досуга.

Зависимость от интернета может привести к тяжёлым проблемам в семье и учёбе. Исследователи отмечают, что лиц, зависимых от интернета, преследует чувство одиночества, им так же свойственны стыдливость, депрессия, социальное уединение. У лиц, зависимых от интернета, уровень социальной активности значительно ниже, чем у тех, у кого такой зависимости нет. Исследования показывают, что пользователи интернета, в случае, если не имеют доступа к сети, становятся расстроенными и беспокойными, излишне восприимчивыми и обидчивыми .

Некоторые темы и сайты в интернете с точки зрения родителей и более старого поколения считаются нетрадиционными. На них существуют определённые запреты, поскольку они не соответствуют религиозным традициям и морали, принятым взглядам. Таким образом, интернет способствует разладу между родителями и детьми .

В социальных сетях участились так называемые «фейковые аккаунты», которые используют не всегда с безобидной целью. Находящаяся на странице информация может оказаться ложью. Однако любопытство берёт верх, поэтому молодые люди засиживаются допоздна, стараясь не упустить обновления новостей, и постепенно впадают в зависимость. Подобный феномен чреват отрешением от внешнего мира, дезориентацией в реальной жизни. Человеку становится дискомфортно вне сети .

Однако вышеперечисленное ни к коей мере не умаляет положительного влияния, которое Интернет оказывает на современного человека. Просто каждый из нас должен обозначить собственную четкую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, помня о том, что ни одна социальная сеть не заменит общения с близким и дорогим человеком.

Интернет, наряду с реальной жизнью, открывает подростку широкое поле возможностей, расширяя пространство для удовлетворения его изменившихся потребностей и стремлений. Причем открываются они абсолютно всем, вне зависимости от личностных характеристик, социального статуса и других особенностей. В отличие от реального мира, социальный мир ограничивает его как социальный объект (границами пола, возраста, национальности, профессиональной принадлежности и пр.), информационный мир принципиально безграничен. Такая особенность Интернета как анонимность позволяет пользователям Интернета создавать сетевую идентичность, которая может отличаться от реальной идентичности.

Мы решили выяснить, какую пользу от общения в социальных сетят видят наши респонденты.

Вопрос. Как вы считаете, приносят ли социальные сети реальную пользу людям? 50% респондентов считают, что социальные сети приносят реальную пользу людям. 12% опрошенных считают, что социальные сети не приносят реальную пользу людям. 38% респондентов затрудняются ответить [приложение 5].

Вопрос. Как вы считаете, какую главную пользу приносят социальные сети?

Подавляющее большинство респондентов отметили, что наибольшую пользу социальные сети приносят в общении с людьми. С этим ответом согласились 78% ребят 11-12 лет, 66% подростков, 67% взрослых. Самым непопулярным оказался ответ игры, так считают только 17% всех опрошенных (ими оказались ребята 11-12 лет).

Вывод: Поколение прошлое, настоящее и будущее… Мы - представители разных времён. И учащиеся, и их родители, и учителя сегодня являются представителями разных поколений. То, что люди из разных поколений по-разному смотрят на вещи, - неоспоримый факт. Для нас же важно полное взаимопонимание в совместной деятельности, которое достижимо с помощью внутренних коммуникаций.

Внутренние коммуникации менялись, меняются и будут меняться. Потому что меняются взгляды, ценности и потребности целевой аудитории. Для поколенияY – так социологи называют людей, родившихся с 1981 по 2003 год, источником информации в большей степени является Интернет, формат материала – картинки, фото, видео и короткие текстовые сообщения. Поколение Y потребляет информацию в любое время суток, потому что смартфоны и планшеты – это неотъемлемая часть образа жизни. Это как ключи, без которых не выйти и не войти в дом. Только в данном случае планшеты и смартфоны – это ключ в бездонный мир онлайн .

Сегодня у исследователей нет однозначного ответа на вопрос, являются ли социальные сети однозначно положительным явлением или, наоборот, они скорее вредныдля общения между людьми. Да и вряд ли его удастся найти. Ведь противоречия свойственны нашему общению и в реальной жизни. Социальный психолог Сьюзан Ньюман говорил: «Мы только начинаем осмыслять, как «лайки» и «твиты» влияют на нашу психику. Все новое и неизученное вызывает отторжение именно поэтому – потому что еще не выработаны правила, традиции, нет четких границ между «можно» и «нельзя». И определить их можно только опытным путем».

Наш опыт исследования показал, что отвечая на вопрос: «Какое общение вы предпочитаете?» , 86% респондентов отметили, что предпочитают прямое общение, 14% опрошенных предпочитают общение в социальных сетях [приложение 6].

На вопрос: «Какой вариант общения для вас является лучшим: прямое общение или через социальную сеть?», 46% опрошенных отметили, что им легче общаться в жизни,10% респондентов признались, что им легче общаться в социальной сети, 44% опрошенных отметили, что для них не имеет значения, является ли общение прямым или опосредованным [приложение 7].

Таким образом, проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что, действительно, XXI век стал веком сетевым. Много людей, независимо от возраста и рода занятий используют Интернет и социальные сети для общения с другими людьми, люди старшего поколения используют сети для работы или учебы. Изучив данные опроса мы пришли к выводу, что больше всего времени в социальных сетях проводят подростки 15-17 лет.

Однако, 86% всех опрошенных предпочитают прямое, живое общение общению в социальных сетях, и это не может не радовать, т.к. это значит, что мы ещё долго сможем смотреть людям в глаза, когда общаемся с ними, чувствовать прикосновение. А значит в конце фразы «современное общение людей- общение в сети» мы все ещё можем поставить знак вопроса.

Вывод: интернет-общение должно дополнять жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности. Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление общественными сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети - это и хорошо и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое. Для того, чтобы социальные сети не нанесли вред здоровью и психике, каждый человек должен регламентировать свое времяпрепровождение в виртуальном пространстве.

Приложения

Презентация

Приложения:

Скачать материал

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»