Что чувствует душа сразу после смерти. Жизнь человеческой души после смерти научно доказана! Владимир Стрелецкий на LightRay

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Вопрос конечно многим очень интересный, и на него существуют два наиболее популяные взгяда: научный и религиозный.

С точки зрения религии

С точки зрения науки

Душа человека бессмертна Нет ничего, кроме физической оболочки
После смерти человека ожидает рай или ад, в зависимости от его поступков при жизнени Смерть - это конец, избежать или значительно продлить жизнь невозможно
Бессмертие гарантированно каждому, вопрос только в том, будут ли это вечные наслаждения или нескончаемые муки Единственный вид бессмертия, который вы можете получить - в своих детях. Генетическое продолжение
Земная жизнь является лишь краткой прелюдией к бесконечному существованию Жизнь - все, что у вас есть и именно ее следует ценить больше всего

Что происходит с душой после смерти?

Этот вопрос интересует многих людей, и сейчас в России даже существует институт, который пытается замерять душу, взвесить и заснять ее на камеру. Но в Ведах описано, что душа неизмерима, она вечна и всегда существующая, и равна одной десятитысячной кончика волоса, то есть очень маленькая. Практически ее невозможно измерить никакими материальными инструментами. Сами подумайте, как можно измерять нематериальное материальными приборами? Это загадка для людей, тайна.

Веды говорят, что тоннель, который описывают люди, пережившие клиническую смерть - это не что иное, как канал в нашем теле. В нашем теле существует 9 основных отверстий - уши, глаза, ноздри, пупок, анус, гениталии. В голове находится канал, который называется сушумна, его можно почувствовать - если закроете уши, то услышите шум. Темечко так же является каналом, через которое может выйти душа. Она может выйти через любой из этих каналов. После смерти опытные люди могут определить, в какую сферу бытия отправилась душа. Если она вышла через рот, то душа возвращается снова на землю, если через левую ноздрю - в сторону луны, через правую - в сторону солнца, если через пупок - идет на планетные системы, которые находятся ниже Земли, а если через гениталии, то попадает в низшие миры. Так получилось, что я много видел в своей жизни умирающих людей, в частности смерть моего деда. В момент смерти он открыл рот, затем был большой выдох. Его душа вышла через рот. Таким образом жизненная сила вместе с душой уходит через эти каналы.

Куда уходят души умерших людей

После того, как душа покинула тело, на протяжении 40 дней она будет находиться в том месте, где жила. Бывает такое, что люди, после похорон чувствуют, что в доме кто-то присутствует. Если хотите ощутить состояние призрака, представьте себе, как вы едите мороженное в целлофановом пакете: есть возможности, но вы не можете ничего сделать, ни испытать вкуса, ни дотронуться ни к чему, не можете двигаться физически. Когда призрак смотрит в зеркало - он себя не видит, и чувствует шок. Отсюда обычай накрывать зеркала.

Первый день после смерти физического тела душа находится в шоке от того, что не может понять, как она будет жить без тела. Поэтому в Индии есть обычай сразу уничтожать тело. Если тело долго будет мертвое, душа постоянно будет возле него кружиться. Если тело закопать - она будет видеть процесс разложения. Пока тело не сгниет - душа будет находится с ним, потому что она очень привязана была при жизни к своей внешней оболочке, практически отождествляла себя с ним, тело было самым ценным и дорогим.

На 3-4 день душа немного приходит в себя, отвязывается от тела, ходит по окрестностям, и возвращается в дом. Родственникам не нужно устраивать истерик и громких рыданий, душа все слышит, и испытывает на себе эти муки. В это время надо читать священные писания и буквально объяснять, что душе дальше делать. Духи все слышат, они находятся рядом с нами. Смерть - это переход в новую жизнь, смерти как таковой не существует. Так же как при жизни мы меняем одежды, так и душа меняет одно тело на другое. Душа в этот период испытывает не физическую боль, а психологическую, она очень переживает и не знает, что ей делать дальше. Поэтому надо помочь душе и успокоить ее.

Потом нужно ее покормить. Когда стресс проходит, душа хочет есть. Такое состояние появляется также, как при жизни. Тонкое тело желает получить вкус. А мы в ответ на это ставим рюмочку водки и хлеба. Подумайте сами, когда вы голодны и испытываете жажду, вам предлагают сухую корочку хлеба и водку! Как вам будет?

Вы можете облегчить дальнейшую жизнь души после смерти. Для этого первые 40 дней не нужно ничего трогать в комнате умершего и не начинать делить его вещи. По прошествии 40 дней от имени умершего можно совершить какой-то хороший поступок и передать силу этого поступка ему - например на день его рождения держать пост и заявить о том, что сила поста переходит умершему. Для того, чтобы помочь умершему, нужно заработать это право. Просто поставить свечку - маловато. В частности можно накормить священников или раздать милостыню, посадить дерево, и делать все это нужно от имени умершего.

В писаниях говориться, что после 40 дней душа приходит к берегу реки, которая называется Вираджья. Эта река кишит различными рыбами и чудовищами. Возле реки стоит лодка, и если у души хватает благочестия, чтобы заплатить за лодку, она переплывает, а если нет, то плывет вплавь - таков путь в зал суда. После того, как душа переплыла эту реку, ее ожидает бог смерти Ямарадж, или в Египте его называют Анибус. С ним ведется разговор, показывается вся жизнь как на пленке. Там определяется дальнейшая судьба: в каком теле душа родится вновь и в каком мире.

Совершая определенные обряды, предки могут очень помочь умершим, облегчить их дальнейший путь и даже в буквальном смысле вытащить из ада.

Видео - Куда уходит душа после смерти?

Чувствует ли человек приближение своей смерти

Если в плане предчувствий, то в истории есть примеры, когда люди предсказывали свою гибель в течение ближайших нескольких дней. Но это не значит, что на такое способен каждый человек. Да и о великой силе совпадений не стоит забывать.

Может будет интересно узнать, способен ли человек понять, что он умирает:

  • Все мы чувствуем ухудшение собственного состояния.
  • Хоть и не все внутренние органы имеют болевые рецепторы, в нашем организме их более чем достаточно.
  • Даже приход банальной ОРВИ мы ощущаем. Что уж о смерти говорить.
  • Вне зависимости от наших желаний, организм панически не хочет умирать и активизирует все ресурсы на борьбу с тяжелым состоянием.
  • Этот процесс может сопровождаться судорогами, болевым синдромом, выраженной отдышкой.
  • Но не каждое резкое ухудшение самочувствие свидетельствует о приближении смерти. Чаще всего тревога будет ложной, так что заранее паниковать не стоит.
  • Не стоит пытаться самостоятельно справиться с состояниями, близкими к критическим. Зовите на помощь всех, кого только можете.

Признаки приближения смерти

С приближением смерти человек может испытывать некоторые физические и эмоциональные изменения, такие как:

  • Чрезмерная сонливость и слабость, в то же время периоды бодрствования уменьшаются, угасает энергия.
  • Меняется дыхание, периоды быстрого дыхания сменяются остановками дыхания.
  • Меняются слух и зрение, например, человек слышит и видит вещи, которые другие не замечают.
  • Ухудшается аппетит, человек пьет и ест меньше, чем обычно.
  • Изменения в мочевой и желудочно-кишечной системах. Ваша моча может стать темно коричневой или темно красной, также может наблюдаться плохой (труднопроходимый) стул.
  • Меняется температура тела, начиная от очень высокой до очень низкой.
  • Эмоциональные перемены, человек не интересуется внешним миром и отдельными деталями повседневной жизни, такими как время и дата.

В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего Христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настоящее время “посмертные” опыты получают совершенно неверное толкование, Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.
Настоящая книга имеет слишком ограниченный объем, чтобы изложить полностью православное учение о потустороннем мире и посмертной жизни; наша задача была куда более узкой – изложить это учение в той мере, в какой было бы достаточно, чтобы ответить на вопросы, поднимаемые современными “посмертными” опытами, и указать читателю на те православные тексты, где содержится это учение. В заключение мы специально даем краткое изложение православного учения о судьбе души после смерти. Это изложение состоит из статьи, написанной одним из последних выдающихся богословов нашего времени, архиепископом Иоанном (Максимовичем) за год до его смерти. Его слова напечатаны более узким столбцом, а объяснения к его тексту, комментарии и сравнения напечатаны как обычно.

Архиепископ Иоанн (Максимович)
Жизнь после смерти

Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: “Станем есть и пить, ибо завтра умрем” (1Кор. 15, 32). Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.
Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: “Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая” (“Душеполезное чтение”, август 1894).
После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: “Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза” (св. Амвросий “Смерть как благо”).
Преп. авва Дорофей, Отец Газский VI века, суммирует учение ранних Отцов по этому вопросу: “Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В тот день исчезают [все] помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает… А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничего из этого для нее не погибает… И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела” (Авва Дорофей. Поучение 12).
Великий подвижник V века, преп. Иоанн Кассиан, ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: “Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 22-28)… Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать… они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием – хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т.е. душа), в которой, по блаженному Апостолу, заключается образ Божий и подобие (1Кор. 11, 7; Кол. 3, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною – та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их” .
Современные “посмертные” опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей. Но самой по себе этой осведомленности недостаточно, чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть всем христианским учением по этому вопросу.

Начало духовного видения
Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие.
Этот опыт умирающих наблюдался в течение веков, и сегодня подобные случаи с умирающими – не новость. Однако, здесь следует повторить сказанное выше -в гл. 1, ч.2: только в благодатных посещениях праведных, когда появляются святые и Ангелы, мы можем быть уверены, что это явились действительно существа из другого мира. В обычных же случаях, когда умирающий начинает видеть почивших друзей и родственников, это может быть лишь естественное знакомство с невидимым миром, в который он должен войти; подлинная же природа образов почивших, появляющихся в этот момент, известна, возможно, одному лишь Богу, – и нам нет нужды вникать в это.
Ясно, что Бог дает этот опыт как наиболее очевидный способ сообщить умирающему, что потусторонний мир не есть совсем незнакомое место, что жизнь там также характеризуется любовью, которую человек питает к своим близким. Преосвященный Феофан трогательно излагает эту мысль в словах, обращенных к умирающей сестре: “Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши передай приветы, – и проси попещись о нас. Тебя окружат твои дети с своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь”.

Встреча с духами

Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.
Здесь нам снова серьезно напоминают, что потусторонний мир, хотя и не будет совершенно чужим для нас, но не окажется просто приятной встречей с любимыми “на курорте” счастья, а будет духовным столкновением, которое испытывает расположение нашей души во время жизни – склонялась ли она больше к Ангелам и святым через добродетельную жизнь и повиновением заповедям Божиим или же, путем нерадения и неверия, сделала себя более годной для общества падших духов. Преосвященный Феофан Затворник хорошо сказал (см. выше конец гл. VI), что даже испытание на воздушных мытарствах может оказаться, скорее, испытанием искушениями, чем обвинением.
Хотя сам факт суда в загробной жизни стоит вне всякого сомнения – как частного суда сразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света, – внешний приговор Божий будет только ответом на внутреннее расположение, которое душа создала в себе по отношению к Богу и духовным существам.

Первые два дня после смерти

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.
Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: “Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих” .
В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: “Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость” (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).
В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: “Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. – И только не проговорит, – да увидеть ее нельзя, а то тут… Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому” (“Душеполезное чтение “, август 1894).
Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило , которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, – и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные “посмертные” опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.
Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила “посмертного” опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок посмертного опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

Мытарства

В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых “мытарств”, на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.
В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (частный суд), где подводится итог той “невидимой брани”, которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.
Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! – Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: “Помогите!” – Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю – самое действительное засвидетельствование любви будет – если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу – ей о помощи, в продолжении шести недель – да и далее. В сказании Феодоры – мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, – это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы… Не забудьте так сделать… Се и любовь!”
Критики православного учения часто неправильно понимают тот “мешок золота”, из которого на мытарствах Ангелы “платили за долги” блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием “сверхдолжных заслуг” святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, – вряд ли есть даже необходимость говорить об этом – метафорическая.
Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В “Каноне на исход души”, читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:
“Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли” (песнь 4).
“Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу бесчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа” (песнь 6).
“Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице” (песнь 8).
Так умирающий православный христианин приготовляется словами Церкви к предстоящим испытаниям.

Сорок дней

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.
Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – по земным меркам времени – день.

Состояние души до Страшного Суда

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.
Учение Церкви о состоянии душ на небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.
Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях. В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания .
Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой): “В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной , жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за брата, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву: Богородице, Дево, радуйся… По истечении сорока дней ей было видение: глубокая пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем – два человека с железными цепями на шее и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении вторично 40 дней, она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на шее его. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: “хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные заступники”. После сего, блаженная Пелагея сказала: “Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства” .
Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), – не обязательно “фотографии” того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.

Молитва об усопших

Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: “Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей”; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). (До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения.) “Как можешь ты, Святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?” – спросил Иеромонах. – “Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв”.
Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение “о иже в аде держимых”.
Св. Григорий Великий, отвечая в своих “Собеседованиях ” на вопрос: “Есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти”, учит: “Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что грехи их могут быть прощены в будущей жизни. Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия… Естественно, надежнее самим при жизни делать то, что, как мы надеемся, другие будут делать о нас после смерти. Лучше совершить исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях. Поэтому мы должны от всего сердца презирать этот мир, как если бы его слава уже прошла, и ежедневно приносить Богу жертву наших слез, когда мы приносим в жертву Его священную Плоть и Кровь. Только эта жертва имеет силу спасать душу от вечной смерти, ибо она таинственно представляет нам смерть Единородного Сына” (IV; 57,60).
Св. Григорий приводит несколько примеров явления умерших живым с просьбой отслужить Литургию об их упокоении или благодарящих за это; однажды также один пленный, которого жена считала умершим и по ком она в определенные дни заказывала Литургию, вернулся из плена и рассказал ей, как его в некоторые дни освобождали от цепей – именно в те дни, когда за него совершалась Литургия (IV; 57, 59).
Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни; “Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться”… Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.
Св. Марк Эфесский также обсуждает вопрос о церковной молитве за умерших и облегчении, которое она им доставляет, приводя в качестве примера молитву св. Григория Двоеслова о римском Императоре Траяне, – молитву, вдохновленную добрым делом этого языческого Императора.

Что мы можем сделать для умерших?

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”.
Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.
О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.
Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать “Молитвы на исход души”, которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний и службы, из-за отсутствия времени и сил, были сокращены, потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминовение должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.
Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5, 7).

Молитва на исход души

Боже Духов и всякия плоти! Ты твориши ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Пред Тобою трепещут Херувимы и Серафимы и тьмы тем и тысяща тысящ со страхом и трепетом выну предстоят Престолу Твоему. Ты за хотящих улучити спасение посылаеши на служение святых Твоих Ангелов; Ты и нам грешным коемуждо даеши святаго Ангела Твоего, яко пестуна, еже хранили ны во всех путех наших от всякаго зла и таинственно наставляти и вразумляти ны даже до последняго издыхания нашего. Господи! Ты повеле еси изъяти душу от приснопоминаемаго(-мой) нами раба Твоего (рабы Твоея) (имя ), воля Твоя – воля святая; молим Тя, Жизнодавче Господи, не отними точию ныне от души его (ея) сего пестуна и хранителя ея, не остави ю едину, яко в путь шествующую; повели ему, яко хранителю, не удалятися помощию в сем страшном прохождении ея в мир горний невидимый; молим Тя, да будет убо ей заступником и защитником от злаго сопротивника в прохождении мытарств, дондеже преведет ю к Тебе, яко к Судии неба и земли. О, страшно прохождение сие для души, грядущей на суд Твой нелицеприятный, и имущей в прохождении сем истязатися духами злобы поднебесными! Темже убо молим Тя, Преблагий Господи, благоволи и еще послали святых Твоих Ангелов душе преставльшагося(-шейся) к Тебе раба Твоего (рабы Твоея) (имя ), да защитят, оградят и сохранят ю от нападения и истязания страшных и злых оных духов, яко истязателей и мытарей воздушных, служителей князя тьмы; молим Тя, свободи ю сего злаго обстояния, да не срящет ю злых демонов полчище; сподоби ю безбоязненно, благотишно и невозбранно преяти от земли страшный сей путь со Ангелы Твоими, да вознесут ю поклонитися Престолу Твоему и да приведут ю к свету Твоего милосердия.

Воскресение тела

Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом. Тогда частичная радость и слава, которую даже ныне знают души на небе, сменится полнотой радости нового творения, для которой был создан человек; но те, кто не принял спасения, принесенного на землю Христом, будут мучиться вечно – вместе с их воскресшими телами – в аду. В заключительной главе “Точного изложения православной веры ” преп. Иоанн Дамаскин хорошо описывает это конечное состояние души после смерти:
“Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято…
Конечно, если только одна душа упражнялась в подвигах добродетели, то одна только она и будет увенчана. И если одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, то по справедливости одна только она была бы и наказана. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то по справедливости то и другое вместе получат и воздаяние…
Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, т. е. антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы в огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшая благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь” (стр. 267-272).

Душа после смерти: жизнь после смерти в 5 религиях + 4 пути, через которые выходит дух + душа на 3й, 9й и 40й дни после смерти + что произойдет с душой самоубийцы + 5 признаков реинкарнации.

Куда уходит душа после смерти? Этот вопрос неустанно встает перед человечеством, которое пытается найти разгадку уже многие тысячелетия.

Мечты, планы и надежды – всё оборвется с наступлением последней минуты, после чего наступит нечто новое и неизведанное земными обитателями.

Потому не удивительно, что этим вопросом задаются многие. Сегодня мы постараемся дать на него ответ.

5 религиозных учений, куда попадает душа после смерти

Существует множество версий, порожденных религиозными людьми, медиумами, которые будут подробно описаны ниже:

Религия Рай Ад
Христианство Представляется царством, в котором ангелы и святые наслаждаются присутствием Бога.

Иногда верят, что после кончины праведные души попадают в Эдемский сад.

Ад характеризуется обилием злобных чертей, которые подвергают мучениям души грешников. Чаще в качестве пыток описываются муки жарой, удушением, реже – холод и лед.
Иудаизм Талмуд описывает отсутствие плотских утех и низменных чувств в мире будущего, где праведники наслаждаются сиянием Бога.
Грешники попадают в Шеол, который выглядит, как колоссальная яма, где они прозябают в темноте, забытые Богом. В Геенне падшие души мучаются в пламени.

Единственный Ад, где по субботам у грешников выходной.

Буддизм Праведники получают исполнение всех своих желаний. Но на это тратится положительная энергия, накопленная за годы жизни на земле. Когда манна исчерпывается, душа перерождается. Как и райский мир, является переходной ступенью в цикле рождения, жизни, смерти и перерождения.
Античные греки Праведники отправляются на острова Блаженных и Елисейские поля, где всегда хорошая ясная погода и плодородная земля. Мрачный Ад находится под землей, где через реку Стикс перевозчик Харон переправляет мертвых.

Личные обидчики Зевса отправлялись в Тартар, где подвергались титаническим мучениям, которые подробно описываются в древнегреческих мифах.

Ацтеки Есть три разных рая, куда попадали души после смерти:
Тлалокан - страна, в которой счастье очень похоже на земное. Мертвые поют песни, играют в игры, радуются своему существованию.
Тлиллан-Тлапаллан – рай для последователей Кецалькоатля - бога-короля. Характеризуется, как страна, предназначенная для научившихся жить вне своего физического тела и не привязанных к нему.
Тонатиухикан – место для тех, кто достиг полного просветления.
После кончины судьба человека предопределялась не поведением, а занимаемым положением и характером смерти. Оказавшиеся здесь должны пройти все девять кругов, которые являются лишь испытанием, промежуточным этапом в цикле творения, а не наказанием и скоплением грешников.

Справившись со всеми проверками, душа возвращается к свету и творцу.

Куда следует душа после смерти, согласно индийской культуре?

Все приведенные выше в таблице религиозные направленности объединяет такой факт: после того, как душа покидает тело человека, она попадает в незнакомые и непривычные условия, в которых от нее уже ничего не зависит.

Считается, что высокое духовное развитие при жизни помогает душе успокоиться и найти свое место в новом мире.

Люди, пережившие клиническую рассказывают, что видели яркий свет в конце тоннеля. Индийская культура объясняет это тем, что в нашем теле есть различные энергетические каналы круглой формы. Именно по ним душа покидает тело, когда отправляется в свое путешествие.

Разное будущее ожидает душу — в зависимости от того, какой канал она выбрал:

  1. Рот – перерождение.
  2. Пупок – отправляется в космос, где найдет пристанище.
  3. Интимные места – держит путь в темные и мрачные миры.
1-3 дни Сущность блуждает по знакомым местам, прощается с близкими людьми.
3-9 дни Дух спешит к вратам Рая, где ему показываются все блага.
9-40 дни Душа проводит время в мрачных местах Тьмы, где ей открываются муки грешников.
40-й день На 40 день дух предстает перед Богом, который сообщает о его дальнейшей участи. От души в эти дни уже ничего не зависит. Помочь ей могут лишь молитвы родных людей

Всегда больно терять близких, но нужно постараться не мучить покойного своими рыданиями и стенаниями. Новопреставленной душе будет очень горестно наблюдать за страданиями родных.

Необходимо отпустить душу и не удерживать ее рядом с собой. Только священные молитвы могут помочь душе и указать ей правильный путь.

На свою годовщину смерти дух приходит проститься в последний раз.

Что происходит с душой самоубийцы?

Испокон веков было запрещено хоронить людей, покончивших жизнь самоубийством, на обычных Их захоронения можно было найти на болотах, у оградок у дорог. Даже сейчас самоубийц отказываются отпевать в церкви. Практически во всех религиях есть убеждение, что человек не вправе лишать себя жизни, ибо это подарок небес.

Но что же тогда ждет отважившихся на столь отчаянный поступок? Считается, что после смерти дух самоубийцы спешит к вратам Рая, но вход ему туда закрыт. Сущность начнет метаться, блуждать, пытаться вернуться на землю в свое физическое тело, но и это не получится.

Дух будет мучиться вплоть до наступления срока естественной кончины. Только тогда душа сможет направиться к Господу, который укажет ей путь.

Может ли переселяться душа человека после смерти?

Сторонники реинкарнации верят, что душа человека после смерти получает в качестве пристанища новую физическую оболочку. Восточная культура и вовсе уверяет, что человек способен перерождаться до 50 раз.

Известный психиатр Я.Стивенсон, изучая вопрос переселения душ, разбирал по деталям свидетельства детей, которые вспоминали свои прошлые жизни, чему впоследствии находились документальные подтверждения.

В исследовании участвовали только дети, ибо они вряд ли могут подделать, сфабриковать такие рассказы.

Ученый даже выявил характерные особенности таких воспоминаний:

  1. Ребенок подробно рассказывает о своей прошлой жизни, описывая семью, окрестные места прежнего воплощения.
  2. Ребенок может помнить подробности своей смерти в прошлой жизни. На местах предположительных ранений и травм чаще всего можно встретить родинку или родимое пятно. В зависимости от причин гибели, могут развиться фобии.
  3. Таланты из прошлых воплощений чаще всего переходят и в следующее.
  4. В 90% случаев пол телесной оболочки души остается прежним.
  5. Исследование рассказов близнецов подтверждает, что и в прошлых инкарнациях они состояли в близких отношениях. Это говорит нам о том, что души могут планировать свое воплощение, чтобы быть рядом с близкими.

Если вы склонны верить приведенным выше факторам, для вас ответ на вопрос, куда попадает душа после смерти, можно считать закрытым: она переродится или, точнее, поселится в другое существо или человека.

Душа человека посли смерти;

Что думают медиумы про обиталище души после смерти?

Приверженцы спиритизма также уверенно убеждают окружающих в том, что жизнь не заканчивается с нашим последним вздохом, человек просто переходит на иной уровень.

Общение медиумов с духами и получение от них подтвержденной информации может служить тому доказательством. Но, конечно же, не самым достоверным.

Мы не рекомендуем вам пользоваться услугами магов и колдунов, которые уверяют, что могут провести ритуал общения с душами, и устанавливают на эту услугу немаленькую стоимость. Как показывает практика, этим занимаются только мошенники.

В подведении итогов можно констатировать факт: каждого интересует и даже пугает вопрос, куда попадет его душа после смерти. Долгие годы люди пытаются узнать правду, разобраться в неизведанном тонком мире.

И практически все желают оттянуть как можно дальше момент, когда придется расстаться с физической оболочкой. Боязнь неизвестности приводит к тому, что люди начинают искать все возможные ответы на вопрос о дальнейшем существовании их души после смерти.

Данная статья приоткрыла вам занавесу тайны.

Также хотим подчеркнуть: чтобы в загробном мире вас ждал покой и гармония, нужно достойно прожить свои годы на земле, развиваясь и накапливая духовную мудрость. Ведь исправить свои ошибки и избрать верный путь человек может только до тех пора, пока жив.

Со времен сотворения мира каждого на этой планете человека мучает сакральный вопрос: а есть ли жизнь после смерти? На него пытаются ответить лучшие умы человечества: ученые и эзотерики, маги и скептики до мозга костей – хотя бы единожды вопросом возможности бессмертия задавался каждый.

В этой статье

Как долго умирает человек

Быстрая смерть – высшее благо, к сожалению, не любому дано им воспользоваться. В зависимости от причины гибели процесс угасания функций организма может произойти мгновенно или растянуться на часы, дни и даже месяцы.

Ни один специалист не назовет точного времени гибели головного мозга: классические учебники по физиологии указывают на интервал в 3–4 минуты. Но на практике удавалось «воскрешать» людей и через 10–20 минут после остановки сердца!

Существует целая наука, посвященная ритуалам и особенностям прощания с жизнью – танатология. Танатологи выделяют 3 типа смерти:

  1. Клиническая смерть – сердце и дыхание человека уже остановились, но у организма остается резерв для медицинского вмешательства, из этого состояния можно выйти.
  2. Биологическая смерть – смерть мозга, сегодня это необратимое явление, хотя ряд функций организма сохраняется, еще не исчезла клеточная память.
  3. Информационная смерть – окончательная точка невозврата, тело полностью умерло.

Сегодня врачи в состоянии вернуть человека из клинической смерти, а новейшие разработки ученых уже через 10 лет достигнут такого уровня развития, что человека выведут и из смерти биологической. Возможно, когда-нибудь смерть перестанет считаться необратимым явлением.

Человека из состояния клинической смерти могут вывести врачи, если прошло не слишком много времени

Чувства каждого перед последним вздохом исключительно индивидуальны. Человек остается наедине с самим собой и своими мыслями: мы приходим в мир в одиночестве, и уходим из него одни. Каждый переживет свои, ни на что не похожие ощущения, но стадии до окончания жизни примерно одинаковы.

Процесс физической смерти по стадиям, их длительности и симптомам приведен в таблице.

Стадии смерти Что происходит с телом Симптомы наступления Длительность
Предагоническое состояние Тело пытается снизить мучения организма, вызванные причиной умирания Нарушаются функции ЦНС, дыхание становится частым и нерегулярным, притупляется боль, возможна потеря сознания От нескольких минут до нескольких часов, в некоторых случаях фаза отсутствует
Агония Последняя попытка организма выжить, сосредоточение всех сил на борьбе за жизнь Учащенное сердцебиение, сознание возвращается к человеку, тяжелое дыхание От 5 до 30 минут
Клиническая смерть Тело не подает видимых признаков жизни, но еще живо Прекращение биения сердца, кислород больше не поступает к мозгу От 5 до 15 минут в зависимости от причин смерти и возраста пациента
Диагностирование смерти Тело мертво Остановка дыхания и сердцебиения, ЦНС не подает признаков жизни 5–10 минут

О процессе смерти и биологического умирания, отделения души от тела расскажет Лама Оле Нидал: кроме того, он поделится полезной практикой, которая сделает сложный процесс легче.

Человек чувствует свою смерть

Многие люди действительно способны почувствовать ледяное дыхание смерти за годы и месяцы до ее физического наступления. Но чаще смерть предсказывают за несколько дней, это можно объяснить простыми изменениями в организме:

  1. Во внутренних органах отсутствуют болевые рецепторы, но они могут дать знать о себе, сигнализируя о скором прекращении функционирования.
  2. Человек ощущает даже надвигающуюся простуду, неудивительно, что он может почувствовать нечто более серьезное.
  3. Организм во многом мудрее сознания, а его нежелание угасать колоссально.

Не стоит паниковать из-за внезапного ухудшения здоровья и сразу писать завещание. А вот поход к доктору окажется как нельзя кстати.

За несколько часов до ожидаемой кончины можно предсказать скорый исход по следующим симптомам:

  • боль в груди, дышать тяжело и от недостатка воздуха грудную клетку как будто разрывает изнутри;
  • головокружение – человек становится частично невменяем, за свои действия и слова он больше не отвечает;
  • страх – даже если человек полностью готов к происходящему, чувство страха витает где-то рядом;
  • жар – температура тела не увеличивается, но человеку кажется, что в комнате душно.

Некоторые художники и поэты предсказали свою гибель в творчестве задолго до ее фактического наступления: например, А.С. Пушкин описал гибель своего литературного прототипа Ленского на дуэли за 11 лет и 11 дней до рокового выстрела Дантеса.

Знаменитости, которые предсказали свою смерть

Психологический аспект смерти

Смерть относится к тем явлениям, ожидание которых гораздо страшнее самого процесса: многие люди отравляют свое существование постоянными мыслями об ужасах перехода в мир иной. Особенно тяжело пожилым людям и тем, кто смертельно болен: постоянные мысли о физической смерти способны привести к тяжелой депрессии.

Не стоит паниковать и чрезмерно много сил посвящать вопросам об изучении механизмов смерти. Это способно привести к панике и общему ухудшению самочувствия.

Смерть – неизбежный процесс, это часть жизни, поэтому надо относиться к ней спокойно. Нельзя расстраиваться из-за того, чего нельзя изменить. Если не получается смотреть на смерть с оптимизмом, хотя бы стоит постараться сохранить присутствие духа. В итоге никто с полной уверенностью не может сказать, что ждет человека за пределами жизни. Но многие показания переживших клиническую смерть настраивают на позитивный лад.

Что после смерти

Сказать с уверенностью о том, что ждет человека, невозможно, однако большинство сходится во мнении, что смерть – это далеко не конец. Это лишь расставание с физической оболочкой и переход его на новый уровень.

Отделение души от тела

Разница во взглядах на смерть и ее последствия религии и науки отражена в сводной таблице.

Вопрос Ответ религии Ответ ученых
Смертен ли человек? Тело физическое смертно, но бессмертна душа Человек не существует вне своей физической оболочки
Что ждет человека после смерти? В зависимости от деяний при жизни душа человека продолжит бытие в раю или аду Смерть необратима и является концом бытия
Реально ли бессмертие? Бессмертие обретет каждый – единственный вопрос в том, будет ли оно полно радости или мучений Единственное возможное бессмертие в оставлении потомства и воспоминаниях близких
Что есть земная жизнь? Земная жизнь лишь миг перед бесконечной жизнью души Жизнь физическая – все, что есть у человека

После смерти физической душа не сразу отправляется в мир иной: некоторое время она привыкает к новой форме и продолжает находиться в человеческом мире. В это время сознание практически не меняется, эфирная душа продолжает ощущать себя той же личностью, что и при жизни. Лишь на 3-й день душа окончательно отделяется от тела и готова к переходу в мир иной.

Что с душой после смерти в разных религиях

Развивавшиеся в культурной изоляции народы демонстрируют удивительно похожие системы организации загробной жизни: для праведников есть место вечного блаженства – Рай, для грешников приготовлены бесконечные страдания в Аду. Такая пересекаемость сюжетов говорит о чем-то большем, чем бедное воображение: древние могли обладать более обширными сведениями о загробном царстве, чем современный человек, а их записи могут оказаться не просто сказкой, а реальностью.

О тайнах потусторонней жизни подробно расскажет фильм телеканала Рен ТВ – оказывается, существуют подтверждения того, что Рай и Ад реальны:

Христианство

Концепция Рая напоминает настоящее государство – не зря его называют Царством Небесным, у ангелов есть своя иерархия, во главе священной обители Отец, Сын и Святой дух. Попавшие в рай души находятся в состоянии блаженного покоя и радости. Противоположный Раю мир – Ад – это место для тех, кто много грешил и не раскаивался в этом.

Иудаизм

Древняя религия не обладает единой концепцией загробной жизни. Но описания из Священного Талмуда говорят о том, что это место совершенно отлично от реальности. Люди, удостоенные райских кущ, не знают человеческих чувств: между ними нет раздоров и ссор, зависти и влечения. Они не знают жажды и голода, единственное занятие праведной души – наслаждение истинным светом Бога.

Ацтеки

Верования сводятся к трехуровневой системе организации Рая:

  1. Низший уровень – сюда попадают те, кто грешил. Больше всего напоминает земную реальность. Души покойных не знают нужды в пище и воде, много поют и танцуют.
  2. Средний уровень – Тлиллан-Тлапаллан – рай для жрецов и постигших истинные ценности. Здесь больше ублажают дух, а не тело.
  3. Высший уровень – Тонатиухикан – в Дом Солнца попадают только самые просветленные и праведные, они проведут вечность бок о бок с божествами, не зная забот о материальном мире.

Греки

Душу, покинувшую физическое тело, ожидало мрачное царство Аида: вход туда даже можно отыскать на безбрежных просторах Эллады. Попавших не ждало ничего хорошего: лишь бесконечное уныние и стенания о прошедших прекрасных днях. Иная участь постигала души героев и облеченных славой и талантом людей. Они попадали на знаменитые Елисейские поля для бесконечных пиров и бесед о вечном.

Харон перевозит душу в царство мертвых

Буддизм

Одна из наиболее популярных религий в мире благодаря идее реинкарнации. Чтобы определить, какого тела заслуживает конкретная душа, Яма Раджа заглядывает в зеркало истины: все злые дела отразятся в виде черных камней, а добрые – в виде белых. Исходя из количества камней, человеку дается та телесная оболочка, которую он заслужил.

Буддизм не отрицает концепции Рая – но попасть туда можно только после длительного процесса реинкарнации, когда душа достигает наивысшей точки развития. В Раю нет места скорби и печалям, а все желания удовлетворяются мгновенно. Но это непостоянная обитель души – отдохнув в райских кущах, она вернется на землю для дальнейших перерождений.

Индийские мифы

Индия – страна яркого солнца, вкусной пищи и «Камасутры». Именно из этих составляющих складывается представление о загробной обители для храбрых воинов и чистых душ. Вождь мертвых – Яма – доставит достойных в Рай, где их ждут бесконечные чувственные удовольствия.

Нордическая традиция

Скандинавы пророчили райские кущи только прославленным воинам. Души павших в битвах мужчин и женщин собирали прекрасные Валькирии и уносили прямиком в Вальхаллу, где обретшего вечную жизнь ждали бесконечные пиры и наслаждения, недоступные при жизни.

Представления скандинавов о загробном царстве примитивны и основаны на доминирующей части быта древних племен – военных действиях.

Египетская культура

Появлением в мировых религиях описания страшного суда человечество обязано именно египтянам: знаменитая «Книга мертвых», датированная 2400 г. до н. э. подробно обрисовывает этот леденящий душу процесс. После смерти физической душа египтянина попадала в Зал Двух Истин, где ее взвешивали на двусторонних весах.

Фрагмент Книги Мертвых – суд в Зале Двух Истин

Если душа оказывалась тяжелее пера богини Справедливости Маат, ее пожирало чудовище с головой крокодила, а если грехи не тянули душу вниз – ее забирал с собой Осирис в царство вечного блаженства.

Египтяне рассматривали жизнь как суровое испытание и практически ждали своей смерти с первых дней существования – именно там предполагалось постичь настоящее блаженство.

Мусульманство

Чтобы человеческая душа обрела вечный покой и вкусила радости эдема, ей предстоит пройти суровое испытание – пересечение моста Сират. Мост этот настолько узок, что по толщине не достигает и человеческого волоса, а его острота сопоставима с самым острым земным лезвием. Осложняет дорогу шквальный ветер, без устали дующий навстречу эфирному телу. Только праведнику удастся преодолеть все препятствия и перейти в райское царство, грешник же обречен на падение в адскую бездну.

Зороастризм

Судьбу вечной души по этому религиозному мировоззрению решит справедливый Рашну: ему предстоит разделить все поступки человека на дурные и достойные уважения, а затем уже назначить испытание. Душе покойного предстоит перейти Мост Разделения для того, чтобы попасть в царство вечного блаженства: но тем, чьи прегрешения были велики, этого сделать не удастся – неправедные души подхватит демоническое существо по имени Визарш и унесет в место вечных мучений.

Может ли душа застрять в этом мире

После смерти эфирное тело человека находится в состоянии стресса, а перед ним открывается много путей. Иногда душа не решается отправиться по одному из них и остается между мирами, что равносильно бесконечным страданиям и мукам, по сравнению с которыми ад – увеселительное заведение.

Оказаться заключенным между миров и испытывать страшные муки до скончания времен может даже самый ярый праведник, если его дух недостаточно крепок.

Физическая смерть продолжается отделением души от телесной оболочки: несколько дней уходит на прощание с материальным миром. Но этим все не заканчивается, а душе предстоит начать путешествие по миру невидимому. Но если человек был безынициативным, вялым и нерешительным при жизни, ему и после смерти не удастся измениться: именно такие души рискуют не сделать выбор и остаться между миров.

Мир и спокойствие

Люди, которым удалось продолжить земной путь после клинической смерти организма, много рассказывают о том, что им удалось пережить за считанные минуты пребывания по ту сторону. Более половины спасенных говорят о знакомстве с некоей нематериальной сущностью, имеющей человеческие очертания. Кто-то уверяет, что это Творец Вселенной, кто-то говорит об ангеле или Иисусе Христе – но одно остается непреложным: рядом с этим существом охватывает полнейшее понимание смысла бытия, всеобъемлющая любовь и безграничное умиротворение.

Звуки

В момент отделения эфирной сущности от физической оболочки человек может слышать неприятные и тревожные звуки, похожие на шум разбушевавшегося ветра, назойливое жужжание и даже звон сродни колокольному. Дело в том, что эфирное тело в момент отделения от физической оболочки отправляется в совершенно иное пространство по тоннелю: иногда перед смертью человек к нему подключается бессознательно, тогда умирающий говорит о том, что слышит голоса родственников, которых нет в живых и даже ангельскую речь.

Свет

Фраза «свет в конце тоннеля» может служить не только красивым оборотом речи, именно ее использует каждый, кто пережил состояние клинической смерти и фактически вернулся с того света. Эфирная сущность реанимированных людей видела ослепительный поток, созерцание которого сопровождалось необыкновенным спокойствием и умиротворением, принятием новой формы существования.

После смерти человек видит ярко освещенный тоннель

Никто не скажет точно, есть ли жизнь после смерти физического тела: но многочисленные свидетельства людей, побывавших по ту сторону, внушают оптимизм и надежду на то, что земной путь – это лишь начало длинного путешествия, срок которого – бесконечность.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Когда умерший понял, что он умер, он все еще смущен, он не знает, куда идти и что делать. Некоторое время его душа остается вблизи тела, в знакомых ей местах. Согласно христианскому учению первые два дня душа сравнительно свободна. Потом она перейдет в иной мир, но в эти первые минуты, часы и дни она может посетить дорогие ей места на земле и людей, бывших ей близкими. Показателен в этом плане рассказ Э.В.П.:

«Весной 1942 года я уехала в город Углич по вызову своего больного отца. Моя мать была эвакуирована в Казань.

Вечером на Пасху я читала в храме «Деяния святых апостолов» всем, ожидавшим пасхальной утрени.

Наконец, батюшка с прихожанами вышел на крестный ход, хотя со свечами ходить было нельзя (ввиду затемнения в военное время). Все почти вышли. Я осталась одна. В притворе священник провозгласил: «Христос воскресе!»

Христос воскресе!

Через неделю я вернулась в Москву и мне из больницы сообщили, что моя мама скончалась в ночь на 5 апреля (23 марта по старому стилю), - на Пасху.

Описаний подобных случаев явлений только что умерших людей своим близким и друзьям, как бы далеко они не находились, предостаточно, как в церковной, так и в светской литературе. Свидетельства многочисленных людей, лично присутствовавших при подобных событиях, не оставляют никакого сомнения в их правдивости.

Христианство всегда знало и учило, что человек имеет не только тело, но и душу. Душа человека не умирает, когда приходит смерть, она, выйдя из умершего тела, попадает в совершенно новые условия, но продолжает жить сознательной жизнью. При этом «дела наши идут за нами» - то, что мы сделали во время нашей земной жизни, будет иметь последствия и после смерти.

Священное Писание говорит о бессмертии души человека совершенно определенно. Вот слова Самого Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 6, 47).

Обращаясь к Своим ученикам, Иисус Христос сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». (Евангелие от Матфея 10, 28).

И вновь из Евангелия от Иоанна I, 50: «...Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, как сказал Мне Отец». Это тоже слова Иисуса Христа.

Еще не так давно христианскому учению можно было не верить, но теперь религиозные верования подтверждены наукой, «не верить» в объективные данные невозможно, и каждому придется понять, что характер его земной жизни будет иметь для него какие-то последствия в будущем.

Это новое знание имеет однако и свои границы. Мы теперь правильнее понимаем самую сущность смерти и знаем, что нас ждет после нее. Но это знание ограниченно во времени. Из свидетельств людей, переживших клиническую смерть, известно только то, что произойдет в первые минуты и часы, после того как дыхание остановилось и сердце перестало биться.

А что потом? Ответить на этот вопрос исходя из знаний науки о смерти мы не можем. Наука ничего не знает ни о дальнейшей, ни об окончательной судьбе той части человека, которая остается жить после смерти тела. Ответ на этот вопрос дает христианство.

О том, что происходит с душой сразу после ее выхода из умершего тела, пишет архиепископ Антоний Женевский: «Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле». Личность остается неизменной.

Архиепископ Антоний поясняет это такими словами: «Если бы смерть изменяла бы коренным образом состояние души, то это было бы насилием над неприкосновенностью человеческой свободы и уничтожило бы то, что мы называем личностью человека».

После смерти тела душа живет «всей полнотой жизни», и значит, личность будет и дальше развиваться в ту или иную сторону. Архиепископ Антоний развивает эту мысль дальше: «Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, покорялся Его воле, каялся перед Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной, открытой ей... Если же умерший в земной жизни потерял любящего Отца небесного, не искал Его, не молился Ему, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, не способна будет ощутить любовь Его. Лишенная божественной жизни, ради которой был создан богоподобный человек, неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучиться в большей или меньшей степени... Ожидание воскресения тела и Страшного Суда будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых».

Архиепископ Лука говорит о состоянии человеческой души после смерти следующее: «В бессмертной душе человеческой после смерти тела продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра и зла».

Самое страшное в этих словах архиепископа то, что в момент смерти тела уже определилось все дальнейшее развитие души в направлении к добру или злу. В загробном мире перед душой две дороги - к свету или от него, и душа после смерти тела уже не может выбирать дорогу. Дорога предопределена жизнью человека на земле.

Двум разным дорогам соответствуют и два разных состояния души после смерти тела. Вот как это поясняет архиепископ Лука: «Вечное блаженство праведников или вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух первых, просветвленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами. А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с дьяволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость которого познает наконец, и той невыносимой отравой, которую таят в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла - Сатаной».

Архиепископ Антоний говорит то же самое и напоминает, что возможности души после смерти ограничены. Вот его слова: «Продолжая жить после смерти тела, душа всем своим существом располагает полнотою личности и самосознания. Она чувствует, сознает, воспринимает, рассуждает... Однако не будем забывать того, что душа вне тела - неполный человек, потому не все, возможное людям, возможно их душам. Несмотря на то, что души после смерти тела обладают полнотою личности и совершают все психические функции, возможности их ограничены. Так, например, человек живя на земле, может покаяться и более или менее изменить сам свою жизнь, от греха вернуться к Богу. Душа же сама не может, хотя бы и хотела, коренным образом измениться и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от ее жизни на земле, приобрести то, чего она не имела, будучи человеком.

Именно в таком смысле надо понимать слова о том, что за гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле».

Но Господь все же оставляет надежду душе даже и нераскаянного грешника, но для ее спасения уже требуется помощь извне. К этой помощи относятся молитвы за усопших, творимые от их имени милостыни и другие добрые дела.

Епископ Феофан Затворник пишет о загробном мире следующее: «Внутри или в глубине мира, нам видимого, скрыт другой мир, столь же реальный, как этот, либо духовный, либо тонко материальный - Бог знает... но известно, что в нем живут святые и ангелы. Душа стремится вверх, но только до той степени, какую допускают ее духовные силы... Вокруг души теперь все новое. Она вне привычных пространства и времени. Она может мгновенно переноситься куда захочет, может проходить сквозь стены, двери, сквозь все материальное...»

Повествование священных книг и рассказы наших современников, заглянувших за завесу загробного мира, почти идентичны. Описываются одни и те же восприятия и феномены: прохождение через темный туннель, свет, способность мгновенно преодолевать любое пространство и проходить сквозь все материальное, сжатие времени, безуспешные попытки контакта с живущими на земле, видение своего тела со стороны. Потусторонняя природа - растения, животные, птицы, небесная музыка, хоровое пение описаны и там и здесь.

Вернувшиеся «оттуда» рассказывали о встречах с разными духовными существами. Они видели своих прежде умерших родственников и других близких людей, патриархов, святых, ангелов, «гидов». Христианство тоже обещает встречу с умершими любимыми и учит, что душу умершего очень скоро встретят ангел-хранитель и встречный ангел, которому нужно молиться при жизни. Ангелы будут направлять и сопровождать душу при ее первых шагах в новом мире. Однако в то время как современные нам свидетельства говорят главным образом о радостных встречах и светлых духах, христианские источники пишут о другом. Очень рано душу встретят уродливые и страшные существа. Они будут преграждать ей дорогу, будут покушаться на нее, грозить и требовать свое. Христианские писатели предупреждают, что злые духи могут принимать любую форму, чтобы, давая лживые советы, направить душу на неверный путь.

Труды реаниматоров показали, что очень скоро после попадания человека в потусторонний мир перед ним проходят картины его теперь уже прошедшей земной жизни. Это дает возможность просмотреть и переоценить свою жизнь в теле. Христианство тоже знает об этом просмотре прошедшей жизни, но смысл его понимает иначе и называет его посмертными мытарствами, где взвешиваются добрые и злые поступки, совершенные человеком в земной жизни, которые и определят дальнейшую судьбу души умершего.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»