В.И. Ленин об отношении к природе. Бережное отношение к природе. Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения естестеств енных наук. В быту слово «природа» часто. Воспитываем бережное отношение к природе

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
  • Уносите весь свой мусор с собой!
  • Не уродуйте природу надписями и ленточками!
  • Не рубите живые деревья!
  • Место, где вы были, должно выглядеть точно так, как выглядело до вас!

До выезда на природу

Чтобы избежать проблем, связанных с утилизацией мусора, позаботьтесь об этом ещё дома:

  • Распаковываем всё новенькое снаряжение, выкидываем обёртки и этикетки, инструкцию по применению внимательно читаем и оставляем дома. Не спешите смеяться, я постоянно нахожу на стоянках мусор такого рода!
  • Очень важно подготовить провизию – основной источник мусора на природе. Ни в коем случае не берём стекло, переливаем содержимое из стеклянных тар в пластик. Так как во-первых, вам же будет легче всё это нести, а во-вторых, стекло на природе фактически невозможно утилизировать - только нести с собой назад. Постарайтесь избавиться от любой лишней упаковки, даже если вы не намерены разбрасывать мусор, какая-нибудь этикетка или пластиковая коробка всё равно улетит от ветра, закатится под куст, и вы этого не заметите.
  • Не берите одноразовую посуду! Мало того что она разлетается по всей окрестности от любого ветерка, так она ещё и непрактична: есть из неё неудобно, а вилки и ложки ломаются даже от самого нежного шашлыка. Купите в туристическом магазине дешёвые алюминиевые тарелки: они лёгкие, довольно-таки прочные и на них можно подогревать пищу. Продвинутые туристы могут приобрести навороченные складные тарелки, ложки и даже кастрюли, благо этого добра сейчас навалом!
  • Берите больше пакетов для мусора. Они помогут избежать неудобств со сбором мусора, и всегда могут пригодиться в качестве защиты ваших вещей от влаги и загрязнений.

Приготовление пищи на природе

Друзья, на дворе двадцать первый век, пора уже начать пользоваться техническим прогрессом и применять для приготовления пищи на природе газовые горелки вместо первобытного костра!

Применение горелок не только сохраняет лес и природу, но и облегчит, и повысит комфорт ваших выездов.

Плюсы использования горелок вместо костра:

  • Тратим меньше времени на приготовление.
  • Тратим меньше сил на приготовление: нам не надо искать и рубить дрова, разжигать и поддерживать костёр.
  • Мы не зависим от погоды: даже в самый сильный ливень, в промокшем насквозь лесу, достаточно небольшого укрытия чтобы приготовить вкусный обед.
  • Не нужно отмывать котлы от сажи и придумывать как нести их во время похода. Сажа от костра отмывается очень тяжело и, если не положить котелок в плотный мешок, то он перепачкает всё ваше снаряжение.
  • Меньше веса несем на себе при небольшой длительности выезда. Вы скажите, что нужно нести горелку и топливо, но даже самая тяжёлая складная горелка будет легче, чем самый лёгкий хороший топор.
  • Автономность. Вы не привязаны к местам с наличием дров, а значит, можете ставить палатку в любом месте и строить маршрут так, как вам удобно, а не как диктует флора местности. К тому же в заповедниках и на трекинговых маршрутах часто запрещено разводить костры, а вот горелкой пользоваться можно везде.
  • Запах костра не пропитает всю вашу одежду и снаряжение. Это важно если после похода вы не можете сразу сменить всю одежду, например, при дальних поездках. Так уж получается, что таксисты, соседи по плацкарту или купе, администраторы гостиниц и другие люди, которых вы встретите после похода, будут с недовольством фыркать на вас, почуяв этот самый аромат жжёного дерева.

Конечно, у костра есть один весомый аргумент: костёр - это романтика похода, похрустывание дров, танец языков пламени и аромат, пропитывающий походную еду. Поэтому никто не говорит, что его совсем не стоит разводить, просто надо делать это аккуратно и только там, где уже есть костровища, впрочем, давайте поговорим подробнее.

Костры на природе

Если всё же есть необходимость разведения костра, то мы придерживаемся нескольких правил :

  • Разводим костёр на прежнем костровище. Не стоит плодить такие места, их и так достаточно. Если в костровище много мусора, то сделайте доброе дело - сожгите его до того как разместитесь на стоянке или соберите в пакет и сделайте это перед выходом. Если случилась экстренная остановка и приходится развести костёр в новом месте, то постарайтесь снять верхний слой почвы вместе с травой, а по уходу заложите кусок дёрна обратно. Это не только даст шанс вырасти траве на этом месте заново, но и убережёт от того, что кто-то вновь остановится здесь.
  • Собираем дрова правильно. Как ни странно, но лучше всего для разведения костра и приготовления на нём пищи подходят мелкие опавшие естественным путём ветки – хворост и «топляк» (сухие деревяшки, которые легко можно найти на берегах водоёмов). И те и другие при горении выделяют очень много тепла, запросто разжигаются, и их легко собирать. Гораздо проще уйти дальше в лес и принести охапку хвороста, чем валить сушняк поблизости, который ещё надо будет напилить и нарубить. Кроме того, настоящий «сушняк» найти не так-то просто: дерево, кажущееся сухим, может быть полностью влажным внутри, наличие даже одного зелёного листа на стволе, говорит о том, что дерево погибло не так давно и валить его не стоит. Если вы уверены в том, что дерево сухое, рубите его максимально близко к земле, - подумайте о том, чтобы никто не напоролся на оставшийся пенёк. Влажное же дерево доставит вам немало хлопот, поэтому повторюсь: куда проще и эффективнее принести несколько охапок хвороста, пусть даже издалека, чем мучиться с сырыми толстыми дровами. И пожалуйста, не сдирайте бересту для розжига с живых деревьев, береста собранная с гнилого валежника, горит также хорошо как со свежего дерева!
  • Тушим костёр после себя! Вы наверняка встречали таблички, предостерегающие вас от неосторожного обращения с огнём? И не зря. Непотушенные костры очень часто становятся причиной страшных лесных пожаров! И не только костры, одна незатушенная сигарета, может сжечь целый регион! Да что там сигарета, кусок стекла лежащего в сухой траве может начать разрушительный пожар. И это уже касается не только защиты природы: такие пожары могут уничтожить целые деревни и небольшие города, помните об этом и следите за тем, что вы оставляете после себя на природе.

Что делать с мусором в походе

Если бы мы жили в идеальном мире, то абсолютно весь мусор мы вывозили с собой в город, там сортировано выбрасывали, а специальные заводы перерабатывали бы его и использовали повторно. Но вернёмся в реальность, наши города пока не готовы к этому и весь мусор лежит на свалках. Безусловно, инициативные группы, работающие над этой проблемой, уже есть, и мы их полностью поддерживаем, однако, пока поговорим о том, как мы можем минимизировать вред, наносимый туристами окружающей среде.

  • Сжигаем то, что можно сжечь. Если бумагу можно жечь не задумываясь, то по поводу пластика есть разногласия. Дело в том, что при горении пластика выделяются вредные вещества. Это большая и спорная тема, о которой можно почитать в интернете (), но суть в том, что пока нет единственно верного решения. Если есть возможность, вывозите пластик с собой, в других случаях всё-таки лучше его сжечь, чем оставить лежать на десятки, ато и сотни лет. Только не надо жечь старые покрышки, дырявые резиновые лодки и огромные куски полиэтилена; не можете ничего с ними сделать - оставьте тем, кто сможет или дотащите до ближайших признаков цивилизации (лесная изба, ж/д станция и т. д.).
  • Консервные банки тоже лучше увезти, но если это проблематично, то, по крайней мере, тщательно обожгите их в костре. Таким образом, вы сожжёте верхний слой, защищающий жестяную банку от коррозии. После обжига, банку нужно спрессовать и закопать, либо положить под большой камень, где его никто не увидит. Обожжённая консервная банка разлагается в течение одного-двух сезонов.
  • Мы с Анютой стараемся подбирать мусор, лежащий вдоль тропы, в длительных походах сжигая его на стоянках, а в коротких - унося в цивилизацию. Чего и вам советуем, плюс к карме гарантирован, к тому же значительно увеличиваются шансы хорошей погоды, - проверено!

Мытьё посуды, туалет и прочая гигиена в походе

Туалет на природе - щекотливая тема, но тут нет ничего страшного, достаточно запомнить несколько правил:

  • Если есть организованный туалет, то пользуйтесь им. Понимаю, иногда они выглядят словно кошмарный сон, но такие туалеты ставят в местах, где вся округа начинает превращаться в кошмар. Будьте благоразумны, пусть гадко будет только в этих туалетах, а не по всей округе! К тому же, не всё так страшно: на платных стоянках за этим стараются следить, а если нет, то вы имеете полное право потребовать убраться тех, кто собирает с вас деньги.
  • Если туалета нет, ваша задача сделать так, чтобы никто не увидел и не попался в ваши ловушки. Способов много, достаточно проявить немного изобретательности: например, представьте себя Архимедом и, найдя точку опоры, сдвиньте большой камень с помощью рычага, а после своей тайной операции верните его на место, так, чтобы все бумажки тоже остались под камнем. Или можно срезать слой дёрна с помощью острой ветки, а затем заложить его обратно. Думаю, вы и сами сможете придумать интересный манёвр, представьте себя Беаром Грилсом наедине с природой, используете подручные средства, и никто не узнает о ваших приключениях. Кроме того, существует специальный инструмент для маскировки грязного дела -
  • Туалетная бумага хоть и не так быстро, но всё же разлагается, а вот некоторые средства гигиены, могут пролежать целую вечность. Это касается девушек и влюблённых пар, все и так прекрасно понимают о чём я, и именно потому, что все всё знают, вы не должны стесняться подойти к костру, где сидят ваши товарищи и сжечь то, что не гниёт. В крайнем случае заверните свой мусор в салфетку, попросите всех отвернуться, выбросьте в костёр и положите сверху дровишки. Куда зазорнее загрязнять лес, чем оказаться в слегка неловкой ситуации у костра!

Мыть посуду на природе тоже стоит с заботой о природе. Старайтесь не использовать моющие средства, тяжёлые загрязнения можно отмывать с помощью песка, мха, травы и других подручных средств. Некоторые туристы для мытья посуды используют обыкновенный горчичный порошок. Но если вы все же не можете обойтись без химии, купите в туристическом магазине специальное экологичное (eco-friendly) средство.

В продаже также бывают экологичные шампуни для волос, мыло для рук и средства для стирки одежды. Всё это, безусловно, работает хуже, чем злые химикаты, но зато не загрязняет водоёмы, из которых вы же пьёте воду!

Анюта давно придумала способ не мыть посуду в водоёмах: она всегда берёт с собой бумажные салфетки, после трапезы ими очень легко протирать тарелки и приборы, к тому же жир салфетками убирается лучше, чем при полоскании в воде. А использованную бумажку тут же можно сжечь.

В заключение

Я думаю, общий принцип бережного отношения к природе со стороны туристов вам и так хорошо понятен. Главное, оставить природу в том виде, в котором она существовала без нас. Для чего всё это надо – вопрос риторический, мы же не задаёмся вопросом зачем нужно здоровье человеку. Так вот забота об экологии – это забота о здоровье планеты, если мы дадим ей заболеть, то заболеем и мы с вами.

Напоследок, народная мудрость: если вы думаете, что ваши желания исполнятся после того, как в красивом месте вы оставите свой мусор (будь то завязанная лента, оставленный ботинок, шапка, кусок палатки и т. д.), то вы сильно ошибаетесь, - природа только разгневается на вас. Есть истинная примета: унесите с собой часть чужого мусора со священного места и все ваши желания будут исполнены. Примета работает, нами проверено неоднократно!

Путешествуйте друзья и любите природу, ведь она вас по-настоящему любит!

Приложение 1.

Классный час по экологии на тему:

«Бережное отношение людей к природе»

Цель: Формировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развивать позитивное эмоционально – ценностное отношение к природному окружению.

Задачи: -формировать знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней;

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал, цветные карандаши, раскраски о природе, презентация, раздаточный материал, клей, бумага, магнитная доска и магниты.

Ход занятия.

    Психологический настрой. (слайд №3)

Чудес не бывает! Чудес не бывает!

Но в форточки утро как лебедь влетает!

И белым крылом разгоняет туманы!

И небо из белого стало румяным!

2.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сели все правильно. Угадайте, о чем пойдет речь у нас на занятии!

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)

3.К нам на занятие сегодня в гости пришел… А кто это вы узнаете отгадав загадку:

Летом ходит без дороги (слайд № 4)
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

Сегодня к нам на занятие пришел мишка. Он просит нас объяснить ему- что такое природа и как ее надо беречь? Расскажем ему?

Послушай мишка стихотворение.

Мы любим лес в любое время года, (слайд № 5, 6)
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ученик2.
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Ученик3.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Ученик 4.
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Ребята все, что нас окружает-называется природой.

    Игровой момент: «Голодный медведь » (слайд № 7)

Цель : развивает внимание, сосредоточенность на выполнении задания, произвольность; закрепляет знания о пищевых связях между животными и растениями на примере медведя; расширяет кругозор о видовом разнообразии растений и животных.

Так, например, животные и растения связаны между собой через питание. Одни питаются другими, а следовательно, не могут существовать друг без друга. Давайте посмотрим, чем питается такой могучий зверь, как медведь.

Весной, голодный после спячки, он ест разных животных: косуль, рыбу и даже муравьев, а летом и осенью любит полакомиться желудями, разными корнеплодами и другими растениями».

Выбирается «медведь» и разводящий. Остальные игроки придумывают себе названия животных и растений из того, что ест медведь. «Медведь» это не слышит. Когда роли определены, все, кроме медведя, приседают и делают вид, что спят.

В это время к разводящему подходит «медведь» и говорит «Стук, стук!» Разводящий просыпается и спрашивает:

Кто здесь?

Медведь.

Зачем пришел?

Есть хочу.

Что именно?

Медведь называет, чем он хочет полакомиться, например, «желудями».

Если требуемая пища имеется, разводящий говорит: «Есть такая пища, бери ее!»

Игрок с названием требуемой еды убегает, а «медведь» его ловит. Пойманный игрок становится «медведем». Непойманный игрок остается в прежней роли, изменив название.

Примечание :

    Игрок должен убегать в заранее оговоренное место, например, в круг или за черту.

    Пойманным считается тот игрок, до которого «медведь» дотронулся рукой, пока тот не добежал до установленного места.

    Творческая работа. Из предложенных деталей ребенок собирает аппликацию «Природа»

    Природа бывает «живая» и «неживая» .(Показываю все на аппликации.)

(слайд № 8)

Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные.)

Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.)

5.Давайте поиграем: Я называю слово, а вы показываете картинку и говорите: к «живой» природе это относится или к «неживой». (Гроза, дождь, снег, дерево, животное, насекомое, солнце, раба)

6. Пальчиковая гимнастика: «Дождь»- постучали пальчиками по столу -как дождь. (слайд №9)

7. Артикуляционная гимнастика: Скороговорка «У ежа – ежата, у ужа- ужата» (слайд № 10, 11)

8. Изучение нового материала. Каждый знает, как должна выглядеть убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддерживания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты- экологи. «Экос» по-гречески значит «дом», «логос»- «ученье, наука». Экология– это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины ХХ века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа, новая экологическая беда.

Проблемный вопрос:

Что же надо делать, чтобы беды не случилось? (Ответы детей) (слайд № 12)

Чтобы не случилась беда, природу надо беречь.

9.Физминутка «Рыбки» (слайд № 13)

Рыбки плавали, плескались в чистой, тепленькой воде.

То сойдутся, разойдутся- то зароются в песке.

Послушайте стихотворенье. Правильно ли ведут себя ребята, отдыхая на природе? (слайд № 14)

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там -пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли,конечно,мимо…

Эй, ребята! - крикнул Дима -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли-

Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

А как бы вы поступили, ребята?

Правила поведения на природе.

Нельзя рвать цветы, разорять гнезда птиц, топтать грибы, шуметь в лесу.

Исчезающие виды животных, птиц и растений занесены в Красную книгу! (слайд № 15)

На доске аппликация «Природа», прикрепляем к ней груды мусора – сравниваем,

«чистую» природу и «грязную». Как лучше?

Ученица:Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

10.Итог занятия. Расскажите, мишке, что такое природа и как ее надо беречь! (слайд 16)

10. Релаксация.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю. Берегите!...

Молодцы! (слайд № 17)

Наше отношение к миру

Ответы к стр. 16 — 17

Задания

1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно: следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами. К окружающим людям надо относиться с уважением, помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких. К тому, что сделано людьми, надо относиться аккуратно и бережно. После использования продуктов питания и других нужных предметов остаётся много мусора. Давайте не будем бросать мусор где попало. Будем выбрасывать его в урну, мусорное ведро или контейнер. Чтобы зимой помочь птицам, нужно сделать для них кормушки и подкармливать птиц подходящим кормом.

2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

В этом году мы всем классом посадили рябины, за которыми продолжали ухаживать всё лето. А рябины, как известно, природная столовая птиц. Мы учились беречь природу и ухаживать за ней.

3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля. Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.
Экология нас учит бережно относиться к окружающему миру, к родной планете Земля.

Вопросы.

1. Что такое природа?

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные — всё это объекты природы.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Разнообразные вещи, автомобили, дома — это объекты рукотворного мира.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение: беречь планету, заботиться о животных, кормить и ухаживать за ними, поливать растения, делать кормушки для птиц, не оставлять после себя мусор, строить очистные сооружения.

Николай Старшинов

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях — осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях — тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.

Ирина Лисова
Воспитываем бережное отношение к природе

Воспитываем бережное отношение к природе

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать. В природе исчезло много видов животных, птиц, насекомых и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами. Мы люди довели природу до такого состояния . Но редко кто задумывается о том, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства , то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.

С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу . И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки… Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях . Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком. Замечательно делают те родители, которые обращают внимание детей на красоту природы : «Какой сегодня густой туман!» , «Смотри, как красиво!» , «Посмотри какие стройные бёрёзки» , «Смотри, какое облако, на что оно похоже?» «А капельки росы на траве, словно слёзы!»

Расскажите своему ребёнку :

Природа - это солнце , звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы . Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом , в котором все нужны друг другу : от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно .

И обязательно, вместе с ребёнком вспомните правила поведения на природе .

На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

Для костра собирайте только сухостой.

Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

Берегите лягушек , жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

Не убивайте никаких змей - они нужны природе . (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность) .

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе .

Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.

Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса : белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.

Не делайте надписей на деревьях.

Не рвите цветы в большие букеты.

Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните : вы пришли в гости к природе . Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Если все люди будут относиться хорошо к окружающему их миру природы , то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

Прочтите детям :

Все-Все, Все на свете, На свете нужны. И мошки, Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, - Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки- Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно Ошибкой окажется!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»