В последние времена люди горды. Состояние израильского народа. Что же нам делать

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» 2 Тим. 3:1-5.

Через Своего слугу, через Апостола Павла, Бог говорит Свое Слово к Церкви о последних днях. Нам всем известно, что эти «последние дни» – это наше время, в которое мы сегодня живем. И прямо к нам Бог сегодня говорит, предупреждая Свою Церковь: «Народ Мой возлюбленный! Это будут трудные, тяжкие времена. Тяжело будет в последнее время».

Когда говорят, что наступят тяжелые жизненные обстоятельства, будет тяжело, то человеку сразу представляются проблемы в материальной сфере. Он представляет, как приходят различные болезни, катастрофы, проблемы с финансами, голод и т.п. Да, Бог говорит, что будет тяжело в последнее время. Это нам известно. Написано, что будут глады и моры, землетрясения по местам. Эти обстоятельства перечисляются в Евангелии от Матфея: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» Мф. 24:21-23 . Также написано и то, что Бог защитит Свой народ от всех катаклизмов, от всех этих неприятностей. Мы будем сохранены. Это – милость и чудо Божье!

Но обратите здесь внимание на нечто другое и неожиданное. Бог говорит: «Будет тяжело вам, народ Мой, возлюбленный». Но тяжело будет не из-за материальных вещей и природных катаклизмов, а из-за того, что Бог изменил нас, изменил нашу сущность. И, будучи Божьими, мы более сориентированы на взаимоотношения друг с другом: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Пс. 132:1 . Для нас имеет ценность общение друг с другом, когда мы – семья. Бог предупреждает нас о том, что в последние времена не материальные, не физические проблемы будут приносить нам боль, а взаимоотношения между людьми. Именно это будет подвергнуто серьезнейшим испытаниям. Из-за этого нам будет тяжело.

Обратите внимание на те отрицательные человеческие качества, человеческие характеристики, которые перечисляет Павел в своем послании. В последние дни положительные личностные качества человека, такие как: верность , доверие , любовь , преданность , милосердие , поддержка друг друга , будут поражаемы. Они перестанут цениться и начнут деградировать. Их место займут все эти неприятные слова, которые перечисляет Павел. И Бог говорит: «Вот это, братья и сестры, вы будете иметь в последние дни. И из-за этого вам будет тяжело».

Поэтому сегодня всем нам следует дорожить отношениями в Церкви, дорожить миром, доверием, любовью. Несомненно, каждого из нас сегодня в церковь влечет Господь, Его слово, но не только это. Нас также влечет в собрание необходимость друг в друге, так как всех нас объединил Дух Божий в единое Тело, где мы дополняем друг друга. Некогда чужие люди, разных наций, разных родов и разного возраста теперь объединены Святым Духом и нам приятно и хорошо быть вместе. Но чтобы это не было повреждено и не разрушилось, это необходимо ценить, защищать, охранять, над этим надо бодрствовать. Если же позволить врагу разрушить наши взаимоотношения, разрушить доверие, любовь, милосердие, взаимопомощь, то станет безусловно тяжело. Если взаимоотношения между людьми в церкви будут разрушены, то какое бы ни звучало чудесное слово из-за кафедры, все равно все будут смотреть друг на друга как волки, так как более не будет доверия, которое заменят клевета и ропот. В отношениях важны и драгоценны доверие и любовь. Тогда даже самое простое слово, переданное пастором, усиливается и умножается. Когда эти вещи присутствуют среди нас это хорошо, а если нет – плохо. Для того чтобы все это сохранить, мы должны быть верующими, то есть должны доверять Богу.

Все, о чем мы до этого говорили – это лишь база, необходимая для того, чтобы лучше понять и усвоить основное послание.

Откроем послание Иакова: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» Иак. 1:2 . Итак, все эти искаженные проявления качества личности, о которых пишет Павел – это есть ни что иное, как искушения . Таким образом, когда в церкви начинает проявляться что-либо подобное, то, как же нам не попасть в эти искушения и не стать клеветниками, ропотниками, переносчиками, недовольными, самолюбивыми и т.д.? Без сомнений, каждая церковь будет испытана в этом, так как враг желает разрушить Божью Церковь и стремится к этому.

Посмотрим следующий стих: «зная, что испытание вашей веры производит терпение» Иак. 1:3 . Когда нечто подобное начинает происходить в церкви, знайте, что на самом деле это не какие-то плохие и страшные обстоятельства обрушились, это Бог начинает испытывать твою веру, твое доверие. Когда что-либо подобное допускается, то испытывается твоя вера. А, как написано: « испытание вашей веры производит терпение» .

Терпение – это акцент сегодняшнего послания. Всем нам необходимо иметь терпение. Без терпения не может быть проявлена твоя вера. Без терпения вера не может возрастать, не может работать. Терпение – это проявление внутреннего стержня, внутренней силы, внутреннего могущества твоей личности . Терпеливый человек не может быть раздражительным. Если человек имеет в себе внутреннее терпение, то о таких говорят, что он – фундаментальный , надежный . Он не подвержен эмоциональной, мгновенной как всплеск реакции, он стабилен, надежен. И это самое терпение производит в нас вера, будучи испытана.

Порой, чтобы обстоятельства не разрастались, не процветали и не разрушали все в церкви, мы, проявляя веру, говорим: «Стоп! Терпение!» Но, если в такой момент ты ропщешь на что-то, болтаешь об этом, переносишь это, то ты не терпишь. Терпение имеет достоинство, чтобы не опускаться на уровень ропота и сплетен. Потому что в терпении проявляется доверие Богу и упование на Господа. Претерпевая человек не паникует, не отчаивается, не допускает каких-либо плохих мыслей, ропота и других тому подобных вещей. Вера производит терпение. Иными словами, мы не можем быть хорошими верующими и угодить Богу если у нас не сформировано терпение, если в нас отсутствует это качество. Поэтому, прежде, чем быть движимым эмоциями, следует остановиться и обо всем спокойно рассудить. Не стоит проявлять и безразличия, так как безразличие – это не есть доверие Богу, и не упование на Бога. Только в терпении проявляется доверие Богу.

Далее написано: «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак. 1:4 . Это относится к каждому из нас. Это Божий план для каждого верующего – чтобы мы, каждый из нас, были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Бог говорит, что ты сможешь быть без всякого недостатка тогда, когда научишься терпеть. Если только ты поймешь насколько ценно терпение, то гигантское количество всяких согрешений отпадут от тебя.

Причина не в том, что ты где-то что-то делаешь плохое. Причина только в одном – тебе не хватает терпения. Терпение будет иметь действие тогда, когда ты поймешь насколько в Божьем проекте для Его народа важно терпение. Даже если несовершенно, но ты будешь проявлять совершенное терпение в вере, то ты будешь без всякого недостатка. Так или иначе, в любом случае этого недостатка в тебе станет меньше. Каким образом, нам как христианам изменяться, чтобы в нас было меньше недостатков? Это изменение связано не с раздражительностью, не с каким-то эмоциональным порывом, а именно с проявлением терпения.

В Библии также встречаются такие слова как «долготерпение» и «претерпел» . Попробуйте проанализировать значение слова «претерпел» . Слово «претерпел» означает, что человек все-таки победил. Ему хотелось как-то отреагировать, что-то сделать или ответить, но он не сделал то, что хотел, а претерпел это, то есть прошел через это, преодолел.

К примеру, в послании к Евреям написано: Евр. 2:18 . Посмотрите, что сказано об Иисусе и как в Нем проявилось это качество. Господь был искушаем отношением к Нему людей, их неприятием, их неповиновением, их нежеланием слушать, вникать, нежеланием понять, предательством, ложью, которая на Него обрушилась. Он ни в чем не был виновен, но Его столько поносили, столько лжесвидетельств было произнесено в Его адрес. Но Иисус не просто терпел. Написано: «Он претерпел» . Возможно, как человеку, Ему хотелось ответить, оправдаться и это естественно. Но, слово «претерпел» говорит о том, что Он не отвечал, не злословил в ответ тех, кто злословили Его. «Он претерпел» и это было проявлением веры Отцу, которая проявилась в терпении.

В другом месте написано: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» 1 Пет. 2:23 . Иисус не злословил взаимно. Вера проявилась в терпении. Претерпел – значит победил, значит это уже совершилось. Когда человек терпит, это еще не значит, что его терпению не придет конец и он не взорвется. А вот когда говорится «претерпел», то это значит, что он прошел через это: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» Евр. 2:18 . Христос победил, проявив терпение до конца, тем самым Он исполнил волю Отца. И теперь Он может помочь нам, тем, кто подвергается подобным вещам. Бог допускает это испытание в нашей жизни. Ты можешь быть героем веры, потому что тебя это касается, как коснулось Христа. Но Христос претерпел, сумел через это пройти.

Бог никогда не допускает сверх сил. И если тебя это касается, то значит, Бог видит, что ты именно тот человек, который может победить. Бог воспитывает твою веру, хочет проявить ее в тебе, чтобы ты, исполнив волю Божью, получил от Него обещанное. Бог видит твою верность, весь твой потенциал, Он знает все и взвешивает на Своих весах. Возможно, ты сам этого не знаешь, но Бог знает о том, что ты силен пройти испытание и выйти победителем. Поэтому не переживай, доверься Господу. Бог желает, чтобы и ты был победителем.

Уж точно никому не следует входить в ряды клеветников, надменных, напыщенных, сластолюбивых и так далее. Написано: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев» 1 Фес. 2:14 . Это говорится о нас, о тебе и обо мне, так как мы «сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее » . А почему мы стали подражателями, почему мы сопричислены к Божьей Церкви? «потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев» 1 Фес. 2:14 .

И здесь то же самое слово: «претерпели» . Вера производит терпение. Физическая, материальная практика проявления веры – это терпение . Слово «вера» люди часто не понимают, а что такое терпение людям в общем-то понятно. Так вот, мы – Церковь Божья, мы – победители тогда, когда мы тоже претерпели. А претерпели от кого? « от своих единоплеменников, что и те от Иудеев» . Претерпели от своих. Терпеть от других, от чужих – легко. Но самую большую боль нам причиняют близкие люди. Когда какая-то гадость исходит от близких людей, от тех, кого любишь, кому доверяешь, с кем столько лет вместе – это причиняет нестерпимую боль. Или, когда с близким что-то не так. Но ты в терпении уповаешь на Бога, и Он говорит: «тогда вы действительно делаетесь подражателями Божьей Церкви» .

Иисуса предали свои, Его народ, к которому Он пришел. Их науськали и все они, не вникая ни во что кричали: «Распни Его!» И Он претерпел. Хотя, как написано: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» Мф. 26:53-54 . Такова воля Отца. Он претерпел, то есть совершил до конца. Иисус говорит: «Вы достигаете совершенства, когда терпите, потому что это больно».

Бог допускает это не для того, чтобы мы роптали, а для того чтобы, во-первых, показать нам, тебе и мне, наше несовершенство, а во-вторых, чтобы мы учились побеждать, доверяя Богу, постепенно приобретая качество терпения. Чтобы дорожили атмосферой радушия, единства, любви, взаимопонимания. Поэтому бодрствуйте, дорожите ценностью взаимоотношений, постоянно помня о том, что в последние дни на нас обрушится тяжесть не из-за катастроф, не из-за чего-либо материального, а из-за разрушения наших взаимоотношений.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны.

. Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра.

. Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы.

. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

«Сие же веждь, яко в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися» . Настоящее, думаю, предсказано Апостолом время, ибо жизнь наша исполнена сих зол, и, облекаясь в наружность благочестия, делами уготовляем из себя кумир лукавства; вместо боголюбивых стали сребролюбивыми и любим рабство страстям, одним словом, в нас можно найти и прочее, что предрек божественный Апостол. Избегать же общения с сими людьми вверенным попечению Тимофееву повелел Апостол в следующих словах. Ибо говорит:

«И сих отвращайся» . И продолжая, к обвинению присовокупляет и сие.

. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями.

. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

«От сих бо суть поныряющии в домы и пленяющии женишца отягощенныя грехами, водимыя похотьми различными, всегда учащася и николиже в разум истины приити могущыя» . Сего пророчества и исполнение видим, ибо весьма многие, не подозревая, что есть апостольское предречение, явно осмеливаются на сие именно беззаконие.

Потом Апостол из древних сказаний предлагает утешение тем, кого опечалили слова его.

. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

«Якоже Ианний и Иамврий противистася Моисею, такожде и сии противляются истине, человецы растленни умом и неискусни о вере» . В пшенице, говорит Апостол, обыкновенно произрастают плевелы. Проповедники истины всегда имели сопротивников. Кто славнее Моисея благочестием? Но и он имел волхвов, людей, явно ополчившихся на истину. Впрочем, имена их божественный Апостол дознал не из Божественного Писания, но из неписанного учения иудеев. Естественно же ему было открыть и благодать Духа.

. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

«Но не преуспеют более: безумие бо их явлено будет всем, якоже и онех быст» . Ибо лицемерия невозможно скрыть надолго. А сие не противоречит сказанному прежде. Ибо там Апостол говорит о них: «наипаче бо преспеют в нечестие» (), а здесь об обмане, на какой осмеливаются они, сказал: «не преуспеют» , то есть, принимая на себя наружность благочестия, ненадолго останутся скрытными, но вскоре обнаружатся. Так, предвозвестив это, ставит себя в образец ученику.

. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении.

«Ты же последовал еси моему учению» , то есть истине, сообщенной тебе в проповеди .

"Житию" – тому образу жизни, какой показан в делах.

"Привету" – ты в точности дознал и цель мою.

"Вере" – знаешь и то расположение, какое имею ко Владыке.

«Долготерпению» – знаешь, как переношу прегрешения братии.

"Любви" – знаешь, с каким сердоболием расположен я ко всем.

"Терпению" – знаешь, как мужественно переношу нападения противников.

. В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

«Изгнанием, страданием» . Потом о некоторых из них напоминает Тимофею.

«Якова ми быша во Антиохии, и во Иконии, и в Листрех, якова изгнания приях, и от всех мя избавил есть Господь» . Апостол, оставив прочие, упомянул об опасностях, постигших его в Писидии и Ликаонии; ибо из Ликаонии был тот, к кому писал, и ему было это известнее прочего. Указал же и на Божие попечение, ободряя тем ученика. Потом сказует и как бы определяет, ято сопровождает питомцев благочестия.

. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

«И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» , потому что общий всех зложелатель ведет брань с людьми или посредством людей, или посредством собственных их помыслов.

. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

«Лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» . Ибо губитель человеков содействует своим и, как наставник какой-нибудь, приобучает их к пороку.

. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

«Ты же пребывай в нихже научен еси и яже вверена суть тебе» . Твердо храни учение, истину которого дознал ты опытом; ибо сие выразил Апостол словами: «яже вверена суть» . Тимофей был самовидцем апостольских чудес и сам много творил таковых. Потом Апостол указывает и на достоверность учителя, и сим делая учение более твердым.

«Ведый, от кого научился еси» ; напоминает, что и сам Тимофей воспитан в благочестии.

. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

«И яко измлада священная писания умевши, могущая тя умудрити во спасение верою, яже о Христе Иисусе» . И Поелику Апостол засвидетельствовал, что такова сила священных писмен, то учит, какая проистекает от них польза.

. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

«Всяко писание богодухновенно и полезно есть» . И, точнее определяя, Апостол отличил от писаний человеческой мудрости, именно же духовное писание назвал богодухновенным, потому что Божия благодать изглаголала чрез пророков и апостолов. А посему Дух Святой есть Бог, если писание Духа, по слову Апостола, действительно богодухновенно. Но Апостол дает знать и виды пользы.

"Ко учению" . Ибо, чего не знаем, научаемся тому из Писания.

«Ко обличению» . Писание обличает нашу беззаконную жизнь.

«Ко исправлению» . Оно и совратившихся призывает на правый путь.

«К наказанию, еже в правде» . Оно обучает нас видам добродетели.

. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

«Да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован» . Все сие ведет к совершенству и делает нас своими Богу всяческих. Показав таким образом пользу богодухновенного Писания, Апостол повелевает предлагать его всем и устрашает своим засвидетельствованием.

Святой Церковью читается Второе послание к Тимофею. Глава 3, ст. 1-9.

1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

2. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

4. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

7. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

8. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

9. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

(2 Тим. 3, 1 - 9)

Мы снова обращаемся ко Второму посланию апостола Павла к Тимофею. Считается, что это Послание было написано последним. Здесь апостол Павел дает своему возлюбленному ученику Тимофею последние наставления, предостережения, делится какими-то предчувствиями.

Сегодняшний отрывок нам говорит о том, что апостол Павел предвидел некоторые сложности, связанные с наступлением последних времен. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Напомню, что Павел не имеет в виду конкретные дни, которые он вычислил. Все время от Воскресения и Вознесения Иисуса Христа до Его славного Второго Пришествия называется «последними днями». Вот уже две тысячи лет прошло, может быть, пройдет еще не одна тысяча - мы не можем этого знать. Не так давно мы читали отрывок из соборного Послания апостола Петра, где сказано, что для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. Поэтому невозможно вычислить последний день.

Мы знаем, что люди все же пытались его высчитать и были разные мнения на этот счет. В средние века полагали, что конец близок, связывая это с наступлением седьмого тысячелетия от сотворения мира. До определенного времени летоисчисление шло от сотворения мира, даже у нас в России летоисчисление от Рождества Христова стало вестись лишь во времена Петра I. Традиционно считается, что между этими событиями прошло 5508 лет, хотя, наверное, эта цифра несколько условна.

Апостол Павел говорит о том, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. У апостола Павла, кроме его удивительных парадоксальных богословских пассажей, также встречаются перечисления грехов, так называемые каталоги. Они бывают разными по своему содержанию. Здесь мы видим много различных свойств, присущих нечестивым людям, которые объявятся в последние тяжкие времена и будут доминировать.

В каждом поколении были люди, считавшие, что конец света не за горами, потому что все плохо и люди нечестивые. Наверное, каждый христианин, живший хоть в V веке, хоть в XXI-м, глядя на эти характеристики, думал, что это точно относится к его времени. Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что все перечисленные свойства были присущи людям на протяжении всей человеческой истории. Если заглянем в древность, в Ветхий Завет, то и там мы увидим огромное количество примеров того, как самолюбиво, сребролюбиво, нечестиво вели себя люди, какими были предателями, сластолюбцами.

Мы с вами должны очень трезво и осторожно относиться к изысканиям, не являются ли наши времена последними. Наверное, каждый считает, что его время самое ужасное и не было еще такого страшного времени. Но если мы с вами задумаемся, посмотрим на всю человеческую историю, то поймем, что наше время при всех его сложностях, необычных явлениях, например, развитии информационных технологий, возможно, является не таким ужасным, как другие времена. Мы смотрим «со своей колокольни», а людям с определенным складом сознания, которые нагнетают это ощущение конца света, особенно хочется видеть в нашем времени негативного больше, чем какое-то время назад. Но у каждого времени есть свои плюсы и минусы.

Чем больше мы живем, тем неизбежно ближе ко Второму Пришествию Христову. Так же и человек, как только рождается, с каждым днем неизбежно приближается к смерти, это очевидно. Но выискивать признаки и утверждать, что именно сейчас идут последние времена, наверное, не стоит; не об этом говорит Евангелие и весь Новый Завет. Господь сказал, что не наше дело измерять времена и сроки, срок известен только Самому Отцу Небесному. Так что, дорогие братья и сестры, будем стараться просто жить по-христиански и наблюдать за собой, стараться через молитву и участие в таинствах услышать волю Божию о нас, стараться быть действительно хорошими христианами, какое бы ни было время и обстоятельства вокруг нас. Знать, когда именно наступит Второе Пришествие и мы сможем сказать, что это самые последние времена, не в нашей власти, и, наверное, не стоит тратить слишком много времени и энергии на рассуждения о конкретных сроках славного и страшного Второго Пришествия Христова.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф.24:3)

Мы, верующие, действительно нашедшие истину , а истина — в Иисусе Христе, потому что Он есть «Путь и Истина и Жизнь» (Иоан.14:6) , знаем признаки последнего времени, обозначенные в Св. Писании, да и Дух Святой — Дух Истины — открывает нам это. Это, конечно, и катаклизмы, и аномалии в природе, а именно, — глады, моры, всё усиливающиеся и умножающиеся землетрясения, торнадо и цунами по местам, просыпающиеся вулканы и угроза из космоса от приближающихся к земле небесных тел. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24:6-7).

Одним из признаков последнего времени и приближающихся радикальных перемен для жителей земли является, ожидаемое во всём мире «глобальное потепление», о котором так много говорят в последнее время в научном мире. Как известно из источников СМИ, в Антарктиде льды тают быстрее, чем предполагалось, и их полное исчезновение, как предполагают учёные, займёт 10-15 лет, вместо 50 ожидаемых. Также и данные глубинного измерения температуры мирового океана говорят о том, что она повысилась. И чем это всё чревато, в конечном счёте, не трудно догадаться. Это то, что мы имеем на сегодняшний день и в перспективе, и то ли ещё будет! Но мы разберёмся во всём трезво и без паники, учитывая то, что в конечном счёте, во времени, всё зависит только от Самого Господа — «…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7).

Писание нас предупреждает, что впереди нас ждёт ещё «година искушения», т.е. – период времени, который грядёт на всю вселенную, «чтоб испытать, (людей) живущих на земле» (Откр.3:10) . Будет, что и «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Иоиль 2:30-31) , (Мф.24:29). Голливудские фильмы, описывающие ужасы последнего времени, «отдыхают!»

Благодаря Священному Писанию, мы знаем, что кое-что особенное будет происходить не только в природе, но и в человеческом обществе, среди людей мира сего, и даже, в церкви Божией. Эти признаки нам также даны в Писании. Попробуем разобраться по пунктам в том, что ожидает человечество в «последние времена». Во-первых, вот, что заботило Иисуса Христа, когда Он был ещё на земле в отношении будущего человечества: «найдёт ли Он веру у людей, когда вернётся на землю?» (Лк.18:8). Неужели в конце времён не будет истинной веры?

Так что же способно так сильно поколебать истинную веру человека в Бога? Церковь, как известно, ожидает не потерю веры, а, наоборот – великого пробуждения! Возможно, именно после него будет взятие истинной церкви на Небеса перед началом всех самых грозных судов Божиих (Мф.24:40-42; 1Кор.15:51-54; 1Фес.4:15-17).

Итак! Писание нам отчётливо говорит, чем характерно будет последнее время. И один из характерных, ожидаемых признаков — это, то, что «наступят времена тяжкие» (2Тим.3:1) . Дальше, в этом же месте Писания, идёт перечень, характеризующий душевное состояние и настроение людей, которые будут жить в последние времена. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3:2-7) . Что-то будет происходить на земле, и что-то будет так разлагающе влиять на психику людей, что очень развратит их и скажется на их поведении. Может, что-то будет происходить в духовном мире? Да просто это «сошёл дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остаётся времени»… (Откр.12:12).

За последние две тысячи лет методы обработки людских душ у него становятся всё более и более отточенными и усовершенствованными. Цивилизация поставлена на службу его целям. А цели у него всё те же: «украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10) . Он взял на вооружение СМИ, которые оказывают огромное влияние на психику человека. И это влияние начинается с раннего возраста человека. Посмотрите, какие мультфильмы и какие игрушки производятся сегодня для детей?! В Писании, также, обещано, что восстанут служители сатаны — лжехристы и лжепророки и проявят себя, развернув бурную деятельность. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24) . Заниматься этим будут высвобожденные в этот мир в последнее время духи обольщения, озабоченные тем, чтобы прельстить верующих (Откр.16:13-14). Обратите внимание, какая серьёзная духовная война затевается, именно, с истиной.

Итак, — это есть один из признаков последнего времени – активное действие духов обольщения. Сам Иисус сказал: «Горе миру от соблазнов ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7) . Другими словами, соблазны обязательно придут и принесут в жизни людей много горя. Итак, идёт, так сказать, «отстрел» верующих (людей). И попадаться на мушку дьявола будут те, кто поступает «нечестиво против завета» с Богом (Дан.11:32). «Блажен (человек) бодрствующий и хранящий одежду» свою (Откр.16:15).

Последние дни – это дни гнева Божия на нечестивых людей, «подавляющих истину неправдою» (Дан.8:19; Рим.1:18). Последнее время будет временем испытаний для всех, живущих на земле людей, и кто выдержит его?! (Мал.3:2-5). Все должны быть взвешены и испытаны (Дан.5:27). Но, почему Бог, Который есть Любовь (1Иоан.4:8), допустит всё это, что грядёт? Может, для того, чтобы отсеялись «пустоцветы», неверные и лукавые люди, которых Он не собирается брать к Себе в Небесное Царство? Может, чтобы выявились верные люди, любящие истину?! Для этого-то и будет позволено антихристу временно действовать с успехом, «повергая истину на землю» (Дан.8:12). Многие из откровений о последнем времени записаны пророком Даниилом сотни лет тому назад. Но тогда они были сокрыты, запечатаны до последнего времени (Дан.8:17, 12:9), а в наше с вами время — начинают осуществляться. И не стоит недооценивать эти времена.

Спасёт истинных верующих от обольщения их искренность, потому что Бог с «искренними» всегда поступает искренно (Пс.17:26,27) — это Его принцип действия. Что ещё поможет верующим обойти все капканы, поставленные для них сатаной в последние времена? Это – знание и понимание Слова Божьего и любовь к истине (Рим.1:28; 2Фес.2:10). А если и будут в последние времена допущены страдания верующим, то только в меру, т.е. – по их силам (1Кор.10:13), и для определённой цели (Иер.29:11). Т.е. — не для того, чтобы их погубить, но – «ко благу» им, чтобы привести церковь в порядок, чтобы церковь была готова к встрече с Небесным Женихом (Дан.11:33-35, 12:1-3,10), (Мф.25:10), (От.19:7).

Вспомним притчу Иисуса о мудрых и неразумных девах и то, чем одни отличались от других (Мф.25:3,4). До последнего времени их различие не было заметным и не играло видимой роли. У всех горели светильники, и все ждали Жениха. С той только разницей, что у одних был с собой запас масла для светильников, а у других – нет. Но постепенно различие усилилось. Они стали отличаться состоянием светильников, которые у одних продолжали гореть, а у других – нет. И потому одни успели себя приготовить к приходу Жениха, а другие – нет. И, именно, потому, что они опоздали – их и не пустили в Небеса (Мф.25:10). В этой притче последнее время обозначено понятием – «полночь», т.е. середина ночи, глубокая ночь, сгущение тьмы, разгул тьмы (Мф.25:6,8). Тогда светильники у некоторых из «невест», так некстати, стали гаснуть, а при погасшем светильнике, который есть дух человека (Пр.20:27), становится темно в сердце. Кстати, написано, что ничто нечистое туда, т.е. — во Святые Небеса, в присутствие Божие, не войдёт (Откр.21:27). И, именно, чистота сердца является условием для того, чтобы увидеть Бога (Мф.5:8). Светильником в Писании, также, названо и око человека, отражающее состояние сердца, — «если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма» (Мф.6:22-23).

А что значит масло, которым не запаслись неразумные девы, и за счёт которого горит дух человека? Конечно же — Дух Святой! Без Святого Духа, Который изливается на человека от Бога, при умножении беззакония в мире сем, в сердцах у верующих людей не достанет никакой любви (Мф.24:12), (Рим.5:5). А без любви, как говорится, всё в том же Священном Писании, — Бога не могут устроить никакие духовные дары и никакое посвящение (1Кор.13:1-3). Без любви они не будут иметь никакой силы и ценности в глазах Бога. Потеря любви из-за умножения беззаконий – это не только признак последнего времени, но и типичная реакция человека на беззаконие. И только Дух Святой может дать силу человеку продолжать любить своих ближних во всех обстоятельствах, при любых условиях.

Ещё, последние времена должны быть характерны гонениями самого разного рода, разного характера. Стоит их замечать в своей жизни, но не стоит удивляться им. Гонения приходят на верующего уже на том этапе его жизни, когда он только решает что-то поменять в своей жизни или собирается жить благочестиво и отличаться от «мира сего» (2Тим.3:12). Даже, если у такого человека ещё плохо получается с благочестием. Такого человека дьявол будет гнать разными путями, через каждого, кто только даст ему место, т.е. – даст право им воспользоваться. [b]«и не давайте места диаволу» (Еф.4:27) .

Дьявол — «клеветник», и это одно из его имён, характеризующих его природу (Откр.12:9-10), потому, один из видов гонения — это клевета . Причём, как написано, — он клевещет на нас не только в уши наших ближних, но даже и в уши самого Бога. Примерно так он поступал с Иовом, и мы знаем, какие серьёзные испытания пришлось перенести Иову (Иов.1:9-11). Он клевещет, и занят этим день и ночь. Человек приготавливается ко сну. Самое подходящее для мысленных согрешений христианина время — это, когда он расслабился перед сном. И если он не бодрствует в тот момент, когда остаётся наедине со своими мыслями, если не отказывается судить своих ближних, то какие «картины» клеветник рисует в его воображении?! Сколько грехов совершают верующие в своих мыслях, – страшно себе даже представить! А с каким удовольствием многие верующие в дневное время подставляют уши для очередной сплетни. «Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева» (Пр.18:8) , — замечено ещё не одну тысячу лет тому назад.

И удивительно, что большинство христиан так уверены в своей непогрешимости, что все приходящие им в голову мысли, они воспринимают, как пришедшие от Бога. Они так уверены и в своей безнаказанности, что позволяют себе принимать клевету и судить кого-то. А «клеветник» подтасовывает факты и выдаёт их за «чистую монету», т.е. – «забрасывает удочку — и наживка заглатывается». Но, «кто может прибывать в жилище Божием», «кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его», — задаёт вопрос в своих псалмах царь Давид (Пс.14:1-5, 23:3-6)? А предстоять пред Богом, приближаясь к Нему – на это претендуют все верующие. Если зрелый христианин может оставаться спокойным, когда на него клевещут, зная, что — это только ложь. То вот, в чём «клеветник», действительно способен достичь успеха – он способен рассорить друзей, заставив их начать подозревать друг друга. Внушение лукавых подозрений человеку – это постоянная практика и безотказные методы дьявола в достижении своих коварных целей. К вам «войдут лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою», — наставлял своих учеников ап. Павел на собрании пресвитеров (Деян.20:17,29-31). Хотел ли бы кто-то оказаться в их числе?

В последние времена, незаметно для человека, в духовном мире будет идти разделение: на козлов и овец, на плевелы и пшеницу, на мудрых и неразумных, на служащих Богу и не служащих Ему, на праведных и нечестивых. И Бог, как видно из последней главы книги Откровения, не будет мешать этому процессу (Откр.22:11-12).

Итак, в Своей любви к нам наш Господь обо всём предупредил нас заранее: «вот, Я наперёд сказал вам» (Мф.24:25). Он сказал, что надо делать и чего надо избегать тем, кто хочет, «всё преодолев, – устоять» (Мф.10:22, 24:13). «Смотрите, не ужасайтесь» (Мф.24:6) , предупредил Иисус своих учеников. Задумывались ли вы, почему нельзя ужасаться, когда столько ужасных вещей будет происходить в мире? Вероятно, потому, что люди, которые будут ужасаться, будут этим обвинять Бога в жестокости, пусть даже не прямо, а косвенно. Это они будут делать, не понимая Его святости и не воспринимая Его права, как Бога, на справедливые суды. Такие люди будут всё больше разочаровываться и, наконец, потеряют и любовь, и веру. И вообще, все, кто пойдёт за миражами, однажды будут глубоко разочарованы. Увы! В этом мире принято, не судя себя, во всём искать виновных вокруг себя. И эти навыки приходят к людям с детства. Так родитель, если его ребёнок ударится о какой-нибудь предмет, советует ему побить этот предмет в наказание. Вот и входит у человека в привычку этот путь решения любой проблемы.

Кстати, обвинение – это очень сильное психическое оружие, способное «выбить» любого человека «из седла», и дьявол очень часто использует его. Обвинённый человек остановлен в своём действии, он, как бы, сбит с толку, «побит по рукам». Ему трудно преодолеть барьер обвинения, он остановлен. Обвинениями человек как защищается, так и наступает («лучший способ защиты – нападение»). Вспомним диалог Бога с человеком после его грехопадения (Быт.3:12-13). В Эдемском саду и Адам, и Ева, чтобы оправдаться перед Богом, перекладывали свою вину на кого-то другого, таким образом, косвенно, Адам вообще обвинил Самого Бога.

Люди, которые имеют дерзость хоть в чём-то обвинять Бога, не смогут никогда с Ним примириться. Когда кто-то высказывает претензии Богу за погибших в катастрофах людей, ему следует вспомнить, сколько добровольно абортированных родителями детей ушло в мусорку или было использовано, как биологический материал для научных экспериментов? Хотя, о последнем времени написано, что люди, во время судов Божиих, не покаются в своих беззакониях, но будут продолжать хулить Бога за свои скорби (От.9:20-21, 13:6, 16:9-11). Однажды Иисус спросил женщину, взятую в прелюбодеянии и приведённую свидетелями её греха к Нему на суд: «где обвинители твои?» Потому что обвинители её, обличаемые собственной совестью, разбежались, так как, судя её, они и сами делали то же. Возможно, если бы те, которые сегодня дерзают судить других людей, задумались бы о себе, — то им тоже не нашлось бы, что ответить Господу. Итак, кто в своих неустройствах винит Бога или кого-то ещё, тот не сможет устоять в трудностях последнего времени. Устоит же в эти нелёгкие времена только тот, кто, не смотря ни на что, сохранит свои отношения с Богом на высоте, изливая пред Ним своё сердце в молитвах (Пс.117:13), благодаря Бога за всё, что с ним происходит, и, держа свой светильник горящим любовью (Еф.6:13). Устоит тот, кто будет в искушениях стоять твёрдо, как стояли еврейские юноши Мисаил, Анания и Азария (Дан.3:17-18). Чтобы устоять во всех испытаниях – надо до конца удержать то, что имеем (Откр.2:25, 3:11). Стоять, когда возрастает количество предательств, которые наносят раны в сердцах (Пс.40:10, 54:13-15). Гонения, выраженные в виде предательства близких людей, особенно болезненны. «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;… Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга » (Мф.10:21, 24:9-10) . Сможем ли мы устоять вопреки сильному отвержению? Церковь вообще существует «вопреки». Она существует вопреки многовековым стараниям дьявола адаптировать её под мир или разрушить, что, вообще-то, одно и то же. В двенадцатой главе Книги Откровения написано, что дитя ещё не родилось, а «большой красный дракон» (Откр.12:2-4) уже стоял в ожидании, готовый пожрать новорождённого младенца. Так и с церковью, когда она ещё не родилась, Иисус уже пообещал ей войну, т.е. – противостояние. Ад будет восставать, предупредил Он, но даже «врата ада» не одолеют её (Мф.16:18). Бог, через Писание, призвал нас ненавидеть грех, и, если потребуется, то сражаться с ним даже до крови (Евр.12:4). Он призывает нас, не идя ни на какие компромиссы, утешаться воспоминанием о том, что Он сделал для нас (Евр.12:3). Господь призывает нас в это трудное время никогда не сдаваться, но, преодолевая все препятствия, плыть против течения мира сего. Он даёт нам на это силу. И это не общие громкие слова, но ежедневный опыт хождения с Богом. А Он, как всегда, держит Своё Слово. Он с нами «во все дни до скончания века» (Мф.28:20) ! Аминь!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»