Происхождение евреев и их древняя культура. Происхождение евреев. Становление еврейского народа

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: "преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить". Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» - удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

Есть старый еврейский анекдот: Господь вызвал раввина и объявил, что через две недели будет потоп. Аудиенция закончилась, раввин пришел в синагогу и сказал своим соплеменникам: «У меня неприятная новость, снова обещают потоп. Поэтому у нас две недели, чтобы научиться жить под водой». Как известно, в каждой шутке только доля шутки. Действительно, порой кажется, что многочисленные испытания, выпавшие на долю еврейского народа, другой этнос попросту стерли бы с лица земли. Евреям же удалось выстоять и сохранить самобытность. О национальных особенностях еврейского характера «НА» поговорил с раввином, председателем конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России - Зиновием Львовичем Коганом.

- Зиновий Львович, почему у еврейского народа религия и национальные традиции переплелись так тесно?

Раввин Штейнзальц, популярный в девяностые годы в России, сказал: иудаизм - никакая не религия, а образ жизни, включающий в себя традиции и культуру. От себя добавлю, что в этом плане иудаизм схож с исламом. Возможно поэтому, в XX и XXI веке, у этих религиозных учений возникает все больше последователей. Иудаизм сейчас выходит из этнической скорлупы и становится такой же популярной религией, как и христианство.

Но ведь отчасти именно благодаря этой «скорлупе» еврейский народ сумел сохраниться, выдержать те невероятные трудности, которые выпали на его долю. Сейчас, когда он будет принимать в себя всех, нет опасности «растворения»?

Такая опасность, конечно, есть. Но между тем, евреи всегда держались, и будут держаться Торы. Это следование канонам поможет удержаться от «растворения». Я помню себя маленьким мальчиком лет пяти, когда мы с дедушкой, оба в ермолках, по субботам ходили молиться. Дед брал меня за руку и вел через весь Днепродзержинск в дом резника. Этот человек предоставлял свою квартиру для молитв. В то время совершать религиозные обряды было небезопасно, за такое забирали в милицию, выносили предупреждение. О тех хождениях с дедушкой, я ничего не помню, кроме страшных снов и страха перед наказанием. Много позже, когда дедушки не стало, я вдруг вернулся к Торе. Нашел книгу на русском и на иврите. Уже, будучи студентом, переписывал отдельные страницы. Меня к этому тянуло, поэтому я и стал тем, кем стал.

Вначале семидесятых годов мы небольшими группками собирались нелегально на квартирах и на русском слушали куски из Торы и комментарии к ней. Иврит у меня на тот момент был очень слабый.

- А идиш?

Тора написана на иврите и частично на арамейском, так же как и комментарии к ней. Молитвы мы читали на иврите, поскольку уже в семидесятые годы сказывалось влияние Израиля, который решил, что местным государственным языком будет иврит. И если хук справа по идишу нанесли атеистический большевизм, гражданская война, вообще весь XX век, то хук слева влепил Израиль, который отучил людей бороться за идиш.

Но ведь язык ашкеназов - наших российских евреев, это все-таки идиш. Вся история и культура российских евреев связана с идишем. Почему сейчас от него так легко отказываются?

Когда я думаю о бабушке с дедушкой, конечно, вспоминаю наши с ними разговоры на идише. А вот папа уже плохо знал этот язык, хотя родом был из Гомеля, где все говорили на идише, даже собаки и те на нем лаяли. Мама знала язык еще хуже отца. Она ушла из гетто после окончания школы, и потом образование получала на русском. Таким образом, родители, хотя уже почти не говорили на идише, но еще понимали его. Мы говорим еще меньше, а мои дети вообще не знают идиша.

- То есть, за два поколения произошел отказ от многовековой культуры языка.

Выходит, что так. На идише долгое время издавался журнал «Советиш эймланд» («Советская родина»), но его никто не покупал.

- Боялись покупать? Думали, купишь - тебя заметят?

Там публиковались неинтересные вещи. Пока местные писатели сочиняли на идише какую-то графоманскую ерунду, на русском писали Пастернак, Бродский, Гроссман. Они писали на русском, потому что сегодня родной язык наших евреев - русский. На русском языке можно писать очень «еврейские» вещи, как это делал Бабель. Дело не в языке, а в чем-то большем. В духовном огоньке, который есть в каждом человеке.

- А по каким признакам можно распознать этот духовный огонек?

Это трудно так определить. Дело же не в том еврей ты по крови или по традициям. Если говорить о воспитании, то для еврея семья - самое главное. Отношение к детям, жене и к домашнему очагу может рассказать о том, кто перед нами: хороший еврейский мальчик или обормот. Человек рожден для того, чтобы продолжить свой род. И уже с тринадцати лет у мальчика обязана быть невеста или даже жена. В заповедях ведь не сказано: «защищайте диссертации» или «пишите стихи», там сказано - «плодитесь и размножайтесь».

- А еще, какие черты, помимо большой любви к своей семье и к продолжению рода Вы бы назвали «еврейскими»?

Нужно быть толерантным и скромным, не выделяться. Правда именно это стремление не выделяться еврея и выдает.

Как не выделяться? Давайте вспомним знаменитую «Семибанкирщину», где из семи банкиров, только один Потанин не еврей. Получается, шестеро его коллег не придерживались необходимых норм поведения. Или стремление к богатству это тоже национальная черта?

Имеется еще один нюанс: нельзя зарывать Божий дар, талант. Если человек пишет стихи, то пусть пишет. Вдруг окажется, что он - второй Пушкин? Есть люди, у которых талант к приумножению капиталов. Может быть, этот банкир и не хочет выделяться своим богатством, но ведь у него есть талант - загребать. И потом в характере у евреев - бережливость. Впечатление такое, что живут они лучше других. В каком-то смысле, это так. Евреи меньше пьют, реже покупают одежду. Еврей может ходить так, что на него смотреть страшно, зато у него всегда есть, что поесть. Главное, продолжить род, а для этого твои дети должны не только хорошо питаться, но и быть образованными. Я думаю, своим стремлением учиться, выбиться в люди евреи всегда выделялись.

Сегодня большинство евреев в России живут в ассимилированных семьях. Может, в этом есть великий замысел, чтобы все мы перемешались, и друг у друга учились?

Да, нам есть, чему друг у друга научиться. Например, евреи с трудом, но учатся русской щедрости. Русские учатся еврейской бережливости. Так и живем: иногда конфликтуем, иногда дополняем друг друга.

- Очень небольшое число евреев проживает сейчас в Российской Федерации.

Около трехсот тысяч.

Многие уезжают, но каждая перепись показывает, что численность этноса не уменьшается. Хорошо «плодятся и размножаются», или причина в чем-то другом?

Размножаются хуже, чем передвигаются. Сейчас из Израиля вернулось около шестидесяти тысяч евреев - те, кто уехал молодыми людьми. Это не старики, которые ездят туда-сюда.

- А почему возвращаются?

Любовь к России в среде эмигрантов очень сильна. Я периодически приезжаю к своему двоюродному брату в Израиль. И когда мы с ним гуляем по улицам в выходные, изо всех окон звучит «Первый канал», «НТВ», или просто русские песни.

- Как будто и не уезжали.

Именно. Уехавшие продолжают следить за российской жизнью, их дети на каникулы отправляются не в Италию, Грецию, или Испанию. Они отдыхают у украинских дедушек, у русских бабушек. И это самые счастливые их минуты. Поэтому, даже если евреи и уезжают из России, то потом всегда возвращаются.

Записала Анна Окунь



3098

ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ
Новиков Л.Б., Апатиты, 2010 г.

О происхождении евреев Е.П. Блаватская пишет (т. 2, кн. 4, с. 590-591), что индус-ариец принадлежит к старейшей Расе на Земле. Для него религия была вечною Полярною Звездой, которая тем ярче сияла на Небе, чем темнее становилась ночь на Земле. Еврей-семит же относится к позднейшей Расе на Земле. Для него религия есть чувство, мудрое и осторожное, основанное на простом расчете. Ариец имеет за собой древность около миллиона лет; еврей-семит является малой подрасой, имеющей за собой не более 8000 лет. "Строго говоря, - пишет Е.П. Блаватская, - евреи, искусственная арийская раса, рожденная в Индии, и принадлежит к кавказскому подразделению. Никто из тех, кто знаком с армянами и парсий-цами, не преминет признать в этих трех тот же арийский, кавказский тип".
В другом месте Е.П. Блаватская поясняла , что древние евреи были изгнаны с Индийского полуострова переселившимися туда ариями; мигрировав через Кавказ и Балканы, они осели на плодородных почвах Междуречья.

"В "Тайной Доктрине" указывается, - пишет Е.И. Рерих , - что еврейский народ - выходцы из Индии. Одно из племен вышло из Индии и смешалось через браки с теми семитскими народностями, с которыми им пришлось столкнуться в своем странствовании. Потому евреи на чистые семиты, в них течет и арийская кровь".

Ссылаясь на слова Аристотеля, Иосиф Флавий свидетельствует , что иудеи "ведут свое начало от индийских философов. У индийцев... философы называются каланами, а у сирийцев - иудеями. Последние получили свое имя от страны, которую они населяют и которая называется Иудеей. Имя же города их очень мудрое - они называют его Иерусалимом".
Еще во времена Иосифа Флавия в Римской империи считали, что еврейский народ достаточно молод, и эти взгляды основывались на том, что известные греческие историки о ев-реях ничего не писали . С этим не соглашается И. Флавий, приводя в качестве доказательства древности иудейского народа предания халдеев из уст Бероса, мужа халдейского происхождения. А Берос рассказал "о ковчеге, в котором был спасен Ной, праотец нашего [еврейского] народа, и о том, как ковчег был занесен на вершины армянских гор..." [опят кавказский след!]. Затем Берос перечислил "потомков Ноя, прибавляя к каждому из них время его жизни".
По свидетельству Иосифа Флавия , к началу новой эры евреи имели только 22 книги, обнимающие собой историю всего еврейского прошлого и по справедливости считавшиеся вполне достоверными. Из них 5 книг принадлежали Моисею и включали в себя законы и историческое предание от сотворения человека до смерти Моисея. "Этот период времени обнимает почти три тысячи лет", - по словам самого И. Флавия. От смерти Моисея до эпохи персидского царя Артаксеркса, пророки, следовавшие за Моисеем, записали современные им события в 13 книгах. Остальные 4 книги содержали песнопения Богу и житейские правила людям. От Артаксеркса до новой эры, по словам И. Флавия, тоже все записывалось, но эти книги не пользовались такой же степенью достоверности.
По историческим данным , цикл легенд о Моисее восходит ко 2-му тыс. до н.э., а приписываемые ему законы относятся к 1-му тыс. до н.э. По словам И. Флавия, от сотворения человека (надо полагать, еврейского происхождения) до смерти Моисея прошло всего 3 тыс. лет до н.э., что является гораздо меньшей величиной по сравнению с той, которую Е.П. Блаватская отвела на возраст еврейского народа (по ее мнению - 8 тыс. лет к XIX в. н.э., т.е. 6 тыс. лет до н.э.). Возможно такое расхождение связано с тем, что Иосиф Флавий вел происхождение евреев от арийского племени гиксосов, некогда завоевавших Египет и изгнанных от туда через 150 лет их правления. Известно , что гиксосы завоевали Египет в 1700 г. до н.э. Библейских исход евреев из Египта, Иосиф Флавий трактует как бегство гиксосов из Египта под руководством Моисея и их прибытие в земли Ханаана (т.е. в Палестину).

*По свидетельству Иосифа Флавия со ссылкой на древнегреческого историка Манефона , Иерусалим был основан отступившими из Египта арийскими племенами гиксосов: в "ныне называемой Иудее, - как пишет И. Флавий, - построили город... и наименовали его Иерусалимом".

Доегипетскую историю гиксосов И. Флавий не описывает, но несомненно, прежде чем завоевать Египет они должны были где-то размножиться и накопить силы. Не проливают свет на их происхождение и современные историки. Этим моментом воспользовался Папюс, изложив свою версию таким образом : "Часть кельтов, спасаясь от деспотизма друидесс, выселилась из отечества (около 10000 лет до Р.Х) и через страны, занятые черными, добралась до местности, теперь называющейся Аравией. Это были те кочующие Кельты, или Бодоны, часть которых позже, после тысячи превратностей, составила еврейский народ. Таково начало подчиненного положения женщин у иудеев".
Высказывание Папюса излагается здесь, поскольку в жизни неоднократно бывало так, что версия, кажущаяся на первый взгляд абсурдной, со временем находила подтверждение и признавалась правильной. Давно известен древнееврейский принцип определения принадлежности ребенка к еврейскому народу только в том случае, если его родила еврейка. Родство и право наследования по женской линии было распространено также и у древних кельтов, не-смотря на патриархальный уклад их жизни . Причем отцовское влияние у них еще более ослаблялось обычаем отправлять детей на воспитание подальше от семейства, в котором они появились на свет, вследствие чего они получали приемных родителей, к которым нередко привязывались куда сильнее, чем к настоящим.
Кельтскую историю евреев Папюс излагал следующим образом : часть кельтов под предводительством Рама ушла из Европы на Восток, у подошвы Уральских гор накопила силы, включив в свой состав дополнительные разрозненные племена ариев, и завоевала Индийский полуостров. Эпоха Рама в Индии длилась с 6728 до 3228 г. до н.э., т.е. составила 35 столетия, и завершилась восстанием мятежников, избравших красный цвет в качестве своей эмблемы (много позднее красный цвет выбрали своим символом первые коммунисты СССР). Эти мятежники под различными именами (племена скотоводов, Иониз, Палли-Финикиян) вышли из Индии в 3200 г. до н.э. и к 2700 г. до н.э. достигли Египта, что зафиксировано историками как нашествие кочевников. "Покорив Аравию и почти всю Малую Азию, они, - как пишет Папюс, - положили основание могущественным государствам: Финикия и Ассирия".
Однако их нашествие в Египет произошло не сразу, а спустя 500 лет. По Папюсу , кочевники (бывшие мятежники, выходцы из Индии, разрушившие там империю Рама) совершили нападение на Египет не в 1700 г. до н.э., как предполагают многие историки, а на 500 лет раньше, т.е. в 2200 г. до н.э., произвели страшную резню и бесчисленные избиения, но, опасаясь мщения со стороны Аравии, эти орды прежде всего укрепили аравийские границы своего нового завоевания, "что удивляет несведущих историков, не имеющих ключа к этой тайне". Вот что пишет Папюс, со ссылкой на Мария Фонтана по этому поводу: "Легенда до-носит до нас ужасы разнузданности этого вторжения. Египет долго разоряли и опустоша-ли огнем и мечом, часть мужского населения была варварски уничтожена, а другая уведена в неволю". По Марафону, "народ этот назывался Гиксос, то есть пастушеские цари".
По отзывам самого Манефона , некоторые считали их арабами на том основании, что они пришли из Аравии, которую завоевали и в пустынях которой часть из них получила название "евреев", т.е. скитальцев. Далее Папюс приводит выдержки слов Фабра д"Оливе по этому вопросу : "Индийцы - приверженцы Иршу, как это подтверждено санскритскими легендами, не достигли полного успеха в самой Индии, что не помешало им однако сделаться весьма могущественными. Кельты-бодоны, давно бывшие властителями Аравии, сопротивлялись, сколь могли, и, гонимые судьбой, решили лучше покинуть отечество, чем покориться. Большая часть их перешла в Эфиопию, а другие бродили по пустыне, почему и назывались евреями". По мнению Папюса, "слово "Hebri", от которого произошло слово "Еврей", значит перенесенный, унесенный, выселившийся из отечества, ушедший прочь. Оно имеет тот же самый корень, что и арабское "Harbi", но более сильное в своем значении и более всего обозначает "распад", "распадение".
Е.П. Блаватская со ссылкой на историка Бунзена обращает внимание на то, что древние евреи, осевшие в Малой Азии, заимствовали свою культуру от египтян, от которых Моисей получил свою мудрость, от коптов, вероятно, родственного племени, если не предков древних финикийцев, и от гиксосов, "которых Иосиф Флавий считает их предками". Хами-ты или древние копты произошли из западной Азии и содержали некоторую долю семитизма, свидетельствуя о первичном родственном единстве арийских и семитских народов. Бун-зен вел историю коптов с 9 тыс. лет до н.э.
Сами же копты называли себя рэмэнкэми - "людьми Египта", а свой язык мэтрэ-мэнкэми - "речью людей Египта". Историки относят коптский язык к последней фазе развития египетского, точнее к позднеегипетскому языку (VIII в. до н.э. - III в. н.э.), вытесненному арабским языком в период тожества мусульманства.
По мнению В.Н. Демина , происхождение семитских народов отражено в классическим древнегреческим мифом о скиталице Ио. К ней, дочери Аргосского царя Инахи и жрице Геры, воспылал страстью Зевс-громовержец. Чтобы скрыть возлюбленную от ревнивой суп-руги, владыка Олимпа обратил девушку в белую корову. Но Гера разгадала уловку, завладела коровой и велела стеречь ее тысячеглазому Аргусу, сыну Геи-Земли. Гермес, по наущению Зевса, убил Аргуса камнем и освободил Ио. Гера же в отместку натравила на царевну гигантского овода (по другим версиям - шершня), и тот начал преследовать несчастную жертву. Преследуемая жалящим насекомым Ио достигла северной оконечности земли и очутилась в окутанной мраком стране скифов и киммерийцев, где на берегу океана был прикован к скале непокорный Прометей.
Миф о скитаниях Ио (т.е. арийских племен) гласит : "Ио в сопровождении куре-тов* прошла Истм, Беотию, Фокиду, Локриду, Этолию, Арканию, Эпир. Она остановилась на берегу реки Инах в Эпире, где куреты основали Додонское прорицалище, древнейшее в Греции. Преследуемая слепнем, Ио прибыла к заливу моря, называющемуся Ионийским Понтом.Здесь она повернула и отправилась на север, к горе Гем. Оттуда, преодолев Гемийский хребет и дельту Истра [Дунай], телица и куреты вышли в бескрайние степи. На Таврическом полуострове [Крым] Осирис (Зевс) впервые впряг быков в ярмо и провел первую борозду плугом. Поэтому в честь быков те земля и народ получили название Таврика" [южная часть Крымского полуострова].

*Куреты - народ, живший в Этолии, в области на Севере Греции, невдалеке от Калидона. Они пытались захватить Калидон, но были разгромлены и обращены в бегство.

"Обойдя по солнцу весь Понт Эвксинский [Черное море] и переправившись через Боспор Киммерийский, Ио поднялась по реке Гибрист до самого ее истока в Кавказских горах (!!!), где был прикован Прометей и остались куреты ахайев. Преодолев заснеженные горы, телица и куреты пересекли страну колхов и страну халибов (в Акмонийской роще Арес и нимфа Гармония зачали и породили род амазонок), перешли Фракийский Боспор и блуждали по Фракии. Вновь Ио бежала из Фракии во Фригию через Боспор, затем через Таврийский хребет достигла Тарса [в Киликии], откуда вышла к городу Иоппа в Палестине. Из Иоппа Ио, сопровождаемая куретами, прошла через Междуречье, Мидию и Бактрию в Индию. Затем, двигаясь в юго-западном направлении, она прошла всю Аравию, переправилась через Индийский Боспор и достигла страны эфиопов. Там она пошла к северу от истоков Нила, где пигмеи ведут постоянную войну с журавлями".
Путь Ио и куретов через Фракию в Таврику и на Кавказ, через Фригию в Индию и через Аравию и Эфиопию в Египет оставил языковые следы контактов праиндоевропейского языка с прасемитским (и шире с семито-хамитскими) . Примерами подобных языковых взаимодействий является ряд теонимов (имен божеств) в местах пребывания Ио. Потомкам Ио приписывалось традицией основание городов Исея, Бусириса, Мемфиса, Хеммиса, а также образование ранних государств в долине Нила.
На основании мифа о скитании Ио, В.Н. Демин со ссылкой на Аполлодора (II 1,3) считает, что значение беглянки в историческом плане было более значимо и важным: через территории северных народов к Кавказу, оттуда - к названным в честь Ио Босфору ("Коровий брод") и Ионическому морю и, наконец, - на побережье Африки, где на берегу Нила было положено начало египетскому народу и всей древнеегипетской цивилизации. Согласно Аполло-дору, сын Ио Эпаф (будущий бог - Бык Апис) основал Мемфис - столицу Древнего царства, дочь Ливия дала названия части африканского Средиземноморья, а правнук Египет стал родоначальником и страны, названной в его честь, и народа, ее населяющего. Одним из внуков Ио был Бел (сын Ливии и бога Посейдона), ставший, по мнению В.Н. Демина, родоначальником всех семитских народов и верховным аккадским божеством, ему соответствует славянский Белбог (корень русского слова "белый" восходит ко временам неразделенной языковой общности). В самом же Египте Ио будет впоследствии обожествлена как верховная "рогатая" богиня Исида, ее рога олицетворяли небесный месяц (Луну). Так беглянка Ио оказалась связующим звеном между Крайним Севером и Египтом. А ее маршрут с Севера на Юг - это миграционный путь древних поколений, ставших основателями средиземноморских и переднеазиатских цивилизаций.
Следует отметить, что мифологическая картина миграции Ио из Греции в Египет существенно отличается от представления современных историков, которые исчисляют возраст всей индоарийской расы порядка 4 тыс. лет., а греков - еще моложе, приблизительно с 1900- 1200 гг. до н.э. При всех скрупулезных вычислениях, у историков, однако, нет единого взгляда на происхождения евреев. Более или менее одинакового мнения они придерживаются на сроки вторжения евреев в Палестину, и обычного с этого периода они ведут историю еврейского народа.
Согласно "Всеобщей истории религий мира" , арамейские переселенцы пришли в земли Ханаана (Палестины) из заселенных долин Месопотамии, чтобы поселиться на новых плодородных землях. Этих переселенцев называли иврим, или евреями (эвер ханахар - на иврите означает "с той стороны реки", имеется ввиду Евфрат). Среди этих арамейских переселенцев выделялся некий Аврам, или Авраам, уроженец Ура, одного из крупнейших городов Междуречья. Со времени Авраама начинается так называемый период патриархов в истории иудаизма, продолжавшийся до появления знаменитого пророка Моисея. Поэтому обра-щенных в иудаизм по сей день называют "детьми отца своего Авраама". Считается, что Авраам ни в коем смысле не был предком всего еврейского народа. Его потомки, Исаак и Иаков, рассматриваются как символические фигуры, представлявшие, по-видимому, какой-то племенной культ.
Древние источники свидетельствуют о существовании у древних евреев множества племенных божеств, которым они поклонялись до монотеистический период, введенного Моисеем.
Из древнесемитских богов времен Месопотамской оседлости евреев наиболее важное значение имели Илу, Астарта, Ваал, Дагон, Йарих при наличии множества других божеств.
Илу (Ил, Эл, Илум, Илим, Элим, Элохим) первоначально имел значение "сильный", "могучий" и лишь затем принял значение "бог" - древнесемитское верховное божество. В западно-семитской мифологии занимал положение верховного бога, демиурга и первопредка. Основные сведения об Илу сох-ранились в угаритских текстах, но почитался он (на раннем этапе), видимо, во всем западно-семитском ареале. Илу - отец богов и людей, творец мироздания и всего сущего, ниспосылающий людям потомство. Жил Илу "у источников Реки, у истока обоих Океанов", т.е. в центре мироздания (возможно, локализовавшегося у источника Афка в Ливане). Илу - олицетворение плодоносящего начала, бог плодородия, и, как таковой, именовался быком. Он, в частности, вступал в священный брак (воспроизводившийся в угаритском храмовом действе), от которого родились боги Шалимму и Шахару, что повлекло пробуждение всех сил природы. Илу возглавлял совет всех богов - его детей. Супруга и дочь Илу - мать богов Асират. Он представал как добрый, мудрый и милосердный старец. Боги действовали толь-ко с его дозволения, однако он был стар и слаб, и ему иногда угрожали силой (так, Анат добился его разрешения построить дом для Балу, или Алиййану-Балу). Отличительными чертами Илу были пассивность и бездеятельность; он прежде всего символизировал высшую власть. В угаритском списке богов Илу предшествовал "Илу отцовский", вероятно, его отец, которого Илу сверг (позднее и в других местностях отцом Илу мог считаться Баалшамем - владыка неба). Но и Илу постепенно потерял фактическую власть. Как верховный бог, Илу изображался в виде величественного длиннобородого старца в длин-ной одежде и высокой тиаре с рогами, принимавшим жертву и благословляющим жертвователя, а также в образе быка. К 1-му тыс. до н.э. куль Илу постепенно вытеснился культами местных божеств. В иудейском доиудаистическом пантеоне образ Илу (Эла) уже в 1-й половине 1-го тыс. до н.э. сливался с образом Йахве.
Астарта - в западно-семитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня воительница. Астарта относилась к древнесемитскому божеству, которому соответствовал Иштар в ассиро-вавилонской мифологии и Астар (муж богини). Астарта упоминается в древнеегипетской мифологии, в Карфагене и на Кипре. В эллинистический период Астарта отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной. Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука.
Ваал (Баал, Балу) - в западно-семитской мифологии одно из наиболее употребительных прозвищ богов отдельных местностей и общих богов. Наибольшим распространением пользовался культ Балу - бога бури, грома и молнии, дождя и связанным с дождем плодородия (именовался также Баал-Хаддад, позднее Хаддад). В Угарите он был богом - главным героем мифов (Алиййану-Баал, Алиййан). Баал - сын Илу и Асират, но одновременно его называли сыном Дагона. По позднему финикийскому преданию мать Баала была одной из наложниц Урана, который соответствовал, очевидно, Илу, и попала к Дагану, уже будучи беременной от Урана. Сестра и возлюбленная Баала - Анат Баал именовалась богатырем, сильнейшим из героев, скачущим на облаке, князем (Баал-Зебуд, отсюда библейский Вельзевул) возвышенным; известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающим землю молнией-копьем. Он жил на горе Цапану ("северная", на иврите Цафон, античный Касиус, соответствовал современному Джебель аль-Акра) и являлся её владыкой. Вероятно, Баал-Хаддад (Алиййану-Баал) был тождественен более позднему (1-е тыс. до н.э.) финикийскому Баал-Аддиру. Почитание Хаддада было широко распространено в Сирии с конца 2-го тыс. до н.э.; его супругой считалась Атаргатис. В эпоху эллинизма Ваал отождествлялся с Зевсом.

Не следует смешивать бога Баала с Баалом - реальной исторической личностью, являвшегося царем города Тира в Финикии в 1-й половине VII в. до н.э., современником царя Ассирии Асархаддона .

Дагон (Даган) - западносемитский (ханаанейско-аморейский, позднее также филистимлянский) бог - покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо, являлся прототипом первоначального бога - подателя пищи. В Угарите Дагон был связан с богом бури и плодородия Балу (Алиййану-Балу), отцом которого считался наряду с верховным богом Илу. По финикийской теогонии Санхонйатона - Филона, Дагон - сын Урана - неба (соответствовал, по-видимому, Баалшамему) и Геи - земли, брат Эла (Илу). У филистимлян в конце 2-начале 1-го тыс. до н.э. Дагон был верховным божеством, бог войны; вероятно, это представление было заимствовано от дофилистимлянского (ханаанейского) населения палестинского побережья. В городе Бет-Шеан (Северная Палестина) Дагон был связан с Астартой. Он почитался также в аккадской мифологии как бог невавилонского происхождения, покровитель населения до-лины Северного Евфрата. Супруга Дагона - богиня Шала (возможно, хурритского происхождения), она же была супругой бога бури Адада. В одном старовавилонском тексте из Северной Месопотамии Дагон назван отцом Адада. Дагона иногда отождествляли с шумерским Энлилем.
Йарих - в западно-семитской мифологии бог Луны, в Угарите - супруг богини луны Никкаль, куль которой заимствован из Месопотамии от богини Нингаль. Согласно уга-ритскому мифу, Йарих просил Никкаль в жены у ее отца Хархабби - "царя летних плодов" и предлагал за нее богатые дары. Хархабби воспротивился, посоветовав Йариху взять в жены Падарий - одну из дочерей Балу (Алиййану-Балу) и Йабардамай - дочь (?) Астара. Однако Йарих настаивал, и Хархабби вынужден был уступить. Йарих выплатил огромный брачный выкуп (тысячу сиклей серебра, мириад сиклей золота, драгоценные камни, поля, сады и виноградники) и заключил брак с Никкаль. Йарих мог считаться также покровителем города Иерехон ("йарихов"). Ему мог быть тождественен ханаанейско-аморейский бог Аму, родственный йеменскому Амму.
В примитивной форме еврейская религия существовала еще в период патриархов (около 2000-1600 г. до н.э.) . Для этой эпохи характерными были обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. Имелись зачатки некоторых важных этических идей, которые позднее были доработаны Моисеем и пророками. Древние евреи, как кочевой пастушеский народом, в жертву богам приносили животных.
Дальнейшая история евреев связана с завоеванием Палестины, поэтому продолжение см. в статье "Палестина"

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
5. Демин В.Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.-М.: Вече, 1997.-560 с.
10. Колонтаев К. Арийский след. Природа и человек ("Свет"), 1999.-N 12.-с. 66-69.
13. Анисимов С.Ф., Аширов Н.А., Беленький М.С. и др. Настольная книга атеиста. Под общ. ред. С.Д.Сказкина. М.: Политиздат, 1987.-431 с.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
104. Кельтская мифология. Энциклопедия. М.: Эксмо, 2002.-640 с.
125. Флавий Иосиф. Полное собрание сочинений в одном томе. Пер. с греч. Против Апиона. О древности иудейского народа. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.-с. 1211-1275.
134. Большая универсальная энциклопедия. Т.7. ЗАС-КАМ. М.: АСТ; Астрель; 2010.-797 с.
142. Папюс. Оккультизм. Первоначальные сведения. М.: Локид-Пресс, 2003.-336 с.
151. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету. Составление, перевод, предисловие и комментарии А.К. Шапошникова. М.: Эксмо, 2003.-432 с.
152. Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии. Энциклопедический словарь. М.: РИ-ПОЛ КЛАССИК, 2002. - 768 с.

Какой народ имеет самые крепкие корни на нашей планете? Пожалуй, этот вопрос является актуальным для любого историка. И практически каждый из них с уверенностью ответит - еврейский народ. Несмотря на то что человечество населяет Землю уже сотни тысяч лет, свою историю мы знаем в лучшем случае за последние двадцать веков нашей эры и приблизительно столько же до н. э.

Но история еврейского народа берет свое начало значительно раньше. Все события в ней тесно переплетены с религией и заключаются в постоянных гонениях.

Первые упоминания

Несмотря на их немалый возраст, первые упоминания о евреях берут свое начало со времен построек пирамид египетских фараонов. Что же касается записей их самих, то история еврейского народа с древнейших времен начинается с его первого представителя - Авраама. Сын Сима (который, в свою очередь, приходится он родился на просторах Месопотамии.

Будучи взрослым человеком, Авраам переселяется в Ханаан, где знакомится с местным населением, подверженным духовному разложению. Именно здесь Бог берет под свое покровительство сего мужа и заключает с ним договор, тем самым ставя свою метку на него и его потомков. Именно с этого момента и начинаются события, описанные в евангельских рассказах, которыми так богата история еврейского народа. Кратко она заключается в следующих периодах:

  • библейском;
  • древнем;
  • античном;
  • средневековом;
  • новом времени (включая холокост и возвращение евреям Израиля).

Перемещение в Египет

В Авраам заводит семью, у него появляется сын Исаак, а от него - Иаков. У последнего, в свою очередь, рождается Иосиф - новая яркая фигура в евангельских рассказах. Преданный своими братьями, он попадает в Египет в качестве раба. Но все-таки ему удается освободиться от рабства и, более того, стать приближенным самого фараона. Этому явлению (нахождению жалкого раба в свите верховного правителя) способствует недалекость самого рода фараона (гиксосы), который попал на трон ввиду гнусных и жестоких действий, повлекших свержение предыдущей династии. Этот род также известен как фараоны-пастухи. Оказавшись у власти, Иосиф перевозит в Египет своего отца с его семьей. Так начинается укрепление евреев на определенной местности, что способствует их быстрому размножению.

Начало гонений

История еврейского народа из Библии показывает их как мирных пастухов, занимающихся исключительно своим делом и не встревающих в политику, несмотря на то, что династия гиксосов видит в них достойного союзника, выдавая им лучшие земли и остальные необходимые для хозяйства условия. До входа в Египет род Иакова насчитывал двенадцать племен (двенадцать колен), которые под покровительством фараонов-пастухов разрослись до целого этноса со своей культурой.

Далее история еврейского народа повествует о плачевных для него временах. Из Фив в выходит армия с целью свергнуть самозваного фараона и установить власть истинной династии. Это у нее в скором времени и получается. От расправы над фаворитами гиксосов они все-таки воздерживаются, но при этом превращают их в рабов. Долгие годы рабства и унижения терпят евреи (210 лет рабства в Египте) до прихода Моисея.

Моисей и вывод евреев из Египта

История еврейского народа в показывает Моисея как выходца из обычной семьи. На то время власти Египта не на шутку встревожились ростом еврейского населения, и был издан указ - убивать каждого рожденного в семье рабов мальчика. Чудом оставшийся в живых, Моисей попадает к дочери фараона, которая усыновляет его. Так молодой человек оказывается в правящуей семье, где ему открываются все тайны правления. Тем не менее он помнит свои корни, что начинает мучить его. Ему становится невыносимо от того, как египтяне обращаются с его собратьями. В один из прогулочных дней Моисей убивает надзирателя, который жестоко избивал раба. Но оказывается преданным тем же рабом, что приводит к его бегству и сорокалетнему отшельничеству в горах. Именно там к нему обращается Бог с указом вывести его народ из земель египетских, при этом наделяя Моисея невиданными способностями.

Дальнейшие события включают в себя различные чудеса, которые Моисей демонстрирует фараону, требуя освободить свой народ. Не заканчиваются они и после выхода евреев из еврейского народа для детей (евангельские рассказы) показывает их как:

  • расход реки перед Моисеем;
  • выпадение манны небесной;
  • раскол скалы и образование в ней водопада и многое другое.

После выхода евреев из-под власти фараона, их целью становятся земли Ханаана, которые отведены им самим Богом. Именно туда и направляется Моисей со своими последователями.

Образование Израиля

Спустя сорок лет Моисей умирает. Прямо перед стенами Ханаана, где отдает свою власть Иисусу Навину. Тот в течение семи лет завоевывает одно ханаанское княжество за другим. На захваченной земле и образуется Израиль (в переводе с иврита «богоборец»). Далее история еврейского народа повествует о становлении города - как столицы еврейских земель, так и центра мира. На его троне появляются такие известные личности, как Саул, Давид, Соломон и многие другие. В нем воздвигается огромный храм, который рушат вавилоняне и который восстанавливается вновь после освобождения евреев мудрым персидским царем Критом.

Израиль делится на два государства: Иудею и Израиль, которые впоследствии захватывают и рушат ассирийцы и вавилоняне.

В итоге спустя несколько веков после завоевания Иисусом Навином Ханаанских земель, еврейский народ разбредается по всей земле, потеряв свой дом.

Последующие времена

После развала иудейского и иерусалимского государств история еврейского народа имеет несколько разветвлений. И практически каждое из них доходит до наших времен. Пожалуй, нет ни одной стороны, куда бы ни отправились евреи после потери как и нет ни одной страны в наше время, где бы еврейской диаспоры.

И в каждом государстве встретили «божий народ» по-разному. Если в Америке у них автоматически появились равные с коренным населением права, то ближе к русской границе их ждали массовые гонения и унижения. История еврейского народа в России рассказывает о погромах, начиная с казачьих набегов и заканчивая холокостом во времена Второй мировой войны.

И лишь только в 1948-ом году по решению Организации Объединенных Наций евреям возвращена их «историческая родина» - Израиль.

32. Размножение евреев в Польше

Главная масса евреев, уходивших из Западной Европы от средневековых преследований, находила приют в Польше и Литве, на берегах Вислы и Немана. Переселение евреев из немецких земель в Польшу приняло обширные размеры во время крестовых походов. Особенно много переселенцев прибыло из соседней Богемии, или Чехии, куда проникли первые шайки крестоносцев (1098 г.). Польские князья охотно допускали в свою страну евреев и немцев, благодаря которым развились торговля, промышленность и ремесла. Краковский князь Мечислав Старый (1173 г.) строго запрещал всякие насилия против евреев. Еврейские откупщики заведовали тогда чеканкой монеты в Великой и Малой Польше. На этих монетах имена князей обозначались еврейскими буквами. В то время польские евреи еще не имели в своей среде ученых и приглашали их из других стран (вероятно, из Германии). Эти иноземные ученые исполняли у них обязанности раввинов, канторов в синагогах и начальных учителей. С другой стороны, любознательные евреи из славянских стран ездили за границу для усовершенствования в науках.

Первый правитель, упрочивший положение евреев в Польше на основании особых законов, был князь Болеслав Калишский. В 1264 году он, с согласия высших чинов, издал грамоту, определявшую права евреев в Великой Польше и имевшую целью защитить их от произвола христиан. Грамота Болеслава состоит из 37 статей. В первой статье установлено, что в судебных делах свидетельство христианина против еврея принимается лишь тогда, когда оно подтверждается показанием свидетеля-еврея. Судебная власть над евреями принадлежит не общим городским судам, а лично князю, его чиновнику (воеводе) или назначенному им особому судье. За убийство или ранение еврея виновный в том христианин отвечает перед княжеским судом. Личность и имущество еврея объявлены неприкосновенными. Похищение еврейских детей, (с целью крещения) строго наказуется. Запрещается взводить на евреев обвинение в употреблении крови христианской для религиозных целей, - обвинение, лживость которого уже доказана папской буллой; если же подобное обвинение возникнет, то оно должно быть подтверждено шестью свидетелями - тремя из христиан и тремя из евреев; если оно таким путем подтвердится, виновный еврей лишается жизни; в противном случае такая же кара постигает доносчика-христианина. Все эти права и преимущества далжны, по словам грамоты Болеслава, сохранить силу «на вечные времена».

Покровительство, оказываемое польскими князьями евреям, не нравилось католическому духовенству, которое получало из Рима предписания - повсюду угнетать и унижать еврейское племя. Собор церковных чинов в Бреславле (1266 г.) объявил, что соседство евреев особенно опасно для христиан в Польше, где народ лишь недавно обратился в католическую веру. Вследствие этога собор постановил: чтобы евреи жили в городах отдельно от христиан, в особых кварталах, отгороженных стеной или рвом. Далее предписывалось: чтобы евреи во время следований церковных процессий по улицам запирались в своих домах, чтобы они в каждом городе не имели больше одной синагоги, чтобы они, «для отличия от христиан», носили особого покроя шапку с роговидным колпаком, а кто из них покажется на улице без этого убора подлежит наказанию по обычаям страны.

Христианам запрещалось есть и пить с евреями, плясать и веселиться с ними на свадьбах или иных торжествах. Христиане не должны покупать у евреев мясо или иные съестные припасы, дабы продавцы коварным образом не отравили их. Затем повторяются старые соборные постановления, чтобы евреи не держали слуг, нянек или кормилиц из христиан, не допускались к сбору таможенных пошлин и ко всяким другим общественным должностям и т. п. Если бы все эти жестокие церковные законы исполнялись на деле, то жизнь польских евреев превратилась бы в такой же ад, как жизнь их соплеменников в Германии. Но, к счастью, тогдашние польские правители и большая часть народа не обращали внимания на внушения фанатического духовенства, и евреи в Польше продолжали жить спокойно и в мире с христианским населением.

Из книги Русы Великой Скифии автора Петухов Юрий Дмитриевич

Русь-Сурия-Палестина - Белый Стан пеласгов. Русы, гибридные русы и «люди смерти». История протосемитов, русо-евреев и евреев В тени Шумера и Египта достижения базисного суперэтноса русов выглядели уже не столь броско и значительно. Так бывает, когда из простой сельской

Из книги Арийский миф III рейха автора Васильченко Андрей Вячеславович

"Направленное размножение" В мемуарах Феликса Керстена, личного врача Генриха Гиммлера, можно прочитать крайне интересную мысль, высказанную рейхсфюрером СС: "Я потихоньку дал знать, что любая одинокая незамужняя женщина, которая хочет завести ребенка, может смело

Из книги Преданная демократия. СССР и неформалы (1986-1989 г.г.) автора Шубин Александр Владленович

РАЗМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕМ РАСКОЛ «ПЕРЕСТРОЙКИ» ЕЛЬЦИНСКИЙ КРИЗИС лишь вскрыл нарыв, образовавшийся в неформальном движении. Этот кризис разразился бы и без «дела Ельцина». Он возникал в истории практически всех неформальных организаций, успевавших развиться настолько,

Из книги Собибор - Миф и Реальность автора Граф Юрген

3. Количество высланных в восточные области евреев и доля непольских евреев среди них а) Количество депортированных через лагеря «Акции «Райнхардт»Прежде чем перейти к вопросу о судьбе евреев, депортированных в восточные области не напрямую, а через транзитные лагеря,

Из книги Так кто же виноват в трагедии 1941 года? автора Житорчук Юрий Викторович

6. Блицкриг в Польше Вечером 23 августа Гитлер назначил дату и время нападения на Польшу: суббота 26 августа в 4.30 утра. Однако в полдень 25 августа Англия и Польша подписывают договор о взаимопомощи. Узнав об этом, Гитлер внезапно отменил свой приказ о нападении на Польшу. По

Из книги Оружие возмездия автора Мощанский Илья Борисович

Бои в Польше и Германии 1-я армия ВП заняла 29-километровую позицию обороны на Висле - от Жераня до Карчева. С 24 по 28 августа 1-я пехотная дивизия им. Т. Костюшко вместе с 1-й танковой бригадой и другими частями перешла в наступление в направлении Яблонны и Легионова, участвуя

автора Телушкин Джозеф

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

автора Кандель Феликс Соломонович

Из книги Евреи России. Времена и события. История евреев Российской империи автора Кандель Феликс Соломонович

Очерк восьмой Еврейское самоуправление в Польше и Литве. Кагал. Ваад. Суды. Религиозные авторитеты польских евреев В еврейских общинах сурово карали за слухи‚ оскорбительные для женской чести. Запрещали есть хлеб клеветника‚ пить его вино‚ хоронили его без

Из книги Евреи России. Времена и события. История евреев Российской империи автора Кандель Феликс Соломонович

Очерк двадцать восьмой Эпоха «великих реформ». Роль евреев в развитии экономики России. Восстание в Польше. Евреи в русско-турецкой войне «Вдруг какой-то крик – «Шма‚ Исраэль!» («Слушай‚ Израиль!») – огласил воздух. Оказалось‚ это закричали евреи‚ за ними

Из книги Вермахт против евреев. Война на уничтожение автора Ермаков. Александр И.

3.1. «Евреев здесь больше нет»: Вермахт и холокост в Польше и Греции Агрессия против Советского Союза ознаменовала начало уничтожения евреев в оккупированных странах Европы. В Польше, Греции, Дании вермахт выступал в качестве пассивного наблюдателя, а отчасти - и

Из книги СС - инструмент террора автора Уильямсон Гордон

ЭЙНЗАЦГРУППЫ В ПОЛЬШЕ Когда в сентябре 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, к каждой из пяти германских армий, напавших на эту страну, была присоединена специальная эйнзацгруппа (шестая дислоцировалась в Позене (Познани)). Эйнзацгруппа I была придана 14-й армии, эйнзацгруппа II-

Из книги История русской церкви (Синодальный период) автора Цыпин Владислав

§ 4. РПЦ в Польше В Белоруссии и на правобережной Украине православный русский народ, оставшийся под польским гнетом, терпел в XVIII веке неслыханные страдания. Чрезвычайно влиятельное в Польше католическое духовенство, фанатично враждебное православной вере, подталкивало

автора Гжесик Юлиан

6. Положение евреев в Польше В Польской Республике после 1918 г. публично-правовой статус имели только религиозные общины (как единицы местного конфессионального, а не национального самоуправления). Правительство соблюдало договор относительно национальных меньшинств.

Из книги Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств автора Гжесик Юлиан

2. Уничтожение евреев в Польше Об истреблении евреев в Польше расскажем подробнее, хотя и этот рассказ будет фрагментарен. Основное внимание сосредоточим на Люблинском воеводстве, так как на его территории, составляющей 8 % территории Польши, произошли самые страшные в



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»