Каково минимальное число учредителей местной религиозной организации. Юридическая консультация бесплатно: круглосуточно онлайн и по телефону от юристов LiveLawyer

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

1. Законодательство о религиозных организациях

Послереволюционное (октябрь 1917 г.) законодательство о религиозных организациях характерно прежде всего тем, что не признало за религиозными организациями статус юридического лица и лишило их права собственности на имущество. Так, согласно Декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»1, «никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют». Тем же Декретом все движимое и недвижимое имущество религиозных организаций объявлялось народным достоянием. К категории «народное достояние» были отнесены в том числе культовые здания и предметы богослужебного назначения, которые предоставлялись государством в безвозмездное пользование религиозным организациям.

Как практика христианской благотворительности, так и гуманистическая филантропия породили сферы услуг и патерналистские и социальные программы, модель, которая действовала до начала десятилетия. До появления современного государства этот тип организаций предоставлял услуги социального благополучия человеку, семье и обществу.

Так называемое «государство всеобщего благосостояния» полностью использовалось в Северной Америке и Западной Европе. В Латинской Америке эта модель не может быть выполнена из-за различных политических и экономических условий. Целью некоммерческих организаций в то время было не предлагать альтернативную модель развития, а облегчать и смягчать последствия бедности. Патернализм и благосостояние, а не устранение факторов недоразвитости, сохраняли неустойчивые условия существования людей и общин, через институциональную зависимость и аннулирование их возможностей реализации и самоуправления.

Все последующее законодательство 1917-1990 гг. повторяло основные положения Декрета относительно статуса религиозных организаций. Поэтому можно сказать, что принятие в 1990 г. Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях»2, который впервые за советский период признал за религиозными организациями права юридического лица, явилось весьма прогрессивным шагом на пути восстановления их гражданских прав. Названный Закон существенно расширил имущественные права религиозных организаций, которые, согласно ст. 18, признавались собственниками зданий, предметов культа, объектов производственного, социального и благотворительного назначения, денежных средств и иного имущества, необходимого для осуществления их деятельности. Согласно ст. 17 Закона, в собственность или безвозмездное пользование религиозных

От мессианского, главного героя, изолированной и бесшумной работы, до сетевой работы, с стратегическими альянсами, с измерением и оценкой воздействия. Этот полиморфизм является, в то же время, слабым и сильным; так как это затрудняет координацию и координацию и силу, поскольку она проявляет жизнеспособность и динамизм. Он начинается с интенциональности увеличения общественного блага и социализации его преимуществ.

Нет нужды и удовлетворения людей, к которым их не привлекают. Также не существует группы населения или поколения, исключенной из ее действия. Они верят в личные, семейные, социальные, политические, экономические и культурные изменения человека. Именно эта добавленная стоимость, эта заводская печать, знаменует разницу и оправдывает ее существование.

_________________________

* Младший научный сотрудник ИГП РАН.

1 См.: НиколинА. (свящ.). Церковь и государство. М., 1997.

2 Ведомости Съезда нар. депутатов СССР и Верхов. Совета СССР. 1990. №41. Ст. 813.

I организаций могли передаваться культовые здания. Религиозным организациям разрешено заниматься благотворительной, а также производственно-хозяйственной деятельностью путем, учреждения сельскохозяйственных, издательских и других предприятий. Анализируемый Закон в ряде положений был основан на Законе СССР от 4 июля 1990 г. «О предприятиях в СССР»3, который впервые ввел такую форму, как «предприятие религиозной организации», основанное на праве хозяйственного ведения. Понятие «производственно-хозяйственная деятельность» также было заимствовано из союзного Закона «О предприятиях в СССР». Производственно-хозяйственная деятельность, согласно Закону СССР «О свободе совести и религиозных организациях», означала учреждение предприятий для осуществления хозяйственной деятельности. В то же время сами религиозные организации не вправе были заниматься хозяйственной деятельностью.

Он также не является его функцией, вытеснять общины и не представлять их политически государству. Это соответствует старой парадигме социальной составляющей христианской благотворительности, индивидуальной благотворительности, благотворительности и добровольчества. Благосостояние исходит из предпосылки о невозможности изменения экономического, социального и культурного положения отдельных лиц, семей и общин. Они используются в качестве «бенефициаров», выбранных для того, чтобы заслуживать доступа и привилегированного пользования программами, товарами и услугами.

Ситуация коренным образом изменилась с принятием Граждан-|ского кодекса РФ, в ст. 117 которого закреплялось право религиозных I организаций на осуществление предпринимательской деятельности, Iвоспринятое затем Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. «О не-| коммерческих организациях»4. Исходя из смысла ст. 117 ГК РФ, ре-|лигиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность как самостоятельно, так и посредством создания ком-|мерческих организаций.

Благосостояние поощряет зависимость между оферентом и получателем. Зависимость препятствует личностному росту, укреплению самооценки, стремлению к самостоятельной самостоятельности и общинной самоуправленности. Это предотвращает умственно, эмоционально и физически от ответственности, ответственности и зрелости своей судьбы. Практика благосостояния произошла как в государственных, так и в частных организациях, где они по-прежнему сохраняются в рамках схемы адресности и внимания уязвимого населения.

Необходимо дифференцировать концепции помощи и помощи. Посещение - это начальный, необходимый и незаменимый момент для сохранения жизни и восстановления ущерба и материальной потери общин, которые стали жертвами агрессии или стихийного бедствия; связан с нынешней концепцией гуманитарной помощи, такой как предоставление продовольствия, жилья, одежды, одеял и медицинских услуг на короткий период времени. Проблема в том, что затронутые лица занимают позицию жертв и жертв, получающих вторичные выгоды, которые увеличиваются по мере их продолжения.

Ныне действующий Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. («О свободе совести и о религиозных объединениях»5 еще более расширил правоспособность религиозных организаций. Так, в частнос-I ти, согласно названному Закону, в собственности религиозных орга-: низаций может находиться имущество, отнесенное к памятникам ис-I тории и культуры. Кроме того, религиозным организациям предо-; ставлено право учреждать благотворительные организации. Такое нововведение Закона очень важно для религиозных организаций, поскольку существенно расширяет сферу их благотворительной деятельности (как уже упоминалось, до принятия Закона религиозные организации могли заниматься благотворительностью только непо-

Подход к оказанию помощи был сосредоточен на удовлетворении материальных потребностей бедных семей, таких как жилье в кредитовании, распределение рынков, шкафы, стипендии и бесплатные медицинские консультации. Подход к доставке услуг. Бенефициар оказался клиентом и с этим изменил не только концепцию работы, но и тип отношений. Религиозные общины и добровольчество были перемещены специализированными специалистами, связанными с трудовыми договорами или услугами. Конфигурация рынка спроса и предложения социальных услуг подразумевала новые процедуры и применение критериев доходности, охвата, качества, оценки и эффективности.

___________________________

Там же. №25. Ст. 460. 4СЗРФ. 1996. №3. Ст. 145. 5 Там же. 1997. № 39. Ст. 4465.

средственно). Следовательно, теперь нет препятствий для создания при монастыре или приходе благотворительной гостиницы или больницы, которые оказывали бы помощь, например, вынужденным переселенцам, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, и другим категориям нуждающихся граждан. Вместе с тем существенным недостатком Закона, по нашему мнению, является положение, согласно которому «религиозные организации вправе создавать собственные предприятия» (ст. 23 Закона). Совершенно очевидно, что данная формулировка, во-первых, противоречит Гражданскому кодексу, не предусматривающему такую организационно-правовую форму, как предприятие религиозных организаций, и, во-вторых, возвращает нас в советское время действия Закона «О предприятиях в СССР», который перенес на коммерческие, по сути, организации модель государственного предприятия. В связи с этим, на наш взгляд, было бы целесообразнее изложить ст. 23 Закона следующим образом: «Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать для этой цели коммерческие организации».

Другими результатами модели являются набор, формулирование предложений и поощрение конкуренции между ними за доступ к государственным ресурсам. Эта ситуация вынуждает конкуренцию в организациях третьего сектора конкурировать с организациями сотрудничества и участия. Поиск и закупка контрактов для предоставления услуг семьям стала жизненной силой для устойчивости этих организаций. Семьи больше не просто конец, социальный объект вмешательства, а средства институциональной гарантии. Такой же анализ может быть расширен для детей, инвалидов и пожилых людей.

2. Понятие религиозной организации

Религиозная организация является одной из форм религиозных объединений, которые, согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций (п. 2 ст. 6 Закона).

Религиозные группы, как и религиозные организации, обладают одними и теми же признаками религиозного объединения: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Различие двух этих форм состоит в том, что религиозные организации в отличие от религиозных групп имеют статус юридических лиц и подлежат государственной регистрации. Религиозная группа наделена одинаковыми с религиозной организацией религиозными правами, в частности на совершение богослужений, религиозных отрядов и церемоний, обучение и воспитание своих последователей. Уполномоченный по правам человека в РФ в Заключении о проверке соответствия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» международно-правовым обязательствам

В строгом смысле нет консолидированной теории общественного развития. Темы бедности, неравенства и изоляции и альтернативы их преодоления - это те, которые формируют ядро ​​социального развития. И, как мы знаем, это стало критикой концепции экономического развития в крайнем случае в том смысле, что она сама по себе недостаточна для достижения равенства в доступе к возможностям, распределении излишков и улучшении качества жизни населения.

Они выступают в качестве представителей новой парадигмы, выходящей из социальной. Они также содействуют самоуправлению и активному участию семей в разработке, исполнении и оценке своих программ, не рассматривая их как бенефициаров или клиентов; принять стратегию межконституционности и межсекторальности в экономическом, политическом и социальном управлении. В преамбуле к декларации принципов неправительственных организаций в Колумбии говорится.

Российской Федерации признал положение Закона о разграничении между религиозными организациями и религиозными группами противоречащим Европейской конвенции и прецедентам органов Совета Европы. Вывод этот был сделан на том основании, что религиозные группы не пользуются правами юридического лица. Безусловно, данная проблема носит скорее политический характер и выходит за рамки гражданского права. Тем не менее она стоит того, чтобы посвятить ей несколько строк. Согласно п. 2 ст. 7 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», если участники религиозной группы хотят в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, они должны уведомить о начале своей деятельности органы местного самоуправления.

В том же смысле выражается Эдгардо Ландер. В изобилии зафиксировано, что многие неправительственные организации, в том числе популярные, могут не только стать бюрократическими, но и начать организовывать свою деятельность по получению ресурсов и предоставлению услуг в терминах, которые в первую очередь являются самореферентными. Самооправдание, выживание, оплата персонала и рост самой организации становятся в этих случаях целью, которая в корне ориентирует свое действие.

Если в прошлом институциональные действия так называемых некоммерческих организаций не подвергались сомнению со стороны государства, частного предпринимательства и бенефициаров, то с появлением социального управления возникла решительная критика их конкретных форм организация, осуществление полномочий, административная эффективность и результаты их программ в населении.

Через 15 лет на базе религиозной группы может быть создана религиозная организация. Для этого требуется подтверждение о существовании религиозной группы не менее 15 лет, выданное органами местной администрации. Такие требования предъявляются только при регистрации тех религиозных организаций, которые не входят в структуру централизованной религиозной организации, например Русской Православной Церкви. Данное положение является, на наш взгляд, вполне оправданной реакцией законодателя на рост в России числа нелегальных сект, деятельность которых противоречит в том числе и уголовному закону. При создании религиозная группа попадает в поле зрения государственных органов с точки зрения соблюдения его законодательства. При нарушении религиозной группой закона (основания перечислены в п. 2 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях») суд может вынести решение о запрете ее деятельности. Такой 15-летний срок является необходимым еще и потому, что при регистрации религиозной организации под благовидными целями, изложенными в уставе, может скрываться противоречащая закону деятельность. Кроме того, как уже отмечалось, религиозная группа обладает теми же религиозными правами, что и религиозная организация, и государство не вмешивается в их деятельность.

Часто также наблюдается осуществление форм авторитарного вмешательства проектов без продвижения граждан, где «владельцы - субъект» предложения определяют «соответствующее» социальное отношение к «объектам вмешательства». Нет возможности получения займов для жилья или внутренних бедствий, образовательных субсидий для семьи, коллективного страхования жизни и дополнительных ампаросов из-за болезни, несчастного случая или смерти. Институциональная нестабильность и неопределенная устойчивость препятствуют стабильности работы и бессрочной занятости большинства сотрудников. «Культура проектов» не позволяет гарантировать непрерывность квалифицированного и опытного персонала, которого просят показать ту же мистику и возможности доставки самых энтузиастов-добровольцев.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном порядке за-

регистрированное в качестве юридического лица. Как вытекает из определения, исповедание и распространение веры (вероисповедание) является целью создания любой религиозной организации. Так, например, во всех уставах приходов и монастырей Русской Православной Церкви исповедание православной веры фигурирует в качестве основной цели деятельности. На наш взгляд, вероисповедание - тот признак, который, с одной стороны, присущ исключительно религиозным организациям, а с другой стороны, позволяет отграничить религиозные организации от всех других некоммерческих организаций.

С другой стороны, только с организациями, которые превосходят границы выживания, возможно внедрение сетей передачи жестких и мягких технологий, чтобы предлагать услуги динамического качества и специализации. Атоматизация также препятствует существенному вкладу основополагающего сектора в решение любой проблемы социальной значимости, поскольку она не может составлять критическую массу, которая порождает социальные последствия.

Это, наряду с преобладанием секторальных и институциональных подходов к решению проблем, усиливает фрагментацию и препятствует принятию более всеобъемлющего видения социальной реальности. В этом смысле государства и агентства сотрудничества могут оказывать давление на перемены, отдавая приоритет проектам, сформулированным во временных союзах, союзах и консорциумах, которые мобилизуют больше ресурсов и привлекают больше социальных субъектов.

Так, в частности, общественные организации создаются «для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан» (ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях»6). Дело в том, что признак вероисповедания - та граница, благодаря которой не отождествляются религиозные и другие некоммерческие организации, даже если последние имеют похожие цели, например: «возрождение христианской культуры и нравственности», «возрождение христианских семейных традиций» и т. п. Однако вместе с тем ст. 117 ГК РФ, где приводится определение религиозной организации, этот фактор не учитывает. Проблема состоит в том, что в статье не разграничиваются цели создания религиозной организации и общественной, но подводится своего рода общий знаменатель со следующей формулировкой: «Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей».

Они не поддерживают и не заинтересованы в установлении договорных отношений с государством в участии в публичных сценариях или в социальных сетях; его интерес заключается в предоставлении услуг сообществу в соответствии с его основополагающими и филантропическими принципами.

Гражданское противостояние с государством. . Они выступают против использования насилия и выступают за урегулирование вооруженного конфликта на основе переговоров. Его институциональная деятельность направлена ​​на формирование гражданственности и прав человека. Они зависят от международного сотрудничества для их финансирования.

Понятие «духовные потребности» имеет по меньшей мере два значения: во-первых, это интерес, «относящийся к умственной деятельности, к области духа»7, и, во-вторых, это интерес религиозный, под которым подразумевается общение с Богом. Разница между двумя значениями примерно такая же, как между хождением в театр и на выставку и посещением храма. Между тем, например, Евангелие признает «духовность» только в одном значении. Так, апостол Иаков в Соборном послании различает мудрость духовную, «сходящую свы-

Функциональное сотрудничество с государством. . Отсюда и название неоправительственных организаций. Многие из них зависят от одного годового контракта, такого как те, которые связаны с Институтом семейного благосостояния или Фондом компенсации семьи; ситуация, которая усугубляет ее институциональную слабость и препятствует ее автономии.

Их задача состоит в том, чтобы выполнить институциональную миссию и обеспечить ресурсы для их выживания за счет «приватизации населения». Это те, кто «заполняет пустоту», те, кто делает то, чего государство не хочет или не может сделать. Действуя таким образом, они делегитимизируют государство и подрывают доверие общественности в своих государственных учреждениях.

_____________________

6 Там же. 1995. № 21. Ст. 1930.

7 Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 157.

i ше», и мудрость «земную, душевную, бесовскую». Совершенно оче-! видно, что все религиозные организации создаются не для удовлетворения умственных или эстетических потребностей, которые подпадают также под категорию потребностей нематериальных, а для исповедания конкретного вероучения. Такое многозначное понятие духовных и нематериальных потребностей, на наш взгляд, делает некорректным использование этой формулировки применительно к религиозным организациям,

Переговоры и совместное управление с государством. . Они хотят быть не только социальной властью, но и политическими, и для этого они притворяются, что они признаны другими секторами и организациями как социальные субъекты. Тот факт, что его вариант для маргинализованного большинства экономического и социального развития не доходит до того, чтобы отрицать его собственные постулаты, его инициативы, его действия, которые в противном случае не всегда совпадают, по крайней мере, немедленно, с теми из большинства.

Что противоречиво и противоречиво, так это выполнение его роли как социального актера. Социальный исследователь Ингрид Боливар помещает вопрос по этому вопросу. Существует дискуссия о том, что «старый»и, в некотором смысле, носитель «марксистского или популярного дуновения»обычно скрывается или может скрываться в различных встречах социальных актеров.

В связи с этим можно предложить ввести в Гражданский кодекс РФ отдельную статью, посвященную религиозным организациям, в которой фигурировало бы понятие, отражающее их специфику.

3. Виды религиозных организаций

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» для классификации религиозных организаций по видам выбрал территориальный признак и поделил их по этому критерию на местные и централизованные. При этом местной является религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в данной местности либо в одном городском или сельском поселении. Понятием «одна местность» или «одно городское или сельское поселение» охватывается несколько близко расположенных друг от друга населенных пунктов, не обязательно принадлежащих к одному субъекту РФ, жители которых могут без пользования междугородным транспортом систематически собираться для совместного совершения религиозных обрядов и церемоний. Местными религиозными организациями являются, например, приходы, монастыри, братства и общины милосердия Русской Православной Церкви.

Интересен тот факт, что участниками местной религиозной организации и ее руководителями могут быть как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства, если они постоянно и на законных основаниях проживают на территории Российской Федерации. Учредителями же местной религиозной организации могут быть только граждане РФ (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Следовательно, Закон предъявляет различные требования к учредителям и

последующим участникам религиозной организации. Тем не менее Закон не препятствует иностранцам и лицам без гражданства участвовать в управлении религиозными организациями, в том числе быть их руководителями. Так, например, создать православный приход могут не менее 10 граждан РФ, подавших заявление о регистрации религиозной организации и участвовавших в учредительном собрании. В приходское собрание (высший орган управления прихода, решающий наиболее важные дела) могут войти не только учредители, но и другие прихожане (в том числе не являющиеся гражданами РФ), способные участвовать в решении приходских дел. В приходской совет, решающий текущие хозяйственные вопросы, могут войти как учредители, так и другие члены приходского собрания. На наш взгляд, такое требование к учредителям вызвано желанием законодателя, с одной стороны, обеспечить почву для создания национальных российских религиозных организаций, с другой стороны, защитить религиозные права и интересы российских граждан. Однако это не означает, что на территории РФ не могут действовать иностранные религиозные организации, созданные за пределами России и в соответствии с законодательством иностранного государства. Так, в России действуют Римско-католическая церковь (с центрами в Ватикане и других зарубежных странах), Всемирная исламская лига (центр в Саудовской Аравии), Всемирное братство буддистов (центр в Таиланде) и др.

Учредителями централизованной религиозной организации являются не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания (п. 4 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). К данной формулировке сводятся все требования Закона относительно создания централизованных религиозных организаций. В России функционируют такие централизованные религиозные организации, как Русская Православная Церковь, Российский союз адвентистов седьмого дня, Союз евангельских христиан-баптистов, Союз христиан веры евангельской и т. п. Несмотря на наличие в наименованиях централизованных религиозных организаций слова «союз», они не являются ассоциациями религиозных организаций. Это объясняется тем, что ассоциации создаются для координации деятельности участников и представления и защиты общих интересов, тогда как централизованные религиозные организации

преследуют прежде всего цель вероисповедания и распространения веры, ради которой они осуществляют те виды деятельности, которые свойственны конкретному вероисповеданию (совершение богослужений, обучение религии, благотворительность и т. п.). Тем не менее между ассоциациями и централизованными религиозными организациями безусловно имеется сходство, поскольку последние представляют собой религиозные центры, координирующие деятельность местных религиозных организаций, входящих в их структуру.

Классификация религиозных организаций в Законе исчерпывается разделением их на централизованные и местные. Однако, на наш взгляд, такая классификация носит неполный характер, так как не включает указанную в Законе, но не выделенную в самостоятельную разновидность категорию религиозных организаций, созданных централизованными религиозными организациями. У религиозных организаций данного вида единственный учредитель - централизованная религиозная организация. В частности, Русская Православная Церковь является учредителем Духовной академии и семинарии, Московской Патриархии, синодальных учреждений, епархий и т. п.

Классификация религиозных организаций по территориальному признаку представляется неудачной. Дело в том, что территориальный принцип заложен в понятие местной религиозной организации, поскольку ее учредителями могут быть только граждане, проживающие на территории, которая обязательно должна охватываться понятием «одна местность» или «одно городское или сельское селение». Вместе с тем централизованные религиозные организации создаются по другому принципу. Так, в состав централизованной религиозной организации могут входить местные религиозные организации, находящиеся как в пределах территории одного субъекта РФ, так и на территории двух и более субъектов РФ. Поэтому, по нашему мнению, территориальный признак не может быть использован как критерий классификации религиозных организаций. Все три разновидности религиозных организаций различаются прежде всего составом учредителей. Следовательно, признак состава учредителей мог бы служить критерием для их классификации, которая выглядит следующим образом:

1) местные религиозные организации (учредители - граждане РФ);

2) централизованные религиозные организации (учредители -местные религиозные организации;

3) религиозные организации, созданные централизованными религиозными организациями (единственный учредитель - централизованная религиозная организация).

Однако проблема состоит в том, что в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации рассматриваются в качестве «добровольного объединения граждан», т. е. только физических лиц. Очевидно, что данная формулировка применима только к местным религиозным организациям и не включает два других вида (а именно, централизованные религиозные организации и созданные ими религиозные организации).

В связи с этим, на наш взгляд, формулировка понятия религиозной организации как в Гражданском кодексе РФ, так и в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» требует корректировки и может выглядеть следующим образом: «Религиозной организацией признается некоммерческая организация, об зеванная гражданами или юридическими лицами в целях исповедан ния и распространения веры и в установленном порядке зарегистрированная в качестве юридического лица».

4. Правоспособность религиозных организаций

Религиозные организации, как все некоммерческие организации, обладают специальной правоспособностью, что в свою очередь означает:

1) возможность иметь только те гражданские права, которые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в ее учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;

2) возможность осуществления только тех видов деятельности, которые соответствуют целям организации.

Уже упоминалось о том, что вероисповедание, совершение богослужений (других религиозных церемоний), обучение религии и религиозное воспитание своих последователей - общие цели для всех религиозных организаций. Формулировка цели в уставе зависит от конкретного вероисповедания православной веры или исповедания

мусульманской веры и т. п. Поскольку религиозные организации обладают специальной правоспособностью, изложенные в их уставе формы деятельности должны соответствовать преследуемым целям. (Так, в частности, в Гражданском Уставе Русской Православной I Церкви перечислены следующие формы деятельности: | - богослужения, чинопоследование, таинства, обряды, шествия и церемонии в культовых зданиях;

Богослужения в больничных учреждениях, детских домах, в местах лишения свободы;

Распространение православных религиозных убеждений непосредственно или через средства массовой информации, в том числе собственные;

Миссионерская деятельность;

Дела милосердия и благотворительности;

Религиозное образование, обучение и воспитание;

Подвижническая деятельность; и т. п.

Объем правоспособности конкретной религиозной организации определяется в конечном счете целями деятельности, изложенными в ее уставе. Однако проблема состоит в том, что такой критерий, как цели деятельности применительно к религиозным организациям, на практике почти неуловим. Прежде всего сложности могут возникнуть у суда при решении вопроса о ликвидации религиозной организации. Согласно п. 2 ст. 61 ПС РФ и п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», религиозная организация может быть ликвидирована по решению суда при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей ее уставным целям. Имеются в виду случаи, когда религиозные организации выходят за рамки уставной правоспособности. Для вынесения решения суду предстоит выяснить вопрос, в чем состояло нарушение, т. е. установить, во-первых, факт систематического осуществления конкретного вида деятельности и, во-вторых, противоречие этой деятельности уставным целям. Данную задачу суду будет решить нелегко. Формулировки целей в уставах религиозных организаций мало чем различаются, кроме указаний на разные вероучения - «исповедание христианской», «мусульманской» или «православной веры» и т. п. Дело в том, что данная проблема многогранна и однозначно ее ре-. шить невозможно. Как известно, Конституция РФ провозглашает

принцип, согласно которому «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Следовательно, государство нейтрально в сфере свободы религиозных верований и убеждений и не вправе вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений. Это означает, что суд при решении вопроса о ликвидации религиозной организации не должен руководствоваться критериями, относящимися к области религиозных убеждений. Так, например, суд не может признать не соответствующей уставным целям деятельность отдельного прихода Русской Православной Церкви по распространению литературы различных сект, называющих себя христианскими, даже если будут представлены доказательства, что Русская Православная Церковь в целом борется с сектантством. Такая же ситуация возникнет, если Союз евангельских христиан начнет проповедовать православное, католическое или даже мусульманское вероучение, поскольку сфера религиозных вероучений не подконтрольна государству, пока религиозные организации действуют в рамках закона.

Безусловно, вопрос будет решаться совершенно иначе в том случае, если деятельность религиозной организации противоречит закону. Так, в частности, основаниями для ликвидации религиозной организации являются: нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства; действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности государства; создание вооруженных формирований; принуждение к разрушению семьи; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; и т. п. (п. 2 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Очевидно, что Закон разделяет как два самостоятельных основания для ликвидации религиозной организации осуществление ими деятельности, противоречащей закону, и деятельности, противоречащей уставным целям. Следовательно, Закон предъявляет к религиозным организациям, как и к другим некоммерческим организациям, большие требования, чем функционирование в рамках закона.

Как уже было сказано, эти требования не относятся к области религиозных вероучений, которая для государства безразлична. По нашему мнению, государство таким образом предъявляет религиоз-

ным организациям требования социального характера. Критерием < соответствия деятельности религиозной организации ее целям могут служить основы вероучения конкретной религиозной организации. Обязательным условием регистрации религиозных организаций является представление наряду с другими документами сведений об основах вероучения (п. 5 ст. 11 Закона), которые в том числе содержат данные об истории возникновения религии данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, здоровью и т. п. Так, например, Основы вероучения и практики православных религиозных организаций содержат следующую формулировку: «Русская Православная Церковь признает брак между лицами разного пола и семью как богоустановленный институт, имеющий целью благословенное рождение и воспитание детей и служащий благу человека. Православное вероучение утверждает семейное согласие супругов и детей, взаимную заботу и поддержку, здоровый образ жизни». Таким образом, Русская Православная Церковь выразила свои принципы или цели деятельности в сфере семейных отношений, так что можно с уверенностью сказать, что, например, распространение литературы эротического характера или проповедь многоженства однозначно противоречат названным в основах вероучения целям.

5. Право собственности религиозных организаций

Согласно ст. 21 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», религиозные организации являются собственниками движимого и недвижимого имущества, соответствующего по своему назначению их уставным целям. Ограничительным критерием служат уставные цели конкретной религиозной организации. Так, в частности, религиозные организации Русской Православной Церкви могут иметь на праве собственности такие виды недвижимого имущества, как культовые здания, земельные участки, здания хозяйственного и производственного назначения.

Для централизованных и местных религиозных организаций, входящих в их структуру, существует проблема определения субъекта права собственности на имущество, который должен быть конкретизирован в их уставах. Как правило, данный вопрос решается исходя из внутренних установлений религиозной организации (например, Правил Русской Православной Церкви, определений Священного Синода и т. п.).

К этой проблеме существует два противоположных подхода. Согласно первому, субъектом права собственности в рамках централизованной религиозной организации является только сама централизованная религиозная организация. В этом случае за местными религиозными организациями, входящими в ее структуру, имущество закрепляется на ином вещном праве или праве безвозмездного пользования. Согласно второму подходу, субъектами права собственности на имущество являются наряду с централизованной также местные религиозные организации. Так, в частности, второй подход отражен в Гражданском уставе Русской Православной Церкви. Согласно ст. 46 Устава, имущество местных религиозных организаций принадлежит им на праве собственности. Между тем, на наш взгляд, данный подход имеет недостатки, и в основном потому, что Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» позволяет местным религиозным организациям выходить из состава централизованных. Местная религиозная организация является структурной единицей централизованной организации, пока их объединяет единое вероучение. Однако может произойти так называемый раскол, когда, например, один из приходов Русской Православной Церкви заявит о своем желании выйти из ее состава по религиозным соображениям и войти в состав другой централизованной религиозной организации или существовать самостоятельно. Если при этом отделяющаяся местная религиозная организация является собственником недвижимого имущества, существенно пострадают имущественные интересы централизованной религиозной организации в целом. Они пострадают и в том случае, если местные религиозные организации будут отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество. В связи с этим, на наш взгляд, было бы целесообразнее закрепить в уставах религиозных организаций право собственности на недвижимое имущество за централизованными религиозными организациями. За местными религиозными организациями недвижимое имущество может закрепляться на праве безвозмездного пользования.



В последнее время все большее распространение получает такая услуга как бесплатная юридическая консультация. Москва и прочие крупные города страны уже ощутили всю ее пользу. Ведь подобная услуга позволяет всем желающим получать подробные ответы на вопросы, которые пользователи формулируют в заявке, описывая все детали возникших ситуаций.

Юридическая помощь в современном мире играет важную роль. Любой вопрос, касающийся споров о деньгах, имуществе, наследстве, усыновлении и прочем, можно решить с помощью опытного юриста. Мы готовы предоставить вам бесплатную юридическую консультацию по любому вопросу, если вы подадите нам заявку. Если вы зададите вопрос в обычное рабочее время, находясь при этому в столице или же в Санкт-Петербурге, сможете получить быстрый ответ даже в течение пары минут. На более сложные, обширные вопросы ответ может прийти через час. Все зависит от самого вопроса и времени, когда была подана заявка.

Бесплатная юридическая консультация Москва ─ полная безопасность и конфиденциальность

Мы несем полную ответственность за конфиденциальность информации о вас. Телефонный номер берем только для того, чтобы была возможность перезвонить через время, если вопрос непростой, и существует необходимость проконсультироваться с юристом узкого профиля. При этом вы можете не сомневаться, что вся информация о вашей личности никуда не будет передана. Мы не станем разглашать ваши вопросы и отзывы без согласия самого автора. То же касается и реальных инициалов.

Как правило, время на ответ наших юристов составляет от 5 до 15 минут в рабочее время суток, при условии, что Вы указали в качестве своего местонахождения г. Москва, Московскую область, Санкт-Петербург или Ленинградскую область.

Как правильно задавать вопросы по бесплатной юридической консультации в Москве

Если вы находитесь в других регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга с областями, то мы не можем гарантировать, что вы получите ответ на любой из своих вопросов. Юристы онлайн бесплатно отвечают на страницах сайта в понятной и однозначной форме. Поэтому, если вы хотите получить четкий гарантированный ответ, нужно предварительно сформулировать вопрос в правильной форме. Короткие вопросы могут остаться без ответа, или же юрист специально позвонит вам и уточнит все нужные детали, чтобы можно было дать адекватный и правильный ответ в соответствии с существующей ситуацией.

Преимущества бесплатной юридической консультации у нас

Юридические консультации по телефону Москва ─ это труд, ответственность за который несут квалифицированные юристы. А это значит, что вы получите ответ не от простого человека, который немного разбирается в правовых делах, а от настоящего специалиста в этом деле. Поэтому за правильность и четкость ответа можно не сомневаться. Вы можете получать ответы, как на сайте, так и в живом разговоре по телефону. Вы можете сами выбрать ту форму общения, которая вам наиболее удобна.

Мы поможем прояснить для вас даже самую сложную ситуацию, которая на первый взгляд может показаться запутанной и неразрешимой. Бесплатные юридические онлайн консультации – это первый ваш шаг к тому, чтобы проблема была быстро разрешена не на человеческом уровне, а с точки зрения закона. Вы получите дельный совет, что предпринять, куда пойти и к кому лучше обратиться. Также в ходе консультации вы автоматически получаете моральную поддержку, так как разговор с опытным юристом успокоит вас и подтолкнет к правильному, здравому решению, которое будет обдуманным, не руководствуясь при этом эмоциями.

Юридическая консультация бесплатно: Москва круглосуточно

Мы проводим юридические консультации бесплатно для того, чтобы каждый человек мог получить помощь своевременно, а дальше пользоваться любыми платными юридическими услугами. После консультации обычно клиент начинает искать, кто бы ему помог дальше. Обычно это бывает адвокат или любой другой юрист, чтобы защищать интересы клиента на суде или помогать в создании и составлении документов, необходимых для дела. Именно поэтому наше сотрудничество имеет взаимную выгоду, а все консультации подаются на высоком уровне с полной ответственностью.

Общение по телефону даст вам возможность узнать, как действовать дальше. А также уточнить, какие платные услуги существуют, чтобы как можно скорее разрешить проблему, которая не дает покоя или поджимает по срокам. Мы вам расскажем о различных видах услуг, которые вы сможете получить в нашей компании. Это быстрая помощь в правильном составлении всех необходимых документов, чтобы они были созданы и составлены верно, без ошибок с юридической точки зрения. Также вы сможете найти представителей, который будут защищать ваши личные интересы и права во время суда. Найти посредника, который будет присутствовать в момент заключения соглашений и другие виды услуг.

Почему стоит обратиться к нам за бесплатной консультацией юриста

Бесплатная юридическая консультация онлайн в Москве дает возможность принять в дальнейшем правильные решения. Именно с этого момента вы можете начать свое сотрудничество с конкретным юристом, который и дальше станет вам помогать в конкретных проблемах. Вы можете выбрать себе квалифицированного специалиста, опираясь на существующие отзывы или же поменять в ходе дела помощника по своему усмотрению.

Наши сотрудники, оказывающие юридические консультации бесплатно в Москве , Санкт-Петербурге и других городах – это самые опытные и способные разрешить невероятно сложную ситуацию адвокаты и специалисты по юридическим делам. Каждый имеет личный, индивидуальный подход к клиенту, чтобы человек остался доволен оказанной услугой. Также вы найдете такие качества, как компетентность в очень многих вопросах, доброжелательное человечное отношение, что важно каждому, кто попал в затруднительную ситуацию или находится с серьезной беде. У нас вы найдете не только профессиональную юридическую помощь, но и моральную, психологическую поддержку, благодаря чему разрешить многие вопросы вам станет намного проще.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»