1 . Спортивно-оздоровительная.
Цель:
1. Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
2.Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Создание здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательном процессе, создание взаимосвязи со всеми заинтересованными службами.
Задачи:
*Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
*Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
*Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
*Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Формы работы:
*Беседы
*Классные часы
*Спортивные игры, соревнования.
*Уроки здоровья, праздники.
Художественно - эстетическая деятельность:
Цель:
1.Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
2. Воспитание у учащихся нравственно - эстетических качеств.
3. Формирование потребности в творческой деятельности.
Задачи:
*Развивать художественный вкус у учащихся.
* Научить детей видеть красоту во всех сферах жизни.
*Формирование эстетического отношения к труду. (Красота создаваемых вещей)
Формы работы:
* Беседы
*Творческие мастерские
* Выставки детских работ и др.
Экологическая деятельность:
Цель:
1. Формирование ответственности за состояние природного окружения.
2. Воспитания бережного отношения к природе и любовь к природе.
3. Способствовать развитию экологической культуры.
Задачи:
* Развивать мышление и наблюдательность учащихся.
* Учить детей наблюдать, видеть и понимать прекрасное в природе, уметь передать это увиденное в рисунках, поделках, творческих работах.
Формы работы:
*Поэтические минутки на экологическую тему.
*Конкурсы рисунков.
*Праздники и др.
Духовно -нравственная деятельность:
Цель:
1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.
2.Развивать чувство патриотизма.
3. Познакомить с моральными качествами личности.
4.Воспитание у учащихся нравственно - этических качеств.
Задачи :
*Знакомство с традициями русского и мордовского народов.
*Способствовать пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
*Расширять знания детей об окружающем мире, экологических проблемах.
*Научить ребенка уважительно относиться к своему дому,своей семье, к окружающем его людям.
Формы работы:
*Классные часы
*Заочные путешествия
*Беседы
Коммуникативная (социальная) деятельность:
Цель:
1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.
2. Способствовать формированию умений совершенствоваться в
Ученическом коллективе.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
*Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета
*Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств,
Учить детей находить пути их преодоления.
Формы работы:
*Уроки-сказки
*Диспуты
*Творческие игры
Интеллектуальная (познавательная) деятельность:
Цель:
1. Способствовать повышению интереса школьников к знаниям.
2.Развивать интеллектуальные способности учащихся, развивать мышление, кругозор учащихся,
поддерживать интерес к новому.
Задачи:
*Создавать условия для приобщения к ценности познания.
*Прививать интерес к литературе, правильно выбирать книги и пользоваться ими.
*Научить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.
Формы работы:
*Викторины
* Библиотечные уроки
*Предметные олимпиады.
1.Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана воспитательной работы с коллективом класса.
Анализ и составление календарно- тематического планирования по предметам.
2.Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
МО учителей начальных классов
Анализ и выполнение КТП и его корректировка.
Анализ выполнения плана классного руководителя и его корректировка.
3.Ежемесячно: Консультации у школьного психолога.
Работа с родительским комитетом.
Консультации с педагогами, ведущими уроки по другим предметам.
Консультации с педагогами, ведущими занятия по внеурочной деятельности.
4.Еженедельно: Проверка дневников учащихся.
Работа с активом класса.
Работа с родителями. проведения консультаций.
Проведение мероприятий по плану.
Работа с воспитателем ГПД по вопросам воспитания и образования.
5.Ежедневно: Индивидуальная работа с учащимися .
Встреча класса.
Организация дежурства в классе.
1. Индивидуальные беседы.
2.Классные родительские собрания.
3. Общешкольные родительские собрания.
4. Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
1.Первый раз в первый класс.
2.Режим дня в жизни школьника.
3.Как поддерживать в школьниках желание учиться.
4. Мир эмоций и чувств ребенка.
1.Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий.
2.Товарищество и дружба.
3.Принципы семейного воспитания.
4.Роль игры в школьном возрасте.
1.Вредные привычки в детском возрасте.
2. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.
3.Развитие творческих способностей у учащихся.
4.Способности и одаренность.
1.Компьютерные игры: возможные опасности.
2.Значение проектной деятельности в развитии учащихся.
3.Природа детской агрессии.
4. Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу.
1. Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.
2. Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях.
3. Практические занятия для небольших групп родителей (по организации домашних праздников, по культуре поведения и т.д.)
4.Телефон доверия - обсуждение с педагогом в определенные часы важные вопросы по воспитанию.
5.Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.
Роль классного руководителя в
начальном звене.
Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции « делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Основой воспитательной системы становится личностно -ориентированный подход.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Главная воспитательная цель – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Задачи классного руководителя :
1. Формирование классного коллектива.
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в данном классе.
На в начальной школе ложится большая ответственность
Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.
Это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Для достижения положительных результатов были использованы различные формы. методы и средства воспитания.
Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи,
свою жизненную программу. Это самопознание,
самоопределение, саморегуляция, самореализация.
И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым » троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.
Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию,
личность достойная и уважающая себя, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности,
жить счастливой жизнью..
Во всём и всегда я стараюсь идти вместе со своими учениками.
Говоря о наших творческих делах, хочется отметить энтузиазм и большое желание, с которыми ученики и их родители берутся за работу. При правильной расстановке приоритетов каждая семья вносит посильный вклад в общее дело. Формы работы очень разнообразны:
Тематическая мастерская поделок и игрушек;
Участие в различных акциях и конкурсах;
- календарные и школьные праздники.
- -совместные выезды в театры и т. д.
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Наша новая школа»
СПАСИБО
Классный руководитель – педагог, призванный координировать учебную и воспитательную деятельность одного класса, формировать ученический коллектив и организовывать разного вида деятельность этого коллектива. Учитель начальных классов одновременно является и классным руководителем. Деятельность классного руководителя определяется специальным положением, в котором обозначены его основные функции : когнитивно-диагностическая, организаторско-стимулирующая, объединительно-сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Когнитивно-диагностическая функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете морального и физического состояния учеников класса. Классный руководитель должен следить за уровнем воспитанности учеников и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья детей в данный период времени. В отличие от учителей-предметников, у классного руководителя есть возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ученика вверенного ему класса. Анализируя и перерабатывая эту информацию, классный руководитель должен доводить ее до сведения других учителей, работающих в классе, для достижения наилучшего эффекта обучения и возможности реализации индивидуального подхода.
Организаторско-стимулирующая функция заключается в том, чтобы привлечь учеников к внеклассной деятельности. Участие в таких видах деятельности не является обязательным, однако оно играет значительную роль в формировании личности, расширяет кругозор, помогает приобрести новые умения и навыки, раскрыть в себе новые интересы и способности и т. д. В связи с этим, необходимо организовывать внеклассную работу таким образом, чтобы ученики стремились принять в ней участие, проявили активность в ее организации и подготовке. Для этого каждому нужно отвести определенное место в осуществлении такого вида деятельности, каждый ученик должен чувствовать себя причастным к общему деру, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение полезности и необходимости. Важно подбирать обязанности таким образом, чтобы они были посильны и интересны ученику, совпадали с направлением его склонностей и способностей. Кроме того, нужно стремиться к эстетичному оформлению различных праздников, совместно с ребятами разрабатывать интересные сценарии, учитывая потребности и интересы учеников, соответствующие их возрасту. Каждый раз нужно придумывать что-то новое, развивая и сохраняя при этом уже сформировавшиеся и полюбившиеся традиции класса.
Объединительно-сплачивающая функция . Эта функция заключается в формировании здорового, закономерно функционирующего ученического коллектива. Классный руководитель должен стремиться развить между ребятами дружественные, сотруднические отношения, побуждать их к единству основных целей и стремлений, заботиться друг о друге, принимать ответственность за состояние коллектива класса, реагировать на отдельные проявления его членов. В то же время, классный руководитель обязан следить за всеми внутренними отношениями, возникающими в коллективе с целью предотвращения образования групп негативной направленности, подавления одними учениками других. Во избежание отрицательных проявлений в коллективе необходимо чаще проводить различные совместные мероприятия, развивая тем самым интересы учеников в положительном направлении.
Координирующая функция. Классный руководитель должен координировать усилия педагогов и родителей класса, для достижения единого подхода к воспитанию и обучению учеников, исключая возможные противоречия и создавая как можно больше возможностей для осуществления индивидуального подхода. Для этого устраиваются родительские собрания, педагогические советы и проводятся индивидуальные беседы с родителями и педагогами. По возможности стоит привлекать родителей к различным видам внеклассной деятельности. Недочеты домашнего и самостоятельного обучения компенсируются за счет организации домашнего чтения, различных заданий и поручений ученикам.
Личностно-развивающая функция. Педагогическое воздействие на учеников должно способствовать развитию их личностных качеств. Выполнение этой задачи входит в функции классного руководителя. Для этого необходимо тщательное изучение личности каждого ученика и создание условий для его полноценного развития, оказание помощи и поддержки со стороны педагогов, родителей и ученического коллектива. В обязанности классного руководителя по этому вопросу входят следующие:
1) изучение личностей учащихся;
2) контроль успеваемости учащихся, регулирование объемов домашних заданий;
3) разъяснение и контроль соблюдения правил поведения;
4) проведение классных собраний;
5) вовлечение учеников во все виды внеклассной деятельности (кружки по интересам, трудовая деятельность, благотворительная помощь);
6) активное участие в управлении учебно-воспитательной деятельностью в школе, внесение предложений о методиках воспитания, принятых в школе;
7) работа, направленная на установление единого подхода к воспитанию и обучению учащихся;
8) налаживание и поддержание контактов с родителями и семьями учеников;
9) ведение личных дел учащихся.
Работа классного руководителя сложна и многообразна, поэтому требует высокой квалификации педагога, творческого подхода и личной заинтересованности в успешном развитии каждого ученика класса и ученического коллектива в целом.
2.21. Разнообразие современных технологий воспитательной работы с младшими школьниками и их характеристика.
Технология воспитания (воспитательные технологии) – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. « Как?» – коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур:
Определение четкой конкретной цели: цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта.
Разработка «пакета» теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции.
Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональ-ная, контрольная, итоговая).
Анализ результатов (мониторинг – коррекция – рефлексия).
Эффективность воспитательных технологий должна быть оценена по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на
«Я – концепцию» и как способствует самоопределению личности.
В современной педагогической литературе описаны десятки вариантов классификации воспитательных технологий: В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, И.П. Подласый, Г.К. Селевко.
Воспитательные технологии классифицируют:
По философской основе: материалистические; прагматические; гуманистические, антропософские.
По научной концепции: поведенческие; деятельностные; интериоризаторские, нейролингвистического программирования.
Признаки воспитательных технологий:
Технология разрабатывается на конкретный педагогический замысел и в основе ее лежит определенная методологическая позиция автора;
Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учетом принципа индивидуализации и дифференциации, диалогического общения;
Элементы педагогической технологии должны гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;
Органической частью педагогических технологий являются диагностические процедуры.
Примером воспитательной технологии является технология организации «ситуации успеха» (идеи Н.Е. Щурковой):
Культивирования настроения доброжелательности;
Снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь;
Авансирование ребенка (термин А.С. Макаренко), т.е. оглашение его достоинств;
Усиление мотивов деятельности;
Педагогическое внушение;
Педагогическая оценка.
Технологический алгоритм воспитательного мероприятия:
Определение цели;
Построение содержания;
Подготовка мероприятия;
Проведение мероприятия;
Анализ итогов мероприятия.
Приложение 8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (СРЕДНЕГО) ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СПРАВКА
о результатах деятельности Никовской Натальи Дмитриевны, учителя начальных классов, в качестве классного руководителя
Стаж работы Никовской Н.Д. в должности классного руководителя составляет 32 года. В настоящее время Наталия Дмитриевна Никовская является классным руководителем учащихся 2д класса.
За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена. Основное направление воспитательной работы осуществляется на основе разработанной в МБОШИ «ЯШИС(П)ОО» целевой программы «Школа - воспитательное пространство». В 2012 году Наталия Дмитриевна разработала авторскую воспитательную программу «Шаг за шагом», которую использует в данное время.Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никовская Н.Д. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.
Анализ посещенных классных часов показал, что Наталия Дмитриевна Никовская большое внимание уделяет воспитанию:ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильно относиться к собственным успехам и неудачам, умению соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.
Работая с классом, Наталия Дмитриевна добилась больших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися. Результат - высокаяуровень успеваемости учащихся класса. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты учащихся класса. Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка. Классный руководитель и коллектив класса тесно сотрудничают с домом культуры, спортивно-оздоровительным комплексом «Артика». Все ребята класса Наталии Дмитриевны активно занимаются в спортивных секциях, участвуют в школьных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы – интерната.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Никовская Наталия Дмитриевна работает в тесном контакте с родителями, отношения строит на основе уважения и сотрудничества. Сотрудничество с родителями включает основные направления: психолого – педагогическое просвещение; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Формы взаимодействия Натальи Дмитриевны при работе с семьей разнообразные: как индивидуальные, групповые, так и творческие (родительское собрание, родительский лекторий, встречи родительской общественности с администрацией школы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия учащихся и родителей, участие родителей в ученических конференциях и фестивалях, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов, формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д.)
Организуя процесс воспитания, Никовская Н.Д. большое внимание уделяет воспитанию нравственной культуры у своих обучающихся, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведён цикл бесед по теме «Уроки толерантности», цикл классных часов «Я причастен к России», « История Ямальского района», «Наша школьная семья» , лекторий и практикумы по этике поведения (открытые классные часы-практикумы «Этика речи и поведения», «Сквернословию – бой.Начни бой с себя!».), цикл бесед по психологии дружбы (открытый классный час «Истину назови мне»), классные часы « Что я могу», «Спешите делать добро», «Праздник светофорчика», «Народные игры на Святки», «9 мая – День Победы!», «Мы – Земляне!», «Спорт против наркотиков»
Обучающиеся активно участвовали в акции «Подари улыбку детям », «Чистый двор и моя школа», «Посылка и письмо солдату». Ребята с удовольствием следят за уголком живой природы «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Активное участие обучающихся класса в жизни школы, местного социума (концерты, фестивали, КВН, конкурсы, олимпиады, конференции, соревнования, экскурсии) отмечено грамотами и дипломами от институционального до федерального уровня.
Заместитель директора по ВР ________________ О.В.Лутошкина
Учитель начальных классов и классный руководитель – неразделимые понятия. Весь учебный процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во внеурочное время. Это объясняется психологическими особенностями младшего школьника, для которого ведущим видом деятельности является учебная деятельность. Поэтому основой работы классного руководителя в начальных классах считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» обучающегося. Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию обучающихся. С чего начинается формирование детского коллектива? Поскольку эта работа возможна только в тесном взаимодействии с родителями младших школьников, то работа классного руководителя в начальных классах начинается с формирования родительского коллектива.
Работа с родителями обучающихся – приоритетная в начальной школе. Только в единстве деятельности учителя и родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает свою деятельность так, чтобы максимально вовлечь все семьи в школьную деятельность. Это требует большого такта от педагога и индивидуального подхода к каждой семье. Родители добровольно выбирают то направление, по которому они хотели бы сотрудничать со школой (культмассовое, учебно-социальное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное). Когда с первого класса удается наладить работу этих направлений, то в дальнейшем облегчается вся воспитательная работа в детском коллективе.
Как отмечают И.И. Юдин, И.В. Каменева, внеклассная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:
изучение семей обучающихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.
Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы в классе, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы, класса, своеобразием состава обучающихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.
Работа классного руководителя в начальных классах – целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Работа классного руководителя начинается с диагностической деятельности. Диагностическая деятельность проводится с учетом следующих условий: исследования направлены на выявление особенностей развития каждого ребенка; результаты диагностики сравниваются только с предыдущими результатами того же обучающегося, чтобы выявить степень его продвижения в развитии; изучение личности обучающегося и ученического коллектива осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе; определяются перспективы развития обучающегося и коллектива; исследования носят комплексный системный характер; диагностика проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями.
После проведенной диагностики и определения цели и задач воспитания, классные руководители выбирают направления воспитательной работы, реализация которого становится первым кирпичиком для формирования системы воспитательной работы в классе.
Положение классного руководителя начальных классов в системе управления школой определяется, во-первых, общими задачами обучения и воспитания, стоящими перед данной школой; во-вторых, местом класса как организованного объединения обучающихся, основной и устойчивой ячейки общешкольного сообщества и главной сферой самореализации каждого ребенка; в-третьих, функциональными обязанностями классного руководителя и потребностями в нем класса; в-четвертых, особенностями личности педагога.
В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует:
С педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога, классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогает ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной внеклассной деятельности.
С педагогами дополнительного образования . Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку обучающихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
С педагогом-организатором . Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.
С социальным педагогом . Классный руководитель призван быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.