Проблемные вопросы для сюжетно ролевой игры ателье. Сюжетно-ролевая игра "ателье", старшая группа. Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

— декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

е/ оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир

Елена Пашнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе.

Цель:

1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Атрибуты:

Сундучок, листочки с названием ролей, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги).

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;

собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать.

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. Иголка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! Ножницы

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. Нитки

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его. Наперсток

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. Пуговицы.

Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. Утюг.

Молодцы ребята! А как вы думаете людям каких профессий нужны все эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

(Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, заказчик. Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления ролей).

Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.

Администратор:

Здравствуйте! Чем я могу вам помочь!

Заказчик:

Здравствуйте! Я хотела бы заказать пошив платья.

(Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков).

Приемщица:

Здравствуйте! Давайте оформим некоторые документы.

(Провожает заказчика к модельеру).

Художник – модельер:

Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели? Могу предложить вам несколько вариантов.

(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).

Заказчик:

Я выбираю вот это.

(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).

Закройщик:

Давайте сейчас снимем с вас мерки.

(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее).

Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.

Администратор - заказчику:

Вы уже сделали свой выбор?

Заказчик:

Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.

Администратор:

Пока готовиться ваш заказ вы можете присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы.

Заказчик:

Спасибо! С удовольствием!

Администратор:

Ваш заказ готов! Его цена 100 рублей. Примерьте пожалуйста, и если есть какие-то недочеты, мы сможем прямо сейчас их исправить.

Заказчик:

Спасибо, меня все устраивает! До свидания!

(Оплачивает заказ и уходит)

Администратор:

До свидания! Будем рады видеть вас снова!

Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.

При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.

Окончание игры представляет собой готовность заказа (пошива изделия, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы ателье.

Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты» КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Детский сад Мечты» Составил: Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна Цель: создать условия для познавательного.

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 7»

Населенный пункт: Приморский край, г. Находка

Цель: Создание условий для развития предпосылок положительного отношения к разным видам труда.

Задачи:

1. Побуждать к проявлению волевых усилий в процессе достижения результата.

2. Организовать игровое пространство для активного взаимодействия со сверстниками.

3. Способствовать развитию грамматически правильной связной речи, правильно изменяя и согласовывая слова в предложении.

Игровые роли: администратор, кассир, посетители - модели, ученики швей, кладовщик, модельер.

Игровое оборудование: гофрированная бумага, газеты, ткани, ножницы, степлер, скотч, карандаши, альбомные листы, журналы мод, сантиметровая лента, линейки, выкройки (лекала), простые карандаши, гладильные доски, утюги, разнообразные ткани на витрине, наборы - корзинки, содержащие лекала-выкройки, мишуру, кусочки бумаги и т.д., 2-3 швейные машины, ножницы, столы раскроя, фартуки для швеи, трюмо, квитанции.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Беседа - «Что из какой ткани можно сшить?». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровые действия:

Накануне днем дошкольники играли на «Теплоходе желаний». С утра дети продолжали игру, делали зарядку, завтракали, и не подозревали о дальнейшем развитии сюжета.

Для развития сюжета придумано, что все костюмы для новогоднего карнавала исчезли и на «Теплоходе желаний» «разворачивается» игра «Ателье».На витрине лежат разнообразные ткани. Администратор здоровается со всеми, спрашивает: «Что Вы, хотели?», обращает внимание посетителей на разные такни. Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько. Администратор отправляет их в кассу. Посетители по круг проходят к кассе. Кассиры говорят сколько посетитель должен дать денег: «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо». Посетители возвращаются от кассира с чеком. Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям. Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку. Посетители ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод, модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник». Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и манжетики на обе руки» и т.д. Посетитель становиться моделью. Швея снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать». Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает им отделку мишурой.

Администратор подходит к швеям и если какие – нибудь лекала не нужны, забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит, гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе.

Посетитель – модель благодарит швею, швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Речевое сопровождение действий:

Воспитатель в группе, где дети одеты в морские одежды, парикмахера и буфетчицы, собирает их на экстренное собрание. Звонит в колокол.

Товарищ, капитан, разрешите доложить!

Разрешаю, товарищ боцман!

С теплохода исчезли все карнавальные костюмы? Скоро репетиция Новогоднего бала! Что мне делать? В чем идти!?

Капитан: Думает, вся команда!

(Сшить, изготовить, заказать, без костюмов пойти).

Капитан: Да, проблема! Что бы вы сделали на моем месте, товарищ боцман?

Товарищ капитан, прикажите открыть свое ателье на теплоходе!

Капитан: Приказываю! Всем сотрудникам пройти срочное обучение.

Боцман: Товарищ капитан, Вы не забыли, мы на теплоходе Желаний. Все, что задумали исполняется.

Прошу всех сотрудников пройти в ателье.

Воспитатель – администратор: Воспитатель превращается в администратора.

На теплоходе Желаний исполняется все желания! Вот я и администратор.

Внимание, внимание, всем желающим работать в ателье пройти на кастинг. Распределение ролей.

Упражнение «Кто что делает?». (Проводит упражнение на составление слов-действий). (Кладовщик принимает одежду, швея снимает мерки и т.д.).

Уважаемые сотрудники, прошу занять свои рабочие места.

Кладовщик идет за гладильную доску и гладит изделия, которые у нее уже есть на складе.

Швеи идут за столы, садятся за машинки, шьют и ждут посетителей.

Модельеры идут за стол рядом с администратором и все вместе рассматривают журнал моды. Что- то обсуждают, проявляют эмоции. Как только администратор отдаст посетителю корзинку, идет вместе с посетителем к швее.

Администратор: Уважаемые клиенты нашего ателье, очень рады встречи с вами. Ваш заказ – наш товар!

Подходите, выбирайте, шикарный выбор тканей, и ситец, и шерсть, и драп и т.д. Новое поступление.

Посетитель : Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько.

Администратор выписывает квитанцию и отправляет их в кассу.

С вас 50 руб., проходите в кассу. Следующий. Вы выбрали ткань? Какую? Проходите!

Посетители по круг проходят к кассе и возвращаются обратно.

Кассиры : «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо».

Посетители возвращаются от кассира с чеком.

Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям.

Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку.

Модельеры : Давайте я вас провожу! Вы уже выбрали модель? Что вы хотите сшить?

Посетител и ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод.

Модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник».

Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и монжетики на обе руки» и т.д.

Посетитель становиться моделью.

Шве я снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать».

Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает их отделку мишурой.

(Для детей с низким уровнем эффективности педагогических воздействий предлагаю готовые выкройки. Их задача будет состоять в скреплении деталей и украшении их лентами и другими материалами).

Обращается к модельеру: «Помоги, подержи, заклеивай и т.д.».

Администрато р подходит к швеям, и, если какие – нибудь лекала не нужны забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе. (При описании одежды решаются задачи по речевому развитию).

Посетитель – модель благодарит швею.

Швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Администратор ходит вокруг столов, обращается к швеям и посетителям:

«Вас все устраивает?» Хотите кофе?

Если большинство детей уже сделали костюмы, приглашает их на технический перерыв. Проводит упражнение «Маша – молодец», направленное на образование новых слов с помощью предлогов (сшила, пошила, перешила и т.д.)

Звучит сигнал об окончании действий. Администратор : Товарищи сотрудники, время желаний заканчивается. Скоро ателье исчезнет!

Когда все дети закончат моделировать одежду, проходит показ мод. Каждая подгруппа описывает свое изделие (развитие связной речи).

Екатерина Медведева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

1. Задачи :

Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

Воспитывать уважение к труду работников ателье .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь-

октябрь Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

Изготовление эскизов одежды

Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

Изготовить бланки заказов

Приготовить простые и цветные карандаши Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»

Рассматривание образцов тканей.

Рассматривание журналов мод.

Аппликация «Кукла в красивом платье» .

Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

Познакомить с разными видами ткани

Показать как создаются эскизы одежды

Научить снимать мерки

Научить ходить по подиуму

Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Дом моды»

Художник-модельер

Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

Закройщик

Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

Администратор Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

Приемщица Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

Модели Зеркало, расческа. Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

Заказчик (клиент) Сумка, кошелёк. Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .

Не могли бы вы мне помочь?

Сопутствующие сюжеты

Охранник Рация, форма Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

4. Ход игры .

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Цель игры: формирование навыков образования относительных прилагательных и изменение их по родам, знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.

Чтобы заказать костюм, юбку, платье предлагаются на выбор различные ткани (шерсть, шёлк, атлас, ситец и т.д.). При этом ребёнка спрашивают: “Юбка из шерсти, какая?”. Ребёнок отвечает: “шерстяная”. “Платье из шерсти, какое? – шерстяное, платье из атласа, какое? – атласное”. Далее готовые изделия можно продавать в “Магазине”. Две сюжетно-ролевых игры объединяются общим сюжетом. В “Магазине” дети описывают одежду, её детали, не называя её. Продавец по описанию должен угадать, что хочет купить покупатель.

Таким образом, в процессе игры одновременно совершенствуются навыки ведения диалога и реализуются элементы собственного творчества детей в рассказывании.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Цели проекта: Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Задачи: Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Участники проекта: дети с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста педагоги, родители.

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность: Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, ширма, предметы-заместители.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1.1. Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Николая Носова “Затейники”. Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов”. Загадки о швейных инструментах. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи.

1.2. Продуктивная деятельность. Аппликации “украсим платье”, “укрась салфетку”, “пришей пуговицу к предмету одежды”. Рисование образцов одежды. Беседы с детьми в группе о труде работников ателье. Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье. Дидактическая игра “Одень куклу”. Занятие “Профессия швеи”. Работа с родителями по изготовлению атрибутов игры (образцов тканей, выкроек). Создание и оформление фотовыставки “Экскурсия в ателье”.

2 этап – основной

2.1. Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Осуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой.

2.2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»