Анализ педагогической деятельности. Анализ воспитательной работы педагога организатора Батырхановой С.В

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее - специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность - педагогика и методика начального обучения, квалификация - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления , технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди - мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

Успеваемость учащихся. таблица1

Качество %

Успеваемость %

Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.

Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)

Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.

таблица 3

Название мероприятия

2014-2015уч.год

Викторина по БДД

«Мой друг - светофор»

Грамота, подарок

районный

Творческий конкурс (краевой)

«Открой дверь в сказку»

Творческий конкурс (районный)

«Открой дверь в сказку»

Грамота, подарок

районный

Смотр- конкурс «ЮИД»

районный

IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка»

победитель

Диплом, медаль

Творческий турнир

«Марафон знаний»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

на этапе «Правила дорожного движения»

районный

Конкурс кормушек и скворечников

Ценный подарок

районный

Школьный тур олимпиад

победитель

школьный

2015 - 2016уч.год

сертификат

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Грамота, ценный подарок

Районный слёт отрядов «ЮИД»

Грамота, подарок

районный

Интеллектуально-творческий турнир

«Любознайка» ОМ и ТРИЗ

Грамота, медаль

районный

Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ

Грамота, медаль

Районный

Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе»

школьный

Команда «Автостоп»

Грамота, медали,

районный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Ценный подарок

районный

2016-2017 уч.год

«Моя особо охраняемая территория»

Победитель

межтерриториальный

Конкурс презентаций «Берегите природу»

«Счастливый случай-2016»

Диплом, кубок

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Школьная конференция исследовательских работ и проектов

Победитель

школьный

Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.

Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.

Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.

Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.

Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.

Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.

С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар

Информация

по работе учителя 2,4 классов Петринич Натальи Анатольевны

Петринич Наталья Анатольевна – учитель начальных классов.

Стаж работы – 21 год.

Тема самообразования «Дидактические игры на уроках как средство общения и развития ребенка». Данная тема позволяет шире и глубже преодолевать учебные трудности на уроках русского языка, математики, познания мира, что дает хорошие результаты в обучении и повышает качество знаний учащихся.

На уроках применяю элементы технологии разноуровневого обучения, игровые технологии, объяснительно-иллюстративные технологии. Результатом применения элементов этих технологий является повышение интереса детей к изучаемым предметам, что влияет на повышение качества знаний учащихся.

В этом учебном году занимаемся по учебникам издательства «Атамура». Для 2-го класса выделены бесплатные учебники, рабочие тетради по всем предметам, что является неоценимым помощником учителю для закрепления изученного материала и для проверки знаний, полученных при изучении той или иной темы.

Провожу внеклассные я и открытые уроки с целью совершенствования личности педагога и повышение эффективности его работы через приобщение к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; формирования поликультурной личности учащихся, обладающих достаточным уровнем базовых знаний, способных к творческой, познавательной деятельности через использование приемов личностно-ориентированного обучения; привлечение учащихся к активной демонстрации умений учащихся по предмету; привлекаю родителей к участию в мероприятиях класса; сравнительного анализа достигнутого с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся. Учащиеся показали свои знания по предметам, полученные как на уроках, так и на внеурочных занятиях, что способствовало получению знаний, способных к творческой, познавательной деятельности через использование приемов личностно-ориентированного обучения. Мои ребята принимали участие в конкурсах «Ак бота» - учащиеся 4 класса Пфайфер Карина, Крылова Дарья, Гузьо Инна, «Золотое руно» - учащаяся 4 класса Крылова Дарья, «Кенгуренок» - Пфайфер Карина (награждена сертификатом за участие), хотя они и не победили, но, главное, они самоутвердились в том, что могут успешно осваивать внеурочный материал для совершенствования своих знаний.

В данное время являюсь руководителем МО учителей начальных классов. В состав МО входят 2 учителя начальных классов 1 воспитатель мини-центра и КПП. Работа МО ведется по намеченному плану. Члены МО активно участвуют в мероприятиях, проводимых в школе. Участвуют в семинарах, являются их активными участниками.

Оказываю методическую и психологическую помощь молодым специалистам, в частности, воспитателю м/ц Савицкой А.В.

За время своей работы неоднократно проводила открытые уроки русского языка, литературы, математики, познания мира, интегрированные уроки математики и трудового обучения.

Весь накопленный методический и дидактический материал распределен по папкам. Имеются следующие папки: «Учебные программы», «Инструктажи по работе в кабинете и на уроках труда и познания мира», «По применению гос. символов», «Внеклассная работа», «Классные часы», «Работа с родителями», «Измерители по русскому языку», «Измерители по математике», «Измерители по литературе», «Измерители по познанию мира», справочный материал по предметам, разработки уроков по русскому языку, литературе, математике, познанию мира.

Для обобщения опыта своей работы в этом учебном году собираюсь защищать первую категорию.

Информация

по работе воспитателя мини – центра Савицкой Анастасии Викторовны.

Савицкая Анастасия Викторовна – воспитатель мини-центра

Стаж работы – 2 месяца

Тема самообразования «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры». Данная тема позволяет шире и глубже преодолевать трудности в воспитании и развитии детей, что дает хорошие результаты в обучении и повышает качество знаний детей данного возраста.

Я еще только учусь воспитывать и обучать детей в возрасте 2-5 лет, которые собраны в одну группу, поэтому часто обращаюсь к коллегам за методической помощью– учителям начальных классов, которые всегда готовы прийти на помощь. В частности, оказание методической помощи при составлении плана занятий, подготовке к занятиям, подбора наглядного пособия, демонстрационного материала, индивидуальной работе со слабыми детьми большую помощь оказывает мой наставник Петринич Н.А., занятия провожу по технологическим картам, составленным согласно перспективному планированию и соответствующих циклограмм. На занятиях по развитию речи применяю игровые технологии при разучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок, проговаривание звуков. Обязательно уделяю больше времени плохо говорящим детям, проговариваю отдельные звуки, буквы, слова.

Занятия по изобразительной деятельности позволяют посредством применения дидактической игры, элементов игровой технологии расширять кругозор детей, развивать их творческие способности.

С целью укрепления физического здоровья и улучшения самочувствия детей ежедневно провожу разминки, зарядку, коллективные игры с мячом, с гимнастическими палками, со скакалками.

В данное время подбираю необходимый материал для своего самообразования, т.е. изучаю методическую литературу, занимаюсь оформлением своего кабинета, изучаю и стараюсь применять инновационные технологии на занятиях с детьми.

По теме самообразования подготовила доклад, который изучался на заседании МО и поступило предложение: продолжать работу по данной теме с целью саморазвития, чем я и занимаюсь все время работы в данной школе.

Весь накопленный методический и дидактический материал распределен по папкам.

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой.
  • Анализ и .
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные .
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в . Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Анализ воспитательной работы

педагога организатора Батырхановой С.В

за 2013-2014 учебный год.

Работа педагога - организатора в течение года была направлена на реализацию плана воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год.

Целью работы являлось : создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.

Задачи:

    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

    Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

    Формирование и развитие классных коллективов; семейных групп

    Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;

    Формирование здорового образа жизни;

    Сохранение и приумножение школьных традиций;

    Создание условий для организации работы дополнительного образования;

    Совершенствование работы с воспитателями.

Работа строилась по направлениям:

    Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДДТТ;

    Трудовое и экологическое воспитание;

    Нравственное воспитание;

    Художественно-эстетическое;

    Гражданско-патриотическое;

    Развитие ученического самоуправления

    Семья;

    Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Много работы было сделано по направлению «Сохранение и укрепление здоровья». Это – спортивные праздники, весёлые старты, игры между классами, кросс, эстафеты, олимпиады, акции, конкурсы, соревнования, викторины. Замечательно прошла День Здоровья.В неделю здоровья проходил комплекс мероприятий. В начальной школе – весёлые старты, в 5-11 классах игра – путешествие по станциям, в 7-8 классах тренинги, в каждом классе прошли классные часы.

В апреле с 1 по 11 класс дружно вышли на уборку школьного двора. Также дважды за год проходила акция «Наш чистый школьный двор». В апреле ученица нашей школы приняла активное участие в районном конкурсе « Ученик года», где вошла в десятку победителей.

В течение года, по направлению «Нравственное воспитание», проходили акции:

- «Подари радость» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днём учителя, ветеранов ВОВ, тружеников тыла с «Днём пожилого человека»;

- «Письмо ветерану», « Ветеран живет рядом».

Учебный год начался с торжественной линейки, посвящённой Дню знаний. На линейке присутствовали гости с Наримановского района. В сентябре прошел единый классный час « Я- гражданин России» для 1-11 классов (о гражданственности и патриотизме).

В октябре прошли осенние праздники «Осенняя капель» 1- 5 кл., «Осенний бал» 6-10 классы. Прошли рейды «Минутка – не шутка»- организация работы по профилактике пропусков и опозданий.

Декабрь был посвящён подготовке к Новому году: дети среднего и старшего звена украшали фасад школы, классы, готовили групповые вечера и номера художественной самодеятельности для общего новогоднего представления. В начальной школе дети разучивали хороводы, учили песни, готовили костюмы. В 1-4 классах представление называлось «Зимняя сказка».Активное участие в празднике для малышей принял Актив школы и родители 1-4 классов. Можно отметить разнообразие новогодних костюмов, хорошую подготовку песен и хороводов. ассам которого 1 место заняли - , 2 место - , 3 место - ...е фиг

У 6-7 классов конкурсная программа «Приключение у новогодней ёлки» прошло ярко, весело и интересно. После представлений всех ребят ждал сладкий стол, конкурсно -игровая программа, дискотека. Проведение мероприятий по предупреждению ДТП в зимнее время.

Праздник к 23 февраля проходил в форме конкурса. Девочки хотели доказать нашим юношам, что и они могут в Армии служить. Победила команда юношей. А к празднику 8 Марта юноши подготовили вместе с Центром творческих союзов вечер. Были подготовлены интересные конкурсы для девочек, смешные сценки, где в основном участвовали только одни мальчики. А завершился праздник прекрасным танцем, который мальчики подготовили вместе с педагогом-организатором.

В апреле прошла операция «Чистый школьный двор», где ребята привели в порядок школьный двор и пришкольные участки, высадили цветы.

На 9 Мая была проведена Торжественная линейка, где ребята почтили память погибших в ВОВ. В честь этого праздника была подготовлена литературно-музыкальная композиция (8 класс). Проведена акция «Рядом живет ветеран» (оказание помощи ветеранам и пожилым людям). Ребята поздравили своих подшефных, подарили им подарки, цветы.

Последний Звонок готовили наши 9-11 классы. Было сказано очень много красивых слов благодарности в адрес наших учителям, родителей, детей.

Ну и закончился наш учебный год Всемирным Днём Защиты Детей. Наши дети были приглашены в ДК с. Линейное на концертную программу, а наши ребята приняли участие ней.

Анализируя всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

Активная помощь в организации со стороны детей;

Разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;

Совместное участие в работе с Социумом(ДК. с. Линейное, сельская библиотека, Администрация Сельский совет с. Линейное)

Организовать совместную работу родителей, детей в проведений школьных мероприятий.(1-4 классы)

Что не удалось:

Не получилось организовать самостоятельную и совместную деятельность воспитанников.

Не удалось вовлечь многих родителей (5-11 классов) в помощь при подготовке и участие в школьных мероприятий.

Педагог-организатор: Батырханова С.В.

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  1. Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  2. Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.

Анализ работы проводится по направлениям.

1. Планирование и организация образовательной работы.

В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

3. Анализ учебной деятельности.

Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

4.Оказание помощи в УВП

5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

1. Контроль за выполнением всеобуча.

1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

2. Создание благоприятных условий для обучения.

3. Предупреждение отсева учащихся.

В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

Результаты посещаемости:

В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока - это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения - 53, костно-мышечные- 49, ВСД - 44, эндокринные - 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании - 49.

Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель - учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся - учащийся”

В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

Необходимо в данном направлении следующее:

1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

2. Работа с отстающими учащимися.

  • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
  • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
  • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля (к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся (в прошлом году 6 уч.)

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс - 31; 2 курс – 33; 3 курс - 31 для выпускников это очень низкий показатель.

Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс - 4; 2 курс - 2; 3 курс – 7

Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

Контроль за ведением документации.

Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза, цели проверок:

  • сентябрь – выполнение единых требований
  • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
  • январь - объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
  • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

1. Проверить готовность кабинетов к работе.

2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

3. Комплектование библиотечного фонда.

К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

Контроль за выполнением учебных программ.

Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

Контроль за выполнением учебных программ проводился:

При утверждении ТП;

При посещении и анализе уроков;

При проверке журналов т/о;

При отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

Контроль за преподаванием учебных предметов.

Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

Воспитывающая направленность урока;

Организация с/работы;

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Рациональное применение методов обучения;

Мотивационное обеспечение урока;

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

2. Разнообразить формы проведения уроков.

3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

Контроль за ЗУН учащихся.

1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

Административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

Промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

Итоговый (март, апрель, май) за год

Итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

Защита курсовых письменных работ (июнь)

Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

  • % успеваемости – 99,7
  • % качества- 21

В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

Низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

Недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

Низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

Нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

Недостаточный уровень воспитания в обучении.

1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

4. Проверить готовность экзаменационного материала.

5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»