Джеймс олдридж последний дюйм анализ произведения. «Сочинение-отзыв по рассказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм. Материалы к уроку

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Бусел Анастасия Вениаминовна.

ГБОУ СОШ № 216 с углубленным изучением польского языка им. А.Мицкевича

Почему Олдридж назвал свою повесть «Последний дюйм»? (конспект урока литературы в 7 классе, 15 апреля 2016)

Учебник: Литература. 7 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ Авт.-сост. В.Я.Коровина. – 11-е изд. – М. – Просвещение, 2004

Данный урок является завершающим в блоке «Человек растущий». «Человек растущий» - это тема, предметом изучения в которой являются художественные произведения, где главным героем будет подросток или рассказы, помогающие формировать нравственное начало в ученике.

На эту тему отведено 12 уроков, в качестве завершающих занятий проводится семинар и сочинение. Вот поурочное планирование темы.

Человек растущий.

Слово о Л.Толстом. Тема детства в творчестве великого писателя.

Открытие мира главным героем. Психологизм описаний.

Образы взрослых в повести. Детство как нравственный ориентир.

М.Горький. «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Образы Алёши, бабушки, Цыганка, Хорошего Дела.

Обучение анализу эпизода произведения.

Чтение и анализ рассказа Л.Н.Андреева «Кусака».

Исследовательское чтение рассказа А.Платонова «Юшка».

«Меня никто не зовет...». «Неизвестный цветок» - сказка-быль

Е.И.Носов «Кукла». Обучение целостному анализу произведения.

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Целостный анализ рассказа.

Почему Олдридж назвал повесть «Последний дюйм»?

Семинар «Литература о подростках и для подростков. 19-20-21 век. Время другое, проблемы те же »

РР. Сочинение

Цели урока: знакомство учащихся с личностью и творчеством Дж. Олдриджа; закрепление знаний и представлений учащихся о разнообразии мировой литературы, в то же время о тематическом и идейно-нравственном единстве; углубление представления учеников о специфике художественной литературы, продолжить работу над понятием композиция, кульминация; воспитание эмоциональной отзывчивости.

На уроке используется презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Слово учителя.

Мы уже 11 уроков говорим о человеке растущем, о подростке в литературе. И к сегодняшнему дню вы прочитали повесть Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» и подготовили 5 вопросов со словом «Почему?» (так называемых «толстых» вопросов). Мне почему-то кажется, что у каждого из вас есть этот вопрос – тот вопрос, который я вынесла в название урока (см. слайд 1).

Все ваши вопросы я проверю, соберу тетради, надеюсь, почти на все мы ответим. А пока приступим к автору.

Что вы прочитали о нем в учебнике? (годы жизни, основные события)

Посмотрите на слайд (см. слайд 2). Я выписала названия некоторых его повестей и романов. Глядя только на названия, скажите: какого человека описывает Олдридж? Что его интересует в человеке? (человек сильный, мужественный, герой, способный на поступок, подвиг)

Вписывается ли в эту схему «Последний дюйм»?

    Непосредственно работа с повестью. Вопросы аудитории.

    Кто является героями повести?

    Кто такой Бен? Что мы узнаем о нем с первых строк повести?

    Каким предстает перед нами сын Бена? Чьими глазами смотрит на Дэви читатель? (глазами Бена, потому что для него мальчик - обуза)

    Где происходит действие повести? (Красное море, Египет)

    Почему Бен совершенно забыл о сыне, попав в Акулью бухту? Что интересовало Бена в бухте? (работа)

    Почему Бен взялся за эту работу? (после ответа учеников важно отметить, что перед нами на вся повесть и мы не знаем о прежней жизни Бена. Это не первое произведение, данное в учебнике в сокращении – был и «Тарас Бульба». И я подчеркиваю, что всегда неполное произведение нужно осторожно анализировать, поэтому с 8 класса мы будем читать литературу только целиком).

    Почему мальчик боялся бухты и пустыни?

Работа с композицией повести (см. слайд 4).

Мы познакомились с героями, узнали, где происходят события. Это экспозиция повести.

Что же является завязкой повести? (Бен и Дэви прилетели в бухту. Бен опускается в море. Бена кусает акула)

Опишите подводный мир глазами Бена? С кем он сравнивает акул? (см. слайд – выясняем, что подразумевалась не акула-кошка, а тигровая акула)

Что произошло под водой? Какую оплошность допустил Бен?

Почему Бен сумел справиться с ситуацией и выбрался на берег? О чем он думал во время схватки? (о себе, о жизни, им двигала жажда жизни)

И только потом он вспоминает о сыне. Его смерть может повлечь смерть ребенка.

Какая фраза характеризует Бена как умного и опытного летчика и воина? (он должен заставить Дэви самостоятельно думать)

Почему так подробно описывается каждая минута в самолете?

Что происходит в душе Бена? Что ему тяжело сделать? (в нем происходит внутренняя борьба, он должен найти подход к сыну, то есть убрать в себе жесткость, грубость, чтоб не напугать Дэви)

Как отец и сын спасают друг друга7

В какой момент Бен понимает, что Дэви не слабый мальчик, а сильный ребенок? (отец слышит знакомые нотки в голосе, понимает, что Дэви – сын своего отца – сильный, уверенный, и в этот момент, там, в воздухе, происходит взросление мальчика)

Почему Дэви подумал, что никогда не сможет больше заплакать?

Какой эпизод является кульминацией повести? (момент, когда плачет отец, а сын уже не может заплакать – они поменялись местами и внутренне изменились)

О каком последнем дюйме с ужасом думает Бен?

Почему в госпитале Бен резко сдал и не поправлялся?

Что произошло с Дэви? Почему у него не было даже шока?

Прочитаем последний абзац. Что стало важным для Бена? (Бен стал другим отцом, и у них впереди вся жизнь для знакомства друг с другом)

Вернемся к названию урока. Почему же повесть так названа? (сначала высказываются ученики, потом смотрим на слайд, приходим к выводу, что здесь прямой и метафорический смысл – Бен и Дэви прошли последний дюйм и приблизились друг к другу. Последний дюйм – здесь: и между отцом и сыном, и между жизнью и смертью, и между подвигом и бессилием)

    Вывод и рефлексия.

Почти на каждом уроке последние 5-7 минут мы уделяем письменной работе, отвечаем на какой-либо вопрос, связанный с темой, подводим итог. Я не хочу задавать вам сегодня вопросы, я хочу, чтобы вы задали мне вопрос. Вопрос, который возник после урока, или тот вопрос, который вы придумали дома, но мы на него не ответили. НО! Объясните, почему именно этот вопрос вас интересует. Обещаю ответить. (см. слайд 10)

(Было подготовлено и привычное задание (см. слайд 9), но в этот раз ученики сами попросили «что-нибудь новенькое и интересное»)

Вопросы, написанные детьми, были самые разные. Были те, кто повторял вопросы урока (может быть, прослушал вопрос или ответ), были и вопросы, на которые не успели ответить, некоторые ученики написали, что вопросов нет, потому что все разобрали на уроке

Мне понравились следующие вопросы:

    Почему ничего не сказано о матери Дэви? Обычно в критические моменты жизни все вспоминают маму, а Дэви не вспоминал. (Паша С.)

    Почему Бен ничего не рассказывал Дэви о своей службе и работе, ведь обычно отцы беседуют об этом с детьми?

    Как сложится жизнь Бена и Дэви?

PS . Я не отмечала, где нужно зачитывать отрывки текста. Мне кажется это само собой разумеющимся. Еще в ходе урока, естественно, были заданы наводящие вопросы. Все-таки я писала не стенограмму урока, а конспект.

На уроке присутствовала заместитель директора по учебно-воспительной работе Пятибратова Светлана Игоревна.

Список учеников 7 класса (присутствовавших на уроке)

    Асобидинов Шохрух

    Давоян Тенгиз

    Гусарова Юлия

    Кислякова наталья

    Кулекин Павел

    Московский Даниил

    Остапчик Артем

    Мухин Кирилл

    Попович Мария

    Пуденкова Алиса

    Шохова Ольга

    Сапаев Ислам

    Сумин Павел

    Татжиев Алик

    Романенко Владимир

Маргарита
ЗОЛОТАРЕВСКАЯ

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Материалы к уроку

П еред чтением повести объясняется значение незнакомых учащимся слов, чтобы облегчить её восприятие.

  • «Остер» - небольшой самолёт;
  • дюйм (от голл. - большой палец) - единица длины в системе английских мер, равна 2,54 см (фут - 30,48 см, равен 12 дюймам);
  • миля - единица длины в английской системе мер, морская миля равняется 1,852 км, сухопутная - 1,609 км;
  • апатия - состояние равнодушного отношения к окружающему миру;
  • авантюра - рискованное дело (не всегда честное), рассчитанное на случайный успех;
  • акваланг - аппарат для дыхания под водой;
  • спидометр - прибор для определения скорости.

Изучение повести начинается с выяснения в процессе аналитической беседы сюжета и композиции, повторения соответствующих теоретико-литературных понятий.

Сюжет - совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. В сюжете отражаются характерные для жизни столкновения и противоречия, взаимоотношения людей и отношение к ним писателей.

В повести «Последний дюйм» отец и сын практически не знают друг друга, не испытывают родства душ, они отправляются на небольшом самолёте в отрезанную от мира бухту Красного моря. Отец вынужден зарабатывать киносъёмкою акул. Занятие это небезопасное. Во время съёмки он был ранен акулами. Ценой неимоверных усилий отец и сын добираются до Каира. Общая цель - выжить! Это сближает их. Они начинают понимать друг друга.

Композиция - это построение литературного произведения, расположение всех его частей в определённой последовательности и взаимосвязи.

Композиция повести включает:

завязку - Бен вынужден взять сына с собой;

развитие действия - полёт в бухту, подготовка к съёмке, спуск под воду;

кульминацию - ранение Бена; неимоверные усилия отца и сына, чтобы выжить;

развязку - успешное приземление на аэродроме Каира; начало новых, действительно родственных отношений.

Вопросы и задания для анализа повести

Что сказано о матери мальчика?

(Ненавидела канадское поселение, где они жили. Тосковала по родной Англии. Её охватила апатия. Она покинула семью и вернулась в Англию.

“…Мать им не интересуется…”

“…Пока она не проявила никакого интереса, хотя с того времени, как она уехала из дома, прошло три месяца”.)

Кем был отец Дэви? Проследите отношение отца к сыну до полёта на съёмки.

(Отцу 43 года. Лётчик высокого класса. Утратив работу, Бен, чтобы прокормить семью, берётся за небезопасную подводную съёмку акул.

“Где-то в глубине души Бен понимал, что мальчик чужой им обоим”. Был с ним “резким и немногословным”. Во время одного из очень редких проявлений великодушия Бен попробовал научить мальчика управлять самолётом, и хотя сын оказался очень способным и быстро освоил главные правила, “каждое замечание отца доводило его до слёз…”)

Как чувствует себя Дэви в семье?

(Мальчику десять лет. Он чувствует себя одиноким: отец занят своей работой, мало уделяет ему внимания, не любит отвечать на его детские вопросы. Дэви ощущает превосходство отца над ним.)

Проследите отношения отца и сына во время полёта в бухту.

(Мальчику плохо и от качки, и оттого, что отец говорит с ним “с раздражением”.

“У мальчика был очень несчастный вид”; Он отвечает на вопросы “тихим и застенчивым голосом, не похожим на грубоватые голоса американских ребят”; “Бен не умел утешать сына, но сказал правду”.)

Как проявляются отношения отца и сына в бухте до нападения акулы на Бена?

(Отец не общается с сыном, он занят подготовкой к съёмке акул, только просит выполнять его поручения. Дэви подавлен, молчит, старается не задавать вопросов. Они вместе, но взаимопонимания нет. Но видно, что отец любит сына, заботится о нём.

“Бен <…> когда попал в бухту, совсем забыл о мальчике и время от времени давал ему распоряжения <…> Бен был слишком занят, чтобы обращать внимание на то, что говорит мальчик”.

“- Смотри не подходи к воде! - приказал отец. - Посиди под крылом в тени <…>

- А сюда кто-нибудь когда-нибудь заходит? - спросил его Дэви <…>

Больше вопросов Дэви не задавал. Когда он о чём-нибудь спрашивал отца, голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа. Мальчик и не пытался продолжать разговор и молча выполнял, что ему приказывали”.)

- Как ведут себя отец и сын после ранения Бена и во время полёта в Каир?

(Сначала мальчик растерялся, но справился с собой, проявил выдержку и силу воли.

“- Что мне делать? - кричал Дэви. - Видишь, что с тобой случилось! <…>

- Я старался его стащить, - сказал Дэви упавшим голосом <…>

- Нет! - крикнул Дэви с яростью, - я не устал <…>

Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица? <…>

- Это я не могу, - сказал мальчик, и Бену показалось, что он услышал в голосе сына резкую нотку нетерпения, чем-то напоминавшую собственный голос...

“Хороший парень! - подумал Бен. - Он всё слышит”.

Раненый Бен испугался не за себя, а за сына, понимая, что его не найдут в бухте.

“Если он умрёт, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это ещё хуже, чем его собственное состояние…”

Преодолевая сильную боль, теряя сознание, отец подаёт растерявшемуся ребёнку пример мужества и спокойствия, вселяет в него уверенность в своих силах и надежду на спасение.

Бен только в минуту опасности понял, что не знает своего сына, что, живя вместе, они были одиноки и не понимали друг друга. Теперь он “разглядел” его, то есть увидел, что Дэви хоть и ребёнок, но мужественный человек; отец становится с ним предельно искренним и руководит его действиями, обращается к нему как к равному и с отцовской сдержанной нежностью, хвалит мальчика.

“- Надо стащить, ясно? - прикрикнул Бен, как обычно, но тут же понял, что единственная надежда спастись мальчику и ему - это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен делать <…>

- Я тебе скажу, сынок, а ты постарайся понять <…>

Бен не помнил, когда он плакал, но теперь вдруг почувствовал на глазах беспричинные слёзы. Нет, он не намерен сдаваться. Ни за что!

- Расклеился твой старик, а? - сказал Бен и даже получил лёгкое удовольствие от такой откровенности <…> Хорошо. Молодец! Теперь поверни чёрный выключатель около меня. Отлично…”)

Что думает Бен о случившемся, находясь в больнице, что его волнует?

(“Когда привели Дэви, Бен увидел, что это был тот же самый ребёнок, с тем же самым лицом, которое он недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен; важно было узнать, сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своём отце”.)

Какие черты характера проявились у отца и сына в минуту опасности?

(При помощи учителя ребята делают вывод о том, что эта повесть об отношениях отца и сына, о преодолении непонимания друг друга, о силе духа человека в борьбе с опасностью и о победе над страхом и отчаянием, о взаимовыручке людей.)

Понять идею повести поможет выяснение смысла её заглавия.

В английском языке слово inch (дюйм) входит в состав нескольких фразеологизмов. Например, every inch (с ног на голову), что обозначает: 1) целиком, полностью; 2) во всём - в мыслях, поступках. Фразеологическое сочетание inch by inch (дюйм за дюймом) обозначает “очень осторожно, но старательно”. “Дюйм за дюймом” двигаются друг к другу отец и сын. После трагедии в бухте герои рассказа шаг за шагом, делая неимоверные усилия, идут к победе.

Дюйм - совсем небольшое расстояние, всего 2,5 см, но он иногда превращается в пропасть, которую в продолжение всей жизни люди не могут преодолеть. К счастью, Бен и Дэви сумели с честью пройти испытания и не только остались живы, но и преодолели этот самый важный “последний дюйм”, который сблизил их. Уже во время полёта в Каир, а потом в больнице Бен не перестаёт (every inch - “целиком, полностью”) думать о сыне.

Публикация статьи произведена при поддержке клуба Park & Fly, предлагающего комфортное решение для парковки автомобиля при авиаперелетах. Например, за небольшую сумму вы оставляете автомобиль на перехватывающей стоянке около аэропорта Домодедово , а дальше вас бесплатно отвозит транспорт компании, он же встречает при возвращении. Клубные карты со скидками, великолепный сервис для физических и юридических лиц, круглосуточное бронирование трансфера и охраняемой стоянки близ московских аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево.

Олдридж Джеймс - Контрольные вопросы к новелле Д. Олдриджа «Последний дюйм»

Контрольные вопросы с выборочными ответами к новелле Д. Олдриджа «Последний дюйм»

Чем был обеспокоен Девид?

kontrolnye-voprosy-k-novelle-d.-oldridzha-poslednij-dyujmконтрольные вопросы с выборочными ответами к новелле д. олдриджа «последний дюйм»
Как случилось, что Бен — опытный летчик, вынужден был заниматься «нелетным делом»?

Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа летчиков вынуждена была выйти в отставку. Чтобы заработать деньги, Бен взял в аренду самолет, киноаппаратуру, снаряжение аквалангиста и отправился в Акулью бухту на Красное море. Здесь он собирался сделать снимки акул, подобравшись к ним как можно ближе.

В чем видит Бен смысл отцовства? Почему он не знает сына?

Отправляясь на киносъемки акул, Бен рассчитывал получить много денег, так как кинокомпания дорого платила за такие рискованные съемки. Деньги нужны были семье, с которой он уже давно не жил. Сын рос, нужно было платить за учебу, услуги гувернантки и за все, в чем нуждался ребенок. Обеспечивая материально сына, Бен считал, что свой отцовский долг он выполняет. Редкие непродолжительные встречи с мальчиком не способствовали их дружбе и взаимопониманию. Отец не знал сына: его привычек, интересов, характера...

Почему Бен решил взять с собой в Акулью бухту сына?

Почему отцу и сыну было трудно общаться? Им нечего было сказать друг другу? Они не понимали друг друга?

Мальчику нужны были любовь, ласка, понимание, а он их не получил ни от матери, ни от отца. Поэтому в самолете и на берегу бухты они лишь перебрасывались отдельными словами, да еще Бен давал указания, как обустроить место, где предстоит провести несколько часов, как вести себя сыну во время отсутствия отца.

Чем был обеспокоен Девид?

Что помогло отцу и сыну понять друг друга?

Перед самым выходом из воды Бена атаковала акула и ранила его. Силы оставляли его, он временами терял сознание. В минуты просветления отец спешил сказать сыну все самое необходимое: что и как делать, чтобы дотащить его до самолета, погрузить в кабину, поднять самолет, набрать нужную высоту и посадить самолет. А сын, в свою очередь, старался поточнее выполнять все, что говорил отец. Это было время, когда они поняли друг друга. Беда и стремление выжить помогли Девиду, десятилетнему ребенку, путем нечеловеческих усилий спасти отца и себя.

Чем мог помочь теряющий силы отец Девиду?

В чем смысл победы отца и сына?

Деви победил в себе страх, возмужал (он выполнил непосильную работу при возвращении из Акульей бухты, он, как и отец, используя последний дюйм, посадил самолет). Сын обрел отца, открыл его для себя и спас ему жизнь. Бен за это время очень много узнал о своем мальчике, который «смог все» и даже больше. Отец и сын стали родными на самом деле. Их объединило стремление к жизни, воля к победе, общая победа, мужество и верность долгу... и «последний дюйм»...

Рассказ Д. Олдриджа очень захватил меня, и я не мог-ла оторваться от книги, пока не дочитала до конца. Мне кажется, что этот рассказ не столько о трагедии, случив-шейся в Акульей бухте, сколько о становлении взаимопо-нимания между двумя людьми — отцом и сыном.

Бен был отличным летчиком, но судьба сложилась так, что ему пришлось зарабатывать на жизнь подводными съем-ками. Это была довольно трудная и опасная работа.

Захватив с собой десятилетнего сына Дэви, Бен летит на своем стареньком самолете на берег Акульей бухты. Бену предстоит съемка акул.

Во время работы отца Дэви выполняет его мелкие по-ручения на берегу и скучает в одиночестве. Между отцом и сыном нет взаимопонимания, Бен считает, что Дэви — физически слабый, неактивный ребенок. Он часто раздра-жается в ответ на вопросы и действия сына, порой вообще не замечает его. Но Бен не злой человек, он заботится о мальчике, просто не сложилось между ними крепкой муж-ской дружбы.

Бен успешно доснимал свою пленку, и все было бы хо-рошо, если бы он по невнимательности не испачкался кро-вью от приманки. Акулы напали на него, и лишь случай помог ему выбраться на берег. Оказалось, что у него изуро-дованы руки, потерян контроль над ногами. Дэви с ужа-сом смотрит на раны отца, но находит в себе силы само-стоятельно перевязать его и стащить акваланг.

Бен понимает, что никто не сможет прийти им на по-мощь, ведь глухая и редко посещаемая Акулья бухта отре-зана от всего мира. Но раненый летчик не сможет сам вести самолет, а это означает, что им с сыном грозит вер-ная гибель. В самые тяжелые минуты Бен, забыв о себе, беспокоится о своем сыне. Им во что бы то ни стало необходимо добраться до Каира — там, даже если Бен ум-рет, Дэви будет в безопасности.

Летчик понимает, что вести самолет по его указке при-дется сыну. Но он не хочет пугать этим мальчика и стро-ит общение с ним так, что Дэви узнает о своей миссии летчика в самый последний момент. До этого сын точно, быстро и мужественно выполнял все указания и подсказ-ки отца. Он понимал, что тот хочет, с полуслова. Справил-ся Дэви и с пилотированием самолета, хотя это была не-легкая задача.

Благополучно они добрались до аэродрома в Каире. Бен, как мог, руководил действиями мальчика, а Дэви послуш-но выполнял его указания. Ни одного лишнего слова не было сказано — сын был поглощен выполнением задания, а отец все чаще терял сознание.

Лишь перед посадкой Бен ощутил страх за себя и поте-рял самообладание. Он прекрасно знал, каких усилий и точности стоило правильно посадить самолет, не разбив его вместе с пассажирами. А Дэви был совсем неопытен в этом деле. Однако мальчику удается успешно преодолеть самый страшный — последний — дюйм.

Врачи сумели спасти Бену жизнь. А когда в больницу пришел самый главный, самый первый спаситель Бена — десятилетний сын Дэви, отец понял, что лишь недавно су-мел разглядеть лицо мальчика. Наверное, во время их по-следнего полета. Материал с сайта

Трудности, совместно преодоленные испытания сплачи-вают и объединяют людей, даже если между ними лежит целая пропасть. Дэви и Бен своим мужеством и бесстра-шием, чуткостью к боли другого и доверием друг к другу уже построили крепкий мост, сумевший связать их на всю жизнь. Не страшно, что Дэви еще не понимает этого. Бен обязательно сумеет найти силы и средства, сделает еще один шаг, преодолевая последний дюйм, который отделяет его от сердца мальчика.

Рассказ Олдриджа — это еще один яркий пример веры в безграничные возможности человека, в его способность противостоять любым жизненным трудностям, если ря-дом есть товарищ, на которого можно положиться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • олдридж джеймс последний дюйм анализ
  • повесть отец и сын олдридж читать последний дюйм
  • ТЕСТ ПО ПОвести последний дюйм
  • образ дэви в рассказе последний дюйм
  • джеймс олдридж последний дюйм анализ

Сочинение

Я думаю, что рассказ Олдриджа Джеймса «Последний дюйм» - это история о том, как важно, чтобы дети и родители понимали и любили друг друга. Главные герои рассказа - отец и сын. Отца зовут Бен. Он был пилотом, но потерял работу. А самое главное, мне кажется, что он потерял свою семью. Его жена оставила его, потому что не могла жить в Аравии, где Бен работал. Она уехала на родину. А его десятилетний сын остался с ним только потому, что Джоанна решила не забирать его с собой: он был ей не нужен. «Так он и остался ни с чем, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да десятилетнего сына, родившегося слишком поздно и, как понимал в глубине души Бен, чужого им обоим - одинокого, неприкаянного ребенка, который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец - посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе». Мне очень жалко мальчика. Я думаю, что это слишком тяжело для ребенка - с детства чувствовать и думать, что ты никому не нужен, даже своим родителям. Хотя Бен иногда и пробовал етать ближе к своему сыну, обычно это ни к чему не приводило. Так, однажды он даже хотел научить Дэви летать:

«Бен как-то попробовал поучить мальчика управлять самолетом, и хотя сын оказался очень понятливым и довольно быстро усвоил основные правила, каждый окрик отца доводил его до слез…» Я думаю, что Бен просто не любил своего сына. Он всегда мечтал, что заработает денег и поедет в Канаду в поисках работы. А его отправит к матери в Новую Англию. Мне кажется, что когда ребенка любят, то не стремятся избавиться от него, как только появится возможность. И вот когда старому летчику предложили работу, он решил взять с собой сына. Бен должен был снять для телекомпании акул под водой, в их родной стихии. Снимать надо было в Акульей бухте, на Красном море. Когда они летели к бухте, то видели вокруг на много километров только пустыню: «Все было недвижимо и мертво. Солнце выжигало здесь всякую жизнь, а весной на тысячах квадратных миль ветры вздымали на воздух массы песка и относили его на ту сторону Индийского океана, где он и оставался навеки на дне морском». Вот в каком опасном месте они должны были приземлиться: если бы у них вдруг сломался самолет, то они бы погибли.

Во время полета Бен пожалел, что взял сына с собой: он уже не верил, что они смогут полюбить друг друга. Когда они приземлились, отец по-прежнему разговаривал с сыном резким тоном. «Бен знал, что тон у него резкий, и всегда удивлялся сам, почему он не умеет разговаривать с мальчиком». Я думаю, что это оттого, что он не занимался воспитанием ребенка с детства: «Когда ребенок родился, начал ходить, а потом становился подростком, Бен почти постоянно бывал в полетах и подолгу не видел сына…» Когда Бен начал спускаться под воду снимать акул, то сначала все шло хорошо. Но во второй раз случилась беда. Когда он привязывал приманку, то вымазался кровью, и акула напала на него. Бен отбивался как мог и в конце концов спасся, смог выбраться на берег. Он был жив, но его руки и ноги были изранены, и он потерял много крови. Выбравшись, он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял: «дела его совсем плохи. Но тут же понял, что надо что-то делать: если он умрет, мальчик останется один… Единственной надеждой спасти мальчика был самолет, и Дэви придется его вести. Не было ни другой надежды, ни другого выхода». Я думаю, что здесь он поступил как настоящий мужчина. Он, истекая кровью, сделал все, чтобы спасти сына. Бен долго успокаивал мальчика. Сначала он попробовал прикрикнуть на него, но потом понял, что сын и так очень напуган, и с ним надо говорить спокойно и ласково. Бен руководил Дэви, когда тот перевязывал его и тащил к самолету. Когда они добрались до машины, отец, чтобы подбодрить его, сказал:

В жизни можно сделать все, что угодно, Дэви.

Так он готовил сына к мысли, что тот сможет вести самолет. Когда они забрались в кабину, мальчик уже перестал бояться и под руководством папы поднял машину в воздух. После взлета, когда его отец потерял сознание, Дэви оказался на большой высоте за штурвалом самолета совсем один. Ему было очень страшно, и в этом нет ничего удивительного: ему ведь было всего десять лет. Но он был похож по характеру на своего отца - сильный духом и смелый: «Оставшись один на высоте в три тысячи метров, Дэви решил, что уже никогда больше не сможет плакать. У него на всю жизнь высохли слезы». Так ребенок стал совсем взрослым. Дэви самостоятельно долетел до Каира, а перед посадкой Бен, к счастью, очнулся. Мужественный человек, он потерял очень много крови, но все-таки сделал все, чтобы помочь сыну посадить самолет. Ведь посадка - это самое сложное. «Бен дрожал и обливался потом, он чувствовал, что из всего его тела осталась в живых только голова. Рук и ног больше не было». Так, страдая от ран, он все же помог сыну посадить самолет и не разбиться.

Когда Бен очнулся, то он уже лежал в больнице. Одну руку ему ампутировали, но главное - они остались живы. И самое главное - Бен наконец понял, что у него в жизни нет ничего дороже его сына. Он решил всю оставшуюся жизнь посвятить своему ребенку: «Этому стоит отдать время. Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано или поздно, но он до него доберется. Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела. Но быть мастером своего дела - обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком». Такими словами заканчивается рассказ «Последний дюйм». И мне очень хочется верить, что Бен и Дэви полюбят друг друга по-настоящему и будут заботиться друг о друге всю оставшуюся жизнь. Я думаю, что это самое главное в жизни - о ком-то заботиться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»