«А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери. Материал (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "День матери"

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Юлия Зеленько
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам!»

Введение

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с совместной работой ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту , к здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и досугов. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у детей во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого стал наш педагогический коллектив (дошкольного учреждения) . Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляют совместные детско-родительские спортивные праздники . Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.

Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, совместно проведенные с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Место проведения : спортивный зал ДОУ

Цель : организация активного семейного отдыха.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия, доброжелательности и хорошего настроения.

Способствовать укреплению отношений в семье.

Прививать интерес к совместным спортивным играм родителей и детей.

Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

Развитие физических качеств : силы, быстроты, выносливости;

Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах .

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя родителей группы.

Оборудование.

Фонограмма марша, фонограмма песен и флешмоб «Танец дружбы» ; воздушные шары, ленты на каждого участника трех цветов, спортивная труба – 3шт , обручи – 9 шт, баскетбольный мяч – 3шт; конверты – 3 шт, карточки с кухонными принадлежностями – 9 шт; ширма, медали для награждения.

Действующие лица : Ведущий, команды (мамы с детьми, группа поддержки (папы, болельщики – дети без родителей и сотрудники ДОУ, жюри.

Ход праздника

Зал украшен шарами. На полу также много шаров, в некоторых из них цветные атласные ленты по количеству участников.

Под звуки марша в зал входят мамы с детьми.

Ведущий : Добрый день! Мы очень рады приветствовать наших мам у нас в саду на кануне замечательного праздника. Мама в жизни каждого – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который окружит нас своей любовью и заботой всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери ! И мы хотим от всей нашей группы поздравить Вас – дорогие мамы с наступающим праздником.

1 ребенок :

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ребенок :

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя .

3 ребенок :

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок :

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Ведущий :

Нет дороже в целом свете

Говорят об этом дети :

(все дети хором)

Очень сильно я люблю

Маму милую мою!

Ведущий : На этом наш спортивный праздник объявляю открытым! Предлагаю открыть его праздничным салютом.

Задание № 1 «Лопни шар»

Мамы и дети одновременно лопают шары, лежащие на полу. В шарах ленты трех цветов, таким образом пары мам и детей делятся на 3 команды. Ленты повязываются на руку.

Ведущий : И так наши участники разделились на три команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название, а мы пока познакомимся с жюри

(в жюри : заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, член родительского комитета)

Задание № 2 «Полоса препятствий»

Команды одновременно преодолевают полосу препятствий. Каждая мама держит своего ребенка за руку.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Назад участники возвращаются бегом, передавая прикосновением эстафету следующей паре.

Команды отдыхают. В это время приглашаются дети из зрительного зала. Выполняются ритмические упражнения с султанчиками под музыку :

«Мульти-пульти чудная страна»

Задание № 3 «Мама курица»

Ведущий : А сейчас мы с вами пофантазируем. Давайте представим, что наши мамы превратились в красивых пышных курочек, а детки в маленьких цыплят. И в этом задании маме необходимо донести яйцо до гнезда, не упустив цыпленка.

(Мамы несут баскетбольный мяч между ног, держа ребенка за руку, к обручу. Ребенок прыгает вперед на двух ногах. Назад возвращаются бегом, мяч в руках у ребенка.)

Задание № 4 «Объяснялки»

Ведущий : В каждой семье кухня не только, то место, где готовят еду, а нечто большее. За большим столом собирается вся семья, ведутся интересные беседы, рассказывают истории, зарождаются семейные традиции. А мы сегодня поиграем на нашей воображаемой кухне и посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

(нужно без слов, жестами объяснить команде название кухонных принадлежностей. Для каждой команды по одному конверту с картинками. Мамы показывают, дети отгадывают.)

Музыкальная пауза. Звучит фонограмма «Танец утят»

В танец приглашаются команды и зрители.

Игра со зрителями «Подбери словечко»

Дети произносят ласковое слово о своей маме, передавая друг другу игрушку – сердце.

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется нашей группе поддержки. Папы, вам слово.

(поздравление от пап)

Задание № 5 «Мамины руки»

Ведущий : Сколько добрых слов сказано о маминых руках. Они мою, готовят, стирают, лечат, успокаивают, ласкают. Ребята, а хорошо ли вы знакомы с мамиными руками? Это мы сейчас проверим. Сумеете ли вы найти свою маму по ее руке?

Звучит фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»

Мамы каждой команды по очереди проходят за ширму и продевают руку в отверстие. Дети по руке находят свою маму.

Ведущий : Наши испытания на сегодня завершены, и пока жюри подводит итоги, ребята еще раз поздравят своих мам с наступающим праздником.

5 ребенок :

Мамы на солнце похожи

И всех на свете дороже!

Мамочкам добрым своим

Мы в этот день говорим :

6 ребенок :

Наши мамы дорогие

С детства - самые родные -

Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас!

7 ребенок :

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

Любовь свою мы дарим вам !

Слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Сюрпризный момент – салют из маленьких воздушных шаров.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» посвящается мамам. Он ориентирует семью на воспитание здорового ребёнка. Помогает педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Материал создан для родителей в целях:

  • Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка. «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения).
  • Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах умственного развития и здоровья детей.
  • Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Материал создан для педагогов в целях: Помощи педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Задачи:

  • привитие любви к занятиям физической культурой и спорту;
  • развитие соревновательных способностей у детей;
  • воспитание любви к ближним (маме и бабушке), чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Формы организации деятельности детей:

  • разминка, с использованием физических упражнений;
  • исполнение песен;
  • игра с пением;
  • игры - эстафеты;
  • конкурсы;
  • чтение стихов

Ход праздника

В ед.

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Вот опять уж облетели листья
И быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.

Но осень ещё славится и тем, что приближается день матери. Все дома, наполняются веселым смехом, улыбками наших матерей с каплями счастливых слез и искренними трогательными пожеланиями.

  1. Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
  2. Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
  3. Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Улыбка мамы» (по выбору музыкального руководителя )

Вед. Какая чудесная была песенка про мамину улыбку! И я думаю, что сегодня, в этот замечательный осенний день наши мамы будут радоваться и улыбаться ещё больше, потому что праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» мы посвящаем нашим дорогим мамам.

  1. Вместе с мамочкой вдвоём
    Мы классно время проведём.
    И не страшны нам всем цунами
    Наши мамы будут с нами
  2. Спорт, нам с мамой очень нужен,
    Вместе мы со спортом дружим.
    Спорт - помощник! Спорт-игра!
    На разминку всем пора. (звучит музыка входит доктор Айболит)

Айболит : Какая разминка? Почему без меня? И вообще, я запрещаю проводить праздник без моего разрешения.

Вед: Вот те раз! Здравствуйте! А кто вы такой?

Айболит: Здравствуйте, я доктор Айболит, друзья! Вы не узнали меня?

Вед. Доктор Айболит, но мы вас не приглашали, и раз уж вы пришли,посмотрите, наши дети и мамы все здоровы, и могут начинать праздник?

Айболит: Это я сейчас проверю. Кто без ошибки выполнит мое задание, тот обязательно будет участвовать в празднике. Итак, приготовились.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, до чего ж все хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули, два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись, дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем и осмотр завершаем!
Вижу, здесь никто не болен.
Каждый весел и здоров и к разминке готов!

Ведущий: Спасибо, доктор Айболит.

Айболит: Здесь я, кажется, уже не нужен. Здесь все здоровы. До свидания!

(Айболит уходит)

Вед . Ну что ж, ребята, берите своих мам за руку и выходите на разминку.

Разминка «Весёлая зарядка от Кукутиков».

Вед. Молодцы! Разминка закончилась.

А теперь внимание! Нас ждут соревнования!
Не совсем обычные, от других отличные.
Мамы, дочки, и сыночки, подравняли все носочки
И в приветствии команд все покажут свой талант.
так, прошу команды построиться напротив друг друга. (команды выстраиваются)

Громкими аплодисментами встречаем первую команду, «Капитошка».

Капитан 1.

«Мы команда Капитошка,
К спорту нас ведёт дорожка »

Вед . В состав команды «Капитошка», входят семья…

Встречаем аплодисментами вторую команду «Верные друзья»

Капитан:

«Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера»

Спасибо за приветствие и прошу команды занять свои места на стульчиках. Не одно соревнование не проходит без судейской коллегии, и я представляю их– …

Вед . Заслушаем мнение жюри о конкурсе приветствия. (слово жюри)

Вед. Соревнование продолжаем, и первый конкурс начинаем!

(Звучит музыка появляется Микроб.)

Микроб.

Всем привет большой друзья!
Смотрю, не ждали вы меня?

Вед. Ну, вот у нас опять гости! И кто же на этот раз?

Микроб.

Я микроб, и вирус я ужасный
Для детей и взрослых очень я опасный.
Если только захочу, всех в микробы превращу
Буду кашлять, и чихать и вокруг всех заражать.
Сюда смелее выходите, свою сноровку покажите.
У меня микробов куча, буду ими деток мучить.

Игра с детьми «Я микробов не боюсь»

(дети идут по кругу, а в центре Микроб произносит слова

Микроб :

«Я опасный Микроб иду меж тропок и дорог.
С шумом, свистом пролетаю и вокруг всех заражаю»

Дети отвечают: «Ты Микроб не спеши, и немножко попляши»

Микроб: «Танцевать я не желаю, лучше всех я вас поймаю»

Дети разбегаются, а Микроб дотрагивается до них «пучком микробов»)

Микроб: Ну вот, как хорошо, сколько ребят теперь будут кашлять и чихать.

Вед. Да, с таким Микробом находиться рядом опасно.Ребята, скажите, а как можно победить микробы? (ответ детей и взрослых) Да, я с вами согласна, победить микробы помогают витамины, а ещё они очень боятся запаха лука и чеснока и поэтому все должны употреблять их в пищу. Вот и мы сейчас прогоним Микроб, проведём конкурс «Эх, лук, лучок». Выходите и стройтесь команды.

Игра – эстафета «Посади и собери лук»

Вед. Молодцы команды! Посмотрим, что теперь нам скажет Микроб?

Микроб. (плачет, одевая медицинскую маску ) Ненавижу запах лука с него реву я, как белуга. (убегает)

Вед. А сейчас слово жюри о конкурсе «Лук лучок».

(слово жюри)

Вед. Итоги конкурса подведены, а мы продолжаем наш праздник и следующий конкурс, называется…

(звучит музыка «Дождя »)

Вед. Ну, вот дождик осенний начался. Теперь надолго будет мокро, сыро и слякотно.

(звучит музыка появляется Слякоть )

Слякоть . Вы обо мне? Апчхи! А вот и я сама осенняя Слякоть к вам пришла. Как хорошо сыренько, мокренько, можно по лужам погулять, а потом больным в кроватке полежать.

А нам госпожа Слякоть лужи не страшны.
Мы наденем калоши, в руки зонтики возьмём,
И всё равно гулять пойдём.
Следующий конкурс так и называется «Бег в калошах»

Игра эстафета «Бег в калошах»

Вед. Госпожа Слякоть видели, как ловко прогулялись наши команды по осенним лужам?

Слякоть. Видела, только ещё не известно, чем эти прогулки закончатся. Апчхи! Как хорошо! Апчхи! Как приятно!

Вед. Что вы тут расчихались, уважаемая Слякоть? Апчхи! Да, ребята надо как то эту Слякоть прогнать. Кто знает, как это сделать? (ответ детей)

Вед. Правильно, только яркое солнышко спасёт нас от Слякоти. И следующий конкурс так и называется «Солнышко»

Игра-эстафета «Солнышко»

Слякоть. Ой, ой, ой! Сейчас растаю я, спрячьте поскорей меня (Слякоть убегает )

Вед. Спасибо нашим командам, очень яркое у них получились солнышко. И противная Слякоть убежала от нас. А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Пугало»

Игра с болельщиками «Пугало»

Вед. Молодцы, наши болельщики, всех ворон распугали.Вижу жюри готово подвести итоги и им слово.

(слово жюри )

Вед. Спасибо, уважаемое жюри. А я объявляю следующий конкурс «Сказка –загадка». Осенью, когда все работы в огороде завершены самое время проводить время с детьми и рассказывать им сказки. А вот какие сказки знают мамы и дети, мы сейчас проверим.

Конкурс «Отгадай сказку»

Вед. Итак, первая загадка.

1. Убежали от грязнули, чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

2. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Молодцы! Видно много читаете детям сказок.

3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

- Верно! Ну и последняя загадка

4. Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают сказку. (Репка)

Правильно репка. И наш последний конкурс «Репка». Прошу команды занять свои места.

Сказочный конкурс «Репка»

Вед. Молодцы! Этот конкурс показал нам, какие наши команды ловкие, быстрые и дружные. И пока жюри подводит итог нашего праздника «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя». Звучит песня «По законам доброты»

Песня «По законам доброты»

Вед. Вам слово, уважаемые члены жюри, подводите итоги праздника.

(слово жюри и награждение: все дети команд награждаются шоколадной медалью. Мамы награждаются грамотами по номинациям: «Самая спортивная мама», «Самая волевая мама», «Самая быстрая мама», «Самая ловкая мама», «Самая умелая мама», «Самая смелая мама», «Самая решительная мама», «Самая талантливая мама», «Самая мудрая мама», «Самая справедливая мама» )

Вот и настал момент прощанья,
Спасибо всем и до свиданья!

«Моя мамочка самая спортивная!»

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке; формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование : лучики, круги, два обруча, два ведра, кубики, ленточки по количеству игроков в команде, бусы, юбки, скамейки, платки, куклы, ложки, яйцо от киндер-сюрприза, две веревки, четыре мяча среднего диаметра и два мяча большого диаметра, грамоты, музыкальное сопровождение.

Ход : 1.Звучит песня «Улыбка» дети вместе с мамами входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!»

Ведущий: На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, - это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

2.Звучит песня «Мама, первое слово». (Дети танцуют с мамами)

Выходят дети читают стихи о маме.

1 . Таня . Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

2 . Ориф . Мама — это сказка! Мама — это смех! Мама — это ласка! Мамы любят всех!

3.Виталина. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама всё простит.

4. Вероника . Мама — осень золотая, Мама — самая родная, Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

5. Илья. Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Ведущий: Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник - спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Праздник, это всегда есть место и шутке, и радости, и музыке и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша праздничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны две команды.

(Мамы вместе со своими детьми делятся на равное количество игроков в каждой команде)

А теперь - выбираем капитана команды, конечно, маму! (Каждая команда выбирает маму капитаном команды) А теперь - название команды! Ведущая приглашает капитанов команд в центр зала, и предлагает им два конверта на выбор. Капитаны команд возвращаются к своим командам, вскрывают конверты и громко зачитывают название команды. В конверте девиз команды, напечатанный на листе, мамы громко и дружно его зачитывают, а также эмблемы на ленточках, которые надевают себе на шею. Приветствие команд.

Команда: «Верные друзья» Девиз: Если слово друг даёт, никогда не подведет.

Команда: «Радуга» Девиз: Мы как радуги цвета неразлучны никогда.

Ведущий: Все команды подготовились?

Все: Да!

Ведущий: Готовы принять участие в первом конкурсе?

Все: Да! Наши веселые соревнования мы начнем с разминки

1. КОНКУРС РАЗМИНКА « Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса. Учитывать все ли мамы энергично двигались? Все ли улыбались? Жюри подводит итоги и команде победительнице вручают победное очко.

Ведущий: При выполнении следующего задания мамам и ребятам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы. Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ присуждается очко.

2. «КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ» -

Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час) -

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби) -

Подумайте : что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя) -

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей) -

Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым) -

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь) - Где не найдешь сухого камня? (в воде) -

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)

На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы - мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Ведущий: 4 . Дети танцуют танец «Ладошки»

Ведущий: Следующий конкурс для мам. Посмотрим, как наши мамы умеют быстро и красиво плести косичку.

3 конкурс: «Собери маму на работу» (дети наряжают маму: завязывают платки, надевают бусы и юбки).

Ведущий: фото на память! Мамы прекрасны!

Музыкальная пауза:

5 .Упражнения под песню Г. Ветров «Хула-хуп»

Воспитатель: Эстафета, эстафета! Вместо палочки - конфета!

4 конкурс: «Конфета - неваляшка»

(Родитель несет конфету на голове, передает ребенку, тот кладет ее на спину и двигается на четвереньках, так чтобы - конфета не упала)

5 конкурс: «Разбуди ребенка» (для детей)

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

6 конкурс: «Завтрак» (стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.)

Ребенок: Максим.

Съел на завтрак я омлет.

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые участники бегут до флажка, обегают его и возвращаются назад, передают ложку с яйцом следующему участнику. Выигрывает та команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

Ведущий:

При солнышке тепло, при матери добро.

7.конкурс так и называется «Солнышко».

У противоположной стены зала лежит красный круг. У участниц команд полоски жёлтого цвета, у второй команды жёлтый круг и полоски красного цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.

Ведущий:

Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

8. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы - ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).

9. Конкурс «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся.

6 . Песня Мамонтенка (исполняют все)

10. Конкурс: «ПРОБЕГИ С МЯЧОМ»

Участник с двумя мячами в руках обегает стойки, огибает ориентир и по прямой возвращается к линии старта, передавая мячи следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

11 Конкурс: «ЗОЛУШКА »

С ведром в руке добежать до обруча, высыпать предметы из ведра, обежать стойку, вернуться к команде и передать ведро. Следующий игрок бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Участники садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Хорошо соревновались, до конца вы не сдавались! Молодцы! Уважаемая судейская коллегия! Подведите, пожалуйста, итоги нашего соревнования. Жюри объявляет общий результат конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЕ : Вручаются грамоты всем участникам соревнований.

Ведущий: Мы завершаем наш праздник. Хочется поблагодарить мам и ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. Смелым, ловким и очень красивым мамам. Весёлым и активным болельщикам.

Ведущий: Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! До новых встреч!

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные :

  • воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные :

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей:

Здоровье : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка : развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый : проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками : принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий :

В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.

Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики -

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Для начала нам надо размяться.

Выходите на разминку (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

Разминка окончена.

Мамы готовы к соревнованиям?

Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

Речевки:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий:

При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Музыкальная пауза.

Песня «Мамин день» в исполнении группы «Чебурашка»

Ведущий:

Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы подарят вам «Танец с ложками» (Музыка русская народная)

Ведущий:

- Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики ).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Где песня льётся, там легче живётся.

Песня Мамонтенка (из мультфильма…

Ведущий:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы!

Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).

Ведущий:

А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

5. Конкурс «Накорми ребёнка». (Мамы, с завязанными глазами, кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала - дети, на другой - мамы. Мама подходит к ребенку, с завязанными глазами, пытается ложкой накормить его. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая справилась с заданием).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

6. Конкурс «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

Музыкальная пауза песня «Ходики»

Ведущий :

Следующее задание для самых выносливых ребят.

7. Конкурс «Репка». (Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»).

8. Конкурс «Очисти картошку » (для мам).

(Выигрывает та команда, которая быстрее очистит картошку).

(Подведение итогов конкурса).

9. Конкурс «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант )

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Кадриль Московская» (музыка народная)

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.


Спортивное мероприятие ко Дню матери

«Наши мамы - вместе с нами»

Добрый день, дорогие друзья!

Рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале.

Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека День матери.

Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, внимание и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудную минуту и радуется вместе с нами нашему успеху.

Стихи о маме:

1.Мама - это первое слово,

Первая улыбка и руки.

Музыкой становятся звуки.

3. Мама - это рядом земное,

Мудрое, прекрасное чудо.

4. Мама, пусть сегодня с тобою

Счастье, смех и радость будет!

Песня: «Все для тебя мама»

Веселые старты :

Команды мамы с детьми. (д/с «Колосок», д /с «Одуванчик»

Представление команд:

Название команды.___________

Девиз.____________

  1. эстафета «Знакомство» Написать имена участников. Свою писать нельзя. Ребенок говорит имя участника команды, мама пишет.
  1. эстафета Перенести в парах на двух гимнастических палках баскетбольный мяч.
  1. эстафета «Мы самые спортивные»

Одеть, шорты и кепку и взявшись за руки сесть на стулья и громко проговорить «мы самые спортивные» дальше снять спортивную форму оставить на стуле и передать эстафету следующей паре.

  1. эстафета «Прыжки через скакалку»

Мамы строятся напротив детей. Ребенок прыгает через скакалку со старта до мамы, дальше прыгают вместе с мамой и передают эстафету следующему.

  1. эстафета «Баскетбол»

Мамы делают из рук кольцо, ребенок забрасывает мяч в корзину.

  1. эстафета «Нарисовать цветок»

У каждой команды приготовлено набор цветных лепестков, каждый участник бежит и приклеит лепесток к сердцевине.

  1. эстафета Ведение баскетбольного мяча гимнастической палкой.
  1. эстафета Прыжки: мамы мяч между стоп прыгают, дети на мяче для фитнеса с ручками.

Подведение итогов, награждение команд.

Танец « Поварята»

Выполнила работу- тренер-преподаватель: Волошина И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для родителей. Знакомьтесь вместе с нами. Современные художники. Диана Понтинг.

Публикация для родителей. Знакомьтесь вместе с нами.ШЕДЕВРЫ ПРОШЛОГО. Чайные кружевные платья.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»