Формы и методы работы с молодежью. Формы и методы работы социального педагога с неформальной молодежью Новые формы работы с молодежью названия

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАХ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА В 2016 г.

Информационная справка

Эффективная работа с молодежью – одна из важнейших задач современности. Библиотека, учитывая стратегию государственной молодежной политики, нацеленной на развитие потенциала молодежи России, стремятся выстроить соответствующие, приоритетные направления работы с молодыми читателями. Это воспитание гражданственности и патриотизма через формирование интереса к истории Отечества и краеведению; содействие образованию, в том числе и самообразованию, молодых людей; культурное и духовно-нравственное развитие; экологическое просвещение; пропаганда здорового образа жизни; приобщение к различным формам интеллектуального досуга.
В 2016 году основными в работе библиотек с юношеством являлись следующие направления:

— популяризация книги и чтения,
— патриотическое, духовно-нравственное воспитание,
— правовое просвещение,
— пропаганда краеведческих знаний,
— экологическое просвещение,
— пропаганда здорового образа жизни,
— эстетическое и творческое развитие личности,
— развитие толерантности и культуры межнационального общения,
— вопросы информационной поддержки образования,
— вопросы профессиональной ориентации,
— поддержка социальной активности молодежи,
— организация ее досуга.

Особое внимание в деятельности уделяется созданию образа библиотека как площадки для активной и творческой социальной практики в среде молодых людей. Молодежная аудитория предпочтение отдает более активным формам работы: интеллектуальные игры, квесты, дискуссии, викторины, уроки по разным направлениям с использование современных технологий.
Главная задача библиотеки в работе с молодежью – посредством книги и чтения содействовать формированию гармонически развитой, образованной, социально-активной личности, свободно ориентирующейся в информационном пространстве. Это сложный и долговременный процесс, требующий целенаправленной работы.

Взаимоотношения молодежи и библиотек несколько усложнились. Сегодня их предпочтения отданы информационным технологиям, Интернету. Вместе с тем, половину пользователей сельской библиотеки составляет молодежь: учащиеся местных школ, студенты специальных и высших учебных заведений. Среди этой категории пользователей востребована учебная литература, энциклопедии и справочники по различным отраслям знаний: экономика и право, педагогика, история, естествознание, техника. Процент обращения к художественной литературе значительно ниже. Но все же, есть читатели, которые обращаются и к классике, и к современной литературе.
Основные направления работы с данной категорией читателей – помощь в получении образования, выборе профессии, патриотическое и эстетическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, повышение экологической грамотности, досуговая деятельность. Все очевиднее, что подрастающее поколение, молодежь рассматривают библиотеку больше как место комфортного общения со сверстниками.
Учащиеся школ – основная аудитория и на наших массовых мероприятиях. С этой категорией читателей целесообразнее проводить мероприятия, где сами учащиеся принимают активное участие: викторины, литературные часы и т.д. Для организации и проведения мероприятий, активно используются технические возможности: компьютерные слайд-презентации, фильмы. Такое сочетание традиционных форм и инновационных элементов позволяет интересно и ярко провести мероприятие, а главное – оправдывает ожидание молодежи.
В настоящее время в работе с юношеством главным является свободный доступ к информации, наиболее полное ее предоставление с учетом их потребностей, и. прежде всего, в учебном процессе.
Немаловажное значение в отношениях « библиотека – пользователь» имеет процесс обучения правилам пользования библиотеками, умение грамотно и самостоятельно ориентироваться в фондах. Обязательными стали для молодежи « Дни открытых дверей». Чем больше юные пользователи будут знать о библиотеке, о специфике ее деятельности, о структуре и предоставляемых услугах, тем доверительнее будет их отношение к ней.

Веселовская библиотека № 3:

Наиболее сложной в обслуживании категорией пользователей является юношество. Большая загруженность в учебном процессе, увлечение Интернет- ресурсами не способствует их частому обращению непосредственно к библиотеке. В большинстве своем они берут книги по школьной программе, специальную литературу для подготовки к экзаменам. Молодое поколение смотрит на мир через монитор ПК. А потому библиотека должна не просто « дружить» с компьютером, но и активно использовать интернет-пространство как площадку для популяризации чтения, пробуждать интерес к литературе не вопреки, а благодаря современным технологиям.
Библиотечное обслуживание молодежи характеризуется сочетанием традиционных и инновационных форм и методов, способствующих социализации личности молодого человека, формированию информационной культуры.
Библиотекой накоплен значительный опыт работы с подрастающим поколением. Учащиеся школы – самые активные участники мероприятий, организованных библиотекой. Среди молодежной аудитории востребованы уроки краеведения, часы мужества, литературные вечера, диспуты, викторины. Обычно мероприятия с молодежью включает несколько форм массовой работы. Это беседы и сообщения по определенной теме, выставки и обзоры, викторины и конкурсы. Мероприятие получается более интересным, если сами ребята принимают в нем активное участие. Готовят небольшое выступление, читают стихи, показывая свою эрудицию в конкурсах и викторинах. Все это способствует их интеллектуальному и духовному развитию.
В организации и проведения мероприятий активно используются технические возможности, Интернет, компьютерные слайд-презентации, фильмы. Такое сочетание традиционных форм и инновационных элементов позволяет интересно и ярко провести мероприятие, а главное – оправдывает ожидание наших молодых читателей.

Недвиговская библиотека № 9:

Именно в юности активно формируется характер, отношение к окружающему миру. Идет поиск своей « жизненной ниши», своего « я». В этот период появляется более глубокий интерес к внутреннему миру человека, к психологии, стремление к самостоятельности. Куда пойти им, чтобы не заблудиться на перекрестке сложных жизненных дорог? Чтобы ждала их не подворотня или подвал, не притон для наркоманов, а библиотека?
К сожалению, в последние годы у юношей и девушек тяга к чтению невелика. Принципы известны: большую часть свободного времени они проводят у компьютеров, общаются по телефону, ходят на дискотеки. В шкале жизненных ценностей книге они отводят далеко не первое место.
Основные задачи, которые мы стремимся решить в работе с данной категорией наших пользователей:

— создание условий для получения образования и развития личности;
— приобщение к книге, к чтению;
— формирование устойчивой потребности в знаниях, в библиотеке.

Предлагая те или иные услуги, мы стремимся учитывать интересы молодых людей и стараемся ненавязчиво привить им понимание ценности чтения. Для этого используются традиционные формы работы: книжные выставки, информационные часы, открытые просмотры, устные журналы и тематические уроки и современные формы просветительской деятельности библиотек: акции, флешмобы и др.
Библиотека стремится заинтересовать молодежь многообразием лучших произведений разного жанра: классика, детективы, фантастика, приключение, естественнонаучная литература.
Яркие, инновационные формы работы по продвижению книги привлекают молодёжь. В своей работе мы ищем новое, творчески подходим к проведению мероприятий для юношества.
Особенно хотелось бы подчеркнуть значимость совместной работы со школой. Ведь кроме помощи в образовательном процессе важным является объединение усилий в воспитании подготовленного к жизни человека (социализация юношества, выявление среди учащихся способных и талантливых ребят).
Игра вошла в библиотечную деятельность как один из способов привлечения к чтению юношества. Внедрение игровых форм привело к тому, что увеличилось количество желающих принять участие в наших мероприятиях. И этот факт нас очень радует, удаётся убедить старшеклассников, что читать, не только интересно, но и престижно.
В продвижении книги и чтения среди юношеской аудитории нами намеренно выделена краеведческая направленность. Мы видим свою первоочередную задачу в воспитании достойных граждан своей Родины, знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Привлекая молодежь к чтению книг по истории своего края, мы знакомим их с произведениями донских писателей и поэтов, предоставляем материалы из местных газет.
В последнее время у молодежи возник интерес к жизни своих предков, к своей родословной. Поэтому наша библиотека старательно собирает и хранит публикации и материалы нашего края, села, о традициях казачества и наших земляках.
Работа по краеведению неразрывно связана с историческими событиями Ростовской области и Мясниковского района.
Интересный материал собран в информационном досье « Здесь Родины моей начало…», в папках « История Мясниковского района», « России светлый уголок» (О Ростовской области), в « Летописи села».
Современный молодой человек – это, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшним юношам и девушкам надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Поэтому главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки.
Хорошо зарекомендовали себя в этом плане библиотечные слоганы и лозунги, привлекающие внимание молодежи к чтению и книге, которые широко используются при оформлении библиотеки и мероприятий. Наиболее популярные из них:

« Новая книга – это фрэш — коктейль для мысли»
« Человек читающий – человек успешный!“,
“Тот, кто читает – думает! Тот, кто думает – живет!» и др.

Надо отметить, что слоганы очень нравятся молодежи своей необычностью и креативностью. Мы стремимся связать в сознании молодых людей образ современного успешного человека с человеком читающим.

Из опыта работы библиотек в 2016 г.:

Межпоселенческая центральная библиотека:

« Путь поколений»
Зональный этап областного форума
по профилактике правонарушений среди подростков

На базе Межпоселенческой центральной библиотеки 13 апреля прошел зональный этап церемонии награждения участников областного форума по профилактике правонарушений среди подростков « Путь поколений».
В работе форума принимали участие 6 районов Ростовской области.

Участников форума приветствовали ведущий специалист, секретарь КДН и ЗП Администрации Мясниковского района Хейгетян О. С., вице-президент общероссийской молодежной организации « Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» З. П. Болотова, старший помощник прокурора Ростовской области И. А. Силина, директор МБУК МР « МЦБ» Л. С. Секизян, председатель ветеранской организации работников МВД Мясниковского района Г. М. Аракелян, Ветеран МВД, наставник молодежи Э. Р. Минасян и др.

Во второй части мероприятия для ребят были организованы спортивные состязания, выступления воспитанников Детской школы искусств им. М. Сарьяна.
Прошла церемония награждения участников форума.

Заключен договор между « Уголовно-исполнительной инспекцией Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области» и Межпоселенческой центральной библиотекой в целях установления и развития сотрудничества в направлении воспитательной и профилактической работы с лицами, осужденными без изоляции от общества. Условно-осуждённые молодые люди приглашаются на различные мероприятия проводимые библиотекой

Библиосумерки
празднование Дня молодежи в Чалтыре

Двери библиотеки всегда открыты, даже в праздники, и в День молодежи 24 июня уже традиционно, библиотека пригласила своих читателей и молодежь на Библиосумерки. В этот вечер всем желающим были доступны несколько площадок для интересного и познавательного времяпрепровождения.

От мала до велика собрались на мастер-классе « Вылепи свою мечту» по изготовлению поделок из соленого теста, а именно – красивых и ярких « капкейков».

Одновременно с мастер-классом была представлена книжно-предметная выставка творческих работ мастеров « Фантазия и ваших рук творенья» , благодаря которой можно найти всю информацию по рукоделию – от декупажа до вышивки, а так же познакомиться и полюбоваться представленными работами.

В читальном зале проходила встреча с именитым спортивным журналистом А. А. Митропольским . Присутствовали преподаватели спортивных школ, спортсмены и наши читатели. Митропольский презентовал свою книгу « Почетный президент» – о роли П. А. Чинибалаянца в становлении и развитии греко-римской борьбы в Ростовской области, поведал о своей деятельности, рассказал о знаменитых и успешных чемпионах. По завершении встречи журналист любезно вручил библиотеке собственные книги, среди которых была и презентуемая.

На площади перед библиотекой был представлен « Букмаркет» : книготорговая фирма « Ростов-книга» развернула ярмарку-продажу наиболее интересных и новых книжных изданий с весьма демократичными ценами, среди которых была как художественная, так и отраслевая литература. Как правило, ярмарка-продажа пользу-ется спросом на наших мероприятиях.

Напротив ярмарки, на малой сцене, была открыта студия креативного фото « Я – звезда!» , с помощью которой все желающие могли примерить на себя различные аксессуары, сфотографироваться на профессиональную камеру, афиши отечественных фильмов и просто повеселиться.

В течение вечера действовал Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству – оформление фигурной деревянной матрешки.

Молодежь могла померяться силами – на площади были развернуты спортивные площадки , поведены соревнования по арм-спорту , поднятию тяжестей и отжиманию среди всех желающих, а их оказалось немало.

Одновременно с вышеупомянутыми площадками свое место заняла также « Аллея мастеров» : выставка-продажа авторских работ мастеров-умельцев – хендмэйд куклы, фигурки, значки, дизайнерские открытки. Здесь можно было найти все для себя или в подарок дорогим людям.
Все гуляния сопровождались зажигательным двухчасовым выступлением известной ростовской музыкальной кавер-группы «DENDY » .

Завершился вечер праздничным фейерверком.

Молодёжный форум « Мясниковцы 2016 — Территория развития!»

В августовские дни молодёжный форум « Мясниковцы 2016 — Территория развития!» объединил более 100 ребят из Мясниковского района.
В течение нескольких недель организаторы форума – отдел культуры и молодежной политики Администрации МР, активисты молодежного движения района, специалисты учреждений культуры, специалисты сельских поселений планировали и готовили интересные мероприятия в рамках его работы. Работа велась в течение 2 дней по так называемым « сменам.

Одна из них – « Волонтерство».
В ней принимали участие активисты волонтерской организации « Рука помощи», а также, молодые граждане, неравнодушные к проблемам общества. (Руководители – Ольга Чернявская и Ася Шалунц).

На смене « Волонтерство» у ребят была возможность узнать о зарождении добровольчества, что оно в себя включает, познакомиться с руководителями волонтерских организаций области. Участники смены провели « круглый стол» с ветеранами ВОВ и труда совместно с председателем совета ветеранов Т. Д. Пученковой, М. Ениной, руководителем волонтёрского корпуса г. Ростова-на-Дону, О. Лозиной, руководителем общественного движения « ЭкоБудущее» г. Тананрог. Встреча проходила на базе Межпоселенческой центральной библиотеки Мясниковского района, после чего ребята провели мастер-класс вместе с творческой студией «Boom идей» в детском доме « Аревик», где смогли сделать необычные поделки и оформить фото-зону для деток, а так же провести с ними игры и просто пообщаться.

Содействие библиотеки патриотическому воспитанию молодежи.

Задача библиотеки состоит в том, чтобы кроме чувства любви и ответственности за свою землю и своих близких воспитать в юношестве желание узнать свою историю, заинтересовать их жизнью и подвигами великих людей нашей Родины, и таким образом, с помощью мероприятий привлечь их к чтению соответствующей литературы. Библиотека, занимающаяся патриотическим воспитанием, постоянно ищет такие формы проведения мероприятий, которые будут и информативны, и эмоциональны, и, что самое главное, интересны современным пользователям библиотеки.

« ВАШИ ЖИЗНИ ВОЙНА РИФМОВАЛА
(к 71-ой годовщине Великой Победы)

6 мая в МЦБ прошло мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, на которое были приглашены учащиеся 8 класса МОУ СОШ № 1.

Человек, который не знает истории своего народа – не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война. С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и, что самое страшное, – некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.

Воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей – к детям.
Ребятам рассказали о подвиге поколения Героев, о лишениях и тяготах войны. Ученики узнали, почему Георгиевская лента так называется и что она символизирует: во времена Российской империи лентой дополнялся орден Святого Георгия, а во время ВОВ ордена « Славы» и « За победу над Германией». История ленты нашла продолжение в настоящие время, она – символ памяти и дань уважения победителям. Георгиевская лента украшает одежду, автомобили и аксессуары, ее привязывают на коляски, вставляют в лацканы. Ленту носят так, чтобы окружающие видели, что человек помнит, знает и гордиться Великой Победой своего народа, своих дедов, своей страны. В этом великое значение ленты – она объединяет людей в и не дает забыть подвиг героизма.
Каждый из ребят получил в подарок Георгиевскую ленту, которую сразу же прикололи к одежде, затем все присутствующие почтили минутой молчания память павших.

Сегодня может быть непонятно, зачем отправлялись военные письма-треугольники. Эта форма кажется бессмысленной и не практичной. Как показала практика военных лет, это совершенно не так. Незамысловатая форма разрешала отказаться от письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Учащиеся получили рекомендательные библиографические списки по литературе, посвященной Великой Победе, прямоугольной формы, из которых им было предложено свернуть солдатское письмо. Ребята с интересом складывали треугольники, и каждый из них задумался о том, какой ценой далась нам эта Победа!

Еще одной частью встречи стал мастер-класс по изготовлению объемных поздравительных открыток для ветеранов. Ребята смогли проявить свои творческие способности, сделав букет алых гвоздик из салфеток, проволоки и бумаги. Они с интересом и любовью сделали открытки для своих близких и родных Победителей.
Мы должны знать историю своего народа, гордиться подвигом наших прадедов, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Профориентационная деятельность

Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Старший школьный возраст – время формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии и карьере. Задача библиотеки состоит в формировании у подрастающего поколения ценности труда и трудовых традиций, серьезного и своевременного отношения к собственному выбору профессии, на что и направлены мероприятия библиотеки.
Для библиотек, работающих с подрастающим поколением, важной задачей является оказание действенной помощи в вопросах выбора профессии. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть информацией.

« ПЕРЕКРЕСТОК ПРОФЕССИЙ»
Помощь в профориентации

Особенность библиотеки, как профориентационного учреждения, состоит в том, то профориентация ведется главным образом через источники информации, прежде всего, книги, периодическую печать. Особенно значительна роль библиотек в оказании профориентационной помощи молодым во взаимодействии с образовательными учреждениями, социальными и психологическими службами, центрами занятости и профориентации.

11 апреля в читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки прошло мероприятие « Перекресток профессий» для учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 1 села Чалтырь, нацеленное на помощь в выборе будущей специальности.

Ребята получили разноплановые задания в тестовом формате, которые заполнялись анонимно, методика которых рассчитана на помощь в раскрытии личностных характеристик ученика, обнаружении его потенциала, выявлении мотивирующих факторов, влияющих на их будущий выбор. В качестве наглядного пособия была продемонстрирована презентация « Самые необычные и прибыльные профессии».

Ярмарка профессий

22 ноября в МБОУ СОШ № 3, в рамках профориентационных мероприятий была организована и проведена « Ярмарка профессий». В ней приняли участие 130 учащихся 8-10 классов.

Гостями мероприятия стали учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования г. Ростова-на-Дону и Таганрога. Они показали фильмы и рассказали о своих учебных заведениях, об условиях поступления, раздали информационные буклеты и пригласили на дни открытых дверей.

В работе ярмарки приняла участие и Межпоселенческая центральная библиотека Мясниковского района, которая организовала выставку тематической литературы – интересные и редкие профессии, психологические тесты (определение типа личности, выявление мотивов в выборе профессии, обнаружение уникальных склонностей человека). Ребята получили точные тесты по индивидуальным методикам, которые смогут помочь учащимся в выборе профессии.

Нравственное и эстетическое воспитание молодого поколения

Можно с уверенностью говорить, что духовно-нравственное воспитание молодого поколения – основа их дальнейших поступков, оно определяет их характер и систему ценностей, формирует личность и задает вектор развития общества в целом. Библиотека ставит перед собой задачу сформировать у подростков и молодежи навыки эффективного общения, духовно-нравственные, семейные ценности, милосердие и доброту, используя такие формы работы, как: встречи, беседы, дискуссии, уроки-размышления, уроки вежливости и этикета, разнообразные программы, игры и конкурсы.

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
(ко Дню славянской письменности)

24 мая для учащихся 8-х кл. МОУ СОШ № 1 проведен Час информации « Откуда есть пошла русская письменность», посвященный Дню славянской письменности, на котором была представлена история возникновения мировой и славянской письменности.

Кем бы мы были без письменности? Трудно даже представить себе, каким бы было человечество, не имеющее азбуки. Огромный труд великих просветителей Кирилла и Мефодия, родоначальников славянской азбуки, переоценить невозможно. Это достояние всех славян, величайшая заслуга братьев в истории зарождения, просвещения и поднятия общей культуры славян. Этому был посвящен необычный урок, состоявшийся на днях в МЦБ.

Сотрудниками библиотеки была представлена история возникновения мировой и славянской письменности. Ребята с интересом слушали рассказ библиотекаря Л. Х. Анапалян о создании Кириллом и Мефодием славянского алфавита, сопровождаемый мультимедийной презентацией. В распоряжении учащихся была книжная выставка по теме, благодаря которой желающие могли расширить свои знания об истории славянской письменности.

Завершилось мероприятие небольшим опросом, в ходе которого ученики продемонстрировали свои познания в области истории и культурологии.

Урок родного языка
« Язык мой – друг мой»

24 февраля Межпоселенческой центральной библиотеки был проведен урок « Язык мой – друг мой», посвященный Международному дню родного языка.

На мероприятие были приглашены учащиеся 7-9 классов СОШ № 1 (преподаватель арм. яз. Вартеванян Р. А.). Библиотекарь МЦБ Арзуманян М. С. рассказала историю возникновения праздника и значение языка для нации. Язык – это история народа, отличительный признак принадлежности человека к своему народу, к его культуре, как к памяти народа, передающейся от поколения к поколению, от прошлого – будущему. Без языка нет нации.

Была совершена увлекательная виртуальная экскурсия по Матенадарану. Ученики познакомились со многими экспонатами музея, увидели процесс реставрации испорченных книг. После чего выступила учитель армянского языка Вартеванян Р. А., которая отметила, что ныне армянский язык – один их самых богатых литературных языков мира. Он провозглашен государственным языком Армении, но употребляется среди армянского населения многих других стран: России и Грузии, Ливана и Ирана, США и Франции и т.д.
В конце урока учащиеся читали стихи армянских писателей на родном языке. Был объявлен конкурс « Лучший чтец». Трое лучших чтецов получили грамоты.

Александровская библиотека № 1:

« Горький след террора»
Молодежный форум, посвящённый
Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Мероприятие проводилось в Александровской школе № 19 для учеников 4-9 классов 3 сентября.
Присутствовало 72 человека.
День солидарности в борьбе с терроризмом, приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане (Северная Осетия).

Цель мероприятия:

— формирование общественного сознания, гражданской позиции у подрастающего поколения; негативного отношения к национализму, экстремизму;
— формирование критического отношения к неформальным молодежным течениям;
— воспитание толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

Библиотекарь Везирян О. Г. подготовила рассказ-хронику о событиях в Беслане в 2004 г., еще раз акцентировав то горе и страдание, которое перенесли дети, родители и учителя. В ходе беседы были раскрыты понятия таких слов как: « терроризм», « теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты.

Так же было рассказано о том, как вести себя в случае возникновения угрозы теракта и в случае захвата в заложники. Слайды презентации демонстрировали страшные кадры на фоне песни « О Беслане».

Все присутствующие затаив дыхание, слушали рассказ о страшных последствиях Беслановского теракта. Были прочитаны стихи о тех трагических днях. В заключение все присутствующие почтили память невинных детей, погибших от рук террористов в Беслане, минутой молчания.

Веселовская библиотека № 3:

ГДЕ ГРЕМЕЛИ СРАЖЕНЬЯ КОГДА-ТО,
ТАМ СЕЙЧАС ВЕЛИЧАВЫЙ ГРАНИТ»

К 73-й годовщине освобождения Ростовской области, Мясниковского района, х. Веселый от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ у мемориала погибшим воинам в хуторе проведено патриотическое литературно — историческое мероприятие « Где гремели сраженья когда-то, там сейчас величавый гранит».

Торжественным шествием участники мероприятия с венками и цветами прошли к мемориалу погибшим воинам, где с исторической справкой о днях освобождения области, выступила Болховская Е. М., историк СОШ № 17.
Здесь же, у мемориала прошел поэтический марафон « Ступени победы», подготовленный библиотекой со старшеклассниками Веселовской школы. Ребята читали стихи К. Симонова, М. Исаковского А. Твардовского, В. Высоцкого. Закончилось мероприятие возложением венков и цветов.
Неотъемлемыми в работе по патриотическому воспитанию стали уроки мужества к 22 июня « Память поколений». К 71-й годовщине Великой победы была оформлена выставка-просмотр « Этих дней не смолкнет слава», книжная выставка « Летопись большой войны» и проведен обзор литературы у выставки.

Среди мероприятий, привлекших внимание детей к книгам военной тематики, удачными были те, в проведении которых принимали участие сами ребята. Так, примером может служить конкурс на лучшее чтение вслух произведения А. Твардовского « Василий Теркин», прошедшее в канун Дня Победы 4 мая 2016 г. Дети сами выбрали это произведение, и сами предложили тему мероприятия: кто лучше и выразительнее прочтет отрывок из поэмы. Читали все хорошо, с воодушевлением, но победила Петросян Анна.

МКУК « Библиотека Крымского сельского поселения»:

Главным в работе с юношеством является возрождение духовности, нравственности, военно-патриотического воспитания. В данном направлении проводим беседы, уроки мужества, нравственности.
Так, к Году заповедников для старшеклассников провели заочную экскурсию « Заповедники Ростовской области», оформили выставку « Жемчужина России» . Ребята узнал, что в Ростовской области утверждено 69 памятников природы, мы познакомили участников с основными из них:

— государственный природный заповедник « Ростовский».
— природный парк « Донской»
— государственный природный заказник « Цимлянский».

Ребята узнали специальные термины – « заповедник», « заказник», « природный парк». Они узнали много нового, например, что и в Мясниковском районе есть памятники природы, такие как:

— Степь приазовская,
— Каменная балка,
— Чулекская балка,
— Тузловские склоны.

В конце познакомились с правилами поведения в заповедных местах. Цель мероприятия – научить ребят любить, ценить и беречь великое национальное достояние – памятники природы.

МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения»:

Мы живем в такое сложное время, когда в обществе кардинально меняются жизненные ценности и приоритеты, причем далеко не всегда в лучшую сторону. Именно поэтому такое большое значение придается работе с молодежью. Библиотека должна сделать все, что в ее силах, чтобы сегодняшняя молодежь не стала « потерянным поколением».
Работу с юношеством ведем в нескольких направлениях – это краеведение, здоровый образ жизни, профориентация, патриотическое воспитание. В этом году много мероприятий было посвящено историческим событиям: освобождению района, области от немецко-фашистских захватчиков в Великой отечественной войне, 90-летию образования Мясниковского района, избирательной кампании и др.
Основная аудитория на массовых мероприятиях – это ученики школы № 12. В основном, учащихся привлекает сама атмосфера библиотеки, а также удобное месторасположение библиотеки – в центре села. У нас постоянно оформлены различные книжные, тематические выставки, представлена литература по различным темам и жанрам, а также для удовлетворения всех запросов молодежи, конечно же, свободный и бесплатный доступ в библиотеке к Интернет-ресурсам.

Недвиговская библиотека № 9:

К 30-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, в МБОУ СОШ № 16 был проведен урок памяти « Чернобыльская катастрофа: жизнь до и после» . На мероприятия были приглашены земляки-ликвидаторы ЧАЭС и библиотекарь Недвиговской библиотеки.
Школьники узнали о крупнейшей экологической катастрофе ХХ века, о ее масштабе, о последствиях для природы и человека.
Услышали рассказ о подвиге и мужестве тысяч военнослужащих и лиц из запаса, защитивших мир от страшной радиационной беды и вставших на пути распространения радиации. Рассказ сопровождался показом электронной презентации « Чернобыль – величайшая экологическая катастрофа ХХ века» , видео « Дети Чернобыля» .
Со словами благодарности и добрыми пожеланиями обратилась к землякам-героям, библиотекарь А. Г. Белогорцева. Она рассказала об установлении в Ростове-на-Дону нового памятника ликвидаторам-чернобыльцам 26 апреля. В день, когда 30 лет назад в нашу страну и мир пришла беда, и который сегодня именуется Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф.
Учащиеся очень внимательно отнеслись к теме мероприятия, слушали рассказы участников ликвидации, задавали им вопросы.
Привлекла внимание присутствующих книжно-иллюстративная выставка « Чернобыль в нашей памяти» , подготовленная Недвиговской библиотекой. Закончилось мероприятие минутой молчания в память о погибших и умерших ликвидаторов последствий катастрофы.
В Недвиговской библиотеке 26 апреля был устроен показ видеороликов, презентаций, фильмов о Чернобыльской трагедии и демонстрировалась выставка « Чернобыль в нашей памяти» .
Для ребят, посетивших библиотеку, проведена беседа « Адрес мужества – Чернобыль» .

Другое совместное мероприятие со школой, час абитуриента « Послушай всех, подумаем вместе – выберешь сам!» получилось очень содержательным. Проходило оно в актовом зале школы, присутствовали учащиеся 8-11 классов школы. Учащиеся 10 класса и классный руководитель Несвет Анна Павловна подготовили содержательный рассказ о профессиях, который сопровождался показом презентаций и видеороликов « Кем мне стать: формула хочу – могу – надо», « Профессии будущего», « Ты и твоя будущая профессия» .
На мероприятие были приглашены люди таких профессий: медики, учителя и библиотекари. Каждый из них поведал свою историю жизненного выбора. Среди гостей, была и библиотекарь Недвиговской библиотеки, Белогорцева А. Г. Она интересно рассказала школьникам о специфике своей профессии, о самых востребованных профессиях, о том, может ли чтение влиять на выбор профессии, дала свои рекомендации по выбору профессии.
Привлекла внимание ребят выставка « Моя профессия – мое будущее» книгами и молодежными журналами.

Наиболее удачными мероприятиями стали урок – предостережение « Выбираем жизнь: жизнь без алкоголя и сигарет» и беседа - тренинг « Мир душе — война наркотикам» для учащихся 8-11 классов.

Библиотекарь познакомила ребят с понятиями « алкоголь», « курение» и « наркомания», рассказала о признаках, по которым можно судить об употреблении алкоголя, сигарет и наркотиков. Вместе с детьми и учителями обсуждали, стремились понять, почему подростки пьют, курят и употребляют наркотики. Ребятам были зачитаны отрывки из книг, рассказывающих о судьбах наркомано в, об их лечении в наркологических клиниках.
В конце урока присутствующие сделали вывод: каждый человек – кузнец своего счастья, хозяин своей жизни. У каждого из нас есть выбор – сказать да или нет. И ребята сделали свой выбор, сказав: жизни – ДА! НЕТ – наркотикам, сигаретам и алкоголю!

Освещение деятельности мун. библиотек на страницах « Зари» и « Районки»:

— Васильева, Л. « Здесь родина Героев» [Текст]: [Краеведческое квест-ориентирование к 90-летию Мясниковского района] /Л. Васильева // Заря. — 2016. — № № 123-124. – 15 октября. — С. 3.

— Васильева, Л. « Нам жить! Нам выбирать!» [Текст]: [интеллектуально-правовой вечер Клуба молодого избирателя в Литературном кафе МЦБ] / Л. Ю. Васильева // Заря. – 2016. — № № 18-19. – 20 февраля. – С. 2: ил.

— День молодежи в Чалтыре [Текст] / фото М. Согомоняна // Заря. — 2016. — № 77-78. – 2 июля. – С. 2.: ил.

— Празднование Дня молодежи в Мясниковском районе [Текст] // Районка. – 2016. — № 13. – 1 июля. [Культура. — 2016. — № 5. – июль. – С. 1.]

— Ачарян, И. Конференция юных историков [Текст]: [о проведении в МЦБ XII районной краеведческой исторической конференции] / И. Ачарян: // Заря. – 2016. — № 64-65. – 4 июня. – С. 2.

Не секрет, что бурное развитие компьютерных технологий, доступность сети Интернет позволяют молодым людям получать необходимую информацию там, а не в стенах библиотеки. Нацеленность на быстрое получение конкретной информации, снижение интереса к чте-нию, вызывает кризис читательской культуры, что не способствуют формированию активного гражданского поведения молодёжи, гармоничной адаптации во взрослой жизни. Но всё-таки именно библиотека является важным средством социализации личности, оказывая помощь в становлении взглядов и убеждений. Молодой читатель ХХI века значительно отличается от читателей - 90-х годов ХХ века - не только более современным мировоззрением, но и возможностями выбора получения нужной информации, способов проведения своего досуга. Чтобы не потерять молодежную аудиторию, должна измениться и современная библиотека. Работа с этой категорией читателей должна быть нацелена на поиск новых форм и методов библиотечного обслуживания молодежи.

С целью повышения уровня библиотечного обслуживания, обмена опытом работы среди библиотек Новгородской области, введения в работу инновационных интерактивных форм обслуживания молодёжи, повышения творческого уровня в работе библиотек, на базе центральной районной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотечная система Маловишерского района» 31 октября состоялся совместный семинар сотрудников библиотечных систем Маловишерского и Крестецкого районов, посвящённый теме «Новые формы работы с молодёжью».

Семинар начался с приветственного слова председателя комитета культуры Администрации Маловишерского муниципального района Ефимовой Натальи Васильевны. В своём выступлении она познакомила нас со структурой культурных учреждений района, их работой, экономическом состоянии района, занятостью населения.

Директор МБУК «Маловишерская межпоселенческая библиотечная система» Татьяна Николаевна Яковлева рассказала о современном состоянии и актуальных вопросах развития своего учреждения, о распределении обязанностей среди работников в их творческой работе. Светлана Борисовна Андреева, директор МБУК «Крестецкая межпоселенческая библиотека» познакомила участников семинара с деятельностью и дальнейшими перспективами развития деятельности библиотек Крестецкого района.

Главный библиотекарь по маркетингу и массовой работе центральной библиотеки имени А.С.Пушкина МБУК «Маловишерская МЦБС» Елена Валерьевна Кондратьева рассказала о сайтах социальной сети и других медиа, которые являются помощниками библиотек в работе с молодёжью, познакомила с сайтом Маловишерской МЦБС, рассказала о творческих мастерских, которые проводит центральная библиотека. Заведующий отделом инновационной деятельности центральной районной библиотеки Маловишерской МЦБС рассказала о развитии библиотек через проектную деятельность. Поделилась опытом реализации проектов в рамках областного конкурса «Новгородика» и в рамках благотворительной программы «Активное поколение», о своих лучших проектах, которые получили поддержку в их реализации, о своих издательских материалах.




Опытом своей работы с молодёжью в видео-презентации поделилась Алевтина Васильевна Изосова, ведущий библиотекарь читального зала центральной районной библиотеки МБУК «Крестецкая межпоселенческая библиотека». Темой её выступления была: «Библиотека и молодёжь. Поиск идеальной модели». Она рассказала о работе с молодёжным клубом «Молодёжь.RU» при филиале государственного образовательного учреждения Новгородский торгово-технологический техникум по патриотическому воспитанию и о различных формах работы библиотеки с молодёжью в экологическом, краеведческом направлении, по продвижению чтения, здоровому образу жизни. Ведущий библиограф центральной районной библиотеки МБУК «Крестецкая межпоселенческая библиотека» Ольга Владимировна показала видео-презентацию и рассказала о работе с молодёжью в Центре правовой информации по профориентации, по мероприятиям в рамках предвыборных кампаний, по пенсионной грамотности молодого поколения.

Выступления на семинаре были очень интересными и познавательными, а закончился экскурсией по центральной и детской библиотекам МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Маловишерского района».

Все участники уехали с новыми идеями и хорошими впечатлениями о слаженной и плодотворной работе библиотечной системы Маловишерского района. Получили хорошие уроки по издательской и проектной деятельности, по организации проведения мастер-классов и многое другое.

В.В.Судник

Раздел сайта:

Рассматриваемая тема до настоящего времени часто поднималась на многочисленных молодежных конференциях, круглых столах, семинарах, съездах православной молодежи. Однако до сих пор отсутствуют обобщающие работы по этой теме, нет методической базы, сложно найти опубликованные программы и методические разработки молодежных проектов. Эта проблема является одной из самых актуальных для современного молодежного движения Русской Православной Церкви.

Формы и методы работы с молодежью могут меняться в зависимости от аудитории, в которой они применяются. Говоря о наиболее подходящем методе работы с конкретными группами, мы не отрицаем возможность применения других методов. В нашем случае таких групп может быть несколько:

  1. Невоцерковленная молодежь, в целом позитивно относящаяся к православию. Наиболее подходящим методом работы с этой группой молодежи представляется вовлечение молодых людей в различные формы досуговой или творческой деятельности, совместимые с православной духовностью.
  2. Невоцерковленная молодежь, равнодушно относящаяся к православию или к религиозной жизни в целом. Для успешной работы с этой группой необходимо прежде всего разрушение неправильных стереотипов восприятия Церкви и духовной жизни, а также формирование новых представлений, создающих мотивацию к духовному развитию.
  3. Неофиты, недавно пришедшие к православной вере, с одной стороны еще мало знающие церковную жизнь и основы православия и переоценивающие свою компетентность в разных вопросах церковной жизни. Здесь наиболее подходящими методами работы представляются катехизация, основанная на традициях церковного просвещения, и вовлечение этой группы в практическую деятельность общины под руководством опытных людей.
  4. Воцерковленная молодежь, различающаяся по степени общественной активности и уровню осознания своего места в Церкви. Для этой группы необходимо разработать различные формы участия в церковном и общественном служении, а также устранить барьеры в церковном сознании (дистанцию между клиром и мирянами, боязнь инициативы и ответственности), препятствующие такому участию. Необходимо способствовать появлению и реализации молодежных инициатив, а также побуждать церковную молодежь к проявлению личной активности.
  5. Молодежь, выбравшая другие христианские конфессии или другие традиционные религии, но сохранившая уважительное отношение к православию и не отрицающая возможности диалога с православными. Наиболее эффективным методом взаимодействия с представителями этой группы является разработка и осуществление образовательных и культурных программ, имеющих просветительскую направленность (например, семинары по вопросам экологии или противодействия наркомании).
  6. Молодежь, негативно настроенная по отношению к Православной Церкви. При работе с такими людьми необходимо вести диалог в духе любви и упования на помощь Божию, ибо Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4) и, кроме того, личным примером свидетельствовать о своей вере.

Методы и формы работы зависят от того, с какой из названных групп работает тот или иной организатор молодежной работы. Наиболее многочисленной и потому наиболее важной представляется на сегодняшний день группа № 2. В зависимости от того, насколько успешна будет работа Церкви именно с этой группой, можно говорить о положительных или отрицательных результатах миссии среди молодежи.

При работе с невоцерковленной молодежью, равнодушной к духовной жизни и к религии вообще, можно говорить преимущественно о методе опосредованной миссии. Суть этого метода можно выразить известными словами апостола Петра: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией » (1 Пет. 4:10). Основополагающими принципами в организации работы с такой молодежью являются искренность, открытость и терпение: мы свидетельствуем о внутренней красоте и глубине Православия, не стремясь показать собственную излишнюю внешнюю церковность. Для молодого человека должно стать интересным и важным то, что мы предлагаем. Знакомство с православием должно быть постепенным и ненавязчивым, одновременно необходимо создать все условия для действительного воцерковления.

Формы работы с группой №2 могут быть различны (от экскурсионной поездки до секции дельтапланеризма), как об этом сказано в постановлениях Архиерейского собора 2004 года: «во внебогослужебной сфере могут использоваться культурные стили и формы, привычные для современной молодёжи, если они наполняются христианским содержанием». Не могут быть применимы только те формы работы, которые противоречат православной вере и нравственности (например, организация секции йоги, занимаясь которой, как известно, необходимо принять философию и принципы религиозной традиции индуизма).

Для работы с группами №1 и №3 можно применять те формы работы, которые уже давно, с разной долей успеха применяются в Русской Православной Церкви (катехизаторские курсы, занятия по изучению Священного Писания, воскресные школы для взрослых и т.д.). Метод этой работы можно обозначить как непосредственную миссию.

При работе с группой №4 необходимым представляется рассмотреть вопрос об отношении к лидерству среди православных христиан. Неправильно воспринимаемое, лидерство или первенство несомненно опасно для человека. В Евангелии первенство описывается как антиномия понятий «первые» и «последние»: «И призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою » (Мк. 9:35). Для православного человека лидерство должно быть служением любви, в котором исключается всякое «себялюбие». Таким образом, лидерство не только принимается Православием, но и является наиболее ярким выражением церковного служения. Именно церковная молодежь должна стать активом молодежного движения Церкви и именно этим молодым людям предстоит организовать работу со всеми перечисленными аудиториями.

Одной из проблем является отсутствие специальных знаний и навыков по организации молодежного служения, которые могли бы быть сформированы в ходе проведения различных семинаров по подготовке организаторов молодежного служения. Нужно признать, что Церковь сегодня как никогда нуждается в квалифицированных кадрах во всех областях церковной жизни и, прежде всего в области организации молодежной работы. Отсутствие методической базы, конкретных разработок, программ приводит к тому, что каждому приходу, епархии, православной молодежной организации приходится заново «изобретать велосипед», выдумывать заново формы молодежной работы, которые уже опробованы другими людьми в других регионах. Таким образом, только создав методическую основу и подготовив квалифицированные кадры, можно говорить о начале серьезной работы, - иначе мы можем остаться на уровне людей, которые осознают проблему (об этом говорится практически на каждой молодежной конференции), но ничего более не делают для того, чтобы ее решить.

Необходимо участие общественных, приходских и епархиальных молодежных организаций в общецерковных молодежных программах и мероприятиях. Единство в сфере общественного служения позволит эффективно реализовать имеющиеся формы и методы.

Для выполнения указанных задач предлагаются следующие пять основных направлений деятельности:

1) Приобщение к литургической жизни и воцерковление молодых людей, недавно пришедших в Церковь. Эта задача решается с помощью проведения миссионерских богослужений, внебогослужебных молодёжных собраний, кружков по изучению Священного Писания, а также путем создания условий для продолжительной беседы на духовные темы (подготовка к исповеди, причастию) с опытным в молодежных проблемах священником.

2) Просветительская деятельность, направленная на формирование правильного представления об иерархии христианских ценностей. Такая деятельность может строиться следующим образом:

а) знакомство слушателей с основами православного мировоззрения (особое внимание желательно уделять принятым в обществе ложным представлениям о Церкви);

б) подробное знакомство слушателей со Священным Писанием и Преданием Церкви;

в) вовлечение слушателей в просветительскую, социальную и молодежную работу Церкви.

Для этого всем желающим молодым людям необходимо предоставить возможность в удобное для них время познакомиться с основами православного мировоззрения.

Желательно предоставлять возможность наиболее активным молодым людям принять участие в целенаправленном христианском служении в качестве катехизатора или организатора молодежной работы с просветительской направленностью. Также необходимо создавать в епархиях службы трудоустройства и занятости, особенно для выпускников духовных школ, богословских ВУЗов, теологических факультетов, выпускников катехизаторских курсов. Важно отметить, что в настоящее время уже имеющиеся квалифицированные кадры остаются невостребованными или предлагаемые вакансии не имеют должного финансового обеспечения.

3) Приобщение молодежи к христианскому служению. Необходимо как можно более подробно знакомить и приобщать пришедшую в Церковь молодёжь к различным видам христианского служения, показать социальную, трудовую и просветительскую работу, которую ведет тот или иной приход (например, трудовая помощь храмам и монастырям, работа в детских лагерях, помощь ветеранам, немощным людям, переписка с заключёнными и т.д.).

4) Создание открытой христианской социо-культурной молодежной среды. Необходимо создавать открытую православную молодёжную среду, в которой была бы возможность знакомиться и общаться, совместно праздновать праздники и дни рождения, делиться друг с другом опытом жизни и служения в Церкви, встречаться со священнослужителями, а также с интересными для молодёжи людьми. Сплочению молодёжи способствуют лагеря, паломнические поездки, военно-спортивные соревнования, краеведческая работа, деятельность в творческих студиях и т.д.

5) Специализированная помощь молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или различные виды зависимостей. Важно помочь молодому поколению получить ответы на волнующие его вопросы о вере и церковной жизни, а также помочь ему разрешить семейные, психологические и другие проблемы. Выполнению этой задачи может способствовать, например, телефонная служба доверия, частные беседы или интернет-форум с возможностью задать вопрос катехизатору или священнику, консультации православного психолога, программы по реабилитации пострадавших от алкогольной, наркотической зависимости или вовлечения в тоталитарно-деструктивные секты и т.п.

Подобный опыт комплексной работы среди молодёжи накоплен в созданной при Патриаршем Центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре совместно с Отделом по делам молодёжи Русской Православной Церкви Школе молодежного служения , которая осуществляет работу с молодёжью по представленным выше направлениям.

Приложение

Накопленный Школой молодежного служения богатый и уникальный опыт по работе с молодежью можно эффективно перенести в Интернет, где можно было бы создать Интернет-проект «Школа молодежного служения», в который могут влиться не только епархиальные центры, но и любой приход, интересующийся молодежной работой. Реализация подобной дистанционной Интернет-Школы позволит наладить гораздо более эффективный обмен опытом, повысить продуктивность вновь созданных аналогичных местных Школ, а также послужит подспорьем тем епархиям и городам, где их создание встретит объективные препятствия.

В основу Интернет-ШМС предлагается положить принцип интерактивного обучения. Также предполагается, что здесь возможно будет обобщить и адаптировать конкретный опыт молодежной работы для других регионов (епархий). Создание подобной общецерковной дистанционной Школы молодёжного служения предоставило бы возможность наиболее опытным людям из разных епархий и даже уголков мира участвовать в катехизации, а обучаемым, живущим в регионах, где не проводится катехизация, приобретать полноценные знания, управляя своим временем и не пропуская занятий. Кружки по изучению Библии, церковной истории, богослужения, церковно-славянского языка, наследия свв. отцов, религиозной безопасности стали бы доступны тысячам пользователей. В такой Школе возможно было бы и интерактивное обучение по специальностям миссионер, катехизатор, преподаватель Основ православной культуры и т.д.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

дипломная работа

1.2 Принципы и методы социальной работы с молодежью

социальный досуг молодежь

Сегодня социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность по более чем 30 направлениям. Только психолого-педагогическое консультирование подростков и молодежи осуществляют 206 центров; 10% служб оказывают экстренную психологическую помощь по телефону; около 6% центров занимаются социальной реабилитацией; 19,5% предоставляют социокультурные услуги; 13,5% занимаются профориентацией и трудоустройством молодых людей; около 1% оказывают правовую и почти 5% - информационную помощь молодежи.

Основными направлениями работы органов социального обслуживания молодежи стали:

Воспитательно-профилактическое;

Реабилитационное;

Оздоровительное;

Досуговое:

Информационно-консультативное;

Содействие занятости;

Социальная поддержка молодого поколения.

В воспитательно-профилактическом направлении содержание строится в логике содействия самореализации детей и молодежи, что означает помощь им в осознанном целесообразном раскрытии и использовании своих позитивных возможностей, направленном на свободный выбор возможностей нового роста.

Для реализации этого направления должны решаться следующие задачи:

1. Получение и актуализация подростками важных социально-психологических знаний.

2. Раскрытие и воплощение подростками субъективных качеств в различных видах деятельности.

3. Развитие у подростков рефлексивной позиции и навыков обратной связи.

Реабилитационное направление включает вопросы наркопрофилактики, последствий бродяжничества, самовольных уходов воспитанников учреждений интернатного типа (УИТ), прошедших лечение от наркомании и алкоголизма и находящихся в ремиссии и т.д.

В работе используют следующие методы: беседа, наблюдение, интервьюирование, индивидуальное консультирование, индивидуальная психокоррекция, групповая психокоррекция, тренинг навыков.

Цель направления - активизация неспецифических адаптационных реакций организма и достижение эмоционального равновесия и глубокой душевной релаксации.

Оздоровительное направление включает оздоровление нации, формирование здорового, физически крепкого поколения, четко выделенную в Концепции развития физической культуры и спорта Российской Федерации, задача сохранения и укрепления здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы является первостепенной в образовательном процессе. Эта задача многогранна. Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в учебном заведении, малая физическая активность во вне учебное время.

Основной принцип работы с молодежью - рациональная организация их досуга во внеурочное время. Здесь реализуется:

1.Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, факультативах, курсах предпрофильного обучения.

2. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расширение кругозора молодежи и организацию свободного времени) - конкурсы, викторины, игровые программы, утренники, коллективно-творческие дела, дискотеки. Сюда же можно отнести многие формы, которые активно реализуются в культурно-досуговых учреждениях.

Это - массовые мероприятия (КВН, познавательные конкурсы, - музыкальные, исторические, литературные, концерты), вечера общения (диспуты, пресс-конференции, брифинги, ток-шоу, конференции-споры), встречи с интересными людьми (профессионально-ориентированные, валеологические, творческие, встречи с ветеранами), праздничные музыкально-танцевальные или театрализованные мероприятия (балы, карнавалы, вечера, утренники для детей).

3.Рекреативный досуг (направлен на переключение внимания молодежи от занятий в школе (институте), общение, ознакомление с природой и культурными ценностями) - походы, экскурсии, выезды за город, посещение музеев, концертов, клубы общения по интересам.

Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

По времени (кратковременные, периодические, систематические);

По характеру (пассивные, активные);

По направленности контактов (непосредственные и опосредованные).

Выделяют две основные формы досуга молодежи: организованный и неорганизованный. К сфере организованного досуга относятся подростковые и молодежные организации, дома культуры, социальные центры, художественные и спортивные кружки, клубы, секции и т.д. Формально образованные организации, занимающиеся досугом молодежи, способствуют включению юношей и девушек в новые социальные отношения, их самореализации, социализации личности, оказывают помощь семье в воспитании подрастающего поколения, содействуют профилактике безнадзорности, отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних.

Неорганизованный досуг представляет собой стихийные образования групп молодежи, объединенных по какому-либо признаку, например, это могут быть сходные интересы. Принадлежность к неформальной группе обеспечивает молодому человеку определенный социальный статус и удовлетворяет потребности в социальной защите благодаря высокой степени внутригрупповой солидарности. Часто это приводит к самоотождествлению с компанией сверстников, отказу от индивидуальности, полному подчинению нормам, ценностям и интересам группы. В таких неформальных группах объединяющим стержнем является образ жизни, собственная мораль, духовные ценности, атрибутика, слэнг, то есть своеобразная субкультура, отличная от общепринятой культуры взрослых, которая распространяется только на членов группы безотносительно к остальным окружающим. Чтобы заявить о себе, общество следует удивить, поразить. Это воплощается в одежде, манерах, жаргоне, специфических увлечениях. Довольно часто всё ограничивается лишь эксцентричностью поведения, нарушением норм морали, интересами вокруг музыки, тусовок, деструктивных проявлений. Отличие спонтанной группы как агента социализации заключается в том, что она не регламентируется никаким законодательством, непредсказуема и нередко представляет опасность как для юношей и девушек, так и для окружающих.

Неорганизованная форма досуга, общение в компании сверстников, быть членом которой молодой человек нуждается органически - процесс закономерный. Действительно, по данным многих опросов юношей и девушек предпочтения по проведению досуга отдаются именно неформальному общению с друзьями, сверстниками.

В современных российских условиях организация досуга молодежи со стороны государства развита на недостаточном уровне. Бесплатные кружковые объединения, секции, студии, обычно существующие при учреждениях общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, Дворцах культуры, или распались, или не в состоянии заинтересовать молодёжь. Учреждения, осуществляющие организацию свободного времени на коммерческой основе, многие молодые люди не могут оплатить. Кроме того, особое внимание следует обратить на молодежные неформальные объединения, формирующиеся по «дворовой», микрорайонной принадлежности, как на субъекте социализации, но в таких компаниях возможно негативное влияние - употребление спиртных напитков, приобщение к табаку и наркотикам, участие в асоциальных проявлениях.

В связи с чем, одним из направлений профилактики девиантного поведения молодых людей становится, во-первых, создание более широких возможностей для реализации различных вкусовых пристрастий в сфере досуга, «легализация» увлечений молодежи, предоставление возможности свободного выбора досуговых занятий; во-вторых, расширение сети досуговых учреждений для молодежи, и усиление контроля за теми учреждениями, деятельность которых связана с наличием таких форм социальной девиации, как алкоголизация, наркомания, проституция (дискотеки, ночные клубы и др.); в-третьих, выявление подростково-молодёжных компаний и групп с тем, чтобы, используя стремление молодого человека к принадлежности к неформальной группе, направить их деятельность в социально-значимое русло.

Деятельность социально-досугового учреждения и ее улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность молодых людей в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности мероприятий, о формах и методах работы можно говорить лишь тогда, когда учитывается психология личности и психология групп, психология коллективов и масс. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием деятельности в условиях культурно-досугового учреждения, от регламентированных условий, где развитие и обогащение личности носят на столь добровольный характер .

Информационно-консультативное направление деятельности включает:

Просвещение молодежи в форме «круглых столов», диспутов, бесед;

Пропаганда здорового образа жизни;

Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

Повышение правовой культуры и грамотности молодежи;

Подготовка молодежи к семейной жизни;

Консультативная деятельность специалистов: психолог, нарколог, врач акушер-гинеколог, юрист;

Проведение социологических опросов среди молодежи;

Организация временной летней занятости подростков и молодежи.

Органы социального обслуживания оказывают содействие в трудоустройстве молодежи. Трудоустройство осуществляется по следующим направлениям:

1. Организация общественных работ.

2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3. Организация временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет.

4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Социальная терапия - это отрасль научного знания, ориентированная на решение социально-терапевтических проблем через преодоление аномалий жизненных ориентаций, социальных ценностей субъектов общественной жизни (в том числе молодежи), их представления о справедливости и несправедливости.

К общим технологиям социальной терапии можно отнести следующие технологии:

1. Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения.

2. Арттерапия - «терапия искусством» через вовлечение молодого человека в культурно-досуговые мероприятия, посещение различных культурно-досуговых учреждений.

3. Музыкотерапия - социализация индивида путем, обращения к какой - либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематических дискотек регулярное прослушивание музыкальных композиий.

4. Библиотерапия - воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненных ориентаций через подбор специальной литературы.

5. Социально-педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций.

6. Творческие технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества.

7. Логотерапия - (от греч. logos - слово, therapeia - уход, лечение) лечение словом. Социальная логотерапия занимается изучением методов, средств, способов влияния (взаимовлиянии) на представления людей о социальных процессах, смысле жизни, социальных ценностях.

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах -ключевой элемент при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефонов доверия», в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии-приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. Одной из главных проблем молодежи является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Рыночные отношения предполагают коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что в ее сознании произошла коренная переориентация от предпочтения нематериальных ценностей к материальным. Решению многих социально-экономических проблем молодежи способствует молодежное предпринимательство, развитию которого помогает целая комплексная система организаций, включающая региональные учебно-предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, центры деловой поддержки и др.

Общество и государство рассматривает молодежь как базовый стратегический ресурс, как реальный субъект социально-экономической политики. Это означает повышение внимания к проблемам молодежи, принципиальное изменение отношения к ним на всех уровнях власти, а также выстраивание общественно-государственной системы молодежной работы.

Основные принципы, направления и стандарты социальной работы с молодежью, политики государства в отношении молодежи должны быть сформулированы и определены на федеральном уровне в виде основных стратегических направлений и приоритетов, что должно получить отражение в нормативно-правовой базе, в решениях и документах органов федеральной исполнительной власти.

Социальная работа с молодежью должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Социальная работа с молодежью не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это - адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Финансирование молодежной работы должно осуществляться из бюджетов всех уровней и из внебюджетных источников, строиться на принципах инвестирования, через создание эффективных механизмов, обеспечивающих результативность этой работы.

Для возникновения разных видов и форм социальной работы существуют различные основания. Одним из таких оснований выступают сферы социальной практики, и в этом случае можно говорить о социальной работе с молодежью в образовании, здравоохранении, сфере досуга и т.д.; другим - социально-психологические особенности клиентов социальной работы - молодежь в целом, группы социального риска, лица, склонные к суициду, и т.д.; третьим - характер и другие основания. Во всех случаях будет происходить конкретизация цели социальной работы (от профилактики до коррекции).

Так, в это понятие входят и социальные службы, роль которых в обществе во многом отличается от деятельности обычных государственных учреждений. Социальные службы выступают в виде институциональной основы социальной работы, именно через них реализуются механизмы внедрения социальных проектов в практику с целью защиты и поддержки различных групп населения.

Важным в этой связи является расширение содержания старых и развитие новых методик, организационных форм социально-молодежной работы и работы по социальной поддержке молодежи, привлечение специалистов, вооруженных новыми знаниями, ведущих поиск и апробацию инновационных технологий социальной работы с семьей, уличной социальной работы с подростками, разработка социально-психологических консультационных методик и программ с учетом типа поселения.

Таким образом, использование различных принципов и методик социальной работы с молодежью позволяет решить обширный спектр проблем, охватывающих молодое поколение в трудный для них период времени.

Методика социальной работы с молодежью

Под методами понимаются способы, совокупность приемов и операций в социальной работе; способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. 1.1 Консультирование как метод социальной работы Общая характеристика...

Молодежь как объект социальной работы

Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика - это «деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых...

Молодежь как фактор социально-экономического риска

молодежь социальный риск потенциал В действительности проблемы молодежи не являются исключительно «молодежными», а касаются всего общества в целом и неразрывно связаны и отражают трудности, так или иначе, всех граждан государства...

Основные направления социальной работы с молодежью

При организации социальной работы с молодежью на различных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения...

Современная семья как объект социальной работы

Материализация концептуальных подходов к организации надежной системы социальной защиты населения в обществе во многом зависит от научной обоснованности, а следовательно, и эффективности социальной работы...

До 1920г. во многих странах государственная молодежная политика не выделялась в самостоятельную сферу и ограничивалась защитой несовершеннолетних в сфере труда. Забота о молодежи воспринималась как христианская помощь беднякам...

Технологии социальной работы с молодежью

Социальная терапия - это отрасль научного знания, ориентированная на решение социально-терапевтических проблем через преодоление аномалий смысло-жизненных оринетаций, социальных ценностей субъектов общественной жизни (в том числе молодежи)...

Технологии социальной работы с молодежью

Технологии социальной работы с молодежью

Можно говорить о двух моделях социальной работы с молодежью - интегративной и дефицитной. Интегративная модель - это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи...

Экономические функции и методы социальной работы

В состав социальной системы входят люди и отношения между ними. Система социальной защиты является самым развитым видом социальной работы. Для нее характерны такие качества как цель, управление, иерархия, синергия...

Сельский Дом культуры с. Эйлиг-Хем введен в эксплуатацию 1987 году и расположен в с. Эйлиг-хем по улице Найырал 3. При сельском Доме культуры работают 5 специалиста, из них 2 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре.

Число жителей села Эйлиг-Хем 627 человек из них молодежь в возрасте от 15 до 24 лет 150 человек, т. е от общего числа населения численность молодежи составляет 23,9%.

Основными направлениями в работе с молодежью являлись мероприятия патриотического, нравственного, экологического воспитания, приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является массовое привлечение молодежи к полезному и культурному проведению свободного времени. Из года в год основными формами работы остаются различные конкурсы-смотры, игровые программы, викторины, игры с элементами спортивных состязаний, походы, тематические дискотеки, вечера отдыха. Например, дискотеки с игровой программой «А, знаешь ли ты кто?», «Чистота - залог здоровья», «Круто ты попал!», «Лучшие танцоры вечера». Ежегодно в Доме культуры совместно с отделом молодежи проводится КВН среди молодежных команд. В этом году он прошел под названием «Мы молодые». Идеей было выявление и развитие способностей и талантов молодежи, общение и взаимоотношение молодежи в процессе творческой деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности сельского Дома культуры Улуг-Хемского кожууна в 2012 году являются:

  • 1. Модернизация материально-технической базы сельского Дома культуры с. Эйлиг-Хем. Так как клуб в сельской местности должен быть местной интеллектуальной базой, центром досуга, технически оснащенный современными компьютерно-электронными средствами. Ибо только хорошо технически оборудованный клуб может быть центром культуры;
  • 2. Модернизация досуга молодежи;
  • 3. Повышение квалификации специалистов сельского Дома культуры, руководителей любительских коллективов. В кожууне 19 специалиста сельских клубов имеют только среднее специальное образование, 9 специалистов - среднее специальное не по культуре, что составляет 52%, поэтому проблема специалистов, способных решать сложные задачи культурно-досуговых учреждений в новых условиях, а значит и проблема повышения квалификации этих специалистов - одна из главных. Решается она согласно плана повышения квалификации специалистов сельских культурно-досуговых учреждений;
  • 4. Активное участие в разработке Грантов Председателя Правительства РТ, социально-творческих заказов, ФЦП.

В настоящее время заметно повысилось требование населения, особенно молодежи в проведении качественных и содержательных мероприятий. Действительно, захочет ли человек провести свой досуг в технически не оснащенном центре культуры, если в других заведениях в этом плане намного лучше? Пойдет ли он на дискотеку в клуб с плохим качеством звука и без соответствующих световых эффектов, тогда как в г. Кызыле, например, качественных мест отдыха много? Этот вопрос ныне стоит перед культработниками села во всей остроте. Дело не только в том, что клуб может потерять свой авторитет в глазах людей. При слабой оснащенности техническими средствами клуб перестанет быть именно центром культуры, местом отдыха.

Намереваясь шагать в ногу со временем нужно твердо уяснить, что нормальное функционирование любого, даже небольшого клуба и в городе и на селе немыслимо сегодня без применения новых технологий, без умелого руководства. Нет такой сферы культурной работы, где не чувствовалась бы насущная необходимость в технических работников. Разве обойтись без технических помощников, которые каждое мероприятие могут сделать эмоциональнее, красочнее, доходчивее? Да и по развитию платных услуг, предоставленных клубом населению, тоже не решить без хорошей материально-технической базы.

Осознавая большую роль новых технологий мы в нашем Доме культуры пытаемся работать на постоянное улучшение материально-технической базы, с учетом современных требований, что несомненно отражается на уровень проводимых мероприятий. По сравнению с 2000 годом резко возросло число клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий, финансовых поступлений от разных видов уставных услуг.

На средства, вырученные от проведения уставных платных услуг, а также не в малой степени от спонсорских поступлений закуплены несколько комплектов компьютерной, оргтехники, средства связи. Приобретен и успешно используется в работе видеопроектор «SANYO», применение которого заметно улучшило качество и уровень проводимых мероприятий.

Стало возможным проведение красочных шоу-видео-дискотек для молодежи с одновременной проекцией видеоклипов, что как мы считаем, значительно повышает уровень дискотек на качественно новый уровень. Новым при проведении мероприятий явилась трансляция мероприятий на экран, показ слайдов, видеороликов, титров.

Новые технологии активно внедряются в кружки, работающие на самоокупаемости, в клубы по интересам и любительские объединения. В Доме культуры функционируют 13 формирований, где занимаются 125 человек, из них для молодежи от 15 до 24 лет 5 формирований, где занимаются 80 человек.

С 2011 года в нашем Доме культуры работают 2 платных самоокупаемых кружка и студия видеозаписи, где занимаются молодежь в возрасте от 15 до 24 лет, всего 50 человек.

Это компьютерный кружок «Мой компьютерный мир» (рук. Монгуш А.А.), Целью данного кружка является обучение основным навыкам работы на персональном компьютере. В программу обучения входят ознакомление с устройством компьютера и периферийных устройств, работа с графикой, текстом, всемирная сеть Интернет.

От поступлений взносов за обучение в кружке приобретаем все расходные материалы: картриджи для принтеров, бумагу, заправку для ксерокса, пленку для ламинирования и т. д.

Кружок будущих видео-операторов. Занятие проводится еженедельно. Преподается теория, основные способы съемки, умения пользования светом, микрофоном. Благодаря кружковцам все мероприятия записываются с помощью видеокамеры на кассету и хранятся в отдельном фонде. Работает студия звукозаписи. На базе центра работает своя студия звукозаписи с возможностью компьютерного премастеринга и изготовления лазерных компакт-дисков, где увлечены делом 10 чел. (в возрасте от 14 до 24 лет).

В будущем планируется открыть при доме культуре клуб любителей кино, который соберет, надеемся молодежь единомышленников любителей кино. Уровень и количество сельских досуговых мероприятий не сравнимы со столичными, это и определяет низкую посещаемость молодежи мероприятий. Образ жизни селян более однообразен, чем у горожан, они больше смотрят телевизор, чаще посещают дискотеки, больше гуляют.

Таким образом, проблема удовлетворенности молодежи своим досугом является актуальной на сегодняшний день. В этой проблеме есть как объективное, так и субъективное содержание. С одной стороны, пассивность молодых людей, установка на потребительство, с другой - ограничения финансового характера. Дом культуры, например, выходом из данной ситуации, как ограничение финансового характера, считает проведение платных услуг, дискотек, кружков, аренды помещения и аппаратуры. Внедрение в Доме культуры платных, интересных кружков для молодежи, населения. Мы считаем, что тогда механизм самоокупаемости и самообеспечения сработает.

И так на сегодня выявлены 8 важнейших факторов привлечения населения, молодежь в сельский Дом культуры и развития клубного учреждения: заинтересованность в своей работе и творческий уровень руководителя, специалистов работающих в данном Доме культуры, хорошо продуманная тактика работы, активное внедрение уставных платных услуг по запросам населения, постоянное улучшение материально-технической базы, активное внедрение новых технологий в работе, Интернет, средства связи и постоянное улучшение эстетики, дизайна наружного фасада здания, благоустройству его территории: озеленению, освещение и т. д.

В целях активизации последовательной работы учреждений социокультурной сферы по профилактике социально-опасных заболеваний, приобщения молодого поколения к здоровому образу жизни совместно с Управлением образования администрации Улуг-Хемского кожууна проводился цикл профилактических программ таких как «Нет туберкулезу!», «Мы за ЗОЖ», «Полоса жизни», по профилактике правонарушений, деградации личности и просто к тому, что человек не вырастает полноправным членом общества.

Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях.

Но все-таки наиболее эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне.

Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем. Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.

Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Досуг - это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.

От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем. При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее…

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное.

К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Таким образом, задачей культурно-досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

Культурно-досуговым учреждениям важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:

  • - постоянное улучшение материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
  • - повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора;
  • - создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения;
  • - создание банка идей и центра молодых инициатив, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста;
  • - создание и организация новых клубов по интересам, гостиных и любительских объединений;
  • - участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности;
  • - создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.

На основании вышеизложенному в качестве предложения мы разработали проект муниципальной целевой программы по организации досуга молодежи.

Надеемся, что практическая значимость данной работы в дальнейшем будет связана с возможностью ее использования специалистами культурно-досуговых учреждений, а также педагогами организаторами в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций по организации молодежного.

Заключение

В ходе исследования нами изучено современное состояние деятельности учреждений культуры по организации досуга молодежи села, как особой категории населения. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждения культуры, методов ее осуществления и поиска, новых досуговых технологий. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. досуг молодежь социокультурный

Оптимальное использование социально-культурного потенциала молодежи достигается при помощи использования социально-культурных технологий, а именно разработкой и внедрением социокультурных проектов и программ. С этой целью нами разработан проект поселенческой целевой программы «Молодежь села Эйлиг-Хем на 2013-2015 гг.», который утвержден Главой администрации и заложены средства на реализацию программы в бюджет Улуг-Хемского кожууна на 2013 год.

Надеемся, что наша целевая программа будет реализован успешно, так как она практически значима.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»