Как осуществляется регистрация нко. Порядок регистрации НКО. Имущество формируется благодаря

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Фонд представляет собой одну из форм унитарной НКО, деятельность которой направлена не на получение прибыли, а на достижение определенных общественно или социально значимых целей . Учреждение фонда может производиться как физическими, так и юридическими лицами, на основании добровольных имущественных взносов.

В качестве юридических лиц могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие российские или иностранные предприятия.

Фонд имеет право:

  • открывать представительства на всей территории России;
  • иметь фирменную символику (бланки, эмблему и пр.);
  • иметь счета в банках;
  • участвовать в деятельности других НКО со схожими целями;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность, если это необходимо для достижения указанных в уставе фонда целей.

Фонд в обязательном порядке должен:

  • вести собственную смету и баланс;
  • иметь уставную печать с полным наименованием;
  • вести полный учет доходов и расходов, а также имущества, полученного или приобретенного в период существования фонда;
  • предоставлять актуальную информацию о деятельности организации учредителям и налоговым органам.

Разница между фондом и другими некоммерческими организациями

Для фонда характерно:

  • отсутствие членства;
  • отсутствие ;
  • добровольные имущественные взносы;
  • ежегодное предоставление отчетов об использовании своего имущества;
  • осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей прописанным в уставе целям;
  • отсутствие возможности реорганизации (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 4 ст. 123.17 ГК РФ).

Еще одна важная особенность устройства фонда заключается в отсутствии возможности увеличения количества учредителей по завершению регистрации. Кроме того, все учредители, кроме аппарата правления, теряют возможность непосредственного влияния на работу организации.

В зависимости от целей создания фонды могут быть следующих направленностей :

  • культурной;
  • социальной;
  • благотворительной;
  • образовательной.

В целях достижения поставленных задач фонды вправе осуществлять коммерческую деятельность, но только в случае учреждения собственных или участия в уже созданных хозяйственных обществах.

Виды и особенности

Самыми распространенными видами фондов являются общественные, благотворительные и автономные некоммерческие организации.

Под благотворительным фондом подразумевается НКО, созданная посредством соединения добровольных имущественных взносов и направляющая эти средства на осуществление той или иной благотворительной деятельности.

Денежные средства на благотворительность фонды изыскивают одним из следующих методов:

  1. Ищут спонсора или назначают учредителем благотворителя, в роли которого может быть как физическое лицо, так и организация или государство.
  2. Самостоятельно зарабатывают средства на осуществление уставной деятельности.
  3. Получают гранты или финансирование от других некоммерческих организаций.
  4. Инвестируют средства фонда в и др.

Устав фонда должен отражать, что он создан непосредственно для реализации социально значимых целей посредством осуществления благотворительной деятельности. К таким действиям нельзя отнести помощь и поддержку политическим партиям и коммерческим организациями.

Кроме того, устав определяет процедуру распределения имущества, если в отношении фонда будет запущена процедура ликвидации. Если данная процедура не отражена в уставе, решение о порядке использования имущества остается за ликвидационной комиссией.

Основное отличие благотворительного фонда от остальных заключается в том, что его невозможно преобразовать в хозяйственное общество или товарищество. Важно также отметить следующие пункты, касающиеся финансов благотворительной организации:

  • запрещено тратить более 20% всех расходуемых за год средств на зарплату административно-управленческому персоналу фонда (ограничение не касается зарплаты сотрудников, непосредственно реализующих благотворительные программы);
  • от 80% пожертвований фонда подлежат распределению на благотворительные цели в течение периода, не превышающего срок в один год, с момента поступления денежных средств на счет фонда.

Возможность учреждения фонда есть как у граждан, так и у юридических лиц, поскольку Гражданским кодексом не регламентированы какие-либо специальные требования. Единственное ограничение заключается в том, что участниками благотворительных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия .

Процесс регистрации благотворительного фонда целиком осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России, на основании следующих поданных документов:

  1. Заявления по форме №РН0001.
  2. Учредительных документов, в частности, устава (в трех экземплярах), протокола об учреждении и учредительного договора.
  3. Квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 тыс. руб.

Общественный фонд , в отличие от благотворительного, является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, созданной для реализации закрепленных в уставе целей и задач.

Другие характерные особенности:

  • не менее трех учредителей в составе, причем это могут быть и физические, и юридические лица (преимущественно общественные объединения);
  • участниками и учредителями общественных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия.
  • возможность приступить к осуществлению своей уставной деятельности с момента принятия учредителями решения об основании фонда, утверждения устава и определения руководящих органов (при этом он не будет являться юридическим лицом);
  • юридическая правоспособность возникает по завершении процесса государственной регистрации (который несколько отличается от процесса ).

Типы фондов по территориальному признаку:

  • международного уровня иностранных государствах должно быть создано и должно функционировать как минимум один филиал или подразделение);
  • общероссийского уровня (при создании филиалов или подразделений на большей территории регионов Российской Федерации);
  • межрегионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории некоторых регионов Российской Федерации);
  • регионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории одного региона Российской Федерации);
  • местного уровня (при создании филиалов или подразделений на территории органа местного самоуправления).

Порядок регистрации общественного фонда происходит практически таким же образом, как и регистрация благотворительного фонда.

Процесс осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России на основании нотариально заверенного заявления РН0001, а также пакета обязательных документов, включающих решение об основании организации, учредительные документы, сведения о видах осуществляемой деятельности, сведения о юридическом адресе и квитанцию об оплате госпошлины.

Автономный некоммерческий фонд учреждается группой лиц, действующих на основании объединения добровольных имущественных взносов, целью которых является предоставление культурных, образовательных, медицинских, спортивных или иных услуг.

Имущество, передаваемое участниками организации, становится ее собственностью. Учредители фонда освобождены от взаимных обязательств и вправе пользоваться услугами организации на равных с другими лицами.

Учредительные документы фонда:

  • устав;
  • учредительный договор.

Допустимо осуществление предпринимательской деятельности автономным некоммерческим фондом в случае, если данная деятельность соответствует целям его создания. При его ликвидации оставшееся имущество распределяется между участниками организации; при этом действуют те же правила, что и в отношении выхода из фонда.

Порядок регистрации и необходимые документы

Пошаговая инструкция регистрации фонда состоит из следующих шагов:

Длительность процедуры в среднем составляет один месяц. Сумма пошлины, взимаемой за регистрацию, составляет 4000 руб.

Пакет документов, требуемых для регистрации фонда:

  1. Заявление РН0001 с подписью, ФИО, адресом постоянного места жительства и номером телефона заявителя (два экземпляра). Один экземпляр должен быть заверен нотариально, второй необходимо прошить и заверить у учредителя. Поскольку основной вид деятельности фонда заключается в получении и направлении денежных средств на уставные цели, в заявлении указывается 65.23.
  2. Учредительная документация фонда (устав) в трех экземплярах. Устав регистрируемого фонда, помимо основных сведений, должен включать название (непосредственно с использованием слова «фонд»), цели создания организации, информацию об управляющих органах фонда, отражающую порядок назначения на управляющие должности и порядок освобождения от них, о местонахождении регистрируемого фонда. о распределении имущества в случае, если будет запущена процедура ликвидации, Протокол об основании организации (два экземпляра): при наличии двух и более учредителей необходимо оформить как протокол собрания учредителей, при одном учредителе необходимо оформить как решение единственного учредителя.
  3. Адрес организации (два экземпляра) – в форме договора аренды с приложением копий свидетельства о праве собственности или гарантийного письма.
  4. Данные об учредителях организации (два экземпляра), включая следующую информацию для физического лица — ФИО, адрес регистрации и телефон, для юридического лица — , ИНН, полное наименование, адрес местонахождения и телефон.
  5. Оригинал и копия квитанции об оплате пошлины .

Всю документацию, подаваемую в Министерство на регистрацию, нужно прошить, пронумеровать и подписать на прошивке заявителем. Подача документов может осуществляться как лично заявителем, так и через доверенное лицо (по оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности).

Процесс регистрации фонда занимает около 30 дней. По истечении этого периода, соответствующие изменения вносятся в ЕГРЮЛ, выдается свидетельство и фонд официально считается зарегистрированным.

Дальнейшие шаги заключаются в постановке на учет во внебюджетных фондах, решении вопросов с открытием счетов, получением печати и статистических кодов и осуществлением других организационных мероприятий.

Сложности

Зарегистрировать фонд — процесс сложный и долгий, и не каждый сможет успешно выполнить эту задачу. Основная сложность заключается в том, что регистрацию НКО осуществляет Министерство Юстиции , которое регулярно меняет регламент. По статистике, большинство отказов происходят из-за несоответствия подаваемых документом установленным нормативам или ошибок, допущенных при оформлении документов.

Кроме того, повышенные требования предъявляются и к юридическому адресу регистрируемого фонда, а этому не всегда уделяется должное внимание. Несмотря на все сложности, ежегодно в нашей стране регистрируется большое количество фондов и некоммерческих организаций, и единственная возможность избежать отказа — тщательно проверять документы на соответствие установленным Министерством Юстиции нормативам .

Дополнительную информацию по регистрации фонда можно узнать в данном видео.

Здравствуйте друзья! Разговор пойдет об НКО - Некоммерческих организациях. Мы постоянно регистрируем и сопровождаем НКО (более 200 в год), это наша главная специализация и любимая работа. На просторах интернета по теме создания НКО полно старой, не профессиональной и банально устаревшей информации. Если Вас интересует тема связанная с оформлением в 2018 году и дальнейшей работой НКО, тут Вы найдете ответы на главные вопросы. Или узнаете ответы, которые обязательно надо знать.

Вот список вопросов людей, которые задумались об оформлении НКО:

НКО - что это и нужно ли оно мне? В чем суть НКО?

Некоммерческие организации следуя из названия являются организациями, цель которых, некоммерческая деятельность в определенных направлениях. У НКО нет бенефициаров или собственников, которые получают проценты, доход или дивиденды. НКО не может иметь в целях ведение предпринимательской деятельности, действует в некоммерческом поле по направлениям, которые закон четко описывает.

Если проще НКО действует в области: образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, экологии, благотворительности, защиты законных прав и свобод и.т.д. Все эти виды деятельности являются социально-ориентированными и полно прописаны в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Некоммерческие организации подчиняются двум главным законам, Закон о некоммерческих организациях и ГК Глава. А главным контролирующим органом является Министерство юстиций.

НКО имеет также ряд преимуществ. Она действуя в некоммерческом поле, во многих случаях, имеют преимущество перед коммерческими организациями. Часто поступления полностью освобождаются от налогообложения. Имеет преимущество при взаимодействии с государственными органами. Возможность участие в грантах и получение государственной поддержки выделенных специально для НКО. Получение площади от государства, например офисной или спортивной, для реализации своих целей. Наличие социального вычета НДФЛ, который могут получить физические лица спонсирующие некоммерческие организации.

По сути цели государства и НКО часто совпадают, например развитие науки или спорта. И если Некоммерческая организация добивается в своей деятельности успехов, то в интересах государства помочь ей, через гранты, премии или субсидии. Это в свою очередь помогает некоммерческим организациям реализовывать свои программы.


Особенности некоммерческих организаций и какие они бывают?

Следствием отсутствия собственников НКО, является то, что всё имущество Некоммерческой организации принадлежит только ей. Фактически управлением занимается Руководитель, которым может называться председателем, директором, президентом или как либо еще. Главное, что Руководителя выбирают члены НКО, все члены равны, и ограничивать кого либо из членов законом запрещено.

Важно сказать, что видов НКО довольно много. Разделить их можно по двум главным признакам. Первый - место регистрации, куда подается пакет документов на регистрацию и в дальнейшем изменения в уставных документах. Это Федеральная налоговая служба или Минюст. Второй признак - основана ли организация на членстве. Когда Вы создаете НКО не основанную на членстве, это Ваш проект, и Вы имеете возможность его контролировать, вкладывая в него ресурсы и силы. В основанной на членстве НКО это сделать очень сложно, Вы, по сути, являетесь инициатором проекта, который в будущем будет развиваться силами и видением многочисленной группы людей. Удержать управление можно лишь оставаясь лидером движения и своим авторитетом.

1 Группа. Регистрируемые в Минюсте не основанные на членстве:

  • (Автономная некоммерческая организация)

2 Группа. Регистрируемые в Минюсте основанные на членстве:

  • Казачьи общества

3 Группа. Регистрируемы в ФНС основанные на членстве.

  • Потребительские кооперативы

4 Группа. Регистрируемы в ФНС не основанные на членстве.

  • Государственные учреждения
  • Казенные учреждения
  • Муниципальные учреждения

Важно сказать, что очень сложно, вернее в большинстве случаев невозможно. Проще учредить новую НКО. Ответственно подойдите к выбору формы НКО.

Что необходимо для создания Некоммерческой организации?

Необходимо ответить себе на несколько главных вопросов и иметь необходимые документы.

Необходимо определиться, в какой некоммерческой области Вы будете действовать и главное как вы будете реализовывать свои цели.

Ответив на первый вопрос, Вы сможете определиться с формой НКО, которую Вам необходимо создать.

В зависимости от формы, Вам потребуется минимум от одного до трех паспортов учредителей.

Определиться с составом органов управления НКО, их должности и копии паспорта.

Полное и сокращенное название Вашей будущей НКО.

Иметь данные для юридического адреса, это может быть офис (Гарантийное письмо от собственника офиса) или домашний адрес одного из учредителей (при условии, что он владелец квартиры).

4000 рублей на государственную пошлину

Примерно 3600 рублей на услуги Нотариуса.


Пошаговая инструкция действий для регистрации НКО.

Вы решили создать НКО, и первый вопрос с чего начать:

Для регистрации необходим как минимум один учредитель, в некоторых формах два, но необходимо три человека в обязательный коллегиальный орган управления. Т.е. один человек может быть учредителем, руководителем и членом коллегиального органа управления и еще двое только членами коллегиального органа управления. Все главные вопросы решает именно коллегиальный орган управления, а не учредитель.

- Выбираем название для нашей НКО.

Вопрос сложнее, чем Вам может показаться. Во первых, наименование должно быть уникальным. Во вторых состоять из трех частей: организационно-правовой формы, отражением характера вашей деятельности, само название. Например: АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВА "ЗАРЯ", как видите оно состоит из трех обязательных частей. Название должно определять характер вашей деятельности, как следствие ваши цели и состав будущего Устава. Отсюда следует важное ограничение, фактически названием будут определены виды вашей деятельности и заниматься всеми социально-ориентированными видами деятельности вы не сможете. Например спортивная организация не сможет заниматься экологией. Также нельзя просто так международный, всевозможные названия органов государственной власти, другие формы (фонд, союз, ассоциация) и т.д. Не допускаются иностранные символы и слова. Если используется редкое название или малоизвестное русское слово, лучше приложить пояснительное письмо с его описанием. Не каждый знает что такое Фарахруд, в том числе сотрудники Минюста, которые могут принять его за иностранное слово.

- Определяемся с юридическим адресом.

Юридический адрес является официальным местом нахождения организации, и регистрация АНО происходит по месту нахождения юридического адреса. Так где его взять? Есть несколько путей.

Самый простой способ, юридический адрес предоставляет один из учредителей на свою квартиру, обязательное условие, квартира должна быть в собственности. Если в собственности доля, то обязательно согласие остальных участников.

Второй способ - юридическим адресом будет офис по договору аренды, т.к. организация еще не создана, собственник офиса выдает Вам гарантийное письмо, что заключит с вами договор аренды и согласен с тем, что там будет юридический адрес организации.

Существует на практике третий способ, самый сомнительный - "покупка юридического адреса", собственник предоставляет Вам гарантийное письмо, но после регистрации обеспечивает Вам лишь почтовое сопровождение организации. Это дешевле чем снимать офис, но идти по этому пути стоит только с проверенными партнерами. Можно попасть на " черный-резиновый" адрес и получить отказ в Минюсте или после оформления НКО иметь возможности открыть расчетный счет.

- Оформление документов для подачи в Министерство юстиции.

Далее самый сложный этап. Оформление пакета документов для регистрации НКО. Этот пакет документов подается в региональный Минюст, не путать с Минюстом России. Например в Москве, это Минюст Москвы. Минюст по Московской области находится тоже в Москве.

Минимальный пакет для регистрации состоит из:

  • Устав 3 экземпляра
  • Решение (Протокол) 2 экземпляра
  • Заявление заверенное нотариусом - 1 экземпляр
  • Заявление подписанное заявителем - 1 экземпляр
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал)

Отдельно хотелось бы уделить внимание Уставу НКО.

Устав должен отражать именно ваш характер деятельности, цели и задачи организации, виды деятельности. Все эти пункты формируются в согласии с наименованием организации! В Уставе указывается: Наименование некоммерческой организации, место нахождения, цели и предмет деятельности, сведения о филиалах и представительствах. Также устав определяет порядок внесения изменений, реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, порядок контроля деятельности организации.


Процедура регистрации НКО в Минюсте

Процедура регистрации НКО в Министерстве юстиции в корне отличается от регистрации ООО. Сама регистрация состоит из четырех этапов, и часто Вы можете слышать только сроки некоторых, что вводит людей в заблуждение.

Скажу проще, полный срок регистрации, с момента подачи документов в Минюст, занимает не меньше 1,5 месяца. И эти полтора месяца состоят из пяти этапов, в которых принимают участие минимум 4 человека. Это одна из причин, почему ускорить регистрацию очень сложно, и если у вас это получится, это будет всего несколько дней. Опишу эти этапы:

1. Подаются документы в Министерство юстиции, принимает их в окошке "специалист на приемке".

  • Первый вариант "Отказ" в регистрации, с этим все понятно. Все с начала, повторная оплата государственной пошлины и почти всегда повторные затраты на Нотариуса.
  • Второй вариант "Доработка", если присутствуют незначительные замечания по Уставу, специалист звонит заявителю по указанному в заявлении номеру и просит внести изменения. Важно, если пропустите звонок и не найдете своего специалиста сегодня, завтра будет отказ!. Так, что лучше узнать назначенного специалиста и его телефоны заранее. Соответственно повторные расходы на нотариуса и пошлину не возникают. После "Доработки" экспертиза может занять опять 3 недели, и сроки регистрации резко увеличиваются.
  • Третий вариант положительное решение, УРА. Но это только середина пути.

3. Минюст сам отправляет пакет документ в ФНС (Налоговую), идут они около недели.

4. Документы проходят проверку в ФНС, она не такая строгая как в Минюсте. И тут решений может быть только два. Положительное или отрицательное решение. Если отрицательное, то вы попадаете в начало пути. В случае положительного решения присваиваются регистрационные номера ИНН и ОГРН, с внесением в единый реестр юридических лиц. С этого момента НКО существует. Вы можете взять выписку из ЕГРЮЛ и на основании нее совершать некоторые действия.

5. Документы созданной организации еще неделю едут обратно в Минюст.

6. Минюст получив документы из ФНС, выпускает дополнительно Свидетельство о регистрации некоммерческой организации. Важно сказать, что это свидетельство подписывает лично начальник Минюста. В связи с чем этот этап может легко растянусь с одной до двух или трёх недель, и любые взывание к совести специалиста в "окошке" или на телефоне, ситуацию не изменят. Он просто не осмелится доложить ваше недовольство высшему руководству.

Получив пакет документов в Минюсте обязательно проверьте, не допущено ли ошибок при внесении основных данных в ЕГРЮЛ, например в Ф.И.О. учредителей и руководителей, адресе, названии, и.т. д.

Потом изготавливаете печать, это сделать обязательно. Освобождены от печатей могут быть только ООО и ИП. И обязательно получаете в РОССТАТЕ (Статистике) "Уведомление" с кодами статистики.

Собираем, что получилось в красивый пакет и открываем расчетный счет в понравившемся нам банке. Делает это руководитель и лучше это сделать сразу. Без расчетного счета НКО редко может существовать, и с течением времени делать это становится все сложнее. НКО без расчетного счета, это вообще отдельная статья для разговора.

Расходы связанные с регистрацией НКО.

Пройдем по мере возникновения. После незначительных расходов связанных с подготовкой документов, бумага и чернила. Идут нотариальные расходы и составляют минимум 3500р, если у нас 1-2 учредителя. Далее государственная пошлина составляет 4000р., которую необходимо оплачивать в банке по квитанции. Расходы связанные с открытием расчетного счета составляют примерно 2-3 т.р., надо заметить, что в государственных банках цены выше чем в коммерческих, но и надежность их не вызывает сомнений. Учтите, что при отзыве лицензии у банка, организация в 95% случаев теряет свои денежные средства на расчетных счетах.

Отдельно хотелось бы сказать. После создания организация будет нести постоянные расходы связанные с ведением расчетного счета 1-3,5 т.р. в зависимости от банка. А также ведение бухгалтерского учета НКО достойным бухгалтером выйдем минимум в 2000р в месяц.

Правила работы и обязанности НКО.

Эта тема очень объемная, постараемся разобрать соответственно три главных вопроса:

  1. Где может работать НКО?
  2. Кто контролирует работу НКО?
  3. Принцип деятельности НКО.

Где может работать НКО?

В Уставе любой НКО прописывается территориальная сфера деятельности, если попроще - это те регионы в которых НКО может действовать. По умолчанию главным регионом будет тот, в котором находится Ваш юридический адрес. В дополнительных регионах НКО действует на основании филиалов или отделений. В зависимости от формы НКО, можно открыть отделения, филиалы или одновременно оба этих вида. Важно сказать, что для каждой формы расширение территориальной сферы деятельности реализуется по разному. Об этом необходимо читать отдельно. Я обозначу в чем их отличие.

Филиалы это независимые структурные единицы со своими регистрационными данными и расчетными счетами в банках. Их создание приводит к новой редакции устава НКО. Структура организации и принцип управления при наличии филиалов полностью меняется. Филиалы открывают например АНО.

Отделения создаются внутренними документами, не приводят к созданию новой редакции устава и не приводят к коренным изменениям в НКО. Но не во всякой форме НКО, возможно открытие отделений. Отделения например можно открыть в Общественной организации.

Есть формы, которым территориальный признак не так важен, например фонды. Фонды по своей сути, собирают и распределяются средства. Их деятельность построена на содействии или совместной реализации социальных проектов с другими НКО. У них как правило, просто нет необходимости в филиалах или отделениях. Они отлично достигают своих целей, опираясь на один единственный регион, перераспределяя собранные ресурсы.

Отдельно нужно сказать про Общероссийские организации и НКО, которые Просто так, его использовать нельзя, для каждой формы НКО существуют свои правила. Для общественной организации, это действие на территории более 43 регионов России, например открытие более 43 отделений. Для Ассоциации (союза), это срок деятельности более 5 лет, более трети регионов и уникальная деятельность, которую еще надо доказать.


Международный статус и использование соответствующего названия. Для этого надо сделать три шага. Создать НКО. Потом создать представительство вашей НКО в другой стране по её законам. Третий шаг, имея все документы на созданное представительство, подать документы в МИНЮСТ РОССИИ на новый устав, наименование и статус. Часто спрашивают, как создать "ВСЕМИРНУЮ НКО", ответ никак, сделать это невозможно и понятия такого в законе нет.

Кто контролирует работу НКО?

Деятельность НКО несколько сложнее, чем деятельность коммерческих организаций. НКО контролирует в основном Минюст и Налоговая (ФНС). Принцип и цели контроля сильно у них отличается. Если описывать все тонкости не хватит и книги, но главные принципы, постараемся обозначить.

Минюст контролирует, соответствует ли деятельность НКО, закону о некоммерческих организация. Проверяется соответствует ли деятельность НКО её уставу и правомерно ли расходуются средства. Именно Минюст принимает жалобы на деятельность НКО и принимает решение о её принудительной ликвидации. Ежегодно получает отчетность от НКО о подтверждении деятельности, основных финансово-экономических показателях и составе органов управления. Проверяет целевое использование полученных денежных средств и законность их использования в рамках некоммерческого поля. По сути Минюст несет надзорную функцию, в случае несоответствия, выносит предписание устранить недочеты или ликвидирует НКО.

Налоговая (ФНС) исполняет несколько другие функции. Все НКО, в рамках своего устава, могут заниматься деятельностью приносящий доход, которая облагается налогами. В налоговую ежеквартально предоставляются отчеты и декларации. На основании отчетности и анализа состава операций расчетного счета, ФНС проверяет правильность начисления и уплаты налогов. Другими словами ФНС исполняет фискальные функции контроля. И в случае выявления нарушений штрафует НКО, блокирует расчетные счета, требует пояснений от руководителя, если данные были предоставлены неполные, противоречивые или недостоверные.

Также всеми НКО отчетность предоставляется в ПФР, ФСС и РОССТАТ, даже в том случае, если деятельности или сотрудников НКО не имеет.

Принцип деятельности НКО

После создания или ежегодно НКО проводит общее собрание членов. На этом собрании в рамках устава НКО, определяется план развития НКО в текущем году. Проще говоря, члены решают главные принципы и цели деятельности их НКО, определив цели следующего года, возможно разработав определенную программу. Возможно определяется механизм реализации социально-ориентированных мероприятий.

Второй важный вопрос, как заданные цели будут достигаться, за счет каких средств. Определяются приорететные источники формирования поступлений. Соответственно для привлечение денежных средств, могут быть запланированы мероприятия и акции, например приуроченные к праздникам или торжественным датам. Возможно главным источником средств предполагается деятельность приносящая доход, и необходимо описание развития этого направления.

Третий вопрос, это смета на текущий год. Определив, цели некоммерческой организации и источники за счет которых, они будут реализовываться. Члены собрания формируют смету с планируемыми размерами поступлений по каждой статье и их целевое использование на планируемые цели. Важно сказать, что смета не должна точно исполниться в течении года, это лишь план. По итогу года, составляется фактическая смета, члены собрания изучают сметы планируемую и фактическую, с тем чтобы учесть опыт прошедшего года и иметь возможность качественнее спланировать следующий год.

Хотелось бы заметить, что сметы в НКО может и небыть вовсе, т.к. финансовые операции отсутствую полностью, а уставная деятельность, цели и задачи, полностью реализуются. Например Общественная организация действует за счет своих членов и волонтеров, которые безвозмездно действуют или за свой счет, полностью реализуя цели по просвещению и консультированию населения о его правах. Как видите финансовые операции могут быть минимальны или даже полностью отсутствовать.

Отдельно замечу, что налогами в основном облагается деятельность приносящая доход (доход от реализации товаров и услуг), которая является источником формирования поступлений НКО. Получать доход, допустимо только в рамках тех видов деятельности, которые есть в уставе (записать чисто коммерческие виды деятельности в устав, как торговлю, агенские услуги, строительство зданий и сооружений и т.д. Минюст Вам не даст при регистрации или изменениях). Сама по себе эта деятельность не может быть целью НКО. Исключением является построение деятельности некоторых АНО. Когда они осуществляют деятельность приносящюю доход, например предоставление услуг по занятиям спорту, а секции по себестоимости. Не получая какого либо финансового результата, АНО сразу же исполняет свою главную уставную цель - развитие спорта, т.е. цели у такого АНО не меняется, это развитие спорта, просто получается, что и уставная деятельность и деятельность приносящая доход, сливается в исполняются пораллельно.

Заключение.

Здесь были описаны основы знаний о некоммерческих организациях, которые надо знать каждому, кого интересует эта тема. Отдельно по каждой форме НКО, у нас есть свои разделы, также стоит ознокомиться с развернутыми статьями по вопросам, которые здесь подняты в общих чертах.

Если у Вас есть, что сказать, пишите в комментариях, с радостью ответим.

Также оставляйте ниже свои комментарии, обсудим вместе.

НКО (некоммерческая организация) — это организация, которая не преследует цели извлечения максимальной прибыли из своей деятельности. Основные цели НКО — это реализация благотворительных, социокультурных и образовательных целей. Такие организации выполняют важные социальные функции и являются необходимыми для общества, его развития и прогресса. При этом существует несколько разновидностей таких обществ, которые необходимо учитывать при регистрации НКО. Об этом мы и поговорим далее.

В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

  • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности. Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
  • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
  • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
  • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др. Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
  • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
  • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
  • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
  • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
  • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
  • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
  • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.

Кто может стать учредителем НКО?

Учредителями некоммерческих организаций могут быть:

  • физические лица граждане РФ или юридические лица;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые законно находятся на территории РФ (кроме случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством).

Кто не может быть учредителем и участником НКО?

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

Регистрация НКО: пошаговая инструкция

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Рассмотрим подробно процесс регистрации некоммерческих организаций.

Определение направления и целей работы

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

Определение юридического адреса

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Подготовка уставной документации

Уставные документы некоммерческой организации должны содержать следующие данные:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Подготовка заявления

Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:

  • личные данные заявителя;
  • его контактные данные;
  • место жительства.

Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.

Оплата государственной пошлины за регистрацию НКО

По налоговому законодательству при регистрации НКО оплачивается пошлина. По законодательству предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

Размеры госпошлины за регистрацию НКО

  • Некоммерческие организации — 4000 рублей
  • Политические партии и региональные отделения политических партий — 3500 рублей
  • Общероссийский общественные организации инвалидов — 1400 рублей
  • Внесение данных в госреестр саморегулируемых организаций — 6500 рублей

Перечень необходимых документов

Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:

  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.
  • данные о территориальной принадлежности организации , подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия)
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.

Подача документов и следующие шаги

Последующие шаги выглядят так:

  • Представление документов в Минюст. Полный перечень нужных бумаг приведен в Законе. Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.
  • Получение свидетельства.
  • Получение кодов статистики. Обратиться в Росстат может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Нужно представить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и написать соответствующее заявление.
  • Учет в фондах. НКО обязана встать на учет в пенсионном, медицинском фондах и соцстрахе.
  • Изготовление печати.
  • Открытие счета . Объединение подбирает банк и открывает в нем расчетный счет. Он потребуется для осуществления безналичных расчетов.

Сроки принятия решения

Согласно практике, сроки регистрации НКО в Минюсте составляют не более 30 рабочих дней .

Если все документы в порядке и причины для отказа в регистрации НКО отсутствуют, Минюст или его территориальное отделение принимает финальное решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения пакета документов.

После этого сведения и документы направляются в Федеральную налоговую службу (ФНС) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

На основании полученных данных в течение 5 рабочих дней сведения о новом НКО вносятся в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС сообщает об этом в Минюст, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации его некоммерческой организации.

Отказ в регистрации НКО

Причины отказа

Самые распространенные причины, по которым может быть отказано в регистрации НКО:

  • учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации
  • ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием
  • наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан
  • необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган
  • если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом
  • в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

Решение об отказе оформляется письменно с разъяснением причин и в течение 3 дней передается заявителю.

Что делать в случае отказа

В случае если получен отказ в регистрации некоммерческой организации, у учредителя НКО есть выбор: согласиться с принятым решением или добиваться его изменения.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не запрещает повторно подавать документы для госрегистрации при условии, что устранены основания, вызвавшие отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях».

Особенности регистрации АНО (автономной некоммерческой организации)

При подготовке к регистрации АНО нужно учитывать следующие особенности:

  1. Ограничения по числу учредителей отсутствуют как в законе № 7-ФЗ, так и в ГК РФ. Соответственно, минимум - 1 учредитель (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ. Если учредитель единственный, он принимает решение об учреждении АНО, при большей численности проводится собрание и готовится его протокол.
  2. Данная ОПФ является унитарной и членства не предусматривает, однако учредители сохраняют свой статус на протяжении всего существования АНО и осуществляют управление ею (п. 1 ст. 123.25 ГК РФ). Состав учредителей может быть изменен на любом этапе существования АНО (пп. 1, 6 ст. 123.24 ГК РФ).
  3. Учредительным документом АНО является устав. В нем должны быть перечислены наименование АНО, направления работы, порядок образования и компетенция органов и др. (п. 2 ст. 123.24 ГК РФ).
  4. Высшим органом управления АНО является собрание учредителей. Обязательно формирование единоличного исполнительного органа. Кроме того, может быть образован коллегиальный исполнительный орган (ст. 123.25 ГК РФ).

Особенности перерегистрации некоммерческой организации

Данная процедура необходима для того, чтобы легализовать внесенные изменения путем их регистрации в налоговой. После этого они признаются действительными. НКО необходимо перерегистрировать при смене срока полномочий руководства, названия, адреса, организационно-правовой формы, изменениях в учредительных бумагах, открытии филиалов. Процедура заключается во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Для ее совершения нужно оплатить госпошлину в размере 20% от первоначальной. Порядок и сроки внесения изменений такие же, как при первичной регистрации объединения.

Регистрация изменений, которые не затрагивают Устав и учредительные бумаги госпошлиной не облагается. Например, переизбрание руководителя, изменения в составе участников или их паспортных данных.

Организации некоммерческого типа имеют несколько иную цель создания, нежели предпринимательские объекты, и заключается она не в максимальном получении прибыли, а в достижении социальных и общественных целей. При этом стоит понимать, что законодательство не запрещает такой организации иметь предпринимательские проявления, а вот прибыль от них она должна тратить на улучшение общественного и социального положения. Пошаговая инструкция регистрации НКО в 2019 году отличается от регистрации других типов предприятий.

Осуществлением государственной регистрации НКО ранее была уполномочена заниматься Регистрационная служба РФ. Позже полномочия проведения этой процедуры передали Министерству юстиции, в котором регистрация проходит и сейчас. Это означает, что при регистрации НКО отечественного происхождения или иностранного взаимодействовать придется именно с этой государственной структурой. При этом стоит понимать, что в иностранном варианте пройдет регистрацию только организация, не имеющая отношения к правительству.

Именно Минюст проводит рассмотрение документов, которые подают на регистрацию, анализирует их состав и назначение создаваемой структуры, после чего принимает решение о регистрации, передавая ее документы в уполномоченные органы по региональной принадлежности. При этом организаторам придется появиться в этой структуре лично или отправить документы с использованием почтовых услуг. Растет и количество предложений по проведению регистрационного процесса без участия организаторов специальными фирмами за определенное вознаграждение.

Подготовительные моменты

Пошаговая инструкция регистрации некоммерческой организации 2019 начинается именно с подготовительного процесса, который включает следующие процедуры:

  • НКО должна получить наименование, которое будет создано без использования названий государственных органов, а также в некоторой мере будет отражать специфику деятельности создаваемого учреждения.
  • Определение юридического адреса для организации. Им может быть приобретенное или арендованное помещение, наличие которого подтверждается правом собственности, договором аренды и гарантийным письмом от арендодателя.
  • Подбор специфики деятельности, кодов ОКВЭД и т.д.
  • Подготовка и юридическое оформление решения о создании организации, которое единогласно принимается на собрании учредителей, на нем же утверждается устав, название и основные моменты по регистрации.

Далее регистрация некоммерческой организации переходит на иной этап, который посвящается подготовке регистрационной документации. Юридическую силу документы будут иметь при правильном оформлении, а также полном соответствии документального регистрационного пакета требованиям, предъявляемым законодательством.

Как подают документы

Подача регистрационного пакета должна произойти не позже чем через три месяца с даты официального решения создать НКО. Этот документальный пакет состоит из:

  • Заявления формы Р0001.
  • Документов учредительного назначения.
  • Двух экземпляров принятого и юридически оформленного решения относительно создания.
  • Квитанции, свидетельствующей оплату госпошлины.
  • Подтверждений действительного юридического места деятельности организации.

Теперь поговорим о непосредственной процедуре регистрации. Перед тем как зарегистрировать НКО, документальный пакет внимательно рассматривается Министерством юстиции, и если принимается положительное для регистрации решение, то вносятся некоторые данные в реестры, а документы передают в орган налогового контроля по месту расположения создаваемой структуры, где происходит внесение данных в ЕГРЮЛ с последующей выдачей документов, свидетельствующих об акте регистрации. После этого организация должна пройти постановку на учет в ПФР, а также в Центре занятости и получить разрешение на создание собственной печати. Весь акт регистрации занимает максимально 33 дня. Проведение регистрации через специализированную юридическую фирму помогает сэкономить время как на подготовке, так и непосредственно на регистрации объекта.

Результаты проведения регистрационного процесса

Соблюдение пошаговой инструкции предусматривает в итоге получение свидетельства о государственной регистрации. Документы этого типа не выдаются Министерством юстиции, а получаются в территориальном органе налогового контроля, куда Минюст передает документальный пакет. В 2019 году регистрационные документы – это лист из ЕГРЮЛ, код ИНН, свидетельство о регистрации в налоговом органе. Данные документы потребуются для проведения дальнейшего процесса регистрации.

Необходимо будет написать заявление и вместе с копиями регистрационных документов передать в Росстат, после чего получить письмо оттуда, которое станет основанием для открытия банковского счета. Также, потребуется регистрация в Пенсионном фонде и в Центре занятости, куда также будут подаваться документы, полученные от государственных органов при проведении регистрации.

Итак, регистрацию некоммерческих организация Минюст проводит на основании подаваемых ими документальных пакетов для проведения регистрационного процесса.

Основные положения о некоммерческих организациях отражены в одноименном Федеральном законе. В нем четко прописаны цели, которых должны придерживаться учредители при регистрации НКО. По данным на март 2019 года:

Некоммерческие организации - это организации, «не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ».

Согласно закону именно государственная регистрация НКО служит отправной точкой создания некоммерческой организации как юридического лица. Однако в отличие от регистрации недвижимости или юридических лиц, образуемых с целью извлечения прибыли (ИП, ООО, ПАО и пр.), регистрация НКО находится в ведении Минюста РФ, а не Росреестра или налоговых инспекций. А сам процесс характеризуется более серьезными требованиями к учредителям и представляемым документам , а также увеличенными сроками рассмотрения заявлений.

Так, регистрация некоммерческих организаций в форме политической партии потребует 30 дней. А в случае с религиозными объединениями при заявленном сроке в один месяц и три дня процедура может затянуться на полгода (при необходимости проведения религиоведческой экспертизы). Для остальных НКО срок составляет 14 рабочих дней. После успешного прохождения всех формальностей в Минюсте дополнительно придется ожидать около двух недель для постановки на учет в ИФНС, в результате чего общее время регистрации НКО в Москве под ключ выльется в 1,5–2 месяца. Для некоторых видов некоммерческих организаций, таких как потребительские кооперативы или ТСН, установлены сокращенные сроки – 7 рабочих дней.

Виды и сроки регистрации НКО в Москве под ключ (актуально на 30.03.19):

Вид услуги Срок
Регистрация в Минюсте общественных объединений 30 рабочих дней
Регистрация в Минюсте иных НКО (союзов , фондов , кооперативов , учреждений , партнерств, товариществ и пр.) 14 рабочих дней
Регистрация НКО в ИФНС 2 недели
Регистрация потребительских кооперативов и ТСН в налоговых органах 7 рабочих дней
Общий срок регистрации НКО в Москве под ключ 1,5–2 месяца

Оставить заявку

Следует также учитывать, что деятельность НКО отличается огромным разнообразием. В целом, Минюст РФ выделяет четыре группы некоммерческих организаций – это общественные объединения, политические партии, религиозные организации и иные НКО. К последним могут относиться различные фонды, ассоциации (союзы) юридических лиц (до внесения изменений в Гражданский кодекснекоммерческие партнерства), товарищества (например, собственников жилья, ТСЖ), кооперативы (ЖСК), образовательные учреждения и т.д.

Как несложно заметить, НКО имеют самые разные организационно-правовые формы (ОПФ), и порой учредителям сложно сделать однозначный выбор. Например, при создании образовательной организации возможны две формы НКО: ЧОУ/НОЧУ (частное образовательное учреждение) или АНО (автономная некоммерческая организация). Нужно тщательно продумать, как будут регулироваться взаимоотношения между учредителями и членами некоммерческой организации, будут ли они нести ответственность и в каком объеме, вправе ли НКО вести предпринимательскую деятельность, кому будет принадлежать переданное в собственность НКО имущество и т.д. Более того, образовательная деятельность регулируется еще и ФЗ «Об образовании», и на ее осуществление необходимо получить лицензию в соответствующих органах.

Разумеется, в каждом конкретном случае в зависимости от целей участников того или иного НКО вариантов ОПФ может быть еще больше. В случае принятия неверного решения по той или иной форме часто встает вопрос о реорганизации, которая обходится дороже, чем затраты на планирование и создание НКО с оптимальной ОПФ.

Наконец, не стоит забывать, что НКО находятся под повышенным вниманием государственных органов, поэтому к сбору и заполнению документов следует относиться значительно серьезнее, чем к оформлению обычных фирм. Из-за малейшей неточности Минюст сразу же откажет в регистрации некоммерческой организации, а значит, всю процедуру придется начинать заново, причем деньги за уплату госпошлины (см. ниже) не возвращаются. Кроме того, отказ последует, если лицо, учреждающее НКО, не может быть учредителем в соответствии с ФЗ или если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.

Регистрация НКО: пошаговая инструкция 2019 года

Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы и готовы оказать услуги по регистрации НКО под ключ, а также проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации некоммерческой организации любого вида – фондов, общественных союзов, объединений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации) под ключ

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши специалисты подготовят все необходимые документы для регистрации НКО под ключ, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди. 4 000 руб. – госпошлина.

Регистрация общественной организации , государственной корпорации от 30 000 руб. – в зависимости от специфики НКО;
4 000 руб. – госпошлина. Внесение изменений в учредительные документы НКО 12 000 руб. – услуги;
800 руб. – госпошлина. Юридический адрес для регистрации НКО от 15 000 руб. Внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) 8 000 руб. Открытие расчетного счета 3 000 руб. как доп. услуга при регистрации Получение свидетельств из внебюджетных фондов (ПФ и ФСС) 3 000 руб. Получение выписки из ЕГРЮЛ 2 000 руб. Проведение процедуры реорганизации НКО от 60 000 руб. Ликвидация НКО от 80 000 руб. Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания от 25 000 руб. Получение кодов Росстата 2 000 руб.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»