Закон по ограничению продажи алкоголя. Федеральный закон об алкоголе, свод правил, установок. Какие выводы имеем

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

1. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах и настоящей статьи, не допускаются:

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:

образовательных организаций;

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;

6) на вокзалах, в аэропортах;

7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;

9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) на территориях, прилегающих:

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

к местам, указанным в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;

11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона;

13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Федерального закона;

14) дистанционным способом;

15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

1) в подпункте 3 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского);

2) в подпунктах 6 и 9 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.

4. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта настоящей статьи. Осуществление выездного обслуживания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте, а также в жилых помещениях жилищного фонда) организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.

5. В объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением:

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

На бортах воздушных судов допускается розничная продажа алкогольной продукции по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров на воздушных судах, вправе осуществлять розничную продажу физическим лицам алкогольной продукции от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров на воздушных судах, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для потребления на борту воздушных судов физическими лицами алкогольной продукции от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, полученной по договору, заключенному между этими организациями.

6. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах, указанных:

1) в абзаце пятом подпункта 1 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) в подпунктах 3 и 9 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

3) в подпункте 4 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

4) в подпункте 6 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

5) в абзаце пятом подпункта 10 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий.

7. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, а также несовершеннолетними.

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

8. Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 настоящего Федерального закона, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, информируют о нем расположенные на их территориях организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Порядок информирования, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведения о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

9. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения и (или) торговые объекты.

Розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, может осуществляться в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции и (или) в торговых объектах.

Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.

Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

11. Если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, или место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в подпункте 10 пункта настоящей статьи, такие организации вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в данных стационарном торговом объекте или объекте общественного питания и возникшие ограничения к ним не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для выдачи, продления и переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, но не более чем на пять лет.

Открыть статью

  • Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
  • Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона;
  • Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя
    3. До 1 января 2017 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца седьмого пункта 2, абзацев первого и второго (в части требования иметь...
  • Правительство Российской Федерации довольно жесткими и категоричными мерами ведет борьбу с распространяющимся алкоголизмом. Для этого принимаются различные меры, вводятся законы, которые призваны ограничить оборот спиртосодержащей продукции.

    Наиболее старой, но действенной установкой является федеральный закон № 171, принятый в 1995 году.

    Согласно его регламенту, алкогольная продукция должна продаваться исключительно в магазинах имеющих лицензию для продажи. Также он предназначен для ограничения потребления алкогольной продукции в РФ.

    Подобная мера вызвана множеством различных обстоятельств: процент граждан зависимых от алкоголя составляет 47-50%, снизилась рождаемость непьющего населения, сократилась естественная популяция. Данный закон о запрете алкоголя имеет свод правил и ограничений, которые должен знать каждый гражданин РФ.

    В течение всего времени существования фз 171, в него вносились поправки, новые установки. Так как обороты алкогольной продукции растут в геометрической прогрессии (и это вызвано с высоким спросом среди населения) правительство должно было принять жесткие меры в отношении распространения алкоголя.

    О чем говориться в законе


    Основная сфера действий настоящего фз № 171 заключается в сокращении производства алкоголя лицами, не имеющими на это разрешение. Как можно заметить, количество подпольных лавок, которые нелегальным образом производят алкоголь, с каждым годом увеличивается в несколько раз. Это опасно не только для экономики страны, но и для здоровья граждан.

    В данную спиртную продукцию подмешиваются различные химические добавки, некачественный спирт и многое другое, что приводит к непосредственному отравлению, а в худших случаях – к летальному исходу. В связи с изменениями в регламенте данного закона, меры по борьбе с алкоголизмом значительно ужесточились.

    Также фз 171 призывает ограничить употребление алкоголя до установленных государством норм.

    Этому послужило две причины:

    1. Защита интересов граждан. За последние несколько лет участились случаи разбоя, грабежей, насилия лицами, которые находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Иными словами, данный закон включает в себя не только сокращение пьющих лиц по стране, но и защиту безопасности непьющего населения.
    2. Значительно возросло количество людей потребляющих алкоголь. Исходя из последней неутешительной статистики, за предшествующий 2016 год, количество лиц, употребляющих спиртное в неограниченном количестве, возросло на 12,3% по всей России. Иными словами, десятая часть населения стала алкоголиками.

    Алкоголизм давно признан апогеем 21 века, ведь данное заболевание сложно излечить и тем более – искоренить.

    Кто обходит действие закона


    Федеральный закон имеет значительный перечень случаев (исключений) в которых он не имеет силы или всё выполняется в пределах допустимой нормы.

    Итак, какие случаи (индивидуумы) обходят данный закон:

    • физические лица, которые производят алкогольную продукцию не для сбыта;
    • любые аптечные средства, содержащие в составе этиловый спирт;
    • официальные организации и предприятия, получившие государственную лицензию о разрешении производства алкоголя. Стоит заметить, что установки содержат месячную норму производства, которая не должна быть превышена.
    • физические лица, распространяющие алкогольную продукцию в качестве представления на рынке или в качестве показательных образцов. Данный случай относится к области маркетинга и международных отношений.

    Если подвести итоги, то выясняется, что спиртосодержащие продукты, используемые в частных целях (исключение – сбыт), содержащиеся в аптеках и применяемые в качестве рекламной продукции являются нормой, которую допускает Федеральный закон № 171.

    Продажа и цены


    Данный закон также регулирует рыночную стоимость спиртосодержащей продукции. Все ценовые изменения должны происходить исключительно с государственной подачи. Самостоятельная накрутка стоимости спиртосодержащего продукта с целью наживы карается уголовной ответственность с полной конфискацией нереализованной алкогольной продукции.

    Каждая бутылка спиртного должна соответствовать государственным нормам безопасности и пройти проверку на допустимость употребления. С 30 декабря 2001 года было принято решение о том, что гарантией безопасного употребления граждан, а также лицензированного продукта будет служить акцизная марка, прикрепленная на крышке или дне бутылки.

    Наличие подобной марки является обязательным требованием для продукции присутствующей в товарном обороте, изготовляемой частными лицами, но с полученной лицензией на производственную деятельность.

    Таким образом, за несколько лет сократился товарооборот нелицензированной продукции, которая являлась потенциально опасной для жизни употребляемого человека.

    К сожалению, за это время увеличилось количество пьющего населения страны, что говорит о необходимости введения новых законопроектов и правок, позволяющих сократить товарооборот спиртосодержащей продукции и оградить как можно больше граждан от её употребления.

    Какие полномочия предоставляет данный закон правоохранительным органам


    Фз № 171 предоставил широкий спектр полномочий правоохранительным органам.

    Руководствуясь регламентом данного закона, сотрудники полиции имеют право (или обязаны) выполнять следующие действия:

    • при отсутствии лицензии на продажу алкоголя, сотрудники правоохранительных органов обязаны изъять несертифицированный товар до момента получения сбытчиком лицензии (в случае, если он является ООО или ИП). Если сбытом без лицензии занималось частное лицо, то ему предписывается штраф, в размере двукратной выплаты стоимости всей продукции с её последующей конфискации;
    • все подпольные организации, производящие алкоголь нелегальным путем должны быть обнаружены и закрыты;
    • если сотрудник полиции видит распивающего в неположенном месте гражданина, он обязан обратить на это внимание, попросить представить документы и избавиться от алкоголя. если гражданин оказывает сопротивление, выражается бранью или находиться в состоянии сильного алкогольного опьянения, он должен быть задержан и доставлен в участок с последующей передачей в вытрезвитель;
    • при обнаружении незаконно хранимой продукции, она должна быть изъята сотрудником полиции и доставлена в участок.

    Как можно заметить по вышеперечисленным полномочиям сотрудников правоохранительных органов, правительство пытается не только сократить количество подпольных предприятий и несертифицированной продукции, но и оградить граждан РФ от людей, страдающих алкоголизмом.

    Были зафиксированы неоднократные случаи, когда люди, в состоянии сильного алкогольного опьянения вели себя неподобающим образом, проявляли акт агрессии в отношении непьющих граждан. Подобное лицо должно быть задержано и доставлено в вытрезвитель.

    Предписана ли уголовная ответственность по данному закону


    Законодательство РФ имеет широкий свод наказаний, связанных со сбытом, употреблением и производством спиртного. В Федеральном законе № 171 содержится целый ряд предписаний, нарушение которых грозит обернуться уголовной или административной ответственностью различной степени тяжести.

    Итак, за какие действия по закону об алкоголе предписано наказание:

    1. финансирование подпольного (нелегального) производства с целью дальнейшего сбыта продукции. За данное правонарушение грозит административная ответственность в виде штрафа, в размере 500 000 рублей с последующей конфискацией произведенной продукции;
    2. к вышенаписанной статье можно добавить незаконную поставку оборудования, необходимого чтобы производить алкоголь в самостоятельных условиях;
    3. хранение алкоголя в больших количествах с целью дальнейшего сбыта. Карается административной ответственностью;
    4. производство спиртосодержащей продукции, которая категорически не соответствует нормативам качества и безопасности граждан. В данном случае присутствует и уголовная ответственность, если употребления некачественного спиртного повлекло тяжкие последствия для употребившего;
    5. транспортировка спиртосодержащей продукции через границу с целью дальнейшего сбыта. Исключениями служат случаи, когда данный факт был зафиксирован, и было взято соответствующее разрешение в компетентных органах.

    Из менее масштабных проступков перед государством наказание следует за:

    • распитие алкоголя в общественных местах;
    • нахождение в людном месте в состоянии алкогольного опьянения, проявление акта агрессии, насилия, любая форма неадекватного поведения;
    • покупка или продажа алкоголя лицам младше 18 лет, что категорически запрещает законодательство РФ;
    • продажа нелицензированной продукции.

    Стоит заметить, что за последние несколько лет, планка потребляемых сильно ушла вниз. Если раньше спиртные напитки употребляли подростки, начиная от 17 лет, то за последнее время эта планка опустилась до печальных 14-15 лет.

    По прогнозам специалистов, через 5-6 лет, количество пьющих людей в России будет достигать 60-62% от общего населения страны.

    Спиртные напитки, которые запрещены к продаже и употреблению


    Существует небольшой перечень спиртосодержащих напитков запрещенных к реализации в любых магазинах. Как правило, это алкоголь, который не имеет марки, превышена допустимая градусная дозировка (свыше 45% на 0,5 литров) и алкоголь, имеющий в составе различные химические добавки.

    Но стоит напомнить, что спиртное в совокупности с различными химикатами может привести к отравлению и интоксикации.

    Что касается высокоградусных напитков, то нормой является 45% на тару объёмом 0,5. Как правило, производители высокоградусной продукции не могут гарантировать, что употребления подобных напитков закончиться успешно.

    Если обратиться к медицине, то чистый этиловый спирт способен сжечь всю слизистую оболочку в желудочно-кишечном тракте, нанести ожоги ротовой полости и вызвать язву желудка. Поэтому, в фз № 171 было указано, что употребление (продажа) спиртосодержащего напитка, градус которого превышает допустимую норму, является запрещенным.

    Единственное применение чистого этилового спирта – спиртовые компрессы, применяемые в медицине. В остальных сферах жизни, данная продукция категорически запрещена. К сожалению, на прилавках магазинов зачастую можно найти высокоградусную продукцию, употребление которой может привести к весьма плачевным последствиям.

    Порядок и правила продажи алкоголя постоянно изменяются и дополняются.

    Последние нововведения произошли с начала января 2018 года.

    Новые правила, прежде всего, направлены на борьбу с поставщиками и продавцами фальсифицированной алкогольной продукций и защитой покупателей.

    Как быть уверенным что купил качественный алкогоь? Как не стать жертвой мошенникок? Постараемся ответить на эти и многие иные вопросы.

    Закон о продаже алкоголя

    Порядок оборота алкогольной продукции регулируется № 171-ФЗ «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

    Для контроля продаж алкоголя уже более 10 лет работает специальная система ЕГАИС . Данная аббревиатура расшифровывается как единая государственная автоматизированная информационная система.

    Цель ЕГАИС – осуществление строгого контроля за оборотом алкогольной продукции. На практике это означает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведенья о себе в систему ЕГАИС.

    Причем, учету поддается каждая покупка алкогольного напитка (даже пива и слабоалкогольных напитков). Получается, что даже если предприниматель продал за день лишь 1 бутылку пива, эта информация обязательно проходит через автоматизированную систему.

    Правила поставки алкоголя

    Контроль системой ЕГАИС осуществляется уже на первой стадии – получения заказа у производителя алкогольных напитков.

    Чтобы отмечать закупку алкоголя в автоматизированной системе, на компьютер фирмы устанавливается программа товарного учета, поддерживающая ЕГАИС.

    Данные вносимые в программу и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать.

    Если при проверке заказа обнаружилась недостача, то покупатель может:

    • отклонить накладную поставщика и договориться о составлении новой;
    • составить акт несоответствия данных.

    Внимание

    Таким же образом необходимо действовать, если обнаружено повреждение акциза или он не отвечает требованиям закона. Если же передача алкоголя по накладной проведена без каких-либо несоответствий, то вся информация о проведенных поставках заносится в автоматизированную систему.

    Кроме того, все сведенья о закупке вносятся еще и в кассовую программу, куда включается такая информация:

    • каждая бутылка должна быть с маркой;
    • на марке нанесен штрих-код;
    • код, в свою очередь, содержит информацию о производителе, его лицензии на изготовление, иную информацию о продукции.

    Правила торговли алкогольной продукцией

    После подписания накладной и помещения данных в специализированную программу отчета, продавец может выставлять алкогольные напитки на продажу.

    Перед проведением продаж все емкости с алкоголем сканируются для того чтобы в дальнейшем они отображались на товарных чеках.

    После продажи программа выдает чек с информацией о точке продажи и штрих кодом.

    Именно при такой последовательности действий данные обо всех продажах будут зафиксированы в системе ЕГИАС. Не важно, сколько единиц продукции приобрел покупатель, чек он получит в одном экземпляре.

    Если код продукции не получается просканировать, это означает, что данная алкогольная продукция выпущена незаконно, однако не исключено, что проблема в системе, которая иногда может сбиваться.

    Если в точке продажи отключится интернет, то программа автоматически сохранит данные о каждом просканированном продукте. После восстановления связи система без сторонней помощи сможет передать информацию в ЕГИАС.

    Кого коснутся нововведения

    Новые правила продажи алкогольных напитков касаются всех торговых точек по розничной продаже:

    • магазины;
    • рестораны;
    • бары;
    • другие заведения, которые торгуют алкоголем.

    Если предприниматели занимаются исключительно продажами пива, медовухи, сидра, различных слабоалкогольных напитков, то они тоже не попали в категорию исключений и обязаны предоставлять информацию в систему ЕГИАС.

    Проводить товар через автоматизированную систему продавцы слабоалкогольных напитков должны с 1 января этого года. Владельцы кафе и ресторанов тоже обязуются фиксировать закупку алкогольной продукции. А это значит, что все заведения, где продается алкоголь, должны установить программу, поддерживающую ЕГАИС.

    Правда, для некоторых предпринимателей установлено временное освобождение от учета в системе ЕГАИС.

    • розничные торговцы на территории Крыма;
    • в отдаленных населенных пунктах, где население не превышает 3 тыс. жителей и есть проблемы с интернет соединением. Отсрочка по внедрению программы в таком случае составляет 1 год. Однако это послабление касается продажи алкоголя, от учета закупок такие предприниматели не освобождаются;
    • заводы и компании, что производят слабоалкогольные напитки и пиво в количестве не более 3 тыс. декалитров;
    • от предоставления отчетов о продаже освобождаются учреждения общепита, продающие только пиво и слабоалкогольную продукцию;
    • предприятия, которые производят вино и шампанское на основе собственного выращенного винограда.

    В сети все больше появляется интернет-магазинов, которые занимаются торговлей алкоголя. Однако пока еще не приняты правила, обязывающие интернет-площадки вести учет продаж. В ближайшем будущем также планируется ограничить временные рамки продажи алкоголя через интернет.

    Учет продаж

    Все предприниматели, которые торгуют алкоголем, должны вести журнал учета, где вносятся данные о продажах алкогольных напитков и характеристиках товара. В частности, в журнал вносят такие данные:

    • код, наименование и номер товара;
    • дата продажи;
    • данные о количестве единиц продукции и его литраже;
    • код вида алкогольной единицы.

    Данные о поставках товарах в журнал вносить не обязательно, однако установлена специальная форма ведения такого документа. Разрешается вести учет продаж в бумажном или электронном варианте. На основании данных учета продаж заполняется налоговая декларация (заполняют раз в квартал).

    Информация

    Ведение журнала продаж и учет через ЕГАИС должно производиться отдельно.

    Ответственность за нарушения правил продажи алкоголя

    Если предприниматель решит отказаться от подключения к автоматизированной системе, он понесет ответственность.

    Если продавец не установил единую систему учета, то продажа алкогольных напитков любой крепости запрещается. В таком случае наступает административная ответственность за торговлю спиртными напитками без надлежащего пакета документов.

    Юрлицам назначается наказание в виде штрафа в максимально размере до 20 тысяч, а для граждан штраф – до 15 тысяч.

    Ответственность наступает и для тех реализаторов, которые не сканируют товар при продаже.

    При серьезных нарушениях новых правил, предприниматель даже может лишиться лицензии. Так как действия предпринимателя расцениваются как проведение незаконной торговли алкоголем.

    Предупреждение

    За системное нарушение закона продавца алкоголя могут привлечь к уголовной ответственности и установить наказание в размере 80 тыс. штрафа или исправительных работ до одного года. Также нарушителю запретят заниматься продажей спиртных напитков до 3 лет.

    Продажа алкоголя без лицензии

    Помимо ведения отчетности в ЕГАИС, для продажи алкоголя потребуется получить лицензию. Чтобы получить разрешение на торговлю спиртным, предприниматель должен подать:

    • заявление на выдачу лицензии установленного образца;
    • квитанции об уплате пошлины;
    • учредительную документацию;
    • справка из налогового органа;
    • заключение от службы МЧС, ;
    • справка об отсутствии задолженности от ИФНС;
    • коды Госкомстата;
    • договор аренды или право собственности на торговое помещение.

    Лицензию на торговлю выдают на различный срок: от 1 года до 5 лет. После прошествия срока годности разрешение можно продлять. Но чтобы продлить лицензию, заявление необходимо подать еще за два месяца до окончания действия разрешения на торговлю алкоголем.

    Госпошлина за каждый вид лицензии на алкоголь составляет 40 тыс. рублей, а для осуществления оптовых продаж заплатить нужно от 500 тыс.руб.

    В законодательстве есть ограничения и по времени продажи алкоголя. Предпринимателям запрещено отпускать алкогольные напитки с 23:00 до 08:00. Исключение установлено только для точек беспошлинной торговли и заведения общепита. При необходимости в субъектах РФ отдельно могут устанавливаться правила о местах и условиях продажи алкоголя.

    Довольно актуальной и важной проблемой, даже по меркам сегодняшнего дня, остается продажа алкоголя несовершеннолетнему лицу. Чем опасно подобное правонарушение? Какое наказание за него полагается? Обо всем этом будет рассказано в данной статье.

    Особенности правонарушения

    Следить за трезвостью и здоровым образом жизни своих детей обязаны родители. Однако и на государственном уровне должна вестись качественная работа по противодействию подростковому алкоголизму. Так, к 2016 году число алкоголезависимых среди несовершеннолетних составляет почти 14 тыс. человек. Но это только по данным официальной статистики, истинные же цифры, скорей всего, на порядок выше. Естественно, подобные показатели указывают только на одно: должна проводиться эффективная работа как на государственном, так и на внутрисемейном уровне.

    Что можно сказать о роли государства в такой борьбе? Ведется она в первую очередь путем популяризации здорового образа жизни, а также за счет противодействия такому нарушению, как продажа алкоголя несовершеннолетним лицам. Особенности рассматриваемого нарушения таковы:

    • административная ответственность за однократное нарушение;
    • уголовная ответственность за нарушение более двух раз в течение полугода.

    Чем опасна продажа алкоголя несовершеннолетнему?

    До сих пор остаются люди (причем довольно взрослые), считающие, что покупка алкоголя - личное дело каждого человека, в том числе и подростка. Естественно, это в корне неверное и ошибочное суждение. Нельзя сравнивать решения взрослых людей с глупостью и неопытностью несовершеннолетних лиц.

    Контроль над детьми должен быть всегда как со стороны семьи, так и со стороны государства. В противном случае в нашем обществе могут обнаружиться следующие проблемы:

    • разрушительное воздействие алкоголя на организм несовершеннолетнего (значительные нарушения физической и психической деятельности);
    • социальная опасность: рост преступности, большое количество антиобщественных деяний;
    • низкие показатели экономического, культурного и социального развития государства.

    На появление всех этих проблем уже значительно влияет продажа алкоголя несовершеннолетнему лицу. Именно поэтому в России был принят закон о продаже алкоголя несовершеннолетним (закон об ограничении продажи).

    Кто считается несовершеннолетним?

    До сих пор в российском обществе существуют некоторые недопонимания касательно того, с какого возраста можно приобретать алкогольную продукцию. Многие скажут, что такой возраст давно известен - это возраст совершеннолетия. Однако многие торговые сети могут продавать гражданам алкоголь с 21 года, и никак иначе. Что в данном случае говорит законодательство?

    На самом деле здесь все довольно просто. Официально допускается лицам, достигшим восемнадцати лет. Однако многие магазины имеют право устанавливать свои правила и вести продажу лицам, достигшим 21 года (кстати, подобная практика была и в СССР, а также до сих пор используется во многих западных государствах). Есть и еще один момент, на который можно обратить внимание: это раннее получение дееспособности (минимум 16 лет). Однако о продаже алкоголя таким лицам закон ничего не говорит.

    Законны ли провокации полиции?

    Большинству российских граждан наверняка известны телевизионные репортажи о том, как полицейские ловят недобросовестных продавцов алкоголя "на живца". Правомерны ли такие мероприятия? Что об этом говорит закон о продаже алкоголя несовершеннолетним? Необходимо разобраться.

    С точки зрения судов, меры, описанные выше, находятся, что называется, на грани. Связано это с тем, что закон, регулирующий оперативно-розыскную деятельность, не предусматривает участия в подобных операциях несовершеннолетних. Однако представители полиции используют юридическую лазейку, рассматривая подростков не как участников операции, а как непосредственных покупателей. И тем не менее суды вправе призвать организаторов подобных операций к ответу (согласно статье 14.16 КоАП РФ).

    Продажа алкоголя несовершеннолетнему: рассмотрение дела

    Какие правовые нормы регулируют запрет продажи алкоголя несовершеннолетним лицам? Напрямую говорится об ответственности в следующих документах:

    • ФЗ 171 от 1995 года. Именно этот законопроект регулирует оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
    • Статья 14.16 Кодекса об административных нарушениях РФ (КоАП). Согласно ей, именно полиция составляет все необходимые протоколы о нарушениях в сфере продажи спиртного. Не исключение и продажа алкоголя несовершеннолетним.
    • Статья 151.1 Уголовного кодекса РФ. Применяется тогда, когда рассматриваемое нами деяние попадает не под статью КоАП, а значит, является не правонарушением, а уже настоящим преступлением. По ней может быть осужден продавец, продававший спиртное несовершеннолетним в неоднократном порядке.

    Состав нарушения

    Считается свершившимся правонарушением в том случае, когда полностью доказан сам факт продажи, установлена личность продавца и вынесен соответствующий приговор. Сразу стоит отметить, что штрафы за продажу немаленькие. Так, денежное взыскание, согласно статье 14.16 КоАП, и вовсе может разорить какую-нибудь небольшую торговую точку.

    А что можно сказать о продаже алкоголя не достигшим восемнадцати лет гражданам как о преступлении? В этом случае должна быть доказана повторность деяния. Очень важно установить точный срок между нарушениями. Так, если он составляет менее 180 дней, то рассматриваться деяние уже будет как преступление (состав его является формальным). При этом умысел продавца будет считаться прямым, а потому и наказание будет соответствующим.

    Ответственность за продажу несовершеннолетним алкоголя

    Стоит, наконец, разобраться с самим наказанием за рассматриваемое нарушение. Что грозит недобросовестным продавцам за продажу (или повторную продажу) алкогольной продукции детям и подросткам? Какой штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним лицам устанавливает закон?

    Физическое лицо, согласно КоАП, обязано уплатить от 30 до 50 тыс. рублей. Должностное лицо - от ста до двухсот тысяч рублей. Юридические лица пострадают еще сильнее. Так, за рассматриваемое правонарушение им придется внести в копилку суда от 300 до 500 тыс. рублей.

    Далее стоит рассмотреть варианты наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Речь идет о преступлениях, а конкретнее, о тех случаях, когда объявление о продаже алкоголя несовершеннолетним лицам, точнее, о невозможности такой торговли игнорируется, и подобную продукцию отпускают детям или подросткам в одной торговой точке не первый раз за 180 дней. Так, в этом случае устанавливается штраф до 80 тыс. рублей либо исправительные работы сроком до одного года. Может применить суд и запрет на дальнейшую работу кассиром или продавцом.

    Какое наказание может ожидать продавцов, отдавшим алкоголь лицам, не достигшим определенного, установленного самим магазином возраста? Естественно, речь идет о торговых сетях, устанавливающих подобное правило Именно поэтому и наказание устанавливает сам магазин (согласно уставу, должностной инструкции и т. д.).

    Что делать продавцу?

    Предположим, продавца задержали за продажу Как и обычно бывает в подобных ситуациях, он признает свою вину, говорит о собственной глупости и невнимательности. Каким может быть дальнейшее развитие событий? Работнику в сфере торговли придется платить громадный штраф и этого никак не избежать? По закону, все должно быть именно так. Ответственности избежать все равно не получится, а вот смягчить наказание очень даже реально. Но каким образом? Есть два варианта. Один - самый простой и действенный: признать свою вину и попросить минимального наказания. Второй же вариант подойдет далеко не всем. Может быть такое, что продавец все же спросил у несовершеннолетнего документы, и они были предъявлены. При этом в паспорте стояла надлежащая дата рождения.

    Впоследствии же выяснилось, что эти документы оказались подделкой либо и вовсе были украдены. Что делать в такой ситуации? Если удастся каким-то образом найти этого несовершеннолетнего или же убедить в правдивости ситуации судью (путем данных видеонаблюдения, свидетельских показаний и т. д.), то, возможно, наказание удастся смягчить либо его и вовсе не последует.

    Единственно верный способ избежать ответственности за такое нарушение, как продажа алкоголя несовершеннолетним (статья 14.16 КоАП РФ) - это всегда требовать документы у молодых людей.

    Заключение

    Проверяющие органы РФ бдительно следят за тем, чтобы продажа спиртного подросткам не осуществлялась. Отсюда и такие огромные штрафы, направленные, как правило, на разорение торговой точки. Нередко для этой цели Росалкогольрегулирование отбирает у магазина лицензию на продажу алкогольных напитков.

    Как уже было сказано, вышеописанные меры пресечения реализации алкоголя с участием несовершеннолетних прописаны в административном Кодексе РФ. Примечательно, что еще несколько лет назад, до декабря 2013-го, за подобный проступок были совершенно другие критерии наказания. Величина штрафа не могла превышать пяти тысяч рублей, а само денежное взыскание с правонарушителя взималось только в том случае, если он переступал закон несколько раз. Разумеется, столь мизерная сумма совершенно не являлась преградой для некоторых предпринимателей, и понесенные убытки покрывались прибылью от сбыта алкогольной продукции. Получается, что после декабря 2013 года величина суммы, взыскиваемая с юридического лица за продажу пива гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, увеличилась ровно в 10 раз, то есть практически во столько же, во сколько увеличились масштабы распития крепких напитков подростками.

    Грядущий, 2019 год будет отличаться от 2018 года вступлением в силу новых «алкогольных» законов и более суровой ответственности за нарушения в этом плане.

    Законодатели вовсю стремятся продемонстрировать заботу о будущем российской нации. Госдума приняла несколько сотен поправок к Закону 171 ФЗ. Большие «алкогольные» перемены ожидают производителей, реализаторов, потребителей.

    С первого января 2019 года начинается отсчет льготного периода, предоставленного производителям и реализаторам алкогольных напитков. За это время им предстоит привести свой бизнес в соответствие с новыми поправками к Закону о производстве и продаже спиртного. Полугодовая отсрочка предусматривает отсутствие санкций за нарушение обновленных законодательных актов. Санкции возымеют силу с первого июля 2019 года.

    Данные изменения не останутся незамеченными российскими покупателями. По словам народных избранников, новые законы направлены на борьбу с теневым производством спиртных напитков, организацию прозрачной системы контроля производства и реализации. И, конечно же, на борьбу с алкоголизмом, который достиг масштаба национального бедствия.

    Что ожидать в 2019 году

    Перемены коснутся производителей, розничных реализаторов и покупателей алкогольной продукции. Им предстоит освоить новый формат бизнеса и потребления спиртного. Контролирующим органам добавится забот, ведь закон коснулся не только реального сектора бизнеса и жизни, а и глобальной сети.

    С первого января 2019 года начнут действовать следующие поправки и дополнения :

    • Запрещено рекламировать продажу алкоголя в Интернете;
    • Введена строгая регистрация оборудования, производящего спирт;
    • Физлицу запрещается перевозить более десяти литров немаркированной спиртосодержащей продукции;
    • Начнет действовать система ЕГАИС, которая обеспечит новый принцип контроля за реализацией алкоголя;
    • Наказание за нарушение «алкогольных» законов стало намного суровее и предусматривает не только огромные штрафы.

    Изменения в федеральном законе получили соответствующее отражение в Кодексе об админ нарушениях (КоАП). Важно помнить, что данные акты могут быть дополнены местными властями в регионах России.

    В статье:

    Закон о спиртных напитках в Интернете

    Начиная с первого января грядущего года запрещается рекламировать продажу алкогольных напитков на просторах Рунета. КоАП предусматривает ответственность за нарушение ограничения в виде штрафа:

    • Физлица – три-пять тысяч рублей;
    • Должностные лица – 25-40 тысяч рублей;
    • Юрлица – 100-300 тысяч рублей.

    Закон 149 ФЗ в новой редакции предусматривает блокировку интернет-ресурсов, размещающих на своих страницах рекламу о продаже спиртосодержащей продукции, алкогольных напитков.

    Данная мера призвана ограничить распитие алкогольной продукции на территории России.

    Одновременно с этим Минфин РФ разрабатывает законопроект о порядке онлайн-реализации алкоголя, который начнет действовать с первого июля 2019 года. В настоящее время продажа спиртосодержащих товаров в Рунете официально запрещена. Ведомство считает, что запрет является фикцией, поскольку алкоголь продолжает продаваться в сети. Законопроект предусматривает систему контроля онлайн-продаж алкогольной продукции.

    Дистанционная торговля алкоголем возможна только через ресурс в зоне egais.ru. Торговые площадки, размещенные в другой зоне, будут блокироваться.

    О регистрации спиртопроизводящего оборудования

    «Алкогольные» поправки в КоАП предусматривают ответственность граждан за владение, использование не зарегистрированного технического оборудования, с помощью которого получают спиртосодержащие напитки.

    С первого января 2019 года штрафы за незаконное спиртопроизводящее оборудование коснутся и физлиц.

    Отсутствие регистрации влечет к штрафу и конфискации данного оборудования:

    • Физлица – три-пять тыс. рублей;
    • Должностные лица – 20-50 тыс. рублей;
    • Юрлица – 100-150 тыс. рублей.

    Также вводятся штрафы за использование фармацевтического этилового спирта при производстве алкогольной продукции.

    Согласно статьи 14.17.2 КоАП, с первого января 2019 года ограничивается перевозка физлицами немаркированного алкоголя, не зависимо от места его производства. Нарушение ограничения влечет к штрафным санкциям в размере три-пять тыс. рублей, изъятию перевозимой продукции.

    Допустимый объем перевозимого физлицами немаркированного алкоголя по территории России составляет десять литров на одного человека.

    ЕГАИС – новый формат контроля реализации алкоголя

    Успешное завершение тестирования и внедрения Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) привело к законному переходу к глобальной форме контроля за оборотом алкогольной продукции. Это позволит исключить из розничной торговли нелегальный алкоголь.

    По оценкам аналитиков, две трети реализуемого в России алкоголя производится нелегально, что ставит под удар здоровье граждан и приводит к огромным потерям в бюджете.

    ЕГАИС позволит создать единую базу отечественного, импортного алкоголя. Для этого на каждой кассе должен присутствовать специальный сканер, связанный с базой посредством Интернет-соединения. Сканер считывает данные с акцизной марки. Эта информация отражается в чеке.

    Большой плюс ЕГАИС состоит в том, что покупателям станет доступна информация о происхождении каждой бутылки алкоголя.

    Также обсуждается законопроект о внедрении специального ГОСТа для бренди. Такая необходимость вызвана небывалым оборотом нелегального коньяка. Соответствующая поправка в 171 ФЗ позволит выделить бренди в отдельную категорию алкогольной продукции. Это повысит доступность качественного алкоголя и облегчит работу контролирующих органов.

    Ужесточение наказаний за нарушение «алкогольного» закона в 2019 году


    Административный и Уголовный кодексы РФ получили множество новых статей и поправок касательно ответственности россиян за нарушения «алкогольных» законов. К несоразмерным штрафам добавились арест, общественные работы, лишение свободы.

    Уголовный кодекс пополнился двумя статьями о «Незаконном производстве спиртосодержащей продукции» и «Незаконной продаже алкогольной продукции».

    Первая статья предусматривает взыскание штрафа в размере двух-трех млн. рублей или принудительным работам на одни-три года, лишению свободы до трех лет. Коллективное нарушение закона ведет к многократному ужесточению наказания:

    • Штраф три-четыре млн руб;
    • Принудительные работы – пять лет;
    • Лишение свободы – пять лет.

    Вторая статья о незаконной продаже ведет к взысканию штрафа в сумме 50-80 тыс руб. Поддельные акцизные марки приведут к лишению 300-500 тыс рублей, принудительным работам или заключению до восьми лет. И это только вершина айсберга, поскольку тяжесть наказания должна быть соразмерна нанесенному ущербу.

    КоАП России ожидают изменения в плане коллективной ответственности за спаивание подростков и молодежи. Согласно мнению социологов, большинство подростков впервые пробуют алкоголь в компании старшего поколения. Сейчас ответственность за продажу алкоголя малолетним накладывается только на представителей розничной торговли.

    В скором времени родители и опекуны школьников, употребляющих алкоголь, будут привлекаться к административной ответственности. Кроме того, новый законопроект содержит перечень ответственных лиц. Сердобольные граждане, поддавшиеся на уговоры купить для подростка алкоголь, табак, оказались в этом списке. Законодатели не обошли вниманием общительных собутыльников, предлагающих малолетнему «выпить рюмочку», которых также предлагается привлекать к ответственности.

    Власти остаются непоколебимы относительно, ранее введенных, дней трезвости. К тому же регионы уполномочены расширять антиалкогольный календарь. В настоящее время алкоголь повсеместно не продают:

    • В последний день учебы школьников;
    • Во время выпускных балов;
    • Первого июня, когда отмечают день защиты детства;
    • 27 июля, когда молодежь празднует свой день;
    • В первый учебный день школьников;
    • 11 сентября – Всероссийский День трезвости.

    В Ульяновском регионе местные власти расширили перечень, добавив к нему:

    • Выходные дни;
    • 12 июня – празднование Дня России;
    • 12 сентября – День, посвящаемый празднованию семьи.

    Пункт пятый статьи 18-ой в Законе 171 ФЗ, накладывающий ограничение на время реализации алкоголя, остался без изменений. Учитывая пролонгацию закона, следует ожидать в 2019 году повсеместный запрет на продажу спиртосодержащих напитков после 23.00. Возобновление реализации алкоголя разрешается только с восьми утра.

    Многие регионы внесли собственную лепту в расширение трезвого периода суток. Так, в Подмосковье и Санкт-Петербурге торговлю алкоголем начинают только с 11.00. В Якутии, Тульской области продажа алкоголя разрешается с 14.00. В Саратовской, Астраханской, Кировской областях реализация алкоголя начинается в 10.00

    На рассмотрение Госдумы неоднократно поступали законопроекты об изменении ныне действующих возрастных ограничений. Эксперты ссылаются на международную практику развитых стран и неутешительную статистику потребления алкоголя в России.

    Так, 99 из сотни старшеклассников имеют опыт алкогольного опьянения. Каждый день в России треть юношей и четверть девушек употребляют спиртосодержащие напитки различной крепости. Только четыре процента шестиклассников не знают вкус алкоголя.

    Учитывая успешный опыт развитых стран в борьбе с алкоголизмом, очередной законопроект предполагает изменить с 18 лет на 21 год. Главным инициатором законопроекта выступает российский Минздрав. Пока законопроект находится на рассмотрении Госдумы.

    С первого января 2019 года возрастное ограничение на продажу алкоголя, табака остается на отметке 18 лет.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»