Как проходит выездная налоговая проверка ИП

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Статья 80. Виды налоговых проверок

1. Налоговая служба проводит камеральные (предварительные) и документальные налоговые проверки. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем пять налоговых лет деятельности налогоплательщика (налогового агента), предшествовавших году проведения проверки.

2. Если при проведении камеральных (предварительных) и документальных налоговых проверок у налоговой службы возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (налогового агента), связанной с иными лицами, налоговая служба может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или налогового агента (встречная проверка).

Сдержанная модернизация больницы Бонда

С учетом части просроченной задолженности он временно помог госпитальному госпиталю погасить свои просроченные обязательства примерно в 25, 5 млн. Больница получит новый тарифный план для оплаты этой суммы, в нем перечислены некоторые из совместных шагов Председателя Совета директоров Мирослава Прочбека. Пациенты должны были страдать от этого задержания в Трутнов или Градец Кралове или использовать частные объекты.

Источник: Холдинг здравоохранения Градецкого Кралове, Градец Кралове. Когда человек присоединяется к собранию, мошенник кивает новый контракт - часто менее выгодный - к контракту. Это не новинка, а разнообразная стратегия, которая может заработать деньги для людей, которые остались в процессе выполнения контракта, включая страхование жизни.

3 Повторная документальная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налоговой службы проводится вышестоящей налоговой службой на основании постановления этой службы.

Статья 81. Камеральная налоговая проверка

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой службы на основе налоговых деклараций, финансовых отчетов и других документов, представляемых налогоплательщиком (налоговым агентом), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений, имеющихся в распоряжении налоговой службы.

Например, Иезуитская ассоциация страховых практиков мошеннического финансового советника контролирует три года. Филуты, обращаясь к их жертвам, сгибают свои имена, даже если они используют их напрямую, чтобы заглянуть в их впечатления. По ее словам, подозрения клиента уже подозреваются. По причинам изменения контракта страховая компания обычно связывается с клиентом только в случае валоризации. Мошенники не только имеют «доверенного» партнера, но и клиент также пытается получить хорошую сделку.

«Самый важный сценарий, исходя из того, что мы знаем от клиентов, заключается в том, что звонящие предложили винолюбителю в качестве победителя, хорошую оплату мурены». Они хотели организовать встречу второго дня с тем, что они будут отменять все страховые контракты, потому что могут быть недостатки, ограничивающие законодательство для изменения законодательства, - добавляет Йолана Акерман.

2. Камеральная проверка проводится в течение тридцати дней со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, уполномоченными работниками налоговой службы в соответствии с их служебными обязанностями без какого - либо специального решения руководителя налоговой службы.

И эти мошеннические действия логически причиняли ей боль. Компания предупреждает, что эти недобросовестные консультанты могут создать впечатление, что они знают детали клиентских контрактов, так что это не так. Они разрушают незнание потребителей и злоупотребляют изменениями или новостями о финансовых продуктах.

Но люди могут стать жертвами не только потому, что они подписывают договор, который у них фактически не был. Мошенники могут также злоупотреблять своей личной информацией, которую они плохо себя ведут на собрании. Мошенникам нелегко отследить и наказать. Обычно они не изнашивают контакты, которых нет.

3. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику (налоговому агенту) с требованием внести в них соответствующие исправления.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки, которые приводят к занижению подлежащей уплате суммы налога, то работник налоговой службы, проводящий камеральную налоговую проверку, составляет акт налоговой проверки. Акт подписывается работником налоговой службы, проводившим камеральную налоговую проверку, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) налоговой службы. Форма и требования к составлению акта камеральной налоговой проверки устанавливаются Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

Поэтому основное внимание уделяется осторожности. Просто осторожные клиенты обращаются к Ассоциации страховщиков иезуитов или их поставщикам услуг после предоставления читеров. Мы постоянно советуем потребителям не заключать контракты сразу после звонка, чтобы думать хорошо. В этом случае необходимо подумать о том, действительно ли любое учреждение фактически контролирует все договоры страхования жизни, - добавляет Герт Мазаль, председатель Ассоциации защиты потребителей - Ассоциации.

Документы, вытекающие из деятельности коммерческих компаний, кооперативов, за исключением жилищных кооперативов и нотариусов, которые обязаны хранить их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, и позволяют им выбирать архивные материалы. Документы, вытекающие из деятельности коммерческих компаний и кооперативов, за исключением жилищных кооперативов.

Занижение суммы налога, выявленное вследствие камеральной налоговой проверки, не влечет за собой применение финансовых санкций.

4. При установлении в результате камеральной налоговой проверки суммы налога, не соответствующей сумме налога, исчисленной налогоплательщиком (налоговым агентом), налоговая служба направляет ему налоговое уведомление о сумме установленного налога.

Документы о происхождении, трансформации и исчезновении автора. Документы, относящиеся к предмету дела отправителя. Документы, вытекающие из деятельности нотариусов. Книги, реестры и другие средства записи в соответствии с Управлением нотариальной палаты Чешской Республики.

Совершает нотариальные действия в соответствии с § 2 нотариального постановления. Юридическая помощь, предоставляемая нотариусом в связи с другими видами деятельности в соответствии с разделом 3 (1) нотариального ордера. Действия другого нотариуса в соответствии с разделом 3 (2) и (3) нотариального ордера, если они не внесены в другой регистр, хранящийся у нотариуса.

Статья 82. Документальная налоговая проверка

1. Документальная налоговая проверка проводится на основании предписания налоговой службы, подписываемого его руководителем (заместителем руководителя). Форма предписания о проведении документальной налоговой проверки утверждается Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

Документы, которые всегда будут отправляться для выбора архива в соответствии с содержанием. Протоколы совещаний законодательных, правительственных и исполнительных органов власти и органов местного самоуправления на всех уровнях. Учредительные уставы, уставы, организационные правила и другие документы об организационной структуре, управлении, управлении, управлении, контроле, деятельности и их результатах.

Международные договорные документы президентского, правительственного и ведомственного уровней. Геодезические и картографические документы, кадастр недвижимости. Матрицы рождений, преданных, зарегистрированных партнеров, умерших, военных, учащихся, членов палат и ассоциаций, сбор супружеских документов, документы о приобретении и утере гражданства.

Налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика об ознакомлении и получении предписания. Отказ налогоплательщика от получения предписания не является основанием для отмены документальной налоговой проверки.

2. Налогоплательщик уведомляется о проведении документальной налоговой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения.

Годовые бюджеты, итоговые счета, годовые счета. Исторические переписи населения. Суждения о политических преступлениях, преступлениях против человечности, об ограничении прав и свобод человека, о серьезных преступлениях против жизни, здоровья и имущества граждан.

Личные писания видных деятелей политической, экономической, научной, технической, культурной, религиозной, религиозной и спортивной жизни. Рукописи значительных литературных произведений. Служебные дневники, реестры, эллинги, племенные листы, мировой ковчег и другие типы базовых средств учета.

Документальная налоговая проверка может осуществляться без предварительного уведомления в случаях, когда имеются достаточные основания, указывающие на уклонение от уплаты налогов.

3. Документальная налоговая проверка проводится за налоговые периоды, которые завершены к началу проведения проверки. В необходимых случаях документальная налоговая проверка может проводиться за отчетные периоды, которые завершены к моменту начала проведения проверки. В обоих случаях начало проведения проверки должно быть определено после срока, установленного для представления отчетности за эти периоды.

Отчеты классов, каталоги, каталожные листы, итоговые экзаменационные отчеты, протоколы экзаменов по матурите, выпущенные начальными и средними школами, и протоколы государственных экзаменов в университетах. Документы, вытекающие из деятельности сил безопасности во время коммунистического тоталитарного режима.

Оригинальные негативы, дубликаты и дублирующие негативы художественных, документальных и анимационных фильмов. Внутренние организационные подразделения государственных региональных архивов формируются на. Государственный районный архив Бенешов. Государственный районный архив Кутна Гора.

В период осуществления документальных налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в финансовую отчетность, налоговые декларации и другие документы проверяемого периода.

Документальная налоговая проверка проводится не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящая налоговая служба может увеличить ее продолжительность до трех месяцев.

Государственный районный архив Млада Болеслав. Государственный районный архив Прага-Восток, основанный в Пршемышене. Государственный районный архив Прага-Запад, основанный в Добриховицах. Государственный районный архив Пршибрама. Государственный районный архив Раковник.

Государственный районный архив Чески Крумлова. Государственный районный архив Йиндржихув Градец. Государственный районный архив Прахатице. Государственный районный архив Страконице. Государственный архив округа Карловы Вары. Государственный районный архив Клатовы.

Документальная налоговая проверка, осуществляемая вышестоящей налоговой службой в порядке контроля за деятельностью нижестоящей налоговой службы, проводившей проверку, в случаях реорганизации или ликвидации юридического лица, а также в иных необходимых случаях может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Государственный районный архив Пльзень-Юг, базирующийся в Бловице. Государственный районный архив Пльзень-Север, расположенный в Пласи. Государственный районный архив Рокицаны. Государственный районный архив Соколова, базирующийся в Йиндржиховице. Государственный архив Чамутовского района, базирующийся в Кадани.

Государственный округ Архив Либерец. Государственный районный архив Литомержице, расположенный в Ловосице. Государственный районный архив Теплице. Государственный округ Архив Градец Кралове. Государственный округ Архив Хрудим. Государственный районный архив Пардубицкого.

4. Если в ходе документальной налоговой проверки работник налоговой службы устанавливает факты, которые могут свидетельствовать об имевших место нарушениях налогового законодательства Туркменистана, то у налогоплательщика могут быть затребованы заверенные в установленном порядке копии документов, которые служат в качестве доказательств таких правонарушений, или они подлежат изъятию.

Государственный районный архив Свитавы, расположенный в Литомышле. Государственный архив округа Трутнов. Государственный районный архив Бланско. Государственный районный архив Брно-венков, базирующийся в Раджраде. Государственный архив Бржецлава, основанный в Микулове.

Государственный районный архив Хавличкув Брод. Государственный районный архив Годонин. Государственный районный архив Йиглавы. Государственные архивы округа Кромержиж. Государственный районный архив Пелгржимова. Государственный районный архив Угерске Градиште.

Налогоплательщик по требованию работника налоговой службы обязан в трехдневный срок представить копии таких документов.

Изъятие документов производится на основании постановления проводящего документальную налоговую проверку работника налоговой службы. Форма постановления об изъятии документов утверждается Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

Государственный краевой архив Брунталя, базирующийся в Крнов. Государственный районный архив Фридек-Мистек. Государственный районный архив Есеника. Государственный районный архив Карвины. Государственный районный архив Новый Йичин. Государственный районный архив Оломоуц.

Государственный районный архив Простейов. Напомним, что социал-демократы подталкивают к увеличению корпоративного налогообложения в энергетическом, телекоммуникационном и финансовом секторах. Социал-демократы также обещают ограничить денежные выплаты и перевести деньги в налоговые гавани. Это будет не только в следующие минуты, гость сегодняшних импульсов - председатель Чешской социал-демократической партии, кандидат в премьер-министр Чехии Богуслав Соботка.

Изъятие документов производится в присутствии законного представителя проверяемого налогоплательщика - юридического лица, а в случае проверки налогоплательщика - физического лица - в присутствии этого лица либо его представителя. О производстве изъятия документов с точным их указанием составляется протокол, копия которого вручается лицу, у которого произведено изъятие документов. При этом налогоплательщику оставляется копия изымаемых документов.

И социал-демократия хочет сделать все, чтобы это произошло. Это означает, что большинство в Палате депутатов осталось на этот раз и позволило нам послевыборную ситуацию одноцветного правительства. Вы воспринимаете этот риск как растущий? Люди должны решить, хотят ли они фрагментированную палату депутатов, хотят ли они слабого правительства, которое будет зависеть от сотрудничества нескольких политических партий или же они дают сильный мандат на социал-демократию, чтобы мы могли собрать, например, одноцветное правительство.

Подождем результатов окончательного решения о выборах. То, что мы сейчас хотим общаться в рамках кампании социал-демократии, является явным призывом к сильному мандату социал-демократии. Право было разочаровано, оно получило шанс за последние семь лет, теперь есть шанс на левое социал-демократическое решение.

Возврат ранее изъятых документов производится после рассмотрения жалоб налогоплательщика в налоговую службу и казыет или по истечении одного года с момента их изъятия. В необходимых случаях указанный срок может быть продлен по решению Главной государственной налоговой службы Туркменистана.

5. По результатам документальной налоговой проверки работниками налоговой службы должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт составляется не позднее дня, установленного для ее окончания.

Другими словами, знаете ли вы о растущем риске раздробленной палаты депутатов и другой нестабильности после досрочных выборов? Риск здесь, мы, наконец, видели его в этом году. Оно росло, даже когда оно не было видно в опросах общественного мнения. В то время общественные дела усиливались, неожиданно доходя до Палаты депутатов, получая почти полмиллиона голосов избирателей. Это было великое разочарование и большой скандал.

Подождем, кто попадет в Дом. Коалиции и сотрудничество только после выборов, мы увидим, кто будет избран. Мы видели, как Петр Нечас, опирающийся на общественные дела, остановился. Правительство имело 118 голосов на бумаге, но фактически через год, через два года, оно рухнуло и в конечном итоге закончилось досрочными выборами.

6. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Нам не нужно слабое правительство, нам не нужны новые досрочные выборы, нам нужно сильное правительство и стабильность в течение четырех лет. Гражданин является суверенным, решает, как будет заседать Палата депутатов. Существуют огромные пробелы в программе, и мы действительно не любим полагаться на некоторые нестандартные политические партии, будущее которых крайне неопределенно.

Но, другими словами, разве вы не можете его исключить? Коалиции после выборов, сотрудничество также, ждут, когда граждане решат. До сих пор предвыборная кампания еще не знаменовала серьезных скандалов. Тема в Моравско-Силезском регионе - закрыть шахту Паськова.

Требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

С актом документальной налоговой проверки должен быть ознакомлен законный представитель проверяемого налогоплательщика - юридического лица, а в случае проверки налогоплательщика - физического лица - это лицо либо его представитель. Об отказе подписать акт налоговой проверки в нем делается соответствующая запись.

7. Настоящая статья применяется также к налоговым агентам и иным лицам, в отношении которых проводится документальная налоговая проверка.

Статья 83. Решение по результатам документальной налоговой

проверки

1. Акт документальной налоговой проверки и прилагаемые к нему материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налоговой службы.

Рассмотрение материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налоговой службы не могут превышать более пяти дней.

В случае представления налогоплательщиком возражений акт документальной налоговой проверки рассматривается в присутствии законного представителя проверяемого налогоплательщика - юридического лица, а в случае проверки налогоплательщика - физического лица - в присутствии этого лица либо его представителей.

Если налогоплательщик либо его представители не явились, то акт документальной налоговой проверки и представленные налогоплательщиком возражения рассматриваются в их отсутствии.

2. По результатам рассмотрения акта документальной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налоговой службы выносит решение:

о привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение в соответствии со статьями 88 - 94 настоящего Кодекса;

о непривлечении налогоплательщика за налоговое правонарушение;

о проведении дополнительных мероприятий по налоговому контролю.

3. Принятое решение оформляется постановлением, составляемым в двух экземплярах по форме, утверждаемой Главной государственной налоговой службой Туркменистана. Постановление вступает в силу с момента его утверждения руководителем (заместителем руководителя) налоговой службы.

Один экземпляр постановления в срок не позднее трех дней после вынесения решения вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, подтверждающим дату вручения постановления налогоплательщику.

Другой экземпляр постановления хранится в налоговой службе вместе с материалами проверки налогоплательщика.

4. Если при рассмотрении акта документальной налоговой проверки выявляются факты налоговых правонарушений, свидетельствующие о наличии признаков преступлений, акт документальной налоговой проверки и материалы проверки в срок не позднее десяти дней после их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налоговой службы передаются правоохранительным органам.

5. Фактические данные по делу о налоговом правонарушении, содержащиеся в акте документальной налоговой проверки, сведения о вещественных, письменных и иных доказательствах, другие данные материалов проверки, а также данные о лицах, привлекаемых к ответственности за такие нарушения, не могут быть оглашены до рассмотрения указанного дела и вынесения по нему решения.

Исключение составляет информация, передаваемая в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимной помощи и обмене информацией в целях расследования и пресечения налоговых правонарушений.

Нарушение установленного порядка приравнивается к разглашению налоговой тайны.

6. Указанный в настоящей статье порядок применяется также в отношении налоговых агентов и иных лиц, допустивших налоговое правонарушение, к которым могут применяться меры ответственности в соответствии со статьями 88 - 94 настоящего Кодекса.

Статья 84. Налоговые обследования

1. Для обеспечения оперативного контроля за выполнением налоговых обязательств налоговая служба вправе проводить налоговые обследования. Налоговые обследования проводятся в целях:

сбора сведений о доходах и других объектах налогообложения;

изучения причин образования задолженности по налоговым обязательствам;

анализа выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, использующими налоговые льготы;

применения предусмотренных законодательством Туркменистана форм и порядка налогового и бухгалтерского учета.

2. Налоговое обследование проводится на основании изданного руководителем (его заместителем) налоговой службы предписания, в котором указываются цель и сроки обследования.

3. Результаты проводимых налоговой службой обследований оформляются справкой.

Предприятия различных организационно-правовых форм и форм собственности, являются плательщиками налогов, сборов и пошлин. Единая система контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства возложена на Федеральную налоговую службу Российской Феде­рации.

В соответствии с законодательством инспекции налоговой службы должны проводить в организациях документальную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей по мере возник­новения необходимости, но не реже одного раза в 2 года.

В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

    правильность определения налогооблагаемой базы и примене­ния ставки налога;

    своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы;

    порядок предоставления льгот по налогу и т.д.

Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным методом. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем фор­мальной и арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального и фактического контроля. При формальной проверке устанавливается: правильность заполне­ния всех реквизитов документов; наличие неоговоренных исправле­ний, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей дол­жностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах, напри­мер, правильность показанных итогов в первичных документах, учет­ных регистрах и отчетных формах.

Достоверность хозяйственных операций при необходимости мо­жет быть установлена путем проведения встречных проверок на предприятиях, с которыми проверяемое акционерное общество имеет хо­зяйственные связи.

Остановимся на одном из важнейших вопросов документальной проверки – правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль в организации, поскольку именно этот вопрос имеет свои особенности в организациях различных форм собствен­ности, тогда как документальная проверка остальных вопросов в основном идентична.

При проведении документальных и камеральных проверок расче­тов по налогу на прибыль в организации следует обратить внимание на следующие моменты.

Под нарушением налогоплательщиками налогового законодатель­ства следует понимать противоправное действие или бездействие, выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обя­зательств перед бюджетом.

Наиболее распространенным видом нарушения является сокрытие дохода (занижение прибыли) или отсутствие учета объекта налогообложения. Сокрытие дохода – это намеренное искажение данных бух­галтерского учета и отчетности; занижение прибыли – это непра­вильное, с нарушением установленного порядка отнесение на себе­стоимость затрат, расходов, отражение в бухгалтерских отчетах, балансах и других документах, связанных с исчислением и уплатой на­логов или других обязательных платежей в бюджет, объекта налогооб­ложения не в полном объеме.

Налоговые органы относят к сокры­тию также и непредставление необходимых документов, их уничтоже­ние, недопущение к обследованию помещений, используемых для из­влечения дохода или связанных с содержанием иных объектов нало­гообложения. Отсутствием учета объекта налогообложения считается неотражение его в полном объеме в бухгалтерских отчетах и других документах, связанных с исчислением и уплатой обязательных плате­жей в бюджет.

Другой распространенный вид нарушений налогового законодательства – нарушения при ведении бухгалтерского учета прибыли и доходов: отсутствие установленных нормативными документами ре­гистров, книг, журналов и других учетных документов, а также отнесе­ние затрат, не связанных с производством и реализацией продукции, на себестоимость, и расходов, не связанных с извлечением внереали­зационных доходов, к расходам, необоснованно уменьшающим обла­гаемые прибыль или доход.

Ревизор должен правильно определить для проверяемого пред­приятия источник средств, направляемых на возмещение предъяв­ленных финансовых санкций. При выявлении фактов сокрытия до­ходов или их занижения в результате отнесения на издержки про­изводства не связанных с ними затрат исправления в бухгалтерский отчет и отчетность по финансовым результатам за прошлый год не вносятся, а отражаются в текущем году как при­быль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде.

Таким образом, при установлении фактов сокрытия доходов организации должны делать соответствующие исправительные проводки, приводящие к увеличению прибыли текущего года. В слу­чае установления при проведении последующих проверок фактов не­выполнения требований проверяющих в части отражения результатов предыдущих проверок в учете и отчетности они должны расценивать­ся как укрытие доходов текущего периода.

За нарушение налогового законодательства к организации могут быть применены различные санкции:

    за сокрытие (занижение) прибыли взыскивается вся сумма заниженной (сокрытой) прибыли; при отсутствии учета объекта налого­обложения – сумма налога за неучтенный объект налогообложения. Кроме того, взыскивается штраф в той же сумме, а при повторном выявлении – штраф в двойном размере. В случае установления судом факта умышленного сокрытия (занижения) прибыли по иску налого­вого органа может быть взыскан штраф в пятикратном размере. Здесь сочетаются компенсационные санкции (взыскание недополученного налога) и административные (взыскание в виде штрафа);

За нарушения налогового законодательства к акционерным обще­ствам по инициативе налоговых органов могут приме­няться и другие меры ответственности, определенные общим и арбит­ражным судами.

В этом случае налоговая инспекция вправе предъявить иски:

    о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (например, при признании юридического лица банкротом);

    о признании сделок недействительными на основании Граж­данского кодекса и взыскания полученного по ним в доход бюджета;

    о взыскании приобретенных сумм в результате незаконных действий (например, при осуществлении предприятием неуставной дея­тельности);

    о признании регистрации акционерного общества недействи­тельной на основании выявленных несоответствий учредительных до­кументов требованиям законодательства и взыскании дохода при этом в бюджет.

Применение принудительных мер к предприятиям не исключают административной ответственности их должностных лиц за правонарушения, связанные с объектом налогообложения, по­становкой бухгалтерского учета и отчетности, а также касающиеся по­рядка представления документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет.

На каждое виновное должностное лицо может быть наложен штраф. Обжалование наложения штрафа законом не предусмотрено.

За нарушение налогового законодательства, а также за создание организации без намерения осуществ­лять уставную деятельность с целью получения ссуд, кредитов, осво­бождения от налогов или иного извлечения имущественной выгоды может быть наложена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Так, сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных размерах наказывается штрафом, а в особо крупных размерах – лишением свободы с конфискацией имущества.

Уклонение от явки в органы налоговой службы для дачи пояснений или отказ от дачи пояснений об источниках дохо­дов и фактическом их объеме, а также непредставление документов и иной информации о деятельности предприятия по требо­ванию органов налоговой службы наказывается де­нежным штрафом.

При несогласии с действиями должностных лиц налоговых орга­нов налогоплательщики вправе обжаловать эти действия в те инспекции налоговой службы, которым непосредственно подчине­ны должностные лица. Решения по жалобам могут быть обжалованы в вышестоящие государственные налоговые инспекции в течение од­ного месяца. В случае несогласия с решениями Федеральной на­логовой службы Российской Федерации налогоплательщики вправе обратиться в Государственный арбитраж или суд.

Результаты документальной проверки соблюдения налогового законодательства должны оформляться в следующем порядке.

При отсутствии нарушений налогового законодательства и поряд­ка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие со­ставляют справку, подписываемую должностным лицом инспекции налоговой службы, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

При установлении нарушений налогового законодательства и по­рядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие оформляют результаты документальной проверки актом, подписывае­мым теми же лицами, что и справка.

В случае несогласия с фактами, изложенными в актах, руководите­ли и главные (старшие) бухгалтеры организаций обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях, при­лагая одновременно письменные объяснения и документы, поясняю­щие мотивы этих возражений. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена и по ним должно быть дано письменное заключение проверяющего. Возражения по акту не при­останавливают выполнение указаний, данных должностными лицами налоговой службы в актах проверок, об устране­нии нарушений и перечислении в бюджет налога на прибыль (доход) и штрафных санкций.

Акт составляется, как правило, в двух экземплярах с приложения­ми, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов, и вру­чается: первый экземпляр – должностному лицу налоговой службы, проводившему проверку, второй экземпляр – под расписку руководителю проверяемого предприятия.

При установлении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, акт составляется в трех экземплярах со всеми приложениями и протоколом изъятия документов, из которых первый направляется в правоохранительные органы с добавлением к нему заяв­ления руководителя инспекции федеральной налоговой службы, доку­ментов, подтверждающих факты злоупотреблений, объяснения проверяемых и заключения проверяющих по этим объяснениям.

Копия передаваемого материала должна быть оставлена в делах инспекции федеральной налоговой службы.

В то же время работники предприятий должны знать, что налогообложение не должно подрывать основы их деятель­ности. Налоговое законодательство предусматривает и ответствен­ность должностных лиц налоговых органов за такие правонарушения, как злоупотребление властью или служебным положением, превыше­ние власти или служебных полномочий и т.д. Кроме того, налоговые органы ответственны за:

    незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика, т.е. незаконный отказ должностным лицом налогового органа в постановке на налоговый учет, выдаче разрешения на открытие счета в банке или ином кредитном учреждении, незаконное приостановление операций налогоплательщика по счетам в бан­ках или иных кредитных учреждениях или незаконное наложение аре­ста на имущество налогоплательщика, а также незаконное осуществ­ление должностным лицом налогового органа контрольных действий приемами и способами, существенно затрудняющими осуществление налогоплательщиком его обычных деловых операций, незаконное требование к расширению видов и объемов учетных действий и от­четных документов;

    отказ от консультирования или непредоставление консультаций (бесплатной письменной информации о порядке и условиях налогообложения, о правах и обязанностях налогоплательщика) либо не­представление такой информации в установленный срок;

    разглашение налоговой тайны, т. е. незаконное использование или передача другому лицу сведений, составляющих в соответствии с законодательством налоговую тайну, ставших известными должностному лицу налогового органа в связи с выполнением им своих про­фессиональных или должностных обязанностей.

Контроль отчислений в Пенсионный фонд, на социальное и медицинское страхование.

Все организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятель­ности являются плательщиками страховых взносов (платежей) по го­сударственному пенсионному страхованию в соответствии с законо­дательством и нормативными документами о деятельности Пенсион­ного фонда Российской Федерации.

Взносы начисляются плательщиками взносов на все виды вознаграждения за работу, службу (доходы) в денежном или натуральном выражении до вычета соответствующих налогов и независимо от ис­точников финансирования, статей бюджета и видов платежных доку­ментов (расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и т. п.), по которым были произведены расчеты по оплате труда.

Предприятия ежемесячно уплачивают взносы в сро­ки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истек­ший (для плательщиков, производящих выплату заработной платы за календарный месяц в конце этого же месяца, – текущий) месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который ис­числены взносы.

Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов. Одновременно с истребованием в банке средств на оплату труда за истекший (текущий) месяц предприятия представ­ляют в банк платежные поручения на перечисление взносов, без ко­торых средства на оплату труда не выдаются. Эти платежные поруче­ния исполняются в первоочередном порядке в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

Расчеты по взносам в Пенсионный фонд должны вестись в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Контроль за своевременной и полной уплатой взносов осуществ­ляют отделения Пенсионного фонда России с участием органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Ревизион­ные комиссии ПФР в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в органах ПФР и Методическими указаниями по проведению документальных проверок правильности расчетов плательщиков с ПФР.

Проверке подлежат документы с момента предыдущей проверки. В случае, если проверка ранее не проводилась, проверяются докумен­ты за текущий год, включая завершенный, по данным бухгалтерского учета, период, и за предшествующий календарный год.

При обнаружении злоупотреблений в расходовании средств ПФР и сокрытия сумм оплаты труда проверяются документы и за более ранние периоды.

По окончании проверки составляют акт в двух экземплярах и справка о начислении взносов в ПФР. Акт подписывается лицами, производившими проверку, а также руководителем (председателем правления) и главным (старшим) бухгалтером акционерного обще­ства.

За отказ от регистрации в качестве плательщика взносов приме­няется финансовая санкция в виде взыскания 10% причитающихся к уплате взносов. Отказом считается непредставление плательщиками взносов заявления о регистрации и необходимых документов по ис­течении месяца после их письменного уведомления. За непредстав­ление в установленные сроки расчетной ведомости к плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм взносов в ПФР за весь период ее непредставления с момента регистрации в органах ПФР.

Отделения ПФР направляют материалы, подтверждающие факты нарушения, в зависимости от обстоятельств дела в органы Прокурату­ры Российской Федерации, в арбитражный или народный суды либо в другой орган, которому предоставлено право принимать решение об установлении ответственности предприятий и должностных лиц.

Порядок уплаты взносов по обязательному медицинскому страхованию, контроля за своевременной и полной уплатой взносов и ответственность за ук­лонение от нее предприятий и организаций определены законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В основном порядок контроля аналогичен вышеупомянутому.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»