Изменения законодательства с 1 января года. Все налоги предстоит считать только в полных рублях. Изменились лимиты доходов для целей применения УСН

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Документ:

Федеральный закон от 04.12.2013г. № 351-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

С 01.01.2014г. уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, т.е. не придется делить платежки на накопительную и страховую части, перечисляя взносы в ПФР. КБК также будет единым. Указывать предстоит именно тот, который был для страховой части - 392 1 02 02010 06 1000 160.

Но взносы на накопительную и страховую части за декабрь 2013 года, которые оплачиваются в январе, нужно отправлять по правилам 2013 года, то есть на два разных КБК.

Планируется:

Сделать единую форму пенсионной отчетности - объединить РСВ-1 и сведения персучета.

2. Дополнительные взносы за работников на вредном производстве станут больше

Документ:

Федеральный закон от 28.12.2013г. № 421-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

Такую процедуру, как аттестация рабочих мест, сменила специальная оценка условий труда. От нее зависит, будут ли платиться допвзносы в ПФР.

Можно не торопиться со спецоценкой, если ранее проводилась аттестация рабочих мест. Результаты аттестации действительны в течение пяти лет, но не дольше 31 декабря 2018 года.

Изменились тарифы взносов с выплат работникам, занятым во вредных условиях. Вместо прошлогодних двух - 2 и 4 процента, стало пять - 2, 4, 6, 7, 8 процентов и еще два нулевых тарифа.

3. Возрастет предельная величина для страховых взносов

4. Выросли детские пособия и материнский капитал

5. Обновлены форматы многих деклараций

Переход с ОКАТО на ОКТМО

Изменены форматы:

Декларация по УСН (приказ ФНС России от 12.11.2013г. № ММВ-7-6/491@).

Декларация по ЕСХН (приказ ФНС России от 12.11.2013г. № ММВ-7-6/492@).

Декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам), уплачиваемым при импорте с территорий стран Таможенного союза (приказ ФНС от 27.11.2013г. № ММВ-7-6/525@).

Декларация по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции (приказ ФНС от 27.11.2013г. № ММВ-7-6/526@).

Единая (упрощенная) налоговая декларация (приказ ФНС от 27.11.2013 №ММВ-7-6/527@)

Планируется:

Изменить не только форматы, но и многие формы отчетности.

6. Коды ОКАТО в платежках и декларациях заменят коды ОКТМО

7. Появятся новые формы кассовых документов

Не утверждено

Новые формы кассовой книги, приходного и расходного кассового ордеров, а также зарплатных ведомостей должны войти в применение с 2014 года. Проект с новыми бланками подготовил Центральный банк. Документ содержит также важные уточнения для предпринимателей и малых предприятий. Например, ИП смогут не утверждать лимит наличных денег в кассе.

8. Вырос МРОТ

9. Фиксированный платеж в ПФР снижен до 17 328,48 руб.

Документ:

Федеральный закон от 23.07.2013г. № 237-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

За 2014 год ИП будут перечислять взносы исходя из 1 МРОТ. Но при условии, что годовой доход не превысит 300 000 руб. C учетом нового МРОТ, фиксированный платеж за 2014 год составит 17 328, 48 руб. (5554 руб. × 26% × 12 мес.). Взносы по-прежнему можно будет уплатить не позднее 31 декабря.

Если же доход превысит 300 000 руб., то помимо 17 328,48 руб. надо дополнительно перечислить платеж в размере 1 процента от дохода сверх лимита, но не более 138 627,84 руб. (восьмикратный МРОТ × 26% × 12 мес.). Срок - не позднее 1 апреля года, следующего за расчетным.

10. Декларацию по НДС с 2014 года налоговики примут только в электронном виде

11. Заверить отчетность можно только усиленной электронной подписью

12. Вырос транспортный налог за авто дороже 3 млн рублей

Документ:

Федеральный закон от 23.07.2013г. № 214-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

С 1 января 2014 года за автомобили дороже 3 млн руб. транспортный налог, а также авансы по нему (если в регионе они установлены) нужно считать с учетом повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Перечень авто, средняя стоимость которых 3 млн руб. и выше, Минпромторг России будет ежегодно публиковать в интернете до 1 марта. Размеры коэффициентов зависят от возраста автомобиля и его средней стоимости.

1 3. Имущественный вычет можно будет получить по нескольким квартирам

Документ:

Федеральный закон от 23.07.2013г. № 212-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

При покупке недвижимости воспользоваться имущественным вычетом по НДФЛ с 2014 года можно не один раз, а несколько. Если весь вычет не используется сразу, остатки можно будет заявить позже. При этом максимальная сумма вычета остается прежней - 2 000 000 руб. Но будет ограничен вычет в отношении процентов по ипотеке. Ранее НДФЛ можно было возвращать каждый год со всей суммы процентов, уплаченных банку. Но с 2014 года максимум за весь период ипотеки составит 3 000 000 руб. Но на договоры, заключенные до 2014 года, это ограничение не действует.

14. Все налоги предстоит считать только в полных рублях

15. Изменились коэффициенты-дефляторы для ЕНВД, УСН и патента

16. Изменились правила о повышающих коэффициентах амортизации

17. Меняются правила уплаты НДФЛ с выигрышей

1 8. Изменились базовые ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

19. У торговых и офисных центров увеличат налог на имущество

Документ:

Федеральный закон от 02.11.2013г. № 307-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

Региональные власти вправе обязать (п.3 ст.12, п.2 ст.372 НК РФ) собственников торговых и офисных помещений платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости (ст. 375 НК РФ) по двум видам недвижимости (ст. 378.2 НК РФ). А именно со стоимости административно-деловых и торговых центров, а также любых нежилых помещений, если в них расположены офисы. Новые правила уже заработали в Москве, а также Московской и Амурской областях. В остальных регионах – не ранее 2015 года (п.1.1 ст.380 НК РФ).

Планируется:

Обновленная форма декларации по налогу на имущество организаций.

20. Сроки уплаты для имущественных налогов граждан сократили

21. У налоговиков появились официальные основания требовать пояснения по убыткам

Документ:

Вступил в силу:

Суть изменений:

Налоговому органу предоставлено право во время камеральной проверки требовать пояснения к убыточной декларации, в т.ч. к уточненной декларации если в ней заявлен налог к уменьшению по истечении двух лет после представления первоначального отчета. Пояснить нужно будет не только размер, но и причину убытка, либо уменьшения налога в уточненной декларации. Налоговый орган в этих случаях имеет право истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации, а так же аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения.

Все эти правила закреплены в ст.88 НК РФ.

22. Налоговых агентов оштрафуют за несвоевременную сдачу деклараций

Документ:

Федеральный закон от 28.06.2013г. № 134-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

За несвоевременную сдачу декларации могут оштрафовать в том числе, налоговых агентов. Ранее же речь шла об ответственности только для налогоплательщиков (п.1 ст.119 НК РФ). Организации выступают в роли налоговых агентов по НДФЛ и НДС.

Штраф по-прежнему рассчитывается в размере 5 процентов за каждый полный или неполный месяц со дня просрочки. Но эти проценты будут считаться строго от неуплаченной в срок суммы налога. Минимальная сумма штрафа по-прежнему составит 1000 руб., а максимальная не превысит 30 процентов от суммы не уплаченного в срок налога.

23. Инспекторы выпишут сразу два штрафа, если компания не представит данные при встречной проверке

24. За грубые нарушения в учете оштрафуют и предпринимателей

25. Заявления на регистрацию ИП и патент можно подать одновременно

26. Если хотя бы один расчетный счет заблокирован, открыть новый не получится

27. Повысились акцизы

28. Можно применять прежние лимиты по процентам

29. На кассовых аппаратах должна быть новая голограмма

30. Больше IT-компаний смогут платить страховые взносы по льготному тарифу

31. В бухгалтерский учет ввели понятия мнимого и притворного объектов учета

Документ:

Федеральный закон от 21.12.2013г. № 357-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежащая обязательному аудиту, представляется вместе с аудиторским заключением (либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным).

Установлен запрет на принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной деятельности, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида; под притворным объектом - отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его.

32. Можно не выставлять счета-фактуры по операциям без НДС

33. В пенсионный стаж теперь будут засчитывать три декрета, а не два

Документ:

Федеральный закон от 28.12.2013г. № 427-ФЗ

Вступил в силу:

Суть изменений:

В страховой пенсионный стаж включается время отпусков по уходу от одного до трех детей, но не более чем по 1,5 года за каждого ребенка. Т. е. при назначении пенсии в стаже будут учтены детские отпуска продолжительностью до 4,5 лет включительно (пп. 3 п. 1 ст. 11 ФЗ от 17.12.01 №173-ФЗ). Такие правила действуют независимо от того, когда были отпуска - до 2014 или после. Ранее в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывали отпуска по уходу за детьми - в общей сложности не более 3-х лет.

Материал подготовлен специалистами ООО АРНИКОН

I часть Налогового кодекса РФ
Суть изменений Было до 1 января 2014 г. Стало 1 января 2014 г. Норма
Исчисление налогов Округлять по правилам математики нужно было только НДФЛ Правило об округлении действует в отношении всех налогов: сумма менее 50 копеек отбрасывается, 50 копеек и более округляется до полного рубля Статья 52 НК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ
Отказ предоставить сведения о контрагенте Отказ представить налоговикам документы о деятельности контрагента карался штрафом по статье 129.1 НК РФ в размере 5 000 руб. независимо от числа документов Теперь согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ документы считаются не запрашиваемыми, а истребуемыми. Штраф за их непредставление назначается по ст. 126 НК РФ. То есть 200 руб. за каждый документ.
Кроме того, появилась ответственность за неправомерное несообщение информации о контрагенте. Это нарушение наказывается штрафом по статье 129.1 НК РФ в размере 5 000 руб.
Пункт 6 статьи 93.1 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения Ответственность по ст. 120 НК РФ распространялась только на организации, являющиеся налогоплательщиками Теперь это ограничение снято. Нарушителем могут признать как организацию, так и физическое лицо. Причем ответственность будет нести не только налогоплательщик, но и налоговый агент Статья 120 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ
Непредставление налоговикам сведений Наказанию в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ налоговики могли подвергнуть только организацию С 2014 года за отказ предоставить информацию о налогоплательщике будут отвечать все. Штраф для юрлиц и ИП - 10000 руб, физлицо заплатит 1000 руб. П. 2 ст. 126 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ
Пояснения к уточненной или убыточной декларации До 2014 года у налоговиков не было права требовать объяснений в подобных ситуациях Налоговики могут потребовать пояснения к уточненной декларации, если в ней заявлен налог к уменьшению. Так же они поступят, если первичная декларация содержит убыток. Обосновать свои показатели налогоплательщик должен в течение пяти дней. Для этого он может ссылаться на выписки из бухгалтерских или налоговых регистров, или другие документы Пункты 3 и 4 статьи 88 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ
Несвоевременное представление декларации За несвоевременную сдачу налоговой декларации штраф налагался только на налогоплательщиков Налоговые агенты и прочие лица, обязанные сдать декларацию, также будут отвечать за опоздание. Размер штрафов остался прежним и будет одинаковым для всех - не более 30 процентов от суммы налога и не менее 1000 руб. Пункт 1 статьи 119 в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ
Налог на прибыль
Имущество, не подлежащее амортизации Не амортизировалось имущество, созданное или приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования Амортизации не подлежит имущество, созданное или приобретенное полностью за счет бюджетных средств.
Стоимость амортизируемого имущества, созданного с использованием бюджетных средства, определяется в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ
Подп. 3 п. 2 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 215-ФЗ
НМА Налоговый кодекс РФ содержал шесть видов нематериальных активов, подлежащих амортизации Теперь к ним добавили еще один НМА - исключительное право на аудиовизуальные произведения П. 3 ст. 257 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 215-ФЗ
НДФЛ
Уплата НДФЛ с выигрышей Порядок определения налоговой базы по доходам в виде выигрышей в букмекерских конторах и на тотализаторах специально не регулировался. Платить НДФЛ должен был сам налогоплательщик. Выигрыш, полученный в букмекерской конторе или тотализаторе, облагается НДФЛ за минусом суммы, потраченной на ставку.
Удержать сумму налога и перечислить ее в бюджет должен налоговый агент, то есть организация, выплатившая выигрыш
Статья 214.17 НК РФ введена Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 198-ФЗ
Имущественный вычет по НДФЛ при покупке или строительстве жилья Вычет в размере фактических расходов на приобретение жилья в пределах 2 млн. руб. можно было использовать лишь однажды. Неиспользованный остаток на другие объекты не переносился Вычет можно использовать неограниченное количество раз при покупке или строительстве жилья, но также в пределах 2 млн. руб.
Имущественный вычет в сумме процентов, уплаченных по ипотечному кредиту Проценты по кредиту, направленному на покупку или строительство жилья, можно было учесть полностью Проценты учитываются в пределах 3 млн. руб. Вычет можно использовать лишь по одному объекту недвижимости Ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ
Право родителей на имущественный вычет по квартире, купленной на имя ребенка Получить вычет можно было только при покупке недвижимости на свое имя Родители, в том числе приемные, усыновители, опекуны, попечители, могут получить имущественный вычет при покупке недвижимости за свой счет, но на имя несовершеннолетнего ребенка П. 6 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ
Имущественный вычет при продаже доли в уставном капитале организации и в случае переуступки прав требования по договору долевого участия в строительстве Доля в уставном капитале и право требования по договору долевого участия в строительстве являются имущественными правами, а не имуществом.
Поэтому применить к ним вычет нельзя
При продаже доли уставного капитала или ее части, а также при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик вправе уменьшить полученный доход на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав Подп. 1 п. 1, подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ
Место получения имущественного вычета Получить имущественный вычет можно было только у одного работодателя Получить имущественный вычет можно как у одного, так и у нескольких налоговых агентов. Для этого нужно подать заявление каждому работодателю П. 8 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ
НДС
Декларация по НДС в электронном виде Обязанность отчитываться электронно, в том числе и по НДС, была только у налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за прошлый год превышала 100 человек Все плательщики НДС должны сдавать декларацию по НДС исключительно в электронном виде. Требования распространяется также на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 173 НК, то есть, не являющихся плательщиками налога, но обязанных уплатить его в случае выставления счета-фактуры П. 3 ст. 80, абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур Посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, компании на УСН), не были обязаны регистрировать выставленные и полученные счета-фактуры в журнале Посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур обязаны учитывать их в журнале П. 3.1 ст. 169 НК РФ, введенный в действие Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ
Транспортный налог
Транспортный налог До 2014 года размер налога не зависел от стоимости автомобиля. В расчете участвовали два показателя: объем двигателя и ставка налога В формулу расчета налога для дорогих автомобилей введен повышающий коэффициент.
К примеру, для легковых машин средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб. включительно коэффициент равен 1,1, если с года их выпуска прошло от двух до трех лет. Коэффициент для автомобилей той же стоимостью, но выпущенных позже - от одного года до двух лет назад - составляет 1,3. Перечень дорогостоящих автомобилей должен ежегодно до 1 марта размещаться на сайте Минпромторга
П. 2 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона 23.07.2013 № 214-ФЗ
Страховые взносы
Взносы для самозанятых Сумма фиксированного взноса рассчитывается по формуле:
МРОТ х 2 х 26% х 12 мес.
Максимальный размер взносов в 2013 году - 35 664, 66 руб
В 2014 году алгоритм расчета фиксированных взносов в ПФР меняется.
Если доход ИП не превышает 300.000 руб., то взнос в ПФР = МРОТ х 26% х 12. Если доход самозанятого превысит 300 000 руб., то с разницы нужно будет доплатить 1 процент, но не более 138.627,84 рублей всего
Федеральный закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ
База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей: 568.000 рублей 624.000 рублей Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. N 1101
Административная ответственность
Бухгалтеру не придется платить штраф за грубое нарушение правил бухучета по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Главное, исправить ошибку в бухотчетности до ее утверждения, подать уточненку и заплатить налог Административный штраф за грубое нарушение бухучета не будет налагаться, если представлена уточненная декларация или исправлена ошибка в бухучете Федеральный закон от 21.10.2013 № 276-ФЗ
1. В 2014 г. предельная величина для признания в расходах процентов по долговым обязательствам осталась прежней.

Согласно п. 1.1 ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, учитываемых в расходах, в 2014 году принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,8 - при оформлении долгового обязательства в рублях или на 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте (Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ).

2. Изменились лимиты доходов для целей применения УСН

Для перехода на УСН с 1 января 2015 г. верхний предел поступлений за 9 месяцев 2014 г. составит 48,015 млн. руб. В 2014 г. максимальная сумма доходов составляет 64,02 млн. руб.

3. Микрофинансовые организации с 1 января 2014 года не вправе применять УСН

(подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)

Такой организацией является юридическое лицо, осуществляющее микрофинансовую деятельность, в частности предоставляющее займы в размере не более 1 млн. руб. (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").

4. С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости налог исчисляется на основании их кадастровой стоимости

по состоянию на 1-е число очередного налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ).

Новому порядку исчисления налоговой базы посвящена ст. 378.2 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 378.2 база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них (подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). В п. п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ приведены определения понятий "административно-деловой центр" и "торговый центр (комплекс)" соответственно. Критерием отнесения к такому имуществу является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен центр, и (или) предназначение либо фактическое использование здания в установленных целях;
  • нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Фактическим использованием нежилого помещения в этих целях признается использование не менее 20 процентов площади помещения для размещения указанных объектов (п. 5 ст. 378.2 НК РФ);
  • объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Напомним, что ранее такие налогоплательщики исчисляли базу на основании инвентаризационной стоимости указанного имущества (п. 2 ст. 375 и п. 5 ст. 376 НК РФ в редакции, действующей до 1 января 2014 г.).

Исчисление суммы налога в полных рублях

Статья 52 НК РФ, регулирующая порядок исчисления налогов с 1 января 2014 г., дополнена п. 6, согласно которому суммы налогов необходимо исчислять в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.
Ранее Налоговым кодексом было предусмотрено округление показателей суммы НДФЛ, стоимостных показателей в декларации по ЕНВД, а также ставка НДПИ при добыче определенными категориями налогоплательщиков природного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья (п. 4 ст. 225, п. 11 ст. 346.29 и пп. 11 п. 2 ст. 342 НК РФ). Для других налогов, за исключением водного, положение о порядке округления установлено в соответствующих приказах Минфина и ФНС об утверждении порядка заполнения декларации по конкретному налогу. Это приводило к тому, что нормативные правовые акты, содержащие требование об округлении показателей, противоречили Налоговому кодексу. В настоящее время данный спорный момент налогового законодательства устранен в части, касающейся округления суммы налога.

Налог на доходы физических лиц

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ внес изменения в ст. 220 НК РФ, регулирующую основания и порядок получения физическими лицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья.
С 1 января 2014 г. налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, которая в настоящее время составляет 2 млн руб., вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).
В ранее действующей редакции ст. 220 НК РФ было указано, что при приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).
В действующей редакции данной статьи такого ограничения нет. По мнению автора, при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность каждый из совладельцев вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн руб.
Имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным пп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ. Данный вычет предоставляется в соответствии с договором займа (кредита) при наличии документов, подтверждающих право на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и в отличие от него в отношении только одного объекта недвижимости на сумму не более 3 млн руб.
Подпунктом 6 п. 3 ст. 220 НК РФ уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган. С 1 января 2014 г. для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов физическому лицу не нужно подавать заявление, так как декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и об иных данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Пунктом 6 ст. 220 НК РФ установлена возможность родителей (опекунов, попечителей, усыновителей и приемных родителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих физических лиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных).
Пункт 8 ст. 220 НК РФ установил право физического лица на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.
Положения новой редакции ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ). Если право на получение имущественного вычета возникло у физлица до указанной даты, то такие правоотношения регулируются НК РФ в редакции, действовавшей до внесения в них изменений, даже если эти отношения не завершены на начало 2014 г.

Налог на добавленную стоимость

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ внес изменения в пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, которые уточняют льготу, освобождающую от НДС выполнение НИОКР. Согласно новой редакции освобождается от НДС выполнение НИОКР за счет средств бюджетов фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые должны быть созданы в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Уточнено, что от НДС освобождается выполнение НИОКР не за счет средств бюджета, а за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ установил, что с 1 января 2014 г. посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур при осуществлении деятельности в интересах другого лица обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Данная обязанность предусмотрена вновь введенным п. 3.1 ст. 169 НК РФ.
Этим же Законом внесены изменения в п. 5 ст. 174 НК РФ, согласно которым начиная с 1 января 2014 г. плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, с указанной даты декларацию по НДС должны представлять в том числе лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога. Подавать ее тоже нужно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
С 1 января 2014 г. изменена и ст. 119 НК РФ, которая устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Из нее исключено указание на субъекта правонарушения - налогоплательщика. Следовательно, по ст. 119 НК РФ могут быть оштрафованы и лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления ими счетов-фактур с выделенной суммой налога.

Налог на прибыль организаций

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ дополнил перечень нематериальных активов, поименованный в п. 3 ст. 257 НК РФ. С 1 января 2014 г. в него включено исключительное право на аудиовизуальные произведения.
Этим же Законом в ст. 259 НК РФ внесен п. 7, согласно которому с 1 января 2014 г. музеи, театры, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе отказаться от применения общеустановленного порядка начисления амортизации в отношении амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае затраты на приобретение и модернизацию, реконструкцию, дооборудование, достройку, техническое перевооружение объектов основных средств учитываются в материальных расходах в полной сумме по мере ввода объектов в эксплуатацию.
Изменения, внесенные в пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ, указали на то, что музеи, являющиеся бюджетными учреждениями, начиная с 2014 г. затраты на приобретение изданий и культурных ценностей в Музейный фонд РФ могут учитывать в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на момент их покупки. В прежней редакции пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ стоимость произведений искусства в расходах не учитывалась.
С 1 января 2014 г. в п. 4 ст. 264 НК РФ внесено дополнение, согласно которому расходы на проведение рекламных мероприятий, в том числе и при кино- и видеообслуживании, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В соответствии с изменениями, внесенными в п. 3 ст. 286 НК РФ, с 2014 г. театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не должны исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль. А согласно п. 2 ст. 289 НК РФ указанные учреждения обязаны подавать декларацию по налогу на прибыль только по истечении календарного года.
Уточнен порядок определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества, созданного с использованием бюджетных целевых средств. Дополнения, внесенные в п. 1 ст. 257 НК РФ, указывают, что первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования.
С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки, внесенные в пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, согласно которым не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Ранее в данной норме говорилось об имуществе, приобретенном (созданном) не "за счет", а "с использованием" указанных средств.

Транспортный налог

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ внес дополнения в п. 2 ст. 362 НК РФ. Согласно этим дополнениям с 1 января 2014 г. при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должны применяться повышающие коэффициенты, которые определяются в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска:
- 1,5, 1,3 или 1,1 - в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно;
- 2 - если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года его выпуска прошло не более пяти лет;
- 3 - если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб.
Порядок расчета средней стоимости транспортных средств определяет Минпромторг. Данное ведомство обязано ежегодно до 1 марта включительно размещать на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

Иные вопросы, регулируемые налоговым законодательством

Досудебный порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов. Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ внес изменения в п. 2 ст. 138 НК РФ, согласно которым с 1 января 2014 г. применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Вместе с тем ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, могут быть обжалованы как в вышестоящем органе, так и в суде. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
В случае если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленный срок, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Проведение камеральной налоговой проверки. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ внес изменения в ст. 88 НК РФ, в силу которых с 1 января 2014 г. появились новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений при проведении камеральной проверки. Согласно ранее действовавшей редакции п. 3 ст. 88 НК РФ налоговый орган, проводящий камеральную проверку декларации, истребовал у налогоплательщика пояснения в случаях:
- выявления ошибки в налоговой декларации (расчете);
- выявления противоречия в сведениях, которые содержатся в представленных документах;
- выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у налогового органа и получены им в ходе мероприятий налогового контроля.
В настоящее время в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган также вправе потребовать у налогоплательщика представить пояснения, которые обосновывают изменения показателей декларации (расчета). Данные пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней. Аналогичное право предоставлено налоговому органу в случае камеральной проверки декларации (расчета) с заявленной суммой убытка. В пояснениях следует обосновать его размер.
Вместе с пояснениями налогоплательщик вправе также дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, иные документы, которые подтверждают достоверность данных, внесенных в декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Если же уточненная декларация (расчет) с уменьшенной суммой налога к уплате будет представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи соответствующей декларации (расчета), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика (п. 8.3 ст. 88 НК РФ):
- первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета);
- аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения.
Это касается и представленной по истечении указанного срока уточненной декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»