Влияние заграничных танков

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Броня танков начала 1930-х годов во всех странах мира защищала экипаж оn пуль и осколков. Но уже в 1936-1937 гг. в армии стали поступать в больших количествах противотанковые пушки калибра 20-37 мм с высокой начальной скоростью бронебойных снарядов. Потребовалось но только защитить танки противотанковой броней, но и увеличить их огневую мощь, не уменьшая скорость и не ухудшая проходимость машин. В иностранной печати появились статьи, в которых говорилось, что танки вообще не могут противостоять противотанковой артиллерии и потому роль их сойдет на нет. Подобные мнения высказывались и в наши дни в связи с появлением подкалиберных и кумулятивных снарядов, а также противотанковых управляемых реактивных снарядов. Однако и тогда, и о наши дни перспективы дальнейшего совершенствования танков не исчерпаны.

В 1938 г. Комитетом Обороны СССР принимается постановление -О системе танкового вооружения-, в котором предусматривалось к июлю 1939 г, предоставить разработки новых образцов танков, отвечающих требованиям времени, в том числе легких танков сопровождения пехоты. Были определены КБ и завод-изготовитель.

На Ленинградском заводе опытного машиностроения им. СМ. Кирова бригадой конструкторов под руководством С.А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты "СП". Летом 1940 г. танк -объект 126- или Т-126 -СП-был изготовлен в металле и представлен на испытания.

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-50

Корпус танка сваривался из броневых листов толщиной 45 мм. листы днища и крыши имели толщину 20 мм. Лобовые, верхние, бортовые и кормовой листы корпуса имели углы наклона 40-57 ". Люк механика-водителя находился в верхнем лобовом листе. В крышке люка был смонтирован прибор наблюдения. Слева от люка в шаровой установке располагался 7.62-мм пулемет ДС-39-Огонь из него вел стрелок-радист, у которого также имелся прибор наблюдения. В лобовых скуловых листах были смонтированы ещо два таких прибора. В граненой, сварной башне разместили 45-мм пушку образца 1934 г. и спаренный с нею 7,62-мм пулемет ДТ. Для посадки экипажа и крыше башни имелся прямоугольный люк, а в кормовой стенке - круглый люк для демонтажа пушки. В крышке этого люка и в стенках башни были прорезаны отверстия для стрельбы из личного оружия. Отверстия закрывались грушевидными заглушками. По периметру крыши башни были расположены 4 прибора наблюдения, также была смонтирована командирская панорама.

Главной особенностью ходовой части была торсионная подвеска. Сдвоенные опорные катки имели внутреннюю амортизацию, ведущие колеса заднего расположения, направляющие необрезиненные колеса и три пары необрезиненных поддерживающих катков. Гусеничная цепь - мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром.


Советский легкий танк Т-50. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

На танк установили 6-цилиндровый дизель В-3, "половинку", как иногда говорят, дизеля В-2. Его мощность составляла 250 л.с.
В танке разместили радиостанцию 71-ТК-З со штыревой антенной рядом с местом стрелка-радиста.
В 1940 г. машина проходила заводские и войсковые испытания. По их результатам Госкомиссия предложила снизить массу машины до 13 т за счет уменьшения толщины брони с 45 до 37 мм. Стесненность рабочих мест командира, наводчика и заряжающего вынудила сместить командирскую башенку к правому борту и место командира установить в полоборота к оси танка. С учетом требований был изготовлен второй экземпляр машины, на котором из башни убрали пулемет, а его амбразуру закрыли броневой крышкой на болтах. Для снижения износа гусениц установили обрезиненные опорные катки. Видоизмененную машину иногда называют Т-127.

После завершения всех испытаний танк под обозначением Т-50 в феврале 1941 г. принимается на вооружение Красной Армии. По конструкции и внешнему виду он напоминал «объект 126". но были и существенные отличия. Максимальная толщина лобовой и бортовой брони корпуса и башни была уменьшена с 45 до 37 мм. Кормовой лист имел толщину 25 мм, а крыша и днище - 15 мм. В верхнем лобовом листе с небольшим смещением влево от продольной оси танка находился люк механика-водителя со смотровым прибором. Еще два прибора наблюдения, как у «обьекта 126". устанавливались в лобовых скулах корпуса. Сварная башня по форме напоминала характерные контуры башни танка Т-34. В ней размещались три члена экипажа, в задней части крыши башни была установлена командирская башенка, имеющая 8 смотровых щелей, закрывающихся броневыми заслонками. В бортах башни располагались приборы наблюдения наводчика и заряжающего, которые закрывались броневыми крышками. Вместе с 45-мм пушкой были спарены два 7.62-мм. пулемета ДТ.

Удалось форсировать дизель до 300 л.с, что позволило добиться существенного прироста скорости: с 35 км/ч у "Объекта 126" до 52 км/ч у Т-50.

Серийный выпуск танка планировался на заводе им. К.Е. Ворошилова в Ленинграде. Перестройка производства для выпуска Т-50 шла очень медленно. Коллективу завода в 1941 г. ценой громадных усилий удалось выпустить всего 50 танков. Все планы были нарушены начавшейся войной. В августе завод был эвакуирован в глубь страны в Омск.


Советский легкий танк Т-50. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

Возникли сложности с производством дизеля В-4 (форсированный вариант дизеля В-3) на заводе в Харькове в связи с начавшейся его эвакуацией в Челябинск. Попытка развернуть производство Т-50 в Москве не удалась, завод был загружен выпуском Т-40. А изготовление более сложного танка не представлялось возможным. Главным сдерживающим фактором в производстве Т-50 были двигатели. Осенью 1941 г. ГКО принял решение о строительстве двух заводов в Барнауле: одного - по производству танков Т-50, второго - по изготовлению для них дизелей В-4. Но зимой 1942 г. производство Т-50 и двигателей к ним было прекращено. Заводу на новой площадке в Омске удалось выпустить 15 танков. Они были собраны из привезенного с собой задела. Всего заводу удалось выпустить 65 машин.


Советский легкий танк Т-50. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

Не будь такой сложной обстановка, войска получили бы достойную замену устаревшему Т-26. На танк можно было установить 45-мм пушку ВТ-42 с длиной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с, пробивавшего с дистанции 500 м лобовую броню любого танка, исключая «Пантеру. «Тигр» и др., на которых толщина брони превышала 75-120 мм.


Тактико-технические характеристики танка Т-50.

Трехсот сильный дизельный двигатель обеспечивал танку высокую удельную мощность- 21,4 л.с./т. давал возможность увеличить толщину бронирования, скорость и запас хода по шоссе. Эти показатели позволяли считать Т-50 перспективной машиной среди легких типов танков, созданных накануне Великой Отечественной войны.

В 1941 г. на танк был установлен опытный образец огнемета с использованием затвора конструкции Дегтярева, получивший марку ОТ-41. также в опытном порядке на танке была разметена башни конструкции Савина с 37-мм зенитной пушкой.

В этом же году в инициативном порядке ленинградский Кировский завод разработал и изготовил
"объект 211" под руководством конструктора Л.С.Ермолаева. В отличие от Т-50 корпус машины имел суженную носовую часть и сварную башню обтекаемой удлиненной формы. Этот вариант танка был несколько легче Т-50. однако существенных преимуществ перед ним не имел. С началом войны работу над танком прекратили, и единственный изготовленный образец принял участие в обороне Ленинграда.


Советский легкий танк Т-50. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАНКА Т-50

Принятый на вооружение накануне Великой Отечественной войны Т-50 оказался наиболее конструктивно отработанным и оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По споим техническим характеристикам он не уступал германскому среднему танку Pz III, при том. что был меньше по габаритам и боевой массе. Очень жаль, что принятый на вооружение накануне Великой Отечественной войны Т-50 не стал массовым легким танком Красной Армии. Все изготовленные танки Т-50 поступили в войска. Но на каких фронтах они участвовали d боях и как себя показали - об этом имеется очень скудная информация. Есть упоминание при описании боевых действий на Ленинградском фронте, где в районе г. Кингисепп в одном из полков воевало 10 танков. На Петрозаводском направлении в полосе обороны 7-й армии во время боев с финнами ими был захвачен один танк Т-50. Эта машина эксплуатировалась финнами до конца 1951 г. Есть сведения, что один танк Т-50 числился в составе 5-й Гвардейской танковой бригады еще в 1943 г. Достоверно известно о судьбе трех машин: две находятся в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке под Москвой. а третий танк с дополнительно установленными броневыми листами на корпусе - в танковом музее в г. Парола в Финляндии.


Советский легкий танк Т-50. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


________________________________________________________________

30-03-2017, 19:46

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Танкисты и танкистки, сегодня к нам в гости пожаловал еще один советский легкий танк пятого уровня, предназначение которого не совсем понятно, перед вами Т-50 гайд .

Все дело в том, что данный аппарат очень сильно похож на своих собратьев по уровню и нации – и . Различий у всех трех машин очень мало, но они все же есть, так давайте поближе познакомимся с Т-50 World of Tanks и поговорим о том, на что он способен.

ТТХ Т-50

Как и в большинстве случаев, начинать разговор мы будем с того, что у этого аппарата есть неплохой по меркам ЛТ-5 запас прочности, но он очень мал если учитывать тот факт, что Т-50 танк закидывает в бои по седьмой уровень включительно. Кроме того, для светляка дальность обзора в 330 метров тоже считается очень посредственной.

Если сравнивать нашу машину с легким танков А-20, можно сказать, что у Т-50 характеристики бронирования неплохие. Действительно, приведенная броня в области ВЛД, которая доходит до 58 миллиметров и 62-миллиметровый НЛД периодически дают шансы ловить рикошеты от одноклассников, не более.

Но в остальном, если учитывать слабую защищенность башни бортов, в которые Т-50 WoT пробивается практически всеми одноклассниками, а также обстоятельства сражений против гораздо более высокоуровневой техники, защищенность этого светляка очень слабая, то есть на броню рассчитывать нельзя ни при каких обстоятельствах.

С точки зрения выживаемости, радует другой факт – коэффициент маскировки. Во-первых, благодаря своему классу техники легкий танк Т-50 имеет повышенную незаметность, во-вторых, силуэт у нас не очень высокий, что также благоприятно сказывается на этом параметре. Но вы должны помнить, что корпус у нас длинный и довольно громоздкий, из-за чего действовать в бою нужно осторожнее.

Что же касается безоговорочных плюсов, по-настоящему сильной стороной Т-50 World of Tanks считается подвижность. Это и не удивительно, ведь максималка, динамика, а также маневренность у этого малыша очень хороши, что делает его очень мобильным и даже неуловимым.

Орудие

Разумеется, вооружение танка заслуживает отдельного внимания, так было и будет всегда. Тут следует обратить внимание на то, что как и в случае с Т-80, нам предлагают на выбор две пушки, они идентичны стволам собрата и лишь незначительные отличия напоминают о том, что перед нами другой аппарат.

Итак, для начала рассмотрим Т-50 орудие автоматного типа с барабаном заряжания на 5 снарядов, ведь эта пушка считается топовой. Примечательно, что разовый урон у каждой пули маленький, но из-за очень высокой скорострельности и быстрой перезарядки всего барабана ДПМ получается в районе 1480 единиц, что не так уж плохо для светляка нашего уровня.

Проблема же этого орудия заключается в том, что с ним советский легкий танк Т-50 имеет катастрофически низкое пробитие, с которым даже некоторые одноклассники не пробиваются стандартным бронебойным снарядом. Думаю, вы понимаете, что в боях против 6-7 уровней у вас совершенно не будет возможности наносить урон.

Усугубляется ситуация с посредственным пробитием еще и тем, что пулемет имеет плохую точность. Выражено это в большом разбросе, плохой стабилизации и длительном сведении. Кроме того, не стоит забывать, что с подобным вооружением Т-50 World of Tanks может стрелять только на дистанции не выше 400 метров.

Это орудие имеет массу проблем даже с углами вертикальной наводки, ведь вниз оно склоняется всего на 5 градусов.

Итак, с топовой пушкой мы разобрались, а теперь посмотрим на предтоповое орудие четвертого уровня. Эта пушка тоже получила маленький альфастрайк, но в то же время может похвастаться высокой скорострельностью, то есть в такой комплектации Т-50 танк может наносить 1570 единиц урона в минуту.

Но главный плюс данного ствола заключается в параметрах пробития, ведь не используя голду, вы сможете наносить урон даже пятым уровням, конечно, стреляя в уязвимые точки. В остальном, для комфортной игры Т-50 WoT должен иметь при себе приличное количество подкалиберных припасов, но даже они не дают гарантий в боях с семерками.

Точность у этого ствола значительно выше, что отчетливо видно по очень компактному разбросу и неплохому времени сведения. Однако стабилизация остается плохой, из-за чего в движении попадать в цель можно преимущественно на ближних дистанциях.

Кстати, углы вертикальной наводки в таком варианте вооружения значительно лучше, теперь танк СССР Т-50 имеет отрицательный угол наклона в -7 градусов, что не может не радовать.

Вполне очевидно, что 45-миллиметровая пушка значительно превосходит пулемет по всем показателям, именно ей следует отдавать предпочтение и только с учетом ее установки мы будем продолжать наш Т-50 гайд .

Преимущества и недостатки

Представление о характеристиках данного танка и его вооружения вы получили, но чтобы приносить максимум пользы на поле боя, необходимо иметь четкое представление и преимуществах и недостатках Т-50 World of Tanks , помнить о них всегда. Чтобы вам было проще, сейчас мы разложим все по полочкам.
Плюсы:
Достойная незаметность;
Отличные ходовые качества;
Высокая скорострельность и неплохой ДПМ;
Хорошая точность;
Неплохое пробитие по меркам четвертого уровня;
Приемлемые углы вертикальной наводки.
Минусы:
Повышенный уровень боев;
Малый запас прочности и плохой обзор;
Слабое бронирование;
Маленький разовый урон;
Плохая стабилизация;
Пробития недостаточно для боев на 6-7 уровнях.

Оборудование для Т-50

В нашем случае выбор дополнительного оборудования не так уж обширен, например, возможности поставить нет ни на одно из орудий. Однако мы все равно можем установить на танк Т-50 оборудование так, чтобы игра на нем стала гораздо более приятно:
1. – очень хороший и беспроигрышный вариант, ведь мы получаем 5-процентный буст к наиболее необходимым характеристикам.
2. – необходимый выбор для светляка со столь слабым обзором, ведь только так мы сможем «видеть» на максимальную дистанцию, правда, для этого нужно будет останавливаться.
3. – хорошее дополнение второго варианта, благодаря которому вас будет сложнее обнаружить в моменты обеспечения пассивного света.

Однако можно также рассмотреть альтернативу второму пункту, если играть пассивно вы совершенно не хотите. В таком случае ставьте на танк , и хотя она не даст вам максимального обзора, все же тактика активного подсвета станет более реальной.

Обучение экипажа

К процессу прокачки экипажа и выбора умений следует относиться со всей серьезностью. Дело в том, что данный аспект очень трудоемкий, а на исправление ошибок придется потратить еще больше времени и сил, не говоря уже о снижении эффективности в бою. Таким образом, лучше изначально все делать правильно, а значит для Т-50 перки учим следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-50

Без купленных расходников в бой выходить крайне опрометчиво и потому, если у вас трудности с запасами серебра или режим экономии, можно купить хотя бы , , . Но в любом случае гораздо эффективнее отдавать предпочтение надежности и возить на Т-50 снаряжение из , , . Кроме того, пожарами наш танк страдает нечасто, так что последний вариант можно заменить на .

Тактика игры на Т-50

Играя на данном аппарате у нас нет хорошего бронирования, большого запаса прочности или мощного вооружения. В наших руках классический светляк, но проблема заключается еще и в том, что с дальностью обзора у Т-50 World of Tanks проблемы.

Поэтому, если вы все же отдали предпочтение «рогам», благодаря которым обзор можно довести до хороших значений, ваше главное дело – пассивный подсвет. Для Т-50 тактика подобного рода применима как вверху списка, так и внизу, ведь в таком случае нужно лишь занять выгодную позицию, на которой вас будет сложнее обнаружить, и при этом будет открываться хороший вид на какое-либо направление.

Разница заключается лишь в том, что будучи внизу списка, это все, на что мы способны. Однако в топе советский легкий танк Т-50 может показать зубы. Разумеется, светить вы должны, но делать это можно гораздо активнее, да и о стрельбе забывать не стоит, ведь в таких обстоятельствах наша пушка показывает себя весьма неплохо.

Светить активно можно даже в боях против седьмых уровней, но в таком случае останавливаться нельзя ни на секунду, а еще вы должны не только поставить на Т-50 WoT просветленную оптику, но желательно иметь экипаж с прокачанными на обзор перками, иначе много насветить не получиться.

В остальном же, Т-50 танк проходной, кататься долго на нем вы вряд ли захотите. Хотя, действуя осторожно, используя преимущества и нивелируя недостатки, на нем тоже можно добиться высоких результатов и получить удовольствие от игры.

В 1941 году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии, и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Чкалов (Оренбург), затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65-75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны 1941-1943 года. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе.


Во второй половине 1930-х годов основу советских танковых войск составлял лёгкий танк Т-26, который был наиболее массовым образцом бронетанковой техники в СССР довоенного периода. Эта боевая машина непосредственной поддержки пехоты (НПП) на поле боя в начале 1930-х была безусловным лидером в своём классе, но быстрое развитие зарубежных танков и появление практически во всех армиях мира недорогой массовой противотанковой артиллерии изменили положение вещей в неблагоприятную для СССР сторону. Одним из первых сигналов о необходимости существенной модернизации Т-26 стал доклад в 1936 году известного конструктора С. А. Гинзбурга начальнику Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ) о появлении новых зарубежных машин, превосходящих Т-26 по целому ряду параметров. В частности, рекомендовалось обратить внимание на французские танки «Рено» R 35 и «Форж-э-Шантье» FCM 36 и чехословацкий «Шкода» Š-IIa, в конструкции которых уже были реализованы перспективные технические решения: сварка и литьё толстых броневых деталей, подвеска с высокими эксплуатационными характеристиками. Однако этот доклад был отвергнут М. Н. Тухачевским, который занимал в то время пост заместителя народного комиссара обороны СССР по вооружению.


После смещения, ареста и расстрела Тухачевского в 1937 году, в руководстве армии и оборонной промышленности произошли более чем значительные кадровые перемены. Уже в начале 1938 года советские военные осознали, что Т-26 начал стремительно устаревать, что было отмечено С. А. Гинзбургом ещё за полтора года до этого. К 1938 году Т-26, всё ещё превосходя зарубежные машины по вооружению, стал уступать им по остальным параметрам. В первую очередь отмечались слабость бронирования и недостаточная подвижность танка в связи с малой мощностью двигателя и перегруженностью подвески. Более того, тенденции в развитии мирового танкостроения в то время были таковы, что уже в самом ближайшем будущем Т-26 мог потерять и последнее своё преимущество - в вооружении, т. е. к началу 1940-х годов стать окончательно устаревшим. Однако сразу перейти к проектированию принципиально нового танка поддержки пехоты советское руководство не решилось, посчитав, что конструкция Т-26 ещё имеет возможности для её серьёзной модернизации. Тем не менее, конструкторское бюро завода № 185 под руководством С. А. Гинзбурга получило разрешение на изготовление опытной машины с усиленными бронированием и подвеской. Под названием Т-111 такой прототип был построен в апреле 1938 года, испытан и в целом получил неплохие отзывы, но по своей массе он перешёл в категорию средних танков, т. е. первая попытка создать лёгкий танк с противоснарядным бронированием на замену Т-26 не удалась.


Тактико технические характеристики:

  • Боевая масса – 14,5 т.
  • Экипаж – 4 человека.
  • Вооружение: 45 мм пушка 20К, два пулемета ДТ 7,62 мм.
  • Броневая защита: лоб корпуса – 37 мм, лоб башни – 37 мм.
  • Максимальная скорость – 52 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 344 км.
  • Мощность двигателя – 300 л. с.

Основой парка лёгких танков Красной Армии периода 1930-х гг был Т-26, являющийся копией английского танка фирмы "Виккерс". Вооружённый 45-мм пушкой Т-26 образца 1933 года морально устарел уже к концу 30-х годов. Причиной тому стала противотанковая артиллерия, сформировавшаяся как класс именно в этот период. 15-мм броня Т-26 не спасала от её снарядов, бронебойность которых существенно возросла. Это стало ясно по результатам гражданской войны в Испании. "Сорокапятки" Т-26 легко прошивали броню более слабых танков противника, но сами "двадцатьшестые" так же легко пробивались его полевой противотанковой артиллерией. Однако, это была тенденция того периода, обусловившая переход к противоснарядному бронированию. На основе опыта боевого применения танков тридцатых годов были сформулированы технические требования к новому поколению лёгких танков. Результатом стало постановление ГКО СССР от 7 августа 1938 года «О системе танкового вооружения». Данное постановление формулировало основные требования к перспективным образцам танков, которые предписывалось создать к лету 1939 года. Были прописаны такие характеристики, как вооружение, бронирование, маневренность и т.д.

Согласно постановлению, несколько танкостроительных КБ приступили к работе. В частности бригада конструкторов Ленинградского завода опытного машиностроения №185 имени С.М. Кирова. Под руководством С.А. Гинзбурга они вели разработку нового лёгкого танка "СП" (сопровождения пехоты). Первый опытный образец "в металле" был готов к лету 1940-го. Изделие получило обозначние "объект 126" или Т-126СП. По геометрии корпуса и уровню броневой защиты он был эквивалентен новому тогда Т-34. Бронекорпус сваривался из 45-мм листовой брони с бортов и двадцатимиллиметровых листов крыши и дниша. Лоб, борт и корма имели наклон от 40 до 57 градусов.

Механик-водитель попадал в отделение управления через люк, который находился в верхнем листе лобой брони, в правой верхней части. Прибор наблюдения находился в крышке люка. 7,62 мм пулемёт ДС-39 установили слева от люка. Огонь из пулемёта вёлся стрелком-радистом, у которого также установили прибор наблюдения. В двух скошенных лобовых боковых листах также поставили по прибору.

Сварная башня была оборудована пушкой образца 1945 года калибром 45 миллиметров в паре с пулемётом ДТ 7,62 мм. В боевое отделение экипаж попадал через большой прямоугольный люк в верхнем листе башни. Орудие устанавливалось и демонтировалось через круглый люк в заднем листе башни. В том же самом люке вырезана была бойница для стрельбы из личного оружия. такие же бойницы были прорезаны в боковых башенных листах. Они закрывались заглушками грушевидной формы. Четыре прибора были расположены в верхнем башенном листе. Командирскую башню панорамного обзора разместили в крышке люка башни. Удивительно, но по удобству обзора этот проект превзошёл тридцатьчетвёрку.

На танке устанавливался 250-сильный двигатель В-3 - шестицилиндровая «половина» дизеля В-2. Он разгонял танк весом семнадцать тонн до 35 км/ч. На одной заправке в 340 л машина проходила по шоссе до 270 км.

Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт, трех необрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего необрезиненно-го колеса. Опорные катки имели внутреннюю амортизацию. Гусеничная цепь - мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром. Особенностью ходовой части машины была торсионная подвеска.

В корпусе танка рядом с местом стрелка-радиста находилась радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной. Боекомплект пушки и пулеметов состоял из 150 выстрелов и 4250 патронов (в пулеметах ДТ и ДС использовались одинаковые винтовочные патроны).

В 1940 году танк неплохо показал себя на заводских и войсковых испытаниях. Однако Государственная комиссия предложила снизить массу машины до 13 т за счет уменьшения толщины брони с 45 до 37 мм. Отмечалась и стесненность рабочих мест членов экипажа. Последний недостаток попытались устранить на втором образце танка - пулемет ДС-39 был изъят, а его амбразура закрыта броневой крышкой на болтах. Кроме того, предприняли шаги для снижения износа гусениц, заменив необре-зиненные опорные катки обрезиненными. Видоизмененную таким образом машину в специальной литературе иногда называют Т-127.

Осенью 1940 года объект 126 передали на Ленинградский машиностроительный завод Ns 174 имени К.Е.Ворошилова, где на его основе в короткий срок - полтора месяца - группой конструкторов под общим руководством И.С.Бушнева и Л.С.Троянова был разработан новый вариант легкого танка - объект 135 (не путать с Т-34-85). Активное участие в проектировании принимали С.А.Гинзбург и Г.В.Гудков. По другим данным, эта машина разрабатывалась параллельно с объектом 126, и ей было отдано предпочтение из-за лучших тактико-технических характеристик. В январе 1941 года танк изготовили в металле. После успешно пройденных заводских и государственных испытаний под индексом Т-50 в феврале 1941 года он был принят на вооружение Красной Армии.

По конструкции и внешнему виду Т-50 сильно напоминал «126-й», но, вместе с тем, имел и существенные отличия, поскольку создавался с учетом опыта боевого применения танков в финской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz.HI, проводившихся летом

1940 года. Листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. Максимальная толщина лобовой и бортовой брони корпуса и башни была уменьшена с 45 до 37 мм. Кормовой лист корпуса стал 25-мм, а толщина крыши и днища уменьшилась до 15 мм. В верхнем лобовом листе с незначительным смещением влево от продольной оси танка (почти по центру) находился люк механика-водителя со смотровым прибором; курсовой пулемет отсутствовал. Еще два прибора наблюдения, как и у «126-го», устанавливались в лобовых скулах корпуса.

Сварная башня обтекаемой формы напоминала башню танка Т-34, но была рассчитана на трех членов экипажа. В задней части крыши башни (не без влияния Pz.HI) была установлена командирская башенка, восемь смотровых щелей которой закрывались броневыми заслонками. В башенке имелся небольшой лючок, по-видимому, для сигнализации. Для посадки членов экипажа в башню предназначались два прямоугольных люка в крыше. Дверца в кормовом листе служила для демонтажа пушки. В бортах башни располагались приборы наблюдения наводчика и заряжающего, закрываемые круглыми броневыми крышками.

Не совсем типичным для советских танков был состав вооружения. С 45-мм пушкой (опять-таки не без влияния PzIII) были спарены два 7,62-мм пулемета ДТ. Радиостанция ЭР размещалась в башне танка рядом с местом командира.

За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования, позволивших снизить массу машины до 13,8 т, и установки двигателя В-4 мощностью 300 л.с. (форсированный вариант дизеля В-3) удалось добиться существенного прироста скорости: с 35 км/ч у объекта 126 до 52 км/ч - у Т-50. Два топливных бака общей емкостью 350 л обеспечивали запас хода по шоссе до 344 км.

В ходовой части были применены опорные катки с внутренней амортизацией и индивидуальная торсионная подвеска.

Серийный выпуск Т-50 планировался на заводе № 174, поэтому с 1 января 1941 года производство Т-26 на нем было прекращено. Однако перестройка производства для технологически более сложного Т-50 шла очень медленно, и в первом полугодии 1941 года завод выпустил только 116 огнеметных танков ОТ-133. Серьезные трудности возникли и с освоением выпуска на Харьковском заводе № 75 дизельного двигателя В-4. А ведь танком Т-50 предполагалось заменить в войсках «двадцатьшестые», и по первоначальному плану перевооружения авто-бронетанковых войск Красной Армии он должен был быть самым массовым (вспомним, что первый заказ на Т-34 составлял всего 600 машин). В 1940-1941 годах этот план, правда, подвергся корректировке в результате принятия решения о формировании механизированных корпусов. Но и для них требовалось никак не меньше 14 тысяч «пятидесяток». О том, что Т-50 рассматривался в качестве полноправной составляющей танкового парка страны, можно судить и по совместному постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об увеличении выпуска танков КВ, Т-34 и Т-50, артиллерийских тягачей и танковых дизелей на III и IV кварталы 1941 г.», принятому после заседания Политбюро ЦК 25 июня.

Ценой неимоверных усилий в 1941 году удалось выпустить всего 50 машин. В августе завод № 174 был эвакуирован - большей частью в Омск, где в декабре возобновили выпуск танков, а кроме того, в Нижний Тагил и Барнаул. Попытка развернуть производство Т-50

на заводе Np 37 в Москве не увенчалась успехом - там с трудом справлялись с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был заводу явно «не по зубам». Впрочем, главным сдерживающим фактором в производстве Т-50 были двигатели. Приоритет в плановых заданиях отдавался дизеляю В-2. В частности, на заводе № 75, эвакуированном к тому времени в Челябинск, разобрали вывезенные двигатели В-4 на комплектующие к В-2. Поэтому 13 октября 1941 года ГКО принял решение о строительстве двух заводов в Барнауле: одного - по производству танков Т-50, второго - по изготовлению для них дизелей В-4. Однако 6 февраля 1942 I ода в соответствии с решением ГКО производство Т-50 и двигателей к ним было прекращено вообще. Завод № 174 в Омске, выпустив 15 танков в

1942 году (по-видимому, были собраны из привезенного с собой задела), перешел на производство Т-34.

О боевой судьбе танков Т-50 информации очень мало. Тем не менее, известно, что в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 танков этого типа. Осенью 1941 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В ходе этих боев одна машина была захвачена финнами и эксплуатировалась вплоть до конца 1954 года.

Что касается Красной Армии, то один танк Т-50, например, числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады еще в 1943 году.

Достоверных сведений о том, как показали себя «пятидесятки» в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что из трех современных советских танков, принятых на вооружение накануне Второй мировой войны, Т-50 оказался наиболее конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.lll, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, имевшей такой же диаметр погона в свету, как у Т-34, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств. Даже при условии размещения в башне 45-мм пушки трем танкистам было в ней тесно. Поэтому командирскую башенку пришлось сместить к правому борту, а командиру сидеть в пол-оборота к оси танка. Возможно, имело смысл ограничиться двухместной башней с большим количеством приборов наблюдения, как у объекта 126. Для легкого танка это приемлемо. Все зарубежные аналоги, основные легкие танки Второй мировой войны - «Стюарт», «Валентайн» и даже созданный в 1944 году «Чаффи» - имели двухместные башни.

Вполне достаточным для 1941 и даже для 1942 года было и вооружение Т-50: 45-мм пушка 20К на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков вермахта. Она была хорошо знакома танкистам, а кроме того, на складах имелось большое количество снарядов к этому орудию. Для 1943 года 20К стала уже слабовата, но как раз в это время в ОКБ № 172 создали, испытали и рекомендовали для принятия на вооружение 45-мм танковую пушку ВТ-42 с длиной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. От 20К пушка ВТ-42 отличалась очень плотной компоновкой, что позволило разместить ее даже в одноместной башне танка Т-70. С установкой же в «пятидесятку» вообще не возникло бы никаких проблем. Снаряд этого орудия на дистанции 500 м пробивал лобовую броню любого немецкого танка, кроме Pz.IV Ausf.H и J, «Пантеры» и «Тигра».

Оставляла резерв для модернизации, в том числе усиления бронезащиты, и высокая удельная мощность танка - 21,4 л.с./т! Для сравнения: у Т-34 - 18,65, у «Стюарта» - 19,6, у «Валентайна» - 10, у Pz.lll - 15 л.с./т. Трехсотсильный дизель мог уверенно «тащить» и 45-мм броню.

Суммируя вышесказанное, приходится только сожалеть, что массовый выпуск Т-50 так и не был налажен.

Стоит отметить, что в 1941 году на заводе № 174 на танк Т-50 установили опытный образец огнемета с использованием затвора конструкции Дегтярева, получивший впоследствии марку АТО-41 и полагавшийся на танках ОТ-34 и КВ-8. В тот же период в опытном порядке на танке была размещена башня конструкции Савина с 37-мм зенитной пушкой.

Рассказ о легком танке Т-50 оказался бы неполным без упоминания еще об одном его образце. В 1941 году в рамках технических требований к Т-50 Ленинградский Кировский завод в инициативном порядке разработал и изготовил объект 211 (ведущий конструктор А.С. Ермолаев). Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с «фирменным» кировским люком-пробкой мехачика-водителя; сварная башня - обтекаемой удлиненной формы; вооружение и силовая установка - идентичные танку Т-50 завода № 174. «Кировский» вариант был несколько легче «ворошиловского», однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса была менее удачной. С началом войны работу над объектом 211 на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец принял участие в обороне Ленинграда.

До нашего времени сохранились три боевые машины: в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке можно увидеть объект 126 и серийный танк Т-50; еще один танк Т-50 с дополнительными броневыми экранами сохраняется в Финляндии, в танковом музее в городе Парола.

1 - домкрат; 2 рым; 3 - прицел перископический; 4 - пулемет ДТ; 5 - пушка 20К; 6 - фонарь габаритный; 7 -люк надмотор-иый; 8 - лючок для флажковой сигнализации; 9 - ввод антенный; 10 колпак вентилятора; 11 -сигнал; 12 - подножка; 13 - фара; 14-- прибор наблюдения; 15 люк башенный; 16 -бронировка прибора наблюдения; 17 люк доступа к трансмиссии; 18 - бойница для стрельбы из личного оружия; 19 - заглушка амбразуры пулемета ДС; 20 - люк для демонтажа пушки.

1 - пушка 20К; 2 - прицел перископический; 3 - башенка командирская; 4 - домкрат; 5 - пулеметы ДТ; 6 - лючок корпуса, смотровой; 7 - колпак вентилятора; 8 - люк наводчика; 9 - лючок для флажковой сигнализации; 10 - ящик ЗИП; 11 -подножка; 12 - люк доступа к трансмиссии; 13 - скобы крепления укрывочного брезента; 14 - люк надмоторный; 15 - ввод антенный; 16 - бойница для стрельбы из личного оружия; 17 - лючок башни, смотровой; 18 - рым; 19 - сигнал; 20 - люк механика-водителя; 21 -подножка; 22 - люк командира.

Легкий танк Т-50 Кировского завода:

1 - пушка 20К; 2 прицел перископический; 3 башенка командирская; 4-лючки для стрельбы из личного оружия; 5 - труба выхлопная; 6 - пулеметы ДТ; 7 - сигнал; 8 люк заряжающего; 9 - люк командира; 10 - люк надмоторный; 11 рым; 12 - ввод антенный; 13 - люк наводчика; 14 - рым артустановки; 15 - рымы башни; 16 - фара; 17- люк-пробка механика-водителя; 18 - лючок для стрельбы из личного оружия механика-водителя; 19 - люк доступа к трансмиссии; 20 - фонарь габаритный.

М.БАРЯТИНСКИЙ
Моделист-конструктор, № 5"2000

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»