Между баптистами и Православием. Моя ситуация. Баптизм. Диспут о Предании и Церкви. насколько было обдумано твое решение тогда и сейчас

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Современное христианское общество представлено тремя течениями, это православие, католицизм и протестантизм. Каждая церковь доказывает свою истинность, основываясь на разных принципах. Иисус оставил верующим в Него людям всего две заповеди, любить Бога и любить ближнего своего. Если каждая религия стоит на этих принципах, то в чем различие между ними?

Чем отличается православие от баптизма и что между ними общего?

Немного истории

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Троица обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

  • кальвинисты;
  • баптисты;
  • пятидесятники;
  • адвентисты;
  • лютеране и другие.

Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта - это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

На заметку! Баптисты получили свое название от греческого слова «баптизо»- погружение в воду с головой. Этот обряд крещения, происходящий на добровольной основе, символизирует смерть Иисуса.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Водное крещение у протестантов

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма


Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм - два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

Баптизм Православие
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери. В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы.

Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Христиане веры евангельской не молятся за мертвых, они считают, что только живой человек может покаяться в своих грехах, кто не успеет, тот пойдет в ад, если не примет спасающую благодать Иисуса Христа Православные верующие трепетно относятся к почившим, считая, что у бога все живые. Умирает тело, но не душа
Поклонение иконам считается идолопоклонством, объяснение этому представители веры евангельской черпают в 3-ей заповеди, где сказано, что не создай себе кумира рукотворного Представители православия могут возразить на это тем, что первым образом, оставленным людям, стал рушник, на котором Иисус оставил отпечаток Своего окровавленного лица. История православия знает несколько случаев появления нерукотворных образов на деревьях, стекле и других предметах
На основании той же заповеди в баптизме отменили поклонение и молитвы святым, признав и это идолопоклонством Православные верующие почитают святых, принимая их жизнь как пример истинного служения Богу, в конце которого нас ожидает вечная жизнь
У протестантов нет единого правителя Православные подчиняются Вселенскому владыке
Баптисты не признают отшельничества, они считают, что достичь единения с Богом можно путем познания Его через Слово Божье Высшим подвигом в православной религии является монашество, схимники
По баптистским принципам чтение Библии обязательно, при этом они отрицаю Предание Православные христиане также много и глубоко изучают Святое Писание, но при этом руководствуются не собственным пониманием, а толкованиями святых отцов Церкви
В молитвенном доме звучат псалмы в исполнении группы представителей общины и всей церкви В православном храме поет церковный хор

Что общего между православием и баптизмом


Стоит ли православным бояться баптистов

Иногда среди православных людей можно встретить некий, чуть ли не мистический, страх, с которым они относятся к протестантам в целом и баптистам в частности. Любые протестантские движения нарекаются сектами, общение с такими людьми резко прерывается, появляется чуть ли не ненависть друг к другу.

Этому ли учил нас Христос? Конечно же, нет. Настоящий православный христианин не может ненавидеть или бояться представителя любой другой религии. Мы должны строго следить за собой, соблюдать все предписания православного вероучения, твердо стоять в истинной вере христовой.

К тем же людям, которые по какой-то причине ушли в протестантизм, мы не должны относиться предвзято и, тем более, свысока. Человек — это существо со свободной волей, и каждый из нас должен сделать собственный выбор своего пути. К сожалению, мы никак не можем повлиять на человека, который сознательно отрекается от истинного православия и выбирает протестантскую церковь. Мы можем скорбеть о нем, молиться и просить Господа привести его на верный путь. Но выбор всегда остается за конкретным человеком.

Если мы являемся верными членами Православной Церкви, если стараемся вести глубокую духовную жизнь, приступаем к Таинству Исповеди и Причастия, изучаем Святое Писание и творения святых отцов — нам нечего бояться общения с протестантами. Твердая вера в душе человека не сможет пострадать от проповедей иноверца. Поэтому мы все свое внимание должны направлять на исцеление собственной души, а не бояться других учений.

Более того, в обычной повседневной жизни мы спокойно можем дружить с протестантами, если удается обходить несогласия в вопросах веры . Для этого нужно обладать чуткостью и уважением друг к другу, но это намного лучше, чем плевать друг другу в спину. Последнее совершенно недопустимо для православного человека.

Видео о том, кто такие баптисты

> Почему уходят из баптистов в православные?

Serega

Не хотел поднимать эту тему.

Но моя жена поехала в гости на Родину в Украину.И сегодна я звонил ей и она сообщила "новость"- ее подруга после 12 лет пребывания в Баптиской Церкви перешла в Православную.Меня это шокировало, так как я знал ее как очень богобоязненую христианку, послушную Богу.Она никогда не критиковала никого в церкви.Вообщем все было хорошо.
Наряду с этим трое моих друзей, проживающих в разных городах Украины в разное время ушли из Баптиской в Православную Церковь.
Причем один потом отучился в семинарии и стал священиком.
Для них я теперь "инославный".Немного больно, так как уже никогда мы не сможем помолиться вместе.С одним из друзей мы участвовали в студентческом движении ССХ(содружество студентов-христиан).
Мотивация их ухода- мы нашли истинную Церковь.

Александр

Я думаю, что такие люди увидели что-то негативное в церкви и подумали что все такие. Но если мы смотрим на людей, то обязательно ощибемся. Смотреть нужно на Христа. Думаю и там, увидив что-то негативное они уйдут в другу. и тоже скажут, что нашли истинную церковю. Случаев таких я знаю много.

Виталий

Причин может быть несколько. Я знаю на практике некоторые:

1. Человек избирает православие как более удобную конфессию, для оправдания своих некоторых греховных слабостей. Например пьянства. Там ведь никто за это не отлучит.

2. Верующий ЕХБ начинает сомневаться в истинности своей церкви, после прочтения книг - свидетельств бывший баптистов, а ныне православных. Аргумент там в основном один "у нас приемственность священства от апостолов, а у вас ее нет"

3. Человек разочаровывается в людях или еще в чем - то и уходит в православие, так как больше ничего подходящего не нашел.

natalie

ПОмните притчу о Сеятеле? От нас зависит на какую почву упадет посеянное зерно,
потому что мы частично являемся этой почвой. А почему вы не сможете молится со своими друзьями? У них что Бог поменялся. Мы не знаем почему они там. Это вполне могут быть Божьи планы

Елена

А у нас наоборт православные посещают нашу церковь и когда пошли к священнику за разрешением, он им разрешил ходить, но только не "перекрещиватся", но мы вместе читаем на группах Сл.Божие и молимся и это происходит в НАШЕЙ церкви.А нас они приглашают к СЕбЕ на "отпевание" покойников -ну обряд такой, пусть так и делают, хотя странно, что отпоют и священниек в руки пропуск вручает в рай.

Serega

natalie poplavsky

А почему вы не сможете молится со своими друзьями?


Потому как они считают что толко они являются наследователями христианства.А все другие еретеки

natalie

Это другой вопрос, дайте им время. Я почему задала этот вопрос, у меня были друзья и православные и католики, мы всегда находили общий язык и общее в наших понятиях.

Наталья

А откуда приходят к баптистам?

Каждый поступает по совести и мы не можем считать, что правильно, а что нет.

Павел

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
(Иоан.6:66-68)


что кого держит и у кого какие мотивы (Y)

Edvard

Павел, не хотел ли ты сказать приведённой выдержкой из Евангелия, что всякий переходящий в другую конфессию (деноминацию) из баптистской церкви отходит от Христа?

Павел

не нужно разшатывать корабль, я имел ввиду именно ту конфесию которая в топике

Ярослав

Потому что быть православным сейчас модно. Православие раскручивают.

Ирина

За 13 лет я знаю один случай. когда из баптисткой Церкви ушли в православную,а из той почти все бывшие провославные.

Edvard

Дааа, однако...Можно было б и попроще и прямее сказать это.....Ну, да ладно...Кто захочет понять, поймёт... (H)

Алексей
Моя жена была тоже православная даже какое то время была в монастыре но когда Господь дал ей познание истины (сейчас она наша сестра)она до сих пор задает вопрос как я не понимала тогда,что там совсем не по Слову,и даже не знала что есть Библия. А почему уходят туда баптисты понятия не имею.

Дмитрий

Полность согласен с Виталием Калиновским.

Поэтому нам нужно стремиться быть мудрыми и светом, и иметь силу (духовную) от Бога и черпать из этого Источника силу.

Александр

Уходят номинальные христиане,не рожденные свыше...

Юлия

ЭТИ ХРИСТИАНЕ ПРОСТО ПЛОХОВА-ТО ЗНАЛИ БИБЛИЮ И НЕ ЗНАЛИ,ЧТО ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ(КАРТИНКАМ)ГРЕХ!

Иван

Александр Манин, абсолютно с Вами согласен.

Резеда

знаю случай, когда сестра регент ушла в православие. очень горячая сестра. но в той церкви есть руководительница сестра, очень властная диаконнисса, не любящая, когда её мнение оспаривают. непокорных просто выживает из церкви, давит авторитетом.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Эти записи не являются попыткой убедить в правильности выбираемой конфессии или неправильности оставленной как некоторые книги, написанные сменившими одно направление христианства на другое. Не факт, что я вообще это сделаю.
Объяснительная записка для себя, прежде всего и для вас, друзья. Хочется разобраться с путаницей в голове и сердце, разложив всё по полочкам.
Итак, открываем шкафчик:

1 полочка. Почему «между баптистами и Православием».
Баптизм как явление сам по себе лично меня никак не держит, могу сказать, что убеждённой баптисткой я никогда и не была. НО, в этой социальной группе, с которой я себя уже не могу ассоциировать, остаются друзья, люди живые и знакомые, переживающие каждый уход из церкви. С другой стороны, друзья всегда остаются друзьями, если это действительно дружба. На отношения не должен повлиять факт посещения друзьями разных церквей. С некоторыми людьми, ушедшими ранее из церкви, сохраняются и по сей день хорошие дружеские отношения, созваниваемся, встречаемся, не говоря ни слова о церковной жизни и причинах ухода.
Но мне кажется, я затеряюсь во времени относительно христиан покинутой церкви, им, занятым служениями, евангелизациями, спевками, ремонтом, подготовкой к праздникам и поездками, будет некогда дружить. Или, ещё есть одна опасность: «Мы всё равно её (его, их) любим, она (он, они) увидит нашу любовь от Бога и поймёт, что Бог с нами и вернётся». Кому нужна такая дружба по религиозной принадлежности или с целью привлечь-вернуть? Разве только бесконечно одинокому человеку. Я хочу дружбу как у людей: по взаимной симпатии, интересам... как ещё обычно дружат, без желания показать какие мы хорошие, добрые и весёлые и как вам нужно к нам.
Православие для меня ещё пока абстрактно. На протестантизм я смотрю уже со стороны (это так), а на православных христиан ещё со стороны. Ни то, ни сё.

2 полочка. Почему уходят люди.
В действительности, кроме объяснения-успокоения «они ушли от нас, потому что не были наши» и объяснения-самообличения «значит, мы такие несовершенные, что наша святость и любовь не действуют» у оставленных общин есть объяснение-обвинение «у них нет любви, есть обиды и непрощение». Всегда ли это так? Не может быть.
Допустим, имеются богословские причины (не мой случай, только пример), и что посоветуете делать? Легко ли уйти просто так, оставаясь со всеми в лучших отношениях? Проще всего найти повод и хлопнуть дверью, убеждая себя в собственной правоте. Либо постепенно и потихоньку отдаляться, ослабляя связи с людьми, чтобы их меньше ранить и себя, что расценивается как отсутствие или охлаждение любви. Как вам этот вариант?
Представим также (или вспомним), что к нам перешёл человек из другой церкви, мы же охотно примем как причину его перехода несоответствие вероучительных взглядов или практик и меньше всего заподозрим этого христианина в нетерпимости или неумении разруливать конфликты. Да, постараемся разобраться, но вряд ли скажем: «Иди обратно, терпи, учись любить там».
Это я пытаюсь объяснить, что обид на церковь не держу, не старайтесь их искать, если и могли быть, я прощала и простила, надеюсь. Причины не здесь.

3 полочка. Почему я так заинтересовалась православием.
Могу признаться, что интерес был всегда, но я ему, интересу, жизни не давала: книги - дороги, в храм зайти боязно и муж - служитель.
Начнём с мужа, его уже нет (как мужа и как служителя). Его уход и, в особенности, тяжкое долгое время перед разводом, Слава Богу, пережит не без помощи друзей-христиан, с Библией под рукой и очень малым количеством христианской литературы. Я тогда сознательно решила держаться знакомых христианских взглядов, чтобы не сойти с ума и не наделать необратимых глупостей. Но дальше передо мной встали вопросы: как вести себя с уже бывшим мужем, как простить... Очень сложно и не «всё просто», я живой человек с эмоциями, проявляющимися подчас не внешне, но переходящими, к примеру, в устойчивое чувство тошнотности.
Искала ответы как могла, больше полезного и вразумительного нашла в православной литературе и публицистике, тема дороговизны книг перестала быть для меня актуальной с доступностью Интернета, различными путями попали в моё владение аудио-видео беседы и проповеди.
Самое интересное, там я нашла ответы на мучившие меня буквально вопросы, касающиеся моей внутренней жизни, на которые искала хоть намёк долгие годы и не находила.
Мой интерес к церковной вышивке, иконам и русскому искусству, конечно же, тоже играет роль.

4 полочка. Почему не получается совмещать.
Можно сказать «ну и что такого, читай православные книги, если так помогает, ищи общения с православными, если интересно, можешь соблюдать посты, молись как тебе нравится и ходи в своё собрание». У меня плохо получается. Делая всё это, неизбежно становишься диссиденткой в баптистской церкви, нет единства, так желаемого там всеми. Конечно, можно не задумываться ни о чём, одни говорят так, другие иначе - бери то, что нравится отовсюду: я не могу и не хочу не думать.
И вот я стала сравнивать богословие. На первый взгляд, в баптизме мало что прямо противоречит Православию: не молятся перед иконами, не крестят детей, не молятся за умерших... получается христианский минимум. Без всего перечисленного можно и обойтись. Вообще же куча прочитанной полемики между баптистами и православными оставила тягостное впечатление простоты до неграмотности первых. На мой взгляд, все попытки дискуссии между ними сводятся к такому диалогу:
Б - Вот вы это делаете, а в Библии этого нет, там написано...
П - Но в другом месте Библии написано, что это делалось и этому есть объяснение...
Б - Но в том месте, которое мы приводим, написано..., значит, вы неправы.
Больше различий обнаружилось в понятиях о спасении, о таинствах и о Церкви.
Если рассматривать по порядку, то о спасении все направления христианства говорят по-разному, вроде бы подразумевая одно и то же, но различия есть. Упростим до самого простого:
- В протестантском понимании (утрирую как брошюра): человек грешен, Иисус его спас, он покаялся и спасён. Теперь радуйся и приводи других ко спасению, отныне это - цель твоей жизни. Ну, ещё освящаться надо, т.е. стараться быть похожими на Иисуса, а то не получится приводить людей, если ты будешь казаться им бякой.
- В православном, я не спец, сложилось впечатление: человек грешен, Иисус - лекарство, спасение - процесс достижения святости с Божьей помощью.
О таинствах ничего не могу сказать, не достаточно компетентна.
О Церкви:
По протестантски получается - пришёл Иисус, оставил Книгу, и любые 2-3 человека могут построить церковь по примеру, который в ней найдут. Сколько же различных протестантских течений и деноминаций! Выбирай то, что нравится, не устраивают - создай свою церковь!
По православному - пришёл Иисус, создал Церковь из учеников, Церковь написала (составила) Книгу. Она росла и развивалась, поэтому не совсем похожа на своё начало. Предание - накопленный опыт Церкви, а не сборник сказок, как о нём иногда думают.
Я не настолько умна, чтобы во всём безошибочно разобраться, не судите строго.

5 полочка. Почему меня тянет в храм.
Можно, конечно, рассказать о том, что мне там понравилось, но это ничего не объясняет.
И вот, оставив боязливость, я всё же с некоторой робостью прихожу в храм. Незначительная проблема брюк и платочков, существующая и в церкви, и в Доме молитвы не стоит внимания. Общие впечатления:
В храме больше молитвы, чем в Доме молитвы. Там почти всё время молятся, а Дом молитвы - это скорее дом собраний, тусовки, встреч верующих, с обычаями, которые мне, извините, не приятны: сёстрам принято целоваться (негигиенично и нарушает личное пространство), с братьями рукопожатия (бывало, протягивали руку вместо того, чтобы взять из замёрзших рук пакет и помочь раздеться. Вроде перевоспитались, но упрекнуть в шутку за некрепкое рукопожатие могут. Хм. Я же дама). Старо, привычно и терпеть можно.
Православное Богослужение сильно отличается от привычного. Для протестанта там может показаться мало проповеди. Зато с каким вниманием её слушают! Все уплотняются поближе к священнику и ловят каждое его негромкое слово. Проповедь относительно коротка, но исключительно по Слову Божию, ничего лишнего. Ровным голосом, без эмоциональности и шуток, без отступлений на личный опыт проповедника и без пересказа недавно прочитанной христианской книги. А всё служение на ногах? Не уснёшь!
Далее, пение. Мне нравится. Я не разбираю все слова, мне на слух трудно воспринимать. Написанный церковнославянский текст легко доходит кроме некоторых слов, которые можно посмотреть в словаре. Но и в Библии, в синодальном переводе, не все слова общеизвестны: в современном языке многие грехи, к примеру, называются другими именами, значительное число устаревших слов и их форм, используемых вместо общеупотребительных для красоты слога.
Утверждение, что человек, произнося на церковнославянском «Отче наш», не понимает того, что говорит, считаю преувеличением.
Красота. Обстановка располагает к молитве. Множество изображений святых приводит к ощущению, что Церковь - это не только конкретная община или все подобные общины в совокупности, это все принадлежащие Христу не зависимо от времени проживания на земле. Больше благоговения, мне полезно. Больше страха Божия. Привычка считать, что «Бог меня любит и это главное», мои действия не важны для спасения, расслабляет в области духовной дисциплины. Да да да, не всем неправославным христианам это свойственно, но я так обучена с самого начала теми евангелизационными книжечками и буклетами, которыми меня евангелизировали.

7 полочка. Почему мне страшно сделать шаг.
Сравнивая объективно мерку святости, нельзя не заметить, что православная выше.
Возьмём всего лишь повседневную жизнь обычного человека. Чтобы называться православным, можно всего лишь быть крещёным и иногда ставить в церкви свечки, но быть воцерковлённым человеком, как я вижу, труднее. Утреннее и вечернее правило, строго соблюдаемое, ежедневное чтение Евангелия тоже обязательно. Чтобы соблюдать посты, надо смотреть в календарь и интересоваться составом пищи, сложно для меня, не привыкшей к диетам. Подготовка к причастию, исповедь, определённые молитвы после. Много святых, обычаев, которые я не знаю, сложно во всём разобраться - что обязательно, а что нет. Я не знаю, смогу ли я принять всё, что требуется. Небезосновательно сомневаюсь, что буду говорить по-православному, там тоже есть свои словечки. Я интересовалась последствиями перехода в Православие, в любом случае, протестантское прошлое даёт о себе знать и в результате получается специфический православный.
Так как я была крещена в Православии, мне придётся только каяться в том, что я была баптисткой, если я вернусь в православную церковь. Это меня не пугает, я чувствую вину за повторное крещение: «Исповедую едино крещение во оставление грехов», и давно, почти сразу после него. Я считала и считаю своё первое крещение, оно было в сознательном двадцатилетнем возрасте, настоящим. Но мне сказали, что нужно полным погружением, и я пошла на поводу. Я была не права, поступая как проще.
Почему я медлю? Не знаю, я в раздумьях, стараюсь разобраться. Проще было бы найти весомые аргументы оставить всё как привычно. Не могу их отыскать. На данный момент я не совершала необратимых действий.
А вдруг Господь меня туда зачем-то ведёт и так надо? Если посмотреть глазами баптистки, не может быть! Похоже на измену. Но кому или чему? Братству? Кстати, что это такое? Партия. Церкви как организации? Церковь должна быть телом, но разве тело собирает все свои члены для решения как совершить естественное действие? Например, обсуждение всеми вопроса «кто возьмёт на себя посещение больных» считаю абсурдным. На месте больного мне хотелось бы визита по внутреннему побуждению, по велению Святого Духа, пусть даже по чьей-то подсказке, а не по взятому на себя служению. Странное получается тело. Искусственное, так стремящееся присоединить к себе побольше членов, чтобы быть похожим на настоящее и здоровое. А они отваливаются, отваливаются. Франкенштейн. Верность общине, состоящей из небезразличных мне людей? Но сколько их ушло за эти годы! Тех, с кем я пришла в церковь почти одновременно, можно пересчитать по пальцам одной руки, а находившихся в ней до меня и того меньше. Так было, так будет и это проблема не только конкретной церкви, везде более-менее так. Не смогу уже верить и надеяться со всеми вместе на лучшее, на рост церкви, развитие, верить в очередное пробуждение.
Я прекрасно знаю, что Православная церковь тоже полна проблем, но они мне меньше известны.
Что сейчас? Молюсь по молитвослову и своими мыслями - своими словами вслух не получается. Хожу и в храм, и в дом молитвы, если бывает возможность вообще пойти.

Подводя итог, можно заметить, что причины моей склонности к Православию скорее культурные, чем доктринальные. Совсем необязательно, что я вернусь в Православную Церковь, но это может вскоре произойти.

P.S. Извините, на писателя тоже не училась.

P.P.S. Прошу прощения за язвительность. (Хорошо, что я больше молчу, да?)

Раба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы.

– Людмила, расскажите, пожалуйста, о себе. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание?

– В моем роду папин отец, мой дедушка, был глубоко верующим православным христианином. Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог – это солнце, оно светит, все растет» и т. п. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью – воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад!»

В шесть лет со мной произошел памятный случай. Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть!» Но папа на это строго сказал: «Еще раз заговоришь о Боге – убью». Наверное, еще страх был перед коммунистической властью…

– Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло?

– Это были лихие 90-е:рухнул «железный занавес», в Россию с Запада хлынуло множество сектантских проповедников – веруйте, как хотите! А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего – непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь.

И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди!» Для нас было удивительно, что они посвятили себя проповеди Евангелия, оставив свои семьи, работу...

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о баптистах. Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. д.

– Иерархическим вопросом я особо не интересовалась, но знаю, что в областном центре у них была как бы «церковь»-матерь, где все собирались, а к нам они приезжали раз в неделю с проповедью. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю».

«Богослужение» проходило так: мы сидели, слушали чтение Библии и «проповеди», рассуждали, высказывали свои мнения о слове Божием. Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню.

Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух.

Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами.

«Крещение» совершалось в озере, однократным погружением. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть.

Проповедники сначала внушали нам, что баптисты – это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви – мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят.

Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо – это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения.

Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» (см.: Деян. 17, 24–25. – Здесь и далее примеч. ред.). Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить – потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих.

Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы (см.: Мф. 22, 32). Значит, мертвые – живые! Значит, святые – живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал!» Но она мне ответила: «Люда, давай мы с тобой не будем это обсуждать (чувствовала же справедливость моих слов!) – у братьев спросим, что они скажут по этому вопросу». В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное.

– В каком духовном состоянии Вы пребывали, приняв баптизм? Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми?

– Попав в секту, первое время я чувствовала восторг, эйфорию. Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями…

Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?..» Помощь оказывалась и материальная. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает.

– А замечали ли Вы в учении баптистов еще что-то, кроме непочитания святых, что казалось Вам непонятным, ошибочным?

– Думаю, за меня кто-то молился из моих почивших православных предков и поэтому у меня возник вопрос: почему в Православии – одно учение, а в баптизме – другое, почему мы, верующие во Христа, разделены? Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина!» Я так сильно скорбела из-за этих сомнений, плакала, что даже пришлось уйти на больничный.

Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент – панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет?» Почти все поднимали, а я не могла. Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я – святая? – «Вы понимаете, что вы кровью омыты?! Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу (Еф. 2, 19)!» А я опять не понимала: да, Бог свят, но я-то с грехами, а ничто нечистое в Царство Божие не войдет (см.: Откр. 21, 27). Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим.

– И тогда Вы решили принять Православие?

– Нет, еще несколько лет я блуждала по сектам. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня – тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь – долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит?» «Пресвитер» на это ответил: «Ты заражена ересью – православным духом, тебя мучает православный дух!» Но я-то уже на опыте познала, как враги боятся Креста. (Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали!).

У меня была иконочка Божией Матери – «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим!» А он посоветовал мне уничтожить и эту книгу: «Вот она тебе и мешает быть по-настоящему верующей. Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить!» И когда пришла в православный храм, первое, что увидела – именно эту икону!

Так Господь меня вел к истинной вере, постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту – к пятидесятникам. Они молятся «языками» – это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути – беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения.

Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя!» В Православии мы не говорим, что мы святые. Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства.

Еще я читала в Евангелии от Иоанна: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово – «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. «Иоанна Богослова забыли что ли?!» – недоумевала я. – «Нет, – говорят, – это подразумевается». – «Но тогда мы не можем быть с Господом. Мы сидим и поминки по Нему справляем!»

И вот, когда я была в последний раз на собрании пятидесятников, все эти противоречия не выходили у меня из головы и я взмолилась: «Господи, покажи мне путь спасения!» Пришла домой, достала Библию, и как будто сами собой стали открываться страницы, где мне указывалась истинность Православной веры. Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы – в ереси».

Это был будничный день, но мы застали батюшку. Начали беседовать, потом пришел второй священник. Мы проговорили, наверное, часов шесть подряд, до самой ночи. Они рассказывали нам о Православной вере, а мы со всем соглашались: «Да, правильно», «да, об этом же вот тут написано», – мы же слово Божие знали, но теперь эти знания как бы полноценно и правильно раскрывались.

– И Вы крестились в Православной Церкви?

– Да. Но я сомневалась: надо ли мне принимать Крещение «во второй раз», может, меня нужно только миром помазать? Ведь мы же, вроде, «крестились», и облака расходились, и солнце сияло… Но батюшка объяснил мне, что мы крестимся в Тело Иисуса Христа, а Тело есть Церковь, а Церковь истинная только одна – Православная. И я приняла Святое Крещение. И муж мой, тоже некрещеный, на удивление сам захотел креститься в Православной Церкви, хотя ранее я уговаривала его стать баптистом, но он никак не соглашался. А в Церковь сам пошел, начал воцерковляться, стал православным христианином.

– Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы ушли из сект и приняли Православную веру?

– У меня радость несказанная была, я упивалась Православием, каноны, акафисты стала читать, Псалтирь… Но тут же началась и духовная брань – то, что не ведомо сектантам. Не стало былого рвения, я не могла уже, как раньше, с легкостью помогать многим людям. Сейчас каждый шаг дается с трудом, но я понимаю: Православие – узкий путь, заповеданный Господом.

– А сколько лет в общей сложности Вы пробыли в сектах?

– Крестились мы в 2002 году, а до этого 11–12 лет я там потеряла… Я рыдала, осознавая это, но, видно, мне нужно было все поле перерыть, чтобы найти жемчужину, как говорится в Евангелии (см.: Мф. 13, 44–46). Счастлив тот, кто сразу пришел в Православную Церковь, им жемчужина сразу дается! Поэтому когда я вижу, что многие православные не ценят сокровища истинной веры, очень огорчаюсь.

Секта – диавольская ловушка, пребывание в ней не проходит безследно. Дух прелести, сомнения, уныния, как правило, еще долго борет бывших сектантов. Но есть и положительный момент – об этом мне сказал один батюшка высокой духовной жизни: искренне покаявшиеся сектанты становятся более ревностными православными христианами. Они стараются точно придерживаться церковных правил, всех постановлений, преданий. Сейчас ведь много отступлений происходит в церковной жизни. Среди православных распространяется заблуждение, что все веры благодатны и угодны Богу: «Прямо уж, в других верах что ли не спасаются?!» Мне это невыносимо слышать. Одна женщина, будучи сектанткой, говорила: «Но мы же тоже христиане, тоже по Евангелию живем, просто пути разные». – «Нет, – говорю, – пропасть! Между нами пропасть! Как небо и земля отличаются учения, нет там вообще ничего общего!» Потом она согласилась, что действительно различия велики. Но еще можно понять, когда так говорят сектанты, еретики, но когда православные…

В последнее время я часто совершаю паломничества в монастыри, где церковные устои соблюдаются более строго. Теперь мне стало понятно, зачем существует монашество, подвижничество, что это удобнейший путь к Богу. Раньше я считала это издевательством над собой и ближними. А ведь кто-то берет на себя такой крест, еще и радуется, и скорбит за прожитый без искушений день…

– Как, по Вашему мнению, православные верующие могут противостоять засилью всевозможных сект в нашей стране?

– В первую очередь своей жизнью. Мы должны в себе самих иметь Евангельский дух, быть его носителями. Но мне кажется, Православие в крови у нашего народа, душа сама к нему тянется…

Последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать читателям нашей газеты и всем православным христианам?

– Не попадать в секты! Спасаться и быть настоящими православными христианами. Но это легко сказать и так непросто исполнить...

Из газеты «Православный крест» № 90



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»