Любой человек на земле, ведущий праведный образ жизни, попадет в рай, несмотря на исповедуемую им религию? Праведный Иов: образ надежды через страдание. II. "Бог слишком благ, чтобы осудить кого бы то ни было"

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Цели и задачи урока:

  1. Выяснить лексическое значение слова “праведник”;
  2. раскрыть содержание концепции праведничества в русской литературе на материале произведений Н. Лескова, А. Чехова, А. Солженицына; А. Кабакова “Перекрёсток”;
  3. рассмотреть образ современного праведника на материале текста рассказа
  4. воспитание учащихся на основе вечных истин, составляющих основу жизни.

Оборудование: мультимедийная система, презентация выступления творческих групп, созданная учащимися при подготовке к уроку.

Эпиграф к уроку:

“Все мы жили рядом с ней и не поняли,
что есть она тот самый праведник,
без которого, по пословице, не стоит село…
Ни город…
Ни вся земля наша…”.

А.И. Солженицын

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Упреждающее домашнее задание по группам:

  • Найти в различных словарях значение слова “праведник”, сопоставить, сделать выводы;
  • Раскрыть содержание концепции праведничества в русской литера туре на материале произведений Н. Лескова, А. Чехова, А.Солженицына)

III. Введение в тему (Вступительное слово учителя).

Не каждый писатель берется за тему праведников, потому что жизнь праведника, жизнь по божьим законам, с одной стороны слишком проста и однообразна, а с другой стороны так насыщена и наполнена каждодневным служением людям и богу, что понимание праведника трудно донести до читателя.

Окружающие часто не понимают праведника, насмехаются над ним. Праведник чаще всего бывает одинок, его почти никто не поддерживает, над ним смеются, но он ни при каких обстоятельствах не может изменить себе, а точнее – Богу, заповеди которого он чтит. Русская земля всегда была богата людьми праведной жизни. О них мы узнаем не только из книг, но и из истории России. Вспомним, например, о митрополите Филиппе Колычеве, который был задушен Малютой Скуратовым в 1568 г. за то, что призывал Ивана Грозного убояться суда Божия. Святой Филипп, взывая к совести царя, в одной из своих проповедей сказал: “Во всем мире можно встретить милосердие, а на Руси нет сострадания даже к невинным и к правым”. Иными словами, праведник жертвует собой ради других людей. Можно сказать, что праведник – нравственная основа любого христианского государства. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни.

Сегодня на уроке мы проследим с вами, как раскрывается концепция праведничества в русской литературе на материале произведений Н. Лескова, А. Чехова, А. Солженицына и нашего современника А. Кабакова.

Для этого мы разделились на творческие группы, которые подготовили к сегодняшнему уроку выступление по творчеству писателей, презентацию к своему сообщению по теме.

IV. Проверка домашнего задания (по группам).

Праведники… Как вы считаете, кого можно назвать праведником?

Давайте обратимся к словарям. (Сообщение 1 группы )

Праведник:

1) Словарь рус. яз. С.И. Ожегова:

Человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов

2) Православный энциклопедический словарь :

Святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек, исповедующий и соблюдающий Заповеди Божии.

3) “Толковому словарю живого великорусского языка” В. Даля:

"Праведный, оправданный житием, правдивый на деле, безгрешный... Праведник, -ница, праведно живущий; во всем по закону Божью поступающий, безгрешник... -ничество, состоянье праведника, спасенье”.

Давайте вспомним, в каких произведениях русской литературы мы встречались с образом праведника.

Творческая группа №2. Тема праведничества по произведениям Н. С. Лескова (“Очарованный странник”, “Человек на часах”)

Вывод учащихся: Лесков верит в силу народа. Его герой – “праведник” не потому, что способен на “чудо”, не потому, что возвышается над людьми, отгородившись от них, а потому, что вместе с ними в трудную минуту. В образах праведников Лесков воплотил христианскую концепцию человека. Человек устроен Богом так, что изначально способен постигать Божественную истину, различать добро и зло, пользу и вред, красоту и безобразие.

Творческая группа №3. Тема праведничества по произведениям А. П. Чехова. (Рассказы “Святой ночью”, “Студент”, “На страстной неделе”,повести “В овраге”, “Степь”)

Вывод учащихся: Проанализировав данные произведения, мы видим, что художественное воплощение праведничества в творчестве Чехова показывает трудность, невозможность сориентироваться в мире без Бога, без веры. Писатель через литературные произведения даёт понять, что “настоящую правду нельзя найти только в том случае, если из системы жизненного ориентирования исключён “Бог живого человека”. Чехов не ставил человеческую праведность в прямую и необходимую зависимость от принадлежности к Православной Церкви. Герои Чехова не только знают настоящую правду, но и стараются жить согласно этой правде. Тексты творений писателя объективно показывают и его религиозные сомнения, и веру, которая открывается через образы праведников.

Творческая группа №4. Тема праведничества в рассказе А. И. Солженицына “Матрёнин двор”.

Вывод учащихся: Главная героиня рассказа праведница Матрёна – нравственный идеал писателя, на котором, по его мнению, должна основываться жизнь общества. По Солженицыну, “смысл земного существования – не в благоденствии, а в развитии души”. С этой идеей связано понимание писателя роли литературы, её связи с христианской традицией. Солженицын продолжает одну из главных традиций русской литературы, согласно которой писатель видит своё назначение в проповедовании истины, духовности, убеждён в необходимости ставить “вечные вопросы” и искать на них ответ.

V. Практическая работа (Анализ прослушанных сообщений) Мини-дискуссия:

Прослушав сообщения групп учащихся, мы проследили, как писатели раскрывают концепцию праведничества в литературе.

Какие черты характера русского человека “помогают” ему стать праведником?

Русский человек добр, терпелив, смирен, трудолюбив, деловит, естественен в поведении, непритязателен, неприхотлив, вынослив. Эти черты национального характера и психологии как бы изначально предполагают его к тому, чтобы вести праведный образ жизни.

Итак, праведник – это тот, в ком воплотился высокий этический идеал русского народа, совпадающий по основным “параметрам” с идеалом христианским. Праведность – это способность жить, “не солгав, не слукавив, не осудив и пристрастного врага”.

В чем же главная заслуга праведников?

В том, что они сберегают духовность, которая необходима нашему обществу, общечеловеческие ценности.

Кто же создал эти ценности и нужны ли они сегодня?

Ответы учащихся.

VI. Анализ рассказа А.Кабакова “Перекрёсток”

Давайте посмотрим, каким изображает А. Кабаков в рассказе “Перекрёсток” нашего современника. Какие традиции не только русской, но и зарубежной литературы он продолжает?

(Традиции святочного рассказа (рождественский вечер, чудесная встреча). Вспомним “Вечера на хуторе близ Диканьки” Н.В. Гоголя, “Рождественскими истории” Ч.Диккенса, рассказы А.Куприна “Чудесный доктор” и “Тапёр”)

Задание по группам, выводы – в рабочие листы, время на ответы – 10-15 минут.

Рабочий лист №1.

Образ главного героя.

  1. Каким мы видим гласного героя в начале рассказа? Чем он отличается от окружающих? (Необычный человек: не хам, не пьёт, “не пробует дури”, милосердный, подаёт нищим, верит в Бога, ходит в церковь.)
  2. Охарактеризуйте его душевное состояние во время ожидания в “пробке”. (Заглушает двигатель автомобиля, чтобы “не загрязнять без нужды и так нечистый воздух родного города”, погружается в себя, страдает)
  3. Проанализируйте его поведение при встрече с нищей женщиной. (Без раздумий отдаёт все деньги из бумажника, не думая о себе. “Если что, у Ирки стрельну до завтра…”
  4. Что изменилось в его жизни после этой встречи? Почему? (Никогда больше не произносит слово “блин”. Это “грубое и бессмысленное слово” – эвфемизм – по мнению автора, недопустимо)

Рабочий лист №2.

Образ нищей девушки.

  1. Опишите героиню. Что в ней необычного? (“Стоит в одной длинной полотняной рубахе явно на голое тело и босиком в снегу”, робкая, не похожа на попрошаек, “с мирным выражением очень тёмных и длинных, как хороший виноград, глаз”; “снег вокруг маленьких женских ступней растаял до асфальта”)
  2. Почему она не взяла деньги? (Она больше всего нуждалась в участии, милосердии)

Рабочий лист №3.

Роль пейзажа в рассказе.

  1. Какое настроение вызывает у нас пейзаж в начале рассказа? (Тоска, отчаяние, уверенность в том, что сама природа выступает против человека)
  2. Какова роль пейзажа в лирическом отступлении? (Волшебная красота меняет мироощущение человека, радует душу. “Оперный снегопад”, “многоцветное зарево”, “таинственная подсветка плывущих в небе домов”)
  3. Роль пейзажа в конце рассказа. (Чудесное превращение: прекратился снегопад, засверкала невиданно крупная звезда в зените – христианский мотив – рождественская звезда)
  1. Имеет ли значение в жизни Максима встреча с нищенкой? Была ли встреча реальной или “привиделось во время короткого сна в пробке”? Почему?
  2. Можно ли назвать Максима праведником? Почему?
  3. Каково значение послесловия в раскрытии авторской позиции?

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Сделайте вывод: о чем заставляет нас задуматься автор и в чём убеждает?

(А.Кабаков убеждает читателя, что, несмотря на бездуховность, цинизм и приземлённость, окружающие нас, праведники всё-таки остались. Причём праведником быть очень не просто, ведь нужно думать не только о себе любимом, отдавать частицу себя, не требуя ничего взамен. Автор показывает нам, как происходит чудо человеческой доброты, участия, и тогда “…вовремя переключаются и дают ему проезд светофоры, нет уже никаких пробок, а водители никогда не вылезают на жёлтый, уступают друг другу дорогу и не ругают друг друга из-за закрытых стёкол козлами и ещё хуже”.)

Руководители групп выставляют оценки членам своей группы.

Домашнее задание.

Написать эссе на тему: “Что значит быть праведником?”

Основные принципы ведения здорового и праведного образа жизни с позиции целостного мировоззрения, позволяющие реализовать определённый Богом генетический потенциал духовного и физического развития человека:


1. Единство добрых мыслей, добрых слов и добрых дел. Мысли, слова и дела человека должны находиться в русле Божьего Промысла. И это добро следует направлять как на самого себя, так и на весь окружающий Мир, Мироздание, Биосферу. Это необходимо потому, что если человек («частичка» Единого Мироздания) заботится только о себе самом, то энерго-информационной поддержки от Биосферы, от Мироздания в целом, от его составляющих «частей» он практически не получает. Человек, который заботится о всей Биосфере, о всём Мироздании, получает от Всевышнего и поддержку, и защиту, и Божье водительство. Творить добро нужно не эпизодически, а на протяжении всей своей жизни, и творить его необходимо не из страха попасть в ад, не из корысти попасть в рай, а от щедрот души своей: это должно быть нормальным состоянием разумного Человека доброй воли. Истинное благо происходит от Любви к окружающему Миру, Родине, народу, семье, себе и своей жизни. Всё это надо Любить, но надо уметь и всегда быть готовым его защитить от посягательств самых разных злонравных недолюдков.

2. Учиться с целью совершенствования своего разума необходимо всю свою жизнь. Настоящий этап в истории человечества характеризуется тем, что сейчас информационные, технические и технологические процессы в обществе протекают быстрее, чем происходит смена поколений. В этих условиях прикладные знания и трудовые навыки быстро устаревают. И если человек хочет быть в обществе «на высоте» положения и быть здоровым, то он должен непрерывно учиться, осваивать новые знания, новую технику, новые технологии, так как старые знания быстро устаревают и выходят из употребления. В этих условиях главным становится овладение методологии познания, что позволяет человеку самостоятельно осваивать новые знания, более совершенную технику, современные технологии и совершенствовать трудовые навыки. Это касается и науки не болеть, науки о здоровом и праведном образе жизни.

3. Занимайтесь физкультурой. Поддерживать своё биологическое телона должном уровне также необходимо всю жизнь, так как слабое тело имеет малый запас устойчивости, а ткани и органы, которые мало используются, атрофируются и даже отмирают. Большой спорт здоровья спортсменам не прибавляет, так как спортивные достижения всегда граничат с пределом человеческих возможностей. И не случайно большинство выдающихся спортсменов долго не живёт. В толпо – «элитарном» обществе большой спорт используется как бизнес, который одним приносит барыши, другим – увечья, третьим (толпе) – зрелища.

4. Закаливайте свой организм . Закаливанием организма также нужно заниматься всю жизнь, оно приводит к повышению иммунитета и запаса устойчивости организма при изменении условий жизни, физических нагрузок, климата, погоды и т.д. Особое значение для закаливания имеет русская баня с парилкой и обливанием холодной водой.

5. Соблюдайте правила личной гигиены, гигиены жилища и рабочего места. Но при этом необходимо учитывать, что излишняя стерильность окружающей среды может со временем привести к снижению работоспособности иммунной системы. Люди, вернувшиеся из длительных арктических и антарктических экспедиций, по возвращении начинали болеть, что подтверждает верность этого вывода.

6. Питайтесь рационально и правильно. Недоедание приводит к истощению сил, а переедание - к ожирению, ухудшению здоровья и даже - к гибели. Нужно есть и пить то, что родит наша русская земля. Это объясняется тем, что генетически наш организм лучше всего предрасположен к усвоению тех продуктов, которые по своему биохимическому составу близки к продуктам, употреблявшимися нашими предками. Мы состоим из того, что употребляем в пищу и пьём. Не следует увлекаться «заморскими» продуктами и напитками: «пепси», «кола», «спрайт» и т.п.

7. Не поддавайтесь вредным привычкам, откажитесь от них напрочь. Алкоголь, табак, пиво и другие дурманы – наркотики не только разрушают здоровье, но приводят к деградации личности.

8. Участвуйте в общественно-полезном труде. Общественно-полезный труд приносит радость и удовлетворение, повышает настроение, приносит пользу здоровью. Ленивых людей «механизм» природы раньше времени исключает из жизни как бесполезных для популяции.

9. Сочетайте физические и интеллектуальные усилия в процессе жизнедеятельности. Это повышает работоспособность организма, так как переход от физического труда к интеллектуальному, а от интеллектуального к физическому является отдыхом.

10. Не переутомляйтесь. Работа в состоянии крайней усталости вредна для здоровья, непродуктивна и даже опасна, так как резко возрастает вероятность совершения ошибок и падает производительность труда. Устал – отдохни. Отдых может быть и пассивным (сон), и активным (перемена рода деятельности). Спать необходимо в среднем 8 часов в сутки.

11. Очень важно иметь чистую совесть. Не следует поддаваться соблазнам и корысти.Важно не совершать плохих поступков, жить без страха за свою жизнь, за здоровье и жизнь своих родных, за своё имущество. Жизнь в страхе отрицательно влияет на здоровье.

12. Живите в соответствии с космическими циклами. Днём работайте, а ночью отдыхайте. Не гнушаться сезонными работами. Потребляйте пищу, соответствующую сезону. Отход от космических циклов ослабляет здоровье и сокращает продолжительность жизни человека.

13. Занимайте активную жизненную позицию. Кто вне политики, тот вне жизни. Тот, кто не творит добро и не пресекает зло, тот множит его. Одиночка обречён на деградацию, болезни и преждевременную смерть. Общение с единомышленниками приносит удовлетворение, придаёт уверенность в жизни. Служение народу и Отечеству является высшим счастьем для честного человека: взамен он получает энерго-информационную поддержку от миллионов людей, защиту Свыше, Божье водительство, а следовательно – здоровье и жизненный потенциал.

14. Живите в семье, почитайте родителей и старших, пестуйте детей, заботьтесь о стариках. Крепка семья – крепка Держава. В каждой семье должно быть не менее трёх детей, на каждую женщину коэффициент воспроизводства должен составлять не менее 2,3. Только так наш народ обеспечит себе воспроизводство поколений.

15. Всё в жизни нужно делать вовремя . Пришла пора учиться – учись, ибо чему не научишься Ванечкой, не научишься Иван Ивановичем. Пришла пора жениться – женись, заводи семью, детей. Пришла пора зрелости – трудись на благо общества и семьи, передавай свои навыки молодым. Пришла старость – будь мудрым, передавай свои знания молодым, остерегай их от ошибок. Пройди, испытай и полноценно переживи все стадии жизни, не задерживайся в своём развитии, не останавливайся на пути познания жизни.

16. Личные интересы подчиняйте интересам общества, семьи, Рода, коллектива единомышленников, народа, Отечества. Не ставь свои интересы выше общественных, не поддавайся своим вожделениям. В этом является праведность твоих поступков.

17. Исполняйте своё предназначение в жизни. Главное предназначение мужчины – защищать себя, семью, народ, Родину, Русскую многонациональную цивилизацию, Биосферу, Мир добра и Любви. Вторая его функция – производство и обеспечение их всем необходимым. Третья – воспроизводство здорового и добродетельного поколения. Женщина – хранительница «домашнего тепла и очага», она Богом сотворена для Любви и продления Рода, в этом и состоит её главное предназначение.

18. Слушайте и пойте песни, творите новые, воспевайте Вечные ценности. Таким образом, поддерживается связь между личностью и народом (между «частичкой» и целым). Это благотворно влияет на здоровье человека, фактически являясь звукотерапией. Западная рок-поп-музыка, её «рваные» ритмы разрушают психику, нравственность и здоровье людей, являются подготовительным этапом к наркотизации.

19. Общайтесь с хорошими и добрыми людьми, имеющими высокий уровень духовного и физического развития. «С кем поведёшься, от того и наберёшься» - народная русская
пословица. Старайтесь не контактировать со злыми, нехорошими людьми.

20. Получая информацию, оценивай её: «хорошо это или плохо для себя, семьи, Рода, народа, Родины, человечества, Биосферы». Информация делится на полезную и бесполезную, то есть - бессмысленную по содержанию.

21. Примите за правило: никогда не лгать и не обманывать. Правду говорить легко и приятно, горькая правда лучше сладкой лжи, но против врагов России-Русской многонациональной цивилизации, человечества, Биосферы следует проводить мероприятия по маскировке и дезинформации.

22. Как можно больше общаться с родной Природой, любить её, заботиться о ней. Общение с родной Природой – насущная потребность организма человека такая же, как воздух, вода и пища.

23. Как можно меньше находитесь в крупных населённых пунктах. Шум, пыль, грязь, высокая загазованность воздуха, толкотня, негативное информационно-энергетическое воздействие - всё это отрицательно влияет на здоровье человека.

24. Избегайте просмотра безнравственных телепередач, кинофильмов, рекламы , чтения пустых и безнравственных газет, журналов, книг. Не поддавайтесь на чужеземную идеологию потребительства, разврата и вседозволенности, оберегайте от неё детей. Введите ограничение пользования компьютером для себя и своих детей до необходимо полезного времени. Пустые компьютерные игры занимают много времени, отвлекают от реальной жизни, развивают компьютерную зависимость, отрицательно влияют на здоровье.

25. Не злоупотребляйте благами цивилизации. Целый ряд «благ» Западной цивилизации является тщательно замаскированным оружием геноцида: постоянное применение подгузников (памперсов) ведёт к стерилизации (бесплодию) мальчиков, к стойкому недержанию мочи как у мальчиков, так и у девочек вплоть до зрелого возраста; использование женщинами тампаксов приводит к хроническим заболеваниям органов малого таза и даже бесплодию; бритьё ног снимает с них защитный слой (эпидермис), облегчает проникновение инфекции и приводит к тем же заболеваниям малого таза; целый ряд косметических средств имеют ядовитые добавки психотропного воздействия. От женщины должно пахнуть чистотой женщины, а от мужчины – чистотой мужчины.

26. Не допускайте калечащих организм операций: обрезания крайней плоти у мальчиков и мужчин, татуировок, персинга (имплантации в кожу металлических украшений). Всё это приводит к нарушению работы головного мозга, сознания, мировоззрения человека, к его деградации. Бог нам не дал ничего лишнего, но наделил нас неповторимой красотой, гармонией в сочетании с Природой.

27. Будьте целомудренным. Безопасного секса не бывает. С древних времён известно явление телегонии - запись в биополе женщины информации от всех мужчин, с которыми она вступала в половую связь. Целомудрие женщины – её главная ценность в продолжении чистоты Рода. Целомудренными должны быть и девушки, и юноши, и не только в добрачных отношениях, но и состоящие в браке. Распутство - главная причина распространения СПИДа и всех венерических заболеваний, что разрушает здоровье человека и семью. Сексуальная революция является одним из средств «мировой мафии», способствует созданию рабского стада с пониженным генетическим потенциалом развития в соответствии с планом «нового мирового порядка».

28. Берегите зачатых детей. Аборт – убийство младенца в утробе матери, тягчайший грех (богоотступничество). Женщины расплачиваются за это как минимум бесплодием и болезнью половых органов, мужчины, толкающие на этот грех женщину, как и врачи, становятся соучастниками преступления против Бога.

29. Изучайте и умейте применять народную медицину, а не обращайтесь по каждому чиху к врачу, использующему медикаментозные методы лечения. У Природа есть всё, чтобы восстановить здоровье.

30. Необходимо иметь нормальное жильё. Жилище человека должно соответствовать природо-климатическим условиям и национальным традициям, быть комфортным и уютным. Лучше всего иметь деревянный брусчатый дом усадебного типа с садом и огородом. Нельзя приносить в жертву уютное жилище для всей семьи в угоду вожделениям мужчины или женщины: иметь «крутую» машину, либо т.п.
31. Одевайтесь по сезону, по погоде, в соответствии с характером трудовой деятельности и национальными традициями. Одежда должна быть красивой, удобной, комфортной, тёплой в непогоду, не жаркой в жару. Нельзя гнаться за модой, которую формируют с целью выкачивания денег, не заботясь о здоровье людей.

32. Живите лучше всего в той местности, где жили предки, так как генетически организм лучше всегоприспособлен именно к этим природно-климатическим условиям. С возрастом способность организма к адаптации в новых природно-климатических условиях уменьшается, поэтому перемена места жительства нежелательна.

33. В общении с людьми будьте доброжелательны, исключите сквернословие, грубость и ругательства. Не коверкайте русский язык, не подменяйте русские слова иностранными, помните, что русский язык является базовым языком для всех других языков мира. Устную речь и письменные работы стройте так, чтобы смысл был понятен и конкретен, избегайте словоблудия, исключайте неоднозначность толкования смысла, чтобы словам в устной речи и в письменных работах было тесно, а мыслям просторно. Примером и образцами письменных работ являются произведения русских классиков А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова и др.

(По материалам газеты «Честь и Родина» №39 от 5 декабря 2006 года, статья «Здоровый и праведный образ жизни народа – основа безопасности и возрождения России», авторы статьи : капитан Вдовенко А.А., врач-исследователь; капитан 1 ранга Карандашов В.Д., доктор философских наук, профессор; полковник, доктор медицинских наук Крамаренко Г.И. и др.)

Здоровье человека имеет три составляющие: здоровье физического тела, психическое здоровье и нравственность. По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как "состояния полного физического, духовного и социального благополучия, а не только неимение болезней и физических дефектов".

Здоровым является человек, у которого все ткани, органы, системы и в целом организм выполняют свои функции без сбоев и нарушений, он не владеет физическими недостатками, его душевное состояние уравновешенное, спокойное, нет боли, тяжести, эмоций злобы, страха, зависти, безысходности, навязчивых идей, он владелец положительной нравственности, праведник (добронравен).

Здоровый человек с целостным Бого-центричным мировоззрением правильно воспринимает окружающую действительность и спокойно (не путать с равнодушием) реагирует на разную информацию и на любые изменения в обстановке, так как имеет целостную картину мироздания и всем событиям и явлениям даёт точную оценку. Это позволяет ему полностью раскрыть свой духовный и умственный потенциал. Он не имеет ограничений в выборе понравившейся ему профессии и может в случае необходимости выполнять любую предложенную ему работу (от землекопа или грузчика до подводника или астронавта). Здоровый человек в этом плане не имеет каких либо ограничений. Человек, имеющий крепкое здоровье может воплотить свой генетический потенциал развития не только в смысле длительности жизни (не менее сто пятидесяти лет полноценной и активной жизни), но и в части расположенности к тому или иному роду деятельности.

Сейчас абсолютно здоровых людей чрезвычайно мало, но в нормальном обществе они должны составлять абсолютно большую часть и к этому нужно стремиться. Здоровье Народа - важнейшая причина, напрямую влияющая на безопасность общества и государства. Решение задачи о здоровом и праведном образе жизни людей зависит от их мировоззрения, ибо именно оно описывает их жизненную позицию и поведенческую деятельность, в том числе и деяния, действующие на здоровье.

Материалисты при этом исходят из принципа: "В здоровом теле - здравый дух" и упор делают на развитие физического тела человека. Этот принцип не подходит действительности. Подтверждением этого является то, что очень много хороших и даже выдающихся спортсменов в ходе "государственных реформ" подались в криминальные и даже бандитские структуры. Это свидетельствует об их невысоком духовном уровне. С позиций материалистического мировоззрения кажется, что для ведения здоровой и праведной жизни достаточно не курить, не пить спиртное, не потреблять наркотики, хорошо и качественно питаться , заниматься физкультурой и спортом. Последние исследования российских ученых показывают, что это верно только отчасти, но этого явно мало.

Идеалисты же считают, что здоровый и праведный образ жизни ведет тот, кто часто ходит в церковь, (мечеть, синагогу и т. п.) и строго выполняет все предписанные толкователями "святых" писаний ритуалы. Эту позицию они мотивируют тем, что все мирское и земное не постоянно и несущественно, а главная задача человека - подготовить себя к нескончаемой загробной жизни , чтобы после смерти попасть в рай. Наиболее ортодоксальные служители церкви (идеалистические атеисты) говорят, что все плотское в человеке нужно подавлять, главное - это духовное формирование людей в соответствии с положениями конфессии, к которой они принадлежат.

Возникает самый естественный вопрос, так какой же из этих двух подходов более правилен? Материалистический или идеалистический? Справедливости ради нужно подметить, что положительные моменты есть и у первого, и у второго подхода: необходимо одновременно развивать и физическое тело человека, и совершенствовать его духовную сущность, но не вдаваться в крайности. Почти во всех религиозных учениях имеется немало мудрых положений, следование которым положительно влияет на самочувствие и жизнь человека. Нельзя отрицать заповеди, данные Свыше Моисею, ибо они говорят о том, чего не должен делать человек, чтобы не убить себя. Огромную ценность представляет учение Иисуса Христа о Любви, а как много мудрости и пользы в Коране, в Ведах, в учениях Будды, Конфуция, Рамы, Кришны и остальных праведников. Откровения давались и даются сейчас через праведников для всех народов с учетом конкретных исторических и природно-климатических критериев. Наша задача взять из всех учений прошлого и тех, что есть сейчас все полезное применительно к современным условиям.

Лучше всего рассматривать данную проблему с позиций целостного мировоззрения. Говоря о здоровом и праведном образе жизни, следует учитывать то обстоятельство, что человек и человеческое сообщество всех уровней организации являются не просто биологическими системами, в которых протекают разные биохимические реакции, а представляет собой биологические информационно-энергетические суперсистемы. Человек связан со всем мирозданием как по пищевым цепочкам, цепям потребления воздуха и воды, так и информационно, и энергетически. Нужно не забывать, что подавляющее большинство болезней носят психосоматический, то есть информативный характер (по данным американских ученых - более 75%, а по данным российских ученых - на все 90%). Болезни являются главным фактором, сокращающим длительность активной и полноценной жизни людей.

1. Это самое распространенное заблуждение. Даже среди тех, кто называют себя христианами, много таких, которые надеются, что могут быть приняты Богом, живя по-христиански. Людей, которые полагаются на свою собственную праведность, как на путь к спасению, легко распознать по их словам: "Я стараюсь изо всех сил" "Я делаю больше хорошего, чем плохого" "Я не очень большой грешник" "Я никогда не делал ничего особенно плохого" Эту ошибку следует исправлять с помощью Писания:

"Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. " (Гал. 2:16)

Прочитав этот стих вы, можете сказать своему собеседнику:

Итак, вы надеетесь, что благодаря вашим делам, вашей жизни и репутации, вы сможете получить оправдание и быть принятым Богом? Но Бог в этом стихе говорит, что "делами закона не оправдается никакая плоть"

"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так-что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Римл. 3:19,20)

Обратите внимание вашего подопечного, что в этом отрывке опять говорится, что "делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть" Кроме того, целью закона является заградить всякие уста. Затем предложите прочитать Гал. 3:10:

"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона".

Перед тем, как он прочитает этот стих, скажите ему:

Мне хотелось бы, чтобы вы прочитали стих из Слова Божьего, в котором говорится о том, как Бог смотрит на того, кто пытается спастись, ведя праведный образ жизни, т.е. на вас.

Затем дайте ему прочитать этот стих. После того, как ваш собеседник прочтет его, спросите, под чем он находится по словам Бога. Остановитесь на этом вопросе, пока он не поймет, что надеясь спастись через добрые дела, он находится под проклятием.



Можно также обратиться к Иак. 2:10:

"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем"

Перед тем, как ваш собеседник прочитает стих, вы можете сказать:

Хорошо. Если вы собираетесь спастись благодаря собственной праведной жизни, давайте рассмотрим, каковы же Божьи требования к праведности человека, надеющегося спастись на этом основании.

После того, как ваш подопечный прочитает этот стих, объясните ему, что если он собирается спастись по закону, то должен соблюсти весь закон. Если же он согрешит в одном чем-нибудь, то становится виновным во всем.

Матф. 5:20 - стих, в котором говорится какой праведности требует Бог:

"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".

Из этого стиха видно, что никакая человеческая праведность не отвечает требованиям Бога. И если человек действительно хочет спастись, он должен найти какой-то другой путь спасения. Иногда, когда вы обращаетесь к этому месту из Писания, неплохо сказать:

Вы не отдаете себе отчета в том, какой праведности требует Бог, иначе вы бы так не говорили. А теперь давайте обратимся к Слову Божьему и посмотрим, какой же праведности требует Бог.

"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Луки 16:15).

"В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа" (Римл. 2:16).

"Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1 Царств. 16:7).

Из этих отрывков ясно, что Бог смотрит на сердце человека. Сосредоточьте внимание вашего подопечного на этом вопросе. Каждый человек, оставшись с этим вопросом наедине, должен затрепетать, потому что он знает, что независимо от того, как выглядит его жизнь снаружи, его сердце не выдержит испытывающего взгляда Святого всевидящего ока. Каким бы праведником ни казался человек, это не должно нас сбивать с толку, потому что в глубине каждого сердца есть сознание греха. Все, что нам надо сделать, это коснуться этой струны. Совесть каждого человека - на нашей стороне.

3. Тем, кто надеется спастись с помощью собственных праведных дел, можно также предложить Матф. 22:37, 38:

"Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим": - сия есть первая и наибольшая заповедь."

Вы можете сказать своему собеседнику:

Если вы думаете, что можете спастись праведными делами, то вы глубоко заблуждаетесь и лелеете напрасные надежды. Вы далеки от того, чтобы жить праведной жизнью, потому что вы не исполняете первую и величайшую заповедь Божью.

Конечно он может сразу не поверить вам. Но вы обратите его внимание на упомянутый отрывок и покажите что же является первой и величайшей заповедью и спросите, исполнил ли он ее. Этот отрывок может оказаться особенно полезным, если ваш собеседник скажет: "Я стараюсь изо всех сил" или если он скажет: "Я делаю больше добра, чем зла" Вы можете сказать ему:

Вы глубоко заблуждаетесь. Делая больше добра, чем зла, вы не исполняете первую и величайшую из Божьих заповедей.

4. Существует четвертый метод убеждения людей этой категории - это Евр. 11:6 и Иоан. 6:29:

"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает".

"Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал".

В эти отрывках говорится, что Бог требует одного - веры. Дело Божье - чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал, и без этой веры угодить Богу невозможно, чем бы человек не владел.

Чтобы показать, что неверие в Иисуса Христа - самый большой грех, можно также обратиться к Иоан. 16:9:

"О грехе, что не веруют в Меня"

5. Можно воспользоваться еще одним методом убеждения - с помощью Иоан. 3:36:

"Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".

Из этого стиха ясно, что дар вечной жизни зависит исключительно от того, принял человек Иисуса Христа или нет. В Евр. 10:28,29 говорится, что тот, кто попирает Сына Божия, понесет самое тягчайшее наказание за этот грех:

"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"

Перед тем, как обратиться к этому отрывку, можно сказать:

Вы считаете себя хорошим человеком, но знаете ли вы, что вы совершаете самый ужасный грех в глазах Божьих, который может совершить человек.

Если он ответит: "Я так не думаю", скажите ему:

Разрешите, я покажу вам из Слова Божьего, что вы являетесь таковым.

Затем откройте Писание и прочитайте этот отрывок очень серьезно и вдумчиво.

Луки 18:10-14 очень полезный отрывок для человека, убежденного в своей праведности. Вы можете сказать такому человеку: "В Библии описан человек точно такой, как вы. Он тоже надеялся на то, что будет принят Богом на основании самоправедности. И ему, как и многим другим, было что предоставить Богу. Но давайте посмотрим, каков ответ Бога.

Всех, кто надеется спастись через собственную праведную жизнь, нужно привести в присутствие Божие, потому что в Его святом присутствии любая самоправедность тает на глазах. (см. Ис. 6:5 и Иова 42:5,6). Но как привести человека в присутствие Божье? Это можно сделать, показав ему места из Писания, говорящие о святости Бога, молясь, чтобы Дух Святой открыл его разум для понимания этих истин.

Хорошо, если это возможно, чтобы человек помолился. Многие люди, упорно отстаивающие свою непогрешимость перед Богом, давали волю слезам на коленях перед Богом в Его присутствии.

II. "Бог слишком благ, чтобы осудить кого бы то ни было"

Так часто думают представители другой группы людей, которые лелеют напрасные надежды.

1. Когда вам скажут что-нибудь подобное, вы можете ответить:

Мы ничего не знаем о доброте Божьей, кроме того, что говорит об этом Библия. Если мы откажемся от Библии, то у нас не будет убедительного доказательства, что Бог есть любовь и, следовательно мы не сможем строить свои надежды на Его благости. Но если мы принимаем Библейское утверждение, что Бог есть любовь, мы должны также принять и Библейское представление о доброте Божьей. Тогда давайте обратимся к Библии, чтобы выяснить, какова же доброта Божья.

Затем предложите вашему подопечному Римл. 2:4,5:

"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога".

Когда ваш собеседник прочитает стих, вы можете сказать ему:

В этом стихе говорится о цели Божьей благости. Что это за цель?

Привести нас к покаянию.

Что же, согласно этому стиху, ждет нас, если мы будем препятствовать тому, чтобы благость Божья вела нас к покаянию, если будем попирать ее ногами и делать ее оправданием наших грехов?

Ответ на этот вопрос он сможет найти в пятом стихе. Не идите дальше, пока ваш подопечный не поймет, что, если мы пренебрегаем богатство благости, то мы сами себе собираем гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога.

Вы также можете обратиться к Иоан. 8:21,24 и Иоан.3:36 и показать вашему собеседнику, что какими бы хорошими мы ни были, если мы не имеем живой веры в Иисуса Христа, мы умрем во грехах наших, и не будем там, где Иисус Христос, и не увидим жизни, но гнев Божий будет пребывать на нас.

2. Можно беседовать по-другому и показать вашему собеседнику, что не столько Бог осуждает человека, сколько человек сам навлекает на себя осуждение, потому что не приходит в покаянии ко Христу и не принимает дар жизни, несмотря на Божью благость. С этой целью можно предложить 2 Петра 3:9-11:

"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам."

Иоан. 5:40 - еще один стих, который можно использовать таким же образом:

"Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь"

Донесите до сознания вашего собеседника, что если кто-то не принимает жизни вечной, то это происходит потому, что он не хочет прийти ко Христу и что тем самым люди сами себя обрекают на осуждение, несмотря на Божью благость. Таким же образом можно использовать и Иезек. 33:11:

"Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?"

Иногда следует сказать:

Вы правильно считаете, что Бог не желает осуждать никого. Более того, Он предлагает вам жизнь даром. Но здесь есть одна трудность. Давайте откроем Иоан. 5:40 и посмотрим, в чем же заключается эта праведность. После того, как ваш подопечный прочитает этот стих, вы можете сказать:

Вы видите теперь, что трудность состоит не в том, что Бог желает осудить вас, а в том, что вы не хотите прийти ко Христу, чтобы иметь жизнь.

3. Если эти методы не помогут, очень действенным может оказаться 2 Петра 2:4-6,9:

"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам"

"То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания "

Перед тем, как предложить этот отрывок, вы можете сказать:

Лучше всего судить о том, что сделает Бог, по Его делам в прошлом, а не строить предположения.

Что сделал Бог с согрешившими ангелами? Что Он сделал с миром нечестивых во дни Ноя? Что Он сделал с нечестивыми жителями Содома и Гоморры? Чего тогда следует ждать вам от Бога, несмотря на все ваши теории о Его характере и поступках?

Сказать об этом следует очень деликатно, с искренней убежденностью и со всей серьезностью, и не превращать этот вопрос в предмет для дискуссий. Далее можно сказать:

Бог не оставил нас теряться в догадках насчет того, что же произойдет с теми, кто упорно не желает раскаяться. Об этом Он просто говорит в Матф. 25:41,46:

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его."

"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную"

Далее вы можете сказать, что Бог все еще проявляет долготерпение по отношению к человеку, но Его действия в прошлом говорят о том, что терпению этому приходит конец и наступает день, когда Бог наказывает, несмотря на все человеческие сомнения в Его слове и Его суровости по отношению к тем, кто упорно не желает раскаяться. Вы можете использовать 2 Пар. 36:11-21, как иллюстрацию к этой мысли.

4. Иногда неплохо добавить ко всем вышеперечисленным отрывкам еще и Иоан. 3:18,19:

"Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы"

Перед тем, как ваш собеседник прочитает этот отрывок, вы можете сказать:

Вы говорите, что Бог слишком добр, чтобы осудить кого-либо, но истина заключается в том, что вы уже осуждены. И дело не в том, что произойдет с вами в будущем. Речь идет о вашем настоящем состоянии перед Богом.

Когда ваш подопечный прочитает отрывок, спросите его:

Когда неверующий подпадает под осуждение?

Он уже осужден.

Почему он уже осужден?

Потому что "свет пришел в мир, но он возлюбил более тьму, нежели свет".

5. Луки 13:3 - очень эффективный стих в некоторых случаях. Он показывает, как благой Бог поступает с теми, кто настойчиво грешит. Этот стих можно использовать следующим образом:

Вы говорите, что Бог - слишком добр, чтобы осудить кого бы то ни было, но давайте посмотрим, что же Сам Бог говорит об этом в Своем Слове.

Затем откройте Библию и прочитайте:

"...но если не покаетесь, все так же погибнете" (Луки 13:3)

Повторите этот стих многократно, пока он не дойдет до сознания вашего подопечного.

Однажды один ревностный миссионер из восточной части Нью-Йорка проводил встречу в одной из деревень. В этом месте жил одни человек, который ужасно хотел вовлечь миссионера в дискуссию. Но миссионер всегда отвечал, что слишком занят для того, чтобы спорить. Однажды этот человек пришел в дом, куда был приглашен также и миссионер. Человек очень обрадовался, потому что наконец-то получил возможность поспорить с миссионером. Он начал с традиционного аргумента, что Бог слишком добр, чтобы осудить кого-либо. После того, как поток красноречия человека иссяк, миссионер просто сказал:

Я слишком занят, чтобы вступать в споры, но я хочу сказать вам только одно: "если не покаетесь, все так же погибнете".

Человека это немного разозлило, но он ответил насмешливо:

Это не аргумент. Это просто цитата из Библии.

Затем он снова обрушил поток слов на миссионера. Когда он наконец закончил свою вторую речь, миссионер просто сказал:

У меня нет времени для споров, но я просто хочу вам сказать, что "если не покаетесь, все так же погибнете".

Человек снова насмешливо улыбнулся и излил очередную порцию так называемых аргументов. Когда он закончил говорить, миссионер снова сказал:

У меня нет времени на споры. Я просто хочу вам сказать, что "если не покаетесь, все так же погибнете". Сейчас мне пора идти, но разрешите вас заверить, что вы не сможете забыть, что я вам сказал.

Человек рассмеялся, сказав, что забудет об этом довольно быстро, потому что миссионер не привел никаких аргументов, а просто цитировал Библию. На следующий день в дверь миссионера раздался стук. Когда дверь открылась, вошел собеседник миссионера. Миссионер сказал:

У меня нет времени для споров.

О, господин, - сказал посетитель, - я пришел не спорить с вами. Вы были правы вчера, когда сказали, что я не смогу забыть того, что вы мне сказали, Я чувствую, что это правда и если я не покаюсь, то погибну. Я пришел спросить, что я должен сделать, чтобы спастись.

Миссионер показал этому человеку путь жизни, в результате чего он стал истинным верующим во Христа и проповедником истины, которую он пытался ранее опровергнуть.

III. "Я пытаюсь быть христианином"

К третьей группе людей, лелеющих напрасные надежды, можно отнести тех, кто говорит:

Я пытаюсь быть христианином.

1. Покажите вашему собеседнику, что спасает вера, а не попытки быть христианином. С этой целью обратитесь к Ис. 12:2:

"Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение"

Когда он прочитает этот стих, спросите, говорит ли пророк: "Я пытаюсь"

Нет, он говорит:"уповаю на Него".

Деян. 16:31 - еще один стих, который говорит, что спасают не попытки быть христианином, а вера в Иисуса Христа:

"Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой"

Иоан. 1:12 - очень полезный стих. Перед тем, как использовать его, вы можете сказать:

Бог не требует от вас, чтобы вы пытались быть христианином или пытались вести более достойный образ жизни или вообще пытались что-либо делать. Он требует, чтобы вы просто приняли Иисуса Христа, Который уже сделал все.

Может быть вы хотите прекратить ваши попытки и просто принять Иисуса Христа вашим Спасителем?

Четко объясните, что это значит и сосредоточьте внимание вашего собеседника на этой мысли.

2. Можно беседовать с этой категорией людей и по-другому: покажите вашему подопечному, что спасают не попытки сделать то, что в наших силах, а вера в то, что Иисус Христос уже сделал. Для этой цели обратитесь к Римл. 3:23-26:

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса"

Когда ваш собеседник прочитает отрывок, спросите его:

Учит ли этот отрывок оправданию через попытки что-либо сделать?.

Тогда каким же образом мы получаем оправдание?

Не продолжайте, пока он не ответит: "Мы получаем оправдание даром, по благодати его, искуплением во Христе Иисусе". Помогите ему увидеть, что мы получаем оправдание, выполнив простое условие - поверив.

Римл. 4:3-5 - еще один полезный отрывок, который можно использовать таким же образом:

"Ибо что говорит Писание? "поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность"

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу;

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность"

Из этого отрывка ясно, как день, что нас оправдывают не наши дела, а наша вера в Иисуса Христа. Таким же образом можно использовать Деян. 10:43, и 13:38.

3. Неплохо, если вы покажете также вашему подопечному, что нас спасают от власти греха не наши усилия, а вера в силу Христа. Чтобы эта мысль стала понятной, обратитесь к следующим местам из Писания:

"Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуды 24)

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?" (1 Иоан. 5:4,5)

"По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1:12)

"Силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Петра 1:5)

IV. "Я чувствую себя спасенным" или "Я чувствую, что попаду на небеса"

Очень и очень многие люди из этой категории думают, что им открыта дорога на небеса только потому, что они чувствуют себя спасенными или чувствуют, что они попадут на небеса.

1. Первое, что необходимо сделать, когда имеешь дело с этой категорией людей, это показать им полную несостоятельность чувств в качестве основания для надежды. Иер. 17:9 - отличный стих в подобном случае:

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?"

Затем предложите Притч. 14:12:

"Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти"

Прочитав последний отрывок, вы можете сказать вашему собеседнику:

Путь, по которому вы идете, кажется вам прямым, вам кажется, что он ведет в небеса. Но что в этом отрывке говорится о путях, которые кажутся человеку прямыми?

Конец их - путь к смерти.

Затем донесите до сознания вашего собеседника, что нельзя возлагать свои надежды ни на что менее надежное, чем Слово Божье. Можно обратиться также к Луки 18:9-14. Вы можете сказать:

Библия рассказывает о человеке, который чувствовал себя спасенным, чувствовал, что попадет на небеса. Давайте прочитаем о нем.

Затем дайте ему прочитать историю о фарисее и покажите, что тот не был спасен, несмотря на свою самоуверенность. Можно привести также Ис. 55:8, чтобы подчеркнуть, что Божьи мысли - не наши мысли. И в то время, когда мы думаем, что спасены, Бог ясно видит, что это не так.

2. Показав, как мало мы можем быть уверены в наших чувствах, укажите на истинное основание для надежды, а именно Слово Божье. С этой целью обратитесь к Титу 1:2:

"В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен."

Вы можете сказать:

Павел имел надежду на вечную жизнь. На чем строилась его надежда?

На неизменном Слове Бога.

Затем скажите вашему собеседнику:

Хотите иметь надежду, которая построена на этом надежном основании?

Откройте для него Иоан. 3:36. В этом стихе ясно говорится, как обрести такую надежду. Однажды я беседовал с одной женщиной, которая за несколько недель до того потеряла своего единственного ребенка. Сразу после смерти ребенка она очень интересовалась вопросом своего спасения, но затем этот интерес пропал. Я задал ей вопрос:

Разве вы не хотите попасть туда, где сейчас находится ваш ребенок?

Она ответила:

Я надеюсь на это.

Что заставляет вас думать именно так? - спросил я. Она ответила:

Я чувствую это. Я чувствую, что попаду на небеса, когда умру.

Тогда я спросил ее, может ли она указать в Слове Божьем место, которое дает ей основание верить, что она попадет на небеса, когда умрет. Она ответила, что нет. Повернувшись ко мне, она в свою очередь начала задавать вопросы мне:

А вы надеетесь попасть на небеса, когда умрете?

Да, я знаю, что попаду.

Откуда вы знаете? Разве Бог известил вас об этом?

Да, - ответил я и обратился к Иоан. 3:36. Тогда она увидела разницу между верой, основанной на ее чувствах и верой, которая зиждется на Слове Божьем.

С тех пор как я начал вести праведный образ жизни, моя жизнь постепенно но уверенно поменялась в положительную сторону, а все задачи и вопросы сильно упростились.

Что же такое – праведный образ жизни? Всё очень просто, ты живёшь в первую очередь по законам совести. Кроме того ты соблюдаешь все 10 заповедей. И в третьих, ты живёшь в первую очередь для других а не для себя.

Я уже давно перестал лгать, и отпала необходимость запоминать что и где соврал. Мне не нужно оправдываться за свои поступки, так как я не совершаю ничего дурного. Главным мерилом моих действий является совесть, которая без труда подсказывает, что хорошо а что плохо. Если возникают вопросы, я просто нахожу на них ответы.

Я благодарен Богу за то что он находит для меня возможность помогать безвозмездно друзьям, близким и незнакомцам. Помогая, я не прошу ничего взамен, так как любое добро автоматически рано или поздно возвращается на круги своя. Я не пью и не курю, не употребляю никаких веществ, уделяю равное внимание своей семье и родителям. Веду здоровый образ жизни и употребляю только здоровую пищу.

Я никому не навязываю свою точку зрения, однако если кто-то спрашивает у меня совета, то я не могу отказать. Если человек не понимает моих слов, то либо я не умею объяснять, либо он не хочет понять. С тех пор как я начал общаться с Богом, я понял как нужно жить, и такая жизнь приносит свои результаты. Я заметил это по общению с совершенно незнакомыми людьми, так как наше общение происходит в таком ритме, будто бы мы уже были старыми друзьями. Я уважаю каждого, до тех пор пока тот не убедит меня в обратном. Но и в этом случае, не могу осуждать человека, а просто продолжаю общение с другим. Мы все равны перед богом и друг-другом, и если кто-то считает что это не так, рано или поздно убедится в обратном. Жизнь нам всё время подсказывает ответы на любые вопросы, главное правильно их услышать, понять и по возможности принять во внимание.

Поддержка тела в хорошей физической форме, позволяет мне чувствовать себя живым, активным и здоровым. Это не сложно, главное в этом деле регулярность и сила воли. Ничто не даётся просто так с воздуха, и если ты не прилагаешь усилий ради собственного блага, ты не сможешь получить то что хочешь.
Любое общение строится на взаимном уважении друг-друга и терпимости к чужим недостаткам. Прежде чем искать соринку в чужом глазу, вытащи бревно из своего. А вытащив, попробуй помочь другому так, чтобы тот не испытывал дискомфорта. Вместо критики, попробуйте найти даже в самом отвратительном человеке хоть одно достоинство и развивайте его. Помните что никакие убеждения в праведном образе жизни не заставят других изменить её, только собственный пример.

Любите других как самого себя, и тогда ваша жизнь резко улучшится. Перестаньте думать о своих потребностях, умерьте свои соблазны и жажду к удовольствиям и жизнь отблагодарит вас. Любое самоограничение воспитывает силу воли и стойкость духа к любым неприятностям. Дух первичен – материя вторична. Не позволяйте отравлять свою жизнь чрезмерной жаждой к удовлетворению своего эго, учитесь радоватся тому что есть и благодарить Бога за всё. Он уже подарил вам жизнь, а стало быть есть повод для благодарности.

Любите и уважайте своих родителей, даже в тех случаях когда они не понимают вас, и вы не чувствуете поддержки с их стороны. Возможно в этот момент они нуждаются в вашем участии. Вы моложе, вы сильнее, так и оставайтесь такими. Бог вам в помощь.

Будьте стойкими к любым проявлениям грубости, хамства и невежества. На любое хамство отвечайте добром и искренностью. Любой вызов и лесть принимайте с одинаковым спокойствием. Любое зло имеет накопительный эффект и отвечая злом на зло, вы тем самым только увеличиваете негатив. А любой негатив рано или поздно находит выход, как неконтролируемая ядерная реакция. Поэтому пыл любой ссоры возможно погасить холодным спокойствием и собранностью. Хам вряд ли захочет оскорбить в лицо того кто его сильнее, поэтому будьте сильными и тем самым вы заранее обезопасите себя от неприятностей.

Не стоит ждать помощи от других всегда надейтесь только на себя. Тот кто хочет помочь и может это сделать, сделает. Не бойтесь просить, но прося что-то у других не питайте надежд на то что вам ответят положительно. Чаще всего мы разочаровываемся не от отказов, а от своих ложных надежд. Всё что не делается, делается к лучшему.

Содержите ваш дом и мысли и слова в чистоте. Бранные слова словно мусор во дворе дома. И любому приятнее ходить там где чище, поэтому своими словами вы демонстрируете чистоту помыслов.

Праведный образ жизни это трудный путь, но любой путь труден только в начале с непривычки. Если не сворачивать с него, ты увидишь как это легко, и как просто меняется твоя жизнь в положительную сторону.
Праведный путь это путь развития и постоянной работы над собой. Любое дело по плечу если в душе отсутствует страх и сомнение. Тот кто говорит я не могу обманывает в первую очередь самого себя, ведь рядом всегда найдётся пример того кто может, и делает это легко. Отсутствие желания учится и силы воли делает нас слабыми, а равнодушие и страх парализуют.

Бог дал нам возможность самим делать выбор своего пути, а это самая лучшая тактика с позиции всесильного. Так что выбор у вас есть, и никогда не поздно повернуть в другую сторону.

Да хранит вас Бог
Ваш друг, мистер Вихлюн



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»