Новый вид наземной техники в War Thunder. Исследование и прокачка

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Разработки ШТ-1 начались еще до начала Второй мировой войны. Первая мировая, прозванная также «окопной войной», продемонстрировала неэффективность привычных пехотных прорывов и потребовала создания абсолютно нового типа наземной техники, способной без труда пересекать перепаханные взрывами поля, руины селений и разрушенные дороги. Такой техникой стал танк ШТ-1 - первая и единственная в мире модель шагающего штурмового орудия.

В апреле 1937 года автобронетанковое управление Красной Армии выдало заводу №184 тактико-технические требования на разработку “бронированной машины нового типа” с массой до 50 тонн, защищенной броней толщиной не менее 60-мм с возможностью установки различных типов вооружения. Предлагалась возможность установки, в зависимости от назначения боевой машины, 107-мм пушки, 122-мм гаубицы, или 152-мм гаубицы. Вспомогательное вооружение состояло из 45-мм пушки, крупнокалиберного пулемета в качестве зенитного вооружения и 20-мм танковой автоматической пушки.

Несмотря на всю сложность поставленной задачи, КБ завода удалось справиться с ней, и к апрелю 1939 года новая боевая машина, по заводской нумерации объект 104, вышла на заводские испытания.

В течение года машина проходила заводские испытания, выявившие большое количество недостатков, которые устранялись по мере их выявления.

ЦАМО РФ, ф. 38 оп. 11356, д. 41 «Сведения военпреда ГАБТУ КА о выполнении заводом номер 184 заказа по изготовлению объекта 104»:

«Испытано пробегом 6 машин. В ходе испытаний выявились следующие дефекты:

а.) Замена дизель-мотора и электрогенератора по перегреву и малому давлению масла.

б.) Перегрев главного фрикциона.

в.) Ненадежная работа приводов наведения боковых башен.

г.) Высокая температура в боевом отделении.

д.) Неудовлетворительная работа механизмов гиростабилизации.»

В сентябре 1939 года, после устранения большей части дефектов, опытный образец об. 104, получивший во внутренней переписке новый индекс ШТ-1, был доставлен в Москву для показа членам правительства СССР и руководству КА.

Демонстрация новой боевой машины произвела большое впечатление на политическое и военное руководство страны, и было принято решение выпустить партию машин для войсковых испытаний.

Наступление советских войск. 1941 год

Боевое крещение новые машины приняли во время советско-финской войны. ШТ-1, а также новые опытные танки Т-100 и СМК, были отправлены на фронт, где должны были пройти проверку в боевой обстановке. В последствии в документах индекс ШТ-1 был изменен на КВ, с целью дезинформации.


ШТ-1 форсируют реку

Отличавшийся крайне высокой проходимостью, ШТ-1 обладал почти полной неуязвимостью к действию противотанковых мин и ежей, а благодаря необычному внешнему виду, внушал страх и сеял панику в рядах вражеских пехотинцев. 152-мм гаубица позволяла с минимальным расходом снарядов поражать бетонные доты, при этом, броню боевого отделения снаряды финских 37-мм пушек не пробивали, также, в связи с большой высотой ШТ-1 бесполезны были и “коктейли Молотова”. Из недостатков была отмечена плохая обзорность, и большая мертвая зона основного вооружения.

Удачный опыт первого боевого применения убедил даже самых пессимистически настроенных военных о необходимости подобного вида боевой техники, и было принято решение о запуске ШТ-1 в серию.

На июнь 1941 года, по разным источникам, было выпущено от 20 до 30 ШТ-1, все указанные образцы поступили в западные военные округа, но к началу войны не были достаточно освоены экипажами, также ощущался недостаток запчастей для новой техники, которая требовала большое количество различной электротехнической арматуры.

В ходе приграничного сражения лета 1941 года все достроенные ШТ-1 были потеряны. Однако некоторые из них успели “засветится” в боевых отчетах немецких войск.

Из доклада 14-й танковой дивизии Вермахта:

Впервые в ходе кампании на Востоке, в этих сражениях мы столкнулись с новым типом боевых машин и ощутили полное превосходство 55-тонных шагающих танков... Наши танковые пушки 5см. KwK могли пробить броню только в уязвимых местах и на очень малых дистанциях (меньше 200м)… Броня наших танков не является препятствием для 15 см. бронебойных снарядов, и даже близкий разрыв фугасного снаряда часто приводил к пробитию брони осколками...Имеющиеся факты и, кроме того, впечатление, что русские знают о техническом превосходстве своих бронеходов, должны быть своевременно проработанны, чтобы избежать вреда, наносимого нашим танковым войскам... Борьба с русскими бронеходами и танками при помощи 8,8см зенитных орудий или 10см пушек не может быть достаточна сама по себе. Оба типа орудий весьма громоздки и в большинстве случаев уже бывают обнаружены, взяты под огонь и уничтожены еще при попытке выйти на огневую позицию...Для противодействия тяжелым русским танкам и бронеходам на рассмотрение выносятся следующие детализированные предложения:

Разработать наступательные виды вооружения для борьбы с тяжело-бронированными целями:

a) Помимо иных модернизаций, для скорейшего улучшения ситуации немедленно произвести копии 26-тонного танка, а также использовать захваченные неповрежденные 55-тонные русские бронеходы. Для каждого танкового полка нужна одна рота.

b) Создать 10-см самоходное противотанковое орудие. Не менее шести орудий нужны для каждого танкового полка.

c) Создать новый тип боеприпасов с улучшенной во много раз пробиваемостью.

d) Создать более мощную мину, которая бы выводила из строя 55-тонный бронеход. Как пример, четырех германских мин недостаточно для выхода из строя 55-тонного бронехода.

Захваченный поезд с "бронеходами". Лето 1941

В начале войны немцам удалось захватить несколько пробных экземпляров, оставшихся без топлива и боеприпасов. Несмотря на то, что экипажи выполнили инструкцию и взорвали ручными гранатами свои машины, немцы смогли за несколько лет восстановить технику до рабочего состояния и она приняла участие в эпизодических боях. В немецкой армии трофейные ШТ-1 получили обозначение Pz.Kmpf.Lfr. 565(r).

В СССР в связи с тяжелой ситуацией на фронте и переездом военных предприятий на восток, было принято решение не возобновлять производство шагающих танков и сосредоточится на менее эффектных, но более эффективных, простых в производстве, освоении и обслуживании боевых машин с традиционном видом движителя.

После войны, вопрос о создании новых моделей шагающих танков поднимался несколько раз, но анализ современного поля боя, насыщенность боевых порядков войск орудиями высокой баллистики, танками, САУ, а также появление таких видов вооруженной борьбы как управляемые противотанковые ракеты, показал, что цели такой высоты легко обнаруживаются и поражаются в первую очередь. Также, первые испытания атомного оружия, в ходе которых один из прототипов ШТ-1 был установлен на Тоцком полигоне, показали высокую уязвимость шагающей конструкции к воздействию ударной волны в отличие от танков традиционного компоновки с их низким профилем. Кроме всего перечисленного, цена подобных боевых машин оказалась в 4-5 раз выше, чем цена гусеничного танка с аналогичной защищенностью и огневой мощью.

Три экземпляра предсерийной партии ШТ-1 были переданы США в рамках программы обмена разработками. Осенью 1941 года они были доставлены на Абердинский полигон и испытывались там в течении полутора месяцев. В качестве меры обеспечения секретности ШТ-1 во внутренней американской переписке были названы M35 Assault Tank.

Ниже приведены выдержки из отчета-доклада по испытаниям боевой бронированной машины нового типа.

1. Броневой корпус

Выбор углов наклона броневых листов корпуса и башни указывает на превосходную снарядостойкость...

2. Вооружение

Огневое могущество значительно выше чем любого из наших танков и позволяет поражать практически все цели на поле боя, включая долговременные бетонные укрепления. Наряду с этим, дополнительное вооружение в виде 45-мм пушки обеспечивает высокую скорострельность при ведения огня по слабобронированным целям.

Дополнительные пулеметы надежны, очень простой конструкции, легко изготовляются и устанавливаются, также возможна замена пулеметов на пулеметы нашей конструкции..

3. Приборы прицеливания и наблюдения

Прицелы отличные, а смотровые приборы не отделаны, но весьма удовлетворительные. Общие пределы обзорности — хорошие.

4. Двигатель

Двигатель очень легок для своих размеров, так как большая часть деталей изготовлена из алюминия. Чувствуется стремление к компактности. Охлаждение двигателя не удовлетворяет требованиям наших (США) стандартов и если бы оно не компенсировалось самой конструкцией двигателя, то срок службы двигателя значительно бы сократился. Система воздушного запуска является дополнительным эффективным способом... Ее следует изучить как надежный вспомогательный метод запуска

Немецкие войска на марше

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТАНКА ШТ-1

«Русский шагающий танк, танк новой конструкции, сложный для массового производства полуквалифицированной рабочей силой. Танк обладает хорошей эксплуатационной скоростью, незначительным сопротивлением качению, недостаточным удобством в обслуживании.Плохое охлаждение двигателя ограничивает способность действовать в широком температурном диапазоне. Расход горючего и смазочных масел неприемлемые, внутренних топливных баков хватает на 30-40 минут движения на максимальной скорости. Хороший запуск, надежный двигатель. Плохие воздухоочистители и охлаждение усложняют уход за танком.»

Для создания шагающего танка в игре разработчики War Thunder собирали информацию о нем в архивах по всему миру. Различные части ШТ-1, например, некоторые детали башни, были впоследствии обнаружены в проектах более поздних советских танков КВ-2, Т-26 и Т-60.

Gaijin Entertainment сообщает, что в военно-исторической онлайн-игре War Thunder появился новый тип военных машин. Экспериментальная модель танка ШТ-1 пополнила ряды советской, немецкой и американской наземной техники.

Разработки ШТ-1 начались еще до начала Второй мировой войны . Первая мировая , прозванная также «окопной войной», продемонстрировала неэффективность привычных пехотных прорывов и потребовала создания абсолютно нового типа наземной техники, способного без труда пересекать перепаханные взрывами поля и разрушенные дороги. Такой техникой стал танк ШТ-1 - первая и единственная в мире модель шагающего танка.

Отличавшийся крайне высокой проходимостью, ШТ-1 обладал почти полной неуязвимостью к действию противотанковых мин и ежей, а благодаря необычному внешнему виду внушал страх и сеял панику в рядах вражеских пехотинцев. Вместе с тем во время «ходьбы» машина была слишком заметна и, как следствие, уязвима к различным видам огнестрельного оружия, что наряду с высокой стоимостью производства вынудило СССР отказаться от массового производства шагающих танков. Для создания ШТ-1 в игре разработчики War Thunder собирали информацию о нем в архивах по всему миру. Различные части ШТ-1 , например, некоторые детали башни, были впоследствии обнаружены в проектах более поздних советских танков КВ-2 , Т-26 и Т-60 .

Всего было собрано 20 единиц, из которых 5 были захвачены немцами, а 3 - переданы США в рамках программы обмена разработками. Поэтому в игре War Thunder ШТ-1 представлен также в линейках наземной техники Германии и США .

Помимо ШТ-1 разработчики War Thunder решили порадовать игроков еще одной экспериментальной моделью танка - ШС-255 . Он прост в управлении и не уходит в заносы. Танк одинаково укреплен со всех сторон прорезиненной броней и не имеет особенно уязвимых мест. Два типа специальных снарядов ничем не отличаются друг от друга, что позволит пользователям не менять стиль игры, когда закончились снаряды привычного типа. Также в отличие от всей остальной техники в

В начале войны немцам удалось захватить несколько пробных экземпляров, оставшихся без топлива и боеприпасов. Несмотря на то, что экипажи выполнили инструкцию и взорвали ручными гранатами свои машины, немцы смогли за несколько лет восстановить технику до рабочего состояния и она приняла участие в эпизодических боях. В немецкой армии трофейные ШТ-1 получили обозначение Pz.Kmpf.Lfr. 565®.
В СССР в связи с тяжелой ситуации на фронте и переездом военных предприятий на восток, было принято решение не возобновлять производство шагающих танков и сосредоточится на менее эффектных, но более эффективных, простых в производстве, освоении и обслуживании боевых машин с традиционном видом движителя.
После войны, вопрос о создании новых моделей шагающих танков поднимался несколько раз, но анализ современного поля боя, насыщенность боевых порядков войск орудиями высокой баллистики, танками, САУ, а также появление таких видов вооруженной борьбы как управляемые противотанковые ракеты, показал, что цели такой высоты легко обнаруживаются и поражаются в первую очередь. Также, первые испытания атомного оружия, в ходе которых один из прототипов ШТ-1 был установлен на Тоцком полигоне, показали высокую уязвимость шагающей конструкции к воздействию ударной волны в отличие от танков традиционного компоновки с их низким профилем. Кроме всего перечисленного, цена подобных боевых машин оказалась в 4-5 раз выше, чем цена гусеничного танка с аналогичной защищенностью и огневой мощью.
Три экземпляра предсерийной партии ШТ-1 были переданы США в рамках программы обмена разработками. Осенью 1941 года они были доставлены на Абердинский полигон и испытывались там в течении полутора месяцев. В качестве меры обеспечения секретности ШТ-1 во внутренней американской переписке были названы M35 Assault Tank.
Ниже приведены выдержки из отчета-доклада по испытаниям боевой бронированной машины нового типа.
«...
1. Броневой корпус
Выбор углов наклона броневых листов корпуса и башни указывает на превосходную снарядостойкость...
2. Вооружение
Огневое могущество значительно выше чем любого из наших танков и позволяет поражать практически все цели на поле боя, включая долговременные бетонные укрепления. Наряду с этим, дополнительное вооружение в виде 45-мм пушки обеспечивает высокую скорострельность при ведения огня по слабобронированным целям.
Дополнительные пулеметы надежны, очень простой конструкции, легко изготовляются и устанавливаются, также возможна замена пулеметов на пулеметы нашей конструкции..
3. Приборы прицеливания и наблюдения
Прицелы отличные, а смотровые приборы не отделаны, но весьма удовлетворительные. Общие пределы обзорности - хорошие.
4. Двигатель
Двигатель очень легок для своих размеров, так как большая часть деталей изготовлена из алюминия. Чувствуется стремление к компактности. Охлаждение двигателя не удовлетворяет требованиям наших (США) стандартов и если бы оно не компенсировалось самой конструкцией двигателя, то срок службы двигателя значительно бы сократился. Система воздушного запуска является дополнительным эффективным способом... Ее следует изучить как надежный вспомогательный метод запуска

Прозвища в игре

Шатун, Шарик, Бутерброд

Общие данные

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Радист

Подвижность

Бронирование

Вооружение

Уровень боев

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

VII VII ШТ-1А - шаротанк 7 уровня. Слабое вооружение и малый обзор компенсируются высокими ходовыми качествами и уникальным бронированием. Является предшественником шаротанка ШТ-2Т

Модули

Орудия

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
()
III 76 мм Л-10 66/100/38 105/110/164 13,04 0,57 3,9 641 10 310
IV 76 мм Ф-34 86/102/38 110/110/156 14 0,46 3,3 1155 30 550
V 76 мм С-54 109/156/39 115/110/165 13,6 0,44 3,6 1390 41 480
VI 85 мм Д-5С 120/161/43 160/160/280 12 0,43 3,6 1500 61 530

Башни

Ур. Башня Броня
(мм)
Поворот
(гр/сек)
Обзор
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IV Т-34 обр. 1940 г. 45/45/45 40 240 {{{Орудия}}} 3200 3 980
V Т-34 обр. 1942 г. 52/52/45 49 300 {{{Орудия}}} 3900 10 000
VII Т-34-85 расширенная 90/75/52 46 330 {{{Орудия}}} 7800 15 550

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

[[Файл: .png|link=Tank:Оборудование# | ]]

Совместимое снаряжение

[[Файл: .png|link=Снаряжение (WoT)# | ]]

ШТ-1А в игре

Исследование и прокачка

Из оборудования брать досылатель - стандартный модуль. Подбой сильно продлит жизнь шаротанку, т.к. бронебойными снарядами пробить его трудно. Последним идет вентиляция, дающая бонус к навыкам экипажа.

Снаряжение так же стандартно. Аптечка, ремкоплект, регулятор оборотов. Огнетушитель не нужен, танк горит очень редко.

Оценка ШТ-1А

Историческая справка

Поиск и творчество продолжались даже тогда, когда, казалось бы, придумывать что-то радикально новое не было смысла. Например, к сороковым годам прошлого века «классическая» концепция танка уже сформировалась. Гусеничный ход, установка вооружения во вращающейся башне, компоновка внутреннего пространства боевой машины - всё это стало более или менее общепринятым стандартом.

По какой причине проект танка военного инженера третьего ранга Н. М. Вострецова не угодил в мусорную корзину.

В мае 1940 года Николай Вострецов представил в изобретательскую комиссию ЦКО проект среднего танка, условно названного «Шар». Конструкция машины была крайне необычной: её корпус имел почти шарообразную форму, в качестве движителя предполагалось использовать две гибких ленты из металлических и резиновых элементов, оснащённых шипами для лучшего сцепления с грунтом. По замыслу конструктора, «Шар» должен был оснащаться 76-мм орудием в специальной надстройке в верхней части корпуса. Машину предполагалось приводить в движение спаркой из карбюраторных двигателей М-17, аналогичных тем, которые устанавливались на БТ-7.

В апреле 1941 года была готова к испытаниям ходовая модель «Шара», изготовленная из неброневой стали. Она довольно существенно отличалась от первоначального проекта. Во-первых, использование ленты было признано нецелесообразным. Вместо неё танк получил две широкие гусеницы, охватывавшие его по окружности. Гусеницы натягивались на обода и при необходимости могли быть демонтированы. Без них танк сохранял способность к передвижению, теряя в проходимости и маневренности. Впрочем, как раз этот недостаток можно было считать незначительным. Куда более важным являлось то обстоятельство, что «Шар» не терял подвижности при сбитых гусеницах, в отличие от танков «стандартной» компоновки.

Изменилась схема вооружения танка. Наверху вместо орудийной надстройки была установлена пулемётная башенка, очень похожая на ту, которая использовалась на среднем танке Т-28. В неё должен был монтироваться спаренный пулемёт ДТ. А вот по бокам машины установили орудийные спонсоны под 76-мм орудие Л-10. Таким образом, утрата возможности вести круговую стрельбу из пушки была компенсирована удвоением огневой мощи. С учётом того, что маневренность «Шара» была чрезвычайно высокой, осуществить доворот корпуса для направления на цель не представляло большой трудности.

Очень остроумно была выполнена система равновесия. Вообще говоря, «Шар» на ходу был достаточно устойчив: работал принцип гироскопа. Однако на поворотах, при резких остановках и других быстрых манёврах существовала опасность его опрокидывания. Чтобы этого избежать, Вострецов разработал балластную систему, представлявшую собой маятник массой 4 тонны, подвешенный под днищем машины. Верхняя часть маятника крепилась к свободно закреплённому полу боевого отделения, всегда находившемуся в горизонтальном положении, как бы ни накренился танк. Её два балансира меньшей массы находились в спонсонах. Суммарно конструкция работала достаточно надёжно.

Вместо карбюраторных двигателей на «Шаре» было решено использовать дизель В-2, признанный инженерами более оптимальным вариантом.

Ходовые испытания показали, что танк действительно ведёт себя на местности хорошо. Он был лёгок в управлении, крутился на месте, как волчок, и лихо проходил препятствия в виде оврагов, рвов и окопов. При большом разгоне танк мог буквально заскочить на эскарп высотой до 1,2 метра.

С другой стороны, проявилось много недостатков. Обода движителя оказались склонными к быстрой деформации из-за стали неподходящей марки; вентиляционная система работала плохо, так что боевое отделение быстро наполнялось дымом. Подвижный пол танка был склонен к заклиниванию в самых неудачных положениях. Тем не менее, «Шар» был рекомендован к дальнейшим испытаниям и получил индекс ШТ-1А.


Разработки ШТ-1 начались еще до начала Второй мировой войны. Первая мировая, прозванная также «окопной войной», продемонстрировала неэффективность привычных пехотных прорывов и потребовала создания абсолютно нового типа наземной техники, способной без труда пересекать перепаханные взрывами поля, руины селений и разрушенные дороги. Такой техникой стал танк ШТ-1 - первая и единственная в мире модель шагающего штурмового орудия.
В апреле 1937 года автобронетанковое управление Красной Армии выдало заводу №184 тактико-технические требования на разработку “бронированной машины нового типа” с массой до 50 тонн, защищенной броней толщиной не менее 60-мм с возможностью установки различных типов вооружения. Предлагалась возможность установки, в зависимости от назначения боевой машины, 107-мм пушки, 122-мм гаубицы, или 152-мм гаубицы. Вспомогательное вооружение состояло из 45-мм пушки, крупнокалиберного пулемета в качестве зенитного вооружения и 20-мм танковой автоматической пушки.
Несмотря на всю сложность поставленной задачи, КБ завода удалось справиться с ней, и к апрелю 1939 года новая боевая машина, по заводской нумерации объект 104, вышла на заводские испытания.
В течение года машина проходила заводские испытания, выявившие большое количество недостатков, которые устранялись по мере их выявления.

ЦАМО РФ, ф. 38 оп. 11356, д. 41 «Сведения военпреда ГАБТУ КА о выполнении заводом номер 184 заказа по изготовлению объекта 104»:
«Испытано пробегом 6 машин. В ходе испытаний выявились следующие дефекты:
а.) Замена дизель-мотора и электрогенератора по перегреву и малому давлению масла.
б.) Перегрев главного фрикциона.
в.) Ненадежная работа приводов наведения боковых башен.
г.) Высокая температура в боевом отделении.
д.) Неудовлетворительная работа механизмов гиростабилизации.»
В сентябре 1939 года, после устранения большей части дефектов, опытный образец об. 104, получивший во внутренней переписке новый индекс ШТ-1, был доставлен в Москву для показа членам правительства СССР и руководству КА.
Демонстрация новой боевой машины произвела большое впечатление на политическое и военное руководство страны, и было принято решение выпустить партию машин для войсковых испытаний.

Отличавшийся крайне высокой проходимостью, ШТ-1 обладал почти полной неуязвимостью к действию противотанковых мин и ежей, а благодаря необычному внешнему виду, внушал страх и сеял панику в рядах вражеских пехотинцев. 152-мм гаубица позволяла с минимальным расходом снарядов поражать бетонные доты, при этом, броню боевого отделения снаряды финских 37-мм пушек не пробивали, также, в связи с большой высотой ШТ-1 бесполезны были и “коктейли Молотова”. Из недостатков была отмечена плохая обзорность, и большая мертвая зона основного вооружения.
Удачный опыт первого боевого применения убедил даже самых пессимистически настроенных военных о необходимости подобного вида боевой техники, и было принято решение о запуске ШТ-1 в серию.
На июнь 1941 года, по разным источникам, было выпущено от 20 до 30 ШТ-1, все указанные образцы поступили в западные военные округа, но к началу войны не были достаточно освоены экипажами, также ощущался недостаток запчастей для новой техники, которая требовала большое количество различной электротехнической арматуры.
В ходе приграничного сражения лета 1941 года все достроенные ШТ-1 были потеряны. Однако некоторые из них успели “засветится” в боевых отчетах немецких войск.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»