Кровь их на нас. Кровь Его на нас и на детях наших! Свт. Иоанн Златоуст

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Иероним Босх. Перед распятием Христа

В течение целого года (2010) у нас с моим бывшим институтским товарищем А. Анзимировым шла полемика о "еврейском вопросе". Спор этот был мною опубликован в книге в целых 472 страниц. Я счел получившийся результат достойным книжного издания, поскольку в ходе диспута нам совместными усилиями удалось найти ответы на многие важные вопросы, уточнить и сформулировать те проблемы, анализом которых собирался заняться в специальной книге "Русские и евреи в драме истории" (которую начал писать еще в конце 1988-х в Германии, но не дошли руки завершить). И вот мой бывший товарищ по студенческой антикоммунистической молодости (ныне он сотрудник Пентагона) отчасти помог мне это сделать в данном диспуте.

7. «КРОВЬ ЕГО НА НАС И ДЕТЯХ НАШИХ» (Мф. 27:25)

Ну, и наконец, подумаем об этой страшной клятве. Признаюсь, что на эту тему у меня только личная гипотеза, авторитетного подтверждения которой пока что не нашел у православных богословов, но хотелось бы еще раз донести ее до тебя, Андрей. Подумаем вместе.

Я до сих пор не в силах понять главное в твоей позиции: что побуждает тебя, называющего себя "православным христианином", столь упорно защищать агрессивное зло самой антихристианской, а значит неизбежно сатанинской, силы мiровой истории? Ты это делаешь под предлогом, что сила эта якобы обижаема по кровному признаку ("антисемитизм"), но это ведь не соответствует действительности. И сила эта никак не слабая, не дает себя обижать, а наоборот: агрессивно наступает в мiре, и обличают ее с риском для себя немногие смельчаки вовсе не по принципу "крови", а по ее делам и духу.

При этом ты все время упрекаешь меня в некоем "биологизме" как исходной причине т.н. "православного антисемитизма". Ты считаешь "расовым антисемитизмом" и то, что я упомянул в диспуте твое еврейское происхождение с отцовской стороны (Кацман). Я тебе уже объяснял, почему это сделал:

Вопрос твоего еврейского происхождения я затронул постольку, поскольку пытаюсь в этом найти разгадку странного твоего "иудео-христианского" поведения. Мне показалось, что в этой твоей статье говорит не Анзимиров, а Кацман, с которым тебе не удалось справиться по-православному (у тебя ведь в статье не "страх иудейский", а явное устрашение иудейское)» .

«Ибо русский православный человек не мог бы вести себя так, как ведешь себя ты» (прости уж за напоминание, но ведь я тебя уличил во многих недобросовестных подтасовках в твоей статье, к которым обыкновенно прибегают евреи для маскировки сути проблемы). Даже если борьбу против "душеновщины и назаровщины" ты почему-то считаешь "защитой Душенова", в этой статье у тебя исключительно еврейский дух и подход – и в трактовке причин т.н. "антисемитизма", и в солидарности с высокомерными поучениями духовно слепой "честной еврейки Лии", и в твоем отношении к "Шулхан аруху" и к "холокосту", и в требовании от Православной Церкви борьбы против "православного антисемитизма"...»

Принимая во внимание учение твоего духовного отца Меня, я предполагаю наличие в тебе еврейской крови немаловажным обстоятельством в нашем диспуте. Но тебе этот аспект проблемы почему-то очень не нравится, как будто и в твоем ощущении еврейская кровь дискредитирует человека. В ответе одному из читателей ты пишешь по этому поводу: «вы меня оскорбили, так как несмотря на наличие во мне еврейской крови, моя самоидентификация чисто русская…» (2010-06-30). Ты постоянно утверждаешь, что ты не еврей: «Я вырос с абсолютно русским самосознанием и в абсолютно русской культуре. Четверть моей еврейской крови не делает меня евреем – разве что для тех, кто на первый план ставит биологизм» (21-03-29).

Относительно "абсолютно русского самосознания" – ты сам продемонстрировал в диспуте многократно, что это не так. Ты ведешь себя типично как еврей, с их наглыми приемами "хуцпы" и упомянутой мною онтологической "школы формирования реальности". И если не кровь, то что тебя заставляет смотреть на мiр еврейскими глазами и действовать так с "готтентотской" моралью: «они имеют право» быть антихристианами, а мы не имеем права их за это не любить?

Что заставляет тебя, вопреки Священному Писанию и учению Церкви, придавать столь важное значение еврейской крови в твоем толковании богоизбранности Народа Божия? Как учил твой духовный отец Мень: «Хотя с приходом Христа все народы стали сынами Божиими, Израиль как народ по слову апостола, сохраняет свое избранничество, оставаясь сыном-первенцем» . Слова «как народ» выделены в оригинале интервью о. Меня,– отсюда нельзя не видеть, что и для твоего духовного отца и для тебя вера в богоизбранность по крови и тем самым еврейская кровь стала главным критерием в пристрастном отношении к "еврейскому вопросу" – то есть стала тем самым "зоологическим кровным критерием", в чем вы обычно любите упрекать нас, т.н. "антисемитов". И такая национальная гордыня этого народа может становиться зацепкой для пут диавола, даже если носитель ее мнит себя еще и членом Церкви.

Вынужден тут вернуть тебе твой упрек: «Самое слабое место твоей позиции – биологизм» ... И вот на этом уровне проблемы нам также пора разобраться.

Почему наличие даже небольшой доли еврейской крови заставляет многих "православных евреев" помнить об этой доле и становиться в ряды жидовствующих или либералов, борцов против "православного антисемитизма", христиан-космополитов и "реформаторов" богослужения? Почему им (в отличие от православных с татарскими, немецкими, кавказскими, азиатскими или иными корнями) так трудно не придавать своей крови столь влиятельного значения? Это может подтвердить каждый человек, имеющий опыт знакомства с "православными евреями". Это – не "из разряда поэзии", как ты утверждаешь, Андрей, а очевидный феномен, статистически вполне подтверждаемый жизненным опытом, историей Церкви (число евреев среди жидовствующих, различных ересиархов и "реформаторов Церкви") – феномен, который должен быть честно поставлен на научное богословское обсуждение и исследование вместо стыдливого умалчивания из опасения обвинений в "неблагородности" и "антисемитизме". (Свою гипотезу я уже неоднократно публиковал , но православные богословы на нее пока не откликнулись. Поэтому предлагаю ее еще раз для обсуждения.)

Из жизненного опыта, если мы внимательны, мы не можем не видеть некую общность евреев именно по крови, порою даже с малой долей еврейской крови, что часто называют "еврейской солидарностью", – но это социальное понятие явно недостаточно. Ибо евреи могут и соперничать, и враждовать друг с другом. Часто причиной этой солидарности также называют "оборону от антисемитизма" – но это тоже недостаточное объяснение без объяснения главной причины т.н. "антисемитизма". Причина этой особой еврейской общности мне видится в чем-то ином, мистически-таинственном.

Это "нечто особое" интуитивно ощущается прежде всего самими евреями друг в друге, чему поражался еврейский писатель Амос Оз: «Что объединяет всех этих людей воедино?!!.. Достаточно лишь мимолетного взгляда, чтобы убедиться, что все эти люди – евреи. Не спрашивайте меня, что такое еврей. Сразу видно, что ты в окружении евреев... И это – волшебство. Это – вызов, это – великое чудо...»; оно «сметает даже политические барьеры», объединяя левых и правых .

Духовную природу этого "чуда" подчеркивает и авторитетнейший раввин Штейнзальц: «Еврейство – не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б-жественного промысла» .

Но это наблюдения как бы в "положительном" плане: вот какие мы, евреи, особенные, "богоизбранные"... А если вспомнить церковное учение о новом "б-ге" евреев-талмудистов и о том, чьим «инструментом для исполнения и реализации Б-жественного промысла» они стали – то православное объяснение должно быть иным.

Протоиерей Сергий Булгаков в связи с современным ему холокостом в Германии, размышлял об этой загадке еврейского единства именно в таком, ином аспекте: «Самой таинственной стороной из судеб Израиля остается именно его единство. Благодаря ему вина одной лишь его части, вождей, является судьбой для всего народа, призывая на себя проклятие христоубийства и христианоборчества». Поэтому отвергшее Христа и ждущее антихриста еврейство стало «лабораторией всяких духовных пороков, отравляющих мiр и в особенности христианское человечество» – и вызывает ответную реакцию .

В этом еврейском единстве мне видится та же тайна, что и в понятии первородного греха: каким образом грех прародителей несут и все их потомки, лично не причастные к грехопадению в раю? И в других местах Ветхого Завета указывается, что Божественное наказание постигает не только непосредственных виновников отступничества от Бога, но и их потомство. Например в книге "Исход": «... не поклоняйся им [бесам] и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:5). И еще жестче: «... Проклятия сии... будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек» (Втор. 28:46).

То есть, нельзя не видеть, что есть некие установленные Самим Господом Богом духовные законы, которые объединяют индивидуумов в соборные общности с присущей им коллективной ответственностью – это прежде всего национальная общность (народ) и религиозная (Церковь). Апостол Павел говорит, что «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26). Можно предположить такое же качество отрицательной духовной общности имеется и у сатанинской талмудической антицеркви, образовавшейся после распятия Сына Божия и скрепившей себя кровавой клятвой.

В осторожном рассмотрении этого таинственного вопроса мне кажется уместным привести для тебя, Андрей, рассуждения столь почитаемых тобою инославных ученых: двух католических экзегетов трудных мест Ветхого Завета, в частности затрагивающих проблему коллективной вины еврейского народа. В рассмотрении приведенной выше цитаты из "Исхода" (20:5) они пишут:

«Этот критерий, столь явно коллективистский в осуществлении божественного правосудия, совсем не удивлял евреев, которые, осознавая важность родовой связи, чувствовали, как сильно она сплачивает членов одной семьи и одного народа, и были безсознательно склонны к распространению на все сообщество заслуг и вины индивидуума . Бог, оставляя за Собой право внести необходимые уточнения в связи с развитием Откровения, освятил это чувство сплоченности, так как в нем кроется глубокая истина, необходимая предпосылка справедливого религиозно-этнического принципа: люди более или менее ответственны за себе подобных . В соответствии с божественным Промыслом люди получают много благ ли много невзгод через свободную деятельность других людей... Таков смысл выражения: Бог наказывает беззаконие отцов в детях, т.е. Он пожелал тесно связать человека с другими людьми в добре и зле, а не изолировать его в индивидуализме, – источнике эгоизма и безплодия...

Впрочем, не составляет ли этот принцип человеческой солидарности основу всей системы искупления? Христос, встав во главе греховного и осужденного человечества ("Новый Адам"), взял на Себя, невинного, грехи всех людей и за всех искупил их и дал всем жизнь и славу »» . (Курсив мой, в этом мне видится суть проблемы. – М.Н.)

Далее католические авторы приводят обширные цитаты из Второзакония о грядущих карах Божиих в случае отступления богоизбранного народа, «чтобы читатель сам мог убедиться, насколько закон теократического народа был проникнут чувством коллективного божественного правосудия и каким образом благодаря этому вся жизнь Израиля как народа, в благоприятных и бедственных поворотах его судьбы, оказалась областью проявления божественного правосудия... Солидарность в наказании и в награде была наиболее удачным и действенным средством, что доказывают результаты проявляющиеся вплоть до наших дней » . (Курсив мой. – М.Н.)

Я специально привел на эту тему мысли католических ученых, хотя даже при таком многозначительном намеке на "наши дни" от католиков, разумеется, трудно ожидать применения этой мысли к причинам т.н. "антисемитизма" и холокоста (в связи с чем о. Булгаков и написал свою указанную работу, его цитату о холокосте я уже приводил на предыдущих страницах диспута). И если через Моисея и пророков Господь грозил карой потомству за отступничество, то какие же последствия могут быть за страшный грех богоубийства, скрепленный страшной клятвой с упоминанием "детей наших"!

Однако уже в цитате из "Исхода" указан и способ преодоления этой вины: за грехи отцов наказываются дети, «ненавидящие Меня» . Значит, те, кто раскаивается в этой ненависти – снимают с себя наказание. Каким же должно быть это покаяние, соизмеримое со страшным грехом богоубийства?

Видимо, кровавая клятва богоубийства требует специального покаяния и отречения от христоборчества. Иначе она довлеет над всеми "кровными" евреями, даже над евреями-атеистами. Тем более при таком подходе, как у тебя, Андрей: якобы «они абсолютно не обязаны ни любить Христа, ни испытывать раскаяние в том, что их предки не пошли за Ним» – в этих твоих словах можно видеть явный отказ от покаяния и присоединение к тому греху богоубийства и той страшной кровавой клятве. В том числе и твое личное присоединение, Андрюша. Тебе не страшно?..

Полагаю, что именно из таких соображений свт. Амвросий Медиоланский и составил специальный .

Обвиняемый тобою Душенов написал по этому поводу (безсупешно для твоего внимания; ты уж прости ему резкий стиль, который тебе не нравится, обрати внимание на суть и цель автора). Приведу из нее важное замечание:

«Различные "православные" жидолюбы обычно возражают на это, что Чин-де составлен давно и касается только религиозных иудеев, а нынешние евреи, приходящие креститься, в большинстве своем – бывшие атеисты. Но это утверждение совершенно безосновательно, ибо в Чине существует специальная пометка, что такое публичное отречение от жидовства необходимо даже в том случае, если крестят еврея-младенца. В этом случае ("аще будет детищ" – говорит церковнославянский текст) отречение за него должен произнести восприемник».

Конечно же, составитель этого Чина свт. Амвросий не был т.н. "антисемитом", чтобы так относиться к еврейским младенцам. Это место в Чине крещения указывает на то, что существует проблема еврейской "крови", точнее причастности каждого еврея к общееврейскому греху богоубийства, даже если лично данное крещаемое лицо (младенец) не совершало этого греха. И так же, как грехопадение Адама стало причиной первородного греха всего человечества, начиная с момента зачатия каждого младенца – этот грех богоубийства может быть преодолен и достигнуто спасение только в Церкви присоединением к искупительной жертве Сына Божия с отречением от сатаны (что, впрочем, предусмотрено в чине крещения для всех, но для евреев, как видим, особое).

К тому же подумай, Андрей: Адам и Ева всего лишь проявили своеволие, непослушание Богу, гордыню стать "как боги", съев запретный плод. Во сколько же раз тяжелее должен быть грех богоубийства из гордыни соперничества с Мессией ради земного господства, – грех, скрепленный «всем народом» страшной родовой кровной клятвой «Кровь Его на нас и детях наших» !

Ты мелко возражаешь: слова «Кровь его на нас и на детях наших» – они упомянуты только в одном каноническом евангелии » (2010-07-06). Между тем апостол Матфей писал специально для иудеев на еврейском языке, и я уже напоминал тебе, что у всех евангелистов есть сведения, не повторяемые у других. Иначе Церкви не нужно было бы канонизировать четыре Евангелия, достаточно было бы одного.

Ты, Андрей, конечно, крестился у о. Меня не по этому чину, а вероятно, с осознанием себя – по кровному принципу – как «члена Народа Божия, навсегда посвященного Богу Народа-первенца» . И даже если ты подчеркнуто не считаешь себя евреем, эта кровная клятва в тебе, возможно, не преодолена специальным усилием – полагаю, она-то и заставляет человека даже с небольшой долей крови этого народа нести на себе некую причастность к его ужасному коллективному греху.

Прости, но я не могу найти иного объяснения тому, почему христиане-евреи или даже с небольшой долей еврейского происхождения не могут забыть о нем и столь часто выступают в роли борцов против "православного антисемитизма" – подобно тебе. В их среде часто также находятся "реформаторы" Церкви, либералы-западники, борцы за "толерантность", приписыватели коммунистических преступлений русскому народу, поклонники жидонацистского государства "Израиль", деятели с пониженным чувством патриотизма, русофобы и ненавистники Православия. Российские СМИ – наглядная иллюстрация этого феномена (Познер, Сванидзе, Млечин, Соловьев, Собчак, ... – имя им легион). Та же картина в структурах власти – достаточно упомянуть катастрофические для России деяния Гайдара и Чубайса.

Повторю то, над чем уже размышлял в своей книге :

Видимо, вот эта избранность "нового отца" и новым "отцом" и сплачивает самых разных представителей этого народа как набора инструментов для самых разнообразных видов достижения цели сатаны: земного господства. Талмудические иудеи трактуют это господство как царство мошиаха, секуляризированное еврейство – либо как марксизм (социализм), либо как масонский мондиализм с мiровым правительством, ярые атеисты – борцы против Христа – как прогресс земного благополучия "своею собственной рукой"; есть и "христианские сионисты" они же часто и экуменисты – радетели "Единой Вселенской Церкви" (христианства без проблемы антихриста). И во всех этих колоннах, марширующих в царство антихриста, представители данного несчастного народа – лидеры и вожди, провозглашающие себя благодетелями человечества.

В результате этого мистического "коллективного договора" с сатаной в поведении большей части евреев проявляется, если использовать термин К.Г. Юнга, некое "коллективное безсознательное", которое отметил Амос Оз и которое едино для иудеев и атеистов, националистов и ассимилянтов (все они считаются евреями и автоматически признаются гражданами государства Израиль, где бы ни жили).

Спасительный выход тут может быть только один: и гордое чувство "избранной" еврейской крови, и "коллективное безсознательное" преодолевается причастностью к более высокой ценности – к вечной Истине христианства, данной Богом для всего человечества. Лишь при таком глубочайше осознанном (а не поверхностно-интеллигентском) обращении к Православию еврея уже не задевают "антисемитские" тексты в богослужении и православная эсхатология (важнейшая для понимания истории тема антихриста). Такие освобожденные из сатанинского плена евреи становятся нашими братьями во Христе и порою даже ведут жертвенную борьбу за спасение своих соплеменников [как наш соратник Кизельштейн, поплатившийся за это жизнью].

Но учитывая, какие мистические путы и какое двухтысячелетнее отрицательное наследие своих предков нужно преодолеть неправославному еврею при таком обращении (в отличие от русского атеиста с его "нулевой" религиозностью, однако тысячелетней православной государственностью), возникает вопрос: много ли таких евреев?

Отказываясь же от истины христианства, еврей может лишь в большей или меньшей степени участвовать в работе упомянутой «лаборатории всяких духовных пороков». Именно в ней были созданы антихристианские достижения во всех областях деятельности: в государственном идеале (либеральная демократия, легализующая грех как норму), экономике (капитализм, освящающий стяжательство как добродетель), в праве (законнический буквализм с равнодушием к нравственному содержанию), позитивистской науке (которая "по ту сторону добра и зла"), в социологии (марксизм как идея уничтожения зла превосходящим злом; не случайно и насаждение евреями дарвинизма, который приписывает Богу эгоистичную жестокость "естественного отбора", якобы положенную Им в основу "эволюции"), в психологии (сведение высшего к низшему – фрейдизм) и особенно в культуре, превращенной в массовую секс-культуру стараниями иудейских звезд вроде Э. Пресли и "Мадонны" (у которой даже выбор псевдонима стал кощунством).

Под влиянием "лаборатории пороков" современный "культурный мiр" не только перестает различать добро и зло, но и упивается хаосом (абстракционизм, постмодернизм), высокомудрствующей безсмыслицей и уродством (сюрреализм), животными инстинктами (сексуальная революция), эстетизацией зла (монстры-игрушки) и даже поклонением ему (некоторые звезды "тяжелого рока"). Развитие такой "культуры" заключается лишь в соревновании на оригинальность и эпатаж публики. При этом именно Православие воспринимается деятелями этой "лаборатории" как сущностно несовместимое и смертельно опасное для нее.

Это "коллективное безсознательное" ты, Андрей, тоже вполне проявил в нашем диспуте. Как и в еще большей степени Валерия Новодворская – наша институтская однокашница, которую ты с теплотой упоминал в начале диспута – ее ненависть к России («Я ненавижу эту державу, кровожадную, как хорек, шершавую, как наждак, ограниченную, как Устав караульной службы... я ненавижу ее шесть веков, и мою ненависть к этой вечной зоне вместе со мной не похоронят, она будет летать над Россией» ) и к русскому народу (место которому «у параши» ) граничит с психической болезнью, причем сама она назвала причиной такого отношения к России «еврейское неверие мое» . Этот феномен в поведении многих людей еврейского (хотя бы частично) происхождения совершенно очевиден во всем мiре для любого непредвзятого честного наблюдателя на основе его собственного жизненного опыта. И это, разумеется, становится причиной настоящего антисемитизма в среде патриотов любой страны, если их патриотизм не облагорожен истинно христианским осознанием проблемы.

Вот и причину твоего столь лояльного отношения к антихристианскому талмудическому иудаизму без видения его полярно противоположного духа относительно Ветхозаветной Церкви я не могу объяснить в данном случае иначе, чем это сделал. Я уже писал тебе: «Если помогу тебе в этом разобраться – буду счастлив. Если ты убедишь меня в ошибочности моей гипотезы – буду благодарен: выявление ошибочности результата тоже важный результат. Быть может, в продолжении обмена мнениями мы совместными усилиями поможем и другим людям лучше разобраться в этой очень серьезной, но табуированной проблеме, чрезвычайно важной и для спасения самих православных евреев. Я очень желал бы восстановить дружбу с Анзимировым, но с Кацманом у нас будет только вечный спор и вражда, если он не готов обрести православный взгляд на т.н. "православный антисемитизм"» . – К сожалению, "совместных усилий" у нас не получилось. Ты предпочел вести себя как Кацман – почему мне и кажется справедливым оставить в названии нашего диспута первоначальное заглавие.

Обсуждение: 19 комментариев

    Назаровский антисемтизм - всего-навсего его детские комплексы, связанные с его еврейским происхождением. Он сам на четверть еврей, воспитывался в окружении евреев и учился вместе с евреями. Однако евреи не признавали в нём своего. В итоге, как это часто случается с людьми еврейского происхождения, Назаров стал антисемитом.

    Евреи в представлении Назарова выступают неким абсолютным злом, некими всемогущими злыми божествами, которые управляют миром. Евреи в представлении Назарова есть некий коллективный Чернобог. Однако в реальности это жалкий азиатский народец, каковых много во вселенной. При всём при этом среди евреев часто рождаются одарённые, неординарные личности. К примеру, тот же Назаров, которому в наличии талантов нельзя отказать. Что до еврейской ненависти к "гоям", то это обыкновенный шовинизм, который встречается среди многих народов, в особенности азиатских. Точно такой же шовинизм распространён среди близкородственного евреям народа арабов по отношению к "кафирам".

    На твои грязные помои, несчастный раб, мне совершенно наплевать: они льются на твою голову, даже если ты выступаешь как аноним - Господь всё видит. А мне ты этим оказываешь незаслуженную честь - по этому поводу имеется соответствующая заповедь Христова. Да и ответ на это твоим сородичам мною дан давно тут: Но это твое последнее сообщение на нашем сайте, чтобы не портить воздух всем другим.

    Уважаемый МВН! Не могли бы вы всё же ответить на заявление о факте вашего еврейского происхождения? Ведь тогда большинство претензий к вам со стороны оппонентов неизбежно будет снято. В самом деле: чего копья ломать по поводу расизма и прочего, если оппонент под видом идеи всего лишь защищает свой интерес. У любого человека есть собственный интерес, какие могут быть к вам претензии?

    Спаси Господи, Михаил Викторович!

    Читала Ваш диспут "по горячим следам", потом книгой, и все равно интересно было прочесть этот отрывок еще раз. ******************************** Что касается отклика человека с ником р.Б. Алексей - ну что ж удивляться? Мы знаем, что дьявол клеветник, ну вот Вам, Михаил, и две клеветы сразу в ответ на Ваше слово Правды: 1) "сам еврей" 2) говорит эти слова якобы раб Божий (исходя из ника). Улыбнемся: мы же знаем, что говорит это не раб Божий, а раб сатанинский; и цель сего раба - оклеветать автора, сделать ему больно, других же - отвадить читать написанное Михаилом Викторовчем. Да заградит Господь его уста нечестивые и просветит наши души светом Истины Христовой.

    Helgi, голубушка (или голубчик?), вам кажется, что Вы изящно призывете автора признать клевету в его адрес правдой? А мы со стороны видим, что ход этот грубый и беспардонный (пардон за сленг).

    Михаил Викторович!мой 60летний жизненный опыт и наблюдения со студенческой юности свидетельствуют о Вашей достоверной не гипотезы а к сожалению горькой правды в отношении затронутой табуированной теме

    раб (бафомета?) "Алексей" как минимум религиозно безграмотен. Кафиры в исламе(а не у арабов) - это не национальная а религиозная категория, она означает неверного по отношению к исламу и посему аналогии по отношению к жидовскому нацизму здесь неуместны

    Уважаемый Михаил Викторович!
    Прошу Вас или Ваших коллег посмотреть в спаме мое сегодняшнее (16 декабря 2012 г.) сообщение, если оно Вами получено: не заметил со слепу/по невнимательности (или самоувлеченности?) окошечко, в котором надо указывать ответ на вопрос в Вашей системе защиты от спама.

    На набивший оскомину вопрос о "еврействе" Назарова
    скажу следующее: если бы он был евреем, а евреи были бы как он - диавол горько бы рыдал где нибудь в пустыне.

    Даже хорошо, что "р.Б.Алексей" подал здесь голос. Смысл его реплики: "Вам, православным, не только запрещено нами, господами, наблюдать и делать выводы о нашей деятельности в связи с Писанием,но запрещено даже попытаться помыслить обэтом". Смешные люди.

    Самый рядовой жид в нашей стране действует в соответсвии с кодексом еврея СССР (неоднакратно довелось в этом убедиться). В данной случае раб алексей применил статью этого устава: "чтобы нейтрализовать гоя, скажи, что он происходит из одного из наших колен". Так что же вы, жиды, удивляетесь, что от вас нормальные люди отворачиваются, как от чумы? Все народы мира давно оценили, что жидовство - все равно что порча. А почему? Евреи совершили общенародный грех,причем наиболее тяжелый за всю историю-грех Богоубийства, а в 19 веке - еще и грех Цареубийства.
    Вот бесы и получили над их народом абсолютную власть,соразмерную тяжести жидовского греха.
    Вот потому и оболган наш святой Царь Иоан Грозный, что защищал Святую Русь от этого подлого лукавого племени.
    Иван Грозный: “Они привозили к нам отраву душевную и телесную, - не хочу о них и слышать!”

    Юлия (СПб), не сочтите мой вопрос к Вам провокационным и наглым, но уверены ли Вы в том, что ярлык "самозванец" в данном случае уместен?

    Михаил Викторович, не планируете ли Вы реформировать сайт "РИ" - поместить в каждой публикации ссылки на "Живой журнал", фэйсбук и другие социальные сети, чтобы можно было делать перепост этих публикаций в соц.сетях? Сейчас многие издания так делают (см., например, "Известия", ссылки на соц.сети в конце публикации http://izvestia.ru/news/542080). Думаю, что введение такого сервиса, позволяющего делать перепосты, способствовало бы популяризации Вашего сайта.

    Избранный народ имеется ввиду -призванный к ответу.Поэтому и потребовалось явиться Иисусу Христу.Сила пророков просто иссякла.Их преследовали и убивали.Вы поймите-Им сверху видно всё.!Это была скорая помощь,человечество тогда могло погибнуть.ОН промчался через все сферы и воплотился,там,где был самый очаг тьмы,тьма растекалась грязными потоками по всей Земле.Человечество задохнулось бы этой тьмой,если бы не пришествие Иисуса Христа!

    Анатолию. Прошу прощения, но Вы не особенно грамотны в богословии. Мессия-Христос воплотился в том народе, который к этому готовился Богом - в малой лучшей части этого народа, в чистейшем избранном Сосуде - Деве Марии. Да, вожди еврейского народа впали тогда в сатанинскую национальную гордыню земного господства, распяли Мессию и стали служить новому "отцу" - диаволу. Но все другие народы были гораздо хуже евреев тем, что не имели в себе даже малой части, верной Богу.

    У христианина два ангела и один бес, а у иудея два беса и один ангел, отчего они и предрасположены к злобе и особой спайке. У христиан второй ангел от Крещения, а у иудеев от отречения: "Кровь Его на нас и на детях наших". Вот и вся разгадка их врожденной злобы. Вот почему им надо проходить при Крещении дополнительное отречение от диавола.

Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида.

Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком.

В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?!

В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом.

Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом». «Благочестивейший» во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, Он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова.

На такого-то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова.

Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его Семья, ни в чем не повинные дети!

Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю.

Если подвергся смерти иноплеменник – мнимый убийца Саула, – за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.

Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыждала князей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.

Св. Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины.

Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери.

Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России.

Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев.

Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы – перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!

Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий.

Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.

Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!

Слово перед панихидой по царю мученику

Сорок лет тому назад в один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола – есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь.

Вся тяжесть зла теперешней власти и устроения жизни направлена на честных, благонамеренных и благочестивых людей, и весь народ находится в угнетении и постоянном страхе. Люди боятся даже своей собственной и никому не высказанной мысли, боятся, чтобы она не отразилась на выражении лица. Что произошло в тот день 40 лет назад? Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание его на смерть.

Лишен власти, а потом и свободы, тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России.

Десятки лет темные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти верной Богу. Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя.

То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну, и тот нравственный подъем дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией.

Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола. То был заговор врагов России.

В самой России шла борьба против самой ее сущности и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя ее.

Теперь весь мир может видеть, как связаны между собой Царская власть верная Богу и Россия. Не стало Царя – не стало России.

Борьбу против Царя и России вело скрытое безбожие, проявившее себя затем открыто.

Такова сущность борьбы против Царя и России, против основы ее жизни и исторического развития.

Таковы смысл и цель той борьбы, которых, может, не все сознавали – те, которые были ее пособниками.

Против Царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека.

Все это, всеми силами, поднималось на борьбу против Царской Короны, увенчанной крестом, ибо Царское служение есть крестоношение.

Против креста людей всегда поднимают клеветой и ложью, творя диавольское дело, ибо, по слову Господа Иисуса Христа: «он есть ложь и отец лжи, и когда говорит ложь – говорит свое» ().

Все было поднято против самого кроткого, чистого и любвеобильного Царя, чтобы в страшный час борьбы против него – он остался один. Предварительно распространялись грязные клеветы на Царя и его семью, чтобы народ охладел к нему.

Неверные союзники приняли участие в заговоре. Ближайшие сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали ее и нарушили присягу. Одни – приняв участие в заговоре, другие – по слабости советуя отречение. Государь остался совсем один, а кругом «измена, подлость и трусость».

Со дня отречения все пошло последовательно рушиться. Иначе и не могло быть. Был свергнут тот, кто объединял все, стоя на страже Правды. Был совершен и открыт свободный путь греху. Напрасно хотят отделить Февраль от Октября: одно было прямым следствием другого.

В нынешние дни марта Псков был Гефсиманией для Государя, Екатеринбург стал для него Голгофой.

Государь Николай Александрович скончался как мученик, с непоколебимой верой и терпением, выпив чашу страданий до дна.

Грех против него и России совершили все, кто так или иначе действовал против него, не противодействовал тому или хоть сочувствием принял участие в совершившемся 40 лет назад событии. Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием. Вознося молитвы о упокоении его души, мы молим и о убиенных также в мартовские дни Царях Павле Петровиче и Александре Николаевиче.

И молимся о прощении русскому народу тяжкого греха измены и цареубийства. Горе тем, кто добрым называет зло, а добро – злом. Перед нами, пред русским народом, путь восстания – есть путь сознания греха и покаяния.

Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление русского народа.

Мы должны молиться о прощении грехов наших и о милости нашему Отечеству, подобно тому как Господь освободил Израиль от плена Вавилонского, восстановил и разрушенный град Иерусалим.

Страстотерпец Николай II

Так изрек Каину после убийства им Авеля. Незлобивый, кроткий Авель бездыханный и безгласный лежал на земле. Но кровь его вопияла к небу. О чем вопияла она? Вопила земля, вопила природа, взывая к Богу о правосудии. Вопила, ибо не могла молчать, потрясенная совершившимся преступлением.

Есть события, которые потрясают даже бездушные стихии. Сам Господь творит тогда суд над ними. Таково было первое убийство, убийство Каиново. Таковы многие другие тягчайшие преступления. К ним относится страшное цареубийство в Екатеринбурге. За что был преследуем, оклеветан и убит Царь Николай II? За то, что он был Царь, Царь Милостью Божией. Он был носителем и воплощением православного мировоззрения, что Царь есть слуга Божий, Помазанник Божий, Ему должный дать отчет за судьбы вверенного ему народа, за все свои деяния и поступки, не только личные, но и как Правителя.

Так верил православный русский народ, так учила Православная , так сознавал и ощущал Царь Николай. Он весь проникнут был этим сознанием. Он смотрел на свое несение Царского венца, как на служение Богу. Он помнил то при всех своих важных решениях, при всех возникавших ответственных вопросах. Вот почему он так тверд и непоколебим был в тех вопросах, в которых он был убежден, что такова воля Божия, твердо стоял за то, что представлялось ему нужным для блага возглавляемого им Царства.

А когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое Царское служение, то сложил с себя Царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси. Самопожертвование Царя, не принесшее России пользы, а наоборот, давшее еще большую возможность безнаказанно совершать преступление, принесло невообразимую скорбь и страдания. Но в них он проявил величие духа, уподобившее его праведному Иову. Злоба врагов не унималась. Он был для них и тогда опасен, ибо он был носитель сознания, что Верховная власть должна быть Богу покорна, от Него получать освящение и укрепление, Божиим заповедям следовать. Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Посему он нетерпим был для врагов веры и для тех, кто стремится разум человеческий и силы человеческие поставить выше всего... Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего православного русского народа. Борьба против него тесно была соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и приял так, как принимали ее мученики.

Царь Николай многострадальный

Прообразом страдавшего и воскресшего Христа был праведный Иов Многострадальный, память которого совершается ныне, и книга о котором читается на Страстной седмице, потому что праведный Иов был первым прообразом Великого Страдальца за наши грехи, Спасителя мира. Подобно Иову, из обладавшего большим богатством сделавшемуся нищим, Сын Божий, оставя небесный Престол Свой, «обнищал», сделавшись подобным нам Человеком, терпевшим все нужды человеческие и «не имевшим где главу приклонить». Как праведный Иов терпел укоризны от своих ближайших друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых, возшел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира. Как были прообразы Христовы до Его пришествия на землю, так после пришествия Его, образами Его должны быть верующие в Него. Сам Христос сказал на Тайной вечери: "Образ (пример ) вам дал , да якоже Аз сотворих вам и вы творите « (). А святой апостол Павел говорит: «Подобны мне бывайте, якоже аз Христу». Человек создан по образу и подобию Божиему, и всякий человек должен в себе являть то подобие своими добрыми качествами, отражающими в нас подобие Божие. Грех осквернил природу, и человек стал неспособен к истинному добру, потеряв живое общение с Богом.

Христос Сын Божий, воплотившись, показал нам опять Первообраз, которому мы должны уподобляться. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе» , – пишет св. Апостол Павел верующим (). Таким живым напоминанием о страданиях Христовых явился в дни своих испытаний Царь Николай II. Предан он был теми, кому доверял. Оставлен был почти всеми приближенными, лишь немногие пошли с ним на его Голгофу. Толпы, еще недавно с восторгом встречавшие и приветствовавшие его, теперь поносили его, приветствуя тех, кто желал его казни. Как друзья Иова, недавно казавшиеся преданными ему, обвиняли его в несовершенных им преступлениях. «Распни, распни его» слышалось всюду, и те, кто оставался верен ему, не смели возвысить голоса, скрываясь «страха ради иудейска». С беззлобием и всепрощением переносил то Царь-Мученик.

«Я родился в день Иова Многострадального и мне предназначено страдать», – говорил он еще задолго до скорбных дней. С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий. Как Иов, много делавший добра и прежде, еще больше, чем добрыми делами, прославился своими страданиями, так и Царь Николай II еще больше, чем многими славными деяниями своего царствования, прославился на весь мир страданиями и великодушным перенесением их. Через много тысяч лет он в себе явил древнего прообраза Христова Иова, сам уподобившись ему, и с Павлом может сказать: «Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем» (). Он явил всем пример исполнения заповеди Христовой и примет от Него вместо венца Царского Венец Правды. Безгрешен был невинный страдалец Христос, но не безгрешны ни праведный Иов, ни Царь-Мученик. Но кто с Христом страдает, с Ним и прославится. За согрешивших друзей Иова мог умолить Бога только сам праведный Иов, и за согрешившую страждущую ныне Русь нужна и сильна ныне Царя-Мученика.

Новые страстотерпцы

Первыми святыми, прославленными на Руси, были святые страстотерпцы Борис и Глеб. Преданность воле Божией, беззлобие в отношении их убийц, как и предыдущая их жизнь, привлекли к ним сердца всех, а знамения и чудеса, которыми прославил их, открыли их мощь и небесную славу.

К ним прибегали в нуждах, их славили совершая их память несколько раз в году по всей Руси. Их явление на Неве ночью в канун дня представления их отца Великого князя Владимира вдохнуло силы в Благоверного князя Александра одержать в тот день над шведами знаменитую победу и послужило началом прославления самого Равноапостольного Великого князя Владимира. К тем двум первым страстотерпцам присоединился через полтора века Великий князь Игорь, принявший монашество с именем Гавриила и убитый киевлянами, хотевшими другого князя.

Всей Русью глубоко почитается благоверный Великий князь Михаил Тверской, после многих терзаний убитый в Орде по проискам князя Московского Юрия; от того времени и до наших дней низко склонялись у мощей святого и Тверь и Москва, к нему прибегали в скорбях и нуждах жители окрестных областей, черпали силы для строительства Царства Русского Государи Российские.

Источником не только исцелений от телесных болезней, но и духовных сил явился в Смутное время убитый в Угличе благоверный Царевич Димитрий. Ярко сияют из глубины веков те имена, изливается благодатная помощь всем призывающим их. Они и Другие страстотерпцы Земли Русской предстательствуют пред Богом за нее.

Ныне к сонму их присоединился Царь-Мученик с своей Семьей. Нет еще явных знамений, свидетельствующих о святости их, но качества, проявленные ими в дни испытаний, тесно соединили их с прославленными страстотерпцами. Несомненно, простив им грехи вольные и невольные, Господь вселил их в Свои Обители. Но Он дает силу молитвам Своих угодников и прославляет их на земле, когда то бывает нужным и полезным для земной Церкви. Чем сильнее будут наши молитвы о Царственных Мучениках, чем больше будем их чтить, тем скорее сделает Господь ходатаями за Землю Русскую тех, кого уже удостоил Небесной Славы.

Уже доходят вести из Гефсимании об исцелениях, происходящих у гроба Великой княгини Елизаветы Феодоровны. И если крепки будут вера и наши, быть может даст силу Господь молитве Царя-Мученика, Царевича Алексия и Царственных Мучениц, и воссияют они светлой зарей над омытым слезами покаяния и мученической кровью Отечеством.

Во всей Всемирной истории мы не найдем ни одного народа, на долю которого выпало бы столько бед и несчастий, как на евреев. Тотальные гонения на этот народ осуществляли римляне и византийцы, арабы и турки, испанцы и французы, англичане и немцы, и т. д. Их гнали и гонят на протяжении вот уже практически 2000 лет и в каждой стране от Новой Зеландии до Великобритании существуют антисемитские организации. Евреев уничтожали и гнали только за то, что они евреи. Почему?! Почему на долю этого весьма талантливого и в подавляющем большинстве своем образованного народа выпало столько бедствий и несчастий?

Ученые, как евреи так и представители других национальностей, занимающиеся этой проблемой, не могут дать ответа на этот вопрос. И это действительно так, ибо с человеческой точки зрения это необъяснимо. Также являются необъяснимыми и удивительными следующие факты: во-первых, массовые гонения и убийства, во-вторых, то, что несмотря на столетние усилия сотен государств и десятков религий уничтожить евреев как народ, полностью ассимилировать их с другими народами, ликвидировав их язык, религию и культуру не удалось. Они выжили и существуют сегодня, казалось, вопреки какому бы то ни было здравому смыслу. В третьих, как объяснить «внезапное» появление Израиля как государства в середине 20 века, после 2000-летнего геноцида против всего народа?

Попыток объяснить все это было предпринято множество, но все они выглядят неубедительно, что признают даже их авторы.

Истинные же причины всего названного, как, впрочем, и всего происходящего на земле, изложены в Библии. Именно эта Книга раскрывает причины взлета и падения царств, империй и народов от Древнего Вавилона до современных нам США. В ее необычайных пророчествах представлена широчайшая панорама исторических событий прошлого, настоящего и будущего, причем не в виде отрывочного перечисления отдельных событий, но как целостное полотно, в котором каждое государство, его народы, цари занимают строго определенное место. Она рисует целостную взаимосвязанную картину всемирной истории. Помимо этого, в Библии раскрыты механизмы истории, ее пружины, ее философия. Благодаря этой Книге можно понять фактически любые исторические события. Раскрывает она и тайны трагической истории еврейского народа…

Среди тех, кто осудил Христа, были цари, царицы, сановники, прокураторы, первосвященники, но был и… целый народ!

Вчитаемся в событие, произошедшее 2000 лет назад, ставшее роковым для целого народа, определившее судьбу многих поколений евреев от тех далеких лет до сегодняшнего времени: «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели… Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? …Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить… Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:15, 17, 20, 22-25).

Перед лицом всей вселенной народ добровольно сделал свой выбор. Евреи сами добровольно подписали себе приговор, избрав свою участь: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Народ, который веками ждал Мессию, не только отверг Его, но и обрек на распятие. За 1500 лет до прихода Христа в наш мир Господь через Моисея предупредил Израиля: «Если же не послушаете Меня, и не будете исполнять всех заповедей… То и Я… обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами… А вас рассею между народами (выделено авт. - А. О.), и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Левит 26:14-17, 33).

Распяв Христа, иудеи разорвали свой Завет с Богом: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу» (Мк. 15:37-38). Этим исполнились слова Христа, Который незадолго до Своего распятия сказал: «Се, оставляется вам дом ваш (т. е. храм - А. О.) пуст» (Мф. 23:38).

В ходе вспыхнувшей спустя 30 лет после смерти и воскресения Христа Иудейской войны, Иерусалим в 70 году по Р. Хр., был взят и разгромлен римлянами. «Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фазаель, Гиппик, Мариамма и западная часть обводной стены должны были остаться: …чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян. Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города» . Однако иудеи не желали смиряться со своей участью. Разрушение храма и города не привело их к раскаянию и осознанию причин происшедшего. Они, подобно своим пращурам, не послушавшихся Моисея и пытавшихся без Бога захватить Ханаан, теперь решили сбросить римское иго.

В 132 году под предводительством Симона Бар-Кохбы они поднимают восстание, начало которого очень ярко описывает римский историк 2 века Дион Кассий: «Покуда Адриан (римский император - прим. А. О.) находился в Египте, а затем снова в Сирии, евреи вели себя тихо, но когда он уехал оттуда в 132 году, они открыто взбунтовались против него… поначалу повстанцы добились значительных успехов. Они отвоевали Иерусалим, обнесли его оборонительными стенами, дабы выдержать осаду, и воскресили таинства древнего храма. Они заново учредили еврейское правительство и стали чеканить монеты с лозунгом «За свободу Иерусалима» .

Но Бога не было с ними и поэтому эти удачи стали для повстанцев началом конца.

Император Адриан был взбешен восстанием и вознамерился окончательно истребить этот народ. Он послал на войну с Иудеей большое войско во главе с Секстом Юлием Севером, которое захватило Иерусалим и полностью разрушило. По подсчетам одного римского историка, уничтожено было 985 деревень, 50 крепостей и убито полмиллиона людей, да еще от голода и эпидемий скончалось около десяти тысяч евреев. Оставшихся иудеев продавали в рабство, «причем их оказалось такое множество, что на рынке цена раба уступала цене леопарда. Иудеев ждало еще одно наказание: императорским указом они навсегда изгонялись из священного города» .

После подавления восстания Адриан смог, наконец, осуществить свою давнюю мечту: превратить Иерусалим в подлинно языческий город. На месте развалин была основана римская колония, население которой должны были составлять отслужившие срок солдаты и вольные переселенцы - римляне, греки, сирийцы и др., но… кроме евреев. Новый город стал называться Элия Капитолина , в честь императора Элия Адриана и Юпитера Капитолийского. На месте иудейского Храма были воздвигнуты храм Юпитера и статуя Адриана. «Иерусалим получил вид греческого города - с театром, цирками, капищами и статуями богов… На Южных воротах красовалось изображение свиньи. Евреям запрещалось даже показываться в черте города; за нарушение этого запрета полагалась смертная казнь» . Более того, Адриан запретил даже употреблять само название Иудея! .

После этого евреи были рассеяны по всему миру, где претерпевали нечеловеческие порой мучения. Приведем лишь несколько фактов, показывающих, кем именно преследовались евреи на протяжении веков:

в 807 году по Р. Хр. багдадский халиф Гарун аль-Рашид (кстати, герой серии сказок «Тысяча и одна ночь») повелел евреям носить высокий конический колпак на голове и желтый пояс, дабы отделить этих «нечистых» людей от других жителей государства.

в Египте халиф Хаким (9 век) приказал евреям носить на шее шары весом около 3 кг в «память» о том, что их предки поклонялись золотому тельцу.

в 1215 году на 4 Латеранском Вселенском соборе, собранном папой Иннокентием Третьим, католические иерархи постановили, чтобы евреи, живущие в христианских землях, под страхом смерти носили на своей верхней одежде желтый круг, как отличительный знак евреев, которых любой житель Европы мог в любое время оскорблять и притеснять. Тех же евреев, кто не носил этого позорного клейма, выслеживала инквизиция и сжигала на костре.

в 16 веке в Италии, в Венеции создается первое гетто, причем это слово, ставшее одним из символов фашизма, происходит от итальянского «гетто», что в переводе означает «пушечный завод», так как впервые отдельное поселение для евреев было создано вблизи пушечного завода.


В одной из своих булл от 1555 года папа Павел Четвертый писал, что христиане не должны хорошо относиться к евреям и как бы то ни было общаться с ними. Поэтому евреям полагается жить отдельно, в специально отведенных для них кварталах города . Такие гетто существовали в Италии вплоть до 1870 года, когда было покончено со светской властью папы.

правители нацистской Германии так же под страхом смерти заставляли всех евреев старше шести лет носить у себя на груди желтую шестиконечную звезду.

в недавнее советское время мы все также помним, что лицам, у которых в графе «национальность» стояла надпись «еврей», запрещался выезд за границу. Повышение по служебной лестнице также было ограничено в связи с национальной принадлежностью к этому народу.

Итак, на протяжении веков евреи были самыми настоящими изгоями общества, от которых шарахались, как от прокаженных и относились к ним как к «полулюдям», на которых показывают пальцами, высмеивают, издеваются, оскорбляют. Но еще более ужасающую картину являют собой те гонения, которым подвергался этот народ. Приведем всего лишь несколько примеров, не вдаваясь в страшные, подчас изуверские детали их истребления:

на протяжении всей истории еврейский народ неоднократно подвергался полному выселению из многих стран.

* Так в 1290 году по указу английского короля Эдуарда Первого евреи были изгнаны из страны, а их имущество конфисковано. Официальное разрешение вновь поселиться в Англии они получили лишь почти 400 лет спустя, в 1650 году .

* В 1306 году французский король Филипп Четвертый издал подобный указ. В течении всего одного месяца с одним узелком в руке около ста тысяч евреев были выселены, а их имущество досталось французам .

Вернувшись спустя время во Францию, они вновь были изгнаны в 1394 году по указу короля Карла Шестого.

* В 1492 году евреи были изгнаны из Испании, полностью лишенные всего своего имущества .

* В 1495 году по указу князя Александра евреев изгоняют из Литвы.

* В 1498 году евреев изгоняют из Португалии.

* В 1670 году по указу императора Леопольда Первого евреи были изгнаны из Вены и Нижней Австрии.

* Страшные гонения и убийства евреев имели место на Украине при Богдане Хмельницком. Так в ходе только одной резни, учиненной казаками, в Немирове было истреблено 6000 евреев .

* Всем хорошо известны из курса школьной истории черносотенские еврейские погромы, происходившие почти в первых двух десятилетиях 20 века в Российской империи.

* Фашистский геноцид евреев не нуждается в особом описании. Никогда не хватит слов, чтобы описать зверства нацистов против этого народа. Отметим лишь, что всего фашистами было уничтожено 6 млн. евреев, из них только в концлагере Освенцим 1,5 млн. евреев было задушено в газовых камерах, в Бабьем Яру в 1941 году в течении 2-х дней было убито 33 тысячи евреев, в лагере Треблинка - убито 870 тысяч евреев.

Как видим, на протяжении 2000 лет евреи расплачивались за страшный выбор своих предков: «Кровь Его на нас и на детях наших!»


Но возникает вопрос: оставался ли Господь равнодушным и безучастным к горю этого народа? Однозначно нет! Бог всегда поддерживал и хранил их. Именно благодаря Его защите и охране они не были полностью уничтожены и выжили в нечеловеческих условиях, казалось, наперекор здравому смыслу.

История знает немало примеров исчезновения огромных народов: вавилонян, скифов, ассирийцев, этрусков, готов, гуннов и др., которые в своей истории испытали намного меньшие притеснения, чем евреи, и все-таки они пали и бесследно исчезли, а евреи - нет. На протяжении многих веков от Авраама до Христа евреи были особым Богоизбранным народом и «следы» этого они сохраняли и позже, когда отступили от Господа, потребовав Его распятия.

Поэтому неудивительно, что среди ученых, писателей, политических деятелей и др. всегда было много евреев. Даже существовал так называемый короткий анекдот: «еврей - каменщик!» Причины этого - в тех Божьих благословениях, которые не утратил еврейский народ, а также в стремлении большинства исполнять Божьи заповеди и постановления. «Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

Причины необычайно быстрого образования государства Израиль мы также находим в Библии. Еще 2000 лет назад Господь пообещал через пророков, что Иерусалим будет отстроен и Он вновь соберет евреев на их древнюю родину незадолго до Второго Пришествия Христа (см. Иерем. 31:38-40; Зах. 14:10; Иез. 36:24, 33-36). Подробно исполнение этих пророчеств рассматривается в книге «Древний мир и Библейская хронология» .

В течении долгих веков средневековые епископы и инквизиторы под страхом смерти заставляли евреев принимать христианство. Но те либо в большинстве случаев отказывались, либо принимали притворно, на деле оставаясь последователями иудаизма. Казалось, что зверства инквизиторов и пап навсегда должны были отвратить евреев от христианства, но оказалось иначе. Несмотря на попытки сатаны погубить этот народ, его план провалился. Божья милость и любовь открыла сердца многих и многих евреев, которые, осознав ошибку своих предков, через костры инквизиции и гетто смогли увидеть любящего Иисуса, Который хранил их как народ, несмотря на то, что их предки распяли Его.

Сегодня весть Евангелия звучит в Израиле и тысячи евреев становятся на истинный Божий путь, с которого сошли их предки 2000 лет назад. Пример иудеев времен Христа учит нас, живущих в 2001 году тому, как опасно превращаться в одно целое с толпой, особенно когда это касается духовных вопросов. Нельзя следовать за какой бы то ни было религией по тому принципу, что она многочисленна, что за ней следовали предки и что так делают все. Перед Господом будет давать отчет не толпа, не единая масса людей, а каждый без исключения человек и только лично за себя.

Задумайтесь об этом!


Наверное, каждый из нас помнит эти слова проклятия из "Евангелия от Матфея" гл. 27.

25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на
нас и на детях наших.

26. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив,
предал на распятие.

Судя по этим строкам, евреи полностью сняли ответственность за смерть Иисуса с Римского прокуратора Понтия Пилата и возложили ее на свой род. Странный поступок?

Оказывается, в более ранних версиях Евангелия от Матфея этих слов еще не было. И появились они в священной книге христиан после подавления римлянами иудейского восстания под предводительством Бар-Кобху и выдворения евреев из Иерусалима.

Вот как описывает эти события Ирина Свенцицкая в своей книге "Раннее христианство: страницы истории" :

"Отношения христиан с правоверными иудеями в первой половине II в. обострились не только из-за нежелания "язычников" признавать чуждую им обрядность, но и в силу политической обстановки в Римской империи.

В 132 г. вспыхнуло новое восстание в Иудее, во главе которого встал Симон бен Косеба. Он объявил себя мессией и стал называться Бар-Кохба - "сын звезды". Бар-Кохбу поддерживала в основном палестинская беднота; большинство иудейского жречества не признало его и дало ему презрительное прозвище Бар-Козба, что означает "сын лжи".

Восставшие развернули настоящую партизанскую войну; Иерусалим оказался в их руках. Многие недовольные существующими порядками за пределами Иудеи пытались оказать им помощь. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но они отказались называть Бар-Кохбу мессией, и между ними начался конфликт.

Отборные римские войска были брошены на подавление восстания. Сам император Адриан приезжал наблюдать за военными действиями. В 135 г. римляне вошли в Иерусалим. Бар-Кохба был убит.

Последствия этого поражения оказались гибельными для иудеев: их выселили из Иерусалима и под страхом смерти запретили приближаться к городу.

Разгром еще одного иудейского восстания заставил руководителей большинства христианских общин окончательно порвать с иудаизмом. Поражение иудеев нужно было объяснить с религиозной точки зрения. Самым простым объяснением было утверждение о виновности иудеев в смерти Христа и о заслуженном наказании их. Но, как это обычно бывает, с религиозными соображениями тесно переплетались политические интересы.

Христианские старейшины и епископы искали путей примирения с государственной властью, хотели включения христиан в римское общество, ибо вне его они могли восприниматься только как мятежники, которых нужно гнать и преследовать.

Печальный опыт второго иудейского восстания еще раз показал безнадежность борьбы с императорским Римом. Руководители многих христианских общин, прежде всего западных, стремились убедить власти в лояльности христиан, а верующих - в необходимости подчинения императору.

Обвинение всего мятежного иудейского народа в казни Иисуса и одновременное оправдание римского прокуратора Понтия Пилата, без санкции которого на самом деле не мог быть приведен в исполнение ни один смертный приговор, отвечало этим стремлениям.

И вот в канонических евангелиях рисуется очень маловероятная с точки зрения исторической действительности картина суда над Иисусом: разъяренная толпа, подстрекаемая первосвященниками, буквально вырывает у Пилата согласие на его казнь, заявляя: "Кровь его на нас и на детях наших".

Из-за этой фразы, вероятно добавленной в первоначальную редакцию каким-либо переписчиком впоследствии, тысячи были принесены в жертву религиозному фанатизму.

Некоторые ученые, в частности Робертсон, полагают, что именно после разгрома восстания Бар-Кохбы в Первом послании Павла к фессалоникийцам (в целом более раннем) появились проклятия в адрес иудеев, "которые убили и господа Иисуса и его пророков, и нас изгнали, и богу не угождают, и всем человекам противятся" (2:15). "

Рецензии

Ну да Ирина Свенцицкая прямо, как вторая Латынина. Вам как и ей конечно невдомек что существует священное предание церкви, в виде толкования св. отцов, что Благовестие написано под водительством Святаго Духа, что Цетвероевангелие дополняет друг друга освещая Вочеловечение Господа со всех четырех сторон. Что никакой нормальной бабе за две тысячи лет не пришло на ум заявить: "…Накопление нового материала (в частности, открытие кумранских рукописей, папирусных фрагментов евангелий, анализ общих законов мифотворчества) побудило некоторых советских исследователей поставить вопрос о возможном историческом существовании Иисуса - проповедника из Галилеи (А. П. Каждан, И. Д. Амусин, М. М. Кубланов, а также автор этих строк)", однако "признание реальности прототипа для образа Иисуса Христа не меняет наших представлений о мифологическом характере основных новозаветных сказаний."

Жаль, что таким богохульницам как вы обе не понять, что Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".

По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!

Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!

Пророк Исаия за 600 лет до Христа писал о Нем: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Исаия 52:14)

Сегодня хотелось бы ответить на три вопроса, и первый из них звучит так:

«Зачем Иуде понадобилось целовать Христа? Неужели воины не знали, как Он выглядит?»

Петр Ионов

Обратимся к истории предательства Иудой Спасителя в повествовании евангелиста Луки: Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк. 22, 47–48).

В преддверии Пасхи Иерусалим наполнялся множеством паломников. Так как не всем хватало места для ночлега в самом городе и гостиницах в селениях близ Иерусалима, то многие ночевали под открытым небом, и лучшего места для такой ночевки, чем Гефсиманский сад, было не найти.

Большое количество людей и темные ночи Палестины делали трудным обнаружение конкретного человека среди деревьев Гефсиманского сада. Именно поэтому первосвященники, боясь каких-либо эксцессов, были рады одному из ближайших учеников Христа – Иуде, который согласился осторожно указать на Господа. Иуда же сумел выдать Спасителя так, чтобы власти могли схватить Христа, когда с Ним не было толпы.

При встрече учителя ученик клал правую руку на его левое плечо, а левую руку – на правое плечо и целовал его. В качестве предательского знака Иуда решил воспользоваться этим обычаем, Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть (Лк. 22, 47).

Борис Ильич Гладков отмечает: «Из последующего поведения Иуды и предложенного Ему Иисусом вопроса можно заключить, что он намеревался, отделившись от отряда, подойти к Иисусу с обычным приветствием, поцеловать Его, затем отойти к Апостолам и тем скрыть свое предательство. Чтобы показать Иуде, что он не может скрыть своего предательства, Иисус сказал: “ Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?”»

Таким образом Иуда привел воинов синедриона ко Христу в темноте Гефсиманского сада, среди прочих людей указав на своего Учителя.

Если Господь заповедовал нам молиться молитвой «Отче наш» и не быть многословными, почему же у нас столько молитв – целые молитвословы? И можно ли заменять все эти молитвы и молитвенные правила молитвой «Отче наш»? Или молиться вместо утреннего и вечернего правила по правилу Серафима Саровского (три молитвы "Отче наш", три молитвы "Богородице Дево, радуйся" и "Символ веры")?

Евгения Сумишова

В Евангелии от Матфея, глава 6, стихи 7–13, говорится: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш ...»

Наставляя о молитве и преподавая как образец молитву «Отче наш», Господь предостерегает от подражания язычникам, то есть многобожникам. Под словами говорить лишнего в греческом языке подразумевается слово, которое можно перевести как «бубнить» или «болтать». Среди язычников существовало убеждение, что молитвы – это род магических заклинаний, в которых важным является большое количество слов и точность их воспроизведения. А так как они верили в многочисленных богов, то и обращений к ним было множество. Римский философ Сенека язвительно говорил, что цель такой молитвы – «утомить богов» и тем заставить их стать благосклоннее.

Порицая такое многословие, Господь в то же время не запрещает продолжительных молитв и молитвословий. От нас требуется только, чтобы молитвы наши не были пустыми и бездушными, но, напротив, были искренними и сердечными.

Конечно, мы всегда просим что-либо в своих молитвах к Господу, но очень важно осознавать следующее: мы молимся не потому, что Бог не знает наших нужд, а единственно для того, чтобы очистить наше сердце и стать достойными Божьих милостей, вступив своим духом во внутреннее общение с Богом, – ведь это и есть высшая цель молитвы. Молитва же наша должна быть непрестанной и разумной: мы должны обращаться к Богу с такими просьбами, которые достойны Его и исполнение которых спасительно для нас.

Поэтому каждый христианин должен выбирать себе молитвенное правило согласно своему духовному становлению, соотнося свои силы и возможности. Что же касается правила преподобного Серафима Саровского, то стоит помнить, что три обозначенные в вопросе молитвы являются только начинательными, а далее полагается читать в течение всего дня молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

«Что значит выражение (народа, который требовал распять Господа) “кровь его на нас и потомках наших”?»

Александр Попов

22. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

23. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.

24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

(Мф. 27, 22–25)

По иудейскому обычаю, утверждая смертный приговор, судьи возлагали руки на голову осужденного и говорили: «Кровь твоя на тебе». Они делали это в знак того, что произносили правильный приговор и будут нести ответственность за смерть осужденного. Словами «кровь на нас и на наших детях» иудеи хотели сказать, что если Христос будет распят, то они принимают на себя и своих детей ответственность за Его казнь. Так ответили все собравшиеся, а не только представители синедриона.

Нужно помнить, что толпа состояла из сторонников Вараввы, видевших в нем национального героя. Это не те люди, которые тысячами ходили за Господом, чтобы услышать Его и получить исцеление. Кроме того, вина лежит на лидерах народа, искусно влиявших на массовое сознание. Они обвинили Иисуса Христа в богохульстве. А каждый иудей знал, что «хулитель имени Господня должен умереть», как указывает 24-я глава, 16-й стих Книги Левит.

Но при чем здесь дети? Понятно, что дети иудеев, как мудро замечает Александр Павлович Лопухин, были ответственны за кровь праведника лишь настолько, насколько принимали или принимают участие в злобе своих предков против Иисуса Христа. Согласно пророку Иезекиилю, дети не несут ответственности за грехи родителей, если сами не принимали участия в этих грехах: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез. 18, 20).

В годы властвующего атеизма наш народ позволил случиться трагедии поругания Христовой веры. И дабы не быть наследниками безумных поступков наших предков, нам следует через любовь к Богу и покаяние очищать наши сердца если не от крови Христа, как детям тех иудеев, то от пыли разрушенных храмов и монастырей. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»