Явление тихвинской иконы пресвятой богородицы. В чем помогает тихвинская икона

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Тихвинская икона Божией Матери или, как её ещё называют, Северная Царица – чествуется в Русской Православной Церкви 9 июля. Подробнее в нашем материале!

Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица

Тихвинская икона Божией Матери без оклада

С этой иконой связано множество чудес, прошлых и настоящих. Тихвинская – это символ несокрушимости веры и Православной России, напоминание о том, что не одним оружием одерживаются победы. Тихвинская – это звезда, сияющая у северных рубежей нашей родины. С ней связаны и пророчества о дне сегодняшнем.

«Передай ее своим детям»

Старец Серафим (Розенберг)

В конце 70-х годов одна глубоко верующая женщина, врач, прошедшая всю войну полевым хирургом, приехала в старинный к своему духовному отцу. В тот раз, благословляя ее на прощание, батюшка, старец Серафим (Розенберг), дал ей в руки небольшую потемневшую от времени «дощечку». Изображения на ней не было видно совсем, но о. Серафим сказал: «Запомни, это икона. Храни ее бережно и передай своим детям. Она проявится перед тем, как в Россию вернется Тихвинская».

Женщина была поражена. Она знала, что древняя Тихвинская икона, «жемчужина» русской духовной сокровищницы, была вывезена из России в годы , и с тех пор находится в Америке, в Чикаго. Для верующих – потеря великая, неизмеримая. Написанная по преданию самим апостолом и евангелистом Лукой, эта икона была олицетворением былой духовной и воинской славы Руси. И то, что Богоматерь допустила увезти ее, было наказанием за богоборчество, за отступление России от веры, за поругание церкви Христовой в первой половине XX века. И вдруг, эти уверенно сказанные слова о том, что в Россию еще вернется Тихвинская!

Шли годы, и вот, в начале 90-х произошло то, во что недавно было трудно поверить: по всей стране вновь открылись православные храмы, стала возрождаться Церковь. А однажды дочь этой женщины вбежала в ее комнату с криком: «Мама, мама! Икона, посмотри!» На темной матовой поверхности дощечки проступила яркая, как первый луч, сияющая позолота орнамента. День за днем образ менялся: сначала проступил контур, затем – прояснился лик, все изображение стало ясным, как новое.

А всего через месяц, 23 июня 2004 г., первописанную Тихвинскую икону передали Русской Православной Церкви, и она снова заняла центральное место во вновь открытом Тихвинском монастыре. Событие радостное и значительное. Богоматерь подала знак Своего покровительства, особого попечения над нашей страной. И в то же время, для верующих это было и свидетельством исполнения пророчеств о грядущих временах России, пророчеств серьезных, требующих внутренней собранности, мужества.

Тихвинская икона Божией Матери в окладе

Явление на водах

В то утро 1383 года, вода на Ладоге стояла тихая-тихая. Натруженные обветренные руки рыбаков привычно тянули невод. Но вот, еще минута, и сети были выпущены, а руки сложились для совершения крестного знамения: «Пресвятая Богородица, спаси нас! Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных!» Медленно, мерно в воздухе над самой водой, окруженная всполохом света, плыла величественная икона Божией Матери с Младенцем на руках. Как будто Ангел нес ее, оставаясь невидимым для людей. Словно евангельские рыбаки – будущие апостолы, эти новгородские труженики моря, удостоились быть свидетелями явления силы Божией.

В благоговейном молчании провожали они взглядом святыню, заметив, куда прошла икона.

Ее нашли в 30 верстах от Ладоги. Весть о дивном событии разлетелась мгновенно. Потоки богомольцев шли отовсюду для поклонения святыне. На месте явления иконы построили храм. Однако икона оставалась там не долго. Несколько раз она исчезала и переходила с места на место, как бы освящая землю русского севера своим присутствием, собирая верующих, воздающих хвалу Богу. Наконец, она остановилась на последнем месте неподалеку от Тихвина, где в ее честь была устроена новая церковь, а уже при – основан мужской монастырь.

Успенский собор Тихвинского монастыря

С востока

Спустя пять лет после явления иконы, Божиим промыслом, было открыто и ее происхождение. В столице православного мира того времени – Царьграде (Константинополе) новгородские купцы поведали о чудесном обретении нового образа Богоматери византийскому патриарху. Тогда-то и открылось, что появившаяся в русских землях икона с древности известна на православном востоке.

В V веке ее перенесла в Царьгард из Иерусалима греческая императрица Евдокия. Ее хранили как величайшую святыню. В Царьграде в ее честь был построен храм, получивший название Влахернского.

Весть о явлении иконы на севере Руси заставила византийского патриарха скорбеть о своем народе – Богородица отступила от Царьграда за умножение человеческих грехов и простерла Свой благодатный покров над молодой православной Русью.

Событие это оказалось не случайным: через 70 лет Константинополь будет захвачен иноверцами. Господь, милостивый, медлящий наказывать, на этот раз предаст город мечу неприятеля за охлаждение к вере.

Укрепляющая стены и подающая телесную крепость

До XVII века Тихвинская икона получила известность как исцеляющая от многих болезней. Однако было замечено, что чаще всего от нее получают помощь люди, страдающие расслаблением, т.е. парализованные, не способные самостоятельно передвигаться.

А в для России время Тихвинская прославилась тем, что ее покровительство обращало в прах все усилия внешних врагов. В 1613 году шведам удалось на короткое время занять Новгород и его окрестности вместе с Тихвинским монастырем. Но вскоре они были вытеснены оттуда. Шведский генерал Делагарди в ярости приказал сравнять обитель с землей. Началась героическая оборона монастыря. Пока монахи и ополченцы отбивали приступы неприятеля, старцы и женщины с детьми молились возле чудотворной иконы. И вот, одной благочестивой женщине – Марии, получившей за два года до того прозрение от иконы, явилась Богородица, повелев обнести образ с крестным ходом по стенам обители и обещав скорую победу. В промежутках между приступами шведов повеление это было исполнено, и тогда на неприятеля напал смертельный ужас. Побросав оружие, шведы бежали без оглядки. Делагарди вне себя приказал возобновить осаду, взять монастырь, а икону разрубить на части. Но ни один из последующих приступов не увенчался успехом. Богородица являлась осажденным снова и снова.

Шведы же видели, как к обители подходят несметные войска – подмога, и в панике отступали. Кто может устоять против народа, среди которого ходит Сам Бог! Наконец, интервенты были вынуждены запросить мира.

С тех пор, зная историю иконы, люди чаще всего молятся перед ней об укреплении, будь то телесный недуг или нападки со стороны.

Вот только несколько случаев исцелений.

В 50-х гг. XIX века жительница Петербурга – жена купца Мочалова страдала болезнью ног. Врачи признали ее недуг неизлечимым. С великим трудом пришла она в Исакиевский собор – к одному из чудотворных списков – повторений – Тихвинской иконы. Едва она переступила порог, болезнь, как будто «взыграла» в ней – так противятся святыне виновники многих человеческих болезней – духи зла. Несчастная боялась упасть, но с верой подошла и приложилась к иконе, а после молебна почувствовала необыкновенную легкость и сама бодро встала с колен на ноги.

А в 1860 г. был засвидетельствован случай исцеления лютеранки Екатерины Левестам, страдавшей параличом и тяжелыми головными болями. Хотя девушка не принадлежала к Православной Церкви, ей нравились православные обряды, она почитала иконы и молилась перед ними, подражая русским, часто осеняла себя крестным знамением и строго соблюдала посты. Однажды в разгар невыносимой болезни ей было откровение во сне – отслужить молебен перед Тихвинской иконой Божией Матери, поставить свечи Ей, Святителю Николаю и к иконе всех святых, а при выходе из храма – подать милостыню всем нищим. Больную почти в бессознательном состоянии на руках внесли в церковь. Во время службы Екатерина пришла в себя, а по окончании молебна совершенно исцелилась.

Благодатные явления от Тихвинской иконы не прекращаются и по сей день. Три года назад в московском Новодевичьем монастыре произошло новое «обыкновенное чудо». Молившаяся возле этой иконы женщина прозрела. Так, то, что людям далеким от Церкви кажется вымыслом, «преданием старины глубокой», исполняется из века в век: Бог вчера сегодня Тот же.

Призыв стоять в вере

2004 год. Встреча иконы в Тихвине

Русская Православная Церковь в 2004 г. приняла Тихвинскую икону с трепетом, не только как духовную ценность, но и как знак укрепления перед испытаниями.

С XIX века в Церкви сохранились пророчества о том, что Тихвинская икона вернется в Россию после долгого отсутствия, для того, чтобы быть на Руси уже неотступно до последних времен. А времена наступят трудные: поединок добра и зла, веры и бесчестия достигнет во всем мире наивысшей точки. И в этой духовной битве Россия будет стоять, как скала, сохраняемая благодатью Божией, если только народ искренне покается и обратится к вере. Не богатая материально, но сильная духом Россия будет напоминать всему миру о непреходящих евангельских ценностях: преданности Богу, любви, благочестии, правде и милости. И тогда один «воин» станет, как «тысяча». А над русскими землями снова будет сиять символический Святой Крест, образуемый великими иконами Богоматери: в центральных землях – , на востоке – , на юге – , на западе – Почаевская, а на северных рубежах – Тихвинская.

В день чествования Тихвинской иконы Божией Матери Церковь наша будет просить Богородицу о том, чтобы Россия «расслабленная» крепко встала на ноги с молитвой веры.

Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году

"Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость ".

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец, Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевавший ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы безстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь.

Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на таком торжестве, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения кроме Богоматери с Предвечным Младенцем изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курско-Корнная, Серафимо-Понетаевская и другие. Особенностью Курской Коренной является изображение младенца с покровенными руками.

В новгородской истории обретения иконы занимательно, как Богородица избирает поддерживаемую ей ратную сторону. Ведь полутора десятками лет прежде она являлась под Владимиром самому Андрею Боголюбскому, после чего по заказу князя была написана икона Богородица Боголюбивая. Здесь же, при Новеграде, Богородица оказалась на стороне, противной сыну Андрея Боголюбского. Если следовать линейной логике, мы вправе были ожидать Ее покровительства отпрыску князя Андрея. Ан нет!

Каков вывод? Даже если яблоко от яблоньки падает недалеко, то все равно древо и его плод - не суть одно. Святость отца не исключает сыновней греховности. Всяк проходит свой путь. Ответственность - индивидуальна. Более того, думается, что если бы и сам Андрей Боголюбский вознамерился осуществлять какое-то не угодное Богу деяние, с него было бы снято высшее покровительство. И так же, как Богородица выступила в Новгороде против его сына, выступила бы против него самого. Кто знает, быть может, насильственная смерть, которую принял князь Андрей в своем родном Боголюбове, и есть свидетельство снятия защитительного покрова?

Икону "Знамение" ежедневно в дни блокады после литургий обносил с крестным ходом вокруг Никольского собора в Ленинграде митрополит Ленинградский и Новгородский, потом, в 1944 году ставший Патриархом Всея Руси. (И дико, и странно нам сейчас слышать два имени одного города - Ленинград и Петербург... Иностранцу так и вовсе не объяснишь, отчего так, о каких таких "разных" городах идет речь, отчего Санкт-Петербург теперь является столицей Ленинградской области? Но это - наша родная история, наша общая, пусть и трагическая, песня, из которой, как сказано, слова не выкинешь. Однако нет ли в соединении этих двух, мягко скажем, противоречивых имен - Петра и Ленина - провиденциального для русской (Всемирной) истории смысла?..)

Икона Божией Матери "Знамение" Абалацкая была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в честь Софии, Премудрости Божией, во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалацкой обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа Знамения Пресвятой Богородицы, с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалацкий храм совершалось много исцелений. По внешнему виду Абалацкая икона сходна с Новгородской иконой Знамения, с тем лишь отличием, что на Абалацкой иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Известно много чудотворных списков Абалацкой иконы, благоговейно чтимых по всей Сибири.

Икона Курско-Коренной Божией Матери "Знамение" , являющаяся одной из величайших святынь Русского Православия, с 1726 года пребывала в Знаменском соборе Курска и лишь на две недели в году выносилась в Коренную пустынь. С 1806 года по Именному Высочайшему указу она пребывала в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе до 12/25 сентября, а в Знаменский монастырь Курска возвращалась на остальную часть года. Курской сия святыня была названа по месту преимущественного нахождения, а Коренною - по месту ее обретения.

Ежегодно совершаемый со святой иконой крестный ход богомольцев со всего Курского и Белгородского края (в иные годы сбиралось до 40-50 тысяч человек) в пустынь и обратно в Курск представлял собой мощный духовный соборный акт, а также величественное зрелище. Запечатленное, в частности, на знаменитой картине чугуевца Ильи Репина "Крестный ход в Курской губернии". В Коренной пустыни теперь находится один из списков (похищенный из Знаменского собора Курска и вновь обретенный в этом году), а оригинал - в Знаменской церкви Нью-Йорка, США. Месяц в году икона пребывает в Новой Коренной пустыни (около г. Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка), в бывшем загородном имении князя и княгини Белосельских-Белозерских.

Икона Божией Матери "Знамение" Серафимо-Понетаевская была написана в 1879 г. инокиней Серафимо-Понетаевской женской обители, расположенной недалеко от Арзамаса, близ села Понетаевки. Обитель названа по имени преподобного Серафима Саровского основательницею обители - сестрой Дивеевской общины.

Икона, спустя шесть лет по написании, прославилась многочисленными чудесами и стала главной святыней монастыря. Во время Богослужений молящиеся сестры видели явственные изменения в лике Богоматери: пречистое лицо Ее светлело и становилось словно живое. К иконе притекали многочисленные богомольцы, и совершалось много исцелений от слепоты и расслабления. Всего отмечено около 70 случаев исцеления.

А молятся иконе "Знамение" так:

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, Великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия.

Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего Матерняго заступления и благопопечения сподоби. Церковь святую утверди, град Твой и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани.

Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Богу Богоприимнеи руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго, мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя Достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

по своему типу относима к Одигитрии-Путеводительнице. Она является одним из наиболее чтимых списков Влахернской иконы Богоматери, или Влахернитиссы, упоминания о которой начинаются примерно с 439 года от Р.Х., когда она была перенесена из Иерусалима в Константинополь. Здесь для нее была выстроена Влахернская церковь. По преданию, икона Одигитрия, ставшая прототипом для Тихвинского образа, была одной из икон, написанных лично евангелистом Лукой, который, также по преданию, создал ряд прижизненных изображений Пречистой.

Там она находилась длительное время, пока в 1383 году, за 70 лет до того как османы захватили Константинополь, икона чудесным образом исчезла из храма, но возникла перед изумленными рыбаками над Ладожским озером. В рукописи «Сказания о Тихвинской иконе Богоматери», принадлежащей концу XV – началу XVI века, сказано, что икона появлялась по воздуху в семи местах как свидетельство ее чудотворной силы (что было важно во времена, когда процесс христианизации Руси еще продолжался и Русский Север не был охвачен им в достаточной мере) и окончательно остановилась над рекой Тихвинкой.

В предыдущие шесть раз икона не давалась в руки никому, перелетая с места на место, будто указывая путь следования за ней. Но тут, на берегу Тихвинки, все собравшиеся стали молиться перед ней, и она сошла им на руки. Тут же при священниках с молитвой положили деревянный венец – основу будущего строения, приготовили тес для дальнейшей стройки и, оставив его на ночь под стражей, ушли. Наутро, к великому ужасу и печали, пришедшие строители и заснувшие ночью сторожа не увидели ни иконы, ни венца. Горевали недолго – и икона, и венец, и тес оказались на другом берегу реки. Богоматерь Сама указала окончательное место для пребывания Ее Тихвинского образа.

Итак, в период княжения благоверного князя Дмитрия Донского, начиная с его победы в 1380 году над Мамаем на Куликовом поле, на Руси были чудесно обретены несколько икон Одигитрии и Владимирская икона Богоматери – Елеуса (Умиление). Это, безусловно, означало, что Русь всегда находилась под особым приглядом и заступничеством у Пресвятой Богородицы, и доказательство тому – обилие икон Ее, приходивших на Русь в самые тяжелые годы. Эти иконы сами указывали место, где они намерены остаться и где Царица Небесная желает видеть прославление ее имени устройством храмов и обителей, чтобы Она могла приходить на помощь всем, кто будет молитвенно притекать к ней за защитой и исцелениями от всех бед перед Ее образом.

За время нахождения в Тихвинском Богородице-Успенском монастыре с просьбами об укреплении Российской державы, с другими молитвенными пожеланиями в обитель на реке Тихвинке приезжали многие державные особы: Петр I, императрица Елизавета, посетившая обитель с великим князем Петром Федоровичем и его женой Екатериной, ставшей императрицей Екатериной II, Павел I и его августейшая супруга Мария Федоровна – весь дом Романовых весьма почитал этот образ.

Тихвинская икона Божьей Матери прославилась не только многочисленными исцелениями от нее. Во время наступления шведов на новгородские земли в 1615–1617 годах и захвата ими Новгорода они пытались разрушить Тихвинскую обитель. Но Сама Богородица стала на ее защиту. Монахов-насельников в монастыре было немного, но атаки хорошо обученных и многочисленных шведских войск каждый раз терпели поражение. В важнейшие моменты сражений шведы то видели сонм святого воинства, то им мерещились многочисленные русские войска, идущие со стороны Москвы, и они в ужасе отступали.

Когда шведы потерпели в 1617 году окончательное поражение, по просьбе послов царя был сделан список с Тихвинской иконы Божьей Матери. Заключение мирного договора в деревне Столбово под Тихвином между царем Михаилом Федоровичем и королем Густавом II Адольфом 10 февраля 1617 года происходило перед этим ликом Богородицы. Образ затем был перенесен как чтимая святыня в Успенский собор Московского Кремля, а позже, по ходатайству новгородцев, его перенесли в новгородский Софийский собор. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.

Однако за века происходило неоднократное поновление Тихвинской иконы Божьей Матери более поздними записями, и в 1910 году Комитет попечительства о русской иконописи принял решение раскрыть древний образ и дал о том поручение Г.О. Чирикову, брату М.О. Чирикова (оба – известные московские иконописцы и реставраторы, которым поручались самые сложные работы по реставрации древних икон). Однако к этой иконе Православная Церковь со времени правления царя Михаила Федоровича относилась как святому сокровищу, имея благоговейный страх перед прикосновением к письменному лику древних святынь, и то, что Пречистая не остановила реставраторов, было отнесено к одному из чудес Богородицы.

В 1924 году Тихвинская обитель была закрыта. Чудотворная икона до 1941 года находилась в Тихвинском краеведческом музее, а после проделала длительный путь: во время оккупации немецко-фашистскими войсками она была передана в Псков, в Духовную миссию. Два года она находилась там, ее особо выдавали для воскресной службы в Троицком кафедральном соборе. Потом икону перевезли в Ригу, и еще спустя время она оказалась в американской оккупационной зоне в Германии, откуда попала в Чикаго. Здесь Тихвинская икона Богоматери хранилась в Свято-Троицком соборе, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), который и вывез сюда икону в 1949 году. После его ухода из жизни настоятелем собора стал его сын, протоиерей Сергий, который всю жизнь хранил эту величайшую православную святыню, так далеко перекочевавшую из русских земель. Но сохранение исконно русского почитаемого образа на чужбине не было капризом или присвоением иконы, тем более что, будь на то воля Богородицы, она давно уже вернулась бы в Россию. По завещанию архиепископа Иоанна Тихвинская икона Божьей Матери должна была явиться в России тогда, когда вновь будет возобновлен Тихвинский Богородице-Успенский монастырь, который возник на месте, Ею Самой выбранном.

В 1995 году то, что уцелело от обители – Успенский храм, другие строения, было передано Русской Православной Церкви. Тихвинский Богородицкий монастырь постепенно возродился, приобрел прежнюю силу, и в 2004 году после переговоров Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с представителями РПЦ в Америке икона Богоматери Тихвинская 25 июня/8 июля с великими почестями обрела свое прежнее место, и обитель стала снова одним из важнейших центров русского богомолья.

Какое чудо произошло


иконописец Юрий Кузнецов
Существует множество чтимых списков Тихвинской иконы Божьей Матери , прославленных как чудотворные, и сохранившихся задокументированных свидетельств о происходивших от них чудесах.

В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хранится Тихвинская икона, которая прославлена как чудотворная с 1858 года, то есть со времени окончания строительства собора. До того она была родовой иконой семьи Ивановых, в которой после смерти брата сестра его, девица Иванова, не имея средств, продала дом и сняла комнату, а умирая, попросила одного священника взять икону.

Документов на икону не было, и, несмотря на уверение женщины в ее древности и чудотворных качествах, священник не решился взять икону. Таким образом она перешла к другой бедной женщине, по фамилии Востокова, которая зарабатывала на жизнь, читая Псалтирь по усопшим. Как-то она услышала, что в Рязанской губернии сгорела церковь вместе с утварью, и решила отдать туда икону. Но тут к ее племяннице пришла незнакомая женщина и сказала, чтобы та попросила тетку не отдавать икону, а сделать такую же для рязанской церкви, и дала при этом девушке 6 рублей.

В иконной лавке мастер запросил за икону для рязанского прихода 15 рублей, но таких денег у Востоковой не было, и она уж было подумала отдать свою икону в сельскую церковь, но купец тут же согласился сделать копию за 6 рублей, и икона осталась снова у нее.

С этого момента икона стала являть чудотворные свойства – от нее, по молитвам его матери, совершенно вылечился сын домовладельца Ершова, в доме которого жила Востокова, двухлетний Анатолий. Мальчик от рождения не мог ни сидеть, ни ходить.

Осенью 1858 года к Востоковой пришла незнакомка, которая дала ей 6 рублей – снова! – и сказала, чтобы та купила киот к иконе, а на оставшиеся деньги лампадного масла. Та повиновалась, купила все означенное и затеплила перед киотом, в который поставила икону, неугасимую лампаду. Впрочем, перед тем спросила, как зовут доброжелательницу, но та уклончиво ответила, что это неважно, а Господу имя известно.

Постепенно слухи о чудотворной иконе распространились по Петербургу, на убогий чердачок Востоковой потянулись посетители со своими невзгодами и просьбами.

Дочь одного из петербургских дворян, двух лет от роду, также не могла ходить. Ее бабушка, узнав о чудотворной иконе в доме Ершова и исцелении его сына, послала денег на масло перед иконой. Как только масло, купленное на эти деньги, влили в лампаду, девочка обрела способность ходить. Родители, изумленные и счастливые, приехали к Востоковой, чтобы отслужить благодарственный молебен.

Многие люди приносили деньги на масло для иконы, на новую ризу, говорили, когда Востокова отказывалась принять средства, что им были видения, которые подвигали их на это. Другие приходили к Востоковой, чтобы рассказать о чудесах исполнения просьб и дивных исцелений от иконы, хранящейся у нее.



В Великий пост 1859 года у дома Ершова было такое стечение народа, что к дому было невозможно подойти, а некрепкая лестничка на чердак уже была готова обломиться под бесчисленными шагами богомольцев. Тогда Востокова вновь обратилась с просьбой о перенесении иконы в церковь, и тут, видя безусловные чудотворные свойства древнего образа, ей было дано согласие о перенесении иконы в Христорождественскую церковь, которое состоялось 2 марта 1859 года по старому стилю, а 5 марта ее перевезли в Исаакиевский собор.

Среди чудес, случившихся от Тихвинской иконы Божией Матери , что в Исаакиевском соборе, было одно, которое лишний раз указывает, что даже разница в вероисповедании не станет для Богородицы, Вселюбивой Матери человечества, основанием к отказу в помощи. И о том есть свидетельство.

В Петербурге жила семья Левестам, по вероисповеданию они были лютеранами. Главой семьи был доктор медицины, но это никак не помогло тому, что его 16-летняя дочь Екатерина была весьма немощна – много лет она страдала туберкулезом, головными болями и слабой памятью. В 14 лет ее устроили в частный пансион в Гатчине, под Петербургом, а в 16 лет с девушкой случился паралич правой части тела, а затем и левая нога также онемела до полной потери чувствительности. Ничто не помогало. Начались судороги, страдания Екатерины никто не мог облегчить, появились признаки мочекаменной болезни – просто удивительно было, сколько недугов собралось в теле юного существа.

Но надо сказать, что лютеранка Екатерина любила православные обряды и тяготела к православию. Она молилась перед иконами, осеняла себя крестным знамением, соблюдала посты. Особенно она молилась, глядя на иконы Богоматери и Николая Чудотворца, которые были в ее комнате, родители приглашали по ее просьбе священника для молебнов.

В 1860 году, по осени, болезнь святого Витта усилилась, припадки и спазмы участились. И однажды, во время недолгого забытья, ей случилось видение: старец–монах, который сказал, что в Исаакиевском соборе есть Тихвинская икона Божьей Матери. Если она поспешит туда, отслужит перед чудотворной иконой молебен, поставит свечи ей и иконе Николая Чудотворца, там же находящейся, и по выходе из церкви подаст всем нищим, то непременно излечится.

Очнувшись, Екатерина рассказала о видении фельдшеру и брату, который прислал за ней карету, отвезшую ее в Петербург. Она тяжелейшим образом перенесла путь, в собор больную внесли на руках почти в бесчувствии. Во время службы она очнулась и даже сидела, впрочем, ее поддерживали. Когда начался молебен, она даже стояла, но ее опять поддерживали с обеих сторон. При чтении Евангелия у нее возникло чувство, будто на нее вылили поток холодной воды. По окончании молебна она самостоятельно подошла к кресту, затем к иконе, приложилась к ней и отошла уже здоровой, хотя и ощущала остаточную слабость в ногах. Приложившись к иконам и раздав милостыню, как ей было указано в видении, она вернулась в гатчинскую больницу, чтобы все увидели ее чудесное выздоровление, а затем вернулась домой к радости родителей.

И таких исцелений, чудесных, невозможных с нашей земной точки зрения было превеликое множество от всех ее многочисленных списков: Тихвинской иконы Богоматери «у западных врат» в Тихвинской обители, Тихвинской-Ополченной, находящейся там же, потому что она была с войсками ополчения во время Отечественной войны 1812 года. Она прославлена и тем, что в битве при Березине тихвинские войска отобрали из рук наполеоновских мародеров, немало награбивших в столице, серебряную ризу, которую те сняли в Москве с Тихвинской иконы Богоматери. Совпадение? Вряд ли. У Бога совпадений не бывает, как и случайностей – тоже. Тихвинские войска побеждали во время Крымской военной кампании в 1855 – 1856 годах, и с ними хранительницей в сражениях была та же Ополченная икона.

Есть чудотворная Тихвинская икона в Борисовской женской пустыни под Курском. Есть в Воскресенской кладбищенской церкви Новгорода, где она была чудесно обретена в 1643 году. Ее явление случилось двум мореходам, Димитрию и Василию Воскобойниковым, во время бури на Балтийском море. Во сне им одновременно явилась Богоматерь и сказала, что они не погибнут, если вернут в Русскую землю Ее образ, который теперь находится в поругании у иноземцев. Братьев, выброшенных после бури на остров Березовый (ныне Биорко), подобрал латинский священник, в доме которого они и увидели ту самую икону, из которой он сделал дверь для кладовой. Они выкупили святыню и отвезли в Новгородчину, отдали там в храм Воскресения Христова, где она находится доныне.

По всей России находятся чудотворные списки: в Тверской, Воронежской, Рязанской областях, под Казанью в городе Цивильске, в Туле, Старой Руссе, Ипатьевском монастыре Костромы, в Суздале в церкви Святого великомученика Дмитрия (этой иконой был благословлен Михаил Федорович на царство матерью своей Ксенией Ивановной Романовой), в Екатерининском греческом монастыре в Киеве и многих других местах.

В Москве находится в Успенском соборе Московского Кремля, в Алексеевском и Симоновом монастырях, в Афонской часовне у Владимирских ворот, в церкви Св. Николая-на-Щепах, в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

Все приведенные свидетельства – ничтожная толика из обильнейшего числа известных случаев об избавлениях от самых тяжелых недугов и помощи в самых разных случаях, происходивших по молитве перед этой прекрасной иконой.

Значение иконы

Тихвинская икона Божьей Матери – одна из богородичных икон, с которой связано огромное множество сказаний и свидетельств о чудесных событиях, связанных с ней. Можно с уверенностью сказать, что это – один из образов, через который Сама Богоматерь влияет по воле Господа нашего на русскую историю вот уже в течение шести с лишним веков. Недаром Тихвинская икона, как и Казанская, явленная на пожарище среди военных трудных лет, была написана как Одигитрия – Путеводительница: Сама Царица Небесная вела за собой по Новгородской земле следовавших за ней жителей к месту будущего своего пребывания на реке Тихвинке. Она указала чудесным образом место будущего храма и обители. Да и горел деревянный храм трижды не зря – зная о будущих невзгодах, которые приходили на землю Новгородскую, Богоматерь указывала на то, что храм должен быть устойчивым, каменным. В 1507 – 1515 годах по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича был построен каменный Успенский собор.

То, что во время Второй мировой войны Тихвинская икона Божьей Матери покинула Россию – по всему также знак воли Пречистой, который был понят и архиепископом Рижским Иоанном и протоиереем Сергием, его сыном, тщательно сохранявшими образ далеко за морем в Свято-Троицком соборе американского города Чикаго. Многие святыни в послереволюционные времена, в послевоенное время были вроде бы утеряны или покинули пределы России, но после возрождения православной веры на Русской земле, с окончанием гонений на веру и возвращением РПЦ храмов и обителей они были вновь обретены или вернулись с чужбины на прежнее место своего первоначального пребывания.

Удивительная история Тихвинской иконы Божьей Матери говорит о том же: икона – это не просто слои грунта и краски, положенные на деревянную основу. Это образ, хранящий в себе живой Первообраз, тонкая завеса, окно в мир, откуда смотрит на нас и Господь, и Богородица, и святые. Окно, через которое горний мир связан с миром дольним и которое открыто для всех, кто молитвенно приготовил себя к этой дарованной нам уникальной для Вселенной встрече.

Тихвинская икона Божией Матери, искренне почитаемая в православной церкви, появилась на свет в 1383 году. По словам предания, создателем этого чуда, считающегося сверстницей Пресвятой Богородицы, называют евангелиста по имени Лука. Лик Тихвинской Иконы Божией Матери великое число раз вдохновлял и поражал верующих людей чудодейственными знамениями и свойствами.

Значение святого образа было велико, поэтому на подаяния народа в ее честь возвели монастыри и храмы.

Читайте о святых местах в честь Тихвинской иконы:

  • Храм Тихвинской иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге

История создания иконы

В различных городах России и мира находятся несколько копий этого изображения. Икона создавалась как подтип образа Богоматери-Одигитрии (Путеводительницы). Другое название - «Северная царица».

Первое появление изображения в предании датируется 1383 годом. В рукописных сказаниях того времени говориться, что лик святой девы шествовал по селениям на руках ангелов и представал перед взором восторженного населения. Своё шествие она остановила на берегу реки Тихвинка.

Чудотворная сила определяется тем фактом, что образ возникал в малообжитых землях, где не было христианства. Предание гласит, что на берегу Тихвинки построили деревянный храм Успения Богородицы, где своё пристанище нашёл этот святой образ. Летопись утверждает о трёх случаях пожаров в самой церкви, однако, изображение совсем не пострадало.

Важно! Чтобы подчеркнуть древность и значение Тихвинской Иконы Божией Матери, утверждают её связь с прообразом настоящей Богоматери, жившей в I веке нашей эры.

Этот чудотворный лик, по словам истории, перебирался из городов, где боролись против иконописи, в благоприятные места. После взятия Константинополя турецкими войсками, икона нашла новый удел - Святую Русь. С этих времён поднялся статус славянского государства.

В начале XVI века по настоянию князя Василия для поклонения образу, покровительствовавшему Москве, построили один каменный собор, где каждый желающий мог читать молитвы и служить Господу.

Тихвин отныне является популярным местом веры, богомолья и паломничества . Предание отмечает: Святой собор посещали Василий III и Иван Грозный.

Тихвинская Чудотворная икона Божией Матери

Где образ находится сейчас

В XX веке странствия лика продолжились во время оккупации монастыря немцами. Они отправили святой образ в Псков, а потом изображение попало в Ригу. В 1950 году Тихвинская икона оказалась в Чикаго, где её тщательно оберегали. В конце 70-х одна женщина посетила Псково-Печерский храм, где ей в подарок была вручена потемневшая «дощечка». Изображения не было видно совсем. Старец Серафим объяснил, что это святой образ, который проявится после возвращения в Россию Тихвинского лика.

В начале 90-х стали возрождаться храмы, а вера вышла из тени. В квартире женщины произошло чудо: потемневшая «дощечка» стала проявлять позолоченной изображение. Через два дня каждый мог разглядеть Тихвинскую Икону Божией Матери, другое название которой «Северная царица». За этим происшествием последовала передача первородного образа в тот монастырь, где он долгое время находился. Этот знак рассматривают как попечение Сына Божьего над Россией. Верующие понимали, что чудеса пророчествуют изменения, которые будет нелегко перенести.

Сегодня в России насчитывается примерно 400 храмов, в которых находятся списки (копии) чудотворного образа, написанного евангелистом Лукой. Тихвинская Икона Божией Матери находится в Успенском соборе, но почитается во многих монастырях России.

  • Православный Новодевичий монастырь на Девичьем поле.
  • Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде.
  • Троицкий собор Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и др.

Стиль иконописи евангелиста Луки

Образ определяют к строго регламентированной системе написания и относят к типу лика Богородицы-Одигитрии, на которой практически всегда изображён духовный диалог Богоматери и маленького Христа. Сын Божий в одной руке сжимает свиток, на котором выгравированы священные послания, а другой рукой благословляет окружение.

Ноги младенца согнуты, правую стопу он держит несколько выше левой. Богородица склоняет голову в молитве. В этом факте заключено отличие этой иконы от Смоленской Божией матери. Стиль создания считается самым ортодоксальным и торжествующим.

Элементы лика можно хорошо рассмотреть на фото Иконы Тихвинской Божией Матери.

Картина Василия Истомина

В 1798 году художник начал работу над холстом, изображающим перенесение Тихвинской иконы Божией Матери в Успенский храм.

О Василии Истомине нет точных данных, но предполагают, что он является учеником Квадаля. В картине присутствуют элементы провинциального художества. Заказ на написание поступил от архимандрита Герасима. Александр I, видя эту картину, проливал слезы, проявлял истинную веру и радостно благодарил всех, кто был причастен её написанию, а также настоящему перенесению святого образа.

Важно! Многие люди молятся о собственном исцелении или о выздоровлении других перед Иконой Тихвинской Божией Матери. Есть множество свидетельств действительного выздоровления тяжелобольных.

Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. XII–XIII вв. Успенский собор Тихвинского Богородичного Успенского монастыря

Чудотворная помощь населению

На страницах сказаний находится множество фактов, показывающих божественные происшествия. Русские князья обращались к лику, прося о силе против военного вторжения.

Тихвинская Икона Божией Матери издревле помогала Руси от нашествия опасных врагов.

  • В 1613 году шведы под началом генерала Делагарди отступили после молитв и богослужений одной русской благочестивой женщины Тихвинскому образу. Врагам показалось, что их окружает несметное количество войск, и они в панике разбежались. Однако шведы не сдавались, желая проникнуть в монастырь и зверски разрубить святыню, созданную евангелистом Лукой. Ни одно их начинание не нашло успеха.
  • История гласит, что на списке иконы, хранящейся в киргизском городе Караколе, наблюдаются следы от выстрелов. Пули не смогли пробить основания, что говорит о божественной выживаемости образа. Вера в эти события охраняется беспрекословно.
  • Во время ВОВ чудотворная тихвинская икона помогла остановить нашествие фашистов на Москву. Лётчики обнесли её вокруг города на самолёте, и в тот же день враг был повержен. Вскоре освободили и город Тихвин.

Каждая встреча со святым обликом порождает чудесное происшествие, укрепляет веру и смысл жизни.

Калужский храме святого пророка Иоанна Предтечи, чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери

В чем помогает икона

Богоматерь всегда помогает истинно верующим, читающим молитвы и чистосердечно просящим об избавлении от напастей, тяжёлых недугов.

Тихвинская Икона Божией Матери помогает при следующих неприятностях:

  • Она способна спасти человека от разлагающего влияния душевной болезни.
  • Люди, желающие правильного решения трудного вопроса, должны прикладываться к иконе , читая святые молитвы и веря в Бога. Это убережёт от недоброго взгляда и обманов в делах.
  • Святая Богородица покровительствует новорождённым, даруя успокоение и здоровье чрезмерно активным детям. Она защищает от негативного влияния улиц и плохой компании.
  • Есть свидетельства, что образ лечит паралич, эпилепсию и болезни суставов.
  • Икона укрепляет взаимоотношения родителей и детей, повышает уровень духовной связи.
  • Бесплодные женщины возвращают репродуктивную функцию, а православные роженицы не испытывают сильных болей, если усердно молятся изображению каждый день.
Совет! Церковь настоятельно рекомендует иметь эту святыню у себя дома, чтобы ежедневно возносить молитвы во имя улучшения своего положения. На заметку! Родившиеся в промежутке между 23 ноября и 21 декабря просят помощи у Иконы Божией Матери «Тихвинской» и «Знамения». Небесными покровителями

Злые духи, досаждавшие женщине долгое время, отступили после того, как она чистосердечно приложилась к лику Богоматери. Она почувствовала лёгкость и смогла встать на ноги.

В 1860 от паралича и головных болей чудесным образом излечилась одна девушка, проповедующая лютеранство. Не принадлежа православию, она любила поклоняться святому лику, искать смысл и соблюдать посты. В знаковый момент к ней пришло откровение, твердящее ей о молебне Тихвинской Божией Матери. Девушку, впавшую в транс, внесли в церковь. Собравшиеся узрели, как она исцелилась перед Богом в конце молебна.

В настоящее время чудеса, производимые образом, продолжают возникать. В Новодевичьем монастыре прозрела православная женщина, которая долгое время не видела окружающих объектов.

Тихвинская икона, известная под другим именем - «Северная царица», уже долгое время является священной реликвией для русского народа. Пережив многие напасти, она продолжает сохранять чудодейственную мощь.

Важно! Святыня дарует избавление от многих недугов, прогоняет недобрые силы и возвращает способность к самостоятельной жизни, если православный человек чистосердечно преклоняется и читает молитвы.

Посмотрите видео о Тихвинской иконе Божией матери

Икона Божией Матери Тихвинская

Согласно многим свидетельствам Тихвинский образ Богоматери является ровесником Пречистой Девы Марии, потому как эта икона была написана евангелистом Лукой. Тихвинская икона бессчетное количество раз являла людям чудодейственные явления, играющие судьбоносную роль в жизни всего человечества.

Тихвинская икона Богородицы относится к «Одигрийскому» виду образов Пречистой Девы Марии: На этой иконе Дева изображена в момент беседы со своим отроком Христом, при этом он изображается, держащий в правой руке Евангелие, а левой рукой совершает благословение.

В данной статье Вы узнаете: в каких случаях помогает святой образ, ее роль, день почитания Божественного изображения, и в каких храмах она хранится.


В каких храмах хранится

Божественное изображение, написанное византийским монахом Лукой, является одной из самых главных реликвий Тихвинского храма, которая находится в Белокаменной. Как гласит легенда: в военные года, когда фашисты подходили к Москве, служители церкви отдали эту икону летчикам, чтобы они облетели с ней вокруг города. И случилось чудо, фашисты были разбиты.

Копии чудодейственной Тихвинской иконы Божьей Матери находится также в Успенской церкви Московского Кремля.

Кроме всего прочего, этот святой облик находится и нескольких столичных церквях, таких как:
Троицкая церковь;
Собор Девы Марии в Сущеве;
Женская Новодевичья обитель;
Собор Покрова Пречистой Девы Марии, который расположенный на Лыщинсковой горе;
В городе Зюзине есть собор Православных правителей Глеба и Бориса;
Также в Богородском, икона хранится в соборе Спаса Преображения.

Чудеса, явленные Тихвинской иконой Богородицы

Избавление от бесплодия

Больше двадцати лет семейная пара Елены и Владимира тщетно пытались завести ребенка. Елена и Владимир прошли через многое, чтобы в их доме наконец зазвучал детский смех. Семейная пара даже испробовали и ЭКО, но к сожалению, два раза, закончились неудачно, а медицинское заключение врача стал приговором для пары.

Тогда Елена и решилась обратиться к Пресвятой Богородицы с помощью прочтения акафиста перед Тихвинской иконой и через некоторое время жена Владимира почувствовала, что ее мечта сбылась. Но безумно тревожась за еще не рождённого ребенка Елена день и ночь читала молитвы. И Богородица услышала все ее просьбы и в срок, в семье Елены и Владимира родился наследник Михаил.

Защита от несчастий

Марина много раз слышала о чудодейственных свойствах Тихвинской иконы Божьей Матери и то, что этот лик особенно помогает деткам, но сама никогда не молилась перед чудотворным ликом о помощи. Но однажды в ее семье случилась беда. Валентину, дочку Марины укусил клещ, ей сразу сделали укол, но через некоторое время Вали стало очень плохо, у нее начался сильный жар.

Врачи стали опасаться, что это признаки энцефалита, и Марина пошла в храм и начала читать молитву перед Тихвинской иконой Богородицы, чтобы она помогла защитить ее дочь от несчастья. И Богородица услышала молитву Марины, и через день Валечка поправилась и болезнь отступила.


В чем помогает

Прочитанная мольба перед данной иконой Пречистой Богородицы может явить чудотворное влияние:
Оказывает помощь больным в исцелении психологических травм и больных суставов;
Если вам предстоит принять важное судьбоносное решение советуют помолиться перед Тихвинской иконой, потому что, согласно многим источникам, которые свидетельствуют, что этот лик оберегает от происков и каверз недругов, а еще уберегает от нечестных сделок;
Эта икона является защитницей детей, поэтому ее иногда называют детской. Святой облик Богородицы помогает обрести душевный покой бунтарской души, и к тому же защищает детей от болезней;
Тихвинская икона помогает избавится от паралича, эпилепсии и может помочь людям обрести зрение;
Большинство верующих верят, что Тихвинский образ может помочь в отношениях между родственниками и в укреплении родственных связей;
Девушкам Богородицы может помочь в зачатии ребенка, а также облегчить роды;
Эта святыня способна защитить детей от неблагоприятного влияния улиц, ровесников и помогает обрести настоящих товарищей.


Предназначение Тихвинского образа Пречистой Богородицы

Эта икона представляет собой один из чудодейственных святых образов Девы Марии, который явил людям огромное количество чудесных событий. С помощью этого образа по велению Всевышнего Богородица помогает христианскому народу на протяжении шести столетий.

Потому как не зря Тихвинская чудодейственная икона, как и Казанская, была явленная на пожаре в сложное время для христиан и изображается в основном в стиле Одигитрии – Путеводительницы: «По Новгородской земле шла Богородица, а за ней шли люди, чтобы обрести дом вблизи реки Тихвинке».

Своей иконой Богоматерь показало место будущего монастыря и собора. Спустя немного времени деревянная церковь три раза загоралась, что было знаком, того что Пречистая Дева Мария говорила построить обитель Тихвинской иконы Богородицы необходимо из камня возвести, так как скоро в Новгородскую землю придут тяжелые испытания.

И согласно указу русского княжича Василия Ивановича и за его счет в середине пятнадцатого века был построен каменный Успенский храм.


Еще одним знамением стало, то что в период Великой Отечественной Войны Тихвинская икона Божьей Матери пропала. Это знамение смогли понять протоиерей Сергий, его сын, и архиепископ Иоанн Рижский. Именно они защищали эту иконы, а потому и отправили ее на сохранение в Чикаго в Свято-Троицкую церковь.

Но уже после войны практически все вывезенные святыни были снова возвращены на Русскую Землю и вернулись в свои обители, среди которых и была Тихвинская икона Божьей Матери.

Все это свидетельствует о том, что это святой образ не обычные слои краски с грунтовкой, которые нанесли на деревянную дощечку, а на самом деле чудодейственный образ, хранящий в себе живой образ и открывающий дорогу в мир, где Ангелы смотрят и защищают всех, кто на самом деле верит, кому и в правду нужна помощь, те кто просят о благословении и помощи.

День почитания Тихвинской иконы

Божественный лик Пречистой Девы Марии был найден в конце тринадцатого века и с того времени каждый год двадцать девятого июня (девятого июля) считается днем памяти Тихвинского образа.

Мольба перед Тихвинским ликом Богородицы оказывает всякому православному, который с чистыми помыслами и с добрым сердцем обращается к Богородицы за помощью. Вот как звучит молитва к Тихвинской Божьей Матери:

«О Пресвятая и Пречистая из всех людей Владычица Небесная, Спасителя нашего, Всевышнего Иисуса Матерь, Преблагая Путеводница Мария! Не презри моления наших, Рабов твоих греховных и смиренных в это время просящих и поклоняющихся к Твоей Святому лику с плачем и трепетно произносящим: избавь нас нечистых эмоций, Царица Небесная, исцели нас от различного горя и несчастий, защити от всякой болезни и злого языка, и от несправедливого и страшного наклёпа недружественного. Можешь потому, как ты Милосердна Матерь наша от различных бед защитить верующих твоих и разными благами наградить и сберечь; кому если не Тебе всякой Покровительницы в несчастиях и в печалях, и милостивая Просительница о нас, недостойных, и грешных. Упроси, Владычица Небесная, Отрока Своего Иисуса Спасителя нашего, пусть откроет нам двери Рая Небесного; ради этого постоянно восхваляем Тебя, как Помощницу нашу в спасении нас недостойных, и возносим пречистое и пресвятое имя Бога Отца и Сына Божьего и Святого Духа, в живительной Троице прославляемого и почитаемого Всевышнего ныне и присно, и во веки веков. Аминь».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»