Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Золотая осень! Конспект открытого оод в подготовительной группе по развитию речи "осенние мотивы"

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Таркова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 393"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе"Осенние сюрпризы"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Осенние сюрпризы»

Таркова М.В.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние сюрпризы» Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания. Задачи: 1. Образовательные: Упражнять в составлении коллективного рассказа, опираясь на модельные схемы; Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках. 2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь. Развивать общую и мелкую моторику, координацию и чувство ритма. 3. Воспитательные: Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; Воспитывать чувство любви к родной природе; Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, разучивание пальчиковой гимнастики, организация совместно с родителями выставки «Осенняя фантазия». Оборудование: Почтовый ящик, посылка, письмо, плащ, диск с музыкой П. И. Чайковского «Осень», схемы – подсказки в картинках, набор картинок для составления сюжетного рассказа, мяч, кленовый листок. ХОД НОД:
1. Организационный момент (активизация познавательного интереса, актуализация знаний, постановка проблемы) Дети получают посылку с письмом. Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо. На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку. Прошла по лугам По лесам, по полям, Припасы она заготовила вам Упрятала их в погреба, в закрома Сказала, за мною нагрянет зима. - Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень) - А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья). Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свой волшебный плащ. Плащ этот не простой, с кармашками, в каждом из которых задания с подсказкой. Если вы справитесь с заданиями, то сможете составить мой словесный портрет». Воспитатель: - Ребята, что вы поняли из этого письма? Что просит сделать нас Осень? (нужно составить словесный портрет Осени, а для этого нужно выполнить задания) Воспитатель: - Да и сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. 2. Основная часть. (Воспитатель надевает на себя плащ). (Воспитатель предлагает ребёнку достать из 1 кармана задание) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в 1 карманчике схема – подсказка. Что же на ней изображено? (музыкальный диск) - Как вы думаете, что нам может рассказать об осени музыка? (передать настроение этого времени года). - Давайте закроем глаза, послушаем музыку и определим, какое же настроение бывает у осени?
(звучит музыка). - Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию написал композитор П. И. Чайковский. - Что вы чувствуете, слушая эту музыку? Радость, уныние, печаль? (ответы детей) Воспитатель: - Осень – унылая, но разноцветная пора. Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. (Ребёнок достаёт из кармана 2 задание) 2 карман с календарём. Воспитатель: - Что у нас во втором кармане? (календарь) - Как вы думаете, для чего Госпожа Осень прислала нам календарь? Календарь обозначает движение времени. Давайте вспомним, как со временем меняется осень. Какая она в самом начале, в середине и в конце? - На какие 3 периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя) - Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая -к октябрю; поздняя- к ноябрю) - Давайте встанем в осенний хоровод и еще раз вспомним осенние месяцы. Физ. минутка: Листья на ветках Всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо) Сентябрь наступил И они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики") Октябрь с собою Принес листопад. (Плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают И в танце кружат. (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны) Ноябрь пришел, Весь лист облетел. (Присели) И под ногами У нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев) (Ребёнок достаёт из кармана 3 задание) 3 карман с листочком. - Ребята, что же изображено на этой схеме - подсказке? (Осенний листок) - Почему именно лист? Неужели с листьями осенью происходит что-то необычное? (высказывания детей) - Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад. - А сейчас давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева) дуб – дубовый клён – кленовый осина - осиновый рябина – рябиновый берёза – берёзовый тополь – тополиный калина - калиновый (Дети садятся на стулья) (Ребёнок достаёт из кармана 4 задание) - Что же лежит в 4 кармашке? (картинка с животными – зверями и птицами) - Разве и с животными что-то происходит осенью?
(Все животные готовятся к зиме: некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук; другие делают запасы на зиму, такие как белка, бурундук; осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые) - Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны) - Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края) - А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными) - А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше) - Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки) - Верно. Такие птицы называются зимующие. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки. (Ребёнок достаёт из кармана 5 задание) 5 карманчик (картинка – труд человека осенью) - Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью) - Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые, как мы трудимся осенью? (Ответы детей) Дидактическая игра «Передай другому». (Дети передают листочек и называют виды осенних работ: уборка листвы, урожая, сбор грибов, ягод и т. д.) - А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику) - Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд. (Ребёнок достаёт из кармана 6 задание) - Продолжаем. Что же в 6 карманчике? (Схема - подсказка с картинками) - Как вы думаете, для чего Осень прислала вам эти схемы - подсказки? (Чтобы мы составили рассказ про осень) - Посмотрите, Осень положила 2 схемы с картинками.
(Разделить на подгруппы - волшебный мешочек с мозаикой) (Дети проходят к столам) Воспитатель: - Перед каждой подгруппой разложены картинки, ваша задача составить рассказ по картинкам. - Нужно отвечать полным предложением. (Составление описательного рассказа детьми) (3 минуты) - А теперь давайте послушаем, какие рассказы у вас получились? (Каждая подгруппа по очереди рассказывает про осень) - Ребята, вы сейчас будете рассказывать, а я запишу ваши рассказы в блокнот, чтобы порадовать Госпожу Осень. А почтальон Печкин доставит ей наше письмо. (Воспитатель обыгрывает данную ситуацию) 3. Рефлексия. (Дети садятся на стулья) Воспитатель: - Вспомните, о чем просила нас осень (составить её словесный портрет) - Как вы думаете, удалось ли нам совместными усилиями составить словесный портрет Осени? (да) - Обращаю внимание на схемы – подсказки, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (Дети при помощи схем – подсказок вспоминают все этапы занятия) В. : - Что было трудным? Что получилось легко? - Молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал.

Конспект занятия «Осенние мотивы» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Художественное своеобразие осени как времени года и литературные фантазии детей».

Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности российской осени.

Цель : развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

    развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна;

    побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички потешки, считалки и т.д.);

    продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующим деталями, элементами, ассоциациями;

    побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;

    развивать художественный вкус;

Ход занятия

1. «Почтальон» передает телеграмму из детского сада в Индии. Дети читают текст:

«Мы получили в подарок книгу "Русское народное творчество". Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша осень не похожа на вашу. Помогите нам понять, какая у вас осень»

2. Воспитатель предлагает детям найти на карте Индию и Россию и сравнить климат этих двух стран.

Диалоговая беседа

Воспитатель: А какая погода характерна для Индии? Дети: В Индии очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой идут дожди не преставая.

    Бывает ли в Индии такая осень, как у нас?

    Происходят ли такие же изменения с растениями, как у нас? Почему?

    А что у нас происходит осенью с растениями?

- Давайте вспомним, какая осень была в этом году: сентябрь - солнечно, тепло, урожай яблок, орехов, рябины, грибов;

октябрь - золотая осень, «лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...», листопад; ноябрь - птицы улетают на юг, холод, дожди, день короче - ночь длиннее, первые заморозки и выпадение снега - предзимье.

3. Постановка проблемы: «Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью?»

Обсуждение проблемы. Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы осени.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода осени (начало, середина, конец), подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ осени не будет понятен тому, кому их посылают).

- Как мы передадим образ осени? Можно создать портреты коллажи каждого периода осени.

    Дети делятся на группы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключаются воспитатель, педагоги по ИЗО и дизайну.

    Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И. Чайковского«Времена года».

    Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентированиеособенностей). Детские высказывания записываются на диктофон.

7. Воспитатель: Дополнить портреты осени нам поможет волшебный ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.

(Дети достают фанты-листики: лист липы - загадки, лист клена - стихи, лист дуба - заклички, лист рябины - счи талки.)

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, цвета которых характеризуют изображаемые периоды: зеленый - начало осени, желтый - середину, светло-коричневый - конец.

В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец.

Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта), педагоги записывают их на листиках и крепят на коллажах. (Работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах.)

Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали, какова наша русская осень. А как вы думаете, чем можно дополнить созданные вами образы?

    Песня о России (по выбору детей). Исполнение песни записывается на диктофон.

    Постановка новой проблемы

Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из Индии? Почему?

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской зимы и русского зимнего фольклора.

Затем они вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:

    зимние коллажи;

    сочинение зимней сказки;

    постановка спектакля и запись его на видеопленку.

Словотворчество детей по проекту «Осенние мотивы»

Вид

«Сентябринка»

«Октябрина»

«Ноябринушка»

Нам щедрая осень

Ты лети, лети, листок,

Ходят утки по болоту,

Приносит дары.

Через запад на восток.

Собираются к отлету,

Дают урожаи поля и сады.

Ковром землю застели,

Потому что по утру -

(Света С.)

Птиц в дорогу проводи.

Льдинки плавают в 1 1руду.

В саду яблоки созрели

(Дима Н.)

(Марина Ж.)

И большие груши.

Золотые, золотые

Чтобы осень не размокла,

Собери весь урожай

Листья под ногами.

Не раскисла от воды,

И с друзьями скушай.

Соберем букет последний

Превратились лужи в стекла,

(Женя С.)

И подарим маме!

Стали снежными сады.

Рано утром в лес пойдем

(Настя Б.)

(Аня С.)

б

И грибов мы наберем.

Ночь.Уснули улицы.

В ноябре, в ноябре

Принесем к себе домой,

Лишь не спится туче.

Лес готовится к зиме.

Праздник сделаем большой.

Тише, туча, тише!

Белка шубку поменяла,

(Алеша С.)

Громкие дождинки

Будет спать в своем дупле.

Не роняй на крышу.

(Настя Г.)

(Маша Г.)

Дождик превратился в снег,

Скользко на дорожке.

Я сегодня обуваю

Новые сапожки.

(Аня С.)

Капуста

Листопад

Журавли

На одной ножке стоит

Льется дождик золотой, но

Кто нарисовал острый угол

матрешка, в зеленых

не мочит нас с тобой.

в небе.

одежках.

(Дима А.)

(Андрей Б.)

(Настя Л.)

Листок

Заяц

Яблоко

Летит, но не птица.

Летом бегал серенький -

к

Растет на дереве сочное,

(Алеша Л.)

осень поздняя пришла -

круглое, кислое.

стал беленький.

(Антон А.)

(Марина Ж.)

Грибок

Поздняя осень

На одной ножке стоит маль-

Старушка несмелая темным

чишка.

покрывалом всю землю одела.

Шляпкой прикрывается,

(Сережа А.)

прохожим улыбается.

(Вася 3.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два - осень пришла.

Пойдем яблоки срывать.

Будем листья собирать.

Три четыре - дожди

X

Соберем и груши.

Клена лист, дубовый лист...

дороги размыли.

На, Ванюша, кушай.

Кто не знает, берегись!

Пять, шесть - птицам

S

(Лена К.)

(Дима А.)

нечего есть.

б

Семь, восемь - улетать их

просим.

(Лида Г.)

Сентябринка, ты ребяток

Октябрина - яркий цвет,

Ты сударушка,

S а

пригласи, соком фруктов

Подари нам осенний букет!

Ноябринушка, не грусти,

т я

угости!

(Настя Л.)

Зиму вместе с нами жди!

(Настя Л.)

Елки, сосны, зеленейте,

(Алеша 3.)

Травки, вяньте, засыхайте!

(Маша Я.)

Конспект занятия

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

(старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».

Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей:

    способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

    умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

    способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

    развивать у детей способность к созданию определенного продукта;

    совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

    экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

    создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;

    активизировать речь;

    совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

1. Бывалый моряк приносит бутылку со странным письмом и просит детей помочь ее прочитать. Дети расшифровывают записку с рисунком: цветик-семицветик с оторванными лепестками, от последнего лепестка стрелка к рисунку острова с пальмой и человечком, а от него - стрелка к человечку, просящему помощи.

Примерный текст записки: «Нашел цветик-семицветик, загадывал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание - оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»

Моряк: Я, кажется, знаю, где этот остров. Немедленно начинаю спасательную операцию. Прощается с детьми.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговаябеседа)

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель: Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров попал герой?

Дети: На необитаемый. - А как вы думаете, какой климат на этом острове? (Жаркий, т.к. нарисована пальма.)

Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей?

Дети! Нужно:

а) найти воду для питья;

б) найти пищу;

в) построить жилье.

3. Определение конечного продукта.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. (Обсуждают предложенные детьми вари анты. Решают схематически изобразить последовательность действий в виде «Ленты выживания».)

4. Поэтапное решение проблемы.

Обследовать остров, соблюдая осторожность. Перечислить правила безопасного поведения. (Наклеивают в начало ленты картинку острова, фигурку человечка, рисуют полукруглую

стрелку и знаки, предупреждающие об опасности: змея, ядовитый паук и т.п.)

Поискать предметы, выброшенные на берег штормом,

которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из пред ложенных предметов; наклеивают картинку с изображением побережья и далее - бутылки, банки и т.п.) "

Изготовить примитивные орудия труда. Дети выбирают острые ракушки, камни, крышки от консервных банок, пробуют заточить палку камешком, (на «Ленту выживания» накле ивают рисунки лука, ножа, молотка и т.п.)

Придумать и зарисовать разные типы жилья. (Придумывают и зарисовывают виды жилья: шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т.п.)

Изготовить посуду для пищи. (Изготавливают из найден ных на побережье пластиковых бутылок, плетения из прути ков, половинок кокоса, листьев и т.д. На «Ленту выживания» наклеивают картинку с посудой.)

Обсудить проблему поиска воды. (Морская вода не пригод на для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы. «Можно ли такую воду сразу пить?» - «Нет. Она грязная». Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега. Де лают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить. Придумывают условное обозначение для данных операций. Приклеивают схему опытов.)

Найти пищу - поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т.п., ловля рыбы (руками, рубашкой или палкой с заостренным концом), сбор моллюсков, крабов, сбор птичьих яиц.

Игра «Угадай по запаху» - определить пригодность для чая. (Вырезают и наклеивают картинки фруктов, рыбы, мидий.)

Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

Предположения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички - просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)

Свободный кружок на «Ленте выживания». Детям предлагается заполнить его по своему усмотрению. (Кто-то предлага ет отметить его как кружок отдыха; кто-то - как кружок исследований, купания на пляже, а кто-то решает построить плот или лодку, чтобы отправиться на другой остров или материк.)

    Презентация «Ленты выживания». Танец «Робинзон»

    Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: создать энциклопедию «Азбука выживания», видеофильм, спектакль и книгу рассказов «Необыкновенные приключения на необитаемом острове».

Распределение деятельности по этапам проекта «Приключения на необитаемом острове»

Этапы

Деятельность воспитателя и педагогов

Деятельность детей

1

2

3

I

1 . Формулирует проблему. Цель: помочь маленькому Робинзону выжить на необитаемом острове, пока не прибудут спасатели.

При постановке цели определяет продукт: «Азбука выживания», «Лента выживания».

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: «Отрываем лепесток цветика-семицветика и загадываем желание: оказаться на необитаемом острове».

3. Формулирует задачи. - Без чего человек не может жить? (Вода, еда и жилище.)

1 . Входят в проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Принимают задачи.

4. Уточняют задачи проекта.

II

1. Подводит к решению задач.

2. Воспитатель и педагоги помогают детям спланировать деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, мозгового штурма; воплотить найденное решение в продуктивной деятельности, схематически отобразить на «Ленте выживания»).

3. Педагоги решают задачу организации деятельности.

1. Планируют деятельность. 2. Объединяются в рабочие группы.

3. Распределяют амплуа.

III

1 .Педагоги организуют работу над проектом поэтапно: поиск решений, экспериментирование, продуктивная деятельность, схематическое изображение этапа на «Ленте выживания», используя при этом картинки по выбору, дополняя своими рисунками).

2. Оказывают практическую помощь (при необходимости).

1. Ищут решение задачи.

2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. 3. Совместно составляют схему этапа. По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности), делают вывод о завершении работы над «Лентой выживания».

IV

1. Воспитатель принимает участие в защите проекта «Лента выживания» (помогает по необходимости).

1. Договариваются о защите проекта.

2. Представляют продукт деятельности.

V

1. Выдвигает новую проблему: «Школа выживания для малышей» (решение проблем в экстремальных условиях).

1. Определяют цели нового проекта: - создать энциклопедию «Азбука выживания», книгу рассказов «Необыкновенные приключения на необитаемом острове»; - снять видеофильм, поставить спектакль.


ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Тема: «Золотая осень (подготовительная к школе группа)

Цели:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать мелкую моторику пальцев рукумение рисовать наклонные пунктирные линии.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.

Словарная работа : разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

1.Орг. Момент (дети под музыку забегают в группу и садятся)

  • Воспитатель:

Что за гости к нам спешат

… всех ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

Дети: да-да-да!

2. Воспитатель:

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа)

Посмотрите на мольберт.

Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.

Ребята,что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).

3.Игра «Подбери действие».

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы... (Весна)

После весны идёт... (Лето)

А за летом наступает…(Осень)

Потом всё повторяется в природе.

Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Между сентябрем и ноябрём какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель:

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

Ш. Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).

До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3.

Дети под музыку выбирают картинки.

Проверяешь правильность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?

4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые - целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачива­ясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё про­должают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустит­ся на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и по­чему они разноцветные?В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листьякако­го дерева более других похожи на кораблики?

5.- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ксюша тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.

2. Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва".)

6.Танец с листьями под «Осенний вальс»

Давайте представим, как у нас листья кружатся.

(читает Матвей)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

С какого дерева у вас листочки?

Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.

Как вы думаете -почему листья осенью опадают?

Давайте обратимся к нашей энциклопедии.

Пока было много солнышка и солнечных лучей, маленькие клеточки, из которых состоят все листики, росли и зеленели. Но наступает сентябрь, и клеточкам начинает не хватать тепла. Когда тепла мало, листики начинают желтеть и краснеть. Так задумано природой. Желтые и красные листья можно увидеть не только осенью, но и летом, если лето холодное. Постепенно па улице становится все холоднее и холоднее, желтые и красные листья замерзают, высыхают и опадают.

7. Игра«Сороконожка».

Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке(дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап!(останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи(идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу(останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?

Всякие – тёплые и холодные, долгие и короткие, грибные и затяжные, моросящие и ливневые.

8. Рисование дождя штрихами.

Посмотрите на карточки. Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.

Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.

Нарисуемнаклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.

9.Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо на картине светло-синее.Березынадели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели.Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа

10.Итог занятия (рефлексия)

Что бы вы еще хотели узнать об осени?

Дети под музыку «Осенний листопад» уходят с занятия.

Татьяна Евстафьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»

Конспект

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе . тема : «ОСЕННИЕ МОТИВЫ »

Программное содержание : продолжать развивать обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью , признаках осени .

Вызвать восхищение осенней природой , поэзией; активизировать (обогащать) словарь детей, формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Коррекционный-образовательные цели.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад) .

Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень ) .

Развивать воображение , способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.

Ход занятия .

Дети входят в группу . Звучит музыка Чайковского «Октябрь» .

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу) . Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие .

(Дети рассаживаются на стульчики)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью )

Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени , о том какие у неё есть периоды, послушаем стихи, которые посвящали ей поэты. А кто такие поэты?

Ответы детей.

Каких поэтов вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. Бальмонт, А. Плещеев, Волошин.)

А теперь ответьте на вопрос :

Какой первый месяц осени ? А последний? Второй?

У осени три периода . Какие? (Ранняя, золотая, поздняя) .

Насладимся красотой осеннего леса , прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко

Осенний лес .

В тёмный лес дремучий заглянула осень ,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен .

Сколько алых ягод у лесной рябинки,

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

(Авт. И. Бодраченко.)

О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые ягоды у лесной рябинки, созрела брусника)

Признаки какой осени вы перечислили ? (Ранней) .

-Отгадайте загадку :

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Физминутка «Туман»

Загадка : Падают с ветки золотые монетки

Землю покрывают, когда это бывает?

О какой поре осени загадка ?

Послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень »

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А в этом стих-и какие признаки осени вам запомнились ? (Ответы детей) .

Какая пора осени ?

Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок, вспомнит и назовет его, а затем ласково деревце, с которого он упал.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь послушаем стихотворение А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вы внимательно слушали? Скажите,что же происходит в природе поздней осенью ? (Ответы детей) .

Поиграем в игру «Грибники» .

Дети : Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой.

Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай.

Ребята, а что это за коробочка? Посмотрим, для кого она и что в ней?

Группе «Почемучки» детского сада «Рябинушка» . Значит нам!

Здесь какие то картинки, иллюстрации и задание : «Посмотрите на картинки и определите на какой из них изображена ранняя, золотая и поздняя осень . Расставьте их именно в такой последовательности.

Что вам помогло правильно выполнить задание?-(Приметы ранней, золотой и поздней осени . Преобладание цвета : зеленого, желтого и белого или серебристого).

За то,что вы правильно справились с заданием вам в подарок новая книга поэта…

Я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «.»

Понравилось? А теперь попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения.

Еще раз послушайте внимательно стих. Как вы себе представляете первую строчку? Рисуем.

А вторую?.

Молодцы! Кто из вас прочитает стихотворение по схеме-рисунку?

1 или 2 ребенка читают стих.

А сейчас поиграем с листочком в игру : «Если бы не было осени » .

Вос-ль. – По вашим ответам я поняла, что осень вам нравится и без осени никак не обойтись , потому что в природе все взаимосвязано.

А теперь я хочу предложить вам сплести красивую паутинку, пусть она вам будет напоминать о замечательной золотой поре осени .

Давайте полюбуемся на узоры ваших паутинок.

Я люблю тебя, осень , за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень , и как Пушкин мечтаю-

Красоту своей области я в стихах воспеваю.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»