Можно сделать вывод что тема. Как написать вывод правильно: пример и рекомендации

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Ну вот, пора приступать к написанию заключительной части дипломной работы, в которой будут отражены выводы и результаты исследования. К написанию заключения у студентов отношение неоднозначное. Многие считают, что осталась «ерунда», всё самое сложно позади. Но немало дипломников сутками сидят у монитора, обхватив голову руками: не клеится заключение, и всё тут!

В чём сложность написания заключения? В том, что нужно писать выводы – то есть не списывать с книги, и даже не описывать проведённые эксперименты, а стройно и логично формулировать итоги проведённой работы. Иными словами, самостоятельно мыслить на всю катушку.

Если вы не знаете, как написать заключение к дипломной работе, за вас это могут сделать профессионалы. Вы можете у студлансера и решить эту задачу с минимальными усилиями.

Второй вариант – разобраться, как писать заключение в дипломной работе, с помощью нашей статьи.

Что нужно писать в заключении?

Заключение дипломной работы – это обязательная , следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:

— важнейшие выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;
— итоговая оценка проведённого эмпирического исследования (если таковое было) с кратким описанием его результатов;
— защита основных положений, отличающих это дипломное исследование от работ предшественников;
— практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы);
— мнение относительно дальнейших перспектив исследования темы;
— подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).

Иными словами, заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе дипломного исследования, и сделанных на их основе самостоятельных аналитических выводов.

Как и введение, заключение регламентировано по форме и содержанию, но есть и некоторые отличия. Регламентация касается скорее элементов заключения и требования соответствия введению. Если сравнительно легко пишется по шаблону, то в заключении больше личных мыслей, поскольку эта часть дипломной работы посвящена выводам автора.

Структура заключения и его объём

По объёму заключение обычно составляет 3 – 4 страницы. Как правило, оно несколько меньше введения, хотя их основные элементы соответствуют друг другу (упомянутые во введении гипотеза, цели, задачи находят своё отражение и в заключительной части диплома). Впрочем, если введение и заключение будут равны по объёму, ошибкой это не будет; главное, придерживаться принципов ёмкости и лаконичности, писать по делу.

Структура заключения должна быть следующей:

  1. Вводная часть. Некоторые дипломники стартуют сразу с места в карьер: «В результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу о том, что…». Так вот, это как пример того, как не надо писать заключение к диплому. Посвятите несколько предложений вступительной части, введению в проблему, которой вы посвятили свой научный труд.
  2. Основная часть заключения содержит выводы, результаты, итоги исследования. Вы должны отразить все пункты теоретической и практической части, дать ответы на вопросы, которые вами были поставлены во введении. Чтобы заключение было логичным и целостным, не скачите, как горный баран, по скалам. Излагайте выводы последовательно, придерживаясь структуры основной части дипломной работы. Логично будет смотреться изложение выводов согласно задачам, поставленным во введении. Завершает основную часть заключения констатация того, что вами достигнута поставленная цель работы и доказана гипотеза.
  3. Заключительная часть заключения (вот такая вот тавтология) посвящена подтверждению практической ценности вашей работы. Здесь нужно выдать свои бесценные рекомендации по совершенствованию объекта изучения, возможности внедрения в практику ваших наработок.

Как упростить процесс написания заключения к диплому, примеры

  • Заключение к диплому должно быть написано кратко, но ёмко и обстоятельно. Простейший вариант, который может сойти за лайфхак – просто собрать выводы по пунктам и главам и слегка обработать (простой копипаст не пройдёт). Но такой подход принесёт вам, скорее всего, не больше «тройки».

Для получения высокой оценки нужно не просто переместить выводы, сделанные в процессе работы, в заключение. Выводы нужно обобщить, добиться их целостности. Серьёзная ошибка – плохая сочетаемость выводов по теории и практики. То есть студент половину заключения посвящает выводам по теоретической части, половину – по практической. А как надо? А надо писать общее заключение по всем диплому, увязывая теоретические и практические выводы вместе. Ведь цель заключения – придать работе целостность, завершённость.

  • При написании заключения необходимо использовать научный стиль изложения. Упростить работу помогут устоявшиеся вводные формулировки, которые можно использовать в заключении в дипломной работе, пример:

Констатируя результаты, демонстрирующие достижение вами поставленной во введении цели и решение поставленных задач, можно использовать следующие устоявшиеся выражения и речевые формулы:

  • Чтобы получить представление о том, как писать заключение, возьмите пару-тройку дипломов, написанных на вашей кафедре (желательно – у вашего же научного руководителя). У вас перед глазами будет образец заключения дипломной работы, на который нужно ориентироваться.

К написанию заключения нужно отнестись со всей серьёзностью. Именно введение и заключение (а иногда только заключение) в большинстве случаев читает тот, кто хочет ознакомиться с дипломным исследованием студента. Если заключение написано успешно, то работа будет выглядеть законченной, цельной. Само же заключение ляжет в основу вашей защитной речи.

Заключение наряду с введением также является важнейшей частью работы. В нем следует на 1~5 страницах (в зависимости от типа работы) изложить основные выводы.

В заключении излагаются следующие аспекты:

  • - выводы, сделанные автором работы по исследованию теоретической части работы;
  • - итоги анализа предмета исследования;
  • - рекомендации по совершенствованию предмета исследования.

Хорошо, если заключение к дипломной работе будет начинаться с небольшого вступления по теме работы. Выводы в заключении должны быть краткими, лаконичными, но обобщающими суть проанализированного вопроса. Копирование частей текста из введения или основной части работы в заключение не допускается.

Часто преподаватели просят написать заключение в соответствии с поставленными задачами. Тогда в заключении будет хорошо смотреться фраза: "В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В работе были проанализированы основные источники по теме исследования... В дипломной работе были раскрыты основные положения теории на примере.

Заключение может быть создано в виде сплошного текста или нумерованным списком. Во втором случае, как правило, пишут:" В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы". А далее следует нумерованный список.

В заключении допускается осуществить краткий пересказ работы. При пересказе содержания работы могут применяться следующие фразы.

первой главе работы были проанализированы теоретические вопросы исследования...".

"Во второй главе данной работы были рассмотрены основные направления работы предприятия,

третьей главе данной дипломной работы были описаны мероприятия по совершенствованию..."

Если во введении была поставлена гипотеза, то в заключении необходимо обязательно указать подтвердилась она или была опровергнута. Например: "В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что у детей с общим нарушением речи наблюдаются сложности в составлении связного текста".

Закончить заключение лучше общим выводом по теме работы, а также перспективами применения разработанных рекомендаций в других условиях или на других предметах исследования.

Например: "Проведенное исследование позволило разработать следующие проектно-практические рекомендации и оценить возможность их внедрения:

  • 1. Первое направление предложенных рекомендаций связано с преодолением текучести кадров путем предоставления особых условий труда для работников в сравнении с другими фирмами Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных дней отпуска, премирования.
  • 2. Второе направление связано со снижением значительной нагрузки на персонал в напряженные дни за счет привлечения дополнительного персонала и добавочных денежных выплат.
  • 3. Третье направление повышения эффективности системы мотивации связано с развитием нематериального стимулирования персонала. Здесь возможно внедрение различных бонусов, грамот, устных благодарностей.

В работе также хорошо будет смотреться выделение перспектив исследования темы работы. Например: "Перспективы исследования данной темы состоят в необходимости исследования методов мотивации персонала, особенностей оптимизации затрат на мотивацию. При этом всегда следует помнить, что мотивированный работник лучше использует свои способности, новые возможности технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации".

Полный вариант написания заключения к дипломной работе приведен в приложении.

Таким образом, заключение выступает обобщением итогов работы, ее результатов.

Правильное использование этого умения является очень важным фактором для принятия эффективных ежедневных решений. Вот несколько советов, как научиться делать выводы в повседневной жизни.

Шаги

    Будьте непредубежденным. Errare humanum est - человеку свойственно ошибаться. Мы все недальновидные, и очень часто видим только одну сторону вопроса, таким образом, мы не в силах рассмотреть всю картину. Вы видим какую-то часть, знаем отдельную часть и таким образом часто строим ошибочные умозаключения, выводы и суждения с одной только точки зрения. Узколобость – это серьезный недостаток для умения делать выводы, которого вы должны избегать.

    Пробуйте (проверяйте) все и держитесь за хорошее. Избавьтесь от всех предубеждений в своей голове. Не думайте, что нет правды за исключением науки, которую вы изучаете. Если вы осуждаете чье-то мнение до того, как изучите его в деталях, вы не ничего не узнаете, а лишь закроете глаза.

    • Старайтесь узнавать правду в незнакомых вам вещах. Чем серьезнее вызов, тем больше вы узнаете, создавая в голове новые связи между нейронами и улучшая свою способность делать выводы.
    • Расширьте круг чтения и интересуйтесь разнообразными темами.
  1. Ищите правду и доказывайте ее убедительность. Никогда не воображайте, что вы знаете абсолютно все о каком-то предмете и больше нечего не нужно доказывать.

    • Человеческие создания с огромным трудом рыли, искали золото и скрытые сокровища. Им пришлось пробираться сквозь землю и грязь, чтобы найти настоящий чистый металл. Но все труды были ненапрасными, золото несмотря ни на что – это золото, и обогатит человека, который приложит усилия для его поисков. Помните, что истина дороже золота .
  2. Отделите настоящую правду от мнимой. Когда ищите золото, например, вы должны будет пройти через песок, камни и шлак. Внешний блеск может быть похожим на золото. Умение отделить правду приходит с постоянной и частой практикой в поиске истины без предубеждений и самонадеянности.

    Узнайте правду о другой точке зрения и не обижайтесь слишком сильно. Некоторые люди так крепко цепляются за свои убеждения, что даже думать не хотят, если другие ставят под сомнения их убеждения, которые считаются непогрешимыми и священными. Ни один человек не является безупречным. Считать кого-то безупречным – это значит отказываться делать выводы. Таким образом, принимайте с радостью критику, поскольку это способ проверить ваши убеждения, идеи и взгляды.

    • Будьте скромным. Сразу же безоговорочно и полностью избавляйтесь от ошибок и предрассудков, которые вам удалось обнаружить. Помните, что это относится ко всем вопросам вашей жизни, даже тех, что касаются политических и религиозных убеждений.
    • Конечно, быть скромным не означает, что вы будете тряпкой, используйте критику других, чтобы воспитать в себе силы, а не утонуть в своих слабостях. И научитесь распознавать критику в чьем-то мнении и неконструктивные исправления – не позволяйте кому-то пытаться вас обесценивать.
  3. Учитесь у других. Конфуций однажды сказал: «среди любых идущих рядом людей я найду себе учителя». Выбирайте хорошие качества людей и воспитывайте их в себе, определяйте плохие – и меняйте их. Вы всегда можете чему-то научиться у других, будь это родители, братья, сестры, друзья, соседи, министры и т.д. Если вы видите, как другой человек делает что-то хорошее, научитесь тому же, следуя его или ее примеру. Если вы видите, как у человека что-то получается плохо, тоже учитесь на этом опыте: научитесь, как делать правильно и не повторяйте подобной ошибки (помните, что вы не можете изменить другого человека, но вы можете стать великолепным примером для подражания).

    Забудьте об энтузиазме. Энтузиазм – это самая большая ошибка, которая может затмить факты и помешать (извратить) наши выводы настолько, что вы не сможете использовать свое здравомыслие или выслушивать чужие выводы. Чтобы правильно делать выводы вы должны оставаться непредвзятым и спокойным.

    Узнайте все факты. Ищите лучшие книги в данной отрасли, ищите в интернете наиболее надежные источники и учитесь у более осведомленного в данной области человека.

    • Пройдите онлайн-курс из университета по предмету, который вы раньше считали слишком трудным, например, физике, астрономии или математике. Бросайте себе вызов и развивайте свое умение делать выводы.
  4. Учитесь и применяйте логику в своих выводах.

    - Дедуктивные рассуждения - это умение прийти к выводу от общего к частному. В дедуктивном рассуждении, если следовать логической последовательности, то довод будет верным, как и вывод, если все пункты тоже были верными. Например, если «все люди смертные» - это основной пункт, значит «Сократ – человек» - дополнительная предпосылка, тогда правдивым заключением будет: «Сократ - смертный», что должно быть правдой, если предыдущие пункты были правдивыми. Дедуктивный метод сравнивается с индуктивным.

    - Индуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от частного к общему, и чаще всего используются при выведении теорий. В индуктивном методе частные факты не обязательно влекут за собой общее заключение. Например, если вы запускаете руку в мешок камней неизвестного цвета и все камни, которые вы достаете белого цвета, вы можете предположить, что все камни в мешке белые. Это может быть правдой, а может и не быть. Ваша теория будет опровергнута, если следующий камень будет не белым. Чем больше фактов вы соберете, чем больше будет размер камней, тем ближе к правде будут выводы, что можно назвать догадкой . Ваши выводы, что камни в мешке белые, будут правдивее, если вы вытащите тысячу камней, а не десять. Сбор таких данных – это статистический вывод или вероятность .

    - Абдуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу или привести довод, выбирая лучшее объяснение, например при медицинском диагнозе, что относится и к индуктивному методу, поскольку заключения в абдуктивном доводе не выводятся из незамеченных фактов. Абдукция отличается от других форм умозаключений в попытке выбрать преимущество одной гипотезы над другой, пытаясь подобрать альтернативное неверное объяснение и выбрать то, у которого большая вероятность. Например: «Этот пациент демонстрирует (определенные симптомы), они могут быть вызваны различными причинами, но (предположительный диагноз) предпочтительный перед другими, поскольку более вероятен...» Понятие абдукции было введено в современную логику философом Чарльзом Сандерсом Пирсом Пирс говорит «Я представляю абдукцию, когда выражаю в предложении все, что я вижу… ни одного шага вперед не может быть сделано при простом наблюдении, если не использовать абдукцию». Также абдуктивный метод используется для пояснения вывода или последствия . «Трава мокрая, а значит, должно быть, был дождь». Детективы так же как и диагностики часто ассоциируются с таким умением делать выводы.

    - Аналогические рассуждения – это умение сравнивать, прямо или косвенно проводя аналогию. Эта форма логического умозаключения, которая делает выводы из схожести в одном аспекте, на основе их схожести между вопросами в других аспектах. Понятие аналогии приписывается Сэмюэлю Джонсону: «Словари – все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности».

При написании реферата и курсовой работы одной из частных проблем является написание выводов по главам и общего вывода в заключении.

В практике я встречал и использую несколько ПОДХОДОВ (способов) к правильному написанию выводов .

Способ первый (самые правильные выводы)

Выводы по главам готовятся, основываясь на знаниях темы работы, и излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. В данном случае необходимо очень широкое знание темы, чтобы сделать действительно качественные выводы к работе, так как, не имея таковых, Вы не сможете «выдавить» из себя даже одного предложения, либо будете повторять определение предмета темы.

При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%.

Способ второй (комбинированные выводы на основе внешних источников)

Для того, чтобы облегчить работу на заключительной стадии написания курсовой работы или реферата, необходимо в процессе подготовки указанных работ выделять из подобранных источников основные мысли, может быть имеющиеся в статьях и главах учебников промежуточные выводы и заключения (очень удобно использовать статьи периодической печати, так как они, как правило, обязательно содержат обоснованные выводы по рассматриваемой теме), при этом следует отсекать текст, который не совпадает с основной мыслю самой работы и отдельно выделить части текста которые частично совпадают с основным текстом работы и не противоречат теме и цели подготавливаемой Вами работы.

После того, как работа полностью готова и Вы «собрали» выдержки «очень похожие на выводы» стоит поработать над ними, а именно перефразировать не очень подходящий по стилю текст, избавиться от противоречий, недостающие мысли дописать, либо переделать существующие в соответствии с предметом и целью исследования.

После тщательной обработки, выводы в курсовой работе или реферате будут выглядеть грамотно построенными и правильно изложенными, так как Вы возьмете за основу высказывания ученых намного лучше разбирающихся в теме, чем Вы.

Способ третий (использование в выводе исследования только чужих мыслей)

Данный способ следует использовать только в том случае, если Вам очень повезет и Вы «случайно» найдете текст на 90-100% подходящий под выводы по Вашей курсовой работе. В любых других случаях не следует использовать только «чужой» - заимствованный текс, так как он в любом случае будет отличаться от текста работы и, по сути, выводом не будет.

Чтобы написать вывод по теме необходимо использовать следующие ПРАВИЛА ВЫВОДА:

1. Выводы должны обязательно подытоживать вышеизложенные мысли по параграфу, главе и работе в целом.

2. Выводы не должны противоречить мыслям текста работы, то есть и в тексте работы и в выводах должна поддерживаться одна и та же точка зрения.

3. Выводы должны быть краткими, но при этом обязательно отражать суть проблемы. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы.

4. Выводы должны быть различимы в тексте. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод», либо просто обособляться от текста одной пустой строкой. Хочу заметить, что некоторые преподаватели не любят выделения выводов отдельным подзаголовком, поэтому лучше поинтересуйтесь у Вашего научного руководителя, как лучше оформить вывод.

5. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Иногда допускается нумерация выводов, но опять же это «дело вкуса» Вашего научного руководителя.

Хотелось бы еще отметить, что заключение – это по сути «компиляция» выводов по параграфам и главам курсовой работы. При этом иногда требуется «простое копирование» выводов в заключение без каких-либо переформулировок, то есть заключением становится объединенный массив выводов, но в большей части, научный руководитель требует отличные формулировки выводов и заключения, как я указывал в самом начале статьи, в таком случае формулировки текса выводов и заключения работы должны совпадать не более чем на 40-50%.

Приведу 2 пример вывода:

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как не надо делать)

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы возможно рассматривать в двух аспектах.

Во-первых, это эффект от поступлений в бюджет через систему налогов субъектов турбизнеса. Этот эффект увеличивается с ростом потоков туристов, а также с повышением качества обслуживания туристов субъектами турбизнеса, чему способствуют проводимые программные мероприятия.

Во-вторых, это эффект для экономики области, связанный с увеличением объема торговли от прироста туристского потока в результате программных мероприятий.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как надо делать)

Таким образом, результатом реализации Программы станет формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера Самарской области, обеспечивающего круглогодичное предоставление услуг рекреации для гостей и жителей региона в различных ценовых категориях. Реализация настоящей Программы позволит решить и ряд социально значимых вопросов, существующих на данный момент в Самарской области, что приведет к совершенствованию системы взаимодействия всех организаций, вовлеченных в процесс формирования туристского продукта, создаст новые рабочие места, привлекательные, в первую очередь, для жителей муниципальных районов Самарской области. В результате реализации программных мероприятий к 2015 году по сравнению с 2010 годом суммарный прирост налоговых поступлений в бюджет всех уровней составит 45 млн. рублей, а туристский поток - 99,4 тыс. человек. Количество человек, занятых в сфере туризма к 2015 году, с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации возрастет на 2%.

Итак, в чем же разница? А разница в том, что в неправильном выводе всего лишь голословные утверждения, а в правильном выводе, указываются конкрентные достижения, которые обосновываются цифровыми данными, подтвержадющими, сделанный вывод!

На этом всё. Удачи в написании выводов!

Можно сделать вывод, выводы по главе, выводы в курсовой, выводы по теме, вывод пример, вывод исследования, вывод реферат, как написать вывод, вывод к работе, вывод заключение, правильные выводы, правила вывода, обоснованный вывод

Если ты – студент, то должен знать, что больше всего преподавателю запоминаются введение и заключение любой проверочной работы. Это еще немецкий психолог – экспериментатор Герман Эббингауз доказал в одном из своих многочисленных опытов: сознание человека запоминает начало и конец услышанного.

Почему так важно заключение в реферате?

Именно поэтому, если учащийся вуза рассчитывает на высокую оценку, самыми сильными сторонами его реферата должны быть введение и заключение.

По первому пункту мы уже знаем, и теперь хорошо знаем, как правильно написать эту обязательную составляющую проверочной работы.

Осталось для повышения своей успеваемости и сознательности выяснить, как написать заключение в реферате, и на какие аспекты этой творческой работы обратить особое внимание.

По сути, реферат – это проверочная работа, которая имеет одну цель с курсовым и дипломным проектом – проверка знаний студента, так что в любом случае студенту придется постараться.

Для чего это необходимо?

Что такое заключение к реферату?

Заключение к реферату – это обязательная структурная единица проверочной работы, которая:

Структурирует содержание;

Выделяет главные моменты;

Делает краткие, но емкие выводы;

Дает ответ на главный вопрос реферата;

Подводит итог практической и теоретической части;

Составляет общее впечатление о прочитанном.

Теперь понятно, почему студенты так усердно трудятся над заключением, ведь, если его правильно составить, то количество дополнительных вопросов со стороны преподавателя будет гораздо меньше, а может – и вовсе не возникнут.

Это своего рода «резюме» о заявленной на суд общественности работе, поэтому, даже если что-то преподаватель прослушал во время ответа или доклада, то этот пробел в знаниях он обязательно восполнит, внимательно ознакомившись с заключением реферата.

При составлении заключения важно обратить внимание не только на его содержание и грамотность написания, но и на правильное оформление, которое также должно соответствовать всем требованиям, правилам, стандартам и ГОСТам (подобно курсовой работе и диплому).

Правила оформления заключения к реферату

Студент должен различать содержание основной части от заключения реферата, именно поэтому на отдельном листе на первой строчке должна присутствовать запись: «Содержание».

Пишется она печатными буквами и желательно, чтобы была выделена жирным начертанием. Точка в конце этого слова не ставится, заглавие не пишется.

В данном случае в качестве оглавления и будет выступать слово «заключение».

После него требуется пропустить одну строку, и только потом с абзаца преступить к краткому изложению своих мыслей.

Заключение реферата в любом случае должно быть кратким, а содержать не более 1 – 2 страниц печатного текста (не более 5 – 10% всей работы).

Используемый шрифт — Times New Roman, размер шрифта в диапазоне 11-14, междустрочный интервал - обязательно 1-1,5.

«Водные» и не несущие смысловую нагрузку предложения в заключении категорически запрещены к написанию, поэтому каждая фраза должна быть цельной и содержательной.

Не приветствуются и повторения одинаковых, однокоренных слов в соседних предложениях, а также нельзя копировать отдельные фразы, взятые из основной части работы.

Заключение – это творческая часть работы!

Важно понимать, что заключение – это сочинение автора на заданную тему публицистического и отчасти научного стиля.

В этой обязательной части работы можно по желанию использовать следующие фразы: «мы получили», «мы рассмотрели», «мы исследовали», «таким образом», «мы пришли к выводу», «мы выяснили», «нам удалось…», «мы получили…» и прочие, соответствующе заданной тематике и не отступающие от выбранной стилистики написания.

Есть маленький секрет : любое заключение должно содержать небольшое резюме поставленной в задании проблемы и краткое изложение ее решения.

Студент, как бы по пунктам, должен написать, что получил, и чего добился при выполнении своих подсчетов. Это важно, иначе среди всего сказанного проверяющий преподаватель может не уловить то самое «зерно истины», ради которого и была создана эта работа.

Еще одна маленькая подсказка : сегодня в интернете есть большое количество примеров рефератов, которые станут для современного студента отличным образцом для подражания.

Требуется не столько списать чужие мысли, сколько для себя понять, что преподаватель в идеале хочет видеть в этой обязательной части работы.

Важно не путать : есть «заключение», а есть отдельно «выводы», причем обе эти составляющие проверочной работы обязательно встречаются в курсовом или дипломном проекте, а в реферате заключения, как отдельной структурной единицы, вполне предостаточно для систематизации и структуризации содержания.

И последнее: заключение реферата необходимо для того, чтобы студент смог подчеркнуть значимость своего реферата и акцентировал внимание всех слушателей на самых важных моментах.

Подытожим: в заключении обязательно нужно:

1. Вкратце описать выполненную работу и полученные результаты;

2. Упомянуть сжато методы достижения поставленной во введении цели;

3. Привести преимущества и недостатки решенной проблемы (выделить другим начертанием);

4. Сделать гармоничные выводы;

Если вы описали все эти пункты, значит дополнительных вопросов по теме работы у преподавателя возникнуть не должно.

Написать качественное заключение может каждый прилежный студент, если, конечно, задастся целью и будет следовать простым правилам, приведенным ниже.

Правило первое . Внимательно прочитать главную часть реферата, а после попытаться ее пересказать; причем не просто, а информативными тезисами .

Правило второе . Вовсе не обязательно подробно описывать содержание каждой главы, главное – отталкиваться не от структуры реферата, а от заданной темы и поставленной цели во введении. Для большего понимания заключение можно легко «состряпать» из введения и выводов , только следует грамотно подать информацию и ни в коем случае не повторяться.

Правило третье . Выводов по реферату может быть несколько, но в итоге заключение должно быть цельным , а написано в едином стиле – научно-публицистическом. Если выводов по содержанию и теме работы несколько, то один должен плавно перетекать в другой, при этом не терять смысла повествования.

Правило четвертое . В заключении не нужно задействовать маркированные или нумерованные списки , и даже если требуется перечисление, то оформить его рекомендуется сложным предложением, но не перегружать их красочными эпитетами и многочисленными запятыми. А вот краткие пояснения в заключении уж точно не будут лишними, только лаконично завершат повествование.

Правило пятое . При необходимости в заключении можно использовать терминологию , но уже по факту. Не нужно давать лишних определений и длительных пояснений, поскольку все они должны присутствовать в содержании самой работы.

И последнее: любое заключение лучше всего составить сначала в черновик, а после показать его преподавателю или сдать на проверку.

Грамотный педагог сразу же определит нужные места и вычеркнет «воду», а некоторые предложения и вовсе предложит перефразировать, заменить, дополнить. Уже после такой качественной проверки составить чистовой вариант работы будет гораздо проще.

Преподаватели о заключении реферата

Каждый преподаватель особенно обращает внимание на введение и заключение реферата. Его волнуют следующие моменты:

Введение и заключение должны быть написаны в едином стиле , при этом соответствовать одной тематике.

Очень часто случается так, что заключение не соответствует теме реферата, и все старания студента оказываются напрасными. В лучшем случае в работе придется изменить только название, а в худшем – заново переписать.

Заключение не должно содержать орфографических, лексических и пунктуационных ошибок , которые бросаются в глаза и только портят положительное впечатление о прочитанном. Так что совет всем студентам: качественно вычитывать свои работы перед сдачей их на проверку.

Если заключение составлено кратко и написано грамотным языком с применением терминов , то оно только подчеркнет высокий уровень подготовки и глубокие познания по теме учащегося вуза.

Такая работа будет достойна высокой оценки, а преподаватель обязательно возьмет автора себе «на заметку», так сказать.

В заключение обязательно должно быть пару кратких предложений о перспективах по заданной теме . Это главный вывод реферата, который нельзя упустить из виду! Вот как раз на этой оптимистичной ноте и можно завершить свою работу, а после не забыть указать список справочной литературы, которая использовалась при создании реферата.

Вывод : Надеюсь, теперь вы знаете, как написать заключение в реферате, курсовой работе и дипломном проекте грамотно и верно. Ничего сложного, если вы, конечно, сами написали свой реферат по заданной теме, а не скачали в очередной раз первый попавшийся из интернета!

Теперь ты знаешь о том, как написать заключение в реферате .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»