Фотосъемка портрета, учимся снимать качественный портрет. Как создать красивый фотопортрет

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Обычно для соблюдения "правильного" масштаба рекомендуют ориентироваться по фокусному расстоянию объектива. Для портрета рекомендуют использовать фокусное расстояние 85 мм (плюс-минус). Все это здорово, но в этой рекомендации не учитывается то, что у разных аппаратов при фокусном расстоянии 85 мм будет совершенно разный масштаб из-за кроп-фактора. Если на полном кадре 85 мм — действительно удобное фокусное расстояние для съемки портрета не самым крупным планом, то на кропе масштаб картинки будет совершенно другим (чем больше кроп-фактор, тем более крупным будет план). На мыльницах 85 мм — это вообще расстояние для фотоохоты!


А как быть, если хочется снимать портрет с китовым объективом 18-55 мм, на котором вообще нет фокусного расстояния 85 мм? Это, кстати, больной вопрос среди новичков, которые хотят освоить портретную съемку.

Фотографируйте портрет с расстояния не менее 2 метров! Недостаток масштаба компенсируйте зумом.

Съемка с относительно большого расстояния с "приближением" дает ряд преимуществ:

1. Спокойная и привычная перспектива. Попробуйте снять человека в упор широкоугольником и получите фотографию, где он сам на себя не похож! Виновата перспектива, которая исказила пропорции лица. Чем дальше мы отходим от модели (компенсируя уменьшение масштаба увеличением фокусного расстояния), тем меньше эффект перспективы, тем "правильнее" получается портрет. Но не нужно вдаваться в крайности — не стоит фотографировать портрет с 30 метров, выдвинув на полную телеобъектив, при этом перспектива вообще практически исчезает и лицо становится излишне плоским и широким.

Кроме того

2. При съемке портрета "издали" гораздо удобнее работать с фоном . Во-первых, легче убрать из кадра фотомусор — лишние объекты, отвлекающие внимание (они отсекаются кадрированием). Во-вторых, чем больше фокусное расстояние (сильнее "приближение"), тем сильнее размывается фон. Конечно, для того, чтобы красиво размывать задний план, желательно наличие светосильного объектива. Китовый объектив на длинном конце с диафрагмой 5.6 дает размытие лишь "для галочки".

Может случиться так, что объектив при съемке с двух метров не обеспечит нужного масштаба. В таком случае нужно сделать выбор одного из трех вариантов решения (от плохого к хорошему):


  • Вести съемку с более близкого расстояния . Самый простой и доступный способ, но нужно тщательно следить за эффектом перспективы — с определенного момента он начинает расти очень быстро!

  • Снимать как есть, затем кадрировать фотографии при обработке . При этом произойдет некоторая потеря разрешения фотографии, но при современном количестве мегапикселей это не является большой проблемой. Плюс — вы можете попробовать несколько вариантов кадрирования и оставить тот, который больше понравится вам (и/или модели).

  • Использовать более длиннофокусную оптику . Минус — возможно, ее придется для начала приобрести. Плюс — вы сразу получите нужный масштаб портрета, а заодно задний план будет хорошо размыт ("портретная" оптика как раз для этого и предназначена).

Роль фона

Фон в портрете очень важен, основная его задача — создавать эмоциональную атмосферу фотографии. Монотонный фон (например, голая стена) скучен и неинтересен. Если фотосъемка идет на природе, замечательный фон получается из листьев, подсвеченных солнцем. Совокупность игры света и тени на листьев и боке (рисунка размытия объектива) делают снимок более эмоционально насыщенным.

Правда, далеко не все объективы могут действительно красиво размыть задний план, так, чтобы он "заиграл". Лучше всего это получается у светосильных фиксов с фокусным расстоянием от 50 мм. Размытие заднего плана у большинства зум-объективов не такое интересное — они в большинстве своем для этого не предназначены. Для объективов работает принцип — чем уже специализация, тем качественнее результат при использовании по назначению. Именно поэтому многие фотографы приобретают отдельный объектив именно для портретной съемки, для макросъемки — макрообъектив, для пейзажа — хороший широкоугольник и т.д. Зум-объектив в данном случае — компромиссное решение. Тем не менее, потренироваться можно и с зумом, понять, надо ли это и, если надо, уже осознанно выбирать настоящий "портретник".

Размытие заднего плана усиливают следующие вещи:

1. До максимума открытая диафрагма . Портретные объективы позволяют открыть диафрагму до значения 2, 1.4 и даже 1.2! ГРИП при f/1.2 составляет считанные сантиметры. Все что ближе и дальше — уходит в размытие.

2. Увеличенное фокусное расстояние . Портретные объективы для кропа имеют фокусное расстояние от 50 мм, для полного кадра — от 80 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив будет размывать задний план при том же значении диафрагмы.

3. (об этом часто забывают) Расстояние между моделью и фоном . Чем больше расстояние, тем дальше фон от точки фокусировки и тем сильнее его размытие. Бессмысленно пытаться сильно размыть фон, если модель от него находится на расстоянии полуметра.

Как быть, если нет технической возможности сильно размыть задний план?

Как размыть фон и что для этого нужно, мы разобрались. Но как быть, если у нас нет светосильной оптики или у нас вообще фотоаппарат-мыльница? Как быть, если хочется размыть нежелательные объекты заднего плана, но не получается? В нашем случае это решается только выбором такого ракурса, при котором нежелательные объекты фона находятся за пределами кадра.

Важное замечание! При неумелом построении композиции фон может навредить. Согласитесь, портреты, с торчащими их головы столбами или дорожными знаками на заднем плане выглядят крайне непрофессионально! Поэтому возьмите себе за правило — при построении кадра концентрироваться не только на модели, но и на фоне.

Куда наводить резкость при съемке портрета?

С размытием, будем считать, разобрались. Но остался открытым вопрос — что должно быть резким? Кто-то ответит — "Конечно же лицо!" Действительно, с этим спорить сложно. И многие начинающие портретисты наводят резкость строго по центру лица, то есть, на кончик носа:) В итоге, нос получается во всех подробностях, а самая выразительная часть — глаза уходят в небольшое размытие. Из-за этого вся фотография кажется нерезкой. Вывод — резкость в портрете нужно наводить на глаза.

Но вся беда в том, что фронтально лицо располагается довольно редко, чаще всего портрет фотографируется под каким-то углом. При этом один глаз оказывается ближе к объективу, другой — дальше. В этом случае резкость наводится на ближний к нам глаз.

Правило третей в портрете

Надеюсь, рассказывать про правило третей не нужно, вы про него прекрасно знаете. При портрете более менее крупным планом глаза располагаются ну уровне 1/3 сверху.

По горизонтали принято оставлять чуть больше места в том направлении, куда повернута модель. При горизонтальной компоновке принцип тот же.

По кадрированию вам поможет памятка от Akry.

Естественный свет в портретной фотографии

Многие мастера портрета считают, что лучший свет для портретной съемки — естественный. Если фотографируете в помещении, используйте свет от окна. Понятное дело, что расположение окна менять нельзя, но у вас есть свобода выбора положения точки съемки, модели и угла, под которым падает свет.

Считается, что в портрете наиболее выигрышен ракурс вполоборота (под 45 градусов) или в "три четверти" (под 22.5 градуса — между фронтальным положением и положением вполоборота). Ниже приведен пример портрета в "три четверти", автор фото — Семен Орлов.

Если разделить лицо на две половины (по линии носа), то они при подобном ракурсе будут иметь разную ширину. Часть лица, которая расположена ближе к камере, назовем "широкой ". Другую половину, отдаленную от камеры — "узкой ".

Видно, что свет падает с "узкой" стороны (белая стрелочка). Это направление освещения неплохо весьма удачно подчеркнуло объем (большую роль в этом сыграли освещенные волосы слева). А давайте представим, что свет падает со стороны красной стрелки. Что мы в этом случае получим? Только хорошо освещенное ухо, не более. Плюс ко всему, от носа получится неприятная тень. Фотография потеряет всякую художественную ценность!

Взгляд модели может быть направлен как в объектив, так и немного в сторону (как на последнем фото). Обратите внимание, что на данной фотографии взгляд направлен навстречу свету. А мы знаем, что если в фотографии присутствует движение объектов во встречных направлениях (или хотя бы намек на движение), это способствует сбалансированности композиции (по крайней мере, это правило отлично работает в пейзаже). В портрете, как оказалось, его тоже никто не отменял.

При портретной съемке не используйте встроенную вспышку! Даже когда очень хочется подсветить лицо портретируемого, не стоит прибегать к помощи встроенной вспышки — от нее лицо выглядит плоским, с бликами и, часто, с красными глазами.

Но как быть, если съемка происходит против света (например, на фоне окна просто против солнца, в контровом свете?) Вспышку мы договорились не использовать, но при этом велик риск получения на фотографии только силуэта! Как при таком непростом расположении объектов съемки получить проработку лица модели? Многие считают, что никак и отказываются от такого интересного ракурса.

Но выход есть! Первое, что поможет — точечный замер экспозиции. Мы знаем, что по умолчанию аппарат почти всегда использует матричный (интегральный, многосегментный — это одно и то же) замер экспозиции — по всей площади кадра, по принципу среднего арифметического. При этом светлый фон окажет существенное влияние на экспозицию — автоматика решит, что освещенность в целом хорошая и установит короткую выдержку. В итоге, пейзаж за окном будет проэкспонирован правильно, модель же получится только в виде силуэта.

Если же переключить режим экспозамера на точечный или частичный, то замер будет произведен по очень небольшой области в центре кадра, которую на момент экспозамера следует совместить с лицом модели (оно темное на общем фоне). При этом автоматика установит относительно длинную выдержку, при которой лицо будет хорошо проработано. Правда, при этом пейзаж за окном неизбежно уйдет в белизну — динамический диапазон матрицы ограничен, следует выбирать одно из двух.

Однако, есть способ получить одновременную проработку и лица и заднего плана! Логично, что для этого нужно как-то "влезть" обратно в предел динамического диапазона и снизить контраст между передним и задним планом. Задний план "приглушить" нам никак не удастся, но добавить света на переднем — вполне по силам! Для этого придумано нехитрое устройство, которое называется отражатель .

В сложенном виде он помещается в небольшую сумку, в разложенном же образует отражающую поверхность площадью около 1 квадратного метра. Этого вполне достаточно, чтобы осветить модель отраженным светом с нужной нам точки. Примеры съемки портрета с отражателем и без можно найти в статье Съемка с отражателем, практические советы на сайте photokubik.com.

Высота точки съемки

Важную роль играет высота точки съемки. Лучше всего, если она будет расположена на уровне глаз модели. Если забыть про это правило, то и при съемке "сверху вниз" фотография получается на фоне земли (часто взрослые так снимают детей с высоты своего роста — не нужно этого делать!), при съемке "снизу вверх" — у модели появляется "второй подбородок" (моделям это обычно не нравится:)

Вывод прост — если снимаете детский портрет, присядьте. Если снимаете человека, который ростом выше вас — либо встаньте на что-нибудь, либо отойдите подальше, прибавив фокусного расстояния.

Заключение

Тема портретной съемки необычайно многогранна и ее решительно невозможно всю охватить одной обзорной статьей. Как известно, секрет успеха фотографии опирается на две вещи — техническая часть и творческая. Портрет — не исключение. Причем, если техническая часть портрета поддается описанию, до до творческой каждый должен дойти сам. Я уверен, что статья расставила если не все, то значительное количество точек над i по технической части портретной съемки.

Если у вас есть дополнения, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Фокусное расстояние при съемке портрета.

Нет такого пользователя в сети Интернет, который бы не был знаком с жанром портрет. Сэлфи, которым завалены все фотохранилища, это тоже портрет. Абсолютно понятно желание владельца зеркальной камеры, будь то цифровая современная или совсем еще недавно широкораспространенная пленочная, снять красивый портрет. Часто слышу от пользователей смартфонов любых марок, что портрет получается какой-то не такой. Вроде глаза на месте, улыбка та самая любимая, нос в порядке, дефекты кожи автоматически убраны, ну однозначно модель узнается, но что-то не то. Так что же это?

Заговор производителей софта или железа? Ответ слишком прост и в то же время требует время для разбирательства. Виной всему фокусное расстояние объектива смартфона или планшета. Вспомните, с какого расстояния вы обычно снимаете лицевой портрет. Чаще всего это расстояние приблизительно равное 1 метру.

Теперь закройте рукой один глаз, а другим глазом посмотрите на модель с дистанции 0,5-1 метра так, как это делает объектив айфона. Сразу видны геометрические искажения, вроде вытянутости носа, отсутствию ушей. Поучается картинка которая напоминает отражение лица в новогоднем ёлочном зеркальном шаре. Почти шарж. Конечно программные средства телефона пытаются убрать и исправить эти искажения, но искаженное лицо модели остается. И на выходе мы получаем недовольство.

Природа наградила нас двумя глазами. Мы способны одновременно заглядывать сразу за обе стороны головы и видеть сразу два уха. Именно поэтому я в предыдущем абзаце просил вас закрыть один глаз. Так наиболее легко приходит понимание фокусного расстояния.

Вот что мы видим одним глазом с близкого расстояния:

Налицо перспективные искажения. Девушку, будь она вашей знакомой, узнать конечно можно, но назвать такой портрет удачным нельзя. Шарж да и только.

Второй портрет снят объективом с фокусным расстоянием больше, чем в первом случае. И сразу порядок. Давайте рассмотрим портреты снятые объективами с еще большим ФР (фокусным расстоянием).

И еще больше:

В последнем случае мы видим обратную картину — лицо расплющивается в блин и становится как бы нарисованным на картонке. Это влияние длиннофокусного объектива.

Типы лица

Планета носит на себе огромное количество типажей лица. Это зависит от расы, национальности, места проживания и точнее будет сказать, что зависит от генетики.
Существует шутливая характеристика типов лица среди фотографов старой школы. Людей с плоским типом лица называют «пицца» или «блин», а про людей с ярко вытянутым носом и выставленной вперед формой лица говорят «лошадь».

Я отношусь с глубоким уважением к гражданам стран Юговосточной Азии, Средней Азии, Китайцам, но тем не менее это типичные пиццы:

Аналогия думаю понятна, поэтому приводить фотографию с лошадью не буду.

К чему я рассказываю про типы лица. Индустрия моды и красоты навязывает нам стандарты правильного и красивого лица. Это как раз девушка стоящая ровно посередине градации Пицца — Лошадь. И именно поэтому девушка с восточным типом лица формы «пицца» спокойно воспримет свой портрет широкоугольным объективом. Это первый снимок из вышеприведенных. Портрет снят 16-миллиметровым объективом. Он вытягивает плоское лицо модели и делает его максимально приближенным к эталону красоты.

И напротив, девушка с вытянутым лицом больше захочет видеть себя глазами объектива с фокусным расстоянием 200, а то и 350мм.

Вот почему не всем нравятся сэлфи со смартфона.

Выбор объектива под определенный тип лица.

Из предыдущей главы напрашиваются вполне определенные выводы по подбору объектива для съемки портрета. Объектив фотограф должен подбирать по тип лица. Снимаете портрет бурятки или китайки — ваш выбор 20-40мм. Снимаете портрет ярко выраженной жительницы Скандинавии — берите дальнобой на 200мм.

Что делать с обычным типом лица. Самым что ни на есть обычным типом. Тут есть вполне устоявшееся правило про 50-70мм. Действительно при съемке штатным объективом мы получаем обычное лицо без искажений. Это фокусное максимально приближено к нашему глазному восприятию. Нам так комфортно.

Приводя величины ФР я говорю именно о ФР объектива, написанном на корпусе объектива. Специально не путаю вас кроп-факторами и псевдо-ФР. Подумайте сами, от того что мы отрежем по краям любой из вышеприведенных портретов ведь совсем не поменяется форма лица модели. Уши не выглянут и в блин лицо не расплющится. Поэтому кроп-фактор в данном случае не важен.

Как снять красивый портрет на KIT 18-55 (Canon или NIKON)

В ваших руках объектив с переменным фокусным расстоянием от 18 до 55 мм. Как же снять красивый портрет таким объективом? Есть несколько секретов.

  1. В 99% случаев портрет будем снимать с полностью выкрученным кольцом ФР до отметки 55мм. Как бы не казалось тесно, не уменьшайте величину фокусного расстояния.
  2. Нужно отойти дальше от модели, насколько это возможно в рамках композиции. Держите себя в руках, не уменьшайте фокусного для того чтобы подойти ближе. Помните об искажениях.
  3. KIT 18-55 объектив достаточно темный и потому просто необходимо поставить чувствительность до 1600 ISO. Не слушайте любителей отыскать цифровой шум и мусор при хххх-кратном увеличении кадра. Высокая величина ИСО позволит снимать с короткой выдержкой и не смазать кадр при максимально открытой диафрагме. Стабилизатор пусть помогает, если он есть.
  4. Учитывайте тип лица модели. Если вам выпала удача снимать портрет монгольской девушки, то можно чуть уменьшить ФР до 25-30мм. Она не обидится и скорее всего похвалит вашу работу.
  5. Обязательно снимайте в RAW. Конвертация из сырого формата позволит убрать излишний оттенок цвета освещения, хроматические аберрации, и оптическую дисторсию объектива. Более того, самые удобные и эффективные изменения уровней яркости можно сделать именно на этапе конвертации. Это даст вам спасительные палочки вытаскивания снимка из брака при небольших огрехах экспозиции.

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

Фотографированием портретов занимаются очень многие фотографы. Это обзорное руководство поможет расширить знания в этой области фотографии, отвечает на вопрос . Будет рассказано, как выполнять съемку в самых различных условиях и черпать вдохновение и учиться у профессионалов.

Для многих людей смыслом покупки фотоаппарата является возможность фотографировать друзей и родных. Каждый новичок и профессионал в большей или меньшей степени фотографирует людей.

Получение результата

Статья научит получать максимальный результат от портретной фотосъемки. Вы научитесь снимать в домашних условиях и настраивать освещение без применения дорогостоящего оборудования. Также будет рассказано о построении композиции в кадре и использовании различных эффектов. Если вас интересуют советы знаменитого фотографа-портретиста Кевина Уилсона (Kevin Wilson), тогда этот материал для Вас.

Подготовка к съемке

Группу людей обычно снимают в нормальном. горизонтальном положении камеры. Портретные снимки делают, повернув фотоаппарат на 90 градусов. Так кадр получается вытянутым вверх. Это называется портретным положением. Такое положение позволяет более выгодно разместить в кадре лицо, исключив большие пустые пространства, которые будут отвлекать зрителя. Чтобы сфотографировать модель от плеча или только лицо, нужно стоять достаточно далеко, используя при этом зум. Такой подход позволяет свести к минимуму искажения перспективы и сильнее размыть фон. Нельзя ни в коем случае снимать портреты широкоугольным объективом. Это искажает черты лица. Если камера обладает только цифровым зумом, использовать его не нужно. Это только ухудшит качество фотографии и ни как не повлияет на перспективу.

Настройка диафрагмы

При наличии в камере ручных настроек выдержки и диафрагмы нужно использовать максимально возможно открытую диафрагму. Для этого есть две причины. Прежде всего, это позволит использовать более короткую выдержку, что позволит исключить смазанность и шевеленку. Также такие настройки позволят размыть задний и передний план, исключив все второстепенные элементы из зоны фокусировки. Если с ручными настройками камеры справиться сложно, её можно просто перевести в портретный режим съемки. Если освещение при съемке не слишком хорошее. лучше воспользоваться штативом.

Освещение

Среди обычных пользователей фотоаппаратов бытует мнение, что портреты снимаются только в студии. На самом деле это не так. Очень много портретов делается у модели дома, на работе или просто на улице. Достойную фотографию можно сделать где угодно, а найти всё необходимое для хорошего портрета можно практически в любом доме. Самый лучший свет - естественный. Отличные снимки получаются у окна или на улице. Следите за тем, чтобы лучи были рассеянными. Не допускайте попадание на лицо модели прямых солнечных лучей. Если свет падает только с одной стороны, то на помощь придет отражатель, которые заполнит тени отраженным светом и смягчит их. Отражатель можно купить в магазине, но можно воспользоваться и обычным листом белого картона. Чтобы отражатель работал эффективно, он должен быть площадью 1 квадратный метр. Очень много камер оборудованы встроенной вспышкой. В портретной фотографии её лучше не использовать. Такая вспышка создает жесткие тени и красные глаза. Применение внешней вспышки позволяет лучше контролировать её свет. Если без использования встроенной вспышки не обойтись, то её следует прикрыть полупрозрачной бумагой. Это сделает свет рассеянным и более мягким.

Построение света

Посадите модель в кресло, поверните её голову на 45 градусов. Условно разделите лицо пополам посередине носа. Та часть лица, которая менее видна будет называться короткой. Часть лица, которая находится ближе к фотоаппарату, будет называться широкой. Теперь представьте свет со стороны широкой стороны лица. Получится выбеленное ухо, щека и жесткие тени, которые будут отбрасываться на короткую сторону. Это не лучшая постановка света. Намного лучше будет расположить источник света со стороны короткой части лица. Стоит присмотреться к векам. Если они освещены нормально, значит постановка света удачная. Нельзя забывать о тени от носа. Идеальным вариантом является положение тени, когда она следует по вертикальной линии от носа ко рту.

Правильное кадрирование лица

Расположение лица модели выполняется по правилу третей. В одном из центров внимания могут находиться глаза или кончик носа. Правильное кадрирование можно выполнять при съемке или во время обработки кадра в графическом редакторе. Руки, плечи модели также должны быть на ведущих линиях, которые сосредотачивают внимание.

Размытие фона

При съемке портрета в комнате или на улице диафрагму следует открывать как можно шире. Это позволит избавиться от лишних элементов путем их размытия. Это сконцентрирует внимание зрителя на модели. Кроме того можно использовать более короткие выдержки и фотографировать без штатива. Съемку можно вести с различных точек. Постарайтесь найти интересный ракурс.

Подбор стиля

Если у вас получился один снимок, не нужно делать все остальные похожими на него. Ищите новые подходы и интересные решения.

Официальный портрет

Для создания портретов в официальной обстановке нужно подобрать фон, который будет контрастировать с одеждой и цветом волос модели. Чтобы модель оставалась главным объектом в кадре следует избегать фонов с явно выраженной текстурой. Такие портреты чаще всего делаются от плеча. В таком случае не следует заботиться о положении рук. Это упрощает работу. Волосы в таком портрете играют очень большую роль. следует обращать внимание на положение прядей и отдельных волосков Главный свет должен располагаться перед моделью примерно в метре от нее. Мощность можно устанавливать на максимум. Второй источник света следует поставить справа и направить немного вверх. Он заполнит тени от подбородка. При этом второй источник света должен стоять ближе, чем первый. Тени фона тоже будут заполнены.

Баланс белого

Одно из самых важных отличий цифровых снимков от пленочных заключается в наличии настроек баланса белого. Свет состоит из трех основных цветов - зеленого, красного и синего. Они сочетаются в различных пропорциях. Искусственное освещение дает свет, отличающийся от естественного. Например, лампа накаливания создает красноватый свет, а флюоресцентные лампы — зеленоватый. Такой баланс цветов называют температурой цвета. Глаз человека очень быстро адаптируется к изменению освещения, и окружение выглядит вполне естественно, но фотоаппарат фиксирует эту разницу. Настройки баланса белого сообщают камере, как должен выглядеть белый цвет на снимках.

Порядок в кадре

При попадании в кадр рук модели не должно возникать проблем с композицией. Вот некоторые советы по этому поводу:

  • Рука должна быть сфотографирована сбоку. Это визуально её уменьшит.
  • Для того, чтобы пальцы не выглядели слишком длинными, они должны быть направлены или к камере, или от неё.
  • Прямые и разомкнутые пальцы создают ощущение напряжения. Для создания расслабленной обстановки они должны быть слегка согнуты и сомкнуты.
  • Руки мужчин должны располагаться друг к другу ближе, ведь они больше женских и намного более заметны.
  • Перекрещенные пальцы создают чувство неловкости и натянутости.
  • Голова, опирающаяся на руку, создает утяжеление лица и слегка искажает черты лица.

Мастер-класс по портретной съемке

Кевин Уилсон является известным фотографом-портретистом и свадебным фотографом. Кевин поделился с фотографами всего мира своими советами по технике и организации фотографирования в домашних условиях.

Готовьте план

Совершенно неважно кого вы снимаете. Самым первым делом нужно узнать, какой именно портрет хочет получить модель. Где человек себя комфортнее всего чувствует: на природе, дома или в студии. Если вы фотографируете детей, попробуйте говорить с ними на их языке. Не стесняйтесь быть смешными. Это раскрепощает портретируемого и позволяет получить более естественные портретные снимки.

Используйте естественное освещение

Для создания неповторимых портретов совершенно необязательно наличие студийного света. Достаточно хорошего естественного света. Таким светом проще работать дома. Снимать стоит около окна. Чем дальше модель будет располагаться от окна, тем мягче будет свет. Для направления света можно воспользоваться любым самодельным отражателем. Это может быть лист белого картона или серебристая фольга. Наилучшие результаты получаются при установках ISO 400. В таком случае можно использовать выдержку не длиннее 1/15 секунды и получить максимум от освещения. Если нужно прибегнуть к дополнительному освещению, можно воспользоваться настольной лампой и встроенной вспышкой. Лампа добавит теплых тонов и глубину, а вспышка выровняет тени на лице.

Контролирование баланса белого

Если есть такая возможность, то баланс белого лучше устанавливать вручную. В некоторых камерах имеется функция ручной настройки баланса белого. Настраивать баланс белого можно по специальным карточкам серого цвета, например, Kodak Grey Card или Opti Card. Фотографировать лучше всего всегда в формате RAW. Это даст намного больший контроль и позволит в дальнейшем качественнее провести цветокоррекцию.

Правильная поза

При съемке в полный рост можно сфотографировать человека так, чтобы он казался стройнее. Модель должна перенести вес на заднюю ногу и повернуться на 45°. Снимая на улице, большое фокусное расстояние позволит спрессовать кадр.

Когда лучше снимать в ч/б?

Кадры с высоким контрастом и ярко выраженной текстурой смотрятся лучше в черно-белом виде. Лица в таком цветовом пространстве смотрятся более драматичными.

Портрет в темном ключе

Суть портрета в темном ключе заключается в том, чтобы осветить только часть модели, а всё остальное оставить в тени или сделать совсем черным. Настройки камеры в данном портрете не отличаются от обычных настроек при фотографировании людей. Суть заключалась в том, чтобы источник света не попадал на фон. Отражатель был установлен немного дальше, чем обычно.

Основной источник света установлен на расстоянии 2 метра от модели. Таким образом, он осветит широкое пространство. Всё освещение обеспечивалось главным источником света сверху и отражателем, который был установлен справа. Мощность вспышки была уменьшена в два раза. Суть такого снимка заключается в сохранении максимального количества темного цвета. Для придания большей темноты можно попросить модель прикрыть плечи волосами.

Фотографирование на улице

Многие считают, что при ярком солнечном свете получаются хорошие фотографии. Это не так. При ярком свете создаются очень резкие тени. Кроме того модель начинает щуриться. Самые лучшие условия создаются, когда небо затянуто пушистыми белыми облаками. Проходя через них свет рассеивается. Не стоит избегать съемки на улице. Расположив модель на фоне берега моря или на городском пейзаже, могут получиться потрясающие снимки. Естественное освещение вполне пригодно к использованию, нужно лишь применять отражатель, для того, чтобы заполнять тени рассеяным отраженным светом.

Положением отражателя можно регулировать жесткость теней. Его можно перемещать вокруг модели или приблежать и отдалять.

6 советов правильного подхода к фотографированию

Следующие 6 советов от Кевина Уилсон помогут двигаться в правильном направлении по развитию в фотографировании портретов:

  • Держите при себе всегда штатив. Этот инструмент поможет снимать в условиях недостаточной освещенности на улице и в студии.
  • Приобретите отражатель. Серебряный отражатель очень легкий и доступный. Его удобно носить с собой. Если отражателя нет, можно воспользоваться белым картоном или другим материалом, отражающим свет.
  • Запаситесь картами памяти. Ужасный момент, когда память закончилась, а модель только раскрепостилась и начала нормально позировать.
  • Перед нажатием на кнопку спуска затвора следует убедиться, что композиция настроена нормально.
  • После определения приемлемого расстояния от фотоаппарата до модели, сделайте еще один шаг назад. Это позволит более гибко работать с кадрированием.
  • Следует научиться фотографировать очень быстро и максимально эффективно. Это особенно важно при фотографировании детей. Дети не в состоянии долго держать во внимании один объект. Они быстро отвлекаются.

Научится фотографировать портрет, хочет каждый начинающий фотограф, ведь портретная съемка – это один из самых распространенных и Умение фотографировать красивые портретные фотографии пригодится и любителям, снимающим только родных и близких, и профессионалам, зарабатывающим на хороших фотографиях немалые деньги. О том, как снимать портрет и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Тут будут представлены основные рекомендации по настройкам и композиции такой фотографии.

Автор фото: Evgeniya Taran

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Одной из приятных особенностей портретной фотографии является наличие красивого размытого фона в кадре, позволяющего подчеркнуть красоту модели. Что бы добиться размытости фона, или как его еще называют, боке, необходимо по максимуму . Степень открытия диафрагмы (апертуры) зависит исключительно от технических особенностей оптики, с которой вы работаете. Так, светосильные объективы, по тому так и называются, что позволяют захватить максимум света за счет открытия апертуры.

Управлять апертурой можно в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, или в ручном режиме. Если вы работаете в режиме приоритета диафрагмы, то выставив её значение вручную, получите автоматическую настройку выдержки. Устанавливая значение апертуры в ручном режиме, скорость затвора вы также выставляете самостоятельно.

Что бы правильно установить значение выдержки в ручном режиме, при заданной апертуре, следует использовать экспонометр. Современные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который срабатывает автоматически при работе в автоматических режимах. Если вы устанавливаете параметры вручную, то вам следует знать и ориентироваться в экспопарах, или проводить настройку наугад.

Для удобства настройки рекомендуем вам запомнить такое правило. В солнечную ясную погоду, при апертуре f/16, оптимальной окажется выдержка 1/100 сек.. При уменьшении диафрагмы на один шаг следует увеличить выдержку также на одну ступень. Если снимать приходится в облачную погоду или при малом освещении, то это правило не работает и соотношение f/16 = 1/100 сек. будет неверным, поэтому корректировать значения следует в зависимости от условий. Прежде чем приступать к серийной съемке, убедитесь в правильности прописанных настроек, сделав несколько пробных кадров.

Если речь идет о съемке групповых портретов, то ставить максимальное открытие апертуры не стоит, так есть риск, что не все участники портрета получатся четкими. Лучше поставить диафрагму на значение f/4,5- f/6, так у вас и фон получится нечеткими, и люди на снимке будут сняты качественно.

Фокус необходимо настроить на глаза объекта. Если автоматически камера фокусируется на носу, лбу или губах, сфокусируйтесь вручную. Точка фокуса – это самый четкий сегмент кадра и важно, что бы именно глаза были максимально выразительными и резкими.

Как снимать портрет? Композиция

Что касается , то тут действуют все те же классические законы композиции – правило третей и правило Золотого сечения. Кроме того, в вашем распоряжении целое поле для творчества и экспериментов. Обязательно испробуйте разные варианты поз:

Экспериментируйте с ракурсами и реквизитами.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»