Как называется главная люстра в церкви. Свет и светильники в храме

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Большое богослужебное и таинственное значение имеют многочисленные источники света в храме. Они бывают трех видов: окна, лампады и свечи. Богослужебный Устав, ныне в точности не соблюдаемый по отношению к светильникам, предусматривает в одних случаях возжжение всех светильников, в других - только некоторой части, в третьих - полное погашение почти всех светильников и затем снова возжигание.

В алтаре за престолом горят в особом светильнике лампады или свечи (семисвечник), лампада или свеча в подсвечнике ставится на Горнем месте, на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и у отдельных икон в алтаре.

В средней части храма лампады обычно возжигаются у всех икон, а возле особо чтимых икон возжигается по нескольку лампад; кроме того, ставятся большие подсвечники с ячейками для многих свечей, чтобы верующие могли ставить здесь приносимые ими к этим иконам свечи. Большой подсвечник ставится всегда в центре храма с восточной стороны аналоя, где лежит икона дня. Особый подсвечник с большой свечой выносится на малых входах на вечерне и литургии, на великом входе-за литургией, а также перед Евангелием, когда оно выносится на входах или для чтения. Эта свеча знаменует свет Христовой проповеди, Самого Христа, как Света от Света, Света истинного. Такое же значение имеет свеча в подсвечнике, которой вместе с кадилом за литургией Преждеосвященных Даров священник благословляет народ словами "Свет Христов просвещает всех". Особое духовное значение имеют свечи в архиерейских дикириях и трикириях. Во время каждения храма в уставных случаях диакон предшествует совершающему каждение священнику с особой диаконской свечой, которая знаменует свет апостольской проповеди, предшествующей принятию веры во Христа среди народов, то есть как бы предшествующей Христу, грядущему к людям. Зажженные свечи в руках священников находятся в предусмотренных Уставом случаях богослужения. Особым светильником с тремя свечами священник благословляет народ за пасхальными службами. В центральной части храма из купола книзу ниспускается большой светильник с множеством огней, возжигаемые в положенных случаях, - паникадило или паникандило. Из куполов боковых приделов нисходят в храм подобные же светильники меньших размеров, называемые поликандилами. Поликандила имеют от семи до двенадцати светильников, паникадила - более двенадцати. Прежде чем рассматривать символические значения отдельных светильников, обратимся к основным духовным значениям света в храме.

Свет в православном храме является прежде всего образом небесного, Божественного света. В особенности он знаменует собою Христа как Свет миру (Ин. 8, 12), Свет от Света (Символ веры), Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9). Это особый, невещественный, несозданный Троический свет, отличный по существу этого Божественного света от внешнего, природного, вещественного.

Древние византийско-русские храмы имели очень узкие окна, создававшие полумрак, сумрак в храме даже в самый яркий день. Но это не тьма, не полное отсутствие света. Это означает земную человеческую жизнь, погруженную в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий: "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 5). Вот это неяркое свечение света во тьме очень точно обусловлено древней архитектурой храмов. То, что окна древних храмов не являлись только простыми проводниками природного, внешнего света, а имели сразу, с глубокой древности, символическое значение, свидетельствуется их количеством и расположением. Как правило, в каждой стене храма делалось по три и по два окна, что означало таким образом несозданный Троический свет и свет Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах. Спорно, что уровень и особенности древней строительной техники не позволяли создавать широких окон. Но даже если согласиться с таким мнением, то что техническое обстоятельство отнюдь не главная, а лишь сопутствующая, внешняя причина тому, что окна в храмах делались небольшими: сумрак в храме является образом того мысленного духовного сумрака, покрова, которым вообще окружены тайны Божий. Небольшие узкие окна древних храмов, символизирующие источники света Божественного, создавали поэтому в храмах такую обстановку, которая в точности соответствовала приведенным словам Евангелия и правильно отображала природу вещей в духовной области жизни.

Внешний свет допускался внутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве, - вот самый важный вывод из рассмотрения древней церковной архитектуры. Это помогает понять отношение Церкви к внешнему, природному свету. Светом в собственном смысле для церковного сознания является только Божественный свет, свет Христов, свет будущей жизни в Царстве Божием.

Этим определяется и характер внутреннего освещения храма. Оно никогда не назначалось для иллюминации помещения храма и обыденном смысле, то есть для того, чтобы было светло. Светильники храма всегда имели духовно-символическое значение. Они возжигаются и днем, во время дневных служб, когда света из окон достаточно для общего освещения. В уставных случаях церковные светильники во время вечерних и ночных богослужений могут возжигаться в очень небольшом количестве, а при чтении Шестопсалмия на всенощном бдении положено гасить все свечи, кроме свечи в середине храма, где стоит чтец, пред иконами Христа, Богоматери и храма в иконостасе. Сумрак в храме становится очень густым. Но полного мрака не бывает никогда: "Свет во тьме светит". Зато при праздничных и воскресных богослужениях по чину возжигаются все светильники, в том числе и верхние-паникадило и поликандила, создавая образ того полного света Божия, который воссияет верным в Царстве Небесном И содержится уже в духовном значении празднуемого события.

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении
Неусыпаемая псалтирь
Церковная записка
Молебен о здравии
Сорокоуст о здравии
Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Символический характер света в церкви свидетельствуется также устройством и составом горящих свечей и лампад. Воск и елей в древности были приношениями верующих ко храму в качестве добровольных жертв. Литургист XV в. блаженный Симеон, архиепископ Солунский, объясняя символическое значение воска, говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и готовности впредь к послушанию Богу подобно мягкости и податливости воска. Как выработанный пчелами после собрания нектара с множества цветов и деревьев воск символически означает приношение Богу как бы от лица всего творения, так горение восковой свечи, как превращение воска в огонь, означает обожение, превращение земного человека в новую тварь действием огня и теплоты Божественной любви и благодати.

Елей, как и воск, означает тоже чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свои особенные значения. Елей - это масло плодов оливковых деревьев, маслин. Еще в Ветхом Завете Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был приносим чистый без осадка елей (Исх. 27, 20). Свидетельствуя чистоту человеческих отношений к Богу, елей является знамением милости Божией к людям: он смягчает раны, оказывает целебное действие, одобряет пищу.

С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина, от плодов которой он получается, оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист (Быт. 8, 11), как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, что гнев Божий престал и сменился милостью. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом вообще мира и примирения.

В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино (Лк. 10, 34). В этом прикровенно указаны спасительные действия Божий по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Елеем здесь, по толкованию преподобного Серафима Саровского, обозначена накопленная в течение жизни посредством верного служения Богу из чистой любви к Нему благодать Духа Святого Божия. Наконец, гора, на которой проповедовал Спаситель и часто бывал со Своими учениками и с которой Он вознесся на Небо, носит название Елеон: исторически оттого, что ее склоны были засажены садами оливковых деревьев (маслин), а духовно оттого, что название этой горы означает вершину милости к людям Бога, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни.

В Православной Церкви одним из семи таинств является таинство Елеосвящения, то есть особого освящения елея, которым помазуются люди для исцеления от болезней. По смыслу таинства, елей содержит в себе в этом случае милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении (прощении) его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего, человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней.

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, также имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Церковные светильники бывают разные. Подсвечники всех видов, помимо практического назначения, символизируют ту духовную высоту, благодаря которой свет веры светит всем в доме, всему миру. Паникадило, ниспускающееся сверху в центральную часть храма, и поликандила, находящиеся в боковых приделах, множеством своих огней означают собственно Небесную Церковь как собрание, созвездие людей, освященных благодатью Духа Святого, просвещенных светом веры, горящих огнем любви к Богу, пребывающих неразлучно вкупе в свете Царства Небесного. Поэтому эти светильники и спускаются сверху в ту часть храма, где стоит собрание земной Церкви, призванной духовно стремиться ввысь, к своим небесным собратьям. Церковь Небесная освещает своим светом Церковь земную, прогоняет от нее мрак - таков смысл висящих паникадил и поликандил.

Горение в церковных светильниках воска и елея призвано обозначать Божественный свет, отличный от того света, которым пользуются для простого освещения в миру, ибо Церковь - это Царство не от мира сего (Ин. 17, 14, 16; 18, 36).

Что собой представляют люстры для церквей ? Это несколько светильников разных назначений и конструкций, объединённых в одно изделие. Например, центральный светильник в церкви, то есть самую большую люстру в храме называют паникадило.

Такую люстру обычно украшают хрусталём, благодаря чему усиливается свет свечей. Низ паникадило увенчан сферой, которую именуют золотым яблоком. Оно символизирует для верующих плод благодати и небесной мудрости.

В храмах паникадило занимает место под центральным куполом, а численность его светильников начинается от двенадцати штук.

Однако и паникадило имеет свои разновидности, то есть люстрами для церкви считаются и поликандила (название разновидностей паникадило), размещаемые зачастую в небольших приходах или же боковых церковных приделах.

Такие люстры внешне очень напоминают ствол дерева, от которого в стороны расходятся кронштейны со светильниками, численность которых может варьироваться от семи до двенадцати штук.

Интересно, что люстры для церквей своеобразны и по своей структуре, и по конструкции. Например, ярусные кольца украшают фигурами святых и ангелов, или же обычным орнаментом из побегов, листьев и цветов.

Но при всём при этом, каждый из расписных элементов конструкции кроет в себе сакральное значение.

Купить люстру для церкви по низкой цене

Современность при изготовлении паникадил применяет такие материалы как слоновая кость, хрусталь, натуральный камень и медные сплавы (зачастую это, конечно же, бронза).

Вы должны знать, что в храмах люстрам отводится главная роль, в первую очередь из-за их первостепенной функции – источника света. Современные мастерские могут делать люстры любых размеров, и каждое такое изделие достойно украсит как маленькую деревенскую церквушку, так и большой храм.

Опытные мастера изготавливают люстры из разных материалов либо по типовым проектам, либо по нарисованным заказчиком эскизам. Главное при создании – это качество каждой детали. Наша компания предлагает вам посмотреть весь ассортимент и выбрать наиболее подходящую для вашего храма люстру.

Наша компания предлагает вам готовые люстры для церквей, которые создавались самыми опытными мастерами по традиционным технологиям литья. Эти изделия украсят часовни, большие храмы и маленькие деревенские церквушки.

У нас в каталоге есть модели всевозможных размеров на различное количество лампочек, но все они создавались с учётом традиций и канонов. Интересно и то, что любая модель может стать прекрасным дополнением к другой понравившейся вам модели.

Наши люстры создавались с оглядкой на лучшие образцы, которые уже десятилетия украшают самые известные российские храмы.

, средний храм и притвор.

АЛТАРЬ

Алтарь – это самая главная часть храма, означает Царство Небесное. Христианские храмы строятся алтарем на восток - в сторону, где восходит солнце. Если в храме несколько алтарей, то каждый из них освящается в память особого события или святого. Все алтари в этом случае, кроме главного, называются приделами.

Устройство православного храма

Алтарь выше прочих частей храма. Само слово "алтарь" означает возвышенный жертвенник.
В алтаре совершается богослужение и находится самое святое место во всем храме - святой престол , который делают либо в виде каменных монолитов высотой около метра, либо из дерева, в виде рамы с крышкой сверху. Престол облачается в две одежды: нижнюю - льняную, называемую катасаркием или срачицею (символически представляет погребальные пелены Иисуса Христа - плащаницу), обвитую верёвкой (вервием), и в верхнюю - из парчи, называемую индитией (индитионом), символизирующую торжественное одеяние Иисуса Христа как Царя славы.

ПРЕСТОЛ

На престоле совершается Таинство святого Причащения. Считается, что на престоле невидимо присутствует Христос, и потому касаться его могут только священнослужители. На престоле всегда полагаются антиминс , напрестольное Евангелие , напрестольный крест , дарохранительница , дароносица и лампада . В престол в особом ковчежце полагают частицы святых мощей.
В соборах и крупных храмах над престолом устанавливают сень в виде купола с крестом (киворий), которая символизирует небо, а сам престол землю, на которой пострадал Иисус Христос. В центре кивория над престолом помещают фигурку голубя, что символизирует сошествие Духа Святого.
Место за престолом у восточной стены считается самым святым местом даже на алтаре, специально делается немного возвышенным и называется “Горним местом ”. На нем традиционно располагаются большой семисвечник и большой запрестольный крест .

ЖЕРТВЕННИК

У северной стены алтаря за иконостасом располагается особый стол - жертвенник . Высота жертвенника всегда равна высоте престола. На жертвеннике происходит обряд торжественного приготовления хлеба и вина для причастия или проскомидии, первой части Божественной литургии, где предложенные к священнодействию хлеб в виде просфор и вино особым образом приготавливаются для последующего таинства Бескровной Жертвы Тела и Крови Христовых. На жертвеннике находится потир (святая чаша, в которую вливается вино с водою, символ крови Иисуса Христа); дискос (блюдо на подставке для причастного хлеба, символ тела Иисуса Христа); звездица (две соединенные крест-накрест дуги, установленные на дискос так, чтобы покров не касался частиц просфор; звездица - символ звезды Вифлеемской); копие (острая палочка для вынимания частиц из просфор, символ копья, пронзившего Христа на кресте); лжица - ложечка для причащения верующих; губка для вытирания сосудов. Приготовленный хлеб для причастия накрывают покровом. Небольшие покровы крестообразной формы называют покровцами , а самый большой - воздухом . В приходских храмах, не имеющих особого сосудохранилища, на жертвеннике постоянно находятся священные богослужебные сосуды, которые в неслужебное время покрываются пеленами. На жертвеннике обязательно находится лампада , Крест с Распятием.
У южной стены алтаря устраивается ризница – помещение для хранения риз, т.е. богослужебных одежд , а также церковных сосудов и богослужебных книг.

ЦАРСКИЕ ВРАТА

В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального храма особой перегородкой. За алтарной перегородкой хранится кадильница , дикирий (двусвечник), трикирий (трехсвечник) и рипиды (металические круги-опахала на рукоятках, которыми дьяконы веют над дарами при их освящении).
После великого раскола христианской церкви (1054 г.) алтарная перегородка сохранилась только в православной церкви . Со временем перегородка превратилась в иконостас , а её средние, самые большие двери стали Царскими вратами , потому что через них Сам Иисус Христос, Царь Славы, невидимо входит во Святых Дарах. Через Царские врата могут проходить только священнослужители, и только во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить через Царские врата в алтарь и выходить из алтаря имеет право только архиерей .
Внутри алтаря за Царскими вратами висит особая завеса - катапетасма , которая по ходу Богослужения открывается полностью или частично в установленные уставом моменты богослужения.
Как и облачения священнослужителей катапетасма в зависимости от дня года и праздника бывает разного цвета.
На Царских вратах изображены четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) и Благовещение Пресвятой Богородицы. Над царскими вратами помещается икона Тайной вечери.
Справа от Царских врат располагается икона Спасителя , слева - икона Божией Матери . Справа от иконы Спасителя расположена южная дверь , а слева от иконы Божией Матери - северная дверь . На этих боковых дверях изображаются архангелы Михаил и Гавриил , или первые диаконы Стефан и Филипп, или же первосвященник Аарон и пророк Моисей. Северную и южную боковые двери называю диаконскими вратами , так как через них чаще всего проходят диаконы.
Далее помещаются иконы особенно чтимых святых. Первая икона справа от иконы Спасителя (не считая южной двери) называется храмовой иконой , т.е. на ней изображен праздник или святой, в честь которого освящен храм.
Если иконостас состоит из нескольких ярусов, то во втором ярусе обычно располагаются иконы двунадесятых праздников , в третьем иконы апостолов , в четвертом - иконы пророков , на самом же верху - всегда помещается крест с изображением на нем распятого Господа Иисуса Христа.

СРЕДНИЙ ХРАМ

Иконы также размещаются по стенам храма в больших киотах , т.е. в специальных больших рамах, а также на аналоях, т.е. на особых высоких узких столиках с наклонной крышкой.
Перед иконами и аналоями стоят подсвечники , на которые верующие ставят свечи.
Возвышение перед иконостасом, на котором устроены алтарь и иконостас, выступает вперед в среднюю часть храма и называется солеей .
Полукруглый выступ перед Царскими Вратами в середине солеи называется амвоном , т.е. восхождением. На амвоне диакон произносит ектении и читает Евангелие, отсюда проповедует священник и преподается Святое Причастие.
По краям солеи, около стен храма, устраиваются клиросы для чтецов и певцов.
У клиросов стоят хоругви .
Низенький столик, на котором стоит изображение распятия и ряды подсвечников, носит название канунника или кануна . Перед канунником служатся заупокойные Богослужения - панихиды.

СВЕТИЛЬНИКИ

Особое место в ряду церковной утвари занимают светильники.
Еще в византийской империи зародились предметы церковной утвари для освещения храмов, изготавливаемые и поныне: лампады , хоросы , паникадила , церковные подсвечники и церковные люстры.
Наиболее древними светильниками считаются лампады (или ломпада), тусклый свет которых освещал древние пещерные храмы ранних христиан.
Лампада является переносным светильником (подсвечником), который во время малого и большого выходов на литургии несут впереди священника и дьякона. Такую лампаду специальный служитель-лампадчик (греч. примикирий) вручает архиерею при его входе в храм.
Еще древние греки для освещения храмов подвешивали лампады к деревянным или металлическим обручам или навешивали их на протянутые через храм цепи. Развитие такого способа подвески светильником привело к появлению висячих светильников более сложных форм: хоросов, паникадил и церковных люстр.
Более ранними, чем паникадила, церковными светильниками являются хоросы, которые занимают промежуточную ступеньку в эволюции церковных светильников между лампадой и паникадилом.
Хорос имеет вид горизонтально расположенного металлического или деревянного колеса, подвешиваемого на цепях к потолку храма. По всей окружности колеса крепились лампады или свечи. Иногда в центр колеса устанавливалась полусферическая чаша, в которой также размещалась лампада.
Позднее хоросы эволюционировали в громоздкие паникадила, которые со временем преобразовались в более изящные люстры. Впрочем паникадило это практически люстра, которая, по типу хоросов, состоит из многочисленных ярусов концентричных колец. В центре паникадила размещается характерное сферическое «яблоко» из позолоченной бронзы.
Еще одним типом светильников, которые применяются в храмах, является многосвечный напольный подсвечник , который часто содержит много ярусов или уровней. В качестве светильника используется также поставная или тощая свеча .
Одним из главных подсвечников, устанавливаемых в алтаре, является семисвечник , который символизирует Семь Таинств Церкви и Семь Даров Святого Духа, пожалованных верующим во имя подвига Христа, искупившего их грехи ценой своей жизни.

Таким дошло до нас устройство и убранство православного храма .

См. также " Виды храмовой утвари ", " Церковные облачения ", "Виды церковных облачений " .

Паникадило - это центральный многоярусный светильник в любом православном храме, размещаемый под главным куполом собора. Также его называют всесвещником.

Происхождение названия

Происхождение и значение слова "паникадило" восходит к греческому "поликандилон", что означает "многосвечие". Современное русское звучание названия, по мнению известного лингвиста Максимилиана Фасмера, возникло от искаженного произношения греческого первоисточника, где первая часть подверглась влиянию слова "панихида", а вторая сблизилась со словом "кадило".

Устройство и значение паникадила

По своей форме светильник напоминает конус, обращенный вершиной к потолку. Каждый ярус люстры имеет форму круга, на котором находятся лампы или свечи. Количество ярусов может быть разным, в зависимости от высоты и размеров храма. Поскольку освещение имеет для церкви особое значение, то изготовленные из бронзы или латуни паникадила богато украшают ликами святых, позолотой, орнаментами и хрусталем, преломляющим и усиливающим свет ламп.

В центр паникадила помещается шарообразный элемент, именуемый "яблоком", означающий благодать и плод небесной мудрости. Само паникадило - это символ Небесной Церкви, источающий подобие Духовного свечения, ожидающего верующих на пути в Царствие Небесное.

Многоярусные паникадила в храме олицетворяют собой указание на небесный порядок и иерархию. Если соотносить круги светильника с небесной твердью, то каждый вертикальный ряд будет соответствовать уровню небес и чину существ, его населяющих. Если же соотнести уровни с собирающимися в храме людьми, то они будут отражать степени духовного совершенства прихожан. Так как неизвестно точное количество небесных чинов, то и нет обязательного указания на число ярусов паникадила - их может быть от 3 до 12.

Потому как паникадило - это главный светильник храма, согласно церковным канонам, его зажигают только во время праздничных и особо значимых богослужений. Во время особых моментов церемонии, для придания большей торжественности моменту, паникадило раскачивают, чтобы свет пролился на все скопление людей.

Хорос - древний вид паникадила

Архитектура первых христиан не предполагала наличия массивных светильников. Под куполом здания располагался хорос - круглая площадка со вписанным которой расставлялись 12 свечей, соответственно количеству апостолов. Распространение христианства и развитие зодчества меняло внешний облик хороса, который постепенно приобретал современный вид.

Хорос - самая древняя форма паникадила. Старинные хоросы делались из металла или дерева, представляя собой колесо, которое горизонтально подвешивали к потолку на цепях. По окружности колеса устанавливались светильники. В некоторых случаях хорос имел вид полукруглой чаши, где в углубление ставились лампады. Постепенно форма хороса усложнялась, их стали украшать орнаментами, образами, библейскими персонажами и сценами.

Сегодня хорос - это паникадило особого вида, каждый ярус которого напоминает обод колеса. Количество колес ограничено лишь размерами храма и фантазией мастера. Светильник символизирует небесную твердь и звезды на ней. Также хорос может иметь структуру дерева. В этом случае в центр помещается стержень, к которому крепятся колеса с лампочками. Подобное строение светильника символически означает древо жизни.

Современные формы хоросов и их необыкновенная красота производят впечатление и поражают взгляд. Слияние древних традиций и новые технологии позволяют создавать истинные шедевры, сочетающие тонкую ювелирную работу и глубокий философский смысл.

Все посетители храмов восхищаются величественной красотой, которую излучает паникадило. Только со значением данного атрибута знаком не каждый. Центр каждого православного храма украшает особенный подсвечник, именуемый паникадило, которое может быть бронзовым либо латунным. Название «паникадило» огромная люстра приобрела от греческого слова, в переводе обозначающего «многосвечие».

Существование этой традиции не прервалось и в современном мире. Число свечей, на которое рассчитано паникадило, зависит от размеров собора: чем он больше, тем больше нужно свечей. Вот в Задонском Троицком соборе находилось три паникадила, одно из которых было спроектировано на тридцать свечей, а двое других на двенадцать. Тем не менее, паникадила могут вмещать и меньше, и больше свечей.

На сегодняшний день паникадило для храма – это опора для множества свечек и лампадок. Основное символическое значение, которое несет в себе паникадило, − это Небесная Церковь. Так творится подобие Духовного свечения, которое ждет верующих на пути в Царство Господнее. Кругом паникадила собираются все, на кого снизошла благодать Духа Святого.

В давних храмах площадка под куполом имела круглую форму, вокруг которой расставлялись церковные свечи. В данной композиции свечи обозначали звезды, а площадка под куполом считалась крепостью и называлась «хорос». Чаще всего хорос был изготовлен из бронзы или меди.

Примечательно, но в середине хороса обычно находился архитектонический крест, который отождествляли с Новым Иерусалимом.

К использованию паникадила перешли постепенно. Главным образом этому способствовало развитие христианства и зодчества. Изначально паникадило имело двенадцать светильников, что соответствовало числу апостолов. Стоит отметить, что в центр хороса часто устанавливали архитектонический крест, отождествляющий Новый Иерусалим.

В современном мире к производству церковной утвари относится и изготовление паникадил, которые предназначаются для разного количества светильников. Зачастую в массивных паникадилах нуждаются большие храмы или церемонии торжественных богослужений, во время которых многосвечия образуют праздничное сияние. Например, во время богослужений на Афоне время от времени паникадила раскачивают, что обеспечивает большую торжественность. Интересно, что при проведении богослужений, в определенные моменты батюшка в храме раскачивает этот атрибут, усиливая, таким образом, торжественность момента.

Такие паникадила имеют уникальный дизайн и смогут украсить и придать торжественную атмосферу любому храму. Вы можете выбрать оригинальное паникадило для храма на сайте: http://www.lampada-m.ru/panikadilo-dlya-xrama/.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»