Вся правда о распутине секретные архивы. Чёрный миф о Григории Распутине. Достижения и наследие исторической особы

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

100 лет назад, 30 декабря 1916 года, в Петрограде был убит Григорий Распутин. Участниками заговора были представители выродившейся «элиты» Российской империи: князь Феликс Юсупов (муж племянницы императора), Владимир Пуришкевич (депутат IV Государственной думы) и великий князь Дмитрий Павлович (двоюродный брат императора).

Организатором убийства духовника царской семьи выступила британская разведка. Его инициировал резидент английской разведки, бывший соученик по университетскому колледжу (Оксфорд) и половой партнер Юсупова, Освальд Рейнер. Мотивом заговора были опасения Англии по поводу влияния Распутина на русскую императрицу и возможность заключения сепаратного мира с Германией. Распутин был противником войны России с Германией. Именно поэтому британская разведка рассматривала Распутина как реальную угрозу военным усилиям Англии.

Григорий Ефимович родился в крестьянской семье 9 (21) января 1869 года (источники сообщают различные даты рождения между 1864 и 1872 годом) в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии. О детстве и юности Григория не сохранилось достоверных сведений, но вполне вероятно, что он был священнослужителем, или просто отличным актером, который великолепно изображал свою избранность. В начале 1890-х годов Распутин совершил первое паломничество в монастырь в Верхотуре, после чего обратился к религии. Затем он много странствовал по святым местам России и православным монастырям, побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками. Таким образом, Григорий Ефимович имел большой жизненный опыт.

В 1890 женился на Прасковье Фёдоровне Дубровиной, такой же паломнице-крестьянке, которая родила ему троих детей: Матрёну, Варвару и Димитрия. В 1900 году отправился в новое странствие в Киев. На обратном пути достаточно долго жил в Казани, где познакомился с отцом Михаилом, имевшим отношение к Казанской духовной академии.

К 1902 году он стал уже известен как «пророк» и «святой старец». Слухи о сибирском знахаре распространились по России, и вскоре к нему потянулись люди с разных уголков страны. Надо сказать, что Распутин нигде не учился, был безграмотным, не имел даже примерного представления о медицине. Однако был хорошим психологом, возможно, обладал «даром» крестьянского целителя. Иначе трудно объяснить его положительное воздействие на больного наследника престола. Сам царь Николай II считал, что Григорий - «хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно». Эта мысль неоднократно встречается в письмах императора.

В 1903 году Григорий приехал в Петербург к ректору духовной академии епископу Сергию (Страгородскому). Также он знакомится с ректором Петербургской духовной академии и негласным духовником царской семьи Феофаном. Именно Феофан привел Распутина в дом великого князя Николая Николаевича, а через него «святой старец» проник в дома высшего света и был представлен в 1906 году императорской семье, для которой довольно быстро стал близким человеком. Григорий стяжал у части великосветского общества славу «старца», «юродивого» и «божьего человека».


1908 год. Царское село. Распутин с императрицей, пятью детьми и гувернанткой

Интересны политические взгляды Григория Ефимовича. Они были близки позициям главы правительства П. Столыпина и правого деятеля, министра внутренних дел П. Н. Дурново. Судя по всему, Распутин хорошо зная жизнь в России, понимал, что империя на грани большого политического катаклизма, поэтому «нельзя раскачивать лодку», то есть ни в коем случае нельзя воевать. В 1912 году Распутин отговорил императора от вмешательства в Балканскую войну, что отодвинуло начало Первой мировой войны. Григорий Распутин был решительным противником войны с Германией. Интересно, что 29 июня (12 июля) 1914 г. на Распутина в селе Покровском было совершено покушение. Его тяжело ранили ножом. В результате Григорий Распутин не смог высказать своё мнение в самый решительный момент, когда царь принимал решение о войне с Германией. Когда война уже шла, он решительно высказывался в пользу выхода России из войны, заключения сепаратного мира с Германской империей. Также Распутин был против русско-британского союза. Таким образом, «неграмотный мужик» отлично понимал суть тогдашней геополитики: 1) большой войны империя Романовых не выдержит, и она может вызвать революционные потрясения; 2) «партнер и союзник» России - Британия, в реальности самый страшный и непримиримый враг русских; 3) с Германией необходимо дружить, а не воевать. По легенде перед смертью он часто говорил, что если его убьют - то вскоре развалится и сама Россия. «Покуда я жив, будет жить и династия», - говорил Григорий.

Не удивительно, что на Григория Ефимовича ополчилась либеральная, прозападная часть высшего света, и либеральная интеллигенция. Именно либеральная и западная пресса в итоге и сформировала чёрный миф о «святом чёрте», который негативно влиял на царскую семью, «развращал» её. Как говорил князь Юсупов: «После всех моих встреч с Распутиным, всего виденного и слышанного мною, я окончательно убедился, что в нем скрыто все зло и главная причина всех несчастий России: не будет Распутина, не будет и той сатанинской силы, в руки которой попали Государь и Императрица».

Это миф так активно распространялся на Западе, что там Григорий Распутин став в один ряд с другими самими ненавистными западниками фигурами - Иваном Грозным и Сталиным, хотя их политический вес и несопоставим. Распутина фактически демонизировали (с эротическим уклоном), выставляя его и царскую семью в самом неприглядном свете. В Германии и Соединенных Штатах Григорий Распутин стал своего рода образцом типичного русского человека, как некий «русский медведь», или «русский мужик», любящий выпить, развратный и физический крепкий. Чёрный миф о «святом чёрте и распутнике» Распутине активно распространялся и в постсоветской России.

При этом на Западе личность Распутина, усилиями кинематографа стала практически мифической, подобной дьяволу. К примеру, в крупнобюджетном фантастическом фильме «Хеллбой: Герой из пекла», главным злодеем является воскресший Распутин, который помогает немецким нацистам открыть портал в ад, чтобы переломить исход войны в свою пользу. Только в последние годы стали выходить сравнительно объективные документальные и художественные картины, которые показали иной образ Григория Распутина. В частности, русский восьмисерийный фильм режиссёра Андрея Малюкова «Григорий Р.», где Григория Распутина играет Владимир Машков.

В результате оппозиция в Российской империи раздувала миф о его всемогуществе и всевластии. Его изображали хуже, чем он был. И ненавидели за то, что он был приближен к царской семье. Завидовали ему, простому человеку. Как отмечал врач семьи Николая II Евгений Боткин: «Если бы не было Распутина, то противники царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

Секретарь Распутина Арон Симанович в своей книге «Распутин и евреи» писал: «Каким представляли себе Распутина современники? Как пьяного, грязного мужика, который проник в царскую семью, назначал и увольнял министров, епископов и генералов и целое десятилетие был героем петербургской скандальной хроники. К тому же ещё дикие оргии в «Вилле Родэ», похотливые танцы среди аристократических поклонниц, высокопоставленных приспешников и пьяных цыган, а одновременно непонятная власть над царём и его семьей, гипнотическая сила и вера в своё особое назначение. Это было всё».

Поэтому среди ненавистников и завистников Распутина, а также «спасателей» царской семьи от «развратителя», довольно легко можно было навербовать участников заговора. Особенно в момент, когда возникла реальная возможность мирного соглашения России и Германии, что наносило мощный удар планам Англии и США в отношении двух великих империй, и подготовке революции в Российской империи. Распутина необходимо было устранить, как фактор, который мог дать Российской империи передышку и одновременно использовать его убийство (т. н. «сакральная жертва») для усиления напряжения в столице.

В ночь на 17 (30) декабря в Петрограде был убит друг царской семьи Григорий Распутин, ставший объектом ненависти почти всех политических сил (от либералов до правых). Распутин был убит во дворце Юсуповых на набережной Мойки, затем его тело на автомобиле отвезли к реке Малая Невка, где сбросили с моста в прорубь. В сговоре с хозяином дома - князем Феликсом Юсуповым - состояли такие разные люди, как великий князь Дмитрий Павлович, черносотенец Владимир Пуришкевич, британский агент Освальд Рейнер. По мнению ряда современных британских исследователей, изучавших деятельность Секретной разведывательной службы (англ. Secret Intelligence Service, SIS), именно Освальд Райнер совершил роковой выстрел в голову Распутина.

Поиски Григория Распутина, учитывая его близость к царской семье, начались уже на следующее после убийства утро. Расследование, которым руководил директор Департамента полиции А. Т. Васильев, продвигалось быстро. Уже первые допросы членов семьи и слуг Распутина показали, что в ночь убийства «старец» отправился в гости к князю Юсупову. Городовой Власюк, дежуривший в ночь с 16 на 17 декабря на улице неподалёку от дворца Юсуповых, показал, что ночью слышал несколько выстрелов. При обыске во дворе дома Юсуповых были обнаружены следы крови. Днем 17 (30) декабря прохожим были замечены пятна крови на парапете Петровского моста. После исследования водолазами Невы в этом месте было обнаружено тело Распутина.

Обстоятельства убийства Распутина почти сразу были мифологизированы, обросли самыми невероятными слухами и легендами. Этому способствовали и противоречивые, путаные показания самих убийц, так и давление на следствие со стороны русских и британских властей. Так, Юсупов изменял показания несколько раз. Видимо, этим объясняются и рассказы о «живучести» Распутина, которого вначале якобы травили пирожными с цианистым калием, потом пытались застрелить, избивали и, наконец, связали и утопили в Неве, а он будто бы даже под водой был ещё жив и смог развязать себе руки. Судебные медицинские эксперты обнаружили на теле Григория Распутина три раны, каждая из которых была смертельна: в голову, печень и почку. Также не было и выстрела в сердце, о котором рассказывали все убийцы. Эксперты не нашли и яда в желудке Распутина, хотя допускали возможность, что он мог разложиться при взаимодействии с сахаром или из-за высокой температурой при приготовлении в печи. Кроме того, доктор Станислава Лазоверт, который должен был отравить пирожные, сообщил в письме на имя князя Юсупова, что вместо яда положил безвредное вещество.

Судебно-медицинскую экспертизу поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову. В его заключении говорилось: «При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и ещё рана в упор, в лоб, вероятно, уже умиравшему или умершему. Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мёртвым».

Интересно, что известие об исчезновении Распутина вызвало в Петрограде почти всеобщее ликование, даже в рядах самой полиции. Аркадий Кошко, в 1917 году возглавлявший Сыскное отделение департамента полиции Российской империи, в мемуарах вспоминал: «Между тем известие подтвердилось, и исчезновение Распутина стало фактом. Я не берусь описывать того ликования, которым был охвачен Петроград! Не только люди, принимавшие хотя бы и самое отдаленное участие в политической жизни страны, трубили победу, но и рядовые обыватели ликовали, радуясь происшедшему. … Между тем, последовало срочное распоряжение министра внутренних дел Протопопова, которым мне предлагалось напрячь все силы сыскной полиции для розыска Распутина. … Личность Распутина была до того всем отвратительна, что даже строго дисциплинированные чины сыскной полиции возроптали. Это был первый случай небеспрекословного подчинения, наблюдаемый мною за 20 лет моей службы в полиции. Агенты кричали: «Очень нам нужно разыскивать всякую дрянь! Исчез - ну и слава Богу!» и т. п.

Французский посол в России Морис Палеолог записал в своем дневнике: «Народ, узнав о смерти Распутина, торжествовал. Люди обнимались на улице, шли ставить свечи в Казанский собор. Когда стало известно, что великий князь Дмитрий был в числе убийц, толпой бросились ставить свечи перед иконой св. Дмитрия».

Таким образом, уже при жизни Григория Распутина был создан миф о «святом чёрте», «демоне-развратителе», который пользовался большой популярностью в образованном обществе. Хотя люди, не затронутые этой пропагандой и ненавистью к «мужику», давали более взвешенные оценки деятельности Распутина. Так, духовник царской семьи, протоиерей Александр Васильев отмечал: «Распутин - «вполне богобоязненный и верующий человек, безвредный и даже скорее полезный для Царской Семьи… Он с Ними беседует о Боге, о вере».

Следствие длилось два с половиной месяца до отречения императора Николая II 2 марта 1917 г. В этот день министром юстиции во Временном правительстве стал А. Керенский. 4 марта 1917 года он приказал спешно прекратить следствие, при этом следователь А. Т. Васильев был арестован и переправлен в Петропавловскую крепость. Сам царь Николай Александрович отнесся к высокопоставленным заговорщикам весьма мягко. Великий князь Дмитрий Павлович был отправлен распоряжением царя в Персию, в корпус генерала Н. Н. Баратова на штабную должность. Князя Феликса Юсупова Феликсу было предписано выехать в свое имение Ракитное под Курском. Не пострадал и Пуришкевич, который уехал на фронт.

Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском, но из-за боязни беспорядков, отказались от этой идеи. 4 января состоялись тайные похороны Распутина в Александровском парке Царского села. Распутина отпевал хорошо с ним знакомый епископ Исидор. В гроб было вложено письмо императрицы Александры Федоровны следующего содержания: «Мой дорогой мученик, дай мне свое благословение, чтоб оно постоянно было со мной на скорбном пути, который остается мне пройти здесь на земле. И помяни нас на небесах в твоих святых молитвах. Александра». Император Николай Александрович также с печалью отнесся к смерти старца. В день похорон Распутина он оставил в своем дневнике запись, в которой Распутин назван «незабвенным старцем Григорием», а его убийцы «извергами».

Уже после Февральской революции по распоряжению Временного правительства могила Григория Распутина была вскрыта. Керенский приказал Л. Корнилову организовать уничтожение тела. Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. 11 (24) марта его тело было сожжено в топке парового котла Политехнического института.

Григорий Распутин — один из самых удивительных людей, рождённых на русской земле. Ни один царь, полководец, учёный, государственный муж на Руси не имел такой популярности, славы и влияния, какие обрёл этот полуграмотный мужик с Урала. Его талант прорицателя и загадочная смерть до сих пор остаются предметом споров для историков. Одни считали его порочным, другие видели в нём святого. Кем же был Распутин на самом деле?…

Говорящая фамилия

Григорию Ефимовичу Распутину действительно выпало жить на распутье исторических дорог и суждено было стать свидетелем и участником того трагического выбора, который был сделан в это время.

Григорий Распутин родился 9 (по новому стилю — 21) января 1869 года в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии. Предки Григория Ефимовича пришли в Сибирь в числе первых пионеров. Долгое время они носили фамилию Изосимовы по имени того самого Изосима, что переселился из Вологодской земли за Урал. Распутиными же стали называться два сына Насона Изосимова — и соответственно их потомки.

Вот как пишет о семье Григория Распутина исследователь А. Варламов: "Дети Анны и Ефима Распутиных умирали один за другим. Сначала в 1863 году, прожив несколько месяцев, умерла дочь Евдокия, год спустя ещё одна девочка, тоже названная Евдокией.

Третью дочку назвали Гликерией, но прожила она всего несколько месяцев. 17 августа 1867 года родился сын Андрей, оказавшийся, как и его сёстры, не жильцом. Наконец в 1869-м родился пятый ребёнок — Григорий. Имя дали по святцам в честь святителя Григория Нисского, известного своими проповедями против любодеяния".

С мечтой о Боге

Распутина часто изображают чуть ли не великаном, монстром, обладавшим железным здоровьем и способным есть стёкла и гвозди. На самом деле Григорий рос слабым и болезненным ребёнком.

Позднее он писал о своём детстве в автобиографическом сочинении, названном им "Житие опытного странника": "Вся жизнь моя была болезни. Медицина мне не помогала. Всякую весну я по сорок ночей не спал. Сон будто как забытьё, так и проводил всё время".

При этом уже в детском возрасте помышления Григория отличались от хода мыслей простого обывателя. Сам Григорий Ефимович об этом пишет так:

"В 15 лет в моём селе, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине её... Я мечтал о Боге... Душа моя рвалась вдаль... Не раз, мечтая так, я плакал и не знал, откуда слёзы и зачем они. Я верил в хорошее, доброе и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, великих подвигах, больших делах".

Сила молитвы

Григорий рано осознал силу своей молитвы, проявившуюся в отношении как животных, так и людей. Вот как пишет об этом его дочь Матрёна: "От деда я знаю о необыкновенной способности отца обращаться с домашними животными. Стоя рядом с норовистым конём, он мог, положив ему на шею ладонь, тихо произнести несколько слов, и животное тут же успокаивалось. А когда он смотрел, как доят, корова становилась совершенно смирной.

Как-то за обедом дед сказал, что захромала лошадь. Услыхав это, отец молча встал из-за стола и отправился на конюшню. Дед пошёл следом и увидел, как сын несколько секунд постоял возле лошади в сосредоточении, потом подошёл к задней ноге и положил ладонь на подколенное сухожилие. Он стоял, слегка откинув назад голову, потом, словно решив, что исцеление совершилось, отступил на шаг, погладил лошадь и сказал: "Теперь тебе лучше".

После того случая отец стал вроде ветеринара-чудотворца. Потом он начал лечить и людей. "Бог помогал".

Без вины виноватый

Что касается беспутной и греховной юности Григория, сопровождавшейся конокрадством и оргиями, то это не более чем позднейшие измышления газетчиков. Матрёна Распутина в своей книге утверждает, что отец её с младых лет был настолько прозорлив, что несколько раз "прозревал" чужие кражи и потому лично для себя саму возможность воровства исключал: ему казалось, что другие так же это "видят", как и он.

Я просмотрел все показания о Распутине, которые давались во время расследования в Тобольской консистории. Ни один, даже самый враждебно настроенный к Распутину свидетель (а их было немало) не обвинил его в воровстве или конокрадстве.

Полковник Дмитрий Ломан, Григорий Распутин и князь Михаил Путятин.

Тем не менее Григорий всё же испытал несправедливость и людскую жестокость. Однажды его несправедливо обвинили в воровстве лошадей и сильно побили, но в скором времени следствие нашло виновных, которые были высланы в Восточную Сибирь. С Григория все обвинения были сняты.

Семейная жизнь

Сколько бы амурных историй ни приписывали Распутину, тем не менее, как справедливо замечает Варламов, у него была возлюбленная жена:

"Об этой женщине все, кто её знал, отзывались хорошо. Распутин женился восемнадцати лет. Жена была старше его на три года, работяща, терпелива. Она родила семерых детей, из которых трое первых умерли".

Григорий Ефимович встретил свою суженую на плясках, которые так любил. Вот как об этом пишет его дочь Матрёна: "Мама была высокой и статной, любила плясать не меньше, чем он. Её звали Прасковья Фёдоровна Дубровина, Параша...

Распутин с детьми (слева направо): Матрена, Варя, Митя.

Начало их семейной жизни было счастливым. Но потом пришла беда — первенец прожил всего несколько месяцев. Смерть мальчика подействовала на отца даже сильнее, чем на мать. Он воспринял потерю сына как знак, которого ждал, но не мог и предположить, что этот знак будет таким страшным.

Его преследовала одна мысль: смерть ребёнка — это наказание за то, что он так мало думал о Боге. Отец молился. И молитвы утешали боль. Через год родился второй сын, Дмитрий, потом — с промежутком в два года — дочери Матрёна и Варя. Отец затеял строительство нового дома — двухэтажного, самого большого в Покровском..."

Дом Распутина в Покровском

Родные смеялись над ним. Он не ел мяса и сладостей, слышал разные голоса, проходил пешком из Сибири до Петербурга и обратно, питался подаянием. Весной у него случались обострения — он не спал многие дни подряд, пел песни, грозил кулаками Сатане и бегал по морозу в одной рубахе.

Его пророчества заключались в призывах к покаянию, «пока не пришла беда». Иногда по чистому совпадению беды случалась прямо на следующий день (горели избы, болел скот, умирали люди) — и крестьяне начали верить, что блаженный мужик обладает даром предвидения. У него появились последователи... и последовательницы.

Это продолжалось около десяти лет. Распутин узнал о хлыстах (сектантах, которые били себя хлыстами и подавляли похоть с помощью группового секса), а также отделившихся от них скопцах (проповедников кастрации). Предполагается, что он перенял часть их учений и не раз самолично «избавлял» паломниц от греха в бане.

В «божественном» возрасте 33 лет Григорий начинает штурмовать Петербург. Заручившись рекомендациями провинциальных священников, он селится у ректора Духовной академии епископа Сергия — будущего сталинского патриарха. Тот, впечатленный экзотическим персонажем, представляет «старца» (долгие годы пеших скитаний придали молодому Распутину вид старика) сильным мира сего. Так начался путь «божьего человека» к славе.

Распутин со своими поклонниками (преимущественно — поклонницами).

Первым громким пророчеством Распутина было предсказание гибели наших кораблей при Цусиме. Возможно, он взял это из газетных новостей, сообщавших, что эскадра старых кораблей вышла навстречу современному японскому флоту без соблюдения мер секретности.

Аве, цезарь!

Последний правитель дома Романовых отличался безволием и суеверностью: он считал себя Иовом, обреченным на испытания, и вел бессодержательные дневники, где обливался виртуальными слезами, глядя на то, как его страна катится под откос.

Царица также жила в отрыве от реального мира и верила в сверхъестественную силу «народных старцев». Зная об этом, ее подруга — черногорская княгиня Милица — водила во дворец откровенных мерзавцев. Монархи внимали бредням жуликов и шизофреников с детским восторгом. Война с Японией, революция и болезнь царевича окончательно разбалансировали маятник слабой царской психики. Все было готово для появления Распутина.

В семье Романовых долгое время рождались лишь дочери. Чтобы зачать сына, царица прибегала к помощи французского мага Филиппа. Именно он, а не Распутин, первым смог воспользоваться духовной наивностью царской семьи.

О масштабах бардака, царившего в головах последних русских монархов (одних из самых образованных людей того времени), можно судить хотя бы по тому, что царица чувствовала себя в безопасности благодаря волшебной иконе с колокольчиком, который якобы звонил при приближении злых людей.

Ники и Аликс в период их помолвки (конец 1890-х)

Первая встреча царя и царицы с Распутиным произошла 1 ноября 1905 года во дворце за чаем. Он отговорил безвольных монархов от побега в Англию (говорят, те уже собирали вещи), что, скорее всего, спасло бы их от смерти и направило бы историю России в другое русло.

В следующий раз он подарил Романовым чудотворную икону (найденную у них после расстрела), потом якобы исцелил царевича Алексея, больного гемофилией, облегчил боли дочери Столыпина, раненой террористами. Лохматый мужик навсегда завладел сердцами и умами августейшей четы.

Император лично устраивает Григорию смену неблагозвучной фамилии на «Новых» (которая, впрочем, не прижилась). Вскоре Распутин-Новых приобретает еще один рычаг влияния при дворе — боготворившую «старца» юную фрейлину Анну Вырубову (близкую подругу царицы — по слухам даже слишком близкую, спавшую с ней в одной кровати). Он становится духовником Романовых и приезжает к царю в любое время без записи на аудиенцию.

Обратите внимание — на всех фотографиях Распутин обязательно держит одну руку приподнятой.

При дворе Григорий был всегда «в образе», но вне политической сцены полностью преображался. Купив себе в Покровском новый дом, он возил туда знатных питерских поклонниц. Там «старец» надевал дорогие одежды, становился самодоволен, сплетничал о царе и вельможах.

Каждый день он демонстрировал царице (которую называл «мамой») чудеса: предсказывал погоду или точное время возвращения царя домой. Именно тогда Распутин сделал свое самое знаменитое предсказание: «Пока я жив, будет жить и династия».

Растущая власть Распутина не устраивала двор. Против него возбуждались дела, но всякий раз «старец» очень удачно покидал столицу, отправляясь то домой в Покровское, то в паломничество в Святую землю.

В 1911 году против Распутина выступил Синод. Епископ Гермоген (десять лет назад отчисливший из духовной семинарии некоего Иосифа Джугашвили) пытался изгнать дьявола из Григория и публично бил его крестом по голове. За Распутиным было установлено полицейское наблюдение, не прекращавшееся до самой его смерти.

Распутин, епископ Гермоген и иеромонах Илиодор

Тайные агенты наблюдали в окна самые пикантные сцены из жизни человека, которого вскоре назовут «святой черт». Некогда замятые, слухи о сексуальных похождениях Гришки стали раздуваться с новой силой. Полиция фиксировала посещение Распутиным бань в компании с проститутками и женами влиятельнейших лиц.

По Питеру ходили копии нежного письма царицы к Распутину, из которых можно было заключить, что они были любовниками. Эти истории подхватили газеты — и слово «Rasputin» стало известным всей Европе.

Народное здравоохранение

Люди, верившие в чудеса Распутина, считают, что он сам, а также его смерть упомянута в самой Библии:

«И если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк, 16-18).

Сегодня никто не сомневается в том, что Распутин действительно благоприятно действовал на физическое состояние царевича и психическую стабильность его матери. Как ему это удавалось?

Царица у постели больного наследника

Современники отмечали, что речь Распутина всегда отличалась бессвязностью, следить за его мыслями было очень тяжело. Огромный, с длинными руками, прической трактирного полового и бородой «лопатой» он часто говорил сам с собой и хлопал себя по бедрам.

Все без исключения собеседники Распутина признавали его необычный взгляд — глубоко запавшие серые глаза, будто светившиеся изнутри и сковывающие вашу волю. Столыпин вспоминал, что при встрече с Распутиным ощутил, что его пытаются загипнотизировать.

Распутин и царица пьют чай

Это, безусловно, влияло на царя и царицу. Однако неоднократное избавление царских детей от болей объяснить трудно. Главным целительным оружием Распутина была молитва — а молиться он мог целыми ночами.

Однажды в Беловежской пуще у наследника начались сильные внутренние кровотечения. Врачи сообщили родителям, что он не выживет. Распутину была отправлена телеграмма с просьбой исцелить Алексея на расстоянии. Тот быстро выздоровел, чем немало удивил придворных эскулапов.

Убить дракона

Человек, называвший себя «маленькой мушкой» и назначавший чиновников по телефонному звонку, был неграмотен. Читать и писать он научился лишь в Петербурге. После себя оставил лишь короткие записки, исполненные страшными каракулями.

До конца жизни Распутин выглядел, как бродяга, что неоднократно мешало ему «снимать» проституток для ежедневных оргий. О здоровом образе жизни странник быстро забыл — он пил, и пьяным звонил министрам с различными «прошениями», неисполнение которых было карьерным самоубийством.

Денег Распутин не копил, то голодая, то швыряясь ими направо и налево. Он всерьез влиял на внешнюю политику страны, дважды уговорив Николая не начинать войну на Балканах (внушая царю, что немцы — опасная сила, а «братушки», т. е. славяне, — свиньи).

Факсимиле письма Распутина с прошением о каком-то своем протеже

Когда Первая мировая война все же началась, Распутин выразил желание прибыть на фронт для благословения солдат. Командующий войсками великий князь Николай Николаевич пообещал повесить его на ближайшем дереве.

В ответ Распутин разродился очередным пророчеством о том, что Россия не выиграет войну до тех пор, пока во главе армии не встанет самодержец (имевший военное образование, но показавший себя бездарным стратегом). Царь, конечно же, возглавил армию. С известными для истории последствиями.

Политики активно критиковали царицу — «немецкую шпионку», не забывая и о Распутине. Именно тогда был создан образ «серого кардинала», решающего все государственные вопросы, хотя на самом деле власть Распутина была далека от абсолютной. Немецкие цеппелины разбрасывали над окопами листовки, где кайзер опирался на народ, а Николай II — на половой орган Распутина. Священники тоже не отставали. Было объявлено, что убийство Гришки — благо, за которое «сорок грехов снимется».

29 июля 1914 года душевнобольная Хиония Гусева ударила Распутина ножом в живот, прокричав при этом: «Я убила Антихриста!». Свидетели говорили, что от удара «у Гришки вылезли кишки». Рана была смертельной, но Распутин выкарабкался. По воспоминаниям дочери с тех пор он изменился — стал быстро уставать и принимал от болей опиум.

Князь Феликс Феликсович Юсупов (1887-1967), убийца Распутина.

Смерть Распутина еще более таинственна, чем его жизнь. Декорации этой драмы хорошо известны: ночью 17 декабря 1916 года князь Феликс Юсупов, великий князь Дмитрий Романов (по слухам — любовник Юсупова) и депутат Пуришкевич пригласили Распутина в Юсуповский дворец. Там ему предложили пирожные и вино, щедро сдобренные цианидом. На Распутина это якобы не подействовало.

В ход пошел «план Б»: Юсупов выстрелил Распутину из револьвера в спину. Пока заговорщики готовились избавиться от тела, он внезапно ожил, сорвал с плеча Юсупова погон и побежал на улицу. Пуришкевич не растерялся — тремя выстрелами окончательно свалил «старца», после чего тот лишь лязгал зубами и хрипел.

Для верности его еще раз избили, обвязали шторой и бросили в прорубь Невы. Вода, погубившая старшего брата и сестру Распутина, забрала и жизнь рокового мужика — но не сразу. Исследование тела, выловленного три дня спустя, показало наличие воды в легких (протокол вскрытия не сохранился). Это говорило о том, что Гришка был жив и попросту захлебнулся.

Труп Распутина

Царица была в ярости, но по настоянию Николая II убийцы избежали наказания. Народ славил их как избавителей от «темных сил». Распутина называли по-всякому: демоном, немецким шпионом или любовником императрицы, но Романовы были верны ему до конца: самую одиозную фигуру России похоронили в Царском Селе.

Через два месяца грянула февральская революция. Предсказание Распутина о падении монархии сбылось. 4 марта 1917 года Керенский приказал выкопать и сжечь тело.

Эксгумация прошла ночью, причем по показаниям эксгуматоров горящий труп пытался подняться. Это стало последним штрихом к легенде о сверхсиле Распутина (считается, что кремируемый может шевелиться за счет сокращения в огне сухожилий, в связи с чем последние следует перерезать).

Акт о сожжении тела Распутина

«Кто вы, мистер Распутин?» — такой вопрос могли бы задать ему английская и немецкая разведка в начале 20 века. Ловкий оборотень или бесхитростный мужик? Мятежный святой или половой психопат? Чтобы бросить тень на человека, достаточно лишь правильно осветить его жизнь.

Разумно предположить, что истинный облик царского фаворита был до неузнаваемости искажен «черным пиаром». А за вычетом компромата перед нами предстает обычный мужик — неграмотный, но очень хитрый шизофреник, добившийся славы лишь благодаря удачному стечению обстоятельств и одержимости глав дома Романовых религиозной метафизикой.

Попытки канонизации

Радикально-монархические православные круги ещё с 1990-х годов не раз предлагали канонизировать Распутина как святого мученика.

Идеи были отвергнуты Синодальной комиссией Русской православной церкви и подвергнуты критике Патриархом Алексием II: "Нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на августейшую фамилию царя Николая II и его семейство".

Несмотря на это, в течение последних десяти лет религиозными почитателями Григория Распутина выпущены не менее двух акафистов ему, а также написано около десятка икон.

Любопытные факты

У Распутина предположительно был старший брат Дмитрий (простудился во время купания и умер от пневмонии) и сестра Мария (страдавшая от эпилепсии и утонувшая в реке). Своих детей он назвал в честь них. Третью дочь Гришка назвал Варварой.
Распутина хорошо знал Бонч-Бруевич.

Род Юсуповых ведет начало от племянника пророка Магомета. Ирония судьбы: дальний родственник основателя ислама убил человека, называвшегося православным святым.

После свержения Романовых деятельность Распутина расследовала специальная комиссия, членом которой был поэт Блок. Следствие так и не было закончено.

Дочь Распутина Матрена успела эмигрировать во Францию, а затем в США. Там она работала танцовщицей и дрессировщицей тигров. Умерла в 1977 году.

Остальные члены семьи были раскулачены и сосланы в лагеря, где их след затерялся.
Сегодня церковь не признает святость Распутина, указывая на его сомнительную нравственность.

Юсупов успешно судился с MGM из-за фильма о Распутине. После этого случая в кино стали ставить предупреждение о вымысле «все совпадения случайны».

October 5th, 2016

В русской истории Г.Е.Распутин является одним из самых оболганных людей, в официальном жизнеописании которого нет ни одного реального события.

Григорий Ефимович Распутин (09/22.01.1869 - 17/30.12.1916) родился в селе Покровском Тюменской области. В крестьянской семье из 9 родившихся остался он и сестра Феодосия, впоследствии вышедшая замуж и уехавшая в другое село. Фамилия «Распутин» происходит от слова «распутье», что значит развилие дорог, перекресток.

Божии дары прозорливости и исцелений проявились еще в детстве. Он знал, кто из односельчан скоро умрет, кто что украл. Мог сидеть возле печки и сказать: "К нам идет незнакомый человек". И действительно вскоре он стучался. Однажды его отец сказал, что их лошадь растянула себе связку. Он пошел к ней, помолился и сказал ей: "Теперь тебе станет легче". Лошадь поправилась. С тех пор он стал как бы сельским ветеринаром. Потом это перешло и на людей.

Со своей будущей женой Дубровиной Параскевой Федоровной Распутин познакомился во время паломничества в Абалакский монастырь в 18 лет. В браке родилось 7 детей, из них выжило трое.

Много людей в царской России жило по православным традициям Святой Руси - преимущественно весной (во время Великого поста) или осенью (после страды) шли люди по святым обителям. Простой народ совершал паломничества в основном пешком, питаясь и ночуя у приютивших их хозяев, с готовностью выполнявших это богоугодное дело.

Так же поступал и Распутин. Был в ближайших Тюменском и Абалакском монастырях, в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре, Седьмиозерской и Оптиной пустынях, Почаевской лавре. Неоднократно ходил на богомолье в Киев, в Киево-Печерскую лавру. Позднее был на Новом Афоне, в Иерусалиме. Всегда до самой своей смерти крестьянствовал сам (посевные и уборочные работы), не нанимая себе помощников.

В Петербург он приехал поздней осенью 1904 г. к ректору Петербургской духовной академии епископу Сергию Страгородскому (будущему патриарху) с рекомендательным письмом викария Казанской епархии Хрисанфа (Щетковского), который и познакомил его с некоторыми людьми петербургского общества. Распутин искал денег на постройку новой церкви в селе Покровское, и в итоге деньги на строительство дал сам царь.

Был он и в Кронштадте у о. Иоанна, которого также в свое время за общение с царем Александром III называли сектантом, развратником, корыстолюбцем. Принял причастие из рук о. Иоанна. По воспоминаниям дочери Распутина Матрены о. Иоанн вышел из алтаря и спросил: "Кто здесь так пламенно молится?", подошел к Распутину, поднял его с колен, потом пригласил к себе. Во время беседы сказал: "Будет тебе по имени твоему" (имя «Григорий» значит «бодрствующий»).

Для многих представителей высшего света «после вечных интриг и зла светской жизни», а также в то смутное время, когда монархистов на высоких постах убивали взрывами бомб и выстрелами, беседы с ним служили утешением. Ученые люди и священники находили его интересным. Хотя Григорий был малограмотен, он наизусть знал Священное Писание и умел толковать его. Епископ Тобольский Алексий (Молчанов) считал Распутина «православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущем правды Христовой, могущим подавать добрый совет тому, кто в нем нуждается».

Так же он поступал в родном селе Покровском. По воспоминаниям в 90-е гг. старожил села он помогал одеться детям в школу, устроить сыну свадьбу, приобрести лошадь и проч.

Кроме случаев остановки кровотечений у больного гемофилией наследника (в т.ч., когда наследник был в Польше, а Распутин в с. Покровском, и ему послали телеграмму) известны случаи, когда по молитвам Распутина Господь исцелял и облегчал страдания О.В.Лахтиной (неврастения кишок), сына А.С.Симановича (пляска Витта), А.А.Вырубовой (раздробление костей при крушении поезда), дочери П.А.Столыпина (оторвало ноги при взрыве бомбы террористами на даче).

Распутин был противником войны, говорил, что это гибель для России, но если уж воевать, то нужно довести до победного конца. Одобрял, когда царь ввел сухой закон в 1914 г. и сменил на посту Главнокомандующего в 1915 г. вел. кн. Николая Николаевича, доведшего армию до отступления. По его совету в годы войны императрица со старшими дочерьми окончили курсы и работали сестрами милосердия, а младшие штопали одежду для солдат и готовили бинты и корпию в Царскосельском госпитале (единственный случай в истории).

Мог отказаться от встречи с князем или графом и шагать пешком на окраину города для встречи с ремесленником или простым крестьянином. Князья и графы такую независимость «простому мужику», как правило, не прощают. Эпицентр злословия идет из дворца дяди Николая II вел. кн. Николая Николаевича и его жены Станы Николаевны с ее сестрой Милицей.

Именно через этих сестер Григорий Распутин в октябре 1905 г. впервые познакомился с царской четой. Но после размолвки царицы с сестрами и неудачи для Николая Николаевича в использовании Распутина для влияния на царя, это семейство с его окружением в 1907 г. становится недружелюбным царской семье и в особенности ее другу Распутину. Многие люди из светского общества негодовали на царскую семью, что приблизила к себе простого мужика, а не из числа родовитых и именитых.

В 1910 г. для расшатывания престола и всего русского государства к очернению Распутина подключились некоторые газеты, которым люди так же верили, как и мы теперь верим СМИ. Провинциальные газеты часто брали статьи из столичных газет.

В 1912 г. знавший Распутина иеромонах Илиодор (Труфанов) отрекается от Христа (посылает письменное отречение в синод), извиняется перед евреями и начинает писать клеветническую книгу на Распутина и царскую семью «Святой черт», отдельные эпизоды из которой печатались еще в императорской России, а полностью она издается в России после февральской революции.

В 1914 г. мещанка Хиония Гусева покушается на жизнь Распутина в селе Покровском (ударяет его кинжалом в живот). Когда полиция узнает, что она является последовательницей Илиодора-Труфанова, он бежит от ответственности заграницу. В отличие от нас враги нашего Отечества прекрасно знают, кто за них, а кто против них, и вернувшийся уже в советскую Россию Илиодор-Труфанов устраивается по рекомендации Ф.Э.Дзержинского в ЧК по особым делам.

Для создания образа Распутина как пьяницы, хлыста и развратного человека работали его двойники. На встречу с двойником с его поклонницами приглашались авторитетные журналисты и писатели, чтобы они впоследствии написали и рассказали знакомым о поведении Распутина (воспоминания писательницы Н.А.Тэффи). О существовании двойника свидетельствовал и атаман войска донского граф Д.М.Граббе, рассказывавший о том, как вскоре после убийства Распутина его пригласил к завтраку известный князь Андронников, якобы обделывавший дела через Распутина.

Войдя в столовую, Граббе был поражен, увидев в соседней комнате Распутина. Недалеко от стола стоял человек, похожий как две капли воды на Распутина. Андронников пытливо посмотрел на своего гостя. Граббе сделал вид, что вовсе не поражен. Человек постоял, постоял, вышел из комнаты и больше не появлялся.

Также активно действовал и генерал В.Ф.Джунковский зам.министра МВД и начальник корпуса жандармов пока был на этом посту. Под его шефством сфабриковалось дело в 1915 г. о разнузданном поведении Распутина в московском ресторане «Яр» без единого свидетельского показания реального лица, меж тем широко освещенного в печати, а дневники наружного наблюдения за Распутиным якобы для охраны его жизни после покушения подвергались литературной обработке.

В связке с двойником работал и владелец питерского ресторана «Вилла Родэ» А.С.Родэ. Статьи о дебошах Распутина в этом ресторане регулярно печатались в газетах.

После большевистской революции князь Андроников и генерал Джунковский были приняты и работали в органах ВЧК, а купца А.С. Родэ назначили директором Дома ученых в Петрограде.

По светским салонам ходили поддельные письма императрицы и ее дочерей к Распутину, говорящие о блудной связи между ними, якобы подаренные Распутиным Илиодору-Труфанову в бытность общения с ним. На фронте распространялись слухи, что императрица (по происхождению немка) с Распутиным сдали Россию Германии при якобы слабости царя из-за любви к спиртному. Распутину приписывали влияние на государственные дела, все непопулярные увольнения и назначения, неугодные обществу действия власти. Думские деятели, в будущем февралисты, высказывались и выступали с трибуны против Распутина.

К духовнику царской семьи архимандриту Феофану (Быстрову) на исповедь пришла женщина, рассказавшая о неподобающем поведении Распутина с ней, и он, не допуская мысли, что на исповеди можно лгать, и нарушая тайну исповеди, рассказал об этом императрице и знакомым иерархам.

Распутин говорил о высшей христианской добродетели - любви, понятной даже не всем христианам, не говоря о людях мира сего, и она была удобно перевернута в плотскую «любовь», понятную всем. Также и смирение было перевернуто в бездумную покорность.

Надо сказать, что нападкам и осмеянию подвергались все близкие к царской семье, царские министры, вообще монархисты. Как говорил царский врач Е.С.Боткин: "Если бы не было Распутина, противники Царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой - из меня, из кого хочешь".

Многие люди, в т.ч. в последствие оставившие свои мемуары в эмиграции, не знавшие лично Распутина, составляли свое мнение о нем по ходившим в их круге общения слухам. Сам царь неоднократно устраивал негласные проверки «фактов», но они не подтверждались.

Поверив в клевету на царскую семью и ее друга Распутина, русский народ спокойно воспринял февральскую революцию, свержение царя и даже убийство царской семьи.

Распутин говорил близким, что не доживет до 1917 г. и умрет в страшных мучениях. Перед тем, как поехать с Ф.Ф.Юсуповым в его дом, он сжег всю переписку, одел новую рубаху. Убивали мученически: били плетью с концами, выбили глаз, вырывали клочья волос, сделали надрез под левым подреберьем (по образу Христа). Потом живого бросили в прорубь, т.к. легкие были полны водой. Все это показало следствие вопреки официальной версии - расстрелу, о котором рассказывали заявившие себя убийцами (но по их показаниям видно, что они не знали, какая рубаха у Распутина, т.е. не видели его без верхней одежды). Нашли недалеко от проруби подо льдом. Пальцы правой руки, освободившейся от веревки, были сложены в крестное знамение как символ победы над смертью.

Сразу после отречения царя по приказу А.Ф.Керенского тело Распутина было выкопано и сожжено в пригороде Петрограда, дело по его убийству закрыто, освобождена Хиония Гусева (в 1919 г. она так же с кинжалом покусится на жизнь патриарха Тихона), арестован духовный отец Распутина о. Макарий (Поликарпов) Верхотурский. Революционный синод отправил всех иерархов-монархистов на покой, в т.ч. отпевавшего Распутина епископа Исидора (Колоколова). После большевистской революции дочь Распутина Матрена эмигрировала с мужем, вторая дочь умерла от тифа, жену и сына сослали как спецпереселенцев, где они и погибли. Церковь и дом Распутина в с. Покровском разрушены. Главной причиной сжигания тел царской семьи и Распутина является сокрытие способа убийства (кого действительно расстреливали - не сжигали).

В фильмах, книгах создание внешнего образа огромного, высокого и страшного мужика. В действительности Распутин был слабого здоровья, физически не очень силен, невысокого роста (как видно по фотографии, а императрица, как известно, была среднего роста).

Все фильмы, вся зарубежная и отечественная литература (исключение составляют книги: И.В.Евсин «Оклеветанный старец», Т.Л.Миронова «Из-под лжи», О.А.Платонов «Жизнь за царя» и док.фильм «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» режиссера В.Рыжко, а также одноименная книга схимонахини Николаи (Гроян) и В.Л.Смирнов «Неизвестное о Распутине»), поддельные дневники подруги царицы А.А.Вырубовой, самого Распутина и воспоминания его дочери Матрены, якобы его секретаря А.С.Симановича, названия ресторанов, алкогольных и табачных изделий - все направлено на очернение Распутина, которое преследует 3 цели:

1) Дискредитация монархии . Называя ее империализмом, царизмом, царским режимом, нам внушают, что сам царь с его женой и другом Распутиным стал причиной падения самодержавия, революций и последующих бед России.

2) Дискредитация православной веры - "Царская семья и Распутин были православными, а что творили".

3) Дискредитация русского народа . Т.к. Распутин - представитель простого народа, представление этого народа как источника всего скверного и нечистого, а не источник богоугодной жизни и верности царю.

Очернение Распутина делается постоянно (выходят новые книги, фильмы), чтобы во всех поколениях русских людей (да и всего мира) воспитать стойкое неприятие и потому невозврат к своей христианской государственности - православие, монархия, народность.

Напротив разложившимся в царской России было светское общество, стоявшее между царем и народом. Оно презирало простой народ, за счет которого жило, монархию считало помехой прогрессу по западному образцу, а пренебрежительно-насмешливое отношение к православию было признаком хорошего тона (многие занимались оккультизмом). В последнем письме Распутин говорил, что через 25 лет не останется дворян в России.

Многие люди ссылаются на отрицательное отношение к Распутину ныне канонизированных святых, но никто не говорит об изменении в последующем их мнения. После большевистской революции епископ Гермоген (Долганов) (келейником у которого был в свое время Илиодор-Труфанов) послал царской семье в г. Тобольск письмо с извинением за свои высказывания, служил по Распутину панихиды, за что и был утоплен в р. Туре напротив с. Покровского. Сестра царицы Елизавета Федоровна прислала царской семье в г. Екатеринбург маленький список новоявленной иконы Божией Матери «Державная» и письмо о прощении за осуждение их, поверив в клевету на Распутина.

Правда одна, и она у Бога. Господь не дает Свои дары обычным грешным людям, не говоря уже о явных грешниках. И не мироточат изображения обычных людей, но только праведных, и в этом явлении нет исключений (как мироточит икона Распутина, написанная тобольскими православными, не дождавшимися его канонизации). Если прочитать произведения Распутина «Житие опытного странника» и «Мои мысли и размышления», то можно самим убедиться, что он - глубоко верующий православный христианин.

Господь спросит каждого человека за несоблюдение Его заповеди «Не осуждай», тем более в случае невиновности осуждаемого. Вина человека больше в случае публичных высказываний и совращения на этот грех других.

Те люди, которые считают, что Распутин останавливал кровь у наследника колдовтвом, хулят Святого Духа, т.к. не согласны с решением православной церкви о канонизации царской семьи. Т.к. по канонам православной церкви за обращение к волхвователям положено отлучение от церковного общения, и тем более не канонизация. А как известно, хула на Святого Духа не прощается ни в сем, ни в будущем веке.

Recent Posts from This Journal

  • Прощальная запись шабдулы

    Просмотр шестого фильма цикла "Соль Земли привел меня к осознанию необходимости отказаться от ведения этого журнала, максимального дистанцирования от…


  • Интересно! Кто, зачем и куда похищает людей?

    С начала апреля 2019-го на одном из популярных конспирологических форумов США идет дискуссия, касающаяся непонятного исчезновения из американских…


  • "Не делайте прививки! Это импотенция Минздрава"

    Врачи раскритиковали законопроект против "антипрививочников" Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении…

Григорий Ефимович Распутин - выдающаяся личность в истории. Его образ достаточно неоднозначный и загадочный. Споры об этом человеке ведутся практически столетие.

Рождение Распутина

Многие до сих пор не смогли определиться с тем, кто такой Распутин и чем он, на самом деле, прославился в истории России. Родился он в 1869 году в селе Покровском. Официальные данные о дате его рождения достаточно противоречивы. Некоторые историки считают, что у Григория Распутина годы жизни - 1864-1917. Сам же он в зрелые годы не вносил ясность, сообщая различные неправдивые данные о дате своего рождения. Историки считают, что Распутин любил преувеличить свой возраст, чтобы соответствовать созданному им самим образу старца.

Кроме того, многие объясняли такое сильное влияние на царскую семью именно наличием гипнотических способностей. Слухи о целительных возможностях Распутина распространялись еще с его юности, однако даже родители в это не верили. Отец считал, что он стал паломником только потому, что был очень ленивым.

Покушение на Распутина

Было несколько покушений на жизнь Григория Распутина. В 1914 году его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, которая приехала из Царицына. Она в то время находилась под влиянием иеромонаха Илиодора, который был противником Распутина, так как видел в нем своего главного конкурента. Гусеву поместили в психиатрическую лечебницу, посчитав душевнобольной, а через некоторое время ее выпустили.

Илиодор сам не один раз гонялся с топором за Распутиным, угрожая его убить, а также для этой цели заготовил 120 бомб. Кроме того, было также еще несколько покушений на «святого старца», однако все они были неудачными.

Предсказание собственной смерти

Был у Распутина поразительный дар провидения, поэтому он не только предсказал свою собственную смерть, но также и погибель царской семьи, и много других событий. Духовник императрицы епископ Феофан вспоминал, что у Распутина как-то раз спросили, каким будет исход встречи с японцами. Он ответил, что эскадра адмирала Рождественского утонет, что и случилось в бою при Цусиме.

Однажды, находясь вместе с императорской семьей в Царском Селе, Распутин не позволил им обедать в столовой, сказав, что может упасть люстра. Его послушались, а буквально через 2 дня люстра действительно упала.

Говорят, что он оставил после себя еще 11 пророчеств, которые постепенно сбываются. Предсказал он и собственную смерть. Незадолго до убийства Распутин написал завещание со страшными пророчествами. Он говорил о том, что если его убьют крестьяне или наемные убийцы, то императорской семье ничего не угрожает и Романовы будут оставаться при власти много лет. А если же его убьют дворяне и бояре, то это принесет погибель дому Романовых и в России дворянства не будет еще 25 лет.

История убийства Распутина

Многих интересует, кто такой Распутин и чем он знаменит в истории. Кроме того, необычной и удивительной была его смерть. Группа заговорщиков была из состоятельных семей, под руководством князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец безграничной власти Распутина.

В декабре 1916 года они заманили его на поздний ужин, где попытались отравить, подмешав цианистый калий в пирожные и вино. Однако цианистый калий не подействовал. Юсупов устал дожидаться и выстрелил Распутину в спину, однако выстрел только больше раззадорил старца, и он бросился на князя, пытаясь его задушить. На помощь Юсупову пришли его друзья, которые еще несколько раз выстрелили в Распутина и сильно избили. После этого они связали ему руки, завернули в ткань и бросили в прорубь.

Согласно некоторым данным, Распутин попал в воду еще живым, однако не смог выбраться, переохладился и захлебнулся, от чего и умер. Однако существуют записи и того, что смертельные ранения он получил еще при жизни и в воду Невы попал уже мертвым.

Сведения об так же как и показания его убийц, достаточно противоречивые, поэтому точно неизвестно, как именно это произошло.

Сериал «Григорий Распутин» не совсем соответствует действительности, так как в фильме его сделали высоким и мощным человеком, хотя, на самом деле, он был невысокого роста и болезненным в молодости. Согласно историческим фактам это был бледный, тщедушный человек с измученным видом и впалыми глазами. Это подтверждают и записи полицейских документов.

Существуют достаточно противоречивые и интересные факты биографии Григория Распутина, согласно которым он не обладал никакими незаурядными способностями. Распутин - ненастоящая фамилия старца, это только лишь его псевдоним. Настоящая фамилия - Вилкин. Многие считали, что он был ловеласом, постоянно меняющим женщин, однако современники отмечали, что Распутин искренне любил свою жену и постоянно о ней вспоминал.

Существует мнение, что «святой старец» был сказочно богатым. Так как он имел влияние при дворе, то к нему часто обращались с просьбами за большое вознаграждение. Часть денег Распутин тратил на себя, так как построил 2-этажный дом в своем родном селе и приобрел дорогую шубу. Большую часть денежных средств он тратил на благотворительность, строил церкви. После его смерти спецслужбы проверили счета, но денег на них не обнаружили.

Многие говорили, что Распутин был фактически правителем России, однако это совершенно не так, ведь Николай II имел собственное мнение на все, а старцу разрешалось только иногда советовать. Эти и многие другие интересные факты о Григории Распутине говорят, что он был совершенно не тем, кем его считали.

Григорий Ефимович Распутин едва ли не единственный отговаривал Царя начинать войну, а затем уговаривал прекратить Первую Мировую. Он был прямой угрозой масонским планам. Как известно, дьявол (греч. diabolos - клеветник) - падший ангел, восставший, по причине гордости, против Бога и утративший свое ангельское достоинство... Вот к нему и прибегнули заговорщики.

Распутин родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в 1869 г. Он говорил: “До 28 лет много в обозах ходил, много ямщичил и рыбу ловил, и пашню пахал. Действительно, это хорошо для крестьянина!” Уже тогда его подстерегали скорби и клевета, и он стал посещать монастыри. Начал постепенно менять образ жизни, перестал есть мясо и позже оставил привычку курить и пить вино.

К началу 1900-х годов он уже был духовно зрелым, опытным странником. После 15 лет странствований и превратился в человека умудренного опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. К нему стали приходить люди, он пояснял Библию, которую знал почти наизусть.

В 1903-1904 годах Григорий Распутин надумал постороить в селе Покровском новый храм. Денег у него было всего рубль и он отбыл в Петербург искать благодетелей. На последние пять копеек Григорий заказал молебен в Александро-Невской Лавре. Отстояв молебен, воспрянув духом, отправился на прием к ректору духовной Академии епископу Сергию (ставшему в 1942 г Патриархом).


К епископу его не пустила полиция, а когда задними дворами он разыскал швейцара, тот побил его. Но, по-видимому, смирение помогло ему. Упав на колени, Григорий рассказал швейцару о цели приезда и упросил доложить о нем владыке. Тогда о Распутине были наведены подробные справки, но сведений, порочащих его, не было. Дело дошло до Батюшки Царя, который оказал милость и дал денег на храм.

Со временем Григорий стал известен в дворянских кругах, многие верили в силу его молитвы. С Царской четой он познакомился в 1905 году. Распутин рассказывал о жизни и нуждах сибирских крестьян, о святых местах, где ему приходилось бывать и произвел впечатление. Известно, что вымоленный Супругами сын, Цесаревич Алексей, страдал гемофилией. Медицина ничем не могла помочь, и стали приглашать для молитв Григория Распутина. Дворцовый комендант В.Н.Воейков рассказывает: “С первого же раза, когда Распутин появился у постели больного Наследника, облегчение последовало немедленно. Всем приближенным царской семьи хорошо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Как только по совету А.А.Вырубовой была послана телеграмма Распутину, и был получен на нее ответ, боли стали утихать и температура стала падать, и в скором времени Наследник поправился.”

Однажды у Цесаревича сильно пошла носом кровь. Это случилось в поезде. При гемофилии кровоизлияние могло кончиться смертельным исходом. Рассказывает Вырубова: ”С огромными предостережениями вынесли его из поезда. Я видела его, когда он лежал в детской: маленькое восковое лицо, в нозрях окровавленная вата. Профессор Федоров и доктор Деревянко возились около него, но кровь не унималась. Федоров сказал мне что он хочет попробовать последнее средство - это достать какую-то железу из морских свинок. Императрица стояла на коленях около кровати, ломая себе голову, что дальше предпринять. Вернувшись домой, я получила от нее записку с приказанием вызвать Григория Ефимовича. Он приехал во дворец и с родителями прошел к Алексею Николаевичу По их рассказам он подойдя к кровати, перекрестил Наследника, сказав родителям что серьезного ничего нет и им нечего беспокоиться, повернулся и ушел. Кровотечение прекратилось... Доктора говорили, что совершенно не понимают, как это произошло. Но это - факт.”

Распутин стал не случайно для царской семьи близким человеком. Царь и царица были глубоко верующими православными людьми. Но их жизнь проходила в обстановке духовного кризиса в стране, отказа от национальных традиций и идеалов. Сближение с сибирским странником носило глубоко духовный характер.

В нем видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, духовно настроеннного, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в Распутине настоящего русского крестьянина - представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности по своей житейской интуиции твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие...

Но сложившиеся особые взаимоотношения Григория Распутина с царской семьей были использованы врагами самодержавия.

Григорий Ефимович Распутин при уважительном отношении к аристократии и священству все же никогда не подобострастничал. Он мог отказаться от встречи с графом или князем и уйти пешком на окраину города к простому ремесленнику или крестьянину. Некоторые высокопоставленные сановники невзлюбили “этого мужика”. Распутин конфликтовал с некоторыми священниками Православной Церкви, которые относились к своему сану формально, как к должности, дающей доход и пропитание. Григорий осмеливался публично их обличать.

Начинается прямая фабрикация “дел” против Распутина. Одно из них - расследование Тобольской консистории о принадлежности его к секте хлыстов в 1907 г. Основано дело было на том, что Григория часто на дому посещают его почитательницы, которых он обнимает и целует, что в его доме происходят ночные собрания и песнопения якобы по сектантским сборникам. В дело включены были даже слухи о “свальном грехе”. Главной дижущей силой клеветы был Великий Князь Николай Николаевич, который невзлюбил Распутина за то, что он отказался ему помочь во влиянии на своего Царственного Племянника Николая Второго. Распутин разгадал в нем двуличного неискреннего человека.

Хотя в заключении следствия сказано, что обвинение в хлыстовстве Распутина несостоятельно, и делу не дали хода и даже не опубликовали, враги пошли путем распространения намеков и слухов.

По документам рассекреченных архивов Олегом Платоновым установлено, что перед началом организованной травли Распутина в Брюсселе на Всемирной ассамблее масонская организация выработала идею расшатывания царской власти в России путем организованной кампании против Распутина с целью опорочить царскую семью. Клевету распространяли весьма высокопоставленные лица: Гучков, Львов, Чхеидзе, Некрасов, Амфитеатров, Джунковский, Маклаков, Керенский, Дм.Рубинштейн, Арон Симанович и многие другие. Использовались средства массовой информации, контролировавшиеся масонами.

Григория Ефимовича пытались убить дважды. Первая попытка была совершена в 1912 г., когда градоначальник Ялты генерал Думбадзе намеревался “привезти Распутина в железный замок, стоявший за Ялтой над морем, и сбросить его оттуда.” По каким-то причинам это покушение сорвалось.

Второе покушение состоялось 24 июня 1914 года. Исполнительницей была мещанка Хиония Кузьминична Гусева, больная сифилисом. Ее подослал монах-расстрига Илиодор (С.М.Труфанов), ставший позднее сотрудником большевистской чека. Гусева тяжело ранила Распутина кинжалом в живот. Подоспевшие на помощь крестьяне задержали преступницу. Григорий Ефимович долго лежал в больнице, ранение было тяжелое и не исключало смертельного исхода. Хотя старец тяжело страдал, он простил преступницу.

Масонские средства массовой информации распространяли самые нелепые слухи, вплоть до того, что Григорий Ефимович уже умер. Но клеветническая кампания против старца подействовала не на всех. Православная молодежь молилась в храмах о его выздоровлении. Молебны служили во многих местах по стране. Со всей России к Распутину шли письма и телеграммы с сочувствием и поддержкой.

Но тем не менее клеветнические мифы, распространяемые левой либеральной и бульварной печатью, делают свое черное дело. К 1916 г большинство общества видело в Распутине источник зла. Созданный мифитворцами “дьявол Гришка” заменил в сознании русских людей истинный образ сибирского старца.

Посчитав, что почва к физическому устранению Распутина подготовлена, к организации убийства приступают непосредственно высокопоставленные особы.Среди них: Василий Алексеевич Маклаков, левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии, (он достал яд и разработал план убийства); Владимир Митрофанович Пуришкевич правый радикал, экстремист, позер и краснобай, один из тех, кто своей неумелой самодовольной деятельностью дискредитировал патриотическое движение России; Князь Феликс Феликсович Юсупов, представитель аристократической черни, высших правящих слоев общества, в силу западного воспитания и жизненной ориентации безнадежно оторванных от русского народа, член масонского общества “Маяк”; представитель выродившейся части Романовых Великий Князь Дмитрий Павлович, двуличный, подлый, раздираемый политическими амбициями; представители российской интеллигенции, лишенной национального сознания, доктор Лизаверт и поручик Сухотин. Подлое, зверское преступление было совершено под утро на 17 декабря 1916 г. в доме князя Юсупова.

Распутина заманили туда под предлогом того, чтобы он помог больной жене Юсупова Ирине. Там его угостили отравленными продуктами.”Время шло, а яд не срабатывал... Тогда Юсупов предлагает ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подходит к распятию, становится на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов стреляет ему в спину, целясь в сердце. Распутин падает.”

После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления - Пуришкевич, Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин. Через некоторое время “Юсупов ушел в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошел в ту же сторону, вдруг раздался истерический крик Юсупова: “Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!”Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина.Первые два выстрела- промах.Третий выстрел попал в спину.”...четвертый выстрел,- пишет Пуришкевич,-попал ему, как кажется, в голову...Он снопом упал ничком в снег и задергал головой.Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок.”Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накидывается князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, и, когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью.”

После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле крестовского острова.Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело измученного старца.”Руки и ноги были запутаны веревкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены для молитвы...”

Таким образом было совершено одно из самых злодейских преступлений ХХ в. Незадолго до своей гибели Распутин пророчествовал: “...я вскоре умру в ужасных страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси...”

Распутина отпевали в Царском селе, в полной тайне. На похоронах никто кроме царской четы с дочерьми, Вырубовой и еще двух- трех человек не был.

Но и после смерти он тревожил умы злодеев. Немногим больше, чем через год, совершился февральский переворот. С приходом к власти масон Керенский отдал приказ выкопать тело Распутина и “тайно зарыть в окрестностях Петрограда... чтобы замести следы немыслимого зверства, ибо предстояло следствие. По дороге испортился грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение тело Распутина уничтожить. Натаскали деревьев на большой костер, облили бензином и подожгли. Когда костер прогорел, останки зарыли в землю. Произошло это 11 марта 1917 г. между 7 и 9 часами в лесу около большой дороги из Лесного в Пискаревку”.

После этого начала работать следственная комиссия Временного правительства. Но при всем влиянии масонов на работу комиссии созданный мифотворцами образ Распутина на поверку оказался не соответствующим действительности. И принадлежность Распутина к хллыстам, и слухи о его богатстве, и приписываемый ему разврат, в частности с подругой Царицы фрейлиной Анной Вырубовой, все оказалось ложью. Следственная комиссия пришла к выводу, что напечатанные ранее брошюры, компроментирующие Распутина, оказались грубой фальшивкой. И тем не менее мифы о Распутине поддерживались и распространялись вплоть до нашего времени. Конечно, трагедия Распутина не сводится целиком к масонскому заговору. Миф о Распутине имел политические и идеологические причины. Антирусские силы поддерживают его и сегодня. В частности, они хотели бы, чтобы русский народ не возвращался к своему историческому прошлому, очерненному стараниями мифотворцев. А когда ведется разговор о царе Николае Втором, они приводят клевету на Распутина в качестве доказательства порочности самодержца.

Постсткриптум.

Эту же идею активно поддерживал антирусский писатель Валентин Пикуль, написавший клеветническую книгу о Распутине и Царской Семье “У последней черты”. Этот господин очень постарался собрать как можно больше лживых измышлений дореволюционной продажной прессы.

Да и нам, тогдашней молодежи “серебряного брежневского периода” социализма, есть о чем каяться. На рубеже 70-80 х годов 20-го века мы в институтах плясали под песню поп-группы “Бони М” с названием “Распутин”. В этой популярной в те годы песенке Запад, идеологически обрабатывая нас перед развалом страны, напомнил о старой версии. В песенке есть слова, которые прочно вошли нам в подсознание: “Ra-Ra-Rasputin, lover of the Russian Queen” (“Ра-ра-Распутин, лавер оф де рашн квин” - Распутин, любовник русской Царицы), “Ra-Ra-Rasputin, Russian greatest love mashine” (“Ра-ра-Распутин, рашн грейтест лав мэшин” - Распутин, русская величайшая машина любви). На Новый, 1999 Год, эту песенку вновь оживил клан Аллы Пугачевой - нам ее “спел” А.Буйнов. К сожалению, наша молодежь снова тысячами танцевала под эту песенку, попирая ногами Историю нашего Отечества. Мало кто из молодежи сейчас понимает, что так они останутся у разбитого корыта. Вспомним об исчезновении 100 миллионов американских индейцев на территории США.

Не пора ли начинать думать головой?

Наконец, Российское телевидение активно рекламировало перед Новым 1999 годом мультфильм “Анастасия”, созданный американской кинокампанией “20-й век фокс”. Он повторяет клевету, якобы “черная тень нависла над домом Романовых - это Распутин. Мы считали его святым, а он оказался негодяем, жаждущим власти. Распутин продал душу дьяволу”. В версии американцев Распутин не был убит негодяями-масонами, наоборот, - он якобы утонул, гоняясь по льду за дочкой царя Николая Анастасией. И русские в мультфильме представлены в виде уродов. Не готовятся ли таким образом сотни миллионов детей в мире с несмышленого возраста к грядущим событиям уничтожения России? А если мы своим детям показываем такие мультфильмы, удивительно ли будет, что сегодня мы теряем детей, а завтра - потеряем Отечество? Процесс уже пошел.

Выборку из брошюры “Оклеветанный старец” (правда о Григории Распутине), Рязань, 1997, год, по трудам О. Платонова, сделал СС. На фото старец Николай Залитский.

Напоследок вопрос: зачем в 1912 году в Харькове на совещание собрались двенадцать "распутиных"?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»