Татьяна Друбич и Сергей Соловьев: они расстались, но не ушли друг от друга. Дочь соловьева и друбич Биография и творческий путь

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Сергей Соловьев, режиссер культового фильма «Асса», снял в фильме «Анна Каренина» свою бывшую жену Татьяну Друбич. На момент съемок актрисе было почти 50 лет.

Хоть съемки ленты закончились несколько лет назад и дебютный показ состоялся еще в 2009, на экраны она вышла только сейчас. Точнее, телеверсия фильма, состоящая из 5 частей.

Встреча Друбич и Соловьева состоялась в 1974 году, когда 14-летняя девочка снималась во втором в своей жизни фильме – «Сто дней после детства». Для Соловьева это была уже не первая режиссерская работа. К тому времени 30-летний режиссер уже был женат второй раз, на актрисе Марианне Кушнеровой , и как раз ждал пополнения в семействе.

Татьяна не стала поступать в театральный, а пошла учиться на медика. Однако в кино сниматься не перестала, времени от времени появляясь в картинах в том числе и Соловьева. В 1983 они решили связать свою судьбу и поженились.

Не смотря на отсутствие профильного образования, Татьяна Друбич блестяще играла главные роли в фильмах супруга, получивших всеобщее призание. Это «Асса», вышедший в 1987, и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989). Последний год 80-х стал годом расставания – супруги развелись.

Но расставание в жизни не стало расставанием на съемочной площадке. Соловьев продолжал снимать Друбич. Роль Полины Виардо в незаконченном фильме «Метафизика любви», продолжение «Ассы», и наконец – «Анна Каренина».


Стоило ли доверят роль 26-летней Анны актрисе, которая практически вдвое старше? Режиссер в этом не сомневается. Она полностью сумела прожить драму несчастной любви, и даже кровавая сцена конца ее жизни не портит впечатления, уверен Соловьев.

Составить свое представление о фильме могут зрители Первого телеканала. Показ фильма начался с 4 марта.

Татьяна Люсьеновна Друбич – яркий пример многогранного таланта. Она начала сниматься еще подростком, затем получила медицинское образование и работала врачом-эндокринологом в районной поликлинике, что не помешало ей вновь оказаться на экранах. Известность ей принесли роли в фильмах «Десять негритят», «Асса» (1987) и «Анна Каренина» (2009).

Детство и юность

Татьяна родилась 7 июня 1960 года в Москве, в семье экономиста Любови Владимировны и инженера Люсьена Израилевича Друбич. Мама девочки сама всю жизнь мечтала об актерской карьере и, так и не реализовавшись в этой профессии, решила, что ее мечту должна исполнить дочь.


Так 11-летняя Татьяна впервые оказалась на съемочной площадке. Школьницу утвердили на роль в драму Инны Туманян «Пятнадцатая весна», действие которой разворачивается накануне Великой Отечественной войны. Татьяна сыграла Алену, одноклассницу и первую любовь главного героя Саши (Раймундас Банионис), который уходит в партизаны.

Видеть себя на экране порой тяжело даже для взрослого человека, а для совсем юной Тани это ощущалось как настоящий позор. По словам Татьяны, она не хотела играть – так сложились обстоятельства.

В 1975 году вышел фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», в котором Друбич досталась уже главная роль лены Ерголиной, после которой в 14-летнюю красавицу влюбились все советские мальчишки. Примечательно, что Соловьев долго не принимал кандидатуру Друбич – он искал девушку, похожую на актрису Ирину Купченко . Режиссер не только открыл для девушки мир большого кино, но и стал ее избранником.


Когда Друбич исполнилось 17, не стало ее отца. «Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому», – вспоминала Татьяна.

Образование

В школе Таня училась на четверки и пятерки, однако до последнего момента не могла определиться, кем хочет стать в будущем. Когда у старшего брата Друбич, который учился в медицинском вузе, начались проблемы с учебой, Татьяна нередко переписывала для него конспекты, а вскоре поняла, что ей по душе медицинское дело и знает она уже немало.


Друбич отказалась от приглашения во ВГИК, поступила в медицинский институт и выучилась на врача-эндокринолога.

После окончания вуза Друбич, параллельно с работой на съемочной площадке, трудилась врачом в местной поликлинике. Позже Татьяна призналась, что из-за кино она не реализовалась как врач, а ведь именно в медицине она видит свое призвание.

Дальнейшая карьера

В 1977 году Татьяна снялась в фильме Павла Арсенова «Смятение чувств», поработав с Сергеем Нагорным и Еленой Прокловой . Фильм получил довольно прохладную встречу зрителей. В 1979 году ее можно было видеть в детективе Суламбека Мамилова «Особо опасные», который порадовал зрителя звездным составом актёров: Борис Невзоров, Лев Дуров , Зиновий Гердт .


В 1980 году Татьяна вновь поработала с режиссером Соловьевым, снявшись в главной роли в его мелодраме «Спасатель». Два года спустя Соловьев снова пригласил Друбич в свой новый проект – экранизацию романа Альфонсо Лопеса Микельсена «Избранные», действие которого разворачивается в годы Второй мировой войны в Германии, а затем в Южной Америке. Коллегой Татьяны по съемочной площадке стал Леонид Филатов , исполнитель главной роли немецкого барона Б. К..


В этом же году вышел еще один фильм с Друбич в главной роли – «Наследница по прямой», и снова от Сергея Соловьева. Фильм завершил трилогию режиссера, начатую картинами «Сто дней после детства» и «Спасатель».


В 1987 году Татьяна сыграла одну из своих самых ярких ролей за всю карьеру. В криминальной детективной драме Соловьева «Асса» актриса предстала в образе молодой медсестры по имени Алика, которая сближается со своим пациентом Крымовым (Станислав Говорухин), оказавшимся бандитским авторитетом. В фильме, получившем без преувеличения народную любовь, приняли участие популярные рок-музыканты, в том числе Виктор Цой .


Вскоре Татьяне посчастливилось вновь поработать с Говорухиным, который на этот раз выступил в роли режиссера – в его детективном фильме «Десять негритят» по одноименному произведению Агаты Кристи , она сыграла Веру Клейсорн. Помимо Друбич, в ленте снялись известные советские актеры Владимир Зельдин , Алексей Жарков и Александр Абдулов .


В 1989 году актриса появилась в кинокартине «Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» – второй части новой кинотрилогии Соловьева (первой частью стал фильм «Асса»).

Два года спустя Друбич посчастливилось сниматься с известной французской актрисой Жанной Моро в арт-хаусной драме «Анна Карамазофф», сделанной в эстетике немого кино.


В 1993 году Татьяна поучаствовала в неожиданном для Сергея Соловьева проекте – фильме-спектакле «Дядя Ваня», в котором собрался поистине звездный актерский ансамбль: Юрий и Виталий Соломины , Валерий Бабятинский, Виктор Борцов, Татьяна Еремеева. Три года спустя зритель увидел Друбич в главной роли в комедии Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!».


После выхода этого фильма в актерской карьере Татьяны случился творческий простой. За 7 лет актриса снялась лишь дважды, в небольших ролях в фильмах, не завоевавших особого расположения зрителей. В профессию актриса вернулась вновь благодаря Соловьеву, который пригласил Друбич в 2003 году на главную роль в свой фильм «О любви», основанный на рассказах Чехова. В фильме также снялись Александр Абдулов, Евгения Крюкова, Александр Збруев и Екатерина Волкова .


Пять лет спустя, в течение которых Друбич не снималась, Татьяна появилась в картине Соловьева «2-Асса-2». Фильм стал соединением картины «Асса» и фильма «Анна Каренина», который вышел следом – в нем Друбич также исполнила главную роль. Драма по роману Льва Толстого стала последним фильмом с участием Александра Абдулова (Стива Облонский) и одной из последних работ Олега Янковского (Каренин). Однако фильм получил не самые высокие зрительские оценки, в первую очередь из-за неизбежного сравнения с экранизацией Александра Захри 1967 года с Личная жизнь Татьяны Друбич (1944 г.р.). Несмотря на штамп о разводе, Соловьев и по сей день утверждает, что они с Татьяной по-прежнему вместе.


Через много лет после развода у Друбич появилась вторая дочь Маруся (ее можно увидеть в картине «Анна Каренина», в роли полуторагодовалой дочери Карениной и Вронского). Друбич не афиширует, кто отец ребенка. Поклонники предполагали, что актриса удочерила малышку.

Татьяна Друбич сейчас

Вот уже более 10 лет Друбич входит в попечительский совет благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» в Москве. В ноябре 2017 года Друбич посодействовала изданию детской книги «Дети Ноя» Эрика-Эмманюэля Шмитта в рамках проекта «Жизнь на всю оставшуюся жизнь».

Интервью с Татьяной Друбич

Татьяна ДРУБИЧ

Со своим первым мужем Друбич познакомилась благодаря кино. В начале 1974 года 30-летний режиссер Сергей Соловьев приступил на «Мосфильме» к работе над фильмом «Сто дней после детства» и стал активно искать 15-летнюю девочку на главную женскую роль. Посмотрел нескольких московских школьниц, но ни одна из них его не устроила. Не подошла поначалу и Таня Друбич, которая тоже пробовалась на роль (ассистенты Соловьева нашли ее в одной из школ и убедили пройти пробы, обещая на время съемок обеспечить освобождение от уроков). Однако затем случились непредвиденные обстоятельства.

Кинематографические начальники, просматривая результаты проб Татьяны Друбич, вынесли нелицеприятный вердикт: «У этой девочки еврейское лицо. Зачем же двум русским мальчикам быть влюбленными в еврейскую девочку?» Пораженный таким цинизмом и несправедливостью, Соловьев вскипел и заявил, что именно эту девочку (правда, в паре с другой претенденткой) он будет пробовать на главную роль. Никакие уговоры и даже угрозы руководства киностудии так и не убедили его изменить свое решение.

Пробы для фильма «Сто дней после детства» проходили летом 1974 года под Калугой. Друбич пробовалась на роль параллельно с другой девушкой – такой же, как и она, московской школьницей – и мало надеялась на успех. Однако Соловьев, после долгих колебаний, остановил свой выбор именно на ней. А в процессе работы неожиданно для себя… влюбился в Татьяну. До этого в его «женах» числились исключительно ровесницы: сначала однокурсница по ВГИКу Екатерина Васильева, затем – киновед Марьяна Кушнерова (последняя в том же самом 1974-м родила ему сына Митю).

Между тем съемки под Калугой длились все лето. Вспоминает Ирина Малышева, партнерша Татьяны Друбич по съемкам: «Мы догадывались об отношениях Сергея Соловьева и Тани Друбич и шушукались об этом в своей детской компании. По идее во время киноэкспедиции за нами должны были присматривать женщины-педагоги, но так как они больше времени уделяли не нам, а выпивке, в свободное время мы делали что хотели: по вечерам устраивали танцы, крутили «шуры-муры». А Татьяна держалась от нас немного обособленно. Пока мы скакали на танцах, она мыла Сергею машину – какие-то загадочные отношения между ними уже намечались. У меня тоже в то время начался долгий и трогательный роман – со сценаристом Сашей Александровым…»

Когда съемки закончились, Соловьев продолжил свои ухаживания за Татьяной. Однако в Москве им стало труднее: приходилось скрывать свои отношения от посторонних глаз (в противном случае режиссера могли легко упечь за решетку за совращение малолетней). К счастью, Соловьева эта участь миновала. Спустя три года он развелся с Кушнеровой и стал официально жить с Друбич, которая к тому времени уже достигла совершеннолетия. Она тогда училась в 3-м Медицинском институте имени Семашко, куда поступила по совету мамы и… Соловьева. Именно он доходчиво объяснил Татьяне, что идти во ВГИК для нее дело бесполезное – все, чему там учат, у нее уже есть от природы.

В 1979 году Друбич снялась в очередном фильме своего мужа – «Спасателе». Причем произошло это случайно. Несмотря на то что фильм должен был стать продолжением «Ста дней после детства», роли для Друбич в нем не предполагалось. На главные роли в картине уже были утверждены молодые актеры Василий Мищенко и Елена Корикова. Однако так получилось, что последняя по семейным причинам сняться в фильме не смогла. Встретив в павильоне Друбич, Соловьев попросил ее подыграть Мищенко в сцене его разговора с героиней. Татьяна согласилась. А затем Соловьев сделал ей неожиданное предложение остаться в картине. Так к послужному списку Татьяны Друбич добавилась новая работа в кино.

В 1982 году на широкий экран вышел завершающий фильм трилогии Соловьева (два первых: «Сто дней после детства» и «Спасатель») – «Наследница по прямой». Одну из главных ролей в нем вновь сыграла Татьяна Друбич (к тому времени она уже закончила ординатуру и курсы по гомеопатии и работала врачом в 1-й гомеопатической больнице). Через год она прибавила к списку «мужниных» работ еще одну – драму «Избранные». Последний фильм знаменателен прежде всего тем, что сразу после завершения работы над ним Соловьев и Друбич скрепили свои отношения официально. В 1984 году у них родилась дочь Аня.

Их брак продолжался до конца 80-х, а потом Друбич увлеклась другим кинорежиссером – Иваном Дыховичным – и ушла к нему. При этом с Соловьевым они остались в самых лучших отношениях. Роман Друбич и Дыховичного длился несколько лет и распался в начале 90-х.

Сегодня Татьяна по-прежнему живет в Москве, работает во главе российско-германской фирмы по поставке медицинских препаратов. Их с Соловьевым дочь Аня закончила специальную музыкальную школу при Институте им. Гнесиных (там она получала стипендию от правительства Москвы как особо одаренный ребенок) и теперь является профессиональным музыкантом.

В 2008 году Друбич вновь снялась у своего бывшего мужа Сергея Соловьева, причем выстрелила «дуплетом» – сыграла сразу в двух фильмах и снова главные роли. Это были продолжение «Ассы» («Асса-2-Асса») и «Анна Каренина».

Из книги Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России автора Хлебников Павел

Татьяна Воодушевленный поддержкой своих новых союзников, Ельцин решил не переносить выборы. Березовский и другие олигархи заверили его, что он может победить в июне. Затем Ельцин сформировал под своим началом новый предвыборный штаб, заместителями стали Черномырдин и

Из книги Евгений Евстигнеев - народный артист автора Цывина Ирина Константиновна

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА Он был моим кумиром. За последние несколько лет мы очень сблизились, стали друзьями. Евгений Александрович и Ира часто приглашали меня в гости после «Вишневого сада». И несмотря на адскую усталость, я никогда не могла отказаться от соблазна провести с

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА (актриса театра, кино: «Простые люди» (1945), «Свадьба с приданым» (1953), «Солдат Иван Бровкин», «Укротительница тигров» (оба – 1955), «Два капитана», «Медовый месяц», «Любимая песня» (все – 1956), «Иван Бровкин на целине» (1959), «Повесть о

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

Татьяна ДРУБИЧ Т. Друбич родилась в 1960 году в Москве в семье инженеров. Ее детство практически ничем не отличалось от жизни большинства детей из благополучных семей. Родители Тани хотели, чтобы дочь росла гармонично развитым ребенком и пробовали ее способности в разных

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 автора Раззаков Федор

ТАТЬЯНА О.Г.Ч. Среди далеких милых теней, В заветном царстве грез моих, Скользящих отблеском видений, Вечерних, лунных и ночных, Твой строгий лик восходит первый, Запечатлев в уме моем Тебя божественной Минервой В крылатом шлеме и с копьем. Глубокие суровы очи, Спокойны

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 автора Раззаков Федор

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Татьяна ОКУНЕВСКАЯ Татьяна Окуневская родилась 3 марта 1914 года в Москве. В 1921 году пошла учиться в 24-ю трудовую школу на Новослободской улице. В третьем классе ее отчислили из школы. Выяснилось, что ее отец в гражданскую войну воевал на стороне белогвардейцев. После этого

Из книги Косыгин автора Андриянов Виктор Иванович

Татьяна КОНЮХОВА Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. Ее родители были выходцами с Украины, однако волею судьбы оказались в Узбекистане: отец нашей героини был направлен на работу в ЦК Компартии этой южной республики. Однако, несмотря на высокий пост

Из книги Свободная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

Татьяна САМОЙЛОВА Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде в наполовину актерской семье. Ее отец - замечательный актер театра и кино Евгений Самойлов, который в 30 - 40-е годы блистал на экране в таких фильмах, как: «Щорс» (1939), «Светлый путь» (1940), «В шесть часов

Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

Татьяна ВАСИЛЬЕВА Когда в середине 60-х Васильева (Ицыкович) поступила в Школу-студию МХАТ, за ней пытались ухаживать сразу несколько тамошних студентов. Но Татьяна предпочла им уже достаточно известного актера Михаила Державина, который покорил ее своим отношением: он,

Из книги автора

Татьяна ДОГИЛЕВА В 1974 году Догилева закончила школу, поступила в ГИТИС и уже на первом курсе влюбилась в своего однокурсника Юрия Стоянова (будущего автора юмористической телепередачи «Городок»). Говорят, в молодости он был красив до неприличия: с волосами до плеч,

Из книги автора

Татьяна ДОРОНИНА В первый раз Доронина влюбилась в школе. Но не в кого-то из своих одноклассников, а… в популярного киноактера Владимира Дружникова. После того как он сыграл главную роль в фильме «Без вины виноватые» (1947), в него были влюблены миллионы советских женщин. Не

Из книги автора

ТАТЬЯНА На высоком откосе задержались, не успев сбежать в долину, сосны. Между ними, далеко внизу, лениво изогнулась Москва-река. На том берегу зеленеет поле, за ним лес, сливающийся в синей дали с горизонтом. А на этом состязаются в волшебстве, как писал Пушкин, циркуль

Из книги автора

Татьяна Друбич Семейные ценности Она проснулась знаменитой, снявшись подростком в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Двадцать кинолент – послужной список актрисы. Притом, что была практикующим врачом, в 90-х годах открыла модный клуб «Актовый зал», стала

Из книги автора

Таня Друбич День рождения у режиссера Сережи Соловьева. Мы с Галей, женой, только что поссорились.Входит Таня Друбич. Расцеловала именинника, садится за стол рядом с Галей.- Галя, ты чего такая?..- Да вот, со своим только что поругалась.Таня:- Как можно на него обижаться?

Сергей Александрович Соловьев

Те, с которыми я… Татьяна Друбич

© Соловьев С.А., 2017

© Государственный центральный музей кино. Фото, 2017

© ООО ТД «Белый город», дизайн обложки и макет, 2017

* * *

От издательства

Мы не случайно начали этот большой проект в 2016 году, объявленном президентом Российской Федерации Годом российского кино. Золотой фонд советского и российского кино является одним из ключевых пластов в нашей истории и культуре. Даже в тяжелые для России времена, в военный период или в сложные годы перестройки, великие артисты, режиссеры, сценаристы, писатели и художники – деятели культуры, которыми так богата наша большая страна, продолжали создавать свои произведения, творить на благо нашей страны.

Коллектив издательства заинтересован в том, чтобы и современная аудитория, и наше будущее поколение могли бы знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, которые внесли свой весомый вклад в русскую культуру и искусство.

Одним из ярких представителей кинематографических деятелей является Сергей Александрович Соловьев – не только выдающийся сценарист и кинорежиссер, фильмы которого стали классикой отечественного экрана, но и яркий просветитель-телеведущий, вдумчивый педагог. Наконец, он еще и самобытный «кинематографический писатель», памятливый мемуарист. Его авторский цикл «Те, с которыми я…» для телеканала «Культура» создан с подкупающей искренностью, он пронизан трепетным отношением к выдающимся современникам, с которыми Сергея Соловьева сводила судьба на съемочной площадке и за ее пределами. Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству (в большинстве случаев они являются его друзьями) свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему.

На страницах каждой книги этого проекта мы старались передать живую речь Сергея Александровича, отрывки из его диалогов с героями передач, его мысли и воспоминания о моментах, проведенных вместе с ними. Книги написаны ярко и необычно, они как бы пронизаны голосами автора и его героев, погружают читателя в полноценную беседу.

Наши соотечественники за рубежом, которые по стечению различных обстоятельств находятся вдали от своей родины, также любят и помнят прекрасных артистов, на фильмах которых они выросли и которые пересматривают до сих пор. Мы уверены, что этот цикл книг будет востребован у наших соотечественников, у молодого поколения, проживающего в разных странах, которые (что вполне возможно) про некоторых деятелей культуры и искусства могут узнать впервые из этого проекта.

В следующих книгах серии будут представлены и другие яркие представители своей творческой профессии: Алексей Баталов, Михаил Жванецкий, Олег Янковский, Юрий Соломин, Исаак Шварц, Марлен Хуциев и многие-многие другие.

Мы надеемся, что эти блестяще написанные книги сохранят память обо всех ныне живущих и тех, кто, к сожалению, уже ушел в другой мир. Память об этих людях – наше бесценное духовное наследие и богатство.

Сергей Соловьев о Татьяне Друбич

С нитью жемчуга сравнила я свою жизнь.

Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн.

Принцесса Сёкуси, вторая половина XII века.

* * *

«С нитью жемчуга… Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн»… Вот, наверное, если говорить о том, что есть такая мощная традиция в честь женщин слагать стихи, то, я думаю, удачнее, чем это сочинение древней японской принцессы Сёкуси, нет. Удачнее про Таню Друбич никак не скажешь.

Мы с ней познакомились давно, где-то в начале 70-х годов. Я начинал «Сто дней после детства», и ассистентка наша притащила чуть ли не на третий или на четвертый день Таню на какой-то массированный подростковый кастинг по картине. Там были сотни, сотни людей. И среди этих сотен сидела в углу мрачная такая девочка. Была то ли зима, то ли осень – исключительно противная погода. И сидела девочка в черных рейтузах с вытянутыми коленками и смотрела куда-то в сторону, как бы вообще не интересуясь процессом кастинга. Дошла до нее очередь. Я говорю: «Как тебя зовут?» Она говорит: «Меня – Таня Друбич». Я говорю: «Сколько тебе лет?» Она говорит: «Ну, мне сейчас тринадцать, но скоро будет четырнадцать.» Я говорю: «Ты хочешь сниматься в кино?» Она говорит: «Нет, я не хочу сниматься в кино». Это был такой удивительный ответ, потому что все эти сотни кастингующихся детей очень даже хотели сниматься в кино. Я говорю: «А почему это ты не хочешь сниматься?» Она говорит: «Да я уже снималась в кино». И я говорю: «Где?» Она говорит: «На студии Горького, у режиссера Инны Туманян. В кинофильме "Пятнадцатая весна" я играла главную роль. И музыку там писал Таривердиев».

Вот с этого и началось наше с Таней знакомство, которое тут же и закончилось. Во-первых, меня очень обидело, что ей не хочется сниматься в кино. Всем хочется, а ей не хочется. Это мне не нравилось. А во-вторых, когда мы еще работали над сценарием, я имел в виду очень ясный женский облик, который мне необходим для того, чтобы получилась картина «Сто дней после детства».

* * *

Сто дней после детства


Мне нужна была молодая Ира Купченко. А так как я тогда был совершенно ошеломлен картиной Кончаловского «Дворянское гнездо», где очень молодая, но все-таки недостаточно молодая для «Ста дней после детства» Ира Купченко играла Лизу Калитину. И вот то, что она делала у Андрона, было полно немыслимого очарования юной женственности. Того, что я никак не мог вытрясти у себя из головы. И Таня никак, ну никак не подходила к этому облику. Но всей группе она очень понравилась. И все стали шумно говорить: «Ты что, с ума сошел? Вон она пришла – Ерголина! То, что нам нужно! Давай бери ее, бери скорей, хватай! Закрываем все кастинги». Я говорю: «Не, не, не, ребят… Это пусть судьба решит». Как говорит там Фуриков в картине «Сто дней после детства», вытаскивая из шляпы, кого кому играть в спектакле по драме Лермонтова «Маскарад»: «Пусть судьба решит». А все закричали: «Как, как? Она уже решила. Хватай ее, хватай ее, скорей, скорей бери». Но я был очень принципиальный молодой кинематографический автор, и я сказал: «Давайте, ребят, кончайте базар. Хватит облегчать себе жизнь любыми способами. Ищите то, чего я сказал. Ищите молодую Купченко». И поиск этот продолжался до каких-то безумных времен. Мы уже начали снимать картину. Я, не желая этого делать, утвердил Таню, просто поддавшись уговорам съемочной группы и, в частности, благодаря совершенно замечательной пробе. Ее сделали без меня художник по костюмам – замечательного вкуса и художественной одаренности женщина – Мила Кусакова и оператор Леонид Иванович Калашников. Они сняли пробу Тани в венке. Это все было без меня, все это без меня. Они хотели, чтобы на меня это произвело, наконец, впечатление.


Сто дней после детства


Но на меня впечатления ничего не производило, кроме Купченко в фильме «Дворянское гнездо». И вот мы уже снимали картину, и Таня уже приехала в Калугу вместе с мамой и бабушкой. И я ее не снимал. Месяц мы снимали, а я ее не снимал. Снимал всех, кроме Тани. И больше того, я еще придумал совершенно адскую вещь. Мы очень активно снимали все эпизоды. И картина уже как бы двигалась сама по себе. Она уже сама снималась. А Таню я так и не снимал. Потому что, конечно же, временами профессия режиссера – подлая. Потому что я дал тайное распоряжение параллельно с нашими съемками в Калуге, чтобы в Москве мои ассистенты продолжали искать молодую Купченко. И вот однажды, это было в день моего рождения – мне исполнилось тогда тридцать лет. Мы поехали. Уже все было снято без Тани. Дальше нужно было снимать Таню или останавливать картину. И я в отчаянии поехал с Таней на декорацию купальни. И на декорации купальни мы начали снимать самую трудную сцену картины – финальное объяснение героини Лены Ерголиной с несчастным Митей Лопухиным, так искренне, так преданно, так нежно влюбленным в эту самую Лену Ерголину.


Сто дней после детства

* * *

Я удивился тому, что как-то мы начали довольно быстро снимать. И надо сказать, что то, что делала Таня, раздражения у меня не вызывало. А потом вдруг внезапно пошел дождь. Кто куда залез, спрятался. У купальни стояла лодка. И мы с Таней залезли в эту купальню. Кто-то сидел в лодке. Шел дождь. Шум дождя. Какая-то дырявая купальня. И мы сидели часа полтора, наверное, вот сколько шел дождь. Такой августовский, один из последних летних дождей. И мы сидели, сидели. И ничего мы, вобщем-то, не говорили друг другу. Но странно, когда дождь закончился и мы вышли на мостки этой купальни, у меня было ощущение, что мы знакомы лет сто, что она мне очень близкий человек, которого я бесконечно хорошо понимаю. И еще новое чувство меня обуяло, что мне совершенно не нужна молодая Ира Купченко. Пусть Ира Купченко будет в своем чудесном молодом возрасте, и пусть она снимается дальше с той же блистательностью, как снялась тогда она у Андрона Сергеевича. Но ко мне это не имеет никакого отношения.


Посмотрите фильм «Сто дней после детства» 1974 года и недавний клип Валерия Меладзе «Рассветная». На экране одно и то же нежное создание с венком полевых цветов на распущенных волосах. Время словно не властно над Татьяной Друбич.

Девочка и мэтр

Жизнь всегда кипела вокруг неё. Ещё ученицей французской спецшколы Таня Друбич снялась в фильмах «Пятнадцатая весна» и «Сто дней после детства». Тоненькая девочка с очень грустными глазами, как в прекрасной сказке, получила всё и сразу: всесоюзную известность, приз Берлинского кинофестиваля и встречу с мужчиной своей мечты - режиссёром Сергеем Соловьёвым .

Казалось, карьера кинозвезды предопределена. Но Татьяна выбирает другой путь. Она мечтает не просто дарить людям , а спасать их, а потому неожиданно для всех поступает в Медицинский институт им. Семашко и в 1983 году получает диплом врача-эндокринолога.

Но кино не хочет её отпускать. В конце восьмидесятых Друбич снимается в картинах «Асса» и «Чёрная роза - эмблема печали», которые стали поистине культовыми фильмами для её поколения. В СМИ тех лет Татьяну Друбич называют не иначе как «музой Сергея Соловьёва». Вскоре она становится и его женой. Её не смущают разница в возрасте в пятнадцать лет и сплетни о том, что она якобы разбила предыдущий брак маститого режиссера ради собственной карьеры.

У Татьяны рано умер отец, и по своему типу она, наверное, классическая женщина-дочь. И к тому же она была так влюблена в мэтра отечественного кино, что по существу боготворила его, не слыша ни разговоров вокруг, ни видя в нём самом никаких изъянов: ни его маленького роста, ни его большего эгоизма. По признанию актрисы, «первые годы замужества жила, словно в облаке счастья». В кино снималась не столько по собственному желанию, сколько потому, что так хотел Он.

Пока Соловьев творил, родила дочь Аню, закончила ординатуру, начала практиковать в районной поликлинике как . Муж же настаивал, чтобы она забыла «об анализах Цили Моисеевны» навсегда и сосредоточилась исключительно на его кино. Так продолжалось пятнадцать лет, а потом девочка Таня стала взрослой и выпорхнула из соловьёвского гнезда в самостоятельную жизнь.

«Ужель та самая Татьяна?!»

Начало девяностых стало временем распада не только советского кинематографа, но и семейной пары Соловьев-Друбич. Татьяна сосредоточилась на врачебной деятельности, на воспитании дочки. А потом жизнь совершила еще один зигзаг. Во времена, когда все вокруг ударились в коммерцию, известная актриса и уважаемый доктор Татьяна Друбич тоже решила попробовать себя в новой ипостаси .

Так у неё сначала появился клуб «Актовый зал», который пользовался огромной популярностью у «новых русских». Затем она возглавила московское представительство солидной немецкой медицинской фирмы. А потом начала реализовывать свою давнишнюю мечту - создавать собственную клинику. При этом Друбич успевала сниматься в кино и уже не у Соловьёва (самые известные фильмы с ее участием - «Десять негритят», «Привет, дуралеи!», «Москва»). И играть в Малом театре. И пробоваться на телевидении (есть идея создать на НТВ медицинскую программу с Друбич в качестве ведущей). И даже сняться в музыкальном клипе. А еще строить собственный загородный дом.

Создаётся ощущение, что подвернись такая возможность, она бы и в космос полетела. И - удивительное дело - чем бы Друбич ни занималась, внешне она остаётся по-девичьи хрупкой, беззащитной и юной. Как будто судьба одарила её бесконечным запасом времени, и ни возраст, ни житейские проблемы над нею не властны.

Друбич о времени и о себе

Ей часто говорят, что она не меняется с годами. Мол, подписала некий «договор со временем». Сама-то, конечно, актриса видит перемены, особенно внутренние. Просто внешне выглядит хорошо. Но разве в сорок с хвостиком так и не дОлжно выглядеть?

Время - вообще самая большая выдумка человечества и, наверное, самая главная его ошибка. Это вам любой учёный-физик скажет. С древнейших времен известны случаи, когда человек усилием воли просто отменял для себя течение времени и начинал жить, словно с чистого листа, аннулируя прежние ошибки, вычеркивая .

Активные творческие люди и сейчас умеют отключать счётчик дней. Посмотрите вокруг - учёные, музыканты, дирижёры, балерины, писатели до седых волос работают, строят планы на будущее, а главное, получают колоссальное удовольствие от процесса жизни. Поражает физическая активность Андрона Кончаловского , творческая форма Киры Муратовой , здравый смысл академика Виталия Гинзбурга .

Отсюда вывод: молодость - удел людей разумных . Зачем вообще нужны временные ограничения? Если вам жизненно необходимы дети в сорок пять лет - пытайтесь! Если захотелось выучить китайский язык или написать роман в шестьдесят - ради Бога! Или ты молод всегда, или никогда. Можно родиться стариком, а можно оставаться юным до последнего дня. Звучит банально, но это научный факт.

Правильное самосознание, по убеждению Татьяны, - основной компонент в деле сохранения молодости. Но, конечно, существуют и специальные медицинские технологии. Ведь старость - это, по сути, болезнь. И её лечением сейчас занимается отдельное направление современной науки - anti-age, или медицина против . Эту молодую перспективную концепцию она развивает в собственной клинике.

Советы доктора Друбич

Татьяна убеждена: наша продолжительность жизни, физическое здоровье и даже психологическое состояние более чем на треть зависят от наследственности, но остальное находится в наших собственных руках! Чем раньше начинаешь это понимать и правильно организовывать свою жизнь, тем больше шансов воспользоваться плодами этих усилий в старости. Низкокалорийное питание, полный отказ от жирной пищи, посещение бассейна или иная физическая нагрузка - это обязательный минимум для каждого разумного современного человека.

Как врач-эндокринолог она настоятельно рекомендует своим пациентам в 30-35 лет пройти полное медицинское обследование, прежде всего гормональное. Определить свой биологический возраст, который, как правило, расходится с паспортными данными. И на основе полученных результатов начать принимать , которые успешно нейтрализуют активность свободных радикалов на молекулярном уровне, а значит, задерживают процесс старения. При этом следует помнить - антиоксиданты нужно принимать не по собственному разумению, а обязательно по рецепту врача.

А еще, по мнению Друбич, к тридцатилетию всем женщинам нужно обзавестись персональным косметологом, подобно любой уважающей себя европейском даме. И тогда красота надолго задержится в вашем доме!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»