Список правозащитных организаций. Какие организации защищают права человека? Нужна помощь правозащитных организаций по уголовному делу

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Международный механизм защиты основных прав включает как условия их реализации (содействие осуществлению международных договоров в области прав человека, международный контроль за соблюдением прав человека), так и средства их защиты (международно-правовые нормы, деятельность универсальных, региональных межправительственных организаций и государств, юридические процедуры, международную ответственность, работу международных правозащитных организаций).

Координирующим центром данной деятельности является система, сложившаяся в результате функционирования Организации Объединенных наций .

В Уставе этой организации было закреплено, что одной из ее задач является осуществление международного сотрудничества «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии» (ст. 1).

Всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, как подчеркивается в ст. 55 Устава, является одной из основных предпосылок для «создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между народами, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов».

Следовательно, осуществление ООН международного сотрудничества для содействия всеобщему соблюдению прав человека есть одновременно и цель, и обязанность этой организации.

В ходе реализации цели и обязанностей ООН, которые определены в п. 3 ст. 1 и п. «с» ст. 55 в области уважения и соблюдения прав человека, сложился эффективный механизм международно-правовой защиты основных прав человека. В 1946 году была создана Комиссия ООН по правам человека . Одной из ее обязанностей стала подготовка Хартии прав человека, определяющей права и свободы, декларированные Уставом ООН. Хартию составили такие документы, как Декларация прав человека, Конвенция о правах человека и акт, содержащий механизм реализации конвенции.

В целях укрепления правозащитного механизма ООН в сентябре 2005 года решено создать Совет по правам человека, заменяющий Комиссию по правам человека и компетентный выносить рекомендации по ситуациям нарушения прав.

20 декабря 1993 года 48-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН учредила пост Верховного комиссара по поощрению и защите всех прав человека. Он является должностным лицом Объединенных наций, ответственным за деятельность ООН в области прав человека, имеет ранг помощника Генерального Секретаря ООН и непосредственно подчиняется ему, Комиссии по правам человека и ЭКОСОС. Срок полномочий - 4 года с возможным продлением еще на 4 года.

Лицо, назначаемое на этот пост, должно обладать значимым авторитетом в области прав человека, общими знаниями и пониманием культурного уровня наций и народностей, что необходимо для объективного и эффективного выполнения обязанностей Верховного комиссара ООН по правам человека. Данное должностное лицо, находящееся под эгидой Генерального секретаря ООН, несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека.


Обязанности Верховного комиссара ООН по правам человека заключаются в следующем:

1) поощрять и защищать эффективное осуществление каждым человека без исключения гражданских, политических, культурных, экономических и социальных прав;

2) выполнять задачи, возложенные на него компетентными органами ООН в области прав человека, предоставлять им рекомендации в целях обеспечения и защиты всех прав человека;

3) оказывать консультативные услуги и финансовую помощь через компетентные органы ООН по просьбе заинтересованных государств и региональных международных организаций в целях осуществления эффективных мер и программ в области прав человека;

4) координировать соответствующие научные и учебные программы, имеющие пропагандистский характер в области прав человека;

5) осуществлять укрепление и оптимизацию механизмов ООН в области прав человека, осуществлять общее руководство деятельностью Центра по правам человека, предоставлять ежегодный доклад о своей деятельности Совету ООН по правам человека, через ЭКОСОС - Генеральной Ассамблее ООН и др.

Комитет по правам человека образован в рамках Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года. Комитет принимает и рассматривает сообщения от лиц, являющихся жертвами нарушения государством какого-либо из прав, изложенных в Пакте, при соблюдении следующих условий:

1) государство, чей гражданин подал жалобу в Комитет по правам человека, является участником Пакта и Протокола 1;

2) лицо, подавшее жалобу, исчерпало все имеющиеся внутренние средства правовой защиты (это правило не действует в тех случаях, когда применение таких средств неоправданно затягивается);

3) жалоба не должна быть анонимной;

4) жалоба не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования.

Комитет против пыток образован в рамках Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года. Комитет против пыток в случае получения достоверной информации о систематическом применении пыток на территории государства-участника Конвенции вправе:

1) предложить государству-участнику сотрудничать в рассмотрении полученной информации;

2) назначить своих членов для проведения конфиденциального расследования с возможным посещением территории этого государства с его согласия, после расследования предоставить доклад Комитету и государству-участнику с результатами расследования;

3) ежегодно предоставлять краткий отчет о проведении расследований Генеральной Ассамблее ООН и государствам - участникам Конвенции.

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин образован на основании Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации женщин 1979 года. Рассматривает все вопросы дискриминации в отношении женщин, реагирует на поступающие жалобы, сотрудничает с государствами-участниками в разрешении этих жалоб, выносит в ежегодном докладе Генеральной Ассамблее ООН свои предложения и рекомендации общего характера на основе изучения докладов и информации, получаемой от государств-участников.

Комитет по правам ребенка образован в рамках Конвенции о правах ребенка 1989 года. Комитет вправе:

1) запрашивать у государств-участников Конвенции информацию о выполнении ими требований Конвенции;

2) собирать и анализировать информацию о положении детей в различных странах;

3) на основе проведенного анализа вырабатывать соответствующие рекомендации для предоставления их Генеральной Ассамблее ООН;

4) сотрудничать в области защиты прав ребенка с различными правительственными и неправительственными правозащитными организациями.

Наряду с системой универсальных международных механизмов содействия неотчуждаемости прав человека существуют и региональные механизмы.

Совет Европы был создан в 1949 году как общеевропейская, региональная организация межправительственного и парламентского сотрудничества. Среди целей Совета Европы, заявленных в его Уставе, наиболее важными являются: правовое обеспечение прав человека, развитие дружественного международного партнерства, разработка совместных решений социальных проблем. Основной принцип Совета Европы, объединяющий в настоящее время несколько десятков государств, - принцип уважения прав человека и верховенства права.

В соответствии с этим принципом Совет Европы защищает гражданские, политические, социальные и экономические права на основании механизма, закрепленного в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года и Европейской социальной хартии 1961 года. Приоритетные направления деятельности Совета Европы - предупреждение нарушений прав человека на национальном уровне.

Система региональной защиты прав человека и основных свобод в рамках Совета Европы функционирует на основе целого ряда документов, и прежде всего, обязательного конвенционного характера, центральным из которых является Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод 1950 года, затем дополненная 11 протоколами. Это уникальная система общего права, развивающаяся благодаря прецедентному праву, она стала основой для формирования наиболее обширного и подробного свода судебных решений по сравнению с другими международными судебными органами по защите прав человека.

В результате вступления России в Совет Европы, подписания Европейской конвенции о защите прав и основных свобод и ее ратификации (1998 г.) граждане Российской Федерации получили право обращения с жалобами в Европейский Суд в Страсбурге. В мировом масштабе это пока единственный пример значительной передачи полномочий по обеспечению прав человека государствами национальному политическому сообществу. К сожалению, в Северной и Южной Америке и Африке региональные механизмы рассмотрения сообщений отдельных граждан и принятия по ним необходимы мер работают не столь успешно, а в Азии и в арабском мире вообще нет региональных комиссий по правам человека.

Европейский Суд по правам человека в качестве контролирующего органа был создан в 1954 году, но с возникновением новой «Большой Европы» и в целях совершенствования судебного механизма Советы Европы в 1993 году на Венской встрече на высшем уровне было принято решение создать новый Европейский Суд по правам человека. Реформа Суда завершилась 1 ноября 1998 года.

Европейский Суд по правам человека состоит из такого числа судей, которое равно числу членов Совета Европы. Среди судей не может быть более одного гражданина одного и того же государства.

Система правовой, в том числе судебной, защиты, предусмотренная Конвенцией, по своей природе является субсидиарной. Это значит, что защиту прав человека в качестве первой инстанции обеспечивают национальные органы, и прежде всего национальные суды. Компетенция Суда распространяется на дела, касающиеся толкования и применения Европейской конвенции.

11 мая 1994 года члены Совета Европы приняли Протокол № 11 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, который предоставил индивиду, неправительственным организациям и группам лиц возможность обращаться в Суд непосредственно. Согласно Протоколу Европейская комиссия по правам человека упразднена и единственным органом, обеспечивающим соблюдение обязательств по Конвенции, стал Суд.

Существуют определенные обстоятельства, при наличии которых жалоба может быть приемлемой:

Предметом жалобы должны быть события, ответственность за которые несет публичная власть одного из государств - членов Совета Европы;

Жалоба может быть принята к рассмотрению только в случае, если были исчерпаны все доступные средства внутригосударственной правовой защиты и не позднее шести месяцев после принятия окончательного судебного решения, вынесенного в процессе обычного обжалования;

Жалоба не может быть анонимной, однако если заявитель не желает разглашать своего имени, то должен указать это и предоставить информацию о причинах, объясняющих подобную просьбу.

Следовательно, к условиям приемлемости жалобы относятся критерии времени, лица, существа обращения, места, а также требование исчерпания внутренних средств правовой защиты. Порог приемлемости жалоб достаточно высок - в среднем «не более 10 % зарегистрированных жалоб признаются приемлемыми и могут быть рассмотрены по существу».

С жалобой в Европейский Суд может обратиться любое физическое лицо, в том числе не достигшее совершеннолетия, а также подвергавшееся каким-либо ограничениям правоспособности со стороны национальных органов власти.

В связи с ратификацией Конвенции и в целях обеспечения эффективной защиты интересов Российской Федерации при рассмотрении дел в Европейском суде по правам человека указом Президента РФ от 29 марта 1998 года учреждена должность Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ - СБСЕ) является общеевропейской организацией, в которую входят 55 государств-участников. Формально Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе открылось в Хельсинки 30 июля 1973 года, но идея создания такого совещания была поднята еще в 1950-е годы. Деятельность СБСЕ по вопросам гуманитарного характера о правах и свобода человека получило в его документах название «Человеческое измерение СБСЕ».

Содружество независимых государств как региональная организация было создано 8 декабря 1991 года. В настоящее время Содружество объединяет более десяти государств - ранее союзных республик СССР (не участвуют только государства Балтии - Литовская, Латвийская и Эстонская республики и Грузия). Ст. 33 Устава СНГ предусмотрела создание Комиссии по правам человека как консультативного органа, призванного наблюдать за выполнением обязательств государств-членов в области прав человека.

Данная Комиссия в контексте норм Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года компетентна рассматривать как письменные запросы государств по вопросам нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. На основе представленной информации Комиссия готовит заключение.

На практике нередко бывают случаи, когда к индивидуальным предпринимателям или в организации, занимающиеся деятельностью, связанной с непосредственным общением с клиентами (например, сфера торговли и услуг) приходят проверяющие, представляясь сотрудниками общественных организаций по содействию защите прав потребителей. Они начинают проверять деятельность организации и пытаются выяснить, имеются ли нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей». Подобные проверяющие могут даже специально провоцировать конфликтные ситуации, чтобы зафиксировать кажущиеся нарушения.

По результатам такой проверки данными лицами обычно составляется Акт, содержащий указания на необходимость устранения выявленных недостатков и иные «рекомендации и предложения» (представить отчет об устранении недостатков, пройти переподготовку сотрудников на курсах и т.д.). При этом в некоторых случаях «общественные защитники» буквально вымогают у предпринимателей денежные средства «за урегулирование вопроса».

Как правильно вести себя предпринимателю в случае, если к нему пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо разобраться с нормативным регулированием в данной сфере.

Права общественных объединений потребителей

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) помимо прочего вправе:

  • осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;
  • направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При этом при осуществлении общественного контроля объединения потребителей не вправе требовать от предпринимателей представление документов или выполнение действий, обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя прямо не установлена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что общественными организациями потребителей могут быть заявлены в суд требования в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Однако, следует иметь ввиду следующее: в соответствии со сложившейся судебной практикой по данному вопросу, составляемые общественными организациями потребителей протоколы по факту выявленных нарушений не воспринимаются судом в качестве безусловных доказательств наличия такого нарушения. Поскольку такие протоколы составляется негосударственными контролирующими органами, для суда они являются лишь формой фиксации свидетельских показаний лиц, их подписавших.

Такая позиция судов обусловлена следующим. При осуществлении проверок уполномоченными государственными органами закон предоставляет предпринимателям целый ряд гарантий, призванных защитить права и интересы проверяемого лица. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое юридическое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа.

Предприниматель (сотрудник компании) вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от должностных лиц необходимую информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом, вправе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.

В случае же с проверками, осуществляемыми общественными организациями, при их осуществлении предприниматели, как правило, лишены возможности защитить свои права, получить соответствующую информацию, а также присутствовать при проведении проверки и представить свои возражения к акту проверки. Несоблюдение общественными организациями требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности. Именно поэтому суды относятся к документам, подготовленным по результатам общественных проверок, с осторожностью.

В случае рассмотрения судом дела по иску общественной организации, соответствующие требования не подлежат удовлетворению, если в материалах дела отсутствуют сведения об основаниях проведения проверки, а также внутренний приказ организации о проведении такой проверки. Кроме того, составленный по итогам выявленных нарушений протокол (акт проверки) не будет являться надлежащим доказательством, если он:

  • не был представлен для ознакомления представителю проверяемого лица;
  • не был вручен представителю проверяемого лица в ходе соответствующих мероприятий;
  • не содержит подписи представителя проверяемого лица;
  • не содержит сведений, безусловно и однозначно указывающих, где и когда была проведена проверка.

Итак, далеко не обязательно, что предприниматель будет привлечен к ответственности по результатам проверки, произведенной общественной организацией. При этом, при обращении в Вашу организацию общественных проверяющих, рекомендуем Вам соблюдать следующие простые рекомендации:

Что делать, если к Вам с проверкой пришли представители общественных организаций по защите прав потребителей

  1. первое, что нужно сделать - это идентифицировать проверяющих и направившую их организацию. Для этого необходимо запросить у данных лиц паспорта и документы, подтверждающие их полномочия (приказ соответствующей организации о проведении проверки именно Вашей организации, документ, позволяющий установить принадлежность данных лиц к определенной общественной организации), а также обязательно сделать фотокопии представленных документов;
  2. проверить, действительно ли существует такая общественная организация, и имеет ли она действующий статус. Сделать этом можно, воспользовавшись электронными сервисами на сайте Министерства юстиции РФ, где ведется Реестр зарегистрированных некоммерческих организаций , а также на сайте Федеральной налоговой службы , где также можно получить информацию о лице, имеющем право действовать от имени соответствующей организации без доверенности;
  3. нужно взять с общественных защитников расписку о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну или иных сведений, отнесенных в Вашей организации к конфиденциальной информации;
  4. также лучше получить с общественных проверяющих расписку (письменное подтверждение) о согласии на обработку персональных данных, а также фото и видеоизображения. Такая расписка понадобится, чтобы впоследствии на законных основаниях использовать сделанную Вами фото и видеозапись проверки;
  5. в любом случае, необходимо вести самостоятельную аудио- и видеозапись действий проверяющих;
  6. в случае провоцирования проверяющими конфликтной ситуации нужно вызвать наряд полиции, либо участкового;
  7. советуем Вам не подписывать никаких документов, бумаг, содержащих пробелы или иные возможности последующей корректировки и дополнения;
  8. в случае составления акта (иного подобного документа), содержащего информацию о каких-либо нарушениях и представления его Вам для подписания, советуем сделать в нем отметки и указания, отражающие Вашу позицию и видение происходящего;
  9. не рекомендуем предъявлять общественным проверяющим никакие иные документы, кроме тех, которые в соответствии с законодательством о защите прав потребителей положено показывать каждому потребителю (покупателю, клиенту) (в соответствии с главой 1 Закона РФ «О защите прав потребителей), а также не передавать проверяющим товары, образцы и прочее.

Следуя этим простым рекомендациям, Вы добьетесь сразу нескольких целей. Если под видом общественных проверяющих к Вам явились мошенники, Вы сможете вывести их на чистую воду, а также продемонстрировать, что Вы не являетесь для них легкой добычей. Если же проверяющие лица действительно действуют на основании поручения соответствующей организации по защите прав потребителей, то, соблюдая вышеприведенные советы, Вы сможете защитить свои права и интересы при проведении проверки, а также получить доказательства, необходимые для последующего рассмотрения в административном или судебном порядке по выявленным нарушениям.

Консультации по защите прав потребителей

Если Вам нужна помощь по защите прав потребителей или противодействию незаконным действиям со стороны общественных организаций с использованием прав потребителей по отношению к Вашей организации, мы можем помочь Вам. Стоимость услуг зависит от количества затраченного времени и квалификации сотрудников, проводившего консультацию и определяется, исходя из действующих часовых ставок:

Задать вопрос, обратиться за помощью к специалистам нашей компании Вы можете по телефонам и электронной почте, указанным в разделе

Что представляют собой правозащитные организации Российской Федерации? Чем они занимаются? В данной статье будут даны ответы на эти и другие вопросы.

Понятие правозащитной организации

Наверное, каждый российский гражданин слышал о существовании негосударственных фондов, целью которых является обеспечение защиты прав и свобод человека. Подобного рода организации не приносят прибыль, а все их функции являются гуманистически направленными. На территории Российской Федерации правозащитные организации образуются, как правило, оппозиционными структурами. Направлены подобные фонды на уменьшение организованного насилия, которое может осуществлять государство. Сюда же стоит добавить поддержку политических заключенных, распространение информации о свободах и правах граждан, правовое воспитание, а также расследование конкретных фактов нарушений со стороны власти.

Большое количество рассматриваемых организаций в России либо подавляется, либо и вовсе закрывается. Причин на то множество. Однако понять их можно, обратив внимание на предмет регулирования правозащитных фондов.

Предмет контроля и задачи

Правозащитные организации России имеют один четко установленный предмет регулирования. Это настоящая политика государства в сфере прав и свобод человека. Сюда входят разного рода решения, бездействия или действия уполномоченных структур либо должностных лиц, в ходе которых происходит нарушение законных свобод и прав того или иного гражданина. К предмету регулирования относится и незаконное лишение свободы человека.

Если же говорить о задачах, решить которые призваны правозащитные организации, то выделить здесь стоит следующее:

  • защита конституционных прав и свобод человека;
  • повышение среди граждан уровня правовой культуры, поощрение ценностей, которые могли бы способствовать уважению человека, его прав;
  • анализ положения прав человека в разных частях страны;
  • сравнение правового положения в России с другими государствами.

Рассмотрение заявок

Как решить все те задачи, что были обозначены выше? Только при помощи качественного осуществления определенного ряда функций.

Основная и обязательная функция любой правозащитной организации - это своевременное рассмотрение заявок от юридических или физических лиц, а также от разного рода ассоциаций. В заявлениях указываются конкретные факты несоблюдения свобод и прав человека, закрепленных российской Конституцией, международным или национальным законодательством. Фонды информируют подателя заявки о его законных правах, а также дают советы о возможностях использования правовой защиты. При этом правозащитные организации могут выступать и в качестве посредника для восстановительных и согласительных правовых процедур.

Последующие работы

После грамотного рассмотрения заявлений от того или иного лица правозащитные фонды обязаны начать расследование в отношение обвиняемой структуры. Должны быть собраны конкретные факты, свидетельствующие о нарушениях свобод и прав людей. После сбора фактов идет процесс оформления заявлений, которые подаются в компетентные органы (суды или прокуратуру). Если российские судебные инстанции отказываются рассматривать дело, то заявление подается в международные организации.

Впоследствии правозащитные фонды выражают общественное порицание либо иным способом распространяют информацию о некомпетентности того или иного органа. Делаются заметки в СМИ, выкладываются на общее обозрение факты нарушений.

Стоит также отметить, что правозащитные организации по правам человека могут участвовать в судебных процессах и на стороне защиты. Речь идет о тех случаях, когда какое-либо лицо, по мнению фондов, подвергается незаконному возложению ответственности (уголовной или административной).

Информационные материалы

В обязанности правозащитных организаций входят сбор, оформление и распространение разного рода информационных материалов. Такие материалы включают в себя:

  • внутреннее законодательство Российской Федерации (а также определенные нормы международного права), комментарии к законодательству, соответствующие решения судов и их толкование;
  • внутренние и международные механизмы, направленные на защиту свобод и прав человека;
  • информацию о самой правозащитной организации.

Помимо этого, неправительственные правозащитные организации занимаются просветительской и образовательной деятельностью. Для этого они выпускают разного рода брошюры, аудио- и видеозаписи, фильмы, методические материалы, учебные планы и т. д. Отдельно стоит выделить проведение специальных семинаров, лекций и конкурсов для молодого поколения.

Первая группа российских фондов

Теперь же стоит рассказать о том, какие общественные правозащитные организации существуют на сегодняшний день в России. Далее будет дана краткая характеристика самых известных и крупных организаций, существующий в РФ.

Фонд "В Ни для кого не секрет, насколько ужасающими являются условия тюремного содержания в сегодняшней России. Нескончаемые о пытках, насильственных допросах или свидетельствовании против себя только усугубляют ситуацию. Представленный фонд - это довольно известная организация, цель которой - борьба за законные права лиц, отбывающих наказание в местах заключения свободы.

Фонд "За права человека". Созданная еще в 1997 году, представленная организация стала крупнейшей в сфере защиты прав и свобод людей. Девиз фонда - "Право. Справедливость. Сострадание".

Вторая группа российских фондов

"Комитет против пыток" являлся довольно знаменитой организацией на Фонд боролся с жестоким обращением по отношению к гражданам со стороны государственных служб. Комитет оказывал финансовую, медицинскую и юридическую помощь жертвам пыток. В 2015 году фонд самоликвидировался из-за давления властей, однако в 2016 году продолжил работу под другим названием.

"Комитет солдатских матерей России" также является правозащитным фондом. Образовавшись еще во времена афганской войны, организация стала крупнейшим объединением женщин, чьи сыновья погибли либо пострадали в ходе военной службы.

"Фонд защиты гласности" - известнейшая организация, содействующая свободе слова в России. Организация выступает за демократизацию информационной сферы, за отсутствие цензуры и развитие негосударственных каналов.

Международные правозащитные организации

Наверное, самой известной и крупной является сообщество "Мемориал". Это масштабное научное и культурное движение, посвященное сохранению памяти о политических репрессиях. Представленный фонд действует на территории большого числа стран Европы. В России на организацию было наложено "клеймо" иностранного агента.

Какие еще международные правозащитные организации стоит выделить? Нельзя не упомянуть, наверное, самый известный и старинный фонд, объединяющий в себе множество стран: Amnesty International (Международная Амнистия). Основной целью данного фонда остается проведение ряда исследований и действий, направленных на предотвращение и прекращение нарушений прав и свобод человека во всем мире. Организация занимается распространением информации о свободе совести, неприкосновенности, свободе самовыражения и т. д.

    Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

    Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

    Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

    Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

    Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур или должностных лиц. Содержание 1 Правозащитная деятельность … Википедия

    Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … Википедия



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»