Расписание дня 2 летнего ребенка. Как составить режим дня с двумя маленькими детьми? Режим - что это и для чего он нужен

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Появление ребенка в семье – это не только радостное и волнующее событие, но и нарушение привычного образа жизни родителей. Редко бывает, чтобы малыш в первые месяцы жизни быстро привык к определенному режиму, но график дня двухлетнего ребенка, как правило, уже выработан и позволяет маме более-менее точно спланировать свой день.

Дети после первого года жизни охотнее выдерживают определенный режим дня, что позволяет лучше подготовить малыша к саду и сформировать у него ряд привычек, которые позволят облегчить воспитание и приучить чадо к послушанию. Придерживаясь определенного расписания, родители могут приучить малыша вовремя есть и укладываться спать без долгих капризов, так как он сам станет считать это нормой. Несмотря на то, что в каждой семье свои привычки и порядки, специалистами выработан примерный режим, который наиболее оптимально подходит для физического и психологического развития.

Важно помнить, что чем позитивнее будет преподноситься каждое действие, тем скорее и с большим удовольствием малыш втянется в процесс. Для каждого этапа можно подобрать разные стишки и даже игры, которые позволят заинтересовать ребенка в происходящем.

Пробуждение и подготовка к завтраку

Хорошо, если удастся приучить ребенка пробуждаться с 6:30 до 7:30 утра, но не нужно будить его специально до 8:,00-8:30. От того, с каким настроением ребенок проснется, зависит практически весь день. Во-первых, нужно предложить ребенку горшок (по необходимости), провести умывание и чистку зубов. Когда полезные привычки становятся частью обязательного утреннего ритуала, это помогает в дальнейшем избежать неприятных эмоций, связанных с приобретением необходимых навыков. Малыш будет считать обязательной нормой то, что нужно умываться и чистить зубы, и это позволит легче приучить его к порядку в других сферах.

Завтрак

Составлять утреннее меню нужно исходя из индивидуальных особенностей и медицинских показаний, но хорошо, если он будет включать следующие продукты:

  • кашу или запеканку (в том числе омлеты);
  • овощи и/или фрукты;
  • напиток (чай, компот, сок).

Не нужно насильно заставлять ребенка есть все, но и необходимый минимум нужно попытаться ему дать. Полноценный завтрак позволит организму малыша быстрее «проснуться» и наполниться энергией до обеда. Лучше не тратить на завтрак более получаса.

Прогулка и игры

После завтрака можно заняться творчеством, развивающими играми или пойти на прогулку, если позволяет погода и самочувствие. Если ребенка приучать к тому, что в первой половине дня нужно заниматься счетом, чтением и рисованием, потом ему будет проще адаптироваться к режиму дня в садике и школе. После первого года жизни с ребенком можно заниматься разными развивающими играми, понемногу начинать аппликацию, можно попробовать заинтересовать его изучением цветов и форм. Время на улице можно посвятить не только активным играм, но и получение первых навыков общения с чужими детьми. Для летнего периода лучше выбирать активные, подвижные игры, но независимо от времени года на улице в этом возрасте активность стоит поощрять.

Если ребенок просит есть между завтраком и обедом, постарайтесь обойтись небольшим количеством сока или легких фруктов или овощей. Не нужно перебивать аппетит незадолго до обеда, но не стоит отказывать ребенку в нужных ему калориях, если это не откровенная попытка выпросить что-то вкусное.

Обед

Около 12:0-12:30 можно приступать к обеду. Приучайте малыша мыть руки перед едой, чтобы это стало частью графика. В два года дети могут быть привередливы в еде и капризны, но, несмотря на это, нужно попытаться без лишнего негатива накормить ребенка, поочередно сменяя блюда. 100-150 г супа, 100-120 г второго с гарниром, какой-либо напиток – примерно так должен выглядеть обычный обед, который можно дополнить свежими овощами или фруктами. Вполне вероятно, что малыш не съест и половины, но если он выглядит здоровым и активным, не нужно настаивать на том, чтобы все приготовленное было съедено.

Послеобеденный сон

Распорядок дня двухлетнего ребенка обязательно должен включать в себя дневной сон. Даже если он не засыпает, нужно лечь вместе с ним с книжкой или любимой игрушкой и отдохнуть какое-то время в тихой спокойной обстановке. Обычно дети после года сохраняют тягу к послеобеденному сну, который позволяет им отдохнуть от полученных за полдня впечатлений. Ребенку будет легче, если время и процедура укладывания будут неизменными изо дня в день. Отдых после обеда позволит ребенку сохранить хорошее настроение до самого вечера.

Полдник

Ускоренный обмен веществ у детей приводит к тому, что детям нужно восполнять энергию минимум 4 раза в день. После дневного сна еда не должна быть сытной или обильной, поэтому лучшим вариантом считаются фрукты, молочные продукты или напиток с бутербродом. Время для полдника нужно выбирать, отталкиваясь от того, во сколько малыш обедал. После начала обеда должно пройти не меньше трех с половиной часов.

Развитие и развлечения

Режим второй половины дня может также включать прогулку, но вместо этого можно посвятить время домашним занятиям. Слишком активные игры лучше не выбирать, чтобы малыш не слишком разгуливался перед вечерним отдыхом. Как вариант, можно устроить просмотр мультфильмов или других развлекательных программ.

Ужин

Около 19:00-19:30 пора приступать к ужину. Вечернее кормление не должно быть слишком тяжелым и может содержать те продукты, от которых ребенок отказался в течение дня, например овощи, фрукты и кисломолочные продукты. Можно предложить запеканки, омлеты или вареные яйца, овощные блюда, салаты. В качестве напитка лучше выбрать сок, компот, молоко или кефир.

Свободное время

После ужина до 20:30-21:00 малыш может сам выбрать себе занятие по настроению, но стоит ограничить его в активных играх, так он спокойнее отправится спать и быстрее уснет.

Купание и ночной сон

В районе 21:00 можно начинать укладываться спать. Купание и другие вечерние процедуры можно превратить в небольшие игры с любимыми игрушками, тогда ребенок охотнее будет принимать в этом участие. Непосредственно перед сном, уже в кровати, можно прочитать ребенку сказку, чтобы ему интереснее было засыпать.

Такой режим дня подходит до третьего года жизни, но каждая семья может изменить его под свои предпочтения и возможности.

Не стоит сокращать время ночного сна, количество и порядок кормлений.

Каждый пункт нужно постараться преподнести как развлечение для малыша, постараться избегать негативных эмоций, так ребенок быстрее привыкнет к соблюдению распорядка и сам будет поддерживать установленный режим.

О режиме дня ребенка

Дети — консерваторы по натуре. Им надо, чтобы все было в определенном порядке и соответствовало какой-то системе. Вы, наверное, замечали, что дети предпочитают есть из одной и той же тарелки одной и той же ложкой (то, что называется «любимая тарелка», «любимая ложка» и т.п.). Наши дети очень расстраиваются и даже отказываются есть, если мы вдруг путаем их тарелки.

Или другой пример. Дети быстро запоминают, что утром они едят кашу, в обед — суп, а перед сном пьют йогурт. И потом уже сами напоминают вам, чем их покормить. Так, наша полуторагодовалая Танюшка утром брала кого-нибудь из взрослых за руку и со словами «кашка» вела на кухню.

То же касается и режима дня. Если у ребенка есть определенный порядок действий в течение дня, он чувствует себя спокойно и уверенно. Впоследствии он и сам начинает напоминать, что пора кушать, спать или купаться.

Если же у ребенка каждый день «как сюрприз», то это может спровоцировать у него расторможенность, гиперактивность, тревожность, иногда и агрессивность. Для того чтобы понять состояние малыша, взрослому достаточно поставить себя на его место: что он будет чувствовать, если ему каждый день нужно будет в разное время ходить на работу, выполнять разные обязанности и требования, порой прямо противоположные тем, что были вчера?

Безусловно, распорядок дня не нужно делать строгим. Ничего страшного не произойдет, если в какой-то день ребенок позавтракает не в 9.00, а в 9.30, ляжет спать днем не в 12.00, а в 13.00 или в 11.00 (тем более, если в этот день он проснулся не в 7.00, как обычно, а в 6.00). Но надо, чтобы режим соответствовал природе вашего ребенка. К примеру, наши дети установили так, что обедают они не до дневного сна, а после.

Режим дня должен быть удобен не для родителей, а для самого ребенка. Хотя, на самом деле, его можно сделать удобным для всех.

Что же должно происходить с ребенком каждый день? Это, безусловно, питание, прогулки, игры и сон (вопрос гигиенических процедур утром и вечером даже не обсуждается — это само собой, что ребенок должен каждый день умываться, чистить зубы, причесываться и т.д.). Чередовать их следует в определенном порядке и в соответствии с возрастными особенностями.

Питание ребенка, к сожалению, часто становится «смыслом жизни» взрослых. Им кажется, если малыш ест с аппетитом, значит, у него все хорошо. Однако не надо делать «культа» из еды. Аппетит ребенка прямо пропорционально зависит от его двигательной активности. Голодный ребенок ест все. Поэтому это еще один повод подумать о правильно организованном распорядке дня.

Прогулки . Евгений Комаровский рекомендует с младенчества формировать у ребенка потребность в прогулках. Тогда прогулки будут восприниматься им как «норма, как обязательное условие разумного образа жизни». Чем дольше вы гуляете, тем лучше. И стоит придерживаться этого правила каждый день. Препятствием для прогулки может быть только ветреная погода.

Игры понятны и близки уровню сознания ребенка. Это наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Играя, они учатся и развиваются. Главное, учитывайте возраст ребенка и особенности его внимания. С ребенком в возрасте до 3 лет необходимо менять вид игры каждые 5—10 минут. Например, собрали пирамидку, потом покидали мяч, после этого наклеили картинки и т.д.

И наконец, сон. Организм ребенка функционирует по особым правилам, определяющим период и продолжительность сна. И это нужно обязательно учитывать. Если перефразировать известную пословицу, то получится такое утверждение: «Как ребенок поспит, так он будет вести себя во время бодрствования». Педиатры считают, что хорошо, когда ребенок засыпает вечером до 21.00. Однако должна признаться, что наши дети чаще засыпают чуточку позже.

Распорядок дня с 1 года

7.00. — 8.00 Первый завтрак

9.00 — 10.00 Второй завтрак

10.00 — 11.00 Игры, прогулка

11.00 — 14.00 Первый дневной сон

14.00 - 15.00 Обед

15.00 — 16.00 Игры, прогулка

16.00 — 16.30 Полдник

16.30 — 18.30 Второй дневной сон

19.00 - 20.00 Ужин

20.00 — 21.30 Спокойные игры, чтение книжек

21.30 — 22.00 Купание

22.00 — 22.15 Второй ужин

22.15 — 7.00 Ночной сон

Распорядок дня с 1.5 лет

7.00. — 8.00 Первый завтрак

8.00 — 9.00 Подъем, зарядка, умывание, одевание

9.00 — 10.00 Второй завтрак

10.30 — 12.00 Игры, прогулка

12.00 — 15.00 Дневной сон

15.00 - 16.00 Обед

16.00 — 17.00 Прогулка

17.00 — 17.30 Полдник

17.30 — 18.00 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

18.00 — 19.00 Игры, прогулка

19.00 - 19.30 Ужин

19.30 — 20.30 Спокойные игры, чтение книжек

20.30 — 21.00 Купание

21.00 — 21.15 Второй ужин

21.15 — 7.00 Ночной сон

Распорядок дня с 2 лет (когда ребенок не в детском саду)

7.00 — 8.00 Подъем, зарядка, умывание, одевание

8.00 — 9.00 Завтрак

9.00 — 10.00 Уборка

10.00 — 10.30 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

10.30 — 12.00 Игры, прогулка

12.00 - 12.30 Обед

12.30 — 15.00 Дневной сон

15.00 — 16.30 Свободное время

16.30 — 17.00 Полдник

17.00 — 18.30 Игры, прогулка

18.30 — 19.00 Занятия со взрослыми (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

19.00 - 19.30 Ужин

19.30 — 20.00 Спокойные игры, чтение книжек

20.00 — 20.30 Вечерние гигиенические процедуры

20.30 — 21.00 Второй ужин

21.00 — 7.00 Ночной сон

Еще раз хочу подчеркнуть, что это примерный распорядок дня. Составляется он индивидуально для ребенка. Так, например, Денис у нас в 1 год чаще спал один раз днем— 4 часа подряд или же первый дневной сон у него длился 3 часа, второй — 1 час; Танюшка же четко спала 2 раза по 2 часа.

А еще, наверное, вы обратили внимание, что в распорядке дня ребенка до 2 лет у нас был первый завтрак до гигиенических процедур — такой порядок тоже завели наши дети. После первого завтрака они могли еще немного поспать, поэтому в качестве первого завтрака у нас был, как правило, питьевой йогурт.

Добрый день, уважаемые читательницы! Нужен ли режим дня с двумя детьми? Реально ли это? Как его организовать? Какие преимущества несет в себе режим дня?

Зачем это нужно?

Конечно, не всем мамам необходим четкий режим. Мне кажется, с одним ребенком может быть даже проще жить без какого-либо плана. Просто смотреть на настроение малыша, ориентироваться по ситуации... Тут многое зависит от характера мамы, ее любви к стабильности или спонтанности.

Но когда у женщины и больше детей, и каждый живет в своем режиме... Грамотно составленный распорядок дня может значительно облегчить материнские будни! Однозначно, не всегда. Но часто!

Если у вас маленькие дети, ваш режим будет очень гибким. Никто не сможет заставить малыша спать с 11 до 12 часов. Или кушать четко 20 минут. С карапузами всегда случаются какие-то незапланированные происшествия.

У вас даже может быть несколько вариантов режима. Например, первый — если ребенок уснет с 12 до 14. Второй — если с 14 до 16. А третий — если вообще откажется спать днем.

Ваш день может зависеть от погоды на улице, от настроения малыша, и конечно же, от запланированных поездок.

Преимущества режима дня:

  1. Вы заранее обдумываете, как вместить в свой обычный день все необходимые дела. И находите самый оптимальный путь.
  2. Вы точно знаете, когда у вас будет время на каждого из детей, на домашние дела и на саму себя. И если распорядок достаточно адекватный, вы все успеете.
  3. Распорядок не даст вам слишком увлечься уборкой или занятиями с кем-то из детей в ущерб всему остальному.
  4. Многие женщины чувствуют себя спокойнее, когда у них все распланировано.
  5. Часто дети привыкают к режиму, им проще лечь спать в одно и то же время, проще смириться с мамиными делами, когда они всегда в одно и то же время... И малыши будут знать, что вы обязательно поиграете с ними. В определенное время.
  6. На мой взгляд, привычка жить по распорядку — хорошая привычка. И легче всего вырабатывать ее с самого детства.

Как составить режим дня?

Пожалуй, самое сложное — правильно подобрать себе режим дня. Так, чтоб он был для вас реальным. И не просто реальным, чтоб он был для вас комфортным. Здесь нужно много экспериментировать, прислушиваться к себе...

На мой взгляд, идеальный день — это когда ваш темп был достаточно насыщенным, вы многое успели, но при этом не загнали себя. Вечером не должно быть сильной усталости. Не должно быть никакой беготни. Ваша жизнь должна быть не только продуктивной, но и комфортной.

Никто не сможет составить такой распорядок вместо вас. Только вы знаете своих детей, свою ситуацию и количество своих дел. Но я могу дать несколько советов:

  • Сначала выпишите, что именно вы хотите успеть за день? В идеале? Приготовить еду, позаниматься со старшим по книге, погулять, почитать книгу? Сначала составьте этот список, а потом решите — не слишком ли много всего для одного дня? Может, какие-то пункты нужно чередовать между собой?
  • В первую очередь отметьте в своем режиме время дневного сна детей, если такое есть.
  • А теперь располагайте свои дела в распорядке дня. Но так, чтобы у вас постоянно чередовалось: домашние дела, занятия с детьми, время на себя. Снова домашние дела и т.п.
  • Обязательно запланируйте небольшие паузы в течение дня — . Хоть по 10 минут.
  • Старайтесь сделать так, чтоб у детей чередовались активные игры с «сидячими» занятиями. Чередовалась умственная нагрузка и расслабление.
  • Постарайтесь понять, когда ваши дети в самом хорошем расположении духа? Утром? Или чуть позже? Запланируйте на это время свою основную домашнюю работу или отдых.
  • Подумайте, может, имеет смысл куда-то сдвинуть время сна? Иногда это решает несколько проблем.

Наш режим

Наш распорядок дня постоянно менялся. До года его почти не было, так как младший сын отличался полной непредсказуемостью. Он мог уснуть днем в 8 утра. А мог — в 12. Мог проспать час, а мог — 10 минут. Это было достаточно тяжело для меня.

Но после года наш день стал достаточно стабильным. После долгих экспериментов мы нашли идеальное время для прогулки. Идеальное время для укладывания спать. Выяснили, что можно найти более удобное время для ночного сна сына...

И сейчас наш день выглядит вот так:
6:30 — Подъем детей (я сама встаю раньше)
7:00 — Завтрак
7:30-8:30 — Уборка
8:30-9:00 — Игры с детьми
9:00 — Готовлю обед или продолжаю играть с детьми, чередуя активные игры с рассказыванием историй
10:00 — Укладываю сына спать.
10:30-11:30 Часть сна он спит без груди — занимаюсь с дочкой. Часть сна — на груди (отдыхаю).
11:30 — Обед
12:00 — Расслабленные игры
13:00-14:00 — Прогулка. Сейчас зима, гуляем час-полтора, в зависимости от погоды
15:00 — Готовлю еду
16:00 — Играю с детьми, занимаемся творчеством
17:00 — Моя пауза
17:30 — Ужин
18:00 — Начинаю укладывать спать сына
18:30 — Моемся с дочкой, вечерние процедуры
19:00 — Слушаю лекции, укачивая дочку или делая ей массаж.
19:30 — Когда дочка уснула (в промежутке с 19 до 20) — мое время. Читаю книги или пишу статьи.
21:30 — Ложусь спать

На данный момент дочке 3,4 года, сыну — 1,4. Думаю, через полгода наш режим может измениться до неузнаваемости. И это нормально.

Когда удобнее без режима?

Конечно, иногда лучше предпочесть спонтанный вариант. Например, если:

  • вы не выносите никаких правил и режимов;
  • дети слишком непредсказуемы;
  • ваш образ жизни очень спонтанный. Вы любите неожиданно собраться и куда-то поехать. Неожиданно затеять генеральную уборку. Или большую игру на полдня;
  • вы итак все успеваете, режимы детей не конфликтуют между собой, вам итак комфортно.

И последнее добавление: регулярно устраивайте себе дни отдыха. Когда вы ничего не делаете... Просто живете.

Подпишитесь на новые статьи блога и расскажите про этот пост в социальных сетях. До новых встреч!

Маленький человечек растёт, развивается с каждым днём. Юный организм крепнет и требует к себе еще больше повышенного внимания. В 2 года ребёнок уже не молчаливый (в часы своего спокойствия, конечно) наблюдатель, но и исследователь нового для него мира. Он пытлив, он непоседлив, у него начинают проявляться задатки характера. И ещё он требует для себя значительную часть времени, внимания и, главное, любви. Родители наблюдают уже не младенца, а маленькую формирующуюся личность, с которой уже надо считаться.

Потому очень важно обеспечить гармоничное развитие ребёнка . Не только оберегать, но и направлять его, учить взаимодействию с окружающими предметами и тем более с людьми.

Режим дня ребенка в 2 года

Когда идёт речь о режиме дня двухлетнего ребёнка, то ключевым будет слово – регулярность.

Молодые родители, воспитывающие ребёнка дома самостоятельно, могут для начала придерживаться режима дня, который рекомендован педиатрами, постепенно корректируя его соответственно темпераменту и наклонностям малыша. Если ребёнок уже ходит в ясли, то и дома следует придерживаться ясельного режима.

В ином случае оптимальный режим дня ребёнка 2 лет будет таким:

  1. Утро. Подъём с 7-8, водные процедуры, завтрак, домашние игры, прогулка около часа-двух.
  2. Обед с 12 часов и обязательный сон в течение 2-3 часов.
  3. Полдник после пробуждения и игры на свежем воздухе.
  4. Ужин с 19 часов и спокойные домашние игры.
  5. Ночной сон с 21 до 7 утра.

Максимальная регулярность в режиме дня приведёт к тому, что режим сна также станет регулярным. Когда малыш крепко спит, он не перестаёт развиваться. У детей, которые в раннем возрасте спят ночью дольше, формируются положительные эмоциональные, поведенческие и познавательные модели. Поэтому полноценный крепкий сон так важен для двухлетнего ребёнка.

Установленный чёткий режим дня научит малыша понимать, что ночь – время сна. Перед тем как уложить ребёнка, каждый вечер стоит уделять 20-30 минут выполнению одних и тех же расслабляющих и успокаивающих действий. Например, выкупать малыша, переодеть, сменить подгузник, уложить, спеть колыбельную, пожелать спокойной ночи, поцеловать перед сном.

Рост и вес ребенка

Рост и вес здорового ребёнка по данным отечественных педиатров таковы:

Для мальчиков:

  • рост от 83 до 93 см;
  • вес от 11 до 14,5 кг.

Для девочек:

  • рост от 84 до 90,4 см;
  • вес – от 10,8 до 14 кг.

Сколько ест ребенок в 2 года

С самого начала стоит очень внимательно подойти к питанию. В 2 года ребёнок уже может есть наряду с пюре и более жёсткую пищу. Так как дети в младенчестве прежде всего перенимают привычки и вкусы родителей, то стоит пересмотреть семейное меню с учётом наиболее правильного для ребёнка. В здоровой семье и дети будут здоровыми.

К выбору основных продуктов следует подойти с точки зрения их пользы для развития малыша. Овощи и фрукты как минимум 5 раз в день в виде кашек, пюре или просто свежих плодов. В таком раннем возрасте желудок у ребёнка ещё очень мал и потому важно, чтобы каждая ложка пищи была наиболее эффективной и питательной.

Кормление ребёнка должно состоять из трёх основных кормлений (завтрак, обед и ужин) и нескольких перекусов (второй завтрак, полдник и, возможно, второй ужин). Время приёма пищи каждый родитель устанавливает соответственно режиму дня малыша.

Формировать рацион можно на основе:

  • молочных продуктов. В таком раннем возрасте кроме грудного молока малышом хорошо усваиваются различные молочные смеси, а знакомство с цельным коровьим молоком лучше отложить на более поздние годы;
  • рыбы и мяса. Кроме пользы и разнообразия в рационе, эти продукты также способствуют развитию навыков жевания у ребёнка 2 лет;
  • супов. Для начала следует воздержаться от мясных бульонов, ограничив рацион только овощными супчиками. Заодно малыш начинает учиться управляться с ложечкой самостоятельно, а ежедневное кормление может стать ещё и увлекательной для него игрой.

Иным может быть подход, если основываться на основных необходимых растущему организму микроэлементах:

  • Витамине А - отвечает за рост тканей, а цинк, способствующий его усвоению также укрепляет иммунную систему (печень, яичный желток, сливки).
  • Витамин С - способствует развитию костной и соединительной ткани. Он является обязательным в рационе, так как аскорбиновая кислота не образуется в организме человека (свежие фрукты, овощи, зелень).
  • Читайте также

  • Витамине Е, который является активным антиоксидантом и способствует лучшему усвоению витамина А (растительные масла, злаковые, бобовые, брюссельская капуста и брокколи).
  • Витамине D, способствующему усвоению кальция и магния, которые играют важную роль в формировании костной ткани. Однако уровень его должен быть строго регулируемым, иначе он будет препятствовать впитыванию железа, необходимого для здоровой крови. Содержится витамин D в рыбе, печени, куриных яйцах, молочных продуктах, зелени.
  • Что должен уметь ребенок в 2 года

    Для каждого родителя знаком страх, чтобы ребёнок не засунул себе в рот что-либо опасное, не проглотил случайно игрушку. Но как же пояснить это маленькому человечку: что можно, а что нельзя? Его ручки сами тянутся ко всему, что попадает в поле его зрения. Ребёнку важно потрогать всё вокруг, попробовать на вкус, у него велика потребность именно осязать всё новое - так он познаёт окружающий его мир.

    В двухлетнем возрасте ребёнок начинает показывать и свою самостоятельность. В быту уже умеет сам умываться, одевать простые предметы одежды и запоминать, где они лежат, аккуратно кушать и вытираться носовым платочком. Умеет проситься и самостоятельно ходить на горшок, пользуется вилкой и ложкой, учиться чистить зубы.

    Он различает предметы по цвету, форме и размеру, умеет рисовать прямые и округлые линии, может произнести название вещи или явления.

    Ребёнок в 2 года проявляет всё большую сообразительность, ему легче выражать свои желания. Он всё больше проявляет свои эмоции. Наряду с положительными эмоциями, которые он выражает ярко, в равной степени соседствуют и отрицательные, как то: недовольство, злость, упрямство. Все эти проявления чувств не безосновательны, они всегда являются реакцией ребёнка на чьи-то действия или основываются на ощущениях самого малыша.

    Он с восторгом внимает телепередачам, умеет включать и выключать телевизор, с удовольствием слушает музыку, речь, подражает увиденному и повторяет услышанное.

    Двухлетний ребёнок впитывает как губка всё, что слышит вокруг и его словарный запас растёт. Он способен понимать, что от него хотят взрослые и способен оформить мысль в двух-трёх словах, постепенно начиная использовать прилагательные, предлоги, наречия, местоимения. Себя зачастую может называть в третьем лице.

    Большое значение имеет культура речи в семье, так как ребёнок в 2 года к словам относится так же, как и к предметам. Сперва он их повторяет, а потом, если они ему пришлись по нраву, может произносить без умолку. И если его заинтересовали непристойности, услышанные дома или на улице, единственным выходом будет дождаться, когда они ему наскучат. Родители часто ругают детей, когда слышат мат из их уст, требуют не употреблять «нехорошие» слова, забывая о том, что ребёнок оценивает их не в лексическом значении - они для него очередная игрушка и не более.

    Развивающие занятия и игры

    На правильное развитие ребёнка влияет выбор развивающих его игр. Они помогают ему правильно взаимодействовать с окружающими предметами, животными, людьми. Наблюдая за своим малышом, родители должны подобрать наиболее оптимальные занятия для него, суметь увлечь тем, что ему может не нравится, но так необходимо для комплексного развития.

    Игры можно разбить на несколько категорий:

    • Способствующие развитию координации движений. Сюда может входить и начальный уровень гимнастики для малыша: бег за взрослым, ходьба, ладушки, лазание и другие.
    • Способствующие творческому развитию: рисование, игра в кубики, лепка, мозаика.
    • Развивающие внимание. Совместное чтение книг с картинками и последующее выполнение заданий («Покажи, где мишка? Где зайчик?»), выполнение ребёнком трёх-четырёх последовательных действий, также и в обратном порядке.

    Наблюдая за развитием своего ребёнка, родители могут проводить время от времени тесты, обращая внимание на сильные и слабые стороны малыша. В 2 года развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи , потому стоит уделять подобным играм особенное внимание. Каков бы ни был родительский страх, ребёнку следует предоставлять бóльшую свободу для развития его способностей, поощрять и помогать достигать успеха в том, за что он берётся.

    В 2 года ребёнок только начинает осознавать себя. Он ещё не умеет себя всецело контролировать, и хотя взрослый для него является источником пищи и заботы, малыш всё чаще начинает противопоставлять себя родителям, что выражается в таком привычном для детей упрямстве. Порой именно на этом переломном моменте в жизни малыша родители совершают большинство ошибок. Как удержаться на этой тонкой грани? Излишнее потакание сделает ребёнка капризулей или даже маленьким тираном, а строгие запреты - замкнутым. Не всегда правильно изложенные советы педиатров и педагогов применимы на практике, если родители не находят общего языка со своим малышом.

    Каждый ребёнок уникален, со своим характером и формирующимися привычками, и потому необходимо уделять особенное внимание нюансам - не только навязывать свои правила, но и подстраиваться под темперамент и желания малыша.

  • Дневной сон
  • Истерики
  • Можно растить ребенка, придерживаясь режима и распорядка, а можно относиться к этому более свободно, отталкиваясь от сиюминутных потребностей малыша. Однако специалисты утверждают, что дети, которые с рождения приучены к определенному режиму, реже болеют, лучше переносят стрессы, легче адаптируются к новой для себя обстановке. Нужно ли соблюдать режим, и какого распорядка придерживаться, рассказывает известный педиатр Евгений Комаровский.


    Особенности

    Пища, сон, вода, ощущение безопасности - это то, в чем дети действительно нуждаются. В режиме же, как в таковом, физиологической и психологической потребности ни у одного ребенка в мире нет, говорит Евгений Комаровский.

    С этой точки зрения, режим больше нужен не малышу, а его родителям, чтобы оставаться дееспособными взрослыми, которые в состоянии растить ребенка.

    Если чадо спит и ест тогда, когда ему захочется, даже среди ночи, то очевидно, что мама и папа не будут высыпаться, и довольно быстро превратятся в вялых и мало на что способных людей с признаками нервного истощения. Поскольку ребенку все-таки очень нужны здоровые и полноценные родители, разумнее ввести режим дня, причем сделать это как можно раньше. В идеале - сразу после выписки из роддома.

    Режим - отличный способ упорядочить жизнь семьи , в которой растет грудной ребенок, а также заранее подготовить малыша к будущему посещению садика и школы, ведь там все по режиму. Однако родителям предстоит несколько раз за первые годы менять распорядок дня, поскольку разные возраст требует разного подхода к организации режима.


    Распорядок дня по месяцам

    На самом первом этапе жизни составлять режим ребенку следует с обязательным учетом норм сна , которые имеют существенные возрастные отличия. Новорожденному, к примеру, требуется не менее 18 часов сна в сутки, ребенку в полгода достаточно 14,5 часов, а годовалому малышу -13,5 часов. Однако многое зависит и от темперамента самого ребенка.

    Некоторые малыши отказываются от дневного сна после 2 лет, но прекрасно выбирают положенные им 12-13 часов сна в ночное время. Попытки родителей все-таки заставить малыша спать в светлое время суток при этом заканчиваются полным фиаско - даже если чадо начинает спать днем, то существенно ухудшается количество и качество сна ночью. А потому составление режима потребует от родителей гибкости и понимания индивидуальных особенностей собственного ребенка.



    Режим питания удобен для родителей, но есть в нем и свои минусы, говорит Евгений Комаровский. У ребенка начинает вырабатываться желудочный сок именно тогда, когда по привычному для него режиму наступает время обеда или ужина. Но по мере взросления, обстоятельства могут меняться, в садике будет другой режим и время обеда сместится на часок, в школе - свой режим и чаду придется снова приспосабливаться. Выработка желудочного сока при отсутствии пищи не идет на пользу организму.

    Учитывая часы питания, следует максимально приблизить их к тому распорядку, который существует в детском саду, который предстоит посещать ребенку или к школьному распорядку.


    Режим прогулок очень важен для малыша и для школьника старшего возраста. Отказываться от прогулок на свежем воздухе нельзя даже во время болезни, особенно если эта болезнь - респираторная. Единственный повод не пойти на улицу - высокая температура. Но как только жар спадает, то, несмотря на насморк и кашель, нужно отправляться на улицу.


    Во время болезни режим ребенка может сбиваться, и это совершенно нормально, утверждает Евгений Комаровский. При правильно организованном распорядке чадо довольно быстро вернется в привычную «колею» после выздоровления.

    Приблизительный режим может быть следующим.

    1-2 месяца

    В этом возрасте потребность во сне - от 18 до 20 часов (в зависимости от темперамента малыша). При этом ночной сон (около 12 часов) может быть прерван на 1-2 кормления. Днем малыш спит 4-5 раз, каждый эпизод сна продолжается около 2 -2,5 часов.

    Среднее число кормлений - 6-7, промежуток между приемами пищи - от 2,5 до 3,5 часов. «Подогнать» этот примерный план под конкретные часы и минуты любая мама сможет исходя из режима дня семьи. Если домочадцы ложатся рано (в 21-22 часа), то водные процедуры и последнее кормление должно приходиться на 20.30. При этом подразумевается, что семья встает в 5.00.

    Если же родители и другие дети в семье ложатся поздно (в 23 часа), то и последнее вечернее кормление должно быть перемещено на 22.30, при этом семья (включая грудничка) просыпается в 7.00.


    3-4 месяца

    У детей в этом возрасте увеличиваются промежутки бодрствования между эпизодами сна, поэтому режим потребует родительской корректировки. Учитывая, что малыш может не спать уже по 1,5-2 часа, то количество эпизодов сна сокращается до 3-4, продолжительность каждого эпизода - 1,5-2 часа.

    Ночью крохе положено около 11 часов сна с пробуждением для кормления. Кушают дети в этом возрасте 5-6 раз в сутки через каждые 3,5-4 часа. При корректировке важно не смешать вечерние процедуры (купание, массаж и последнее кормление должны остаться в то же время, что и раньше).


    5-6 месяцев

    Ночная потребность во сне в этот период остается прежней - 11 часов. Дневные периоды длятся по 1,5-2 часа. Однако количество этих дневных периодов может быть уменьшено до 3. Бодрствует ребенок по 2-2,5 часа.

    Ночью с полугода он может уже не кушать, во всяком случае биологической необходимости в ночном кормлении с 6 месяцев уже нет. Поэтому количество приемов пищи тоже сокращается - до 5 раз в день. Между пищей кроха уже способен выдерживать четырехчасовые интервалы. Общая потребность во сне - около 15 часов в сутки.


    7-8-9 месяцев

    Это уже активный и любознательный малыш, который достаточно большие интервалы времени проводит в бодрствовании. Количество приемов пищи - 4-5 в сутки. От кормления по ночам стоит категорически отказаться. Спит кроха ночью около 10 часов.

    Днем он должен ложиться спать 3 раза, но иногда это количество уменьшается до 2 (ближе к 9 месяцам). Периоды игр и активного познания мира между эпизодами дневного сна могут длиться до 3 часов, главное, не допускать, чтобы малыш переутомлялся и оставался без сна большее количество времени.


    10-11 месяцев - 1 год

    Кушать такой малыш может уже 4 раза в день с интервалами в 4 часа. Количество дневного сна сокращается до 2 раз, но промежутки увеличиваются - до 2,5 часов на каждый сон.

    Потребность в ночном сне - 10 часов. В этом возрасте важно включить в режим более продолжительные, чем ранее прогулки и развивающие занятия.


    1,5 года - 2 года

    В этом возрасте важно откорректировать режим в соответствии с режимом дошкольного учреждения, которое родители выбрали для своего ребенка. Для этого маме нужно нанести визит в садик, поговорить с воспитателями, записать часы завтрака, обеда, полдника, часы занятий и прогулок.

    В среднем дети такого возраста кушают 4 раза в день (с учетом ужина, который в детсадовском режиме отсутствует). Спать днем кроха должен 2 раза, с постепенным переведением на 1 сон (к 2-2,5 годам). Продолжительность каждого «тихого часа» – 1,5-2 часа. Потребность в ночном сне - 10-11 часов.

    Промежутки с учетом индивидуальности ребенка могут отличаться от указанных, важно, чтобы всего в сутки малыш спал около 12,5-13 часов, эта норма обусловлена для него физиологически.


    Как наладить режим?

    Если ребенок не приучен к режиму, и в свои 8-10 месяцев устраивает родителям ночные «бдения» у кроватки с громкими требованиями еды, игрушек и внимания, то Комаровский советует родителям решительно начать устанавливать «диктатуру». На установление режима уйдет около 2-3 дней, после чего мамы и папы таких малышей смогут навсегда забыть о бессоннице.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»