Может ли хула выражается в мыслях. Большая христианская библиотека. Что есть истина

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В чем заключается хула на Святого Духа? С заповедями «не укради, не убий, не прелюбодействуй» все ясно и без дополнительных пояснений. Но чтобы не впасть в грех хулы на Духа, следует точно знать - каких именно действий нужно избегать. К сожалению, с этим у многих христиан сегодня нет полной определенности.

Есть в Евангелии место, которое приводит в недоумение и тревогу великое множество людей, знакомящихся с текстом Священного Писания. Это - слова Христа: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем » (Мф 12:31–32).

Хула на Святого Духа. Правда ли, что Бог не прощает этого греха?

Тревога и недоумение здесь вполне закономерны. Тревога - потому что речь идет не о каких-то отвлеченных предметах, а о самом важном вопросе в судьбе каждого человека - его участи в жизни вечной. А недоумение - потому, что этот евангельский фрагмент неизбежно ставит вдумчивого читателя перед целым рядом вопросов, ответы на которые невозможно получить только лишь из текста Евангелия.

Почему хула на Духа лишает человека абсолютно всех шансов на спасение, в то время как хула на Христа остается безнаказанной? Ведь и Христос, и Святой Дух являются ипостасями одного и того же Бога-Троицы. Откуда же такое различие в последствиях хулы?

Почему Бог все-таки не прощает хулу на Духа? Ведь христиане призваны к всепрощению, дабы уподобиться Богу в этой добродетели. Но оказывается, что Бог почему-то прощает не всё и не всем.
И в чем же, наконец, заключается эта самая хула на Духа? Ведь если все обстоит так серьезно, нужно точно знать - что же именно Бог не прощает никому и никогда. Иначе, похулив ненароком Духа, даже знать не будешь, что ты уже погиб для жизни вечной. А потом хватишься - ан поздно уже: нет тебе прощения ни в сем веке, ни в будущем. И как тут быть?

Такие вот вопросы… Наверное, каждый читавший Евангелие человек задавал их себе в той или иной форме. Однако далеко не каждый сумел на них ответить. А ведь этими вопросами, словно неким смысловым пунктиром, обозначается еще одна огромная проблема: как жить в мире, где всемогущий Бог, обладающий всей возможной полнотой благ, ведения и власти над Своим творением, вдруг оказывается способным не простить какое-то действие слабому, смертному, нравственно поврежденному существу - человеку? И как после этого без скепсиса относиться к христианскому утверждению о том, что такой Бог есть Любовь?

Можно, конечно, задвигать эти неразрешенные вопросы на дальнюю полку сознания до лучших времен. Но думающему человеку жить с такой мировоззренческой «занозой» тяжело. Поэтому есть смысл попытаться найти на них ответы в святоотеческом наследии Церкви.

…Да не будет сего!

Может ли ответственность за хулу на Духа быть выше, чем за хулу на Сына?

Церковь утверждает, что Бог един по существу, но троичен в лицах - Отец, Сын, Святой Дух. Каждое Лицо (ипостась) Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а - единое Божественное существо. Поэтому оскорбление каждого из Лиц в равной степени означает, что хулится Бог-Троица. Конечно, любая аналогия здесь будет неполной, но можно попытаться использовать хотя бы очень ограниченное по смыслу сравнение. Предположим, некий хулиган взял баллончик с краской и испачкал непристойными надписями какое-нибудь общественное здание в центре города, например, концертный зал филармонии. Будут ли его судить по разным статьям Уголовного кодекса в зависимости от того, какую именно стену филармонии он испортил своим «творчеством»? Ответ очевиден: осудят этого пакостника за ущерб, нанесенный всему сооружению, а не его фасаду или боковой стене.

Три Лица Пресвятой Троицы почитаются христианами в равной степени. И ответственность за хулу на каждую ипостась Троицы также не может иметь различных степеней, потому что в любом случае это будет богохульством. Но почему же тогда Христос говорит: …если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?

На это исчерпывающе отвечает святитель Афанасий Великий: «…Говорил же это Господь, не сравнение делая между хулою на Сына и хулою на Духа Святаго, и не в том смысле, что Дух больше, а потому хула на Духа имеет большую вину. Да не будет сего! …Та и другая хула касается Самого Господа, и Он сказал о Себе - и: Сын Человеческий, и: Дух, чтобы первым наименованием указать на человеческое естество, а словом “Дух” обозначить Свое духовное, умное и преистинное Божество. Ибо в означении телесного Своего естества хулу, в которой можно получить прощение, отнес к Сыну Человеческому, о хуле же непростительной объявил, что простирается она на Духа, чтобы этим отличением от телесного естества указать на Божество Свое».

Оказывается, хулой на Духа Христос назвал здесь оскорбление Своего Божества, а хулой на Сына Человеческого - оскорбление Своего человечества.


Совесть. Иуда. Николай Ге. 1891

О прощении без покаяния

Довольно часто хула на Духа представляется неким гарантированным способом духовного самоубийства, когда всего лишь одна ругательная фраза в определенный адрес влечет за собой необратимые последствия по причине некоей божественной «сверхобидчивости», не позволяющей Богу простить хулителя, даже если тот по прошествии времени покается в своих необдуманных словах. Насколько же это мнение соответствует действительности?

Есть в современной массовой культуре такое забавное явление - фанфик. Это литературный жанр, в котором поклонники какого-либо литературного произведения сочиняют по его мотивам собственные продолжения полюбившихся им историй. Жанр этот, прямо скажем, «на любителя», но есть там один очень правильный принцип: по своим характеристикам герои фанфика должны в точности соответствовать героям исходного произведения или историческим прототипам. Нарушение этого правила именуется в жанре англоязычной аббревиатурой ООС - Out Of Character, что можно перевести на русский как «выпадение из характера». Самый наглядный пример подобного «выпадения» описал когда-то английский писатель Г. К. Честертон: «…Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнелла, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю».

Таким образом, ООС - это действие, которое герой не может совершить никогда и ни при каких обстоятельствах, иначе он просто перестанет быть самим собой.

И когда заходит речь о том, что Бог христиан не желает простить похулившего Его человека, даже если тот покается, это выглядит как типичный пример Out Of Character в неудачном фанфике, потому что такое представление о Боге полностью противоречит евангельскому повествованию. Христос - воплотившийся Бог, Своей земной жизнью дал миру всю доступную человеческому восприятию полноту представлений о Божественных свойствах. Перечислять их пришлось бы довольно долго, но с полной уверенностью можно утверждать, что нет среди них безжалостной мстительности и отвержения грешников, просящих о милости. Даже Иуду в самый момент предательства Христос называет Своим другом. Так неужели же такой Бог может не простить покаявшегося хулителя?

Ответ снова находим у святителя Афанасия Великого: «Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи ». Церковь ясно говорит, что нет такого греха, который бы невозможно было исцелить покаянием. И богохульство вовсе не является каким-то особым исключением из этого правила. Даже в отношениях между людьми мы видим тот же принцип: если маленький внук сгоряча назвал бабушку «дурой», а после пришел к ней просить прощения - разве она прогонит его от себя, гордо поджав губы? Для Бога любой хулитель подобен такому же несмышленышу, который и сам не понимает толком - что он делает. А любит Он каждого человека неизмеримо более сильно, чем самая добрая бабушка любит своих внуков.

Что же касается хулы на человеческую природу Христа, тут святые отцы говорят совсем уж удивительные вещи. Оказывается, самые грубые оскорбления подобного рода Христос прощает Своим хулителям даже без покаяния с их стороны!

Вот что пишет святитель Феофилакт Болгарский, объясняя слова Спасителя: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет. Это значит, что кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого Сына Человеческого, ядущего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли или не покается в своей хуле, прощен будет . Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а посему грех не вменяется ему. Ибо, естественно, он мог подумать: что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Посему того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком».

«…Но когда эти люди видят, что Он творит несомненные чудеса, и между тем хулят Духа Святого, то есть чудотворения, происходящие от Святого Духа, тогда как они получат прощение, если не покаются? Когда соблазнялись плотию Христовой, то в этом случае, хотя бы и не покаялись, будут прощены как люди соблазнившиеся, а когда видели Его творящим дела Божии и все еще хулили, как будут прощены, если останутся нераскаянными? »

…Убить и Лазаря

Слова о хуле на Духа Господь произнес после того, как фарисеи обвинили его в колдовстве: Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф 12:22-24). Логика тогдашних хулителей понятна: фарисеи не желали признать, что в бродячем проповеднике действует сила Божия. Но сверхъестественное происхождение этой силы отрицать они не могли, поскольку Христос творил чудеса на глазах у народа и никто не мог обвинить Его в обмане. Поэтому фарисеи решили объяснить эти чудеса действием бесовским. Что и было названо Христом - хулой на Духа.

С тех пор прошло две тысячи лет, христианство стало верой сотен миллионов людей и в значительной степени определило пути развития мировой истории. В наши дни уже вряд ли кому-либо придет в голову обвинить Христа в договоре с бесовским князем. Но это вовсе не означает, что для современного человека предупреждение Христа о хуле на Духа перестало быть актуальным. Сегодня, как и во все времена, человек может впасть в этот тяжкий грех и погубить себя навсегда, оставшись в нем нераскаянным.

Дело в том, что, обвиняя Христа в использовании бесовской силы для совершения чудес, фарисеи, мягко говоря, кривили душой. Они прекрасно знали, что ни один даже самый могущественный маг никогда не отверзал очей слепорожденному, не исцелял прокаженных и уж тем более - не воскрешал мертвых. Такие чудеса могли совершаться лишь Божьей силой, и это было очевидно даже для самых непримиримых противников Иисуса. И вот, наконец, Он совершает самое удивительное, небывалое и немыслимое чудо - на глазах у множества свидетелей воскрешает умершего Лазаря, уже пролежавшего в могиле четыре дня! Вся Иудея была переполнена восхищенными слухами об этом событии. Ведь только Бог способен воскресить смердящий четверодневный труп. Жители Иерусалима встречают Христа пальмовыми ветвями и возгласами «Осанна», что в буквальном переводе означает «Спаси же!» Ни у кого нет сомнения, что Иисус - тот самый обетованный Мессия, о котором говорили пророки, и самое убедительное доказательство тому - воскресший Лазарь, сопровождающий Христа. Но что же делают первосвященники, на глазах у которых все это происходит? Они принимают решение убить Христа, а вместе с Ним - и Лазаря….

Иоанн Златоуст называл хулу на Духа бесстыдным отвержением очевидной истины, и решение первосвященников как нельзя более точно подпадает под это определение. Но, к сожалению, именно такая форма хулы на Святого Духа сегодня вполне доступна и каждому из нас.

Воскрешение Лазаря. Рембрандт. Ок. 1630

Что есть истина?

Христос говорит ученикам, что Святой Дух …наставит вас на всякую истину… (Ин 16:13). Но что же такое - истина? Люди так часто употребляют это слово, что уже привыкли к нему и не особенно утруждают себя поисками его значения, тем более что определений истины в философии скопилось великое множество, и разобраться в них неподготовленному человеку бывает довольно трудно.
Однако в христианстве это понятие имеет вполне конкретный смысл: истина есть творческий замысел Божий о мире и о человеке. И если человек живет в соответствии с этим замыслом, значит он стоит в истине. Если же нет, тогда - уподобляется сатане, который отказался участвовать в божественном плане творения, и …не устоял в истине (Ин 8:44), превратившись из светлого ангела в противника Божия и убийцу людей.

Таким образом, наставление на всякую истину, подаваемое Духом Святым, заключается в обличении тех наших поступков, которые противоречат замыслу Бога о нас и о мире вокруг нас. Происходит это через действие совести, которая прямо указывает человеку на недолжные его мысли, слова и поступки.

Вот здесь и становится возможной для каждого хула на Святого Духа в виде отвержения очевидной истины, когда человек, абсолютно точно зная, что он неправ, всё же продолжает творить зло. Святитель Феофан Затворник писал: «Когда люди содержат истину в неправде? - Тогда, когда знают истину, и не исполняют, когда жизнь не отвечает знанию; одно у них на уме и совести, иногда и на словах, а другое в жизни и делах, в чувствах сердца и настроениях воли. …Сия неправда во сто крат увеличивается, когда кто делает неправое в то самое время, когда ум и совесть претит ему и не велит того делать. В сем и состоит хула на Духа Святаго , о которой Господь изрек страшное определение - непрощение ни в сей век, ни в будущий».

И дело тут вовсе не в милосердии Божием или в его отсутствии. Мы привыкли воспринимать слово «прощение» в категориях этики межчеловеческого общения, когда оно означает снятие вины, отказ потерпевшей стороны от каких-то санкций в отношении провинившегося. Но в числе множества значений слова «простой» (от которого происходит «прощение») есть и такие, как - прямой (в противоположность лукавому - изогнутому, подобно луку), цельный, чистый. Следовательно, простить значит также и - очистить, выпрямить, а самое главное - восстановить утраченную целостность, то есть - исцелить. И когда мы говорим о прощении, получаемом от Бога, его следует понимать прежде всего как исцеление, очищение, исправление в человеке того, что было искажено грехом.

Так кто же рискует остаться у Бога неисцеленным, неочищенным, неисправленным? Ответ на это столь же прост, сколь и печален: тот, кто считает себя здоровым, чистым и не нуждающимся ни в каком исправлении даже после того, как увидал свою грязь, болячки и лукавство во всей их неприглядности.

Когда истина не радует

Трудно найти человека, который бы утверждал, что не стремится к истине. Но далеко не всегда истина радует и греет душу. Каждый раз она как бы раскрывает перед нами два плана нашего бытия: как мы могли бы жить, следуя замыслу Божию о нас; и - как мы живем на самом деле. И тогда - через совесть, через разум, через душевную боль - мы явственно ощущаем, в чем и каким образом уклонились от истины. Это и есть действие Святого Духа в каждом человеке. А хулой на Духа является упорное и постоянное отвержение такого благодатного действия, когда, в конце концов, человек становится просто неспособен к покаянию. Известная школярская мудрость гласит: повторенье - мать ученья. Многократное и осознанное следование злу, к сожалению, тоже приносит вполне определенные плоды в виде полного омертвения души, которая делается неспособной отличить добро от зла.

Слова Господа «не простится ни в сем веке, ни в будущем» - не угроза, а заботливое предостережение от этой беды, которая может иметь свое начало в какой-нибудь самой незначительной мелочи, крошечном нравственном компромиссе. Сам по себе он, конечно же, еще не является той самой хулой, которая не простится ни здесь, ни в вечности. Но каждый такой бессовестный поступок, подобно снежному кому, способен намотать на себя множество других, уже более серьезных злых дел, которым, в свою очередь, тоже будет найдено «достойное» оправдание. И наконец наступит момент, когда все доброе в человеке окажется погребено под этими глыбами произвольно сотворенного им зла, а навык отвержения очевидной истины превратится в его вторую натуру. Такой несчастный никогда не сможет получить прощение и исцеление от Духа Истины, потому что сама истина станет для него мучительной и ненавистной. А спасти того, кто с ненавистью отвергает свое спасение, не может даже всемогущий Бог.

ТКАЧЕНКО Александр (журнал Фома)

Просмотрено (2369) раз

Хула на Духа Святого (богохульство).

В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).

Святые отцы и учителя Церкви отнесли к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию:

– грех безбожия и неверия,

– грех отвержения очевидной истины, ересь,

– грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,

– грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,

– грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,

– грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.

Святитель Афанасий Великий :

«…которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк 11, 15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф 12, 32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи.
…хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке».

Преподобный Ефрем Сирин пишет, что еретики хулят Святого Духа:

"Какой грех непростителен? Грех против Духа Святаго. Это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сем веке, ни в будущем, по слову Господню, потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто им поможет?"

Святитель Василий Великий относит к греху хулы на Духа Святого и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа:

"Те, которые видят в ком-либо плод Святаго Духа, везде сохраняющий равную степень богочестия, и не Святому Духу его приписывают, но присвояют противнику, – те произносят хулу на Самого Святаго Духа".

Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго.

Святитель Димитрий Ростовский:

"Есть следующие шесть грехов, называемые грехами против Духа Святого: излишнее упование на милость Божию; отчаяние в своем спасении; противление утвержденной истине и отвержение православной христианской веры; зависть к ближним, получающим от Бога духовные блага; пребывание в грехах и коснение в злобе; нерадение о покаянии до конца этой жизни.

…Чем побеждаются эти грехи? Добродетелями и соблюдением заповедей Божиих, сокрушением сердца, покаянием, исповедью и епитимией.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние".

Святитель Феофан Затворник , ссылаясь на Православное исповедание (часть III, воп. 18-42) пишет в Начертании христианского нравоучения, что к грехам против Святого Духа принадлежат: безмерное упование на благость Божию, отчаяние, противление ясной истине, зависть к духовным совершенствам других, застарение в злобе, отложение покаяния до смерти.

От таких грехов предостерегает преп. Исаак Сирин , как от лукавства перед Богом:

«Не тогда будем печалиться, когда поползнемся в чем-нибудь, но когда закосневаем в том же, потому что поползновение бывает часто и с совершенными, а закосневать в том же есть совершенное омертвение. Печаль, какую чувствуем при своих поползновениях, вменяется нам благодатию вместо чистого делания. Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично, тот лукаво поступает с Богом; неведомо нападает на него смерть и не достигает он времени, в которое надеялся исполнить дела добродетели».

Так же пишет и св. Игнатий (Брянчанинов) :

«Величайшая разница - согрешить намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу».

Архим. Рафаил (Карелин) пишет:

«Это не кощунственные поступки, не богохульные слова против Духа Святого, а то внутреннее, устойчивое состояние грешника, когда он становится уже неспособным к покаянию, а именно:

1) Духовная гордость. …Человек считает, что он может спастись без Бога, без помощи благодати, без Таинств и молитв Церкви,- одними силами человеческой природы и своими личными достоинствами.

2) Отчаяние, отсутствие надежды. Человеку кажется, что жизнь бессмысленна, что ему нет прощения, что все пути для него закрыты. Отчаяние переходит в ненависть к Богу как виновнику зла. Человек в таком состоянии не может и не хочет ни молиться, ни каяться, сердце у него окаменело. Высшая степень отчаяния - самоубийство.

3) Ложная надежда на всепрощение Божие. Человек считает, что Бог как безграничная Любовь должен простить людям все грехи и пороки независимо от их воли, по одной Своей милости, то есть без покаяния грешников и исправления их жизни.

4) … ненависть к истине и поэтому ожесточенное сопротивление ей.

Причина невозможности прощения грехов находится в самих грешниках, а не в воле Божией, именно, лежит в нераскаянности грешников. Как может быть прощен грех благодатью Святого Духа, когда на эту благодать изрыгается хула? Но должно верить, что и в этих грехах грешники, если они принесут искреннее покаяние, и оплачут свои грехи, они будут прощены. Св. Иоанн Златоуст говорит о хуле на Святого Духа: "Ибо и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, кто изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено".

И Отцы Седьмого Вселенского Собора говорят о возможности прощения грехов смертных:

"Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают... В таковых нет Господа Иисуса, если не смирятся и не отрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу и с сокрушенным сердцем просить оставления греха сего и прощения, а не тщеславиться деянием неправедным. Ибо близ Господь сокрушенным сердцем (Пс. 33)".

Спрашивает Артём
Отвечает Олег Замигайло, 13.08.2014


Артем спрашивает:
Здравствуйте!
В первые это случилось когда я узнал о том, что хула на Духа Святого не
прощается. Я тогда подумал а вдруг я что-нибудь подумаю не так и потеряю
шанс на спасение. Потом были сильные мысленные нападки, прямо маты и
всякие грязные извращённые фразы в адрес Духа Святого. После этого меня не покидают мысли о том, что для меня все потеряно и спасения нет.
Можете ли вы дать четкий ответ на такой вопрос: Если ты мысленно произнёс к примеру мат на Духа Святого. Есть ли шанс на прошение?

Мир Вам, Артем,

То о чем вы пишите - это не хула на Святого Духа. Это следствие того, что ваш разум не занят не чем созидательным. Мат - это конечно грех, но вполне себе исповедуемый, если конечно после этого вы не будете употреблять его в обычной жизни)) Если вы сами не будете загружать себя умственной нагрузкой, это будут делать бесы.
Начните изучать Библию. Регулярно, с молитвой, желательно с духовным наставником, задавая вопросы, анализирую, сравнивая.

Для примера разберем ваш вопрос: что такое хула на Святого Духа. Найдем текст в Новом Завете где это понятие встречается - это глава:

22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30 Сие сказал Он , потому что говорили: в Нем нечистый дух.

Как мы видим из контекста слова эти были адресованы учителям израильского народа, которые уж конечно не матерились, но увидев очевидное вмешательство Духа Святого стали утверждать что это действие веельзевула (или бога мух если по русски). Хула на Духа Святого – упорное и сознательное отвержение благодати Божьей, его Истины при ее очевидном действии для человека. В более простой и понятной форме приминетельно к повседневной жизни - если вы продолжаете грешить, зная что этот поступок именно грех, что совесть ваша вас обличает и в Библии постоянно натыкаетесь, что это грех, то есть Дух вам свидетельствует, а вы все равно грешите осознанно - это и есть хула на Святого Духа. Собственно не сам этот грех ведет к невозможности покаятся, а его осознанная повторяемость приводит к духовной глухоте человека, к его постепенной нечувствительности к греху, неспособности различению добра и зла - что и приводит в итоге к вечному осуждению в смерть.

Божьих благословений,
Олег

Читайте еще по теме "Прощение и исповедь":

Количество записей: 29

Стоит ли каяться в грехе хулы на Святого Духа, если он не простится ни в этом, ни в будущем веках?

Егор

Егор, пока мы живы, значит Господь продлевает нам жизнь, надеясь на наше исправление и покаяние. Поэтому каяться обязательно стоит!

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! В последнее время мне в голову все время приходят ужасные слова, которых я не хочу и которых боюсь. Особенно страшно, что они связываются в голове с моим ребенком, которого я очень люблю. Но получается, чем больше гоню эти слова, тем больше они меня досаждают. И вот, когда я молилась перед иконой, прося Господа дать мне силы избавиться от них и чтобы они не причинила вреда моим близким, я, задумавшись, эти самые слова еще раз произнесла, как бы желая "развенчать" их в своем сознании, перестать их бояться. Но еще больше испугалась, что, получается, произнесла их перед иконой. Не навредила ли я этим еще больше себе и своему ребенку? Может, этого нельзя было делать? Спасибо большое за помощь!

Лена

Елена, все в порядке, успокойтесь! Не придавайте такого значения своим мыслям. И вот еще - пора уже поставить точку в этом вопросе и идти дальше. Неужели кроме этих мыслей у Вас нет никаких духовных проблем? А грехи? А взаимоотношения с ближними? А молитвенное правило - как оно? Вот этим и займитесь.

игумен Никон (Головко)

Как понять волю Божию? Вот я в чем-то сомневаюсь, потом молюсь, чтобы Бог дал ответ. И как понять какова Его воля? Часто то, что ложиться на сердце после молитвы не соответствует внутреннему голосу, который как бы в голове проноситься коротким ответом "Да", "Нет" и пр. Что лукавит - сердце, или голос проносящийся в голове не от Бога? Вопрос серьезный, т. к. принимать что-то одно из этого за лукавство может быть хулой на Духа, но и обманываться тоже не хочется.

Андрей

Андрей, с такими понятиями, как хула на Духа, поосторожнее. Нет тут никакой хулы, а запугивать самого себя такими громкими обвинениями не следует.
В отношении воли Божией я бы дал Вам следующий ответ: так как мы еще люди духовно слепые и постоянно окрадываемые врагом, то по поводу воли Божией нам надо советоваться каждый раз с духовником. Не доверяйте себе - со стороны видно лучше.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Мне 14 лет, до случая этого была не очень верующей. В голову стал сам собой лезть мат на Бога, Богородицу, Иисуса и святых. Начала Библию читать. Дошла до абзаца о хуле на Духа Святого. И она вдруг в голове прозвучала. Я испугалась, плохо стало. Месяц в голове была гадость, потом призналась маме, она купила мне таблетки и посоветовалась со своей подругой. Ее подруга рассказала, что в ее детстве с ней было также. Я успокоилась, но это только усилилось и появился страх смерти. Вчера прочитала такие же истории и почти совсем успокоилась. А сегодня просматривала сайты на эту тему, и нашла сайт, где человек хотел мысленно сказать "будь проклят, дух хульной", но случайно сказал на СВЯТОГО ДУХА! И у меня мысленно произнеслось это в голове! Что мне делать? Бог меня теперь вообще никогда-никогда не простит! И шансов нет? Пишу, руки дрожат, хочется умереть. Бог меня убьет?

Маша

Ах, Маша, Маша... Какие эмоции, какие сильные переживания. Вот если бы Вашу энергию, да в мирных целях!
Выбрасывайте из головы и переживания - ничего с Вами не случится, и сами мысли выбрасывайте тоже, если сможете, по крайней мере, не останавливайтесь на них. Это - обычная мысленная брань, которая бывает у новоначальных. Через некоторое время все успокоится и пройдет, правда, начнутся другие искушения, но о них говорить будем позже. А пока - ничего нового Вам не скажу, как только: почаще на исповедь и к Причастию. Не бойтесь, не обращайте внимания, не ковыряйтесь в этих мыслях - все скоро пройдет.

игумен Никон Головко

Здравствуйте, батюшки! Недавно на одном сайте был выложен ролик с православной молитвой к Божьей Матери - прекрасное исполнение под музыку. Много замечательных отзывов, и я поблагодарила исполнителей. И тут - ложка дёгтя: какая-то совсем молодая девчонка давай оскорблять верующих, я не сдержалась и пыталась её вразумить, но нарвалась на такой гадкий поток с её стороны - хула на Бога в чистом виде, вспоминать противно, что она писала. Угомонить её попытались ещё несколько человек, но безрезультатно - ну, это и понятно. Вопрос: стоит ли вообще реагировать на таких людей как в интернете, так и в жизни - переубедить их невозможно, но и позволять поносить имя Бога тоже нельзя (отсюда вырастают пуссирайоты). Как правильно себя вести?

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина! Надо помнить, что Бог поругаем не бывает, и отвечать за свои дела придется каждому. Вступать в подобные споры с людьми неверующими и явно агрессивно настроенными против Бога и Церкви я не советую, потому что они изначально не настроены слушать и принимать аргументы. Такие споры бессмысленны и приносят духовный вред.

иерей Владимир Шлыков

Что делать, если занимался колдовством, хулой христианской символики, молился нечистой силе? Как вновь вернуться к Церкви?

Вячеслав

Чтобы исправить что-то злое, нужно каяться и делать доброе. В Вашем случае - молиться, посещать церковные службы, участвовать в Таинствах (Исповедь, Причастие), совершать дела милосердия. Не мучайте себя, Господь способен исправить последствия любого греха: "Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" (Ис.1,18-19) .

диакон Илия Кокин

Здравствуйте, батюшка! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков! Извините за беспокойство, но прошу ответить как можно скорее. Заранее спасибо. Мне 16 лет. Год назад после смерти близкого человека, я решил жить более праведно, чем жил до этого. До того я совершил очень много грехов, в том числе и смертных. От многих из них я твердо решил отказаться. Поначалу все шло хорошо, но позже меня стали одолевать хульные мысли. Я ходил в Церковь, но они не отстали.

Я несколько раз ходил на Причастие. Когда я готовился к Исповеди, я много читал о том, какие бывают грехи. Примерно три-четыре месяца назад, в конце весны, я начал замечать, что в своей жизни постоянно совершаю огромное количество грехов. Это стало мучить меня. Я подумал, что грехи отягчаются, если сознаешь греховность поступков, но продолжаешь так поступать. Кроме того, я стал замечать грехи других людей, постоянно осуждать их, призывать Бога покарать их. Я знаю, что это очень греховно, но поделать с собой порою ничего не могу. Это продолжается до сих пор. Я прочитал, что это называется неофитством. Кроме того, все это время и до сих пор я постоянно расширяю свои знания, читая о грехах. Я стал раздражаться на семью. Я не знаю, как мне жить. Я разрываюсь между своей нормальной жизнью, в которой я жил прежде - праздной, грешной, в которой я учусь в школе, участвую в различных олимпиадах и конкурсах (теперь я стал опасаться что это является стремлением к славе и тщеславием), увлекаюсь футболом, играю в компьютерные игры, смотрю телевизор и т. п., и новой жизнью, в которой я стараюсь соблюдать молитвенное правило, посты и ходить в Церковь по воскресеньям. Однако многие вещи, например, молитва, бывают мне в тягость, меня все больше одолевают хульные мысли и даже проклятия в адрес Бога, Богородицы и Святых, я гневаюсь на Бога, Церковь. Мне хочется прежней жизни, но я понимаю, насколько это плохо и грешно. Мое состояние расстраивает моих родственников и вводит меня и их в печаль и уныние. Мне кажется, будто я стал фарисеем. Помогите мне, пожалуйста разобраться в такой жизненной ситуации, понять как жить дальше, можно ли жить как раньше, например смотреть телевизор в пост, играть в компьютер, если это не превращается в страсть, много кушать, в том числе и сладостей и т. п. Я понимаю, что, возможно, я просто не готов к тяготам христианской жизни и борьбе со страстями, пытаюсь оправдаться и получить разрешение снова грешить, но все равно я тревожусь, не знаю, как мне быть. Пожалуйста, ответьте на вопрос как можно скорее и извините меня за слишком развернутый и длинный вопрос! Спасибо! До свидания!

Дмитрий

Дмитрий, со временем Вы найдете тот истинный, срединный путь, по которому нужно идти в христианской жизни, и в этом Вам должен помочь духовник. Но на старую жизнь возвращаться, конечно, не стоит. Были в ней вещи достаточно безобидные, но были и такие, которые однозначно надо оставить.
Постарайтесь не скорбеть чрезмерно по поводу своих исканий - это путь всякого нормального человека, - но чтобы не тратить своих душевных сил понапрасну, старайтесь как можно чаще советоваться со священником и выяснять все назревающие вопросы безотлагательно у него. А вопросов впереди будет еще очень много!

игумен Никон (Головко)

Батюшка, как различить голос совести от благодати, и смущение совести от бесов? Часто голос внутри подсказывает перечитать, скажем, молитву под предлогом того, что невнимательно читал, хотя читаю внимательно всегда, но полное внимание бывает не всегда, при прочтении же во второй раз все силы уходят, т. к. молитве уделяю много времени и иногда, бывает, сильно выматываюсь, когда еще и перечитываю. Или когда уже устал, голос говорит: на "Господи помилуй 12 раз" сделать непременно 12 поклонов, или не съесть шоколадку, не поперчить пищу и многое другое, под предлогом "сделай так, если любишь Господа". Или приходит помысел, который не принимаю, и потом следующая мысль - надо покаяться, а каясь, я как бы соглашаюсь с тем, что принял помысел. Постоянно происходит глубокое самокопание. С одной стороны, такое самокопание дает постоянное покаяние, с другой, получается, что я принимаю на свою совесть весь мусор, который происходит в голове, и который никоим образом не принимаю. Часто слушаю этот голос, не понимая, Дух Святой указывает на это, или бес, т. к. не хочу допустить хулы на Святого Духа, приняв его за голос беса. С другой стороны, не хочу брать бремен неудобоносимых. Следовать же принципу "не отрицай и не принимай" не получается, т. к. здесь нужно конкретное действие, либо сделать то, что подсказывает этот внутренний голос, либо нет. Очень прошу помочь разобрать мне в этом. Вообще, думаю о монашестве, и не знаю, может, это призывы на малые подвиги, чтобы испытать веру, или все таки смущение бесовское, чтобы выбить меня из сил и смутить. Очень надеюсь на Вашу помощь. Спаси Госоподи!!

Андрей

Андрей, прекращайте, пожалуйста, Ваши мысленные баталии и спасайтесь, если можно так выразиться, попроще. Вам обязательно нужен постоянный личный контакт и совет со священником, найдите себе духовника. А эти собеседования, которые у Вас в сознании происходят, оставьте, и не обращайте на эти помыслы никакого внимания.

игумен Никон (Головко)

Батюшка, ответьте, пожалуйста, т. к. я начинаю отчаиваться. Несколько лет назад согрешил богохульством и враждой к Богу из-за своих жизненных обстоятельств, не хотел принять Его Святой воли и хулил его Святое Имя вслух. Знаю, что хула на Духа Святого (сознательное хуление Бога, зная его существование) не прощается ни в этой, ни в следующей жизни. Полгода назад начал воцерковляться, оставил греховную жизнь, в грехе том исповедовался давно, но только недавно начал понимать всю глубину и ужас его. Отчаяние сродни унынию - смертному греху, но как тут не унывать, когда надежды на прощение нет? Как найти грань между сокрушением и отчаянием? Знаю, что постриг как второе крещение - прощаются все грехи, скажите, в чем разница прощения грехов при постриге и при обычной исповеди?

Олег

Почему же у Вас нет надежды на прощение? Вы осознали свой грех и раскаялись в нем - грех уже прощен! Вот если бы Вы думали, что правы, и пребывали бы дальше в этом греховном состоянии, тогда конечно, грех был бы непростительным. А сейчас он прощен. И слава Богу, что Господь не сразу, а постепенно открывает его глубину, а вместе с ней и бездну Своего Милосердия: из какой пропасти грехопадения Он Вас спас.
Грань между сокрушением и отчаянием Вы найдете опытным путем, если не будете больше себя "загонять" в такие нехорошие состояния. Она состоит в том, что в сокрушении Вы не теряете надежду на спасение, а в отчаянии спасение кажется уже невозможным.
На исповеди прощаются все грехи, в которых Вы искренне раскаялись, а вот чем отличается "прощение" в постриге, рассуждать сложно. В любом случае, в постриге как бы рождается новая личность, и если человек не возвращается на путь былой греховной жизни, то Господь не помянет его грехов.

игумен Никон (Головко)

назад
CTRL ←
2

Люди,помогите,пожалуйста.Много лет назад я ходила в секту и совершила непростительный грех - хулу на Святого Духа.Господь осудил меня при жизни.Как мне жить? Я в сильном отчаянии и страхе.У меня трое детишек,их надо как-то растить,а я не могу заниматься ими,все валится из рук...Но самое страшное,что после смерти я окажусь в аду.Что мне делать и как жить?Детишек жалко.Кроме меня их некому растить.А мне кажется,что я скоро умру.
Поддержите сайт:

Татьяна, возраст: 39 / 22.11.2012

Отклики:

Вы осознали, что совершили грех, покайтесь в нем всем сердцем и душой. Найдите в себе силы пойти на исповедь в церковь, спросите совета у батюшки. ЛЮБОЙ грех можно смыть покаянием. Главное - не опускайте рук!

Ник, возраст: 24 / 22.11.2012

Здравствуй Таня. Если Господь наказывает при жизни, это хорошо, дается шанс исправить ошибки. Хорошо, что ты осознала свой грех, это уже пол-дела, теперь просто живи по совести и расти детей. За это тебе вознаградиться, пусть не сразу, но так будет. Всего доброго и хорошего тебе и твоим детям)

Виктор, возраст: 32 / 22.11.2012

Я тоже побывал в сектах (даже и не одной). Исповедовался в православной церкви. Священник сказал - туда больше ни ногой и все! Надо исповедаться и искренне попросить у Господа прощение за посещение секты. Хула на Святого Духа - это несколько другое.

Алексей, возраст: 28 / 22.11.2012

Успокойтесь, пожалуйста, Татьяна. Вы уже на правильном пути, Вы осознали собственный грех и неправоту. Кто Вам сказал, что это непростительный грех? Вообще забудьте слово "непростительный." Господь всемогущ. Понимаете, что это значит? Он может простить все и всех, если Вы впустите его в свою душу. Если Господь и наказывает, то только с одной целью, чтобы Вы осознали свой грех и прибегли к Нему, Всемогущему за помощью, чтобы Вы поняли, что сильнее Бога нет ничего. Молитесь Господу о прощении грехов, за детей.
Просто молитесь, кайтесь, ходите в церковь, падайте на колени перед иконой. Бог простит, он милостив. Бог дал человеку руки, ноги, голову, чтобы на этом свете он еще мог осознавать свои ошибки и вовремя упасть на колени перед иконой. Мы для того тут и живем, чтобы здесь, проходя все испытания, уверовать в Бога и приготовиться к вечной жизни. Молите Бога о прощении. Молитесь просто дома, найдите в интернете молитвенник и читайте молитвы каждый день. Господь Вас услышит. Помните, пока Вы живы, никогда не
поздно покаяться. Если Бог Вам подарил трое детишек, то тем более, он к Вам милосерден, у многих людей нет такого счастья. А дети - это подарок от Бога. Сил Вам, веры и терпения!

юля, возраст: 23 / 22.11.2012

По какому признаку определена дата смерти? Болезнь,предчувствие,кара небесная, что именно? Да что вы все умирать то собираетесь! А детей оставить своих -нормально.Судят по последнему поступку.Не должно быть ни страха,ни отчаяния,ни мыслей о смерти.Каждый день это маленькая жизнь...

Антон, возраст: 29 / 22.11.2012

Православная Церковь считает, что ЛЮБОЙ грех может быть прощен Господом, если человек принес сердечное покаяние на исповеди. Если
Вы действительно порвали с сектой, то откажитесь и от заблуждений, которые проповедуются в этой секте. Зачем Вы много лет носите в себе
грехи?! - Идите в православную церковь, получите разъяснения священника по данному вопросу и по другим, если они есть.
Начинайте исповедоваться и причащаться, страх и отчаяние отступят.

ЕленаОбыкновенная, возраст: 36 / 22.11.2012

Татьяна, ну ведь точно же люди выше говорили -
нет такого греха который бы вам не смог
простить Тот Кто заплатил за вас эту цену -
сказано - за всякий грех - смерть - и Он и умер
и воскрес - для того что бы мы получили
спасение и прощение грехов наших по вере в
Иисуса Христа! Иисус смывал наши грехи Своею
святою кровью... Он сказал - всякого
приходящего ко Мне- не изгоню, .. Он не
говорил о том что бы вы были такой или там
другой, ни про дела, ни про поступки, ни про
чего там нет и слова - Он говорил что всякий
приходящий ко Мне с раскаивавшимся сердцем
получит и утешение и прощение. в этом и был
смысл Его подвига. и за это Ему слава хвала и поклонение. идите в церковь, взывайте к Нему,
говорите с Ним - Его любовь к вам - она
безусловна - потому что Сам есть любовь.и еще -
Иисус и религия - это разные понятия. где бы вы
там ни были - знайте - Господь вас любит, так
сильно, что даже умер за нас всех. это
движущая сила Его - любовь.а "Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла,не радуется
неправде, а сорадуется истине; все покрывает,
всему верит, всего надеется, все переносит.
(Первое послание к Коринфянам 13:4-7)
всего вам наилучшего. храни вас Бог. вас и дом
ваш. мира, любви и благодати Божьей вам)

никита, возраст: 37 / 22.11.2012

Таня, Танечка, Татьяна. Скажи, моя родная, как ты так научилась сама разбираться в вопросах богословия, правильно толковать слова Христа о непростительности хулы на Святого Духа, когда признаешься в том, что исповедовала лишь ложную веру?
Не нужно и дальше продолжать жить в плену своих заблуждений.
Но твое счастье, твоя дальнейшая жизнь - действительно может наладиться только при содействии Божем. Я думаю ты и сама так искренне думаешь, т.к. связываешь несчастья в своей жизни - именно с Божим попущением.
Поэтому, Таня - согласись - что нужно узнать - а какова же истинная вера (вероучение) и как сам Господь нас учит правильно жить чтобы быть счастливыми.
Для это нужно уже завтра зайти в православный храм, возможно поговорить со священником, купить православную литературу и начать вести духовную жизнь - молитвы, пост, участие в Таинствах. Мы всегда так делаем - когда чего-то не знаем - обращаемся к специалистам, просим помощи.
Найди в себе силы поступить согласно моему совету, какие бы препятствия тебе не встретились на этом пути. Старайся - всеми силами - стать счастливой, разрешить свои проблемы помощью Божей и у тебя это получиться.

Светлана, возраст: 30 / 23.11.2012

Дорогая Татьяна!
Во-первых, все люди грешны. Кто больше кто меньше. Причем это меньше понятие относительное. Тайна тяжести греха и покаяние сердца человека ведомы только Богу. Мы же можем это оценить лишь примеряя на себя.
Во вторых, нет греха не прощенного, есть грех нераскаянный. В Святом Предании есть примеры, когда даже языческие колдуны, например история священномученика Киприана, который был чародеем и превзошел всех других колдунов, постигая бесовские тайны от самого диавола. Но его чародейство оказалось бессильно перед простой и глубоко верующей христианкой Иустиной. Это открыло Киприану глаза, что Христос сильнее князя тьмы. За исповедание Христа Киприан и Устина претерпели мученическую кончину. Сейчас им молятся об избавлении от чародеяний и волшебства.
Поэтому, Татьяна, все в воле Божьей! Не надо себе духовный диагноз ставить - ад, рай. Все это ведомо только Богу. Он всемогущ и многомилостив. Поэтому молитесь, исповедуйтесь, радуйтесь, что Бог помог Вам открыть глаза на ваши прошлые ошибки. Да и детки то как же без Вас? По Божьей воле будете и жить, и все будет хорошо.

Сергей К, возраст: 29 / 23.11.2012

Каяться, каяться и еще раз каяться!

1)Преп.Исаак Сирин говорит: «Нет греха
непростительного, кроме греха нераскаянного»

2)Святитель Афанасий Великий:
"Заметить же надлежит, что Христос не сказал:
не отпустится хулившему и покаявшемуся, но
хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо
достодолжное покаяние разрешает все грехи."

3)Святитель Димитрий Ростовский:
"Есть следующие шесть грехов, называемые
грехами против Духа Святого: излишнее упование
на милость Божию; отчаяние в своем спасении;
противление утвержденной истине и отвержение
православной христианской веры; зависть к
ближним, получающим от Бога духовные блага;
пребывание в грехах и коснение в злобе;
нерадение о покаянии до конца этой жизни.

…Чем побеждаются эти грехи? Добродетелями и
соблюдением заповедей Божиих, сокрушением
сердца, покаянием, исповедью и епитимией.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом
подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго
должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех
или принимающий лжеучение, содержащее его,
должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока
не отречется публично от своих заблуждений, то
есть принесет покаяние".

Думаю, хорошо, что каетесь и печалитесь о грехе
своем, но также вы должны подойти к священнику,
все ему рассказать и он вам скажет как вам
вернуться в лоно Церкви, если вы крещеная или
как стать таковой. И не печальтесь до отчаяния,
потому как самоубийство от отчаяния и есть хула
на Духа, но уповайте на милость Божью, зная,
что грешим мы перед Богом и Ему же должны и
каяться, сколько бы ни было у нас грехов, ведь
все мы очень и очень грешны. Не будьте, как
Иуда Искариот, котрый согрешив не покаялся, а
ведь Христос назвал его своим другом, даже зная
что тот поцеловал его, чтобы предать (Мф.26:48-
50 «Предающий же Его дал им знак, сказав:
Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И,
тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся,
Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал
ему: друг, для чего ты пришел? Тогда
подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли
Его ») Значит Христос хотел чтобы Иуда
покаялся. А вот апостол Петр, хоть и отрекся,
но покаялся и был прощен и доказал своей
жизнью преданность Христу.

Спаси Господи!

исторгнутая головешка, возраст: 27 / 23.11.2012

Татьяна, Господь с вами! Что же Бог зверь какой-то? Не прощается сознательное и нераскаянное противоборство Богу, насколько я понимаю. А батюшка в храме вам лучше скажет и даст наставление, как вам теперь быть.
По-хорошему, так вам с пробуждения до ночи радоваться нужно и благодарить Господа, что отвел вас от зла! Разве это не любовь к вам?! Некоторые в помрачении живут и умирают, как не рождались. А трое деток? Я вот второго жду, а третьего уже хочется, да возраст... Страшновато. А у вас - уже веселая троица!))) Не поддавайтесь унынию - это от лукавого. После раскаяния на сердце радость должна быть (как бывает на исповеди перед Богом), а если такое отчаяние - так это контора "рога и копыта" к краешку пропасти толкает, надеется погубить. Ну а у нас своя защита - молитва к Богу, Богородице, святым, ангелу-хранителю. Конечно, храм, исповедь, причастие (когда позволит батюшка)!
Желаю всего хорошего вам и вашей семье!

Елена, возраст: 35 / 23.11.2012

Добрый день, Татьяна! Я никогда не думала, что Господь кого-то осуждает. В православии мы знаем, что прощение получили все искренне раскаявшиеся - и разбойник, и сборщик податей, и предатели, и другие люди. Сходите сейчас в церковь, подготовьтесь к исповеди, исповедуйте тот грех. Кстати, не верить Господу, не надеяться на прощение - тоже грех. Это Вы сами считаете, что совершили что-то "непростительное" и сами себя уже на ад осудили. Почему Вы взяли на себя право осуждать и решать? Его воля не измеряется ни нашей логикой, ни нашим мнением. Не теряйте надежду, обращайтесь к Богу с раскаянием, рассказывайте о трудностях, просите сил, молитесь за детей. Понадобится терпение и постоянство. Для явных результатов нужно время. Каждый раз, когда Вас одолевает страх и отчаяние, обращайтесь к Нему. Этот страх не от Него. Православие - это радость, надежда, доверие, мир на душе. "Что делать" - максимально спокойно делать каждый день то, что Вам нужно делать. Заботиться о детях, выполнять повседневные дела несмотря на "валится из рук" (бесконечно валится не будет - проверено), решать проблемы по мере поступления, с рассуждением, с упованием на Его волю. Знаете, Татьяна, мне знакомо это "валится из рук", знаком финансовый крах, невозможность работать по профессии (единственной и обожаемой), знакомо полное разрушение многолетних личных отношений. Плюс у меня серьезный диагноз. Очень много трудностей. Ответственно заявляю, что у меня счастливая интересная жизнь. Все события, которые казались ужасными, оказались к лучшему. Неразрешимые ситуации решаются, пусть не сразу. Слава Богу за всё!

Маргарита, возраст: 32 / 23.11.2012

Танечка, да Вы мудрее многих нас! осознали то - над чем мы и не задумываемся.
сейчас Вам главное взять себя в руки. успокоиться. и в Божий храм. трое детишек - это, правда, такое счастье!!! как Вас любит ОН...а о смерти и не думайте - Вам некогда! Вам надо детишек подымать! и людям радость нести!

лариса, возраст: 48 / 23.11.2012

Не обвиняйте себя - мы рождены чтобы совершать ошибки и исправлять их, главное что вы вовремя осознали ошибку, а Господь простит вас ведь Он человеколюбец, как любит мать дитя и прощает если дитя сознается в шалости своей и просит прощение, и в дальнейшем не совершает его. прочитайте про святых, Священномученик Kипpиан и мученица Иустина. Он был колдуном и отрекшимся от Бога, а потом пришел к Богу и стал святым.

Елена, возраст: 26 / 23.11.2012

Таня, здравствуйте! Вот вам мои советы.
1. Вы ведете себя, как человек в дорогом
костюме, подрядившийся заниматься малярными
работами, и расстраивающийся от любого пятна на
своей одежде. Ну уронили вы на свой "дорогой
костюм" ведро краски, и что теперь - стены не
красить и костюмы не носить? Вы рассказываете
об отчаянии, мол, не смогла сохранить себя в
хрустальной чистоте,а теперь и не отмыться.
Вот вам история православного монаха, как звали
не назову, ищите, о нем очень много написано,
ищите)) Был он молодым монахом, жил в
монастыре, одиноко в келье, в огромной
строгости себя содержал, к минимуму были
сведены контакты с внешним миром. Но по
молодости был томим страстями, всякими
помыслами юношескими, но монашеским промыслом
побеждал их и говорил, я люблю грех как свинья
и тянусь к нему, я кал и грязь, но я люблю тебя
ГОСПОДЬ и не хочу в этом всем пребывать до
конца. И каялся, и трудился молитвенным
подвигом, давал обеты и опять их нарушал. Для
него это был кошмар (по его словам), борьба с
самим собой (и все это не покидая кельи). И
видимо так он был в этой борьбе усерден, что к
нему явился лукавый с упреком и говорит: "Меня
Бог отверг за мой мысленный грех (гордыню), а
ты как животное творишь разные мерзости по
моему наущению,а потом имеешь наглость Христу
молиться, а ТОТ имеет наглость тебя прощать!
Это ж какое-то беззаконие!" У дьявола есть своя
логика)) А монах ему отвечает, я здесь как в
бою: то ты по мне ударишь, то я по тебе, но
поверь, я тебя сокрушу! Потому что имею твердую
на Богу надежду, и если чего и творю, то только
по бессилию своему и до времени! И лукавый
возопил: "Придется мне тебя оставить, вижу я
своим грехам ты, по моей подсказке, еще и венец
мученика искуешь!" И от этого времени,
говорится в житии, оставил молодого монаха
похотный помысел и монах насладился миром!

Орхидея, возраст: 33 / 23.11.2012

Татьяна, я вчера прочитала ваше письмо, но не
планировала отвечать,так как было много
откликов, но сегодня утром сама не знаю почему
взяла газету, которую принесла мне моя знакомая
и сразу же наткнулась на заголовок статьи "Хула
на Бог прежде и теперь". Вы когда говорите про
хулу на Духа Святого опираетесь на то место
Писание, где Иисус исцелил бесноватого и
фарисеи увидев это сказали, что Иисус делает
это силою дьявола (Евангелие от Матфея 12:21-
32). То есть то, что Иисус сделал силой Духа
Святого назвали силой дьявола. И вот именно это
Иисус назвал хулой на Духа Святого. То есть
хула на Духа Святого состоит в том, что мы или
лишаем Духа Святого того, что Ему принадлежит,
или напротив, приписываем Ему то, что Ему не
принадлежит. Вы это сделали? Если нет, то всё
ваше состояние сегодня происходит из-за того,
что был какой-то грех и вам дьявол навязал, что
это именно хула на Духа Святого и вы поверили,
приняли это и теперь он разрушает вашу жизнь на
основании того, что вы поверили ему. В этой
статье мне очень понравилось одно предложение,
что если вы беспокоитесь и переживаете - значит
не совершали хулы, а если совершили, то не
беспокоились бы. Я думаю, что это то, что хотел
Бог вам сказать и показать. Дьявол лжец и
обвинитель и он хочет погубить вашу жизнь. А
Бог отдал самое дорогое, что у Него было Иисуса
на крест, чтобы спасти вас. вам надо придти к
Богу, не как к Судье, а как к Отцу и рассказать
Ему обо всем что было, покаяться и противостать
дьяволу. И вот когда вы противостанете дьяволу,
он убежит от вас, так написано в Библии. И всё
в вашей жизни сразу измениться. Подумайте об
этом, я думаю, что если бы для вас всё было
потеряно, то не стал бы мне сегодня Бог с утра
показывать эту газету, да и не было бы в ней
этой статьи, это еще при том, что я вчера
вообще хотела ее выкинуть. Бог любит вас
дорогая Танечка и Он хочет освободить вас от
этой лжи. Вы сами поверили лжи и открыли дверь
тому, кому не надо, теперь пора ее закрыть. Бог
вам в помощь.
Да еще кое-что вспомнила из своей жизни, я
пришла к Богу в 11 лет, а до этого была жуткой
матершинецей и никак не могла от этого
избавиться и вот что самое страшное, как
начинаю читать Библию и всё внутри одни
непристойности и тоже самое на проповеди. Я
тогда тоже была уверена, что сказала хулу на
Духа Святого и не один раз, ходила в постоянном
страхе и обвинении. Но потом стала молиться,
чтобы Бог меня освободил и слава Богу, Он дал
мне свободу от мата и все обвинения сразу
прекратились, хотя я помню, что так тряслась от
одной мысли, где мне уготована после всего
этого вечность. Но это был дьявол, который
используя мой грех лгал мне и хотел удалить
меня от Бога, чтобы я посчитала себя
недостойной, грязной и ушла. Но моя праведность
не от дел, а от Господа Иисуса и от Его святой
крови, вот когда я это поняла, всё встало на
свои места.

Нонна, возраст: 32 / 24.11.2012

Здравствуйте Татьяна, ну сколько можно повторять АД мы делаем сами себе, и не на том свете а на этом, и Вы его уже себе создали, загнали в угол, и теперь не знаете как из него выйти, что ж, могу Вам сказать так, пока Вы не поймете что, Господь это не дядька страшный и злой, и что Он не кого, ни когда, ни за что, не карает и не осуждает, поскольку этого и не надо, мы сами себя наказываем, за все что делаем, Вы так и будете в своем маленьком отдельно взятом АДу жить, совета давать не буду не за чем, просто сядьте и подумайте, Господь нас создал разумными, так не надо пренебрегать его даром, разум Вам поможет справиться с Вашими проблемами, и еще одно, секты на бушующие обходите стороной, раз Вы так зависимы от чужого мнения, и так легковерны, упражняйте свой мозг, давайте ему задачи которые он будет решать, каждый день, самые насущные, и Ваш АД закончиться. Мир Вам в Вашу душу.

Литит, возраст: 41 / 12.12.2012

Серафим Саровский сказал, что самый страшный грех это отчаяние. Надо покаяться и смириться. Господь сказал, что Он Альфа и Омега, Он есть начало и конец, и все в Его руке. Вручите свою жизнь, свою судьбу в Его руки, покоритесь душой и сердцем Ему. В конце концов, Ниневитянам сказано было, что их ожидает кара за грехи, но они покаялись и были прощены. И сходите в церковь на исповедь, обязательно!

Сергей, возраст: 38 / 16.01.2013

"Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи".

Святитель Афанасий Великий (293-373)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»