Дракон и ангелы его. Война на небе

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон… на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откровение 12 гл).

«… НА НЕБЕ ВОЙНА».

На небе, это - где? На Луне? На Марсе? в Туманности Андромеды, или там, за Галактиками? Где произошла война? Что значит «небо»?

Например, в Библии написано: «Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». (Псалом 113:24).

Что именно дал Господь людям? Планету Земля? И все? А Луну оставил Себе? Да? Если улететь на Луну, то дьявола там не будет? Как бы ни так!

Еще, когда Библия обещает, что люди будут взяты на небо, это, что, их перенесут на Венеру, а может куда-то еще?.. Нет же!

Библейское понятие «небо» включает в себя много смысла. От атмосферы, и видного человеку, материального неба над головой, до невидимого Мира Бога Всевышнего.

В 12 главе Откровения словом «небо» назван Мир Духов. Мир не материальный, а Духовный. Война, которая там описана, произошла в Мире Духов.

Мир Духов находится везде. И в отдаленной галактике, и рядом с нами. И, естественно, в каждом из нас. В том, Духовном мире и произошла война. И Господь показал ее Своим людям.

«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ ДУХОВ.

Людям от Бога дарована информация о Мире Духов. Но какая? Сколько? Только та, которая касается человека. Не больше. Когда мы читаем о каких-то событиях в Мире Духов, то всегда эти события связаны с людьми. Например, в книге Иова говорится, что Сыны Бога приходят «предстать пред Господа». Сколько раз они приходят, когда, и что там происходит, в книге Иова не сказано. Мы читаем лишь о двух случаях. Оба эти случая касались людей, человека. Другой информации о тех, Небесных общениях Сыновей Бога с Отцом нам не дано.

И так – по всем эпизодам Священного Писания, которые что-либо говорят о Мире Духов. Мы получили только то, что касается нас, или, что имеет отношение к нам.

Небесная война Михаила Архангела произошла за людей, из-за людей и, как увидим ниже, с участием людей. Поэтому она показана людям.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «ЖЕНА».

Начинается повествование 12-ой главы Откровения с поистине грандиозного знамения.

«И появилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд».

…На небе появилась женщина поражающая своей красотой и великолепием. Только представить себе: Женщина одета в солнце! На голове у нее убор-венец из двенадцати звезд. А под ногами, как бы в качестве обуви – луна. Славная, прекрасная, небесной красоты жена!

Кто эта женщина? Откуда она? Из Мира Духов?

Нет. Бесплотные Духи не имеют, простите, гендерных различий. К Духам подобные понятия не применимы. А здесь подчеркнуто, что – жена. Эта женщина не из мира Духов. Она из людей.

Знаковая информация! В «криках» роженицы прямо видно указание на человеческую природу «жены». В свое время Бог сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей…». (Бытие 3:16). С тех пор боли и муки родов являются долей всех женщин, которую им передала их согрешившая праматерь Ева. И вот, «жена» из Откровения также кричит от болей и мук рождения. Значит, великолепная небесная «жена» - имеет человеческую природу.

МЛАДЕНЕЦ МУЖЕСКОГО ПОЛА.

«И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».

Одно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ родило что-то другое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Но, родившийся младенец – мужеского пола. Снова подчеркивается пол новорожденного младенца.

ПЕРВЕНЦЫ МУЖЕСКОГО ПОЛА ПРИНАДЛЕЖАТ БОГУ.

По древнему Закону Бога все первенцы мужеского пола принадлежали Богу. (См. например, Исход 13:2).

В Новом Завете также имеются первенцы. И они также являются собственностью Бога.

«…Но вы приступили… к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах…». (Евр. 13: 23).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах… Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу». (Откр 14 гл).

«Первенцы» Нового Завета, это – Церковь Христа!

Мы видим в Откровении, что рожденный «женою» младенец вознесен к Богу. «И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его». Церковь будет взята на небо. Церковь перейдет в Мир Духов.

Сейчас мы не говорим о числе 144000, о том, буквальное это число, или нет? Речь идет о Церкви Христа как таковой. И о том, что число членов Церкви – невелико, и названо с точностью до одного.

Априори Церковью не может быть все спасенное человечество. Понятие «Церковь» содержит смысл ограниченности в числе. Точно так же, как люди не состоят из одних только первенцев. Всех людей намного больше, чем их первенцев. Так и всех верующих во Христа несравненно больше, чем членов Церкви Христа.

РОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ ХРИСТА.

Великое знамение с ослепительной «женой», родившей младенца мужеского пола, показывает рождение Церкви Христа.

«Женщина кричала от болей и мук рождения». Церковь действительно рождалась со страшными болями, как для самой себя, так и для всех верующих во Христа.

ЖЕНА ИЗ «ЭДЕМА».

Кто эта славная жена, родившая Церковь?

Она та, о которой сказал Бог дьяволу в Эдеме: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее…». (Бытие 3:15).

Женщиной из Апокалипсиса, одетой в солнце, и в головном уборе из двенадцати звезд представлено все праведное человечество. «Жена» есть все праведники, когда-либо жившие на земле, от праведного Авеля, до последнего праведника, который будет на земле перед Вторым Пришествием Христа. (Евр.11 гл). Их число неизмеримо. «...Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря… и благословятся в семени твоем все народы земли…». (Бытие 23:16-18). «Великое множество из всех племен и колен, и народов и языков…». (Откр. 7 гл).

Искупленное от грехов, освященное, сияющее праведное человечество из себя выделило Церковь Христа, хотя и с болями. Иллюстрация Откровения показывает, что из людей выйдет Церковь. Праведное человечество родит Богу Церковь.

Из праведников земли Бог выбрал «первенцев», избрал Церковь Христа. И взял ее на небо.

А «жена» осталась на земле.

«ЖЕНА УБЕЖАЛА В ПУСТЫНЮ…».

Бегство в пустыню означает бегство из духовного мира греха. «Жена» в пустыне спасалась «от лица змия».

Однажды в древности пророк Илия укрывался в пустыне от преследований со стороны дьявольских правителей.

И как тогда пророк Илия в пустыне чудом получал от Бога еду, так здесь «жену» тоже от Бога «питали в пустыне».

Верующие духовно вышли из мира. Поэтому они недосягаемы для дьявола. «Они не от мира, как и Я не от мира…». «Выйди из нее, народ Мой…».

Ученики Христа духовную пищу получают от Бога. Напрямую. Духом. Всякое «посредничество для раздачи духовной пищи» через какую-либо религию есть от лукавого. «Пища» через посредников, будет уже не хлеб, сошедший с Небес, а «вода» змея.

ВОДА ИЗ ПАСТИ ЗМЕЯ…

«И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою»…

Вода из пасти змия, это – ложь, ложные учения, теории, доктрины, которые бурными потоками разливаются по земле.

«Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей».

Ложные учения, теории, философии, которых изначально дьявол задумал для того, чтобы через них поколебать веру христиан, эти ложные учения, было поглощены его же подданными, как землей, и не смогли повредить вере во Христа.

«ТЫ ПЕТР, КАМЕНЬ, И НА СЕМ КАМНЕ Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ».

От начала человеческого мира, после того, как в Эдеме сатана свел к согрешению людей, Бог постановил, что, в конечном итоге, сатану поразят люди. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее… оно будет поражать тебя в голову…» (Бытие 3:15).

Бог судил так, что противника людей, мощного злого духа, дьявола победят люди, которые в своей плоти несоизмеримо слабее, нежели он. И вот, эти слабые материальные люди – сокрушат могущественному духу голову.

Борьбу с дьяволом возглавил Единородный Божий Сын. Весьма показательно, что, прежде чем вступить в сражение с дьяволом, духовный, могущественный Божий Сын унизился, стал слабым человеком, плотью. «Слово стало плотью…».(Иоан. 1 гл). И в плоти, человеком, Божий Сын победил сатану. Это было действительно позорное поражение дьявола.

Также поразит сатану и Церковь Христа. Об этом говорил Иисус Апостолу Петру: «Ты Петр, камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Иисус предсказал, что Церковь будет создана из людей, и на людях, в частности, на Петре. Бог возьмет обыкновенных, простых людей, «не книжных», каким, например, был сельский рыбак Петр. Неграмотный, иногда вспыльчивый, опрометчивый, семейный (да еще с больной тещей), но искренний и честный, не лукавый и до глубины души верящий Христу. Возьмет Бог таких людей, и на них, из них построит Свою Церковь. И эта церковь устоит перед противником. Не умрет. Сломает об нее дракон свои зубы, как об камень. (Петр – Камень…)

АНГЕЛЫ МИХАИЛА. КТО ОНИ?

«…Михаил и Ангелы его воевали против дракона…».

Казалось бы, что непонятного, ведь сказано, что на стороне Михаила воевали Ангелы. Однако, не все так просто.

В новозаветных Писаниях мы находим неоднократные факты, когда ЛЮДИ были Ангелами. Например, Сам Иисус назвал Ангелом Иоанна Крестителя. (Матф. 11:10).

Также, в Откровении, опять Сам Иисус перечисляет Ангелов церквей, которым Иоанн должен отправить письма. (Откр. 2,3 гл). Ясно, что Ангелу Небесному, Духу, человек не может написать буквальное послание. Под словом «ангелы» значатся люди, исполнявшие в церквах определенные духовные обязанности.

В обоих случаях, когда люди Христом названы Ангелами, подразумевается не их природа. Речь идет о служении, о функциях, которые выполнили эти люди. Слово «ангел», как известно, имеет значение «вестник». В таком, вот, смысле Господь и называл тех людей Ангелами.

В войне, которая произошла на небе, и в которой победил «Михаил и Ангелы его», так же видны люди!

Написано: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти». (12:11).

О ком здесь речь? О небесных Ангелах? Но для небесных Ангелов Кровь Агнца не была пролита. Она пролита для людей! Сын Человеческий не умирал за Ангелов Небесных. Человек никак не мог бы искупить Ангелов, даже, если бы они в том нуждались. Такого понятия, как смерть и воскресение Небесного Ангела не существует вообще!

Эти слова показывают, что те, которые свидетельствовали словом, подвергали опасности свою жизнь. Их могли убить за свидетельство. Значит, речь идет о людях. Ангела лишить жизни может один Бог. От кого-либо другого для жизни Ангела угрозы не существует. «За свидетельство», враги этого свидетельства, не могут убить Ангела небесного. А человека могут убить враги.

Итак, понятно, что на стороне Михаила воевали праведные люди.

Но как люди могут воевать с дьяволом и его бесами?

Маленьким прообразом небесной войны, и победы человека над сатаной, была трагедия с праведным Иовом. Иов, слабый материальный человек, в тяжелейшей ситуации оставшись верным Богу, сам того не зная, нанес поражение мощному духу.

Подобная война под командованием Архангела Михаила произошла во Вселенском масштабе. Когда из людей на земле возникла Церковь, «на небе», то есть в Мире Духов разразилась война.

Здесь, в материальном мире люди приходили к вере во Христа. За это со стороны дракона и его системы на христиан обрушивались гонения и страдания. Однако христиане оставались верными Христу, невзирая ни на какие трудности. Они продолжали верить в «Кровь Агнца». И продолжали свидетельствовать о Нем, невзирая на опасности даже смертельного характера. Так оно было на земле, в мире материальном.

А «на небе», то есть в Мире духовном, дьявол и его бесы, наблюдая веру, поведение и жизнь христиан, терпели крах. Верность и праведность учеников Христа наносила дракону сокрушительное поражение.

Ученики Христа, сами того не осознавая, побеждали дракона и его бесовскую армию. «…Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого…». (1 Иоан. 2:12-17).

«…Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских… потому что наша брань не против крови и плоти, но… против духов злобы поднебесных ». (Ефес. 6:10-17).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». (2 Тим. 2:3).

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным…». (Откр. 2:24-29).

Христиане, сохранившие праведность, не оставили места дьяволу в Мире Духов Божьих. И дракон «со товарищи» рухнул «на землю». Так для дьявола закрылся Божественный Духовный мир. Материальные люди своей верностью Богу изгнали дьявола из Мира Божьих Духов.

Господь Иисус незадолго перед распятием говорил об этой, ожидавшейся тогда войне «на небе». «Ныне князь мира сего изгнан будет вон…». (Иоан.12:31)

ВОЙНА ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ НА ЗЕМЛЮ…

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола… И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа». (12:13-17).

В ярости от своего поражения дракон «пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени жены».

Что собой представляло это нападение дьявола на веру, и на верующих во Христа, и чем оно закончилось? Ответ в следующей, 13 главе Откровения. Там рассказывается о драконовском звере, вышедшем из моря, которому «дано было вести войну со святыми и победить их».

Кто эти святые, которых победил дракон-зверь? Это не Церковь. Церковь – понятие духовное. Церковь «на небе», то есть в Мире Духов. Церковь невидима и, поэтому, недосягаема для дракона и его бесов.

Святые, которых победит «зверь», есть все христианство. Известно, каким чудовищным гонениям подвергалось христианство в первые века. В конечном итоге, насилием, а также ложью и лестью, сатана добился своего.

Сегодня христианства нет. Оно полностью побеждено дьяволом. Существующие ныне религии, церкви, религиозные организации, называющиеся себя христианскими, в духовном смысле мертвы.

В мировом организованном христианстве имеет место полное отступление от Христа. Взамен Хлеба живого, сошедшего с небес, и воды Живой от Христа, в христианских религиях в качестве духовной пищи обильно подается канализационная вода из пасти змея в образе самых различных преданий старцев, теорий и учений, часто напрямую противоречащих Священному Писанию. На местах Апостолов сидят беззаконники. Исполнилось то, что предсказано еще Апостолом Павлом: «…В храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога…». (2 Фессал. 2 гл). Отступление и отупление – полное.

Однако, дракону, которому дано было «победить святых», не дано праздновать победу. Его победа над христианством принесет ему поражение. Маленький голубь с Неба окажется сильнее чудовищного земного зверя.

Как только дьявол, казалось бы, разделается с истиной Христа, его личная духовная империя, созданная из бастионов лжи, зла и пороков, рухнет, развалится под тяжестью собственных грехов.

О том, как это произойдет, Откровение рассказывает иллюстрацией с другой женщиной, «Вавилоном великим», отвратительной пьяной блудницей, катающейся на горбу зверя-дракона…

(Если Господь позволит, о ней - в следующей статье)

Иоанн увидел много удивительных и страшных событий и среди них вот такое: «И явилось на небе великое знамение: женщина, одетая в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

Эта «женщина» должна родить мальчика, которому предстоит спасти все народы, однако ей грозит чудовище: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь венцов. Хвост его увлек третью часть звезд с неба и бросил на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы сожрать ее, когда она родит...» (Женщина убегает от дракона. Миниатюра Бамбергского Апокалипсиса. XI в.) рис. →

Но младенец был спасен, спаслась и его мать, а против дракона выступила небесная сила во главе с архангелом Михаилом (Михаила как очольника воинства ангелов называют архистратигом, по-гречески это означает «главнокомандующий»):
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. Дракон и ангелы его воевали, но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дияволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, а с ним и его ангелы были сброшены».

Здесь уже дракон прямо именуемый дьяволом, сатаной. И если в случае с Левиафаном можно еще спорить о том, кто же под этим именем описан в Библии - сатана или огромное морское
чудовище, то по апокалиптического «змея, большой красный с семью головами и десятью рогами» не остается никаких сомнений. (Архангел Михаил. Рафаэль. 1518) рис.

Грандиозная небесная битва сил добра с силами зла, поединок Архангела Михаила с драконом-сатаной стали сюжетом многих произведений изобразительного искусства.

Свергнутый Архангелом с неба дракон сошел на землю. Он преследовал и женщину, одетую в солнце (но не смог нанести ей вреда), и праведных людей - «они берегут заповеди Божии», но и Иоанну в Откровении сказано, и сам дракон знал, что «немного ему остается времени».

Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) рассказывает о будущем приходе на землю Иисуса Христа и те события, которые будут предшествовать этому. Откровение - это видение далекого будущего, которое было открыто верному ученику Христа Иоанну.

21-11-2013, 00:09

«И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» . (Откр.12:7-9)

Так говорится в Откровении Иоанна богослова о Святом Архистратиге Божием Михаиле, чей Собор мы вместе с Собором прочих Небесных Сил бесплотных празднуем вот уже более полутора тысяч лет. Лаодикийский Собор проходивший за несколько лет до Первого Вселенского Собора, тридцать пятым своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставлять Церковь Божию и отходить, и Ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, если кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, поскольку оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению» , таким образом осудив и отвергнув еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил их истинное почитание.

Почему выбран именно этот день и месяц для празднования? Дело в том, что раньше ноябрь был девятым месяцем от начала года, потому что в древности летоисчисление начиналось в марте, а число "девять" соответствует девяти чинам Бесплотных сил. Восьмое же число месяца, а ныне - это двадцать первое, - говорит о том, что следующий, Восьмой Собор (к которому, кстати, почему-то так стремятся некоторые церковные иерархи - прим.ред.) будет Собором всех Сил Небесных, а состоится он именно в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», потому что после нынешнего века, разделенного на седмицы наступит«день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Почему именно в восьмой день мы празднуем Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, - уже понятно А вот какие существуют Ангельские Чины? разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы, в переводе - Пламенеющие, Огненные. О Серафимах Священное Писание упоминает лишь единожды в книге пророка Исайи (Ис. 6, 2). Серафимы непрестанно возводят хвалу Господу поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!». Шестокрылые Серафимы горят непрерывной любовью к Богу, воспламеняя огнем этой любви и сердцах других. Этот Божественный огонь и очищает души, исполняет их силой и крепостью веры, вдохновляют людей на проповедь Единого Бога Творца. Серафимы являются первейшими, кто участвует в Божественном блаженстве, они же первые, на ком покоиться свет Божественной славы. Они во всей силе ощущают то, что Бог есть Любовь, и, не в силах сносить великой этой Любви, они в благоговейном страхе и трепете закрывают двумя крылами свои лица, двумя же крылами ноги свои и двумя летают.

Бездна премудрости открыта Херувимам, которые идут следующими за Серафимами в иерархии Сил Бесплотных. Они носители Премудрости Божией, которая как в зеркале отпечатывается в видимом мире. Херувимы именуются также «Многоочитыми», потому что от непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы и сами полны ведения, они видят и знают все в совершенстве, которое готовы сообщать и людям при их желании. В отличие от Серафимов, для которых Бог является все опаляющей Любовью, для Херувимов же Он - лучезарная Премудрость, Божественный разум, в который они непрестанно углубляются, восхваляют, воспевают его в песнях своих, а также созерцают бесконечные божественные тайны, с трепетом проникая в них.

Херувим – обозначается, как премудрость, просвещение.

Далее, вслед за Херувимами, идут Богоносные Престолы, которые таинственно и непостижимо носят Бога, по благодати данной им. «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы , аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» . (Кол. 1, 16)

Господства тоже упоминаются в послании Святого Апостола Павла к Колоссянам: «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы, аще господствия , аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1, 16). Они владычествуют над следующими за ними чинами Ангелов, а также наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Именно, призванные нами Господства, обучают премудрости побеждать искушения, владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу и господствовать над своей волей.

«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы » (1 Пет. 3, 22). В этом отрывке из Первого послания Святого Апостола Петра упоминается Небесный Чин – Силы. Они призваны исполнять волю Божию, также именно они - творцы Божественных чудес. Силы ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим и помогают людям в несении послушаний, укрепляя их в терпении и даруя духовную крепость и мужество.

Власти – тоже упоминаются в Священном писании в Послании Святого Апостола Павла к Колоссянам и в Первом послании Святого Апостола Петра (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16). Они имеют власть укрощать силу диавола, отражают от людей всевозможные бесовские искушения и утверждают подвижников, оберегая их, а также помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

Начала (Кол. 1, 16) - являются начальствующими над низшими ангелами – архангелами и ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. В их обязанности входит управление Вселенной; также они охраняют страны, народы и племена. Они обучают благочестивых начальствующих, что те обязаны исполнять свои должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних; а простых людей наставляют воздавать каждому честь, подобающую его званию.

«Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архаггелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее» , говорится в Первом послании Солуняням Святого Апостола Павла об , которые являются благовестниками Божиими, которые открывают нам тайны веры, пророчества и разумение воли Божией и укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Вот что пишет Святой Апостол Петр об Ангелах «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3, 22), которые наиболее близки к людям. Ангелы возвещают нам намерения Божие и наставляют к добродетельной и святой жизни. При крещении каждый православный христианин обретает надежного защитника, покровителя и ходатая за нас перед Господом - Ангела-Хранителя, который хранят верующего, удерживая его от падений и восставляя, если оные совершаются. Наши Ангелы-хранители никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы на это изъявим свою волю.

)) 2. Поучение в неделю перед Богоявлением («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ()) 3. Поучение на день памяти святого праведного Симеона Богоприимца, месяца февраля, в 3 день 4. Поучение на день памяти святого Алексия, Митрополита Московского и всея России, месяца февраля, в 12 день («Я семь Пастырь добрый. Овцы Мои слушаются голоса Моего» ()) 5. Поучение на день памяти девяти мучеников Кизических, месяца апреля, в 29 день 6. Поучение на день пречестной памяти иже во святых отца нашего Тихона Чудотворца, епископа Амафунтского, месяца июня, в 16 день 7. Поучение на день памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, месяца июня, в 29 день («Бог водил их днем, столпом облачным показывая им путь; ночью же столпом огненным светил им. И не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью пред всеми людьми» ()) 8. Поучение на празднество явления Пречестной иконы Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во граде Казани, месяца июля, в 8 день, 1706 г. 9. Поучение на празднество Пресвятой Богородицы Смоленской именуемой «Одигитрия», месяца июля, в 28 день 10. Поучение первое на праздник Успения Пресвятой Богородицы, месяца августа, в 15 день в 1693 г. («Соберет пшеницу Свою в житницу Свою» (; )) 11. Поучение второе на праздник Успения Пресвятой Богородицы, месяца августа, в 15 день 12. Поучение на празднество Пресвятой Богородицы Донской, месяца августа, в 19 день 13. Поучение на день памяти святых мучеников Адриана и Наталии, месяца августа, в 26 день 14. Поучение на усекновение честной главы святого Иоанна Предтечи, месяца августа, в 29 день в 1701 г. («При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «За кого почитаете вы меня?» ()) 15. Поучение на день святого Архистратига Михаила, месяца сентября, в 6 день в 1705 г. 16. Поучение первое на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, месяца сентября, в 14 день («Кресту Твоему покланяемся, Владыко!») 17. Поучение второе на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня («А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа» ()) 18. Поучение в неделю по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня («Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ()) 19. Поучение на память святого великомученника Евстафия Плакиды, месяца сентября, в 20 день («Терпением вашим спасайте души ваши» ()) 20. Поучение первое на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, месяца октября, в 1 день («Я – стена, и сосцы у меня, как столпы» ()) 21. Поучение второе на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, месяца октября, в 1 день 22. Поучение на память иже во святых отца нашего Гурия, Архиепископа Казанского, месяца октября, в 4 день 23. Поучение первое на память святого великомученика Димитрия, месяца октября, в 26 день («Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ()) 24. Поучение второе на день памяти святого великомученика Димитрия 25. Поучение первое на Собор Архистратига Михаила, месяца ноября, в 8 день («Ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих» ()) 26. Поучение второе на брань святою Архистратига Михаила, Воеводы сил небесных, и ангелов Его с семиглавым змием («Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Господа» (), «Приплыли в страну Гадаринскую» (), «Михаил и Ангелы его воевали против дракона» ()) 27. Поучение на день памяти святого Иоанна Златоуста, месяца ноября, в 13 день («Христова уста, Павлова уста; Павлова уста, Златоустаго уста; Златоустаго уста, Христова и Павлова уста» (Цветная Триодь, на утрени в ночь святой Пасхи, перед словом Златоустого) 28. Поучение на память преподобных отцов наших Варлаама и Иосифа Индийских, месяца ноября, в 19 день в 1705 г. («Подобно царство небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ()) 29. Поучение на память святой великомученницы Екатерины, месяца ноября, в 24 день («Агница Твоя, Иисусе, Екатерина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся» (Тропарь общий мученице)) 30. Поучение на пречестную память великого святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, месяца декабря, в 6 день («По имени твоему тако и житие твое» (Стихира после 50 псалма)) 31. Поучение на неделю пред Рождеством Христовым и на день представления святого Петра, Митрополита Российского, Чудотворца («Родословие Иисуса Христа» (). «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни» ()) 32. Поучение второе на день памяти иже во святых отца нашего Петра, Митрополита Всероссийского, месяца декабря, в 21 день («Вот Агнец Божий!» ()) 33. Поучение на Рождество Христово («Таинство странное вижу и преславное: небо – вертеп, Престол херувимский – Дева») 34. Поучение во время святых постов («Веришь, увидишь больше сего» ()) 35. Поучение на страсти Господа нашего Иисуса Христа («Все проходящие путем, взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь» ()) 36. Поучение о страхе Божием, который должно иметь всякому человеку («Придите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас» ()) 37. Поучение о поклонении святым иконам («Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже») 38. Поучение о четвороконечном Кресте («Нарек Бог имя первому человеку – Адам» ( )) 43. Слово об умерших («Блаженны мертвые, умирающие в Господе!» ()) 44. Слово на поминовение («Да не смущается сердце ваше и да не устрашается и прочее. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу» ()) 45. Пирамида, или столп во блаженной памяти преставившемуся к Богу превеликому Его милости господину отцу Иннокентию Гизелю, архимандриту великой Чудотворной Лавры Киевской, поставленный на вечную память о нем в годовщину погребению его, месяца февраля, в 24 день, 1685 года 46. Слово на поминовение окольничего Тимофея Борисовича, сына боярина Бориса Гавриловича Юшкова («Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ()) 47. Слово на поминовение Иоанна Семеновича Грибоедова, стольника Его Царского Величества («Человекам положено однажды умереть» ())



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»