Сценарий ко дню туризма для детей. Сценарий спортивного развлечения «День туризма» (подготовительная группа.). Разводить их резко будем

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Программа

Праздник начинается с общего построения на спортивной площадке. После небольшой торжественной части команды составленных разновозрастных групп уходят по своим маршрутам, получив карты с указанием маршрута движения и времени прибытия на поляну соревнований. Каждая группа движется по своему маршруту.

Туристическая эстафета

Проводится в виде полосы препятствий на поляне заданий. От каждой группы выступает команда из 6 человек: – 4 мальчика (юноши) и 2 девочки (девушки). Перед стартом команды получают маршрутные листы, в которых судьи на каждом этапе делают отметки о результатах работы команды и времени прохождения этапа.

Этапы эстафеты

  1. Связывание узлов.
  2. Определение азимута на предмет и по карте.
  3. Определение и вычерчивание топографических знаков.
  4. Переправа по параллельным веревкам.
  5. Определение расстояния до недоступного предмета и расстояния по карте.
  6. Спуск по склону.
  7. Подъем по склону.
  8. Переправа по бревну через реку или овраг.

На прохождение всей эстафеты дается общее контрольное время (ОКВ). Прохождение командой каждого этапа также ограничивается контрольным временем (КВ). В случае превышения КВ на данном этапе команда прекращает работу и уходит далее по маршруту. В случае превышения ОКВ команда перемещается в конец турнирной таблицы данного вида соревнований.

Результат определяется по сумме времени прохождения командой дистанции и штрафного времени, полученного на этапах.

Поиск клада

Каждая группа выставляет на этот вид соревнований команду из 4 человек: 2 девочек (девушек) и 2 мальчиков (юношей).

Дистанция включает четыре этапа. Прохождение всей дистанции ограничивается ОКВ.

Перед стартом каждой команде выдается карта местности с обозначенными на ней контрольными пунктами (КП) первого этапа и местом нахождения ключа на прохождение второго этапа. Количество этих ключей ограничено, поэтому по окончании первого этапа из соревнований выбывает несколько команд, которые передвигаются на финиш. Их места определяются по наименьшему времени прохождения первого этапа и сумме баллов, полученной за найденные КП.

После прохождения второго этапа выбывает еще несколько команд, не взявших ключ на третий этап. Эти команды также двигаются на финиш. Их места распределяются по времени прохождения двух этапов, сумме баллов, полученных за найденные КП двух этапов и баллов за взятый ключ.

На третий этап проходят две команды. Одна из них после этого этапа выбывает и движется на финиш. Ее место определяется по времени прохождения трех этапов, сумме баллов, полученных за найденные КП трех этапов, и баллов за взятые ключи второго и третьего этапов.

На последний – четвертый – этап выходит одна команда, которая и пытается найти клад. Она становится победительницей. Ее результат определяется количеством баллов за найденные КП всех этапов, баллов за взятые ключи второго, третьего и четвертого этапов и за найденный клад.

Количество баллов, начисляемых за найденные КП и ключи, на разных этапах неодинаково. Их стоимость возрастает по мере прохождения этапов: например, КП и ключ на третьем этапе имеют большую стоимость, чем на втором. Клад имеет наибольшую стоимость

Место нахождения клада расположено вблизи поляны соревнований, чтобы процесс поиска был виден всем участникам.

Конкурсы

  • Конкурс поваров. Каждый класс представляет одно блюдо, приготовленное и оформленное на месте соревнований.
  • Конкурс биваков. Оценивается состояние лагеря и ближайшей территории, соблюдение правил поведения и режимных моментов дня.
  • Конкурс художественной самодеятельности. Каждый класс представляет 1–2 номера на туристическую тематику – песни, сценки и т.д.

Праздник физкультуры «День юного туриста» для учащихся 5-9 классов.
Термин «туризм» впервые встречается в Х1Х в. в английских источниках и означает экскурсию или путешествие. Как правило, это процесс творческий, ведь прежде чем отправиться в путешествие, туристы готовят снаряжение, изучают район похода, разрабатывают маршрут. Во время похода они ведут дневник, фотографируют или рисуют, слагают песни и исполняют их возле костра.
Краеведение и туризм - одни из наиболее интересных направлений в работе учебного заведения. Это обусловлено тем, что любознательность учеников никогда не исчерпается, они всегда хотят узнать, что происходит на земле, где они родились и живут, что было до них, как жили люди раньше, какими были их быт, одежда, праздника и будни - всю разноцветную палитру жизни.
Первым этапом подготовки к многодневным по-ходам должны стать экскурсии и походы выходного дня. Походы выходного дня с целью активного отдыха организовывают и проводят в любое время года. Их условно разделяют на прогулочные, оздоровительные, тренировочные и спортивные. Кроме того, их различают по расстоянию, скорости пере-движения, характеру пути и естественных препятствий и целью проведения.

Характеристика походов выходного дня
Отправляясь в прогулочные и оздоровительные походы, не предусматривающие привал с костром, ученики берут с собой чай или кофе в термосах. В однодневных походах обычно делают общий стол из взятых из дома бутербродов и фруктов. Желательно, чтобы вес продуктовой части рюкзака в однодневном походе не превышал 1,2-1,3 кг на человека. В несложных многодневных походах энергетические затраты составляют 3000-3500 ккал, вес продуктов на одного человека может составлять до 1 кг. В более сложных походах затраты энергии увеличиваются до 4000 ккал при соотношении белков, жиров и углеводов 1: 1: 4. Следует брать продукты, обладающие при минимуме веса максимальными вкусовыми качествами и энергетическим эффектом.

Для того чтобы продукты не портились, нужно создать им условия для охлаждения, отведения газов и окружить бактерицидным пространством (чеснок, лук, чёрный перец). Самое главное - это беречь их от влаги.

Первый поход должен носить прогулочный или оздоровительный характер. Маршруты могут быть линейными или радиальными. Режим движения - это совокупность особенностей ритма и тем¬па в зависимости от условий маршрута. На переходах можно идти приблизительно по 35-50 мин, делая остановки продолжительность 5-15 мин. Первую остановку на небольшой привал лучше устроить через 10-15 мин после выхода, снять лишнюю одежду (чтобы не перегреваться), проверить обувь, восстановить дыхание, подтянуть лямки рюкзака, выяснить самочувствие.

Темп движения зависит от физической подготовленности учащихся. Во время передвижения по ровной тропе, полевой или лесной дороге темп может быть высоким. На сложных участках с естественными препятствиями неподготовленные ученики, набравшие высокий темп, могут из-за слабой техники быстро устать. Кроме того, на темп движения влияют погодные условия, рельеф, характер растительности, туристский опыт и умения предусматривать различные обстоятельства и точно ориентироваться.
Однодневные и многодневные походы проводят согласно «Правилам проведения туристских спортивных походов». Главное требование этих правил - безопасность проведения походов. Правилами определён количественный состав группы, участвующей в походе выходного дня (не менее 4 и не более 50 учеников). Если участников больше, то создают параллельные группы.

Группу туристов возглавляет опытный руководитель, владеющий основными навыками туристской жизни, а также ознакомленный с необходимыми мерами безопасности движения. Заместителя руководителя избирают из числа опытных туристов. Приказы и распоряжения заместителя обязательны для исполнения всеми членами группы.
Завхоз похода отвечает за питание и снаряжение, ведёт их учёт, распределяет продукты и груз по рюкзакам, составляет меню и назначает дежурных. Врач группы должен иметь аптечку с набором медикаментов, необходимых для предоставления первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях.

Подготовка и проведение «Дня юного туриста»
Однодневный поход проводят после завершения первого года обучения юных туристов в мае. Туристы старшей и младшей групп, прибыв на место стоянки, приступают к разбивке лагеря. Праздник проводят после завтрака.

Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие друзья! Никто не откажется пойти в поход по лесным тропам, любуясь чудесами природы, узнавая каждый раз что-то новое и интересное. Что может быть лучше встречи с природой? Пространство полей, чащи лесов, голубизна озёр, наблюдение за жизнью зверей, птичьи концерты по утрам и вечерам!
Ежегодно мы проводим праздник посвящения в туристы. Прежде чем вас примут в туристы, вам необходимо пройти испытания. Все знания, полученные вами во время уроков, сегодня вам пригодятся, и вы продемонстрируете, готовы ли вы быть туристами. Желаем вам успехов!
(Младших учеников распределяют на группы по 2-4 человека. Участвующие в мероприятии ученики старших классов расходятся по своим этапам, где они будут выполнять роль судей.)

1-й этап «Ориентирование»
Каждому участнику выдают компас и задают следующие вопросы:
1. Как определить азимут на предмет?
2. Как ориентироваться в лесу без компаса?
3. Как ориентироваться по солнцу?
4. Как помогают ориентироваться на местности
часы?
5. Как ориентируются в походе по деревьям?Судьи напротив фамилии участника делают соответствующую запись («сдал», «не сдал»).

2-й этап «Топография»
Перед участниками расставлены карточки с топографическими знаками. Каждому предлагают назвать 3-4 знака.

3-й этап «Первая медицинская помощь»
Участники вытягивают билеты и по очереди отвечают на следующие вопросы:
1. Что делать, если товарищ вывихнул ногу или руку?
2. Какую помощь необходимо оказать в случае перелома?
3. Что делать, если товарищ потерял сознание?
4. Назовите ваши действия в случае оказания пер-вой помощи при ожоге.
5. Как помочь товарищу, если он оцарапался или ударился?
6. Что делать, если товарищ натёр ногу?

4-й этап «Складывание рюкзака»
Перед участниками на земле лежат различные предметы. Из них необходимо выбрать необходимые в походе и правильно сложить в рюкзак.

5-й этап «Знаете ли вы грибы и лечебные растения?»
Вопросы:
1. Назовите съедобные грибы.
2. Назовите несъедобные грибы.
3. Какие целебные свойства грибов вы знаете?
4. Какие несъедобные грибы очень похожи на съедобные?
5. Назовите известные вам лечебные растения.

6- й этап «Приготовление обеда»
(Распределить обязанности учеников в приготовлении обеда, выдать продукты и меню. Под руководством старших учеников и руководителя похода дети готовят обед, накрывают на «стол», приглашают всех попробовать приготовленные блюда.)
Ведущий. Сегодня вы приготовили свой первый обед на костре. Он будет самым вкусным и обязательно запомнится вам вместе с досадными ошибками (пересолили, не доварили и пр.), которые вы будете вспоминать как самое забавное, что произошло с вами в первом походе. Приятного аппетита!
(После обеда ученики отдыхают 30-35 мин, делятся впечатлениями, старшие ученики рассказывают весёлые истории из прошлых походов.
После отдыха праздник продолжается. Все туристы отправляются к заранее подготовленной туристской по-лосе препятствий. Перед началом проводят инструктаж по технике безопасности во время преодоления полосы препятствий.
На полосу препятствий участника допускают только после тщательной проверки завязанных узлов.)

7- й этап «Полоса препятствий»
1. Маятник
К толстым ветвям деревьев на высоте 4-6 м привязана капроновая верёвка, свободный конец которой не достаёт до земли 15-20 см.
Двумя линиями обозначают препятствие, которое ученики должны преодолеть.
2. Навесная переправа
Основную верёвку натягивают между двумя деревьями. Для переправы участника прикрепляют двумя карабинами к верёвке головой вперёд.
Он должен перетягивать себя с помощью рук на противоположную сторону.
3. Переправа по бревну
Бревно длиной 6 м и диаметром 15-20 см устанавливают через канаву. Капроновую верёвку натягивают между двумя деревьями параллельно бревну.
Участники по очереди переправляются на противоположную сторону (грудная обвязка - карабин).
4. Переправа по жердям
Лёгкие жерди длиной 2,5-3 м установлены на деревьях.
Участники по жердям переправляются на противоположный берег условной реки.
5. Кочки
В произвольном порядке расположено 10-12 «кочек».
Участник, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», должен преодолеть препятствие, не наступив на землю.
На каждом этапе находятся старшие ученики, помогающие детям и следящие за техникой безопасности. Для туристской полосы препятствий желательно выбрать место, на котором руководитель мог бы контролировать все этапы.

После преодоления полосы препятствий все приходят на большую лужайку, где проводят конкурсы.

1. Разжигание костра
Разжечь костёр с помощью естественных материалов (листва, трава, кора, веточки), израсходовав как можно меньше спичек. Побеждает участник, который зажжёт костёр одной спичкой, и пламя костра пережжёт нить, натянутую между двух опор.

2. Завязывание узлов
Участникам предлагают завязать 6 узлов («восьмёрка», «девятка», схватывающий, встречный, простой, булинь). Побеждает участник, быстрее и правильнее всех завязавший узлы.

3. Викторина
Ориентировочные вопросы:

  1. Без чего не может обойтись никакой турист? (Без ложки)
  2. Два ремня висят на мне,
    Есть карманы на спине.
    А в поход пойдёшь со мной -
    Я повисну за спиной.
    (Рюкзак)
  3. До каких пор можно идти в лес? (Пока не дойдёшь до середины леса)
  4. Какое морское животное, приобретая одну букву, становится насекомым? (Омар - комар)
  5. И от ветра, и от зноя,
    От дождя тебя укроет.
    А как спать в ней сладко!
    Что это?.. (палатка)
  6. Какая нить самая тонкая? (Паутина)
  7. Качается стрелка туда и сюда,
    Укажет нам север и юг без труда.
    (Компас)
  8. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
    Если человек не желает заниматься по утрам бегом - ничто не сможет его остановить.
    Йоги Берра
  9. В какую сторону света повёрнута головка подсолнечника в полдень? (На юг)

4. Эстафета « Кто быстрее перенесёт рюкзак»
Участников объединяют в две команды. В каждой команде участников объединяют в пары «турист-рюкзак». Побеждает команда, чьи «туристы» с «рюкзаками» первыми завершат эстафету.

5. Подвижная игра «Бой петухов»
На земле начерчен круг диаметром 2-3 метров. Участников объединяют в две команды. По одному участнику из каждой команды становятся в круг. Каждый из них поднимает одну ногу, руки кладёт за спину. По сигналу «петухи» начинают выталкивать плечом друг друга из круга, стараясь не потерять равновесие. Побеждает команда, у которой окажется больше победителей.

6. Подвижная игра «удочка»
Участники игры становятся вокруг ведущего. Он крутит верёвку, к которой привязан мешочек с песком («удочка»). Участники следят, чтобы мешочек, двигающийся возле земли, не коснулся их ног и подпрыгивают. Кого удочка зацепила, тот выбывает из игры. Побеждает участник, оставшийся последним.

Подведение итогов
Ведущий. Завершается туристский день, завершается наш праздник. Вы успешно справились с заданиями, овладели первичными навыками туристов. Помните, что настоящий турист - это друг и защитник природы, который заботу о ней считает своей святой обязанностью. Он не будет рубить живое дерево ради жердей и кольев для палатки, а воспользуется сухостоем. Он не будет загрязнять реки мусором и объедками, не забудет старатель¬но погасить костёр и не превратит своё пребывание в гостях у природы в стихийное бедствие для её жителей - зверей, птиц и растений. Берегите и охраняйте природу! Тогда встречи с ней станут для вас настоящим праздником!

Приложение № 1 Правила поведения на природе
1. Не собирайте букетов цветов, не срывайте растений, находящихся под охраной.
2. Не срывайте без необходимости грибы. Не трогайте поганки. Оберегайте старые грибы: в них есть споры, которые дадут начало новым грибницам.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустов.
4. Соблюдайте тишину, слушайте пение птиц, шелест листвы, воспринимайте красоту сердцем.
5. Не оставляйте следов своего пребывания в лесу. Остатки пищи положите возле муравейника, мусор соберите или закопайте.
6. Не забирайте домой здоровых птенцов или зверей. Если вы нашли раненое животное, помоги¬те ему.
7. Не разрушайте старых гнёзд, не засоряйте дупла деревьев: в них могут жить птицы и звери.
8. Подкармливайте птиц и зверей зимой.

Приложение № 2 Туристское снаряжение
Одно из условий успешного проведения похода - правильно подобранное личное и групповое снаряжение. Вещи хранят в рюкзаке. На случай дождя нужно иметь полиэтиленовую плёнку, которая защитит туриста и палатку в случае продолжительного ливня.

Перечень группового снаряжения
1. Палатки (в зависимости от количества участников похода).
2. Котелки для приготовления пищи.
3. Топоры (2-3 шт.)
4. Кухонные ножи.
5. Сковорода.
6. Половник.
7. Доска для обработки продуктов.
8. Спички в водонепроницаемой упаковке.
9. Фонари (3-4 шт.)
10. Аптечка.
11. Набор для ремонта снаряжения.
12. Фотоаппарат.
13. Портативный радиоприёмник.
14. Мячи, ракетки.
15. Элементы питания для фонарей и радиоприёмника.

Сценарий туристско-краеведческого праздника для школьников 6-8 класса «По родному краю с рюкзаком»

Цели:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
- познакомить с понятием «туризм», видами туризма;
- познакомить с правилами укладки рюкзака;
-научить надевать страховочную систему;
-познакомить с правилами установки бивака;
-дать элементарное представление о типах костра, научить
выкладывать костры различных типов;
-познакомить с основными обязанностями участников группы.
Оборудование: тематические иллюстрации; веревка; скейт; обручи; туристическое снаряжение; дрова для костра, личное снаряжение.

План занятия:
1.Вводный этап.
2.Основной этап.
2.1.Знакомство.
2.2.Разминка « Викторина»
2.3 Эстафета «Соберись в поход»

2.4 Доберись до места
2.5 Снаряжение туриста.
2.6. Переправа.
2.7.Установка бивака.
2.8.Зажги костер
3.Итоговый

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас туристско-краеведеческий праздник «По родному краю с рюкзаком». Мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.
-Кто же такие туристы, и чем они занимаются?
- Что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.
-Какие виды туризма известны вам?
Преподаватель: Молодцы, ребята! Но перед тем как начать наш праздник я представлю сегодня жюри, которое будет оценивать. (Представление жюри). И первый наш конкурс « Викторина».
1.Конкурс « Викторина» (приложение)
Преподаватель: Молодцы! -Итак, мы отправляемся в дорогу. Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится? (рюкзак)
-Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
- Первый участник с пустым рюкзаком бежит к обручу, в котором рассыпаны разные предметы. Его задача: взять только один предмет, который может пригодиться в походе, положить его в рюкзак, вернуться к команде и передать рюкзак следующему игроку, который выполняет такое же задание. Внимание, в обруче есть лишние предметы, которые не понадобятся нам в походе, проявите мышление и смекалку.
2.Конкурс « Соберись в поход»
Преподаватель: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время похода на нашем пути могут возникнуть препятствия. И следующий конкурс « Доберись до места»
3.Конкурс «Доберись до места» (“Мышеловка” (строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку.) пролезание под сеткой, « переправа» (скейт и веревка), бревно, навесная лестница, подъем, траверс, спуск (шведская лестница))

Преподаватель: Препятствии, которые вы преодолели, могут встретиться вам в походе. А вы знаете, что для того, чтобы их преодолеть необходимо специальное снаряжение. Для того, чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться пользоваться страховочной системой, которая позволит сохранить жизнь человеку в самых сложных ситуациях. И мы приступаем к следующему конкурсу « Снаряжение туриста»
4.Конкурс « Снаряжение туриста» (одевание системы, перчаток, каски, пристегивание карабинов)
Преподаватель: Продолжаем наш поход. Все туристы должны уметь выходить из любых ситуаций. Впереди у вас речка и маленькая лодка в которую вся команда не помещается. И сейчас задание для капитанов которые должны команду переправить на следующий берег. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
5.Конкурс « Переправа»
Преподаватель: До места стоянки мы с вами, ребята, благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? Правильно. Разбить лагерь.
6.Конкурс « Установка бивака» (палатка)
Преподаватель: Молодцы ребята, лагерь установили. Но какой поход без туристического костра. И се
йчас каждая команда зажжет свой костер. В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего ребята по очереди бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.
7.Конкурс « Зажги костер»
Преподователь: - Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Преподаватель: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения. Наш праздник подходит к концу. Но любое путешествие должно заканчиваться на хорошей ноте и сейчас наше жюри подвело итоги. Вам слово. (Награждение)

Прилождение

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.
6.Какое сейчас время дня?
Ответ: утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
7.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
8.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
9.Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 8 августа. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.

Сценарий мероприятия «Всемирный день туризма»

Цели и задачи мероприятия:

Формирование знаний о туризме, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,

Формирование основы здорового образа жизни,

Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Оборудование: презентация, видеоролики, жетоны.

Ребята! Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц.

Просмотр видеоролика.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Конкурс: «Загадки про туризм»

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.

(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Конкурс «Секрет рюкзака»

1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).

3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Викторина

1.Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными?

(Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?

(Меньше жажда)

3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки?

(Для стока воды на случай дождя)

4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке?

(Следит за тем, чтобы никто не отстал)

6.Отчего лечит подорожник?

(Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)

7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?

(Чтобы уберечь от влаги)

Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам»

1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас я бы хотела напомнить вам заповеди туриста:

    Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

    Дорогу осилит идущий.

    Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

    Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

    Плохой поход бывает у плохих туристов.

    Успех похода полностью зависит от его подготовки.

В 2014 году День туризма проходит под девизом - «Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего». Таким образом, Всемирная организация хочет подчеркнуть роль туризма в объединении мировых культур при помощи путешествий.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма.

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Просмотр видеоролика.

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание... Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры... А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ - руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?"

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших "туристов" ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных "потерпевших", которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с "носилок", нужно было еще и как следует "перевязать" - обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие "мумии". Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, "пострадавших" было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы...

Главное - это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в "наряд" из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы...

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход "лесной феи". Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый "посвящаемый" получил по ложке "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...)

А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение...



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»