«30 лет ГДР» с 1990 - «Владимир Арсеньев» с 1995 - Ferris Flotel | |
---|---|
Проект 301 , BiFa 125М | |
Флаг | СССР СССР → Россия Россия → Республика Корея Республика Корея |
Класс и тип судна | пассажирский теплоход туристского назначения класса О → М |
Порт приписки | 1980-1981: Ростов-на-Дону 1981-1993: Хабаровск 1993-1995: Хабаровск 1995-2003: Пусан |
Номер ИМО | 8031366 |
Изготовитель | VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , Бойценбург , ГДР |
Спущен на воду | |
Введён в эксплуатацию | |
Выведен из состава флота | продан в Южную Корею в 1995 году |
Статус | разделан на металлолом в 2004 году |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 3570 т |
Длина | 118,0/125,0 м |
Ширина | 16,0/16,7 м |
Высота | 15,96 м |
Осадка | 2,76 м |
Двигатели | Дизели 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) (ОАО «РУМО ») четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом |
Мощность | 3×736 кВт (3×1000 л. с.) |
Скорость хода | 26,2 км/ч |
Экипаж | 84 |
Пассажировместимость | 360 |
«30 лет ГДР » - пассажирский речной четырёхпалубный теплоход проекта 301 («Владимир Ильич») , бывший флагман Амурского речного пароходства .
Первую навигацию теплоход отработал в Ростовском речном пароходстве (порт приписки Ростов-на-Дону).
Хабаровск, октябрь 1981 года.
Амурский судостроительный завод строит, в том числе и атомные подводные лодки . Новую субмарину ведут в плавучем доке на достроечные заводы в Советской Гавани , Большом Камне и во Владивостоке . Самостоятельно корабль с большой осадкой спуститься вниз по Амуру не может, не позволяет малая глубина на перекатах .Плавучий док Южным морским путём (через Суэцкий канал , Индийский и Тихий океаны) с помощью буксиров был доставлен в Комсомольск-на-Амуре.
«30 лет ГДР» совершал круизные рейсы с советскими и зарубежными туристами по маршруту
Пассажирских теплоходов особого сибирского 860-го проекта на Амуре больше не осталось. Последним, в четвертом квартале 2011-го, был продан лайнер «Василий Поярков». Эту информацию сегодня подтвердили в ОАО «Амурское пароходство», которое с 2007-го вошло в лесопромышленный холдинг «RFP Group». Амур, входящий в десятку крупнейших рек мира, остался без визитной карточки - без большого пассажирского флота.
«Дежнева», «Невельского», «Седова», «30 лет ГДР» (он же «Арсеньев»), «Миклухо-Маклая» (он же «Капитан Котенко») - разрезали на металлолом, «Ерофея Хабарова» и «Пржевальского» (он же «Звезда Амура», «Граф Муравьев-Амурский») - продали для плавбазы.
Секретная информация
Как пояснили в ООО УК «РФП Групп», в рамках инвестпрограммы по обновлению, реновации и модернизации флота, пассажирские суда были проданы различным организациям. «Эти продажи не комментируются, так как информация о них не подлежит обнародованию, в связи с включением в перечень информации, содержащей коммерческую тайну».
Кроме того, что касается нынешнего состояния проданных теплоходов, то в компании тоже отказались предоставить информацию. «Не являясь на сегодняшний день собственником имущества, «Амурское пароходство» не располагает сведениями о его использовании новыми владельцами и текущем состоянии, а также не запрашивало и не планирует запрашивать информацию такого рода у организаций, которым на сегодняшний день принадлежат права собственности на имущество», - было сказано на наш запрос.
И далее: «Касательно «теплоходов, распиленных на металлолом», можем пояснить, что предприятия холдинга «RFP Group», в том числе ОАО «Амурское пароходство», не занимаются видами коммерческой деятельности, связанными с утилизацией судов и плавсредств, а также сбором и переработкой металлолома. Пожалуйста, уточните формулировку вопроса, либо перенаправьте его в адрес организаций, занимающихся этими видами деятельности».
И еще: «Перечисленные теплоходы 860-го проекта проходили реконструкцию в Китае в период до приобретения холдингом «RFP Group» пакета акций «Амурского пароходства» (до 2007 г. - Авт.). Комментировать целесообразность действий и намерений предыдущего владельца судов, в свете того, что нам не известно, при каких обстоятельствах эти решения принимались и реализовывались, - как минимум, безосновательно...»
Судьба теплохода
Теплоходы «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», также еще четыре судна - «Семен Дежнев», «Василий Поярков», «Георгий Седов» и «Г.И. Невельской» были построены в далекие 1958-63 годы в Сретенске по проекту №860.
Отходив по Амуру двадцать лет, в 1983 году для них был разработан проект переоборудования и модернизации. Пароходство разработало собственные чертежи модернизации и отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход «Василий Поярков». Затем, по одному в год, модернизацию прошли теплоходы «Миклухо-Маклай» и «Ерофей Хабаров».
Пароходство разработало свои чертежи модернизации и в 1989-м отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход «Василий Поярков»
Реконструкция каждого из этих лайнеров обошлась государству (в то время теплоходы достались пароходству совершенно бесплатно через специализированное внешнеторговое предприятие «Судоимпорт» и Министерство речного флота СССР), примерно, в 3,5 млн. долларов США. Из ремонта они вернулись уже трехпалубными. В каждой каюте на всех палубах, включая трюм, имелись: умывальник, душ, унитаз и климатическая установка. Было и несколько двухкомнатных кают класса «Люкс».
Правда, теплоход «Ерофей Хабаров», если кто еще помним, задержался в Китае до 2002 года - у «Амурского пароходства» не было средств для выкупа судна после ремонта. Помог визит первого президента России Бориса Ельцина в Китай, после которого теплоход вернули в обмен за партию вертолетов. Однако проработал теплоход недолго, и встал на прикол.
Но самым первым, в 1992 году остановился «Семен Дежнев», так как его работу не согласились частично дотировать Николаевск-на-Амуре, Николаевский и Ульчский районы. Через год «Семен Дежнев» был отправлен в Китай на металлолом.
Затем добрались и до подарка ГДР Комсомольску-на-Амуре к 50-летию города - четырехпалубному белому теплоходу, флагману Амурского флота - «30 лет ГДР». Сначала его переименовали во «Владимира Арсеньева», а потом продали в Южную Корею, где он и закончил свою жизнь, сначала служил отелем в Пусане, потом в ураган перевернулся и был разрезан на металлолом.
«30 лет ГДР» - подарок республики Комсомольску-на-Амуре к 50-летию города
Теплоход «Георгий Седов» проходивший модернизацию в России (по причине пожара, сгорела верхняя и нижняя палубы), в Комсомольске-на-Амуре, тоже стал не удел.
Осенью 2010-го были проданы по цене неразделанного металлолома (около 4 млн. рублей или 140 тыс. долларов США) теплоходы «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Напомним, за их модернизацию отдали 3,5 млн. долларов, за каждый.
«Капитан Котенко» (ранее «Пржевальский») был разрезан и сдан в металлолом, а два последних были проданы амурским рыбопромышленникам в «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2», и в прошлую навигацию использовались в качестве рыболовных плавбаз на Нижнем Амуре. В настоящее время эти два судна поставлены на ремонт в Амурский судостроительный завод.
Последним, до осени прошлого года не сходил с туристских маршрутов по Амуру только один теплоход - «Василий Поярков». Его содержание и эксплуатацию с 1992 года полностью на себя взял капитан Виктор Слюсарь, который вместе с экипажем организовал плавучий детский оздоровительный лагерь.
Последние четыре года «Василий Поярков» находился в аренде у капитана Слюсаря, затем был продан другому собственнику по более высокой цене. Новый хозяин лайнера пообещал произвести качественный ремонт под жесткие современные требования, предъявляемые к круизным судам.
В настоящее время к началу пассажирских перевозок на городских и пригородных линиях Хабаровска вышли 10 теплоходов «Москва», 2 теплохода «Москвич», на линии Хабаровск-Победа курсирует скоростной теплоход «Заря-173». В Николаевск-на-Амуре осуществляет пассажирские перевозки теплоход «Ом-5», между Хабаровском и Николаевском-на-Амуре - еще три «Метеора»: «Капитан Князев», «Сергей Торбин» и «Кола Бельды».
Справка
Список пассажирских теплоходов 860-го проекта,
стоявших на учете в «Амурском пароходстве»
«30 лет ГДР»
- 1980 г. постройки (г. Бойценбург)
- флагман Амурского флота (четырехпалубный)
- переименован в 1991 г. - «Владимир Арсеньев», в 1995 г. - «Ferris Flotel»
- в 1993 г. перегнали во Владивосток, далее, в Находку, в Южную Корею (Пусан)
- продан под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являлся одной из достопримечательностей города Пусана
- в 2003 г. перевернулся в ураган, в 2004 г. разрезан и утилизирован
«Семен Дежнев»
- 1959 г. постройки
- списан в 1992 г., разрезан в Китае
«Г. И. Невельской»
- 1960 г. постройки
- списан в 2003 г., разрезан в Китае
«Георгий Седов»
- 1963 г. постройки
- модернизирован в Комсомольске-на-Амуре
- списан и разделан на металл
«Василий Поярков»
- 1960 г. постройки
- полностью модернизирован в Китае в 1989 г.
- в 2012 г. находился в затоне Хабаровска
- последний арендатор: ООО «Детский оздоровительный лагерь Василий Поярков»
«Миклухо-Маклай»
- 1961 г. постройки
- переименован в 2003 г. - «Капитан Котенко»
- полностью модернизирован в Китае в 1991 г.
- не эксплуатировался с 2006 г.
- в 2011 г. разделан, утилизирован
- последний владелец: ЗАО «Торговый порт Благовещенск»
«Ерофей Хабаров»
- 1958 г. постройки
- переименован в апреле 2011 г. - «Ерофей»
- полностью модернизирован в Китае
- не эксплуатировался с 2006 г.
- в 2010 г. отправлен в Комсомольск-на-Амуре на разделку
- владелец: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий снабженческо-сбытовой кооператив - СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)
«Пржевальский»
- 1961 г. постройки
- переименован в 1991 г. - «Звезда Амура», в 2003 г. - «Граф Муравьев-Амурский», с апреля 2011 г. - «Амурск»
- ныне: рыболовная плавбаза на Нижнем Амуре
- владелец: СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)
Из частных теплоходов на Амуре
«Таежный»
- 1958 г. постройки
- ранее назывался ОМ-1, «Блюхер», «Плавмагазин-301»
- реконструирован в 2005 г.
- владелец: частное лицо В.В. Козловский
По данным Российского речного регистра (РРР).
Теплоход "30 лет ГДР". Затерянный в Корее. alexvess wrote in June 3rd, 2009
Речной теплоход «30 лет ГДР» (проект 301) был построен в 1980 году в Германии на верфи в городе Бойценбург. В этом же - 1980-м году теплоход поступил на баланс Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону.В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.
![](https://i1.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/3603/alexvess.3/0_2cf97_5f8ceced_XL.jpg)
Теплоход "30 лет ГДР" у причала Ростова-на-Дону. Фото из коллекции Алексея Семина .
В 2002-м году в Хабаровской газете «Тихоокеанская Звезда» было интервью с капитаном теплохода «30 лет ГДР» Василием Панюшевым, в котором он рассказывал об этом уникальном (для речного судна) путешествии из Ростова-на-Дону на Амур. Вот что он рассказал: «Я принял «30 лет ГДР» из рук его предыдущего капитана в Ростове. Затем в Николаеве теплоход поставили в док и всю эту махину (судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, словно в коробочке) стали буксировать в сторону Дальнего Востока - через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны. Путешествие заняло больше трех месяцев. Сооружение по понятным причинам передвигалось неспешно и осторожно. Вообще-то аналоги «30 лет ГДР» и сами способны на небольшие морские походы. Однако Индийский океан без помощи дока был ему все-таки не по плечу. Первые два моря преодолели благополучно. Через Суэцкий канал тянули уже местные буксиры: чужакам там не доверяют, да и деньги таким образом зарабатывают. Красное море оказалось невероятно теплым и кишащим акулами. Одну путешественники даже поймали. Но есть все же не стали - питание в караване и без того было сытным и разнообразным. Если не считать персонала дока и буксиров, на самом теплоходе наших земляков было всего пять человек - выбирай любую каюту! В Индийском океане пугали пиратами. Оружия на судах не было. Но имелся пожарный брандспойт - пусть только попробуют взобраться на палубу! Впрочем, не только реальной опасностью тяжел был этот участок пути, но еще и отсутствием остановок. Землю под ногами почувствовали уже в Сингапуре. Отдых - четверо суток. И это еще не все. Зарплату выдали в долларах! Так что можно было не только приятно провести время (рестораны, аттракционы), но и набрать подарков. Особенной популярностью у наших соотечественников пользовались ковры - на родине в то время дефицит жуткий...»
Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный пассажирский теплоход такого класса, работавший когда-либо на Амуре.
Теплоход "Владимир Арсеньев" на Амуре.
В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке. Как показало время настоящие «приключения» теплохода только начались: в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован - ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.
"Ferris Flotel" у набережной Пусана. Здесь далее - все фото не мои.
Из разных источников
.
Во время урагана, который пронесся над Пусаном в 2003-м году теплоход опрокинулся, навалившисьна берег. Видимо незадолго поле этого сделана фотография в «Викимапии».
В 2004 году начались работы по разделке судна металлолом. «Ferris Flotel» был полностью разделан прямо у набережной Пусана.
Фото с сайта "Полушарие" .
Еще несколько фотографий с сайта - http://bbs.keyhole.com . "Ferris Flotel" после урагана 2003 года.
Использована Информация Форума Речных Путешественников, Форума "Инфофлот", Форума "Полушарие".