Почему отменили программу 2100. Школьный гид

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

(ФГОС НОО 2009г.)

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:
- Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
- Информатика. Автор Горячев А.В.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках». Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования . По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему , которая:
во-первых, была бы системой развивающего образования , готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
во-вторых, была бы доступна массовой школе , не требовала бы от учителей переучиваться заново;
в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования .

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы Образовательной системы "Школа 2100" разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения , которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.

Воспитательные принципы программы: - социальной активности; - социального творчества; - взаимодействия личности и коллектива; - развивающего воспитания; - мотивированности; - индивидуализации; - целостности воспитательного процесса; - единства воспитательной среды; - опоры на ведущую деятельность.

В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.

Уважаемые коллеги!


В ряде регионов наблюдается ситуация, когда школам, педагогам запрещают использовать учебники Образовательной системы «Школа 2100», в том числе и ранее закупленные, или предлагают переходить на другие учебники. Делается это со ссылкой на Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ приказом от 31 марта 2014 г.

В связи с этим считаем необходимым проинформировать всех заинтересованных лиц о возможности использования комплекта учебников ОС «Школа 2100» в образовательном процессе и о наших планах на будущее.

Федеральный перечень(Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») предполагает, что действующими на 1 сентября 2014 года остается Федеральный перечень учебников на 2013-2014 год и новыйФедеральный перечень (письмо Минобрнауки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников») :

1. «…организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, вправе использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2013 г., регистрационный номер № 26755), в течение пяти лет ».

Если учебники на 1-е, 5-е, 10-е классы куплены по ФП учебников 2013-2014 года, то в соответствии с п. 3 приказа Минобрнауки России об утверждении нового ФП учебников от 05.09.2013 № 1047 ими можно пользоваться на протяжении 5 лет.

2. «При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год образовательным организациям необходимо обратить внимание на следующие моменты:

выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать учебники, входящие в разные предметные линии».

3. «... при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3. ст. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“)».

4. «Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий , которые допускаются к использованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, определён приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. № 2. Федеральные перечни учебников и организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru ». Издательство «Баласс» включено в указанный перечень организаций .

Образовательная система «Школа 2100» остаётся в российскомобразовании и продолжает свою научно-методическую, педагогическую и просветительскую деятельность. Издательство «Баласс» работает в прежнем режиме, учебники печатаются и продаются. УМЦ «Школа 2100» будет и дальше оказывать методическую поддержку педагогам, выбирающим учебники ОС «Школа 2100». Функционирует наш сайт www.school2100. com . У нас большие планы на ближайшее время и набудущее.

Все новости, в том числе графики проведения курсов, семинаров, вебинаров периодически обновляются на нашем сайте www.school2100.ru .



Заявление Совета координаторов Образовательной системы «Школа 2100»

Уважаемые коллеги, друзья, все, кому не безразлично настоящее и будущее Образовательной системы «Школа 2100».

Случилось то, во что до сих пор трудно поверить!

В проект Федерального перечня учебников на ближайшие 3 года не включено НИ ОДНОГО НАШЕГО УЧЕБНИКА!!! Это означает, что в течение трех лет образовательные организации не смогут приобретать за бюджетные средства учебники ОС «Школа 2100». Их место должны занять учебники самого большого в РФ издательства-монополиста, которое в 2011 году стало частным. Предпринята попытка не просто полного уничтожения двадцатилетней работы огромного авторского коллектива, ликвидации административным путем одной из ведущих развивающих личностно ориентированных образовательных систем – это попытка уничтожения вариативного развивающего образования в нашей стране.

Как это произошло?

В сентябре 2013 года вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 1047, который формулировал требования к учебной литературе, претендующей на включение в Федеральный перечень, и описывал порядок проведения федеральной экспертизы. Теперь она состоит из трех составляющих: экспертизы научной, педагогической и общественной. 105 наших учебников (для начальной, основной и старшей школы) были поданы в экспертные организации.

К 7 февраля мы получили на каждый из них положительные заключения, то есть наши учебники успешно прошли научную, педагогическую и общественную экспертизы, что предполагало их включение в новый Федеральный перечень.

13 февраля соответствующим образом оформленные экспертные заключения, сопроводительные документы и сами учебники были отправлены для передачи в Научно-методический совет Министерства образования и науки РФ по формированию Федерального перечня. Однако работники Минобрнауки России отказались принимать наши учебники, ссылаясь на формальные разночтения в заключениях РАН и общественной экспертизы (например, «Учебник по русскому языку, 3 класс» в одном и «Учебник по русскому языку для 3 класса» в другом заключении и т.п.). Нам было сказано, что принять ряд учебников на рассмотрение Совета не могут, так как, по мнению работников Министерства, это заключения на разные учебники (?!). На просьбу принять к рассмотрению хотя бы часть наших учебных книг последовал ответ, что будут приняты либо все книги, либо ни одной. Подчеркнем, что на тот момент в Министерстве вообще не существовало Регламента приема документов для дальнейшего рассмотрения их Научно-методическим советом.

14 февраля , получив уточняющие бумаги о том, что РАН и общественной экспертизой рассматривались одни и те же учебники, мы повторно привезли учебники и экспертные заключения в Министерство. Однако опять получили отказ принять учебники Образовательной системы «Школа 2100». Мы обратились за помощью к заместителю Председателя комитета по образованию Государственной Думы Олегу Николаевичу Смолину. На его запрос одна из ответственных работников Минобрнауки России ответила, что издательство под видом комплекта заключений подает заключения на совершенно разные учебники. Стоит отметить, что каждый раз нам отказывались ставить отметку о доставке заключений и комплекта учебников. Понимая, что в дальнейшем все будет выставлено таким образом, будто мы вообще не подавали книги на рассмотрение Научно-методического совета, нам пришлось 14 февраля все книги и заключения отправить в Министерство экспресс почтой.

Учебники и экспертные заключения были доставлены в Министерство 15 февраля , в последний официально разрешенный для этого день подачи. Однако работники Министерства заявили, что мы уже опоздали с подачей учебников, поэтому Совет рассматривать их не будет, хотя приказ определял последним днем подачи именно 15 февраля . Таким образом, Научно-методический совет Министерства даже не рассматривал наши учебники на предмет их включения в Федеральный перечень!!!

Что может потерять наша страна?

Напомним, что, начиная с 1997 года, под руководством академика А.А. Леонтьева в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» была последовательно реализована концепция личностно ориентированного развивающего образования для массовой школы, которая затем легла в основу Федеральных государственных образовательных стандартов. В 2008 году 10 авторов-разработчиков получили Премию Правительства РФ за выдающиеся успехи в области образования за подписью В.В. Путина. Это произошло именно в преддверии перехода российского образования на ФГОС. Премия была присуждена за научные разработки по созданию образовательной системы нового поколения и реализацию их в учебниках – именно тех учебниках, которые сегодня Министерство по формальным причинам отказалось рассматривать на предмет включения в Федеральный перечень.

На сегодняшний день Образовательную систему «Школа 2100» выбрали во всех 83 регионах РФ. По нашим учебникам учатся в среднем от 20 до 30% учеников, а есть регионы и города, где более половины учителей выбрали нашу систему. Каждый год авторы и методисты «Школы 2100» осуществляют повышение квалификации около 12 тысяч педагогов, обучая их современным образовательным технологиям, обеспечивающим реализацию ФГОС.

Считаем, что сегодня нанесен удар не только по Образовательной системе «Школа 2100», которую, опираясь на лучшие традиции образования России, создавали десятки ученых и тысячи педагогов-практиков. Нанесен удар по будущему нашей страны и будущему наших детей.

Что надо делать сейчас?

Мы призываем всех неравнодушных изменить ситуацию. Как это сделать?

Нужно на разных официальных сайтах (см. ниже) заявить о своей позиции. Например, так, как это уже сделали наиболее активные наши коллеги (меняйте и дополняйте текст своими мыслями и эмоциями):

«Я лично работаю по учебникам Образовательной системы „Школа 2100“ (или: мои дети учатся по системе „Школа 2100“) … лет и получаю высокие образовательные результаты. Считаю невключение учебников Образовательной системы „Школа 2100“ в проект Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных учреждениях, актом разрушения российского образования. Я не хочу работать по другим учебникам! Требую включить учебники ОС „Школа 2100“ в Федеральный перечень».

1) Сайт, где идет обсуждение проекта Федерального перечня учебников.

Инструкция:

Составить документ в формате Word (см. наш пример выше),

Перейти на вкладку «Выскажите своё мнение»,

Прикрепить документ Word, составленный Вами,

Заполнить все указанные поля и отправить.

2) Электронная приемная Министерства образования и науки РФ

Инструкция:

По-прежнему можно покупать и использовать наши рабочие тетради, тетради для контрольных работ и другие компоненты УМК к имеющимся учебникам.

В ближайшее время мы предложим вам новые формы учебных материалов (в том числе, в электронном виде), позволяющие использовать наши принципы, приемы, технологии работы в сочетании с любыми учебными текстами.

Искренне Ваши:

Р.Н. Бунеев – Президент Образовательной системы «Школа 2100», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год.

Е.В. Бунеева – доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, координатор направления «Русский язык и литература» в Образовательной системе «Школа 2100».

А.А. Вахрушев – вице-президент Образовательной системы «Школа 2100», член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год; координатор направления «Естествознание» в Образовательной системе «Школа 2100».

А.В. Горячев – кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, координатор направления «Информатика и ИКТ» в Образовательной системе «Школа 2100».

Д.Д. Данилов – кандидат исторических наук, доцент МПСИ, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100».

О.В. Чиндилова – доктор педагогических наук, профессор кафедры НиДО АПКиППРО, Заслуженный учитель РФ, координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100».

г. Москва

http://www.school2100.ru/school2100/news/element/35431

Доброго времени суток, друзья! Я не оставляю попыток разобраться с наших маленьких школьников. Программ много, все они разные. И если про или « » я наслышана, благодаря тому, что по ним учат в школе, которую посещает моя дочь, то, например, «образовательная программа 2100 начальная школа» для меня является загадкой природы. Вернее являлась. Теперь и я имею представление о том, что это такое.

Нет, я не нашла эти сведения в интернете, я не вычитала их в книжке. Я поступила круче, я обратилась к опытному педагогу и попросила его дать свою оценку данной программе обучения.

Автор текста, размещенного ниже – учитель. Правда, профессионально он «Школой 2100» не пользовался. Но, возможно, это и к лучшему. Нет предвзятости, часто свойственной тем, кто считает нужным защищать от критики всё то, чем он профессионально пользуется.

План урока:

Что же такое «Школа 2100»?

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное. Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение. Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой многое — зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша. Важно понять её особенности.

Особенности «Школы 2100»

Программа «Школа 2100» — инновационная. Учебники по ней не входят в обязательный перечень рекомендуемых Министерством. Это означает, что результаты работы по ней менее предсказуемы. Что, отдав ребёнка в подобный класс, вы отчасти рискуете.

Уточню. Это не значит, что «старые» программы лучше. Они предсказуемей. Часто можно предсказать, что ничего особо хорошего они ребёнку не дадут. Но это тоже предсказуемость.

Инновация – это всегда в какой-то мере эксперимент. А эксперимент предполагает неясный результат.

А автор кто?

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

  • Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством.
  • Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый. То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает.
  • А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей.
  • Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

К чему стремились авторы?

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее - Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно. Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр.

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Отдавать ли ребенка на программу «Школа 2100»?

Ответить на этот вопрос может только мать.

Думаю, ребёнку с развитым интеллектом, любознательному, без проблем со здоровьем – она не повредит. А вот обычный малыш, да ещё и болезненный, вероятнее всего, будет уставать.

«Школа 2100» не есть зло. Но и благом для детей не является. Хороший учитель может успешно работать и по такой программе. Плохому же никакая программа не поможет.

Так что, если нет другого выхода, к программе, по которой учат ваше дитя, нужно отнестись философски.

Друзья, напомню, это было мнение опытного учителя. Вам было интересно читать? Мне очень) Так что выражаю огромную благодарность педагогу за то, что поделился своим взглядом.

Также вы можете подробнее познакомиться и с другими программами обучения, например, « », « », « ».

Уверена, что будет немало комментариев к этой статье, буду ждать их с нетерпением. Ну а пока позвольте пожелать вам всего самого доброго и попрощаться до новых встреч на страницах блога «ШколаЛа».

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ах, да, чуть не забыла) Детишкам привет!

Несмотря на замечательные характеристики, заявленные создателями, такие как подготовка детей к реальной жизни и развитие их творческого потенциала, «Школа 2100» постоянно собирает негативные отзывы. Родители жалуются на цену учебников (комплект для первого класса стоит почти 2000 рублей). Кроме того, метод преподавания математики кардинально отличается от привычного, и если дети не успевают за учителем в классе, то родители не могут помочь. Есть претензии к программе чтения, а логику авторов программы родители прямо называют «своеобразной».

И все же, «Школу 2100» отменяют не по этим причинам, а потому, что ее учебники рассчитаны только на одного ребенка и школам просто невыгодно их закупать. Особенность программы в том, что задания выполняются прямо в учебниках, поэтому передать их следующему классу не получится. Когда ее отменят официально — неизвестно, но большинство школ уже от нее отказались. Те, кто уже начал заниматься по ней — продолжат занятия, но набор новых классов уже не ведется.

Какие программы будут у первоклассников?

Кроме Школы 2100 для первоклассников существует около десятка программ, поэтому выбор у родителей по прежнему остается.

  • В первую очередь это «Школа России» — традиционная школьная программа, по которой учились еще в школах СССР. Конечно, ее привели в соответствие с современными научными открытиями, добавили упражнений для развития логики, но в целом ее характеристика осталась прежней — это классическая система обучения, доступная для любого ребенка.
  • «Гармония» — несложная для усвоения образовательная программа, призванная развить ребенка всесторонне. Развивает логику, интеллект, творческие способности.
  • «Планета знаний» — имеет гуманитарное направление, формирует разносторонние интересы, знакомит с культурой, помогает ребенку увидеть картину мира. Особенности программы позволяют научить работе с текстами, самостоятельному сбору информации.
  • Эльконина-Давыдова — лучше подойдет детям, опережающим сверстников в развитии. Развивает абстрактное и теоретическое мышление, память.
  • Занкова — обучение первоклассников ведется максимально быстро, дается много теоретических знаний. Развитие ребенка идет как бы «толчками» — для этого на него периодически обрушивается очередной объем информации. Обучение идет непросто, поэтому программа Занкова не рекомендуется детям, которые не посещали садик.
  • «Перспективная начальная школа» — ее цели лежат в надпредметной области. Развивает логику и интеллект, но не практические знания для повседневной жизни.

Какую программу выбрать для начальной школы?

Какая программа лучшая для первоклассников — закон об образовании оставляет это вопрос на усмотрение школ и родителей. Родители имеют право выбрать систему обучения, исходя из уровня развития и врожденных способностей ребенка.

Если сравнить школьные программы, среди них обнаружатся те, что попроще и посложнее. Если вы не знаете, какую программу обучения выбрать для своего первоклассника, то может помочь школьный психолог, для этого ребенку нужно пройти тестирование.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»