Настольных которые будут интересны и. Лучшие настольные игры для детей и взрослых

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:


19 января 1955 года в продаже появились первые наборы для игры в Скрэббл – весьма распространенного в США развлечения, не набравшего большой популярности в России. Впрочем, это далеко не единичный случай, когда настольные игры , в которые на Западе играют десятки миллионов людей, практически не известны в наших широтах , хотя вполне могли стать бы любимым видом семейного и дружеского досуга.

Скрэббл – игра в слова и буквы



Одна из самых популярных настольных игр западного мира практически не прижилась на нашем пространстве. У нас, конечно, выходил ее русифицированный вариант с названием Эрудит, но всенародной славы он не снискал, нам намного ближе куда более простая Балда. Суть игры заключается в том, чтобы из выпавшего вам случайным образом набора букв составлять на специальном игровом поле слова. Причем, чем более редкие элементы вы будете использовать, тем больше очков получите.

Клингонские шахматы – игра из культового телесериала





Впервые эта игра появилась на телеэкране в одной из серий культового телесериала Звездный Путь, где в нее играли представители инопланетной расы клингонцев. Она представляет собой шахматы, в которых игровое поле находится не в одной плоскости, а на разных уровнях. Сейчас игра популярна среди миллионов фанатов упомянутого телесериала. Играют в нее, в том числе, и российские «треккеры». А широкая общественность узнала про клингонское шахматы из ситкома Теория Большого взрыва, главные герои которого не только играли в нее, но и владели выдуманным клингонским языком (вплоть до соревнований по клингонскому скрэбблу).

Подземелье и драконы – самая популярная ролевая настольная игра



Появившаяся 1974 году игра Dungeons & Dragons отличалась от множества других военных настольных игр двумя факторами: фантастическими персонажами (орки, эльфы, гномы, драконы и т.д.) и возможностью играть не за сторону конфликта, а за конкретного персонажа. Подземелье и драконы стала прародительницей множества других схожих настольных ролевых игр, но до сих пор является самой популярной в мире среди них.

Игра Престолов - игра по мотивам книги и сериала



В последнее время все большую популярность в мире набирает настольная игра A Game of Thrones, созданная по мотивам книг Джорджа Р.Р. Мартина. Суровый полуфантастический мир выдуманного Средневековья оказался отличным антуражем для любителей сразиться при помощи карт и фишек. Появившаяся в 2003 году игра A Game of Thrones была перезапущена после выхода на телеканале HBO одноименного сериала, ставшего одним из самых рейтинговых на планете. Теперь в настольный вариант Вселенной Мартина играют не только фанаты его книг, но и куда большая аудитория любителей телеверсии.

Уно – простейшая карточная игра



Правила этой карточной игры легко освоить за пару минут. Суть ее заключается в том, чтобы избавиться от всех выданных вначале карт, заставляя при этом соперников взять их как можно больше. В Уно не нужны высокие интеллектуальные способности, как в преферансе или покере. Тут куда важнее наблюдательность и чувство юмора. Спокойно играть в эту игру не получится – игра идеально подходит для шумных компаний, желающих весело провести вечер.

Pictionary – Крокодил для любителей рисовать



Эту игру каждый из нас неоднократно видел по телевизору в американских фильмах и телесериалах. Суть ее весьма похожа на наш Крокодил – человек должен показать загаданное ему слово, не произнося при этом ни слова. Только правила Pictionary позволяют не только общаться жестами, но и рисовать на бумаге.

Дженга – ловкость рук и никакого мошенничества



Игра для тех, кто обладает развитой координацией движений и умением просчитывать результаты своих действий. В начале партии игроки выстраивают из деревянных брусочков вертикальную конструкцию, а затем по очереди вытаскивают из нее элементы и кладут на верхушку. Кто завалит башню, тот и проиграл.

Cluedo – сам себе детектив



Собравшиеся вместе за игровым столом друзья узнают, будто только что в доме в Корнуолле произошло убийство. У них есть детальный план особняка и несколько улик, найденных на месте преступления. Каждая партия в Cluedo – это отдельная детективная история, рассказчиками которой являются сами игроки. А каждый из них должен быстрее других разгадать страшную тайну убийства доктора Блэка. Примечательно, что в каждой новой партии разыгрывается совершенно оригинальная история.

Монополия – учебник юного капиталиста



Экономическая стратегия с элементом случайности. В начале игры игроки оказываются на большом игровом поле, наполненном карточками различных предприятий, которые можно купить, продать, усовершенствовать или даже создать монополию в той или иной сфере деятельности. Главное при этом – не попасть в тюрьму или на клетку предприятия другого игрока. В России Монополия имеет ограниченную популярность, существуют даже клубы ее любителей, но в каждом доме, в отличие от Европы или США, набор для игры пока не хранится.

Пивной пинг-понг – самая популярная алкоигра



Предупреждаем сразу, трезвенникам и язвенникам нет смысла играть в эту игру. Ведь ее основной целью является самому напиться, а друга напоить еще сильнее. Игроки или команды во время партии в пивной пинг-понг пытаются попасть шариком для настольного тенниса в выставленные на другом конце стола бокалы с алкоголем. При удачном попадании соперник обязан выпить содержимое. Игра идет, пока одна из сторон не заставит другую опустошить все емкости с их стороны стола. Странно, почему пивной пинг-понг до сих пор не популярен у нас?

Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

19 (463). Imhotep

Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

18 (454). Mare Nostrum: Empires

«Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

17 (425). Secret Hitler

Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

16 (417). 51st State: Master Set

Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

15 (399). Cry Havoc

И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

14 (378). Millennium Blades

Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

13 (377). Dead of Winter: The Long Night

Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

Друзья, кто играл? Как впечатления?

Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

12 (287). Sushi Go Party!

Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

11 (225). Codenames: Pictures

И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

10 (223). Quadropolis

Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

9 (218). Captain Sonar

Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

8 (104). Arkham Horror: The Card Game

На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

7 (95). Great Western Trail

Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

6 (69). A Feast for Odin

Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

5 (49). Mechs vs. Minions

Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

3 (22). Terraforming Mars

В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

2 (6). Scythe

Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

1 (5). Star Wars: Rebellion

Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

Послесловие

Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр

Как весело провести время в компании друзей, не прибегая к банальным видам времяпровождения, вроде употребления горячительных напитков? Как внести искру задора, если становится скучно? Можно, конечно, поиграть на приставке, сразившись в турнире с друзьями. Но если хочется отдохнуть и расслабиться, а такой способ кажется скучным или не подходит для большой компании — хочется чего-то другого.

Читайте также: и

На помощь придут настольные игры . Они позволяют увлекательно провести время с близкими и товарищами, бесследно прогоняя скуку. Специально для таких целей – рейтинг лучших настольных игр для компании . Некоторые ориентированы на взрослую аудиторию и вовлекать в них детей не рекомендуется, другие же подойдут для всей семьи.

Существует множество старых, проверенных веками игр, но не все из них хороши в качестве веселого развлечения. Например, шашки и шахматы , бесспорно, являются хорошей тренировкой для ума, но для компании не подойдут: слишком уж спокойные, размеренные и требующие концентрации. Да и рассчитаны всего на двух человек. Расслабиться за клетчатой доской особо не получится (разве что, если играть в «Чапая»).

Игральные карты – великий кладезь развлечений (от простейших подкидного дурака или пьяницы – до требующих более сложных навыков покера или преферанса). Но они знакомы практически каждому. Потому карточные игры в тоже было решено не включать.

ТОП лучших настольных игр для компании взрослых людей ориентирован, в первую очередь, на молодую аудиторию в возрасте 18-35 лет, и может не совпадать с личным мнением. Это не истина в последней инстанции, а всего лишь подборка интересных и популярных развлечений. Каждый может для себя поменять приоритеты, расставить список в ином порядке, исключить из него некоторые игры и/или заменить другими.

Открывает ТОП лучших настольных игр для компании взрослых игра, которая настольной не является. Она скорее напольная, ведь действия Твистера разворачиваются на специальном коврике. Несмотря на то, что многим не нужно ее представлять, основные правила стоит напомнить.

Реквизит игры состоит из особого коврика, на котором нарисованы разноцветные пятна и специальной рулетки. На ней изображены части тела (правая и левая нога, правая и левая рука) и цвета. Ведущий вращает барабан, чтобы стрелка остановилась в одном из секторов. Игрок, черед которого настал, должен стать частью тела, на которую показала рулетка, на пятно, цвет которого выпал.

При всей простоте, уже со второго-третьего хода развлечение превращается в настоящую акробатику. Чтобы сдержать равновесие, приходится повторять трюки Нео из «Матрицы», уворачивавшегося от пуль агента Смита. Уже на пятом кругу редкий игрок способен продемонстрировать выдержку, позволяющую не упасть на землю, повалив за собой всю компанию. Но от такого хитросплетения тел становится только веселее.

Победителем в игре «Твистер» выходит тот, кто дольше всех смог удержаться на ногах (или на руках – тук как повезет). Правда, обычно до этого не доходит: смех, щекотка, невероятные фигуры приводят к тому, что вся смеющаяся компания сваливается единым клубком.

4 место: Дженга

Упоминая лучшие настольные игры для компании взрослых , стоит уделить внимание и развлечению под названием « Дженга ». Игра кажется вполне себе безобидной, но по ходу развития событий она способна разжечь настоящий огонь страстей.

Название «Дженга» с африканского языка суахили переводится, как «строй» (в смысле «возводи»). Реквизит игры – 54 одинаковых продолговатых брусочка-кирпичика, чаще всего из дерева (но бывают и вариации). Размер тоже может быть любым. Перед игрой из брусков возводится башня, высотой в 18 этажей (по 3 дощечки на этаж).

Задачей игроков является перестройка башни, снизу-вверх. Каждый по очереди должен вытащить брусочек из первого этажа и переложить его на самый верх, таким образом, чтобы конструкция не упала. При этом, разрешается брать блоки только одной рукой, придерживать башенку нельзя.

Проигравшим становится тот, на чьем ходу (или сразу после него) конструкция завалилась. Хитрые игроки, чтобы подставить соседа, нарочно кладут кирпичики таким образом, чтобы любое неосторожное движение соперника привело к разрушению конструкции. Но это делает Дженгу только веселее и азартнее.

3 место: Монополия

В лучшие настольные игры для компании друзей попала и « Монополия ». О ней тоже наверняка слышал каждый, но данный факт ничуть не умаляет всей прелести развлечения. Строить бизнес, разоряя конкурентов, в более зрелом возрасте даже интереснее и увлекательнее, чем в детстве.

Реквизит игры состоит из большой карты с предприятиями, карточек, банка купюр и пары костей. Игроки получают стартовый капитал и по очереди бросают кости, покупая предприятие или совершая другое действие, указанное на клетке, куда указали кости.

Игра достаточно длинная, и если в классическом варианте для победы нужно обанкротить всех соперников (на что порой уходит много часов), то для ускорения можно заранее договориться о других условиях. Например, по истечении оговоренного времени подсчитывается, кто сумел скопить самое большое состояние.

2 место: Мафия

« Мафия » в лучшие настольные игры для компании взрослых попала не зря: это – настоящий психологический квест с элементами детектива, в котором каждый должен проявить смекалку, хитрость, выдержку и интуицию.

Реквизит игры состоит из карточек с персонажами, которых предстоит играть. За неимением такового можно использовать и обычные карты, заранее оговорив соответствие номиналов конкретным персонажам. Игроки делятся на 2 команды: членов преступной группировки, знающих друг друга, и незнакомых горожан. Каждая из них ставит за цель победу (убрать всех мирных жителей или же ликвидировать мафию, соответственно). Игровые ходы – чередующиеся дни и ночи, на протяжении которых происходит «борьба». Мафия расправляется с горожанами, полиция ищет злодеев, доктора спасают убитых, остальные же участвуют в процессе, внося интригу, запутывая сюжет и помогая поймать мафию.

Правил игры существует великое множество, к тому же, их можно менять по договоренности компании. От этого «Мафия» только приобретает колорит и становится интереснее. А тот факт, что сыграть в нее можно, не имея специального реквизита (достаточно колоды карт или даже стопки одинаковых листочков бумаги, с подписанными заранее ролями), ставит ее на второе место в ТОП лучших настольных игр для компании .

1 место: Карты против всех (Карты против человечества)

Возглавляет лучшие настольные игры для компании взрослых «Карты против всех». Она – настоящее испытание чувства юмора и соревнование на звание «главного Петросяна». Иногда – на грани фола, поэтому лучше не посвящать в сие действо несовершеннолетних. Среди возможных вариантов комбинаций – перлы вроде «Лучшие друзья девушек – угонщики скутеров» или «Службы безопасности ввели запрет на похищение детей в самолетах». После 10 минут игры даже самые абсурдные комбинации будут «пробивать» всю компанию на дикий хохот.

Суть игры проста: есть два комплекта карточек – черные и белые. На черных написана фраза, которую следует дополнить словами из белых карт. В начале каждый игрок вытягивает из стопки по 10 светлых карт, после чего ведущий вынимает темную, зачитывая ее содержимое. Это может быть вопрос, или фраза, в которой нужно вставить недостающее словосочетание. Каждый игрок ищет у себя в картах ту, надпись которой, на его взгляд, выглядит наиболее смешно и остроумно. Затем ведущий обращается к каждому, зачитывая вопрос, и выслушивая ответ.

После того, как все высказали свои варианты, ведущий определяет, чья импровизация оказалась самой смешной (судя по реакции компании). Ему и достается черная карта. Побеждает в игре «Карты против всех» тот, кто накопил больше всего черных карт с вопросами.

История настольных игр начинается во времена развития древних цивилизаций. Современные исследования показали, что все их разновидности имеют общие корни, причем в основном в странах Востока (Индия и Китай).

Первая настольная игра появилась примерно 5500 лет назад. В те времена люди играли в простейшую игру в кости, а вместо кубиков для этой цели использовались деревянные палочки и камешки разной формы. На протяжении всей истории человечества игры развивались и улучшались.

Мы решили сделать подборку традиционных игр для всей семьи в разных частях света: некоторые из них распространились далеко за пределы родной страны!

1 Манкала (Африка)

Настольная игра для двух игроков зародилась в Африке и распространилась по арабским странам, а затем и в Индии и Азии. Словом "манкала" называется группа игр, которая основана на одном принципе - доска разделена на лунки. В этих лунках располагаются камешки, которые нужно захватить у соперника. Количество лунок, камней и способов игры могут отличаться, но смысл у всех разновидностей один и тот же. По распространению в странах Африки и Азии манкала может сравниться с шахматами.

2 Нарды (страны Востока)


Считается, что история этой игры началась в странах Востока, причем в каждой из них были свои аналоги. Например, сенет в Древнем Египте, похожие игры в Иране и Месопотамии. Быстро игра распространилась в страны Европы (в Древнем Риме называлась "табула"). Смысл игры в нарды прост - есть доска, разделенная на две половины, кости и шашки. Бросая кости, нужно двигать шашки по доске с целью добраться до дома быстрее противника. Существует очень много видов игры в нарды, но две главные - длинные и короткие.

3 Пачиси (Индия)


Эта игра появилась в Индии примерно 4 тысячи лет назад и до сих пор считается там национальной игрой. Традиционно игровое поле для пачиси выглядит как крест, по которому игроки передвигают фишки. Название произошло от слова "пачис" на языке "хинди", что означает "двадцать пять". Это максимум очков, которые можно заработать в игре за один ход. Задача игрока - опередить соперника по количеству очков.

4 Халма (США)


Эта игра была изобретена в 1883-1884 годах в на основе игры в уголки. Здесь используется поле с квадратами и шашки двух цветов, которые традиционно располагаются в уголках доски. Суть игры - расположить свои шашки во дворе противника быстрее, чем это сделает он. Есть две разновидности игры по количеству клеток: классический вариант и с возможностью диагонального хода.

5 Китайские шашки (Германия)


Несмотря на название, ничего общего с шашками или с Китаем эта настольная игра не имеет. Игра появилась в Германии в 1892 году и выглядела как более простой вариант игры "Халма", которая была придумана несколькими годами ранее. Поле выглядит как шестиконечная звезда, а у каждого игрока есть по 15 шашек. В этой игре нельзя убирать шашки с поля, но нужно переместить свои в противоположный угол звезды.

6 Го (Китай)


Эта старинная игра возникла в Древнем Китае примерно 2-5 тысяч лет назад. Только в 20 веке она вышла за пределы Восточной Азии и сразу стала популярной во всем мире. Сейчас игра считается самой популярной интеллектуальной игрой по количеству игроков. Атрибуты игры - доска с клетками и камешки двух цветов, черный и белый. Цель игры - отгородить своими камешками территорию на доске на большую, чем у соперника. Есть множество тонкостей игры, ведь главное в ней - логическое мышление.

7 Микадо (Япония)


Эта игра появилась в Японии и затем распространилась по всему миру. Она состоит из набора палочек, обычно бамбуковых, которые окрашены в разные цвета. Есть множество разновидностей игры, но основной смысл - вытаскивать из кучи палочек одну, стараясь не задеть другую. Цвета палочек могут давать дополнительные ходы и другие преимущества.

8 Таки (Израиль)


Эта игра широко распространена в Израиле и похожа на игру "Уно". В нее играют с помощью колоды карт, каждая из которых имеет свой смысл. Есть карточки действия, которые могут дать преимущества или изменить ход игры. Каждый игрок берет по восемь карт, и основная цель - остаться с пустыми руками. Также некоторые варианты предполагают игру на очки.

9 Настольный боулинг (Англия)


У этой игры практически нет отличий от классического боулинга, только размером. С такой настольной игрой не нужно ехать в боулинг, можно расположиться с друзьями прямо дома. Игра состоит из дорожки, кеглей и шаров для сбивания. Как и в большом боулинге, в настольном задача сбить как можно больше кеглей за один бросок.

10 Кульбуто (Франция)


Эта игра была изобретена во Франции, и ее название происходит от слова "неваляшка". В комплект игры входит специальная столешница и восемь шариков. Цель игры - закатить в лунку шарики с помощью передвижения столешницы с отверстиями. Секрет игры - конусообразная подставка, которая позволяет легко передвигать игровое поле.

11 Жульбак (Голландия)


Эта игра зародилась в Голландии в 18 веке на основе английской игры шаффлборд. Она относится к разряду спортивных настольных игр. Развлечение предполагает наличие деревянной доски и шайб, которые нужно загонять в лунки. У каждого игрока есть 30 возможностей забить шайбу в одну из четырех лунок. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков.

12 Морской бильярд или Новус (Латвия)


Эта латышская игра признана национальным видом спорта на родине. Впервые она появилась в 1925-1927 годах и была популярна среди моряков. Для этой игры нужен специальный стол, который делают из настоящей древесины. Вся поверхность стола разделена на четыре зоны, есть два цвета фишек и четыре лунки. Задача игроков - с помощью кия загнать свои пешки в лунки самым первым.

13 Шахматы (Восток, Азия, Европа)


Подобные шахматам игры появились по всему миру около 1500 лет назад, поэтому есть разные названия шахмат - византийские, индийские и т. д. Смысл у игры один и тот же, на клеточной доске переставлять фигуры до победы одного из соперников. Традиционно в эту игру играют два человека. С 1924 года существует Международная шахматная организация и проводится чемпионат мира. Шахматы - сложная логическая игра, в которой важно аналитическое мышление и тактика.

14 Монополия (США)


Эта игра в жанре стратегии теперь популярна во всем мире. Она была создана в 1934 году в США Чарльзом Дэрроу, а уже в 1936 году стала самой продаваемой игрой на территории страны. Сегодня по играм в Монополию проводятся чемпионаты с хорошими денежными наградами. Настольная игра основана на знании экономики и стратегии - нужно ходить по полю с помощью игрального кубика и выполнять задания. Монополия подходит для большой компании и вечера с друзьями, ведь играть в нее могут даже восемь игроков.

15 Морской бой (США)


Игра "Морской бой" рассчитана на двух игроков и идеально подходит для того, чтобы скоротать время. Каждый игрок на своем поле располагает корабли, причем поле представляет собой квадрат 10*10, помеченный цифрами и буквами. Противник называет координаты и пытается уничтожить корабли. Побеждает тот, кто потопил все корабли соперника. Игра популярна во всем мире.

16 Скрэблл (США)


Эта игра распространена в разных странах со своими названиями - Эрудит, Скрэббл, Словодел. Суть проста - на поле 15*15 нужно составлять слова из фишек с буквами. Сначала игрок получает по 7 букв, а затем складывает слова и получает очки и дополнительные бонусы. Чем больше фишек используешь, тем больше очков получишь. Играть могут сразу четыре человека, так что игра идеальна для семейных и дружеских посиделок.

17 Уно (США)


Игра была создана в 1971 году Мерлом Роббинсом, и с тех пор распространилась по всему миру. Уно с итальянского языка означает один. Она содержит 108 карт, каждая из которых имеет свой цвет, предназначение и количество баллов. В ходе игры участники тянут карты, а в конце подсчитываются баллы. Играть в "Уно" можно даже вдесятером!

18 Мафия (Россия)


Эта игра была создана в России студентом МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 году. С тех пор она стала популярной во всем мире. Суть игры проста - есть мирные жители и мафия, и в ходе игры нужно вычислить, кто есть кто. Психологический и детективный сюжет пришелся по душе игрокам, а возможность играть даже в большой компании сделала очень популярной среди школьников и студентов.

19 Шашки (Весь мир)


Есть множество разновидностей этой популярной во всем мире игры. Существует особый шашечный тип настольных игр, который включает в себя все варианты игры шашками между двумя-четырьмя игроками. Идея довольно проста - на доске 8*8 (основная разновидность) располагается две группы шашек. Противникам нужно выполнить конкретную задачу, которая требуется при данном типе игры - например, запереть шашки соперника или удалить их с поля.

20 Домино (Индия, Китай)


Еще одна настольная игра, которую знают во всем мире. Трудно сказать, где она зародилась, скорее всего в Индии или Китае. Специальные пластинки с точками разного цвета появились именно в тех местах. Правила современной игры просты - из костяшек (доминошек) нужно выстраивать цепь. На каждой пластинке находится определенное численное значение, которое помогает выстраивать их последовательность. Цель - избавиться от своих пластинок быстрее других игроков.

Настольные игры были популярны во все времена, их история уходит вглубь веков. Сейчас все поголовно играют в компьютерные игры, но мало кто откажется от увлекательной настольной игры в компании друзей и близких. И возраст тут не имеет значения!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»