Муж марины нееловой кирилл геворкян. Марина неелова рассказала о главных мужчинах своей жизни. Награды и премии

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Неелова Марина Мстиславовна на протяжении последних 40 лет является актрисой, одинаково отлично выступающей в театральных постановках и на съёмочной площадке. Артистка неимоверно востребована. Она играет даже в своём преклонном возрасте в нескольких постановках. Вскоре выйдет новый кинофильм, в котором женщина сыграла одну из главных ролей.

На первом месте для артистки всегда была семья. В суровые 90-е годы прошлого столетия ради мужа и дочери Марина бросает театр и кино. Она становится хранительницей домашнего очага, обеспечивая уют родным людям. После возвращения, оказывается, что поклонники ждали её новых ролей. Артистка вознаградила почитателей своего таланта различными кинофильмами и спектаклями, позволяющими увидеть её с разных сторон.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Марине Нееловой

После дебюта о молодой, перспективной артистке заговорили. У неё появились поклонники, число которых неустанно росло. Они знают все данные о звезде, в том числе рост, вес, возраст, сколько лет Марине Нееловой.

Несложно узнать возраст актрисы. Для этого можно произвести в уме нехитрые арифметические вычисления, зная дату появления женщины на свет. Неелова Марина Мстиславовна появилась на свет в 1947 году, после подсчётов становится ясно, что она находится в 70-летнем возрасте.

Марина Неелова, фото в молодости и сейчас которой приковывают внимание многочисленных её поклонников, имеет вес в 68 кг при росте в 165 см. Для своего возраста артистка находится в отличной физической форме.

Биография Марины Нееловой

Девочка появилась на свет в городе на Неве через полтора года после Великой Отечественной войны. Отец всё время пропадал на работе, а в нечастые часы отдыха он рисовал картины и развешивал их по квартире. Мать - Валентина Николаевна развивала девочку, поощряя все её желания. В 4 года Марина стала танцевать балет. Но всё же драматическое искусство перевесило. Без проблем вчерашняя выпускница школы поступает в театральный институт в родном городе. После получения аттестата девушка снимается в «Старой, старой сказке», которую по достоинству оценили телезрители и профессионалы.

Биография Марины Нееловой вскоре продолжается в столице Советского Союза. Проработав всего несколько месяцев в театре Юрия Завадского, актриса по приглашению Константина Райкина переходит в известный столичный театр «Современник». С этого времени она играет именно на его подмостках. Желания оставить ставшую уже родной сцену не возникало.

Фильмография: фильмы с участием Марины Нееловой в главной роли

Фильмография популярной актрисы включает большое количество самых разнообразных работ в кино. К примеру, зрители полюбили её в «Осеннем марафоне», «Карусели», «Дамах приглашают кавалеров» и других.

В 90-х годах прошлого столетия звезда советского кино снимается гораздо меньше. Она в это время начинает всё своё время посвящать любимым людям. Муж Марины Нееловой – дипломат. С ним артистка несколько лет прожила в Париже. В конце 2000-х супруг едет послом в Нидерланды. Артистка поехала вместе с ним, лишь иногда приезжая и выступая на сцене любимого «Современника».

В настоящее время Марина Неелова играет в нескольких постановках одновременно. В настоящее время она снимается в новом кинофильме

Личная жизнь Марина Неелова

Киноактриса два раза вступала в брак, каждый раз по великой любви. Подробности этого интересуют журналистов с давних пор.

В первый раз Марина Неелова вышла замуж за коллегу по артистическому цеху. В течение 8 лет популярная актриса и её супруг часто находились на съёмках отдельно друг от друга. В конце концов, актёры решили развестись, чтобы не обременять друг друга.

Личная жизнь Марина Неелова в течение ряда лет протекала параллельно со знаменитым шахматным королём Гарри Каспаровым. Влюблённые часто приходили вместе на различные мероприятия. Спустя непродолжительное время артистка забеременела, но шахматист заявил, что к ребёнку не имеет никакого отношения. До настоящего времени Марина Неелова и Гарри Каспаров не раскрывают тайну появления девочки на свет. Бывшие влюблённые не общаются до настоящего времени.

В настоящее время Марина Неелова очень счастлива. Её муж служит в посольствах Российской Федерации то в одной, то в другой европейских странах.

Семья Марины Нееловой

Семья Марины Нееловой состоит из любимого супруга и доченьки Ники. Женщина, несмотря на занятость в театральных постановках, большое количество времени уделяет именно родным и близким людям. В 90-е годы актриса уезжает на несколько лет вместе с супругом во Францию, где мужчина работает в дипмиссии.

Родители Нееловой не имели никакого отношения к театру и кино. Кем трудился отец, не знает никто. В свободное время он занимался живописью. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием дочери.

Дети Марины Нееловой

Марина Неелова стала матерью лишь однажды, родив дочку Нику. Кто является её отцом, до настоящего времени не знает никто. По слухам, отцом девушки стал известный шахматист Гарри Каспаров. Но сам мужчина это отрицает.

Дети Марины Нееловой – это и два её крёстных сына, которые уже достаточно взрослые. Они имеют свои семьи, в которых родились детишки. Крестники часто созваниваются с актрисой, приглашают её на семейные праздники.

Своими детьми актриса считает свои роли, каждую из которых она любит. Женщина не может назвать самую главную свою работу, они для неё все равны.

Дочь Марина Неелова - Ника

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная артистка родила свою единственную дочь. Она назвала её Никой. Кто её отец, сама актриса скрывает.

Дочь Марина Неелова - Ника вместе с мамой и отчимом несколько лет жила во Франции. Она неимоверно талантлива. Знает французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и русский языки.

В настоящее время девушка является известным художником. Она уже получила несколько премий на различных профильных мероприятиях.

Ника недавно встретила молодого человека, за которого в скором будущем собирается выйти замуж. Но имя его тщательно скрывается.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев

Бывший супруг появился на свет в суровые довоенные годы. С детских лет показал себя талантливым человеком. Отлично читал стихи, играл в постановках школьного театра, что и определило его судьбу. Ещё в студенческие годы сыграл в нескольких кинокартинах, после чего его имя стало известно каждому жителю Советского Союза.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев познакомился с девушкой в начале 70-х годов прошлого столетия. После конфетно-букетного периода влюблённые поженились. Через несколько лет супруги решили расстаться.

Васильев после расставания с супругой стал жить с другой звездой советского кино - Ией Саввиной. Официально зарегистрировались актёры буквально за несколько дней до смерти Ии. Анатолий после похорон живёт вместе с сыном супруги – Сергеем, который страдает неизлечимым недугом.

Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.

В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.

В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.

Инстаграм и Википедия Марины Нееловой

В настоящее время трудно найти человека, который бы ни пользовался социальными сетями. Артистка является вполне современной женщиной, которая зарегистрирована во многих социальных сетях. Инстаграм и Википедия Марины Нееловой позволяют узнать самую подробную информацию о жизни и творчестве женщины, её личной жизни.

Википедия рассказывает подробно о звезде советского и российского киноискусства. А вот страницу в Инстаграм, по признанию актрисы, за неё ведёт лучшая подруга, которая выставляет фото Нееловой, сделанные в разные моменты жизни. Здесь можно увидеть видеоролики из кинокартин, в которых участвовала актриса.

Анатолий Васильев не пустил Марину в Театр на Таганке

На Первом канале продолжается показ многосерийного телефильма «Предлагаемые обстоятельства». Актриса Вера Стрельникова, используя азбуку театральной школы «я в предлагаемых обстоятельствах», находит разгадки для самых запутанных дел. В отличие от своей героини, которая не скрывает ни мужа, ни любовников, исполнительница этой роли Марина НЕЕЛОВА тщательно оберегает все, что связано с ее личной жизнью. Она вообще не дает интервью, а если и делает исключение, то рассказывает исключительно о творчестве. «Экспресс газета» приоткрывает завесу над личной жизнью одной из самых закрытых актрис нашего времени.

Детство Нееловой прошло под знаком балета: с четырех лет она с мамой посещала практически все спектакли Кировского театра, затем поступила в балетную школу. Но чем старше становилась Марина, тем сильнее ее увлекал театр. Родители отнеслись к увлечению дочери с пониманием, и после окончания школы Марина подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница чувствовала себя «серой мышкой»: худющая, ножки «веревочками», глазищи испуганные, голосок срывается от волнения... Студентку третьего курса заприметила Надежда Кошеверова . В ее фильме «Старая, старая сказка» Марина сыграла сразу две роли. После окончания института девушка хотела работать в БДТ, но пошла в штат «Ленфильма», мечтая только об одном: вот снимется в удачном фильме, ее заметит сам Товстоногов и пригласит в свой театр.

Товстоногов действительно ее заметил. Причем после «Старой, старой сказки». И подумывал о том, чтобы встретится с молодой актрисой. Но пока мэтр собирался, Неелова уехала в Москву. «И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович. - Она потеряет все». Однако Товстоногов ошибся.

Российская Анни Жирардо

Режиссер Анатолий Васильев оказался расторопнее Товстоногова. Свой дипломный фильм «Цвет белого снега» он решил снимать в Ленинграде. Марина сыграла главную роль в его картине, а он - в ее судьбе. После окончания съемок они поженились. О своей жизни с актрисой Васильев рассказывает впервые.

- Анатолий Исаакович, как получилось, что вы, актер культового Театра на Таганке, решили стать режиссером?

Я всегда мечтал заниматься режиссурой, но во ВГИК не пошел, чтобы не терять четыре года. Неожиданно обнаружил, что есть двухгодичные высшие режиссерские курсы. В год моего поступления там набирали режиссеров телевидения.

- Как вы познакомились с Мариной Нееловой?

Свой дипломный фильм я решил снимать в Ленинграде, чтобы от начальства подальше. Искал главную героиню - в сценарии это была странная девочка, немного с придурью (в хорошем смысле). На эту роль пробовалось более ста молоденьких девушек. Из балетного училища, художественных школ, просто с улицы. Марину нашли совершенно случайно. Из актерского отдела «Ленфильма» дали ее фотографию. Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву , который бросился яростно ее защищать: «Вы что, обалдели? Это же - Анни Жирардо !» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме.

- После которого стала вашей женой...

Да, мы поженились практически сразу после выхода картины на экран.

- Как вы сделали ей предложение?

Если честно, не помню уже. Все само собой пошло. Была влюбленность, мы начали, как сейчас говорят, сожительствовать. А потом перевез ее в Москву (я - коренной москвич). Свадьбу справляли в ресторане «Арагви», мне хотелось, чтобы все было красиво и по-человечески. Потом, правда, пожалел об этом. Надо было дома торжество устроить, на мой взгляд, в ресторане нельзя отмечать хорошие события. Но тогда меня понесло в псевдоромантику.

- И куда привели молодую жену?

Ой, мы жили в жуткой развалюхе. Квартира в «хрущевке» у станции метро «Водный стадион» была жутко запущенной. Но я сумел сделать из нее приличное жилье. Сам перекрывал полы, ремонтировал. Жили мы с Мариной там замечательно. Один кайф и удовольствие.

- Театр вы помогли ей выбрать?

Нет, я ее только морально поддерживал, чтобы дыхание было верным. Со временем Марина обросла связями, да и наши друзья немало тому поспособствовали. Саша Леньков работал в Театре имени Моссовета и так заразительно о нем рассказывал, что Марина потянулась туда. И проработала там какое-то время.

- Неужели даже не попытались пристроить ее в Театр на Таганке?

Нет, категорически. Юрий Петрович Любимов спрашивал: «Что ж ты свою не приведешь?» - «Потому и не приведу», - отвечал. Марина - актриса в первую очередь. А у нас - театр функциональных людей, где каждый солдат знает свое место. Маринке это бы точно не подошло. Хотя Петрович приставал: приводи да приводи. Получается, что художественный руководитель настаивал, а я был против. И оказался прав: не ее это театр. Вот Моссовета и «Современник» - ее.

Марина Мстиславовна сыграла у вас еще одну роль - в фильме «Фотографии на стене». Вас не обвиняли в том, что жену снимаете?

Вслух никто претензии не предъявлял, думаю, что и за моей спиной - тоже. Настолько Марина хороша в работе - не капризная, не выпендривается. Да и сценарий был написал специально на Марину. Я к ней относился и отношусь с большим пиететом, актриса она - потрясающая. После нашего развода наблюдаю за ней как зритель. Однажды пришел на спектакль «Сладкоголосая птица юности». Сижу в зале и хохочу: я моментально увидел все ее находки и приколы. Марина - из тех актрис, которые умеют годами ждать роль и отказываться от плохих предложений.

- А почему вы расстались?

У каждого свои тараканы. Вместе мы прожили восемь лет. И давно уже не общаемся. В отличие от многих моих коллег по актерскому цеху я расстаюсь раз и навсегда. Не умею поддерживать отношения, когда они становятся «двуязычными». Не понимаю, когда бывшие мужья-жены обнимаются, целуются. У меня так не принято. Таким уж родился.

С Райкиным - только друзья?

У Нееловой всегда был балетный вес: 45 килограммов. Войдя в любой лифт, актриса непременно подпрыгивает: только тогда подъемник ее соглашается везти... Однажды, встав на весы в одном из южных городов, Неелова обрадовалась: «48! Неужели удалось поправиться?» Проходившая мимо женщина мгновенно развеяла иллюзии: «Дамочка, а что же вы с арбузом-то взвешиваетесь!»... Другая бы радовалась подобному факту, а застенчивая Марина, наоборот, всегда комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Константин Райкин задумчиво так говорил: «А что? Мне твои ноги нравятся! Они так извиваются, извиваются...»

С Райкиным Неелову связывает такая история. Когда они с Валерием Фокиным надумали переманить Марину в «Современник», Костя назначил ей свидание у себя дома. Она долго топталась около подъезда дома в Благовещенском переулке. Думала, что она скажет, если ей откроет дверь сам Аркадий Райкин . Но дверь открыл молодой человек весьма странного вида. Он периодически подпрыгивал и постоянно чесался. А уж когда рукой задел волосы и они съехали на бок, Марина чуть в обморок не свалилась.

Костя Райкин снимался у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». И простудился, оказываясь дубль за дублем в холодной воде. От уколов, прописанных врачом, у него началась аллергия. Галина Волчек , впервые увидев своего актера наголо обритым, строго-настрого приказала ему по театру ходить в парике. В нем-то он и встретил Марину. После этой знаменательной встречи актеры стали друзьями, что называется, неразлейвода, жаловались друг другу на жизнь, строго критиковали работу каждого. Правда, злые языки тут же приписали им не только дружеские отношения. Но это уже на совести сплетников.

Предательство Каспарова

Роман Нееловой и Каспарова наделал шуму не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Актриса и шахматист познакомились в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева . Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Гарри жил в Баку, в Москве бывал наездами. Как вспоминают очевидцы, Марина хотела побыть с ним дома вдвоем, а он настаивал на выходе в свет. Немудрено, ведь именно Нееловой он был обязан тем, что стал вхож в круг самых известных и знаменитых людей Москвы.

Рядом с Гарри всегда была его мать - Клара Шагеновна , женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец их отношениям. Боялась, что Марина захочет замуж, а это повредит сыночку.

Когда двухлетняя нежная любовь Марины кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме...

Неелова замкнулась в себе. У нее была своя, только ее маленькая тайна. Каспаров от нее отрекся. Марина ничего от него не требовала. Партнеры, играющие с Мариной в одних спектаклях, списывали ее бледность и худобу на переживания. И, как могли, сочувствовали коллеге. Родившуюся дочурку Марина назвала Никой. А ее отца навсегда вычеркнула из своей жизни. Один-единственный раз они столкнутся в аэропорту: Марина куда-то улетала, Каспаров откуда-то прилетал.

Тихое семейное счастье

С дипломатом Кириллом Геворкяном актриса познакомилась на одном из приемов. Домоседку Марину всегда было трудно вытащить из дома, а тут коллеги уговорили. Как жизнь показала - не напрасно. Именно с Кириллом Неелова нашла настоящее женское счастье. Пять лет Марина жила на две страны. Советник российского посольства Геворкян был направлен в командировку в Париж, и Галина Волчек перекроила репертуар «Современника» под Неелову.

В Москву семья вернулась ненадолго. Кирилла Геворкяна назначили Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Нидерландах, и Неелова отправилась с мужем, на сей раз в Гаагу. И опять - жизнь на две страны, а «Современник» снова подстраивается под свою ведущую актрису.

Сегодня семья живет в Москве. Кирилл Геворкян ждет нового назначения, дочь Ника, студентка Академии искусств, радует родителей своими успехами. Девочка потрясающе рисует, этот талант она унаследовала от своего дедушки. Много лет назад отец Марины, пытаясь приобщить дочь к живописи, развешивал по стенам собственные акварели... А саму Марину Мстиславовну мы можем видеть сейчас не только на сцене, но и на телеэкране, где она появилась после долгого перерыва.

В памяти многих зрителей эта актриса так и осталась тоненькой хрупкой девушкой с немного испуганным выражением больших глаз и спокойным голосом. Сейчас она уже немного утратила былую привлекательность (годы, что уж тут поделаешь), но осталась такой же востребованной в театре и в кино. Марина Неёлова удостоена звания Народной артистки РСФСР – так правительство отметило её вклад в развитие современного искусства.

Известность к актрисе Марине Неёловой пришла после съемок в картинах «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Фантазии Фарятьева» и многих других.

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года в Ленинграде. Родители девочки были абсолютно не творческими людьми, хоть и очень интересовались искусством. Папа неплохо рисовал, и частенько развешивал по квартире свои этюды, чтобы дочь привыкала к прекрасному. Мама всеми силами поощряла девочку в ее стремлении заниматься творчеством. Именно мама отвела четырехлетнюю Марину в балетную школу, и поддерживала в ней желание стать актрисой.

На фото Марина Неёлова в молодости

В первом классе Неёлова стала победителем классного конкурса стихов. Потом она заняла призовое место в школьном конкурсе, затем поехала на районный и в конце победила в городском. Марина должна была участвовать во Всесоюзном конкурсе, а затем отправиться на Кубу. Родители не рискнули отпустить дочь за рубеж, и вместо этого она оказалась на Волге, в гостях у бабушки. После этого она стала активной участницей кружка художественного слова, который помог выработать отличную дикцию, и пригодился в ее дальнейшей карьере.

В старших классах мечта стать актрисой только окрепла, и Марина не задумываясь отправилась поступать в театральный вуз. В 1964-м ее зачислили в ряды студентов ЛГИТМиКа, к наставникам Василию Меркурьеву и Ирине Мейерхольд.

Театр

Студенческие годы остались позади, и в 1969-м она получила желанный диплом. Мечтой Марины было играть на сцене БДТ, которым руководил Георгий Товстоногов, но она постеснялась подойти к мэтру с таким предложением. Неёлова решила, что режиссер должен сам заметить ее талант после съемок в кино, и позвать в свою труппу. Именно так и случилось. Когда на экраны вышла картина «Старая, старая сказка» Товстоногов оценил талант молодой актрисы, и собирался предложить ей место в труппе своего театра. Он опоздал, Марина переехала в столицу.


Марина Неелова в театре на спектакле «Дама»

В 1971-м Марину приняли в Театр им.Моссовета, но сотрудничество с Юрием Завадским было недолгим. Неёлова была задействована в одной постановке, готовилась к выпуску еще одного спектакля под названием «Турбаза», но он не прошел строгую цензуру.

Марина Неёлова попалась на глаза режиссеру театра «Современник» Валерию Фокину, и в 1974-м он позвал её в спектакль «Валентин и Валентина». Ей предстояло заменить другую актрису – . Прежде чем пригласить Неёлову, Фокин предложил этот образ , но она не захотела бросать службу в ТЮЗе. Спектакль «Валентин и Валентина» стал настоящим стартом театральной биографии Марины Неёловой.

С того самого времени Марина Неёлова является бессменной актрисой этого театра. За долгий творческий путь она переиграла в многочисленных постановках, ей неоднократно предлагали роли центральных героинь. Лучшими спектаклями с ее участием стали «Вишневый сад», «Двенадцатая ночь», «Ревизор», «Три сестры, «Шинель» и другие.

Фильмы

Кинематографическая карьера Марины Неёловой стартовала в студенческие годы. Тогда ей, неопытной третьекурснице, доверили сыграть двух героинь в картине «Старая, старая сказка». Её партнером был известный артист . Картина вышла в 1968-м и зрители сразу влюбились в эту хрупкую девушку, которая так органично смотрелась на экране. После этого режиссеры стали наперебой предлагать ей таких же лирических, сказочных или романтических героинь. В таком же амплуа зрители увидели ее в лентах «Тень», «Цвет белого снега», «Ждем тебя, парень», «Принц и нищий».


Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка»

Как драматическая актриса Марина Неёлова раскрылась в фильме «Монолог», потом запоминающиеся образы она воплотила в картинах «Осенний марафон» и «С тобой и без тебя».

Марина Неёлова была востребована самыми известными отечественными режиссерами. Она сотрудничала с , Вадимом Абдрашитовым, . В 1988 году Марина приняла предложение Эльдара Рязанова, и снялась в его картине «Дорогая Елена Сергеевна». Эта роль стала одной из самых любимых у самой актрисы и у многочисленной армии поклонников ее таланта.


Марина Неелова в фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

90-е годы не очень больно ударили по карьере известной актрисы. Она продолжает сниматься, хоть и не так интенсивно, как до этого. В новом веке Марина Неёлова снимается еще реже. За это время вышло всего несколько фильмов с ее участием, среди которых хочется особо отметить «Леди на день», «Азазель», «Крутой маршрут», «Пробка». Последний раз Марина Неёлова засветилась в кино в 2009-м, когда вышла лента с ее участием под названием «Предполагаемые обстоятельства». Потом наступил длительный перерыв в съемках в кино, который закончился только в 2017 году.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Марины Неёловой сложилась не сразу. Первым ее мужем был режиссер , брак с которым длился 8 лет. После развода им не удалось сохранить нормальные отношения, они совершенно перестали общаться.


После этого Марина Неёлова долгое время встречалась с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Марина была старше своего избранника на целых шестнадцать лет, но это не мешало им быть счастливыми. Их отношения длились на протяжении двух лет. Марина ввела Гарри в высшее общество, познакомила с высокопоставленными людьми. Эти знакомства благоприятно сказались на карьере шахматиста. А когда Марина начала разговор об официальном оформлении их отношений, то тут большую роль сыграла мать Каспарова, которая была против женитьбы сына на актрисе. Их бракосочетание так и не состоялось.

Этот разрыв вызвал резонансные публикации в СМИ, Неёлову принялись защищать все, кто ее знал. Марина сумела справиться с таким предательством, она навсегда забыла о существовании бывшего любимого человека, не посмотрев на то, что ждала от него ребенка. В 1987-м Неёлова стала мамой дочери Ники, которая так и осталась ее единственным ребенком.

После того, как Марина порвала с шахматистом, она очень долго была одна. Она избегала мужчин под любым предлогом, все ее время занимала работа и любимая дочь. Но однажды коллегам буквально силой удалось вытащить Неёлову на какой-то прием. На этом мероприятии она впервые увидела дипломата Кирилла Геворгяна, который и стал впоследствии ее мужем. Этот союз был очень удачным, Кирилл сумел растопить лед в сердце актрисы и стать настоящим отцом для ее дочери.

Ника тоже очень творческая натура, но продолжать актерскую династию не стала. Она была студенткой Школы изобразительного искусства в Лондоне, которую закончила в 2010-м. Девушка изучала скульптуру. Она стала победительницей престижных конкурсов, которые ежегодно устраиваются в Великобритании.

Марина Неёлова сейчас

В 2016-м Марине предложили главную роль в постановке «Дама». В том же году Неёлова была отмечена специальным призом Московского фестиваля, который называется «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского».

В конце 2017-го наконец-то закончился перерыв в кинематографе, который длился на протяжении восьми лет. В декабре этого же года на экраны вышла лента под названием «Карп отмороженный», в которой Марина Неёлова перевоплотилась в пенсионерку Елену Михайловну. Её героиня – бывшая учительница, которая отдала провинциальной школе всю свою жизнь.


Доктора поставили пенсионерке неутешительный диагноз, из-за которого она в любой момент может умереть. Ей не к кому пойти поплакаться на жизнь, родной сын не появлялся у нее больше пяти лет. Пожить последние деньки так, как иногда показывают в американских фильмах, она не может – нет денег, да и воспитание не позволяет.

В итоге она осталась один на один со своим недугом. Женщина нашла себе собеседника – карпа, и как ей кажется, он ее прекрасно понимает.

Для съемок картины был приобретен обычный карп, которого не меняли до самого конца фильма. Рыба настолько привыкла к актрисе, что стоило только Неёловой подойти к корыту, в котором он плавал, он сразу подплывал к краю. В последний съемочный день рыбина совершила неординарный поступок – выпрыгнула прямо на колени актрисе, которая присела отдохнуть рядом с его «водоемом».

Избранная фильмография

  • 1968 Старая, старая сказка
  • Ctrl+Enter .

Неелова Марина Мстиславовна (род. 1947) - популярная советская и российская театральная и киноактриса, отдавшая большую часть своей карьеры служению на сцене театра «Современник». За это время она сыграла в десятках спектаклей, ставших подлинной классикой отечественной театральной сцены.

Широкому зрителю Марина Мстиславовна запомнилась по ярким образам трогательной Аллочки из фильма «Осенний марафон», несчастной учительницы из картины «Дорогая Елена Сергеевна» и внучки в психологической драме «Монолог». Марина Неелова - яркий образец самоотверженной преданности актерской профессии, в которой она видит особую миссию.

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством - театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Первые шаги на сцене

Окончив стены ставшей родной альма-матер, Неелова мечтала попасть в знаменитый БГТ к Г. Товстоногову, но не решилась попробовать в нем свои силы, так как испугалась разочароваться в себе, если ее не примут. Чтобы преодолеть робость и попасться на глаза великому режиссеру, она устраивается на «Ленфильм», очень логично рассуждая: если снимется в хорошей роли, то обязательно получит приглашение. Действительно, ее образы принцессы и танцовщицы в фильме «Старая, старая сказка» не остались незамеченными Товстоноговым, который решился на встречу с Нееловой. Но она, вопреки желанию маэстро, уволилась со студии и перебралась в столицу.

Жизнь в «Современнике»

В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем...Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».

Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.

После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского. После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.

Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт. Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному - снять хорошее кино. После выхода картины на экраны страстные зрительницы, олицетворявшие актрису с ее героиней, засыпали Неелову вопросами о том, как она посмела разрушить крепкую советскую семью. Подобный интерес публики неслучаен: эта небольшая роль стала воплощением характерного для советской страны образа одинокой женщины, которая тешит себя надеждами о принце, но попадает в объятья далекого от этого идеала мужчины.

Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения. Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.

В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств. «Кино вырабатывает мобильность, заставляя все время держать эмоциональный градус», - утверждает Неелова. Постоянное чередование сцен и дублей заставляет без промедления включаться в роль.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками. Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном - как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», - замечает актриса.

Личная жизнь

В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты. Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию. Вскоре у актрисы появилась на свет дочь, которая получила символичное для киношников имя Ника. По некоторым версиям ее отцом можно считать именно Г. Каспарова.

Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией. Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.

О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21.

В 1984 году Каспаров познакомился с актрисой Мариной Нееловой. Ему исполнился 21 год, и он был самым молодым претендентом на звание чемпиона мира в истории шахмат.

«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Все — мое здоровье, мои тренировки, мои устремления — было подчинено этой цели. С другой стороны, я был нормальным молодым человеком с обычными потребностями и желаниями. Отнюдь не монах.

У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым, Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста.

Актриса поддерживала Каспарова в трудное для него время. В матче за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым он сначала проигрывал. Да еще со счетом 0:5! Гарри даже прозвали долгоиграющим проигрывателем. На матчах Неелова сидела рядом с Кларой Шагеновной. «Две мамы», — говорили о них.


«В конце января 1985-го при счете 5:2 нас с Карповым даже прогнали из Колонного зала Дома Союзов. Потому что Карпов, несмотря на свои заверения, что вот-вот, мол, меня дожмет, никак не мог выиграть, а тут уже один за другим помирали члены Политбюро, и для прощальных церемоний надо было освободить территорию. Потом Карпов сдал третью партию, и вопрос даже не в том, что он был физически истощен и не мог дальше играть... Ему стало некомфортно психологически — он просто испугался, а главное, струхнули те, кто был за ним.»

Но именно Клара Шагеновна их и разлучила.

Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.

«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому и был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочка Ника, как две капли воды похожая на Гарри Каспарова.

Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.

Ника училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса. В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. Училась за границей, а точнее в Нидерландах, куда ее отец, Кирилл Геворкян, несколько лет назад был назначен послом РФ.

Известно, что она не любитель публичной жизни и отличается невероятными способностями в изучении иностранных языков. В Нидерландах она закончила академию, второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.

В 2010 году закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. В 2010 году Ника с инсталляцией «Принципы повиновения» стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи. Согласно условиям этого престижного состязания до него допускаются все выпускники художественных вузов страны. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов. После победы она получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.

Также ее работы были показаны на выставках в Базеле в Швейцарии, в Париже, в Литве и в Германии. «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. А остальные разошлись по частным коллекциям.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»