Богатства отданные людям проект по окружающему миру. Проект "Богатства,отданные людям "

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом) : в парах

Этапы работы :

  1. Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
  2. Что даёт людям лес.
  3. Что дают людям горы.
  4. Вывод

Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

Сроки работы: неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации.

  1. Лес - кладовая природных богатств
  2. Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
  3. Красота леса

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое родителя и другу за помощь.

Транскрипт

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «Богатства, отданные людям» 3 класс учитель Фёдорова М.И учебный год

2 Окружающий мир Создание проекта «Богатства, отданные людям» в 3-м классе учитель Марина Ильинична Фёдорова Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают. 1-ый лист Титульный Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Рисунок или фотография Работу выполнял (а) ученик (ца) 3 «Б» класса ГБОУ школа 302 Фамилия, имя

3 2-й лист ПЛАН ПРОЕКТА: 1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте. 2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали. 3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта. 4. Свое отношение к данному человеку или его поступку. 5. Какими источниками пользовались при создании проекта. 6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе. 3 й лист (по желанию) Фотографии, рисунки, которые помогли бы сделать работу более яркой, интересной, красочной.

4 Аня М., 3-б класс Засухина Ирина дорожный инспектор. Я остановила свой выбор именно на поступке этого человека потому, что меня больше всего затронула эта история и мужественный поступок девушки. Ирина Засухина дорожный инспектор, рискуя своей жизнью, спасла семилетнего мальчика из глубокой ямы, наполненной водой. Ей удалось вытащить мальчика и оказать ему доврачебную помощь. Ирина Засухина инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции. Человек широкой души и с добрым неравнодушным сердцем. Мы должны гордиться такими людьми, брать с них пример и в любой сложной ситуации прийти на помощь другому человеку. Нельзя быть равнодушным к ситуации, где требуется твоя помощь и защита. Всегда нужно помогать по мере своей возможности. Я очень положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что такой героический поступок заставляет не только задуматься о взаимопомощи людей, но и человеческих взаимоотношениях и человечности. При создании проекта я воспользовалась Интернетом, специальным сайтом о героях России нашего времени. Хочу поблагодарить за помощь в создании проекта свою семью сестру и маму, которые принимали активное участие в его создании.

5 Егор К., 3-б класс Кургапкина Нинель Александровна Я хочу рассказать о народной артистке СССР, российской балерине Кургапкиной Нинель Александровне, которой я прихожусь внучатым племянником. Она родилась 13 февраля 1929 года и была ученицей самой Вагановой. Более 34 лет Нинель Александровна выступала на сцене Мариинского театра, где прошла большая часть её жизни. Затем стала педагогом класса усовершенствования и репетитором балета Мариинского театра. В молодые годы она была первой партнёршей Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова. Её творчеству посвящены фильмы: «Танцует Нинель Кургапкина», «Бенефис народной артистки СССР Нинель Кургапкиной». Вот некоторые её партии в балетах: «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Фауст», «Легенда о любви», «Медный всадник». Более сорока лет работы педагогом и среди её учениц такие примыбалерины как Ульяна Лопаткина и Евгения Образцова. 8 мая 2009 года Нинель Александровна трагически погибла на 81-м году жизни. У неё не было детей, и я являюсь самым молодым её потомком. Я очень горжусь тем, что у меня в роду есть такие знаменитые люди, и буду стараться достойно «нести» свою фамилию.

6 Саша М., 3-б класс Пожарные Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны. Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полосками, мигалками и сиреной на крыше кабины, это пожарные. Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, даже, порой, ценой собственной жизни. Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой. Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь. Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным. При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач. Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.

7 Юра Т., 3-б класс Чулпан Хаматова Чулпан Наилевна Хаматова российская актриса театра и кино, ведущая артистка московского театра «Современник». Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь». Фонд помогает детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение этих заболеваний более 500 миллионов рублей. Чулпан Хаматова и Дина Корзун устраивают концерты и спектакли для сбора средств детям, проводят своё время с больными, дарят своё тепло детям и помогают узнать об их проблемах во всем мире. Я считаю очень важным помогать таким детям. Мне нравится, что Чулпан готова говорить об их проблемах и так много времени тратит на помощь детям. При создании проекта я пользовался Интернетом и помощью мамы.

8 П Артур Х., 3-б класс Михалков Сергей Владимирович Я выбрал Сергея Михалкова, потому что он был детским поэтом, был самым лучшим другом всех ребят со всех дворов. Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Способность к поэзии у Сергея появилась уже в 9 лет. После школы Михалков публиковался в журналах «Огонек», «Пионер». У Михалкова есть детский пароль: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый, храбрый великан, спасающий людей, похож на самого поэта. Но у Михалкова есть и взрослый пароль, и имя ему Гимн. Он написал сразу три державных гимна и занял почетное место в книге рекордов Гиннеса. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. При создании проекта я пользовался интернетом. Спасибо маме за помощь.

9 Полина А., 3-б класс Валентина Ивановна Артюгина Я решила создать проект про свою бабушку, Валентину Ивановну Артюгину. Бабушка раньше работала в школе учителем физики. У неё это отлично получалось! Бабушка проработала в школе 38 лет. Однажды, когда я ещё посещала детский сад, бабушка взяла меня с собой на работу. Так я впервые побывала в школе. Там я убедилась, что Валентину Ивановну в школе 3 все любят и относятся к ней с уважением. Бабушка очень ответственно относилась к своей работе. Каждый вечер она тщательно готовилась к урокам. У неё очень много дополнительной литературы по физике. Когда я перейду в среднюю школу и буду изучать физику, я всегда смогу обратиться с вопросом к бабушке. Я очень горжусь своей бабулей. В работе над проектом мне помогала мама. Вместе с ней мне легче было сформулировать свои мысли.


Именно этим добрым великаном, храбрым и великодушным, спасающим людей и одним движением руки предотвращающим крушение поездов, кажется юным читателям и сам поэт. Пожалуй, немного найдется в мире писателей,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И. 2012-2013 учебный год

Урок мужества классный час. Классный руководитель 5 «А» класса Гончарова Е. В. Есть ли герои в наше время? Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства. Задачи: 1)Формировать представление учащихся

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

Давно закончилась война. Но память о подвиге наших прадедов хранится в сердцах людей. Моему деду будет 50 лет, и он не был на войне. Но он рассказал мне о моих прадедах. Качанов Николай Абрамович воевал

Сочинения Учеников начальной школы Оглавление Лебедев Кирилл. 3 «Б».... 2 Терешенкова Аня. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 3 Кретов Иван. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 4 Неокесарийская Настя. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 5 Захарова

«Меня зовут Татьяна Балашова. Мне 18 лет. Мое имя означает учредительница. Мои тезки: Татьяна Доронина, Татьяна Буланова. Я учусь в колледже воспитанницы детского ТАТЬЯНЫ БАЛАШОВОЙ С ребятами мы часто

А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 85 Средняя группа 9 «СМЕШАРИКИ» Воспитатели: Черкесова Марина Александровна Москвитина Людмила Александровна

ПРОЕКТ ГРАБОВСКОГО К. НА ТЕМУ: Ю. ЯКОВЛЕВ. СЛОВА О МАТЕРИ г. Тюмень 2013г. Школа 40 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Вступление (краткая биография Яковлева) 4. Цель и задачи проекта 5. Актуальность

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Сергей Михалков родился в Москве. Сочинять стихи начал рано, ребенком написал свою первую басню. В семнадцать лет началась самостоятельная жизнь. Михалков работал разнорабочим, помощником топографа в геологоразведочных

Урок 1 СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЕ 1. а) Напишите вопросы к выделенным словам. Образец: Анна рассказывала об этом старом московском парке. О каком парке рассказывала

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

5, 2015, май В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВЕЛИКАЯ...ОТЕЧЕСТВЕНН А Я... М О Я...» Победа! В Э Т О М В Ы П У С К Е: 1. С Д Н Е М П О Б Е Д Ы! 2. Н А Ш Б Е С С М Е Р Т Н Ы Й ПОЛК 3. Г Е Р О И М О Е Й С Е М Ь И 4. П

РЫЦАРИ Слово «рыцарь» в польском языке означает «всадник» «Всадник» в разных языках Польский - рыцарь Немецкий - риттер Французский - шевалье Испанский - кабальеро Итальянский - кавалер Рыцари - средневековое

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ КАДЕТСТВА ПОСРЕДСТВОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРЕДМЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ З.В.БЕРЕСНЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОАУ СОШ 70 Г.КИРОВА «Воспитание великое дело: им решается участь

Утренник «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» - Ведущий. - Сегодня мы проводим урок доброты, урок вежливости. Ведь доброта это стремление человека дать полное счастье людям, всему человечеству.

Конспект урока 1 по произведению «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева Тема: «Жизнь на миру» Цель: а) воспитательная - раскрыть с учащимися важные нравственные вопросы, заставляя их задуматься об истинной

«Чтение души движение» Рассказ В. Осеевой «Бабка» 11.03.2015 Библиотека МАОУ лицея 23 г. Калининграда Галина Козловская «Чтение души движение» О чѐм бы ни рассказывал писатель в книге, он говорит о человеке,

Бояться + кого? чего? 2 Вы боитесь меня? Мы исправляем ошибки в домашнем задании. Маленький мальчик мешает заниматься своей старшей сестре. Учительница похвалила одну свою ученицу. хвалить похвалить +

Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков Пером оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 60 позиций. При

«Пусть подвиги наших солдат навсегда останутся в сердцах поколений!» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 61 Калинина Татьяна Васильевна. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» 46 г.о. Самара Проект воспитанников старшей группы МБДОУ детского сада 46 «Мы помним, мы гордимся» воспитатель Благодарова Ольга

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей 4-5 лет Месяц Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы Сентябрь Семь Я Учить детей называть членов семьи; внушать детям

Имя:... Фамилия:... Возраст:... Школа/класс.. / / 2011 Задание 1. Выберите правильный вариант. 10 1. - Меня зовут Таня. - А..? 2. - Как дела? - Хорошо. А..? 3. - Почему ты так много пишешь? - Я хочу хорошо

Сергеева Елизавета Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Республика Хакасия АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О СВОЕЙ

Знакомство с детским журналом «Мурзилка» (урок внеклассного чтения) Цели: -познакомить с детским журналом «Мурзилка», с его тематическими страницами, -познакомить с изданием журнала: кто работает над ним,

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

Память о Великой Отечественной войне Коллективный информационноисследовательский проект учащихся 6-г класса Руководитель: Самохвалова Татьяна Михайловна, классный руководитель Муниципальное общеобразовательное

ЗВОНОК 6 ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА 19 февраля 2010 г. В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: 1. Вечер встречи с выпускниками. 2. Нашей армии герои. 3. Праздник во славу. 4. «Нам есть кем гордиться». 4. Наши именинники. газета «Звонок»

Праздник, посвящённый Дню Победы. 6 мая 2015 год Центральная стена в музыкальном зале празднично украшена.зал украшен рисунками и поделками детей ко дню Победы. Дети входят в зал под песню «Марш Славянки».

«Бескорыстная любовь-духовное наследие моей семьи» Автор(ы):Григорьева Анастасия Школа: ГБОУ СОШ 1368 Класс: 4б Руководитель: Гаврилова Светлана Николаевна Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается

Школьная газета основана в 2000 году выпуск 1 (04.10.2013) День учителя Этот праздник нам знаком с первого класса. День, когда ученики поздравляют своих учителей с профессиональным праздником! Хочется

Работу выполнили: Виноградова Яна, ученица 7 класса Мой дедушка, мой герой Раскаты залповых орудий...огонь сметает все вокруг... В дыму ребенок тянет руки... Война замкнула страшный круг.. Я вижу это на

Спасибо прадеду и деду, за их великую победу! Автор(ы): Бутузова Елизавета Галибин Фёдор Сипенятов Тимур Школа: ГБОУ СОШ 1100 Класс: 3 «А» Руководитель: Семёнова Ирина Викторовна Летит неумолимо время.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 357 Конструкт организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бронзовый солдат» Воспитатель:

Творческая работа Мой любимый крокодил Выполнила: Галаган Ариадна Александровна учащаяся 3 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» Руководитель:

2 Март 2012 года. Наши успехи! Социальные опросы Фото учащихся Стремитесь к успеху, и Вы тоже можете оказаться на обложке нашего журнала! Интервью заведующей дошкольной ступенью МБОУ «Пальцовской СОШ»

Сочинение на тему какой я хочу видеть свою школу Пролетарская средняя общеобразовательная школа 1 Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу Я мечтаю, увидеть своих

Ровно 55 лет назад гостеприимно распахнула перед учениками свои двери Луговская средняя школа. Для истории это всего лишь мгновение, а для коллектива учителей целая жизнь, отданная любимому делу, ученикам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 2» Научно - исследовательская работа «Судьба моего прадедушки в судьбе Страны» Выполнила: ученица 7 «б» класса

Урок развития речи. 5 класс. Учитель Оненко Л.П., 1 кв.к. Сочинение на тему «Письмо благодарность, письмо поздравление ветерану Великой Отечественной войны» Цель: познакомить с тем, как правильно составлять

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн

«Утверждаю» Приказ 182 от 29.08.2017. Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2017-2018 учебный год Лосевой О.В., учителя истории и обществознания, государственного бюджетного образовательного

Автор: Крячков Александр Алексеевич ученик 11 а класса Руководитель: Крячкова Александра Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» села Безопасного Труновского

Сочинение на тему я хочу вам рассказать об одном добром человеке В честь 55-летия школы учащиеся писали сочинения об учителях. Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Книга добрых дел Эта книга принадлежит: Фамилия Имя Школа Класс г. Снежинск 2006 Дорогой друг! Ты стал участником движения «Добрые дела»! Это не игра. Это стиль жизни. Помогай себе и ближнему стать умнее,

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 6 класса должен знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие

Издание МОУ «СОШ 2», январь- февраль, 2012 г., 3 Газета для детей, родителей и учителей Сегодня в номере: 1. Блиц- опрос «Как я провѐл новогодние каникулы?» 2. Статья «Учитель - самая благородная профессия»

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

К 115-летию со дня рождения оперного певца Сергея Яковлевича Лемешева. С. Я. Лемешев советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950), Лауреат Сталинской

С.В.Михалков Тема: жил на свете замечательный поэт Цели: дать представление о жизни С.В.Михалкова; обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова; расширять круг чтения детей; развивать

Тема: Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.А.Бунина «Цифры» Педагогические цели урока: Создать условия для совершенствования навыка анализа эпического произведения малой формы. Проверить

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ Благотворительная программа Проект Дети - Детям ПРОЕКТ «ДЕТИ - ДЕТЯМ» Проект «Дети-детям» направлен на

Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве в семье выпускника Московской консерватории, композитора и педагога Константина Михайловича Щедрина и экономиста, любительницы музыки, Конкордии Ивановны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

МКОУ Черновская средняя общеобразовательная школа.

ПРОЕКТ

ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

Ученицы 3 класса

Василенко Светы

МКОУ ЧЕРНОВСКАЯ СОШ 2014г.

Га 20февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка Его род был настолько старинным и знатным, что крестил его сам император Николай I. По иронии судьбы крестной матерью стала мать одной из самых пламенных революционерок-террористок Веры Засулич. В 1871 г. после окончания гимназии Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но отучился здесь лишь один год. Провалившись на экзамене, молодой человек решил, что лучше быть хорошим ремесленником, чем плохим юристом. Он бросил Университет и в 1872 году Н. Г. Михайловский поступил в Институт путей сообщения. В отличие от многих своих сверстников (как, впрочем, и наших современников) он во время своих "трудовых семестров" занимался самой, что ни на есть настоящей практикой - ездил кочегаром на паровозе, строил дорогу из Молдавии в Болгарию. Строительство железных дорог и порта в районе Бургаса после окончания института сделало его первоклассным инженером. Потом было строительство дорог, тоннелей и мосᴛᴏʙ под Батуми, практически на всей территории, европейской России, на Урале и даже в Корее. Оригинальные инженерные решения Михайловского давали многомиллионную экономию. Так, к примеру, первоначальная стоимость железнодорожного пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту. Писатель А. И. Куприн отмечал: "Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора - более находчивого, изобретательного и остроумного - трудно себе представить". В 1891 году Николай Георгиевич руководил изыскательными работами на участке Челябинск - Обь Западносибирской железной дороги. Именно здесь, на месте будущего Новосибирска, он выбрал место под строительство моста через Обь. Тогда в своем дневнике он писал: "Пока здесь вследствие отсутствия... железных дорог все спит... Но когда-нибудь ярко и сильно сверкнет еще здесь, на старых развалинах - новая жизнь". Но при этом с "Кривощековским вариантом" категорически было несогласно томское и барнаульское купечество. Одна из местных газет даже писала о Гарине-Михайловском: "Сей, инженер подослан одной из иностранных держав...". По воспоминаниям инженера Г. М. Будагова, возглавлявшего строительство железнодорожного моста через Обь, "Присутствие в составе строительной адмиʜᴎϲтрации инженера-литератора Николая Георгиевича Михайловского-Гарина - остроумного, талантливого человека и превосходного ᴛᴏʙарища - делало всю внутреннюю жизнь строителей и их деятельность как-то особенно красочной и приятной".

Другой жизненной стезей Гарина-Михайловского стала писательская деятельность. Николай Георгиевич печатался под псевдонимом Н. Гарин (от имени сына - Георгий, или, как звали в семье, Гаря). Наиболее известна его биографическая тетралогия ("Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты", "Инженеры"). Инженерная слава и его несомненный литературный талант вызывали у собратьев по перу уважение и даже... суеверный страх. Писатель Леонид Андреев, к примеру, говорил: "Я его боюсь, он инженер. Приладит незаметно мне какое-нибудь колесико, и покачусь я по его рельсам". В честь Н. Г. Гарина-Михайловского названа площадь у железнодорожного вокзала Новосибирска и новосибирского метрополитена. Известным советским писателем В. А. Чивилихиным(1928-1984) написана биографическая книга о Гарине-Михайловском «Дорога»(М.: Современник, 1989.-544 с.), опубликованная уже после смерти автора по его архивным материалам. В романе «Дорога» на примере жизни писателя Гарина-Михайловского автор изображает российскую действительность конца XIX века. Острые, злободневные рассуждения о русском характере, о развитии государства - вот что характерно для этого произведения. В марте 2013 года в посёлке Сергиевского района Самарской области была открыта мемориальная доска в честь Николая Георгиевича, основателя этого поселения.

Список использованной литературы и источников Для подгоᴛᴏʙки данной работы были использованы материалы с сайта ; Википедия;интернет обзор, справочная литература. Работа, над которой я работала, была интересной, но трудной, потребовалась помощь взрослых. Благодарность за помощь и сотрудничество хочу сказать своей маме и сестре. План

    О ком пойдет речь в проекте. Краткая биография. Достижения. Чем запомнился проект. Благодарность за помощь.

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»