Занятие по внеурочке. Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение. Занятие по внеурочной деятельности. Кружок «Уроки здоровья» Тема: «Что такое здоровье? Разговор о вредных привычках»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • Познакомить с понятием добрый, доброта.
  • Вывести правило “Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
  • Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.
  • Развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок,дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение,память, коммуникативные способности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
  • Организовать педагогическое общение на уроке, основанное на взаимном доверии.
  • Создать в классе положительный фон - фон желания совместно трудиться.
  • Обеспечить условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей школьника как равноправного субъекта общения.

Дети должны уметь.

  • Устанавливать доброжелательную атмосферу взаимоотношений.
  • Познакомиться с понятием "Доброта".

Оборудование: презентация “Путешествие в волшебную страну”, выставка сказок Ш. Перо, Х Андерсена, Л Чарской,А. Волкова, карточки с пословицами, с отрывками произведений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: мобилизация внимания.

2. Введение в проблему.

Цель:. постановка учебной задачи занятия.

Мы с вами отправимся в путешествие на веселом паровозике. Вам нравятся наши путешествия?

Куда мы путешествовали?

А куда отправимся сегодня?

Слайд №3. Звучит музыка из мультфильма “Волшебник Изумрудного города”.

Мы навестим добрых волшебников и постараемся узнать у них, почему они добрые.

3. Основная часть.

Цель:знакомство, изучение, обсуждение черт характера как добрый

Слайд №4,5,6,7,8,9.

Кого вы узнали? Что о них можете рассказать?

(дети рассказывают о добрых феях и пытаются объяснить, почему помогли герою)

1) Выставка книг.

Назовите сказочников, в сказках которых есть феи.

2) Прослушивание и чтение отрывков из сказок.

Послушайте,как описывает фей Л. Чарская. Слайд№ 10

Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня.

В один миг, увидев царевну, появившуюся среди них, они залепетали звонкими, как свирель, тоненькими голосками.

На карточках записаны фрагмент сказки “ Волшебник Изумрудного города”. Прочитаем.

Волков “Волшебник Изумрудного города”

Старая женщина в белой мантии важно ступала впереди трех мужчин; на её остроконечной шляпе и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи.

Ах да, - спохватилась Виллина, - я совсем забыла, что моя волшебная книга при мне. Надо посмотреть в неё: может быть, я там что-нибудь вычитаю полезное для тебя...

Виллина вынула из складок одежды крошечную книжечку величиной с напёрсток. Волшебница подула на неё и на глазах удивлённой и немного испуганной Элли книга начала расти, расти и превратилась в громадный том. Он был так тяжёл, что старушка положила его на большой камень. Виллина смотрела на листы книги и они сами переворачивались под её взглядом.

Нашла, нашла! - воскликнула вдруг волшебница и начала медленно читать: - “Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики... Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний, пикапу, трикапу, ботало, мотало...”

Кто такие феи? Слайд№11

Феи - женщины, обладающие волшебной силой. Они помогают или просто творят добрые дела, а также становятся крестными принцев или принцесс, принося им в подарок волшебные дары или способности. Во владении феи всегда бывает волшебная палочка, с помощью которой она и творит чудеса.

3) Знакомство с определением Доброта.

Почему феи помогли Элли, Золушке? Слайд№12

(они понимали нелёгкое положение девочек, сочувствовали им и потому хотели помочь.)

Значит, они желали им добра.

Что же значит быть добрым?

(проявлять внимание другому, теплоту и заботу, желать ему хорошего и стремиться помочь.)

А будут ли добрые волшебники помогать злу, недоброму человеку?

(Конечно, нет. Ведь недобрый человек не желает другому добра, не помогает в беде. -Более того, он даже способен радоваться, что другому плохо, что но попал в беду.

Что лежит в основе доброты, доброго поступка?

Желание добра другому, тёплое отношение к другим, умение заметить, что кому-то нужна помощь, и оказать её.

4) Работа в группах. Слайд № 13

Цель:развитие коммуникативных навыков через доброжелательность, доброту,

В пословицах, поговорках, присказках народ славит добро и доброе отношение к человеку.

Задание - соедини половинки пословиц

  • С добрым жить хорошо
  • Поспешай делать добро.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • На свете не без добрых людей.

Зачитываются пословицы. Слайд №14

Может ли добрый человек быть волшебником?

Может ли из вас каждый быть немножко волшебником?

В чем будет волшебство?

Значит, чтобы быть немного волшебником, важно по-доброму относиться к окружающим тебя людям: на улице, дома, в школе, в общественных местах,стараться делать доброе.

Игра “Похлопаем, потопаем”

Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок,хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок, топаете.

1. Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.

2. Старший брат Вася постоянно обижает своего младшего брата.

3. Мальчики помогли старушке перейти дорогу.

4. Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.

Постарайтесь подумать еще о добрых поступках, о умении их совершать и попробовать стать волшебником, а на следующем занятии мы посмотрим, что у вас получилось.

Попробуем сформулировать такое волшебное правило, которое поможет стать волшебниками.

Слайд№ 15

Поступай, как бы ты хотел,чтобы поступали по отношению к тебе

Хорошее? Давайте проверим.

4. Рефлексия.

Цель:стимуляция положительных эмоций, отношения и мотивации к выходу из конфликта через доброту.

Продолжи предложение:

Руслан, если ты хочешь, чтобы с тобой были вежливы, то...

Тимофей, тебе очень хочется,чтобы другие тебе уступали, значит...

Катя, если тебе кажется, что толкаться нехорошо, то...

5. Итоговая часть. Интересным было наше путешествие?

Если у вас будет желание, нарисуйте добрых волшебников.

Учебно-методический комплекс.

  1. Этическое воспитание: науч.-метод. журн./ учредитель: ООО " ЭТВОС "; гл. ред. А.И. Шемшурина. - М.:ЭТВОС, 2007 г. №1
  2. Этическая грамматика в начальных классах: В помощь учителю / А.И. Шемшурина, М. Школа-пресс 1998
  3. А.И. Шемшурина Этическая грамматика: Метод, рекомендации. - Минск, 1989.

МКОУХМР СОШ с. Селиярово

Федорченко Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год

План – конспект внеурочного занятия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНИК БУДУЩЕГО»

Общеинтеллектуальное направление – «Хочу все знать»

1 класс

Тема занятия: «Природа - наш общий дом»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия: технология проблемного обучения. здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Цели: повторить знание царств животных (птицы, рыбы, звери, насекомые), изученных на уроках окружающего мира; способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, логического мышления, пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить ре бят общению с ней, формирование чувства личной ответственности за происходящее вокруг. Развивать исследовательские навыки. Воспитывать культуру поведения при работе в группе, любовь и бережное отношение к животным.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3 ) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия: «живая и неживая природа», « экология».

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд. (Полезные ископаемые)

Посмотрите внимательно на свои карточки, на какие две группы можно разделить слова-отгадки? Займите места за столами по группам. (Ставлю карточки-таблички для групп: живая природа и неживая природа, учащиеся, которые остались без жетонов - работают у доски.)

Распределите слова на доске.

Какая бывает природа? ( живая и неживая - прикрепляю таблички ).

природа живая

неживая

солнце

камни

почва

вода

воздух

полезные ископаемые

3. Создание проблемной ситуации.

Перед вами стаканчики: с землей и семена растений.

1-ая группа "Живая природа" (пакетики с семенами)

2-ая группа "Неживая природа" (стаканчики с почвой).

Сможете ли вы вырастить растения? Что для этого необходимо?

Вывод: надо соединить объекты живой природы с объектами неживой природы, чтобы через 5-7 дней убедиться в том, что растение - живой организм? (В конце занятия заложить опыт ).

СЛАЙД 3

Достаточно ли того, что мы сделали, чтобы наши растения выросли? (Нет, надо будет их поливать, рыхлить землю. Надо продолжать о них заботиться. )

У кого дома есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? (Кормим, наливаем в миску молока.)

Что будет, если вы перестанете ухаживать за растениями и животными?

(Погибнут, завянут.)

А ухаживаем мы за растениями и животными, живущими в природе?

Значит растения и животные должны погибнуть, потому что мы за ними не ухаживаем?

4. Поиск решения (открытие нового знания)

Они не погибают. Почему? (О них заботится сама природа. Солнце дает растениям тепло, дождь - влагу, почва - полезные вещества. Животным в лесу тепло и уютно, лес их кормит.)

Может ли существовать живая природа без неживой? ( нет ).

Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Может ли человек жить без природы? (Вода нужна, чтобы жить, воздухом мы дышим, почва даёт нам пищу. Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.)

Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? (Да)

Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

Значит их дом можно назвать одним словом……….. (природа).

СЛАЙД 4

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры. Условие - называем только тех представителей живой природы, которые обитают в нашем крае.

5. Формулирование темы занятия.

Работа со сказкой.

Приготовьтесь слушать сказку «Как зайчик свой дом искал».

Как зайчик свой дом искал.

Жил в одном лесу зайчик. Играл он как-то раз на поляне с другими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. «А у меня нет дома, - грустно подумал зайчик, - пойду-ка я его искать». Шел-шел и увидел белочку. «Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе», - попросил он. «Вот смотри, какой у меня дом, у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу». Пошел зайчик дальше, увидал мышонка, но и мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: «Я – твой дом». Покрутил зайчик головой – нет никого. «Кто ты?» - испугался зайчик. «Я – планета Земля. Я – твой дом, и белочки, и мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я – твой дом. Я защищаю тебя». Обрадовался зайчик и побежал рассказать об этом Пете, мышонку, белочке и всем людям, животным и растениям. (О.Хухлаева)

Вопросы:

1. Зайчик нашел свой дом?

2. Как называется его дом?

3. Что зайчик побежал рассказывать Пете, мышонку, бельчонку?

Можно ли назвать жителями планеты деревья, кусты, цветы, птиц, рыб? (прикрепляют к доске изображения животных, растений )

А людей? Да, конечно, люди тоже являются жителями планеты Земля. (прикрепляют к доске ).

Мне очень нравиться картина, которая получилась у нас на доске. А вам?

Давайте придумаем ей название. (Подводит к названию - "Природа наш общий дом" ).

Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, для нас земля – родной дом, который нас защищает, кормит, радует. На нашей планете много жителей. Вы все их правильно назвали. Посмотрите, сколько нас много. Мы все разные, но с другой стороны мы похожи, потому что живем на одной планете, дышим одним воздухом.

6. Анализ проблемной ситуации.

Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

Просмотр мультфильма "На лесной тропе".

СЛАЙД 5

Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?

Что могло случиться из – за их поведения?

Что же может угрожать нашему дому?

(Браконьеры ловят много рыбы, нельзя разводить костры в лесу-пожар может уничтожить всё живое, нельзя РАЗБИВАТЬ ПУСТЫЕ БУТЫЛКИ-МОЖНО ПОРЕЗАТЬСЯ, нельзя ловить птиц и диких зверей, выдергивать с корнем цветы, уничтожать бабочек! Надо чтобы был чистым воздух, нельзя разбрасывать мусор, если не беречь природу- может исчезнуть все живое )

СЛАЙД 6

Хотя человек на Земле - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

7. Физкультминутка.

Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.

8. Работа в группах. Применение знаний.

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком.

Итак, мы отправляемся в лес не на простую прогулку, а отправляемся в экологический поход.

Экология. В переводе с греческого языка «экос» - дом, «логос» - учение, т.е. учение о доме.
Как вы думаете, а какой дом изучает экология?
(общий для всех дом – нашу планету, нашу природу).

СЛАЙД 7 -15

Викторина «Юные защитники природы»

Учитель. Перед вами вопросы-задания и три варианта ответа на каждый из них. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и выберите правильный ответ. Покажите цифру, обозначающую выбранный ответ – 1,2 или 3. За каждый правильный ответ вы возьмёте из наборного полотна фишку. По окончании тестирования подведём итоги: кто же в нашем классе достоин звания «Юный защитник природы».

Задание 1. Какой цветок зацветает раньше?
1 – клевер;
2 – подснежник;
3 – одуванчик.
Задание 2. Можно ли рвать такие цветы, как ландыши, кувшинки, венерин башмачок?
1 – да, чтобы узнать, как они называются;
2 – нет, может, они редкие;
3 – да, они такие красивые.
Задание 3. Где взять дрова для костра? 1 – набрать сухого валежника;
2 – наломать еловых веток;
3 – обломать молодые деревца.
Задание 4. Куда деть пустую консервную банку?
1 – бросить в костёр;
2 – бросить в кусты;
3 – унести с собой и выкинуть в мусорный бак. Задание 5. Что будет, если разорить муравейник?
1 – ничего не будет: муравьи его опять построят;
2 – некому будет кусаться;
3 – деревьям и животным станет хуже. Задание 6. Зачем в лесу комары?
1– ни к чему;
2 – чтобы люди меньше в лес ходили;
3 – в природе нет ничего лишнего. Задание 7. Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?
1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть;
2 – уйти как можно быстрее;
3 – попрыгать, покричать и уйти.
Задание 8. Что делать, если ты нашёл птенца?
1 – посадить обратно в гнездо;
2 – взять домой и вскормить;
3 – не вмешиваться, не трогать. Задание 9. Какой из этих грибов съедобен?
1– мухомор;
2– бледная поганка;
3– шампиньон.

Учитель. А теперь подсчитаем, сколько у вас фишек.
Если
9 – отлично , вас можно с полным правом назвать юными защитниками природы.
Если фишек
7 или 8 – это хороший результат , вы достаточно много знаете о том, как вести себя в природе.
Если фишек меньше 7-ми – вам надо постараться, как можно больше узнать о природе и её обитателях, ваших знаний явно недостаточно.

СДАЙД 16

Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

9. Итог занятия.

Рефлексия

Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. После прочтения мы с вами решим,что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

Закончи предложение.

Наша природа должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

СЛАЙД 17

Видеоклип "Живет повсюду красота"

( Ребята, вода уникальное вещество. Учёные доказали, что слова Любовь и Благодарность очищает воду. Не случайно в сказках говорится о живой и мёртвой воде.

Сейчас мы все вместе скажем слова Любовь и Благодарность воде в леечке, польём наше деревце и посмотрим как оно оживёт.

во время прослушивания песни посадить семена растений).

МОУ «Павловская школа»

Открытое занятие по внеурочной деятельности по программе «Театр и мы» 3 – 4 класс

Тема занятия : «Наш театр»

Занятие провела: учитель музыки Зуйкина Светлана Васильевна

Февраль 2016 г

Целевой компонент занятия

Цели:

Формирование универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания:

Познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);

Коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);

Регулятивных (волевая саморегуляция);

Личностных (нравственно – эстетического оценивания).

Задачи:

1. Создать проблемную ситуацию для определения темы урока;

2. Создать условия для наблюдения, проведения анализа, сравнения и выявления особенностей содержания и чтения стихотворений юмористического и сатирического содержания; Организовать детей в группах – театральных коллективах (самостоятельное распределение ролей, определение обязанностей, индивидуальная работа каждого учащегося, подготовка к выступлению, подбор костюмов, создание афиш);

2. Организовать работу по осмысленному чтению стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием;

3. Создать условия для успешной презентации итоговых выступлений каждой группы;

4. Организовать рефлексивную деятельность учащихся;

5. Создать обстановку, благоприятную для учебной и творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Учащиеся проводят наблюдение, сравнивают и выявляют особенности содержания, чтения и использования средств выразительности при чтении стихотворений юмористического и сатирического содержания.

2. Учащиеся определяют тему урока через постановку проблемы.

3. Учащиеся самостоятельно работают в группах: распределяют роли в театральном коллективе, знают и правильно выполняют ролевые обязанности.

4. Учащиеся слушают мнения других и высказывают своё.

5. Учащиеся осмысленно читают стихотворения с юмористическим и сатирическим содержанием.

6. Учащиеся самостоятельно готовятся к выступлению, подбирают костюмы, создают афиши.

7. Учащиеся выступают, используя выразительные средства и особенности декламирования стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием.

7. Учащиеся оценивают свою деятельность, высказывают своё отношение к теме урока.

8. Учащиеся получают эстетическое удовольствие от .

Используемые технологии: проектная технология.

Метод обучения: частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

Презентация по теме «Профессии в театре»;

- мультфильма «Путаница» (1974г.) по стихотворению К. И. Чуковского;

Карточки по теме: « Выразительные средства чтения веселых стихов»;

Карточки с заданием для групп: стихотворения для индивидуальных и групповых инсценировок.

Различные предметы для костюмов героев инсценировок;

Листы бумаги формата А3, фломастеры и цветные карандаши;

Заготовки масок для проведения рефлексии.

План урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настрой обучающихся на работу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Распределение детей по группам

Регулятивные : волевая саморегуляция

Поисковый

Мотивация к деятельности.

Организация работы с презентацией «Театральные профессии»

Активизация. Фронтальная беседа с

опорой на жизненный опыт и знания уч - ся.

Формулирование темы урока.

Регулятивные : оценка, волевая саморегуляция,

целеполагание;

Познавательные:

логические, общеучебные, действия постановки и решения проблем;

Аналитический

Демонстрация мультфильма с предварительным заданием

Фронтальный беседа

Обсуждение в группах, определение выразительных приемов

Формулирование выразительных средств и особенностей декламирования стихов с дальнейшей демонстрацией на доске на карточках.

Познавательные:

Общеучебные, логические;

Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Практический

Определение заданий и порядка выступления каждой группы.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Распределение ролей в группах (режиссер, актеры, костюмеры - гримеры, художники)

Распределение задания.

Самостоятельная подготовка к выступлению каждого участника группы, .

Познавательные:

Действия постановки и решения проблемы,

Коммуникативные:

Планирование, постановка вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Презентационный

Презентация выступлений участников групп.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

Рефлексивный

(анализ новой ситуации)

Фронтальная беседа

Анализ работы на уроке.

Использование оценочных инструментов (маски)

Что во мне изменилось?

Что я могу делать, чего раньше не умел?

Регулятивные:

контроль;

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.

Сценарий урока

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

1. Организационный этап

Приветствие. Подготовка к уроку. Самоорганизация.

Класс заранее разделен на 2 групп. В каждой группе стулья детей стоят в кружок. Рядом – один стол. Отдельно стоит стол с предметами костюмов.

2. Поисковый этап

Учащимся предлагается назвать предметы, изображенные на слайде.

Учитель: Назовите предметы, изображенные на слайде.

Ученики: Театральные маски, , старинный костюм, театральная сцена с кулисами и занавесом, театральные куклы.

Учитель: К какому виду искусства относятся эти предметы?

Ученики: Театр.

Учитель: Если мы с вами пойдем в театрв качестве кого мы там будем присутствовать?

Ученики: В качестве зрителей.

Учитель: Что мы будем там смотреть?

Ученики: Спектакль

Учитель: Какие бывают спектакли?

Ученики: Грустные, веселые, кукольные, музыкальные, там, где артисты танцуют.

Учитель: Как вы думаете, бывают ли спектакли в стихах?

Ученики: Ученики дают разные ответы.

Учитель: Чем они должны отличаться от других спектаклей?

Ученики: Артисты должны говорить стихами.

Учитель: А кто помогает актерам подготовить роль, объясняет выразительные средства?

Ученики: Режиссер.

Учитель: Какие ещё театральные профессии вы знаете?

Ученики: Актёр, художник, гример, костюмер…

Учитель: Что делают актеры? (слайд с актерами во время спектакля).

Ученики: Они играют в спектакле.

Учитель: Чем занимаются художники? (слайд с художником и его работами).

Ученики: Создают декорации к спектаклям, рисуют афиши.

Учитель: Кто такие костюмеры? (слайд с костюмером во время работы)

Ученики: Костюмеры подбирают костюмы для спектакля.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о работе гримёра? (слайд с гримерами)

Ученики: Гримёр наносит грим актёрам.

Учитель: Кому интересно попробовать побыть в их роли?

Тогда я приглашаю вас в театр.

Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?

Ученики: Поставить спектакль.

3. Аналитический этап

Учитель: А почему класс разделен на 2 группы?

Ученики: Каждая группа будет ставить свой спектакль.

Учитель: Верно. Но чтобы получить огромное удовольствие от работы, для постановки маленьких спектаклей вам понадобятся стихи юмористического и сатирического содержания.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. Понаблюдайте, какие выразительные средства использует актёр при чтении стихотворения?

Ученикам предлагается посмотреть мультфильм «Путаница» по

стихотворению К. И. Чуковского)

Учитель: Обсудите в группах, какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: (один ученик от каждой группы) Артист не спешил, читал громко, выделял голосом слова автора и слова героев, читал с немного преувеличенной интонацией.

Ученики: (прикрепляют на доску карточки с написанными на них средствами выразительного чтения).

Темп чтения

Громкость чтения

Интонация

Чтение с преувеличенной интонацией

Костюм и грим

Жестикуляция и мимика

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию для чтения слов героев?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так же выразительно читать веселые стихи и выступить перед зрителями?

4. Практический этап

Учитель: Итак, представьте, что каждая группа – это маленький театр. Вам нужно

выбрать руководителя – режиссера, актеров, одного художника и костюмера-гримера. Придумайте название своему театру. На работу отводится 2 мин.

Ученики самостоятельно проводят распределение ролей в группе.

Учитель по необходимости оказывает помощь.

Учитель: Приглашаю режиссеров подойти к столу и выбрать задание для его театра.

Учитель: Сейчас вам дается время на подготовку выступления. В каком порядке будет действовать ваша театральная группа?

Ученики: Режиссер прочтет вслух стихотворения. После этого художник должен будет нарисовать афишу. Костюмер-гример подберет костюмы и нарисует грим. В это время режиссер с актерами будут репетировать.

Учитель: На что должны обратить внимание режиссер и актеры?

Ученики: На характер героев и выразительные средства.

Учитель: Что должен нарисовать художник на афише? (Слайд с афишей).

Ученики: Наверху – название театра, ниже – фамилию автора, крупно – название произведения, ниже более мелкими буквами – фамилии режиссера, актеров, костюмера и художника. Можно нарисовать главных героев или место действия.

Учитель: Что будет делать костюмер?

Ученики: Подбирать костюмы и рисовать грим.

Костюмы лежат на отдельном столе.

Учитель: Как нужно работать, чтобы не мешать друг другу?

Учитель: На подготовку дается 10 мин. Если ваша группа справится быстрее, прошу режиссера поднять руку.

Учащиеся в группах готовятся к выступлению. При получении задания группы получают порядковый номер в выступлении. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

5. Презентационный этап

Каждая группа выходит к доске, прикрепляет на доску свою афишу и выступает перед всем классом.

6. Рефлексивный этап.

Учитель: Итак, наши театры закрылись.

Кому понравились юмористические стихи? Почему?

Поднимите руку, кто может теперь выразительно читать стихи юмористического содержания?

Попробуйте дома самостоятельно, используя выразительные средства, прочитать весёлые стихи.

Что было интересно на уроке? Что было необычно?

Кому было трудно работать в группе? Почему?

Кому было легко? Почему?

Кто хотел бы попробовать себя в другой роли? Почему?

Кто получил удовольствие от урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите на доску веселый смайлик, а

если нет – грустный.

Ученики прикрепляют свои смайлики на афиши своего театра.

Учитель: Каких смайликов на ваших афишах больше?

Это говорит о том, что вы прекрасно поработали. До новых встреч в нашем театре.

Учитель: Давайте друг другу поаплодируем.

Используемые источники:

1. Я иду в школу. стихи для детей /состав и ст. М. Д. Яснова. – СПб.: «ДЕТГИЗ», 2009. – 303 с.

2. Григорьев О. Прямо по башке. – М.: «Мартин», 1997. – 176 с., ил.

3. Маршак С. Плывет, плывет кораблик. Английские детские песенки – Ленинград «Художник РСФСР», 1990. – 50 с.

4. Веселые стихи /составитель Т. Тутурова – М.: «Издательство Астрель», АСТ», 2003. – 168 с. : ил. – (Хрестоматия школьника).

5. Электронный ресурс http://video. ***** Дата обращения 11.02.16г.

6. «Перспектива». Учебник «Литературное чтение», авт.: Л. Ф. Климанова, Л. В. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Материалы для выполнения творческого задания в группах

1-я группа Театр «Богатыри»

О. Григорьев

Повар

1-й актёр

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

2-й актёр

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

3-й актёр

Сахар сыплет в ,

И очень доволен он.

То-то был ,

Когда починили свет!

К. Чуковский

Котауси и Мауси

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вячеслав Лейкин

Плут

В пышки вкусные дают.

Я очередь пересчитал устало…

И крикнул в коридоре:- Наших бьют!..

И очереди сразу же не стало.

Вячеслав Лейкин

Хитрый художник

Мне грязная тряпка влетела в альбом.

Другой от обиды об парту бы лбом,

А я подсинил, увеличил пятно…

И пять получил за картину «Темно».

2-я группа Театр «Яркие звёзды»

Игорь Шевчук

Подарок

1-й актёр

Вот это подарок!!!

Я падаю с ног…

Щенок называется?

Ну и щенок!!!

Второго такого, наверное, нету.

Да он же проглотит меня,

Как котлету!

2-й актёр

Подарок глядит на меня свысока.

Наверное, он размышляет пока…

Я тоже гляжу… и никак не пойму:

А может, меня подарили ему?

Вячеслав Лейкин

Где справедливость?

Кричала мама: «Просто безобразие!

Сплошные тройки! Где разнообразие?!»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!...»

Людмила Фадеева

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В переменку расшумелась,

Всех подруг расслушалась –

Вдруг -

Каникулы

Зачем – то

На меня обрушились!

Людмила Фадеева

На карнавале

Кто – клоун!

Кто – снежинка!

Кто – ковбой!

А у Смирновой Веры –

Хвост трубой!

А я – никто.

Так вышло – нет костюма.

И я, никто, стою в углу угрюмо.

Смирнова Вера тихо подошла.

Сказала:

Невесёлые дела…

Но не стоять же,

Не грустить весь век!

Давай ты будешь…Просто человек!

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Тема: «Спеши делать добро!!!»

Цель : формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

формировать в сознании детей понятие «доброта»;

раскрыть нравственное содержание добра;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на

анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению

добрых поступков;

развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД : Коммуникативное развитие учащихся:

Стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

Умение организовывать общение учащихся друг с другом;

Формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

Культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД :

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Сохранять заданную цель;

Контролировать свою деятельность по результату;

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы :

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся науроке;

Наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

Создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся :

Формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

Эмоционально-положительное восприятие учения;

Объективная оценка результатов деятельности;

Рефлексия.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

снизить учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи, фонограмма, конверты для команд с пословицами, заданиями, дерево «доброты», пословицы о добре, книги для выставки, стихи о добре, кроссворд.

Ход занятия :

Учитель: Давайте начнем урок с нашей песни. «Дорогою добра».

Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.

(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение)

А теперь, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.

Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

Будьте добры! Кто тут есть?

Ну, я, ответил мальчик.

Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. - Тогда доведу.

У меня только рубль ….- растерялся слепой. - Пожалуйста, доведи меня до дому.

Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро? (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.

Перед вами карточки с личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:

Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

ДОБРО ЗЛО

Любовь безразличие

Сопереживание агрессивность

Справедливость ненависть

Бескорыстие зависть

Милосердие предательство

Сострадание равнодушие

Сочувствие хамство

Забота эгоизм

Готовность прийти на помощь обман

Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

(Читает ученик)

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его?(ответы детей)

Предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово.(каждый в команде пишет отгадку, по цепочке)

1.Он в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3.От неё станет всем теплей (Улыбка)
4.Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Прощение)
6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный человек? (Вежливость)
7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

У слова «доброта»(это наше солнышко) есть много родственных слов(лучиков) (учитель называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и доброте? (Дети получают разрезанные на части и их собирают). Каждую пословицу обсуждаем обязательно.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Добрые дела красят человека.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Без добрых дел нет доброго имени.


-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Доброе слово лечит, а злое калечит!

Релаксация. Звучит мелодия «Одинокий пастух»

Прошу всех сесть. Уважаемые гости, присоединяйтесь к ребятам!

Закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце! Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка и они составляют)

Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делайте добро не только для близких и друзей,но и для природы и совсем незнакомых людей!

*Не завидуйте!

*Не вредничайте!

*Не грубите.

Опрашиваешь детей. Я вам приготовила памятку с правилами доброты и оставила место для того, чтобы вы смогли добавить свои правила. У вас их получилось намного больше.

(на обратной стороне) Прочитаем заповеди хором, о которых надо помнить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

ждёт, когда его позовут на помощь;

переводит старушку через дорогу;

накормит бездомного котёнка;

заберёт обратно подаренную вещь;

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Добрый человек бережно относится не только к людям, но и к природе.

Ассоциация.

Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание). Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро!

Монтаж.

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова важнее

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Твори добро, нет большей радости.

И жизнью жертвуй и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Итог занятия.

Какой вывод, ребята, вы сделали из нашего разговора? (Мы узнали, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее, что добрым быть хорошо).

Рефлексия (Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексия возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании.): Что вам понравилось на занятии? Почему? Покажите своё настроение теперь.

Давайте завершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый кот Леопольд и сделаем доброе дело-подарим гостям наши открытки.

До свидания!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»