Вывоз мусора: лицензирование

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Немногие знают, что на вывоз мусора нужна лицензия. Нынешние темпы производства и в целом ритм жизни делают особенно актуальной проблему утилизации отходов. Становятся востребованными услуги по переработке, транспортировке и сбору мусора. Данная область бизнеса активно развивается во всем мире. Необходимо помнить при этом, что каждая предпринимательская деятельность, в том числе действия, которые связаны с транспортировкой или сбором отходов, требует лицензирования.

Обязательный документ

Лицензия на вывоз мусора является обязательным документом, позволяющим осуществлять деятельность по перевозке твердых отходов на участки их захоронения. В нашей стране с 2016 года действует закон, который обязывает транспортирующее мусор предприятие получать лицензию. Не так давно подобная документация требовалась только для полигонов и иных участков захоронения утильсырья. В 2018 году отходы будут вывозиться по тем правилам, которые были установлены раньше.

Разберемся, чем чреват вывоз мусора без лицензии.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

В соответствии со 2 и 3 п. ФЗ №458, лицензирование вывоза отходов осуществляется наравне с прочими видами деятельности:

  • сортировка, очистка и подготовка отходов к переработке;
  • сбор твердых коммунальных и бытовых отходов;
  • переработка или утилизация ТКО и ТБО;
  • обезвреживание;
  • повторное полное или частичное использование мусора;
  • накопление и хранение.

В каждом из перечисленных типов деятельности имеется отдельное лицензирование, а при его отсутствии функционирование организации или ИП является незаконным. Лицензию на вывоз мусора при этом нужно получать по отдельности на каждый вид. Зачастую ИП осуществляет только транспортировку, после чего начинает хранить отходы и не задумывается о приобретении лицензии.

Условия получения лицензии и требования

Нужна ли лицензия на вывоз мусора? Это частый вопрос. Профессиональный подход к своему делу, а также способность вызвать интерес у потенциальных клиентов являются первичным этапом при формировании деятельности по вывозу мусора и приобретению требуемой лицензии. Помимо этого, понадобится разрешение местных властей и отчетливое понимание тех нормативных документов, которые регулируют вывоз, сбор, хранение отходов бытового типа. Чтобы получить лицензию на вывоз мусора, нужно пройти несколько этапов:

  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • в банковском учреждении активировать расчетный счет;
  • выбрать доступную и удобную систему налогообложения;
  • приобрести разрешение.

Чтобы выполнить последний пункт, необходимо оформить разрешение на деятельность с отходами в Роспотребнадзоре. После этого согласуется режим контроля вывоза промышленного и потребительского мусора, а также нужно собрать требуемую документацию.

Какие документы понадобятся?

Для оформления лицензии на вывоз мусора требуется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии правилам и нормам зданий, сооружений, приспособлений, механизмов, которые будут использоваться в обращении с ТКО и ТБО. Это является обязательным условием для того, кому требуется разрешение на транспортировку мусора. Помимо этого, необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое оформляется в соответствии с требованиями;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП (его копия);
  • копии учредительных документов;
  • подтверждение уплаты лицензионного сбора;
  • в форме актов перечисляется наличие всех механизмов, техники и зданий, которые нужны для осуществления данной деятельности;
  • копия свидетельства о постановке ИП на учет в налоговой инспекции;
  • дубликаты трудовых договоров, которые заключаются с работниками, имеющими допуск к работе на предприятии такого типа (могут обслуживать отходы с опасностью от 1 до 4 класса).

Все это потребуется для лицензии на вывоз мусора. Как заполнять бланк заявления?

Заполнение заявления

Обязательно нужно указать следующие сведения:

  • имя потенциального претендента и его адрес;
  • координаты той территории, на которой будут предоставляться заявленные услуги;
  • данные регистрационных свидетельств и идентификационные коды;
  • конкретный тип деятельность;
  • список отходов вместе с кодами ФККО и наименованием по классам;
  • положительный вердикт санитарной службы и его подтверждение с датой не ранее 1 июля 2015 года;
  • подтверждение уплаты госпошлины;
  • электронная почта и номера телефонов.

Куда подаются документы?

Документацию на получение лицензии на вывоз мусора нужно отправить в лицензирующий орган туда, где были зарегистрированы ИП (либо юридический адрес предприятия), через пять дней после отправки запроса. Рассмотрение и принятие отрицательного или положительного вердикта обычно колеблется от 60 до 90 дней. Если все оформлено правильно, то государственные и муниципальные структуры пойдут навстречу, процент отказов достаточно низкий.

Кто выдает лицензию на вывоз отходов

По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ.

Любые преобразования в деятельности организации (изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки) не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

Во время всего периода действия лицензии предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

Если размещение объектов или классность отходов изменились уже после выдачи лицензии, то предприниматель должен уведомить в письменной форме в течение двух недель соответствующий лицензирующий орган.

Плановые проверки, как уже отмечалось, осуществляются один раз в год. Уведомления о них отсылаются предпринимателю за десять дней. Время проведения проверочно-контрольных операций не должно быть более одного месяца. Затем в письменном виде оформляются результаты в особом акте со всеми подписями участников данной комиссии. Несогласие лицензиата с ее выводами можно также отразить в этом акте. Если ИП не устранил обнаруженные нарушения в установленные сроки, то лицензирующий орган имеет право приостановить разрешение либо подать в суд иск об аннулировании разрешения. При ликвидации учреждения, выдавшего лицензию, последняя теряет свою силу. Помимо этого, ее можно аннулировать и без рассмотрения в суде, если лицензионный сбор не выплачивался в течение трех месяцев.

Стоимость лицензии на вывоз мусора

Срок действия документа - пять лет. Когда указанный период оканчивается, если все правила соблюдены и документация подается повторно, можно продлить его бессрочно при выполнении соискателем только той деятельности, которая подтверждается разрешением. Его цена - примерно 300 000 рублей. Если санитарные правила и нормы не соблюдаются, то за это назначается административное взыскание в виде штрафа (для ИП - порядка 50 000 рублей с приостановлением функционирования до 90 дней, а для должностных лиц - от 10 до 30 000 руб.). Штраф юридической организации - до 200 000 с приостановкой ее деятельности на три месяца.

Переоформление

В соответствии с законом у полученной лицензии нет срока действия, и ее не нужно переоформлять через определенный временной промежуток. Но санитарно-эпидемиологические органы и Росприроднадзор регулярно совершают проверки, чтобы определить, соблюдает ли лицензиат требования. При выявлении нарушений или законодательных изменениях снова требуется оформление лицензии.

Серьезными нарушениями лицензиата являются:

  • допуск к деятельности с отходами, транспортировке, сбору и переработке тех, кто не имеет подготовки и необходимых сертификатов;
  • использование объекта (транспорта, оборудования или помещения) с отступлениями от тех инструкций, которые получили положительный вердикт от государственной экологической экспертизы; очень плохо, если применение таких объектов стало причиной отрицательных последствий для природы;
  • транспортировка, сбор и иные действия, которые осуществляются без соблюдения эпидемиологических и санитарных требований, а также несоблюдение экологических требований.

Территориальная специфика получения лицензии на вывоз мусора

Нужно отметить, что географическое расположение компании, которая занимается транспортировкой и сбором отходов, определяется тем, кто выдал лицензию. Например, при предоставлении ее федеральным или региональным органом исполнительной ветви власти организация может работать на территории всей страны. Если же лицензия была получена от регионального органа, также есть возможность работы вне этого региона, однако при этом необходимо обязательное предварительное предупреждение в письменной форме, которое направляется лицензирующей структуре иного региона.

Что указывается в письменной форме на осуществление деятельности в другом регионе?

В ней указываются следующие сведения:

  • полное или сокращенное наименование фирмы для юридических лиц, местонахождение и организационно-правовая форма;
  • регистрационный номер о создании юридического лица и сведения документа, которые подтверждают включение организации в единый реестр юридических лиц;
  • ИП вносит ФИО, паспортные данные, место жительства, регистрационный номер записи о его регистрации, сведения документа, которые подтверждают внесение его в государственный реестр. Также к оформленному документу прикрепляется заверенный дубликат лицензии.

Проверить лицензию на вывоз мусора можно в специальном реестре выданных разрешений.

Как оказалось, этот термин и новое понятие, введённое в обращение ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», вызвал много вопросов у управляющих компаний. Большинство УК подумало, что получать лицензию для того, чтобы в новых условиях взаимодействовать с региональным оператором по обращению с ТКО , предстоит им. В данной статье постараемся развеять все мифы и дать ответы на интересующие вас вопросы.

Кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами . Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности », «Об отходах производства и потребления », «Об охране окружающей среды »;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований .

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКО

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД. Они обслуживаются управляющей компанией (пп. 5-7 Правил предоставления КУ). А уже обслуживанием внутридомовых инженерных сетей за стенами многоквартирного дома занимается РСО.

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1-10 ПП РФ № 491 и ст. 30 , , , , 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.

Под твердыми бытовыми отходами (общепринятое – ТБО) подразумевают предметы, которые не утилизируются в быту и не имеют нужных потребителю свойств.

  • кодексы, законы и постановления;
  • правила и нормы – строительные, санитарные, ведомственные;
  • существующие стандарты и технические условия.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Государственная политика в такой отрасли отражена в первую очередь в федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ. Этот закон определяет:

  • права собственности на отходы;
  • классы опасности отходов;
  • компетенцию государства, полномочия ее граждан и власти на местах;
  • нормирование, государственный учет и отчетность;
  • экономическое регулирование;
  • государственный надзор;
  • степень ответственности в случае нарушения законодательства.

Помимо этого, в указанном нормативно-правовом акте закреплено за муниципальной властью право организовывать работу в сфере ТБО. Что еще раз подтверждается другим федеральным законом от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция от 14.10.2014) №307-ФЗ. Получается, что в компетенцию местных органов власти входит сбор ТБО, сортировка и утилизация.

Законы, регламентирующие утилизацию ТБО

  • Экологические проблемы тесно связаны с проблемами утилизации ТБО. Отсюда наличие в нормативно-правовой базе по ТБО таких федеральных законов:
    от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции
    от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО);
  • от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);
  • от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).

Перечень документов в жилищно-коммунальной области

Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере , выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО.

Следует отметить такие нормативно-правовые документы:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (редакция от 21.07.2014);
  • закон РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (редакция от 04.10.2014);
  • от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (редакция от 01.05.2005);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (редакция от 23 мая.2006);
  • правительство Российской Федерации приняло Постановление
    от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 28.07.2012);
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и , не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлениях правительства России от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 27.08.2012) и от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (редакция от 26.03.2014).

Другие документы

Помимо перечисленных законодательных актов существует еще множество методических рекомендаций (например, методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов), санитарных норм (например, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест») и технических условий (типа «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» от 2003 года), определяющих политику нашего государства в сфере ТБО.

Класс опасности

Работа, связанная с накоплением отходов І–V категории опасности, а также работа, связанная со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов V категории опасности, не требует лицензирования.
Если отходы перемещаются с помощью транспортных средств, то это не подлежит лицензированию. При наличии у компании договора, который заключен с третьим лицом, на размещение отходов на полигоне лицензия не нужна (сбор и перемещение освобождены от лицензирования).
Однако мусор, который образуется в связи с жизнедеятельностью человека, в России не сортируется и зачастую относится к ІV–V классу опасности. Иногда трудно определить класс вывозимых ТБО.

Поэтому для сбора, перевозки, хранения, и обезвреживания требуется лицензия. Выделяют лицензии на:

  • вывоз;
  • транспортировку;
  • утилизацию;
  • сбор;
  • полигон;
  • обеззараживание.

Лицензирование

Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 14.10.2014 №307-ФЗ требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности.

Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, осуществляющей надзор в области природопользования. Действие разрешения бессрочное. Оформляется в течение 2,5–3 месяцев. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых есть соответствующая техническая база, возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и других нормативных требований. Чаще всего для получения бумаги обращаются в компании, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

Существует российские классификаторы экономической деятельности ОКВЭД (код на этот вид деятельности 90.00.2) и ОКПД (код для вывоза ТБО 93 190) , которые были обновлены в сентябре 2014 года.

Учет

Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.
Эта отрасль требует совершенствования.

Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • заезды в дома для сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

Результатом жизнедеятельности человека, наряду с полезными изобретениями и бытовыми действиями, являются также отходы. Твердые бытовые отходы представляют собой совокупность отработанных предметов, больше не представляющих никакой ценности. Проще говоря, это мусор, который люди каждый день привычно доносят до контейнеров. К бытовым отходам относятся остатки пищи, изделия из металлов, полимеров, древесины, стекла, кожи и резины.

Что необходимо для работы с ТБО

В первую очередь компании или частному лицу, которое хочет выполнять этот вид работ, следует задаться вопросом: нужна ли лицензия на вывоз ТБО? Ответом станет: да, безусловно. В нашей стране нет организации, которая бы централизованно занималась вопросами ликвидации отходов. Несмотря на это, вся деятельность, связанная с бытовыми отходами, строго регламентируется. Таким образом, может осуществлять любая фирма, имеющая для этого необходимую технику и получившая соответствующую лицензию.

Для выполнения данного вида манипуляций нужны квалифицированные работники, специализированная техника, соответствующая заданным параметрам, и гарантия того, что все необходимые манипуляции, касающиеся ТБО будут выполнены. Лицензия на вывоз ТБО, выдаваемая после выполнения необходимых условий, является подтверждением того, что получатель имеет все необходимые средства для выполнения данных работ в срок и по всем правилам.

Подробнее о лицензии

На сбор и вывоз ТБО лицензия выдается Роспотребнадзором. Этот документ дает право обладателю производить действия по сбору, транспортировке, утилизации отходов, их обезвреживании (при необходимости) и т.д. Для проведения манипуляций с опасными отходами необходимо пройти специализированные курсы повышения квалификации. Это необходимо, чтобы работы по обезвреживанию проходили по всем правилам и отработанный материал впоследствии не нанес ущерба окружающей среде.

Заявление на лицензию на вывоз ТБО должно быть оформлено в соответствии со строгими правилами. Оно включает в себя:

непосредственно заявку на лицензию;полную информацию о подателе;информация об отходах, с которыми планируется вести работу (с какими классами);договор со свалкой;договор на утилизацию;чек, свидетельствующий об оплате налогового сбора;перечень техники и пакет технических документов, свидетельствующих о пригодном к работе состоянии;документы, подтверждающие необходимую квалификацию подателя и работников;подробный план по проведению работ, согласованный с СЭС;ИНН соискателя;документальное подтверждение того, что все необходимое для работ оборудования и помещения находятся в пользовании соискателя (договор, подтверждающий право собственности, либо договор аренды);документы, подтверждающие наличие навыков работы с опасными отходами у подателя и работников предприятия.

Все документы должны быть составлены в виде отчета с титульным листом и подшиты в картонную папку. Отчет должен содержать нотариально заверенные копии приведенных в списке документов, либо копии с приложенными к ним оригиналами. Получение лицензии на сбор и вывоз ТБО занимает в общей сложности 1,5-2 месяца.

Все выданные лицензии официально зарегистрированы и внесены в специальный список. Реестр лицензий на вывоз ТБО находится в свободном доступе и каждый год обновляется. Он включает в себя самую необходимую информацию о предприятии и выданной лицензии:

полное наименование предприятия;ИНН;номер и срок действия лицензии;сведения о том, действительна ли лицензия на данный момент;обозначение территории, на которой данное предприятие имеет право производить свою деятельность.

Срок действия лицензии на вывоз ТБО может достигать 5 лет. Если в течение этого времени никаких проблем и нареканий не было, есть возможность подать заявку на продление лицензии.

Для квалифицированного вывоза строительного и бытового мусора требуются специальные документы.

Для квалифицированного легального осуществления вывоза строительного и бытового мусора в Москве и Московской области требуются специальные документы (разрешения и лицензии). Компания «МСК» имеет их все, поскольку ведет коммерческую деятельность (сбор и вывоз мусора) и, конечно, предоставляет отчетность о своей работе.

Лицензия на вывоз мусора

Так как многие виды мусора содержат опасные для окружающей среды и человека вещества, то для вывоза мусора требуется лицензия, которая удостоверяет возможности компании перевозить и обезвредить потенциально опасные отходы. Лицензия на вывоз мусора выдается по решению служб экологического, атомного и технического надзора России на срок 5 лет. Данная лицензия подтверждает, что компания (например, «МСК») имеет в своем активе спецтехнику, средства на вывоз мусора на оборудованные полигоны, а также то, что в ее штате есть квалифицированные сотрудники, которые способны осуществить такую деятельность. Само собой, далеко не все компании, которые предлагают вывоз мусора, имеют подобную лицензию, но отслеживать работу таких организаций – задача служб надзора.

В лицензии на вывоз мусора указывается: наименование и форма юридического лица, которое оказывает услуги вывоза мусора, а также местонахождение, реквизиты (идентификационный номер), перечень услуг и сроки действия лицензии. Этих данных вполне достаточно для осуществления контроля над деятельностью компании, которая подает документы на лицензирование.

Разрешение на вывоз мусора

Компания «МСК» имеет разрешение на вывоз (перемещение) строительного мусора, грунта и кирпичного лома, а также вывоз опасных отходов на полигоны и захоронение таких отходов в Москве и Московской области. Такие разрешения нужны каждой организации, которая занимается предоставлением услуг в данной области.

Документы на вывоз мусора

Дополнительно многие компании, которые предлагают вывоз и утилизацию мусора, заключают специальные договора с полигонами для хранения и утилизации твердых бытовых отходов, а также строительного мусора в Москве и Подмосковье. Это позволяет вывозить мусор централизованно на конкретный полигон, готовый принять требуемые объемы отходов.

Талоны на объем утилизированного мусора

При заключении договора с оборудованным полигоном компания получает талоны, в которых указывается объем утилизированного мусора, из которых следует, что мусор выгрузили в конкретном месте. Как правило, в таких талонах указывается количество контейнеров. Это также является одним из документов, свидетельствующих о законности мер, предпринимаемых компанией по вывозу мусора в Москве.

Наша компания «МСК» готова предоставить по запросу все документы, подтверждающие легитимность проводимых операций по вывозу мусора, в т.ч. строительных отходов на санкционированные полигоны. Свяжитесь с нами, чтобы уточнить сроки их предоставления, если в том возникнет необходимость.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»