Лексическая тема животные жарких стран. Животные жарких стран — интересные факты для детей Тема занятий животные жарких стран

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Итоговое интегрированное занятие

по развитию связной речи

на материале лексической темы

«Животные жарких стран»

для детей подготовительной логопедической группы.
Разработала:

Учитель-логопед Коковина Н.А.

Участники педагогического процесса:

Воспитатель

Педагог-психолог
ДОУ № 3 г. Липецка, 2016 год

Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня . Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей , особенностей развития и возможностей ребенка.

Разработка новых технологий интегрированного подхода весьма актуальна для логопедических групп. Интеграция в логопедической практике соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Она является новой немного забытой моделью, направленной на развитие творческих и речевых способностей детей, которая позволяет увидеть и понять любое явление целостно.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета : животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)», звуки и буквы – это из логопедической области и т.д.
Целью интегрированной логопедической образовательной деятельности, построенной на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему , побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Такая непосредственно образовательная деятельность достигает своей эффективности, если реализуются такие условия их организации и проведения:
· построение интегрированных и комплексных занятий на основе концентрации содержания вокруг одной темы;
· конкретизация заданий на каждом из этапов интегрированной образовательной деятельности;
· последовательное формирование понятий и умений с общим содержанием;
· рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности детей.
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение .
Такие занятия экономят время и педагогов, и детей, и имеют очень широкий спектр действия на разностороннее развитие дошкольников.
Цели интегрированной образовательной деятельности:
- знания должны носить познавательный характер (систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка);
- овладение действиями или способами познания (для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты);
- способность выражать в речи умения или способы познания;
- развитие личностных качеств (любознательность, общительность, креативность, отзывчивость и др.).
Методические рекомендации по организации интегрированных занятий:
При планировании приоритетными задачами являются задачи познавательного и личностного развития детей.
Содержание должно быть жизненное с опорой на личный опыт, то, что понятно ребенку, вызывает у него интерес .
Модель взаимодействия педагогов с ребенком субъект-субъектная, личностно-ориентированное общение: не «над ребенком», не «рядом с ребенком», а «вместе с ребенком», педагог и ребенок равноправные партнеры.
Методика проблемно-игровая : игровые, наглядно-практические методы и приемы постановки ребенка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, опыта, исследование. Ничего не дается воспитаннику в готовом виде ; никакого показа; педагог создает атмосферу недосказанности, желание со стороны ребенка самому узнать, понять, научиться, а не запоминать знания, которые ему преподносит педагог; помочь догадаться самому - оказание содействия ребенку; индивидуально-дифференцированная направленность; творческое использование элементов инновационных технологий.

Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов:



2. Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, музработника и др).

Интегрированная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности: необходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала, смена динамических поз и привлечение узких специалистов и родителей. Непосредственно образовательная деятельность интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Все это способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате чего образуется взросло-детское сообщество.


Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов:
1. Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель, логопед – воспитатель, логопед – физкультурный работник).

В методическом письме Министерства образования РФ от 16 января 2002г. № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» отмечается, что интеграция не должна осуществляться стихийно. Она возможна лишь при наличии в дошкольных образовательных учреждениях соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.


Фронтальные формы организации активности детей могут решать как познавательные, так и социальные задачи. Фронтальные формы могут проходить по разному. Для организации инклюзивного процесса больше всего подходит занятие в форме круга – специально организованного, занятия, на котором дети и взрослые играют вместе в особой – спокойной, доверительной атмосфере.

Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе. Тема: «Зоопарк. Животные жарких стран» .

Цель :

  • формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме,
  • развитие импрессивной речи,
  • совершенствование грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных, употребление существительных в винительном, родительном и творительном падежах, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных, образование сложных слов, изменение форм глаголов, составление простых предложений, использование предлога С(СО)),
  • работа над слоговой структурой слов,
  • обучение умению вести диалог,
  • развитие связной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного гнозиса,
  • внимания,
  • памяти,
  • логического мышления,
  • воображения,
  • тактильных ощущений,
  • мелкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
  • воспитание эмоциональности.

Оборудование:

  • трафареты (рамки и картинки) для игры «Подбери по силуэту», фланелеграф, картинки с изображением животных(для работы на фланелеграфе), «ступеньки» для составления предложений, картинки для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных: льва, слона, обезьяны, тигра), игрушки животных, «сухой бассейн» с пробками, сюжетные картинки для составления рассказа «Обезьянка и бегемотик» (демонстрационная и индивидуальные).

Ход занятия

1. Психогимнастика «Обезьянка». Воспитание эмоциональности.

Очень любит есть бананы.
Это точно…(Обезьяна) (Игрушка)

Раз, два, повернитесь, в Обезьянок превратитесь!

Любит покривляться Обезьяна -
всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька насторожилась,
Как лисичка доброй притворилась,
Будто глупый Ослик удивилась,
Как колючий ёжик рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась!

Раз, два, повернитесь, и в детишек превратитесь!

2. Игра «Кто в домике живёт?» («Найди по силуэту»). Сообщение темы занятия.

Где мы можем увидеть обезьян?(В зоопарке) Отправимся в зоопарк!

Тот попадёт в зоопарк, кто угадает, с кем в зоопарке живёт обезьянка.

Зверюшки живут в своих домиках. У вас домики, а где же зверюшки?

Кто в твоём домике живёт? Угадал? Найди…

С кем дружит обезьянка? (Обезьянка дружит с жирафом.) Садись.

Кто в ваших домиках живёт? Ищите…(Помогите малышам! Проверьте друг друга! Правильно?) Много друзей у обезьянки! Садитесь.

С кем дружит обезьянка в зоопарке?

3. «Загадки».

Когда Соня впервые побывала в зоопарке, она удивилась! Расскажи, Соня! А вы СЛУШАЙТЕ внимательно, будем отгадывать Сонины загадки.

«В зоопарке»

В зоопарке были с мамой,
Я потом сказала маме:
Каждый зверь там самый-самый!
Здесь всё странно, непривычно,
Сходим в зоопарк обычный!
Кот – огромней не найдёте,
И с причёской как у тёти.
Полосатая лошадка
Словно новая тетрадка.
С длинной шеей великан.
Гномик в шубе ел банан…
Зверь огромный, словно дом,
С длинным носом и клыками…

Соня, почему ты удивилась? (Первый раз была в зоопарке и никогда ещё не видела животных жарких стран)

Кто же Соню удивил?!

Кот – огромней не найдёте, — Кто это? Давайте спросим Соню!

И с причёской как у тёти. — Спроси: «Соня, это был тигр?»

Или: «Соня, это был лев?»

(Да, это был лев.) Найди льва.

(Отгадавший находит перевёрнутую картинку по силуэту и крепит её на фланелеграф.)

Как называется причёска льва? (грива)

Полосатая лошадка Ребёнок: — Соня, это(была) зебра?

Словно новая тетрадка. (- Почему лошадку сравнили с тетрадкой?)

Какая лошадка? (полосатая)

С длинной шеей великан. Ребёнок: — Соня, это(был) жираф?

Почему жираф-великан?

Гномик в шубе ел банан. (Гномик- большой или маленький?

Гномик похож на человека? (Какое животное похоже на человека?)

Ребёнок: — Соня, это(была) обезьянка?

Зверь огромный, словно дом, — Как называется нос слона? (Хобот) У слона с длинным носом и клыками. Клыки? (Бивни)

Отгадали мы все твои загадки, Сонечка, садись, спасибо!

4. Составление предложений из 3 слов.

Итак, кого Соня видела в зоопарке?

Поднимемся по ступенькам и скажем 3 слова: «Соня видела…льва.»

Иди сюда, повтори.

(На фланелеграфе — 3 ступеньки, фигурка девочки поднимается по ступенькам, на верхней — меняются изображения животных) .

(Дети выходят к фланелеграфу.)

5. Работа над прилагательными.

С Сониными загадками вы справились, а теперь отгадайте мои загадки:

Кто длинноносый? (Слон длинноносый) Почему? (У СЛОНА длинный нос-хобот.) Какой слон?

Кто длинношеий? Почему?… (У жирафа…)

А ещё у жирафа длинные ноги. Какой жираф? Попробуйте составить слово. (длинноногий)

У кого острые зубы? Лев острозубый? (повторяют)

Кто длиннохвостАЯ? Почему? Какая обезьяна?

Кто быстроногая? Почему? (Как вы это понимаете?) Какая зебра?…

Похлопаем животным! (слон, лев, зе-бра…)

6. Развитие мелкой моторики пальцев.

Соня фотографировала животных, и мы сфотографируем:

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат,
(Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото.
(Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото!
(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Закройте глазки!

7. Развитие внимания и памяти. «С кем гуляла мама?»

Все фотографии получились? Кого нет?…(зебры, жирафа)

Кто появился? (тигр)

Чего нет на фотографии у слона? (бивней)

Потому что это ещё ребёнок: не взрослый слон, а маленький… (слонёнок).

Мамы гуляли со своими детёнышами:

Слониха гуляла с кем? — СО…(слонёнком)

Львица гуляла с кем? — СО…(львёнком) (Дети выходят показывать, повторяют)

Тигрица гуляла с кем? — С…(тигрёнком)

Львёнком славным так гордится

Его мама! Мама-…? (львица).

Тигрёнок совсем никого не боится,

Ведь ходит поблизости мама -…(тигрица).

Гулять зовёт слонёнок тихо:

Свою мамочку-…(слониху)

И мы пойдём погуляем!

8. Физминутка.

Это лев. Он царь зверей!В мире нет его сильней!
(Неторопливо идут с гордо поднятой головой.)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,качаются.)
А вот этот добрый слон
Посылает всем поклон.
(Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд — вправо, вперёд — влево.)
Зебра очень быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)
Львёнок бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(Идут по кругу, выполняют лёгкие подскоки. Руки двигаются вперёд — назад в такт движениям)

Львёнок бегает, и мы…(бегаем)

Зебра скачет, и мы…(скачем)

Обезьяна качается, и мы…(качаемся).

Лев идёт, и мы…(идём)

Слон поклонился, и мы…что сделали?(поклонились)

9. «Путаница».

Пока мы играли, шаловливая обезьянка порвала наши фотографии и перепутала. (поменяла части тела животных) Давайте разбираться!

Голова чья? (кого?) (льва) Львиная голова.

А туловище львиное? (обезьяны)

Лапы чьи? и т.д.

(логопед вызывает ребёнка к каждой фотографии)

Наведи порядок…

Склеили фотографии. Похвалим себя: МО-ЛОД-ЦЫ!

10. Рассматривание сюжетной картинки-подготовительная работа для составления рассказа по предложенному началу. Развитие творческого воображения и связной речи.

А вот ещё одна фотография- не цветная. Кого вы видите?

Наша обезьянка ловкая! Куда она забралась? Чем занята обезьянка на пальме?

Почему бегемотик разинул свою пасть?

Можно назвать обезьяну и бегемота друзьями? Почему?

Очень любит бегемотик бананы! Да высоко они растут- не достать малышу… -Вечером с воспитателем придумайте продолжение этой истории, завтра расскажете мне, а дома с мамой и папой раскрасьте картинки. Я вложу их в ваши тетради.

11. Итог занятия. Оценка работы детей. Поощрение.

Игра «Прятки» (сухой бассейн)

Итак, где мы сегодня побывали? Вам было интересно? Весело? Я рада!

Напоследок обезьянка предлагает вам поиграть в прятки с животными!(сухой бассейн)

Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте!

Кого ты нашёл (нашла)?…Сядьте, поиграйте.

Швердякова Е. В.,
учитель-логопед высшей кв. категории,
Государственное автономное учреждение социального обслуживания
Московской области «Московский областной центр реабилитации инвалидов»,
отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ,
г. Юбилейный

Лавренова О.А.
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 68

Тема: Животные жарких стран. Путешествие в Африку

Совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным, составлении описательного рассказа по плану;

Закреплять навыки слогового и звукобуквенного анализа слов;

Развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических животных; мяч; карточки с цифрами 2, 5, 9; буквы для составления слов; карточки со словами из кроссворда или предметные картинки (гепард, бегемот, зебра, жираф, тигр, носорог); кроссворд; мягкая игрушка лев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

II. Сообщение темы

Я приглашаю вас сейчас по джунглям погулять.

Кто в жаркой Африке живет? Давайте вспоминать.

I. Закрепление

1. Игра «Маленький – огромный». Образование слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

Дети вспоминают названия экзотических животных и образуют от них слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, произносят слова с соответствующей интонацией (лаково и угрожающе). На доске выставляются предметные картинки с изображением называемых животных.

Например: бегемот – бегемотик – бегемотище.

2. Согласование числительного с прилагательным и существительным:

Царь зверей, могучий лев

Решил всех подданных собрать,

Чтоб клыкастых и рогатых,

И зубастых, и лохматых,

На доске карточки с цифрами 2, 5, 9. Каждый ребенок выходит со своей картинкой и составляет словосочетание.

Например: 2-е рогатые антилопы, 5 рогатых антилоп, 9 рогатых антилоп.

3. Игра «4-й лишний»:

До чего же лев устал.

Целый день зверей считал.

Лев считал, но просчитался:

Кто-то лишним оказался.

Ну-ка, дети, раз, два, три!

Помоги его найти!

Кто лишний?

 Зебра, слон, жираф, морж;

 Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;

 Тигр, слон, лев, леопард;

 Мартышка, бегемот, гепард, носорог

4. Динамическая пауза:

1) Речь с движением:

Жил да был огромный слон.

Кланялся при встрече он,

Длинным хоботом он с пальмы

Доставал себе бананы.

Утром рано на заре

Душ устраивал себе.

2) Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:

Животные в жаркой Африке

Живут-поживают, не тужат

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

Играют на детской площадке.

Приводят как в детский сад

Звери своих зверят.

Тигрица ведет …(тигренка),

Львица приводит …

Слониха ведет …

Верблюдица - …

Страусиха ведет - …

5. Игра «Собери слово». Звуко-буквенный синтез:

На ковре рассыпанные буквы (6 наборов – названия экзотических животных).

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

И вертелись, и кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Помоги гостей собрать!

1) Составление слов из букв. Дети парами собирают каждая пара свое слово.

2) Чтение слов. Кто был у слона на дне рождения?

3) Поднимите руки, у кого названия хищников? У кого травоядные? У кого слово из 2-х слогов? Из 3-х? из 4-х?

6. Кроссворд. Составление описательного рассказа по картинному плану.

Тут еще одна напасть:

Звери вздумали пропасть.

Поиграть решили в прятки,

Льву загадывать загадки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Помоги всех отыскать!

У 6-ти детей карточка со словом или предметная картинка. Ребенок описывает своего животного по плану, не называя его. Остальные отгадывают. Заполняется кроссворд.

1. Место обитания

2. Внешний вид

3. Питание

4. Образ жизни и особенности поведения

5. Как растит детенышей

Кроссворд

6. Н ОСОРОГ

Лев, царь зверей. Говорит вам спасибо и хочет пожать руку тому, кто подберет родственное слово к слову ЛЕВ.

Дети называют родственные слова (львица, львенок, львиный, Лева, левушка) и пожимают лапу мягкой игрушке льву.

Елена Скатькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран , отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи :

*образовательная :

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран ;

Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Продолжать учить высказывать собственные суждения;

Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование) ;

Закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая :

Развивать интерес к представителям живой природы ;

Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

Развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

Поощрять оригинальность образов воображения;

Создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная :

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы :

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных , обитающих в теплых странах ;

3) Детали животных в количестве более , чем присутствует детей на занятии , фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.

4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?» , настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т. д. ;

5) Запись песни «Африка» , игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…» .

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран » , иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания );

Беседы о животных разных стран , обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных , чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка » , «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик .

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети : Африка.

Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент . Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной :

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель : Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают : «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель : Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран » . Дети по очереди называют животных Африки .

Воспитатель : А сейчас я загадаю вам загадку :

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации животном )

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных ).

Воспитатель : Следующая загадка :

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель : Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд :

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф)

Вот живой подъёмный кран ,

Обитатель жарких стран .

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы , косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель : О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке ? СЛОН

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное , льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки . А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» )

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

Воспитатель : Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран , я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное )

Воспитатель : В Африке всегда очень жарко . А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные , когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)

Воспитатель : Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев) . А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот) .

Воспитатель : На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети : «Солнце, пальмы, водоём, траву» )

Кого нет на нашей работе? (животных ) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного , которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами) . Когда ваши животные будут готовы , вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных .

(Дети выбирают подносы с деталями животных , рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель : Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером) .

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки) .

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши» ).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий :

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено , примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова) ;

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель : (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном , которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель : Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки , играть в неё вы сможете самостоятельно в группе .

ТЕМА: Животные жарких стран

1.Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах. Вырежьте и наклейте их изображение в тетрадь

2.Выучите загадку по выбору, произнося правильно поставленные звуки

  1. Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

На носу имеет рог и зовется…

  1. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив,

Проживает в странах жарких, а в нежарких - в зоопарках.

  1. Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…

  1. На ветке он сидит, сам с собою говорит.

Ты загадку отгадай, эта птица…

  1. Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, будто тысячу лет рос.

  1. Путешественник отважный, он идет пустыней важно.

Не боится он жары, два горба, как две горы!

  1. Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,

А мама ходит стриженой, за что она обижена?

3 .Проведите игу: «Подбери признак»

Жираф (какой?) - высокий, длинношеий, пятнистый и т.д.

Слон (какой?) - огромный, добрый, ит.д.

Зебра (какая?)- полосатая, быстрая, черно-белая

Львы (какие?)- большие, сильные, смелые…

4. Игра: «Назови семью»

Папа мама детеныш детеныши

Лев львица львенок львята

Слон слониха слоненок слонята

Верблюд верблюжиха верблюжонок верблюжата

5. Составьте описательный рассказ о животном по плану.

Как называется?

Внешний вид

Чем питается?

Как добывает пищу?

Где живет?

Какое у него жилище?

Как защищается?

Как называются детеныши?

Почему он тебе нравится?

6. Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Голова льва (чья?) львиная голова, хвост (чей?)- львиный хвост, туловище (чьё?) - львиное туловище, уши (чьи?)- львиные уши.

7. Игра: «Четвертый лишний»

Лев -тигр- морж -зебра

Верблюд -зебра - лев -жираф

Носорог -бегемот -тигр -волк



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»